2 молитва лермонтова

Чудотворные слова: 2 молитва лермонтова в полном описании из всех найденных нами источников.

2 молитва лермонтова

Две “Молитвы” Лермонтова

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть. Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них. С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко. “Постой, – сказала мне учительница, – ты выучил не то стихотворение!” “Почему не то, – спросил я недоуменно, – оно “Молитва” называется.” Выяснилось, что учительница имела в виду другое стихотворение с таким же названием, которое ей, наверное, было близко своей действительно молитвенной проникновенностью. К следующему уроку я выучил это стихотворение и прочитал его, как и предыдущее, с места, всему классу: Я, Матерь Божия, ныне с молитвою

Пред Твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием, Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную

Теплой Заступнице мира холодного. Окружи счастием душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования. Срок ли приблизится часу прощальному

В утро ли шумное, в ночь ли безгласную –

Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную. Конечно, выучить наизусть это стихотворение было более сложным делом. Стихотворный размер (четырёхстопный дактиль) нелегко давался: “атеистический” ум, хотя и крещённого, семиклассника противился заучивать строки про “невинную деву”, “тёплую Заступницу мира холодного”, “лучшего ангела”; необычная расстановка поэтом слов в последней строке в жертву стихотворному размеру и рифме мешала с первого раза понять смысл двух последних строк. Однако “скорбный труд” не пропал даром, и я получил заслуженную пятёрку. (У Лермонтова есть ещё третье стихотворение, называющееся “Молитва” (“Не обвиняй меня, Всесильный. “), но о нём здесь не идёт речь). С тех пор прошло почти 40 лет, но оба стихотворения я помню наизусть. Когда (увы, нечасто) я хожу в церковь и стою перед иконой Богородицы, мне всегда кроме молитвы “Богородица, дева радуйся”, (за которую, как и за “Отче наш” я благодарен своей бабушке – Царствие ей небесное!) приходит на ум моя “вторая лермонтовская молитва”: “Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. “, и я прошу Матерь Божию, как и поэт много лет назад, послать к ложу печальному лучшего ангела восприять чью-то, неведомую мне, прекрасную душу. Когда на сердце грустно, и этот мир кажется ничтожным и бессмысленным, но также и в те минуты, когда на душе светло и не испытываешь ни к кому ни злобы, ни зависти, и всё вокруг кажется исполненным гармонии – сами по себе слетают с уст волшебные, чистые и исполненные благоговения перед Всевышним строки моей “первой лермонтовской молитвы”, и снова “и верится, и плачется, и так легко, легко. ” 2013 г.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:

лермонтов молитва

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучьи слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.. .

Не обвиняй меня, Всесильный,

И не карай меня, молю,

За то, что мрак земли могильный

С ее страстями я люблю;

За то, что редко в душу входит

Живых речей Твоих струя,

За то, что в заблужденье бродит

Мой ум далеко от Тебя;

За то, что лава вдохновенья

Клокочет на груди моей;

За то, что дикие волненья

Мрачат стекло моих очей;

За то, что мир земной мне тесен,

К Тебе ж проникнуть я боюсь,

И часто звуком грешных песен

Я, Боже, не Тебе молюсь.

Но угаси сей чудный пламень,

Преобрати мне сердце в камень,

Останови голодный взор;

От страшной жажды песнопенья

Пускай, Творец, освобожусь,

Тогда на тесный путь спасенья

К Тебе я снова обращусь.

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою

Пред Твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную

Теплой Заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;

Дай ей сопутников, полных внимания,

Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному

В утро ли шумное, в ночь ли безгласную –

Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную.

1837

  • Я вЫуЧиЛ уЖе, А вЫ? =)))))
  • “В минуту жизни трудную”

    молитва лермонтов

    Лермонтов молитва

    В разделе Литература на вопрос лермонтов молитва заданный автором Инесса Антонова лучший ответ это вот нашла

    Теснится ль в сердце грусть,

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    В созвучьи слов живых,

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко.. .

    И не карай меня, молю,

    За то, что мрак земли могильный

    С ее страстями я люблю;

    Живых речей Твоих струя,

    За то, что в заблужденье бродит

    Мой ум далеко от Тебя;

    Клокочет на груди моей;

    За то, что дикие волненья

    Мрачат стекло моих очей;

    К Тебе ж проникнуть я боюсь,

    И часто звуком грешных песен

    Я, Боже, не Тебе молюсь.

    Преобрати мне сердце в камень,

    Останови голодный взор;

    Пускай, Творец, освобожусь,

    Тогда на тесный путь спасенья

    К Тебе я снова обращусь.

