Чудотворные слова: аллах принимающий молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитва Аллаху
В Коране, который является священной книгой для всех мусульман, говорится, что если молится Аллаху каждый день, то это обязательно будет вознаграждено. Вера в это настолько сильна в душе у каждого правоверного, что верующие обращаются к Аллаху в течение всего дня много раз и в горе, и в радости. Каждый мусульманин верит, что только Аллах способен защитить его от всякого земного зла.
Благодарность и восхваление Аллаха в ежедневной молитве
В Коране написано, что правоверный должен обязательно каждый день восхвалять и благодарить Аллаха.
Ежедневная молитва в переводе на русский язык звучит следующим образом:
Мусульманские молитвы Аллаху
Существует огромное количество самых разных мусульманских молитв, которые читаются в самых различных бытовых ситуациях. К примеру, существуют специальные молитвы, которые нужно читать в утреннее время во время одевания и на оборот, в вечернее время в процессе раздевания. Обязательно читаются молитвы перед принятием пищи.
Каждый мусульманин всегда читает молитву, когда одевает новую одежду, и при этом просит Аллаха, чтобы он защитил его от порчи. Кроме того, в молитве упоминается благодарение тому, кто создал одежду, а также просьба Аллаха о том, чтобы он послал ему наивысшие блага.
Обязательно используется молитва перед тем, как правоверный выходит из дома или в тех случаях, когда приходится входить в чей-то дом. Таким способом выражается почтение и уважение к людям, дом которых приходится посетить.
Молитва «Кулху Аллаху ахад» на арабском языке
Молитва «Кулху Аллаху ахад» направлена на то, чтобы человек смог исполнить собственные желания.
На арабском языке текст молитвы звучит так:
Лам ялид ва лам юлад
Ва лам якун ллаху, куфуван ахад».
Считается, что данное обращение более действенное, в случае, если произносится на арабском языке. Обязательно нужно учитывать то, что читать данную молитву может верующий, у которого чистая душа и искренние помыслы. В другом случае Аллах просто не услышит просьбу и не станет помогать. Также нужно знать и о том, что самостоятельно данная молитва не произносится. Важно понимать и саму суть обряда. Человек, за которого возносится молитва, должен сесть на стул, а произносящий молитву кладет свои руки ему на голову.
После это произносятся слова молитвы. Для большей эффективности обряд рекомендуется проводить несколько дней подряд.
Слушать молитву «Кулху Аллаху ахад»:
Текст молитвы «Кулху Аллаху ахад» на русском языке
Несмотря на то, что молитва «Кулху Аллаху ахад» считается более сильной на языке оригинала, допускается произносить ее слова и на русском языке. Существует несколько вариаций данной молитвы.
К примеру, молиться можно следующими словами:
Важно понимать, что данная молитва не несет в себе магического подтекста, в ней содержится философско-религиозное зерно. И именно это должны в полной мере прочувствовать люди, участвующие в обряде. Важна искренняя вера в то, что Аллах услышит мольбу и обязательно надежно защитит человека. Но это возможно только, если у человека светлая душа.
Молитва Аллаху о помощи «О Аллах, помоги мне»
Намаз – это обязательный обряд для любого мусульманина. Он состроит не только из молитв, но также и из определенных действий. Поэтому тому, кто недавно принял ислам, нужно будет приложить большие усилия для того, чтобы освоить все правила. Конечно же, вначале нужно будет постепенно изучать все необходимые молитвы.
Но прежде всего, следует знать, что существует единая молитва, которая может использоваться в любое время.
Звучит она следующим образом:
Кроме того существует очень важная молитва для начинающих, кто только знакомится с правилами намаза.
После обязательных молитв следует произнести такую молитвенную фразу:
Молитва «Аллах акбар»
«Аллах Акбар» в переводе с арабского языка означает – великий Господь. Этой фразой признается власть и мощь Всевышнего. В мусульманской религии «Аллах Акбар» – это формула признания Величия Господа. Данная фраза подчеркивает повиновение Аллаху, она является одной из фраз, отражающих истинное повиновение Всевышнему, клятвой отрицания других сил и господств.