    Пред Твоим образом, ярким сиянием,

    Не о спасении, не перед битвою,

    Не с благодарностью иль покаянием,

    За душу странника в мире безродного;

    Но я вручить хочу деву невинную

    Теплой Заступнице мира холодного.

    Дай ей сопутников, полных внимания,

    Молодость светлую, старость покойную,

    Сердцу незлобному мир упования.

    В утро ли шумное, в ночь ли безгласную –

    Ты восприять пошли к ложу печальному

    Лучшего ангела душу прекрасную.

    "В минуту жизни трудную" "Не обвиняй меня, Всевышний" "Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. " Найдите в Яндексе по этим строчкам

    М.Ю.Лермонтов. Молитва.

    Есть в творческом наследии М.Ю.Лермонтова три стихотворения с одинаковым названием – «Молитва». Обычно молитвой называют проникновенное обращение человека к Богу. Это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова, которые не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати. Но в литературе известны примеры того, как молитва становится особым жанром поэзии, сохраняющим основные черты православной молитвы. Обычно такие стихотворения принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). По свидетельству современников Михаил Юрьевич не относился к их числу. И все же написал он стихи-молитвы, посвятив их разным людям.

    А.И.Клюндер. Портрет М.Ю.Лермонтова. 1838.

    Первое из них и наименее известное написано в 1829 году, когда Лермонтову было всего 15 лет. И, пожалуй, стоит отметить, что при жизни поэта оно не было напечатано.

    И не карай меня, молю,

    За то, что мрак земли могильный

    С ее страстями я люблю;

    За то, что редко в душу входит

    Живых речей твоих струя,

    За то, что в заблужденье бродит

    Мой ум далеко от тебя;

    За то, что лава вдохновенья

    Клокочет на груди моей;

    За то, что дикие волненья

    Мрачат стекло моих очей;

    За то, что мир земной мне тесен,

    К тебе ж проникнуть я боюсь,

    И часто звуком грешных песен

    Я, боже, не тебе молюсь.

    Преобрати мне сердце в камень,

    Останови голодный взор;

    От страшной жажды песнопенья

    Пускай, творец, освобожусь,

    Тогда на тесный путь спасенья

    К тебе я снова обращусь.

    Лопухина В.А. (в замужестве Бахметева). Акварель М. Ю. Лермонтова. 1835—1838 годы.

    Пред твоим образом, ярким сиянием,

    Не о спасении, не перед битвою,

    Не с благодарностью иль покаянием,

    Не за свою молю душу пустынную,

    За душу странника в свете безродного;

    Но я вручить хочу деву невинную

    Теплой заступнице мира холодного.

    Окружи счастием душу достойную;

    Дай ей сопутников, полных внимания,

    Молодость светлую, старость покойную,

    Сердцу незлобному мир упования.

    Срок ли приблизится часу прощальному

    В утро ли шумное, в ночь ли безгласную,

    Ты восприять пошли к ложу печальному

    Лучшего ангела душу прекрасную.

    1. Слова. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814—1841);

    2. Музыка. Александр Егорович Варламов (1801—1848);

    3. Живопись. Василий Григорьевич Перов (1833—1882); показаны 12 его картин.

    4. Исполнение. Олег Евгеньевич Погудин.

    Шертле. Литография М.А.Щербатовой.

    Теснится ль в сердце грусть;

    Одну молитву чудную

    Твержу я наизусть.

    В созвучьи слов живых

    И дышит непонятная,

    Святая прелесть в них.

    И верится, и плачется,

    И так легко, легко.

    Понравилось: 10 пользователям

    • 10 Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      ХОРОШЕГО ТЕБЕ НАСТРОЕНИЯ, ДОРОГОЙ .

      А третья, в таком изумительном исполнении, так прекрасна. Не похожа на его творчество. Спасибо, как интересно!

      Стихотворение Лермонтова «Молитва» (вариант 2)

      Стихотворение Лермонтова, написанное уже в конце творческого пути в 1839 году, названо «Молитва». Может показаться странным такое название: молитва – это проникновенное обращение к Богу верующего человека, это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый верующий человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова – но такие слова не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати.

      глубоко верующих поэтов, таких, как И. С. Никитин, А. К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). Но можно ли отнести Лермонтова к таким поэтам?

      «Демон» он работал почти всю свою жизнь: начата она была в 1829 году, а последний вариант закончен лишь в 1839 году – и это восьмая редакция! В лермонтовской лирике много стихов, посвященных демону и связанных с этим образом. Можно сказать, что поэт всю жизнь прожил под страшным взором этого мрачного духа зла. О демонизме самого Лермонтова говорили многие его современники, именно таким «падшим ангелом» считал его Вл. Соловьев. Вполне вероятно, что во всех этих высказываниях есть некоторое преувеличение, доля художественной фантазии. Но совершенно очевидно, что русский романтик Лермонтов в этом отношении продолжает традиции западноевропейского романтизма, прежде всего Байрона, для которого богоборческий и демонический мотивы были очень характерны.

      Влияние Байрона, несомненно, сказалось как в романтическом пафосе, стиле, так и в идейной основе лермонтовской поэзии, особенно ранней. Но все же Лермонтов был прав, когда утверждал:

      Еще неведомый избранник,

      «русская душа» вдохновила Лермонтова на создание такого проникновенного стихотворения, как «Молитва» 1839 года? Не она ли наполнила его той неповторимой щемящей и в то же время умиротворяющей интонацией, которая так сродни подлинной молитве русского человека? Слова его, подобно молитве в русской церкви, льются из самого сердца поэта и звучат, как песнопение:

      В минуту жизни трудную

      Твержу я наизусть.

      «Грусть», доказывает в ней, что по своей ритмике, общему интонационному рисунку поздняя лирика Лермонтова действительно приближается к народной первооснове. Ее ведущий тон Ключевский называет «грусть-тоска» и видит в Лермонтове основоположника того нового мироощущения, отраженного в поэзии, которое совместило в себе романтические и народно-православные основы.

      «И гордый демон не отстанет, пока живу я, от меня» – так думал юный поэт. Но прошло время, и в 1839 году Лермонтов с ним «разделался – стихами». Теперь он свободен и открыт для «святой прелести» «слов живых». Это очень важные для понимания общего смысла стихотворения эпитеты. Ведь слово, освещенное «силой благодатной», обладает удивительными возможностями: как капля дождя в пустыне оживляет росток, оно, падая даже в самую черствую, омертвевшую душу, возрождает ее, приносит ей успокоение, снимает тяжкое бремя сомнений:

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко.

      Эту удивительную легкость души, очищенной слезами покаяния, Лермонтов смог постичь только в конце своего жизненного пути. Что мешало ему? Демон сомнения – он теперь отринут: «С души как бремя катится / Сомненье далеко. ». Грусть, которая раньше была сродни отчаянию, потому что поэт не верил в возможность существования благодати в мире? Да, и это было. И тогда совсем другие звуки были в его «Молитве» 1829 года:

      Не обвиняй меня, Всесильный,

      За то, что редко в душу входит

      За то, что мир земной мне тесен,

      К тебе ж проникнуть я боюсь,

      Я, Боже, не тебе молюсь.

      «грешные песни», но поэту было дано сказать и иное слово, обращенное в «Молитве» 1837 года к «теплой заступнице мира холодного». Это слово пока еще не о себе, «не о спасении, не перед битвою, / Не с благодарностью иль покаянием». За свою «душу пустынную» поэт еще страшится произнести слова мольбы, обращенной к Богу, но он просит Богоматерь быть небесной покровительницей «девы невинной». Как это уже похоже на веру русского народа, «за други своя» страдающего и молящегося. И как точно угадано Лермонтовым то, что всегда жило в душе русского народа: заступничество в «минуту жизни трудную» надо искать у той, которая понимает все человеческие страдания – у Божией Матери.

      А к кому обращена «Молитва» 1839 года? Лермонтов не говорит об этом, мы не знаем, что это за «молитва чудная», о чем она. Да и не так важно, чтобы это услышали мы, – ведь поэт обращает молитву к Небесам, где он уже обрел способность «видеть Бога». Главное, чтобы мы услышали «благодатную силу», «созвучье» этих «слов живых», прониклись ими, как сам поэт, почувствовали, пусть и непонятную, но «святую прелесть» этих звуков. И тогда для нас тоже откроется то удивительное состояние, которое так точно выразил поэт:

      Молитва — Михаил Лермонтов

      В минуту жизни трудную,

      Теснится ль в сердце грусть,

      Одну молитву чудную

      Твержу я наизусть.

      Есть сила благодатная

      В созвучьи слов живых,

      И дышит непонятная,

      Святая прелесть в них.

      С души как бремя скатится,

      И верится, и плачется,

      И так легко, легко…

      В минуту жизни трудную. На слова М.Ю. Лермонтова

      Нет похожих книг.

      • Вконтакте
      • Одноклассники
      • Facebook
      • Мой Мир
      • Живой Журнал
      • Twitter

      И это написано в 1839 году..сейчас такого не напишут.

      Сейчас напишут и поглубже, нужно искать и читать. Например Иеромонах Роман Матюшин. Спаси Господи!

      ахахаха, да, конечно, иером. Роман лучше Лермонтова…

      вот это поколение интернет-поэзии…

      Просто вы не хотите видеть бриллианты современной поэзии. Да, сейчас много поэтического мусора. Но в те времена тоже было немерено мусорной поэзии, которую писали все, кому не лень, и кого учили стихомсложению. Пройдут многие годы, и стихотворения поэтов нашего времени будут давать в школах так же, как сейчас дают Маяковского и Цветаеву.

      «Молитва» — стихотворение Лермонтова, написанное уже в конце творческого пути в 1839 году. В его поэзии есть и другие стихотворения с тем же названием: в ранней лирике это стихотворение «Не обвиняй меня Всесильный…», созданное в 1829 году, оно при жизни поэта не печаталось, и «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», которое было написано в 1837 году, то есть немногим ранее рассматриваемого.

      Даже среди шедевров лермонтовской лирики «Молитва» 1839 года поражает удивительной гармонией и проникновенностью звучания. Все художественные средства подчинены задаче выразить глубину молитвенного чувства человека.

      В творчестве Лермонтова «Молитва» стала стихотворением, обозначившим новый поворот во внутреннем, душевном и духовном, состоянии поэта. Она стала ответом тем, кто обвинял его в безверии и демонизме.

      Самой молитвы нет, как у Пушкина, например. Есть только само восприятие человеком Божественного откровения. Дан ответ: Господи! Ты со мною. Не оставляй меня.

      С душой… Хороший стих

      Красивый стих, мне задали его в школе выучить. Мне понравился и легко учится.

      Хороший стих, выучил на #5

      Короткий и довольно посредственный стих. В школе выучил за 15 минут на перемене.

      Не вам , уважаемый, и не нам судить. Сначала сами напишите что-нибудь стоящее.

      Все мы скоры на осуждение. А как обернёмся да посмотрим на плоды дел своих, так сразу понимаем: лучше бы и рта не раскрывали. Простите за ответ.

      О! Как самонадеян сей глупец!

      Смешить людей — вот весь его удел!…((

      Скажу прямо, не такие они и талантливые, был бы талант, истинный, не умерли бы в бедности. Ни Пушкин, ни Гоголь и другие.

      Потому что за их творчество им не кто не платил времена другие были…

      Их талант был направлен против жестокости власти. Из-за этого они попадали в ссылки . Они являлись началом освободительного процесса под названием революция (1917) . Они рождали патриотизм, любовь к РОДИНЕ и веру крестьян в свою силу .

      *даня утверждать об истином таланте писателей нам дает право их известность, их особый склад ума, их важный, бесспорный и непоколебимый вклад в мир, где основной массой управляют меркантильность и лицемерие. Богатым можно быть только душой. Всё остальное — иллюзия.

      Как только поймешь о чем я, разбей свою драгоценную копилку и купи пару книг. Forbes подождет.

      Самое загадочное произведение Лермонтова…

      … скажите, а о какой молитве идет речь в стихотворение?

      Увы, это неизвестно.

      Преподобный Варсонофий Оптинский считал, что в этом стихотворении говорится про Иисусову молитву.

      Почивший 20 февраля2017 г. Схиархимандрит Кирилл Павлов диктовал это стихотворение своим чадам, как молитву.

      Другое время. Другие стихи. Такие гении часто не рождаются.

      Неблагодарное это занятие — объяснять стихи прозой.

      Кто певец … звучит как солист в хоре мальчиков?

      Оксана!О каком конце творческого пути Вы говорите? В момент опубликования стихотворения «Молитва» 14 ноября 1839 года в «Отечественных Записках» Лермонтову 25 лет и только в этом году напечатаны «Герой нашего времени» и и»Мцыри». А «Молитва» скорее всего написана в период ареста Лермонтова после написания им «На смерть поэта» в 1837 году.Именно тогда он прочувствовал исцеляющую силу «Молитвы» и написал практически гимн молитве. Это период начала творческого созревания поэта. К сожалению мы были лишены возможности прикоснуться к его будущим несомненно более зрелым произведениям, ибо через два года после опубликования «Молитвы» он погиб.

  • Оценка 4.2 проголосовавших: 143
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here