Каждый мусульманский ребенок понимает, что означает «Аллах Акбар». Эта священная фраза звучит на устах мусульман на протяжении всей их жизни, и этими словами сопровождаются все дела правоверных. Всегда данная фраза звучит в исламских молитвах. К ней относятся, как к отдельному молитвенному обращению.
Она может переводиться следующим образом:
Неправильно относится к данному выражению, как к воинственному кличу. Оно скорее является напоминанием для правоверного, что вне зависимости от сложившейся ситуации Бог Велик и всемогущ. Нужно помнить, что успех и счастье для мусульманина исходит от Аллаха, от него зависит вся его жизнь. Правоверный произносит «Аллах Акбар», когда он сильно напуган и после этого душа его обязательно успокоится. Так как он вспомнит, что все находится в руках Божьих. С помощью этой фразы также можно убрать злость из души, успокоится и предотвратить неправильные действия. Это молитвенное выражение произносится и в моменты радости и успеха в знак благодарения Бога.
Ислам в Азербайджане
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МОЛИТВ? (II СТАТЬЯ)
Так как молитва считается беседой раба с Аллахом, раб должен преподнести свою молитву таким образом, чтобы Аллах принял ее. Разговор имеет значение в том случае, если будет отвечать чаяниям и интересам обеих сторон. Посредством молитвы человек доводит до Аллаха свое желание и ожидает их исполнения. Однако для того, чтобы Аллах услышал и принял его молитву, этого недостаточно. Как форма, время и условия молитвы, так и духовное состояние молящегося должны быть в таком состоянии, чтобы быть достойными беседы с Аллахом. В противном случае, вероятность принятия молитвы будет очень низкой.
Желающий принятия своей молитвы, должен начать ее предложением “Бисмиллахир-Рахманир-Рахим”. “Бисмиллах” – ключ связи Аллаха с рабом. Аллах начал свое изречение (Коран) именно таким образом, заповедал и людям всякое дело начинать этим предложением. В хадисах говорится, что дело, начатое без “Бисмиллаха” будет несовершенным и неблагодарным. Его Светлость Мухаммад (с) говорил, что молитва, начатая с “Бисмиллахир-Рахманир-Рахим” не будет отвергнута (не останется без ответа со стороны Аллаха).
Одной из распространенных форм молитвы является восхваление Аллаха в начале. Мы видим это и в суре “Фатиха”. Прежде чем донести до Аллаха свое желание в форме “веди нас прямым путем”, раб в нескольких аятах возносит Ему хвалу, восхваляет лучшими именами. Имам Джафар Садык (а) говорил, что молитва, не начинающаяся восхвалением, половинчата и погрешна.
До и после молитвы посылать салават (приветствие) Пророку (с) и Ахли-бейту также считается желательным деянием. Надо обратить внимание, что, произнося салават Его Светлости Мухаммаду (с), нужно в обязательном порядке отнести это и его Ахли-бейту. Потому что Пророк (с) велел, чтобы ему не посылали недоконченный салават. Когда спрашивали об этом, Его Светлость отвечал, что недоконченный салават – это салават лишь самому Пророку (с), не упоминая Ахли-бейт. Имам Садык (а), имея в виду это, сказал: “У кого будет пожелание от Аллаха, пусть начнет и кончит молитву салаватом Мухаммаду (с) и Али-Мухаммаду (а). Аллах очень великодушен, если примет оба конца чего-либо, обязательно примет и середину, не отвергнет”. Смысл хадиса заключается в том, что Аллах примет все салваты Пророку (с) и его семейству и воздаст благость, пославшему салават. Если в начале и конце молитвы будет произнесен салават, Аллах ради этого примет и саму молитву.
В другом хадисе от Имама Садыка (а) говорится, что пока не будет произнесен салават Его Светлости Мухаммаду (с) и его семейству, молитва не будет принята Аллахом.
Также рекомендовано до молитвы совершить намаз в два раката. Не случайно, что молитвы, охватывающие большинство желаний этого и загробного мира следует возносить после намаза, или же во время намаза (во время гунута или саджде). Желательно во время намаза продлевать немного руку и саджда.
Среди желательных намазов есть и намаз-хаджат, который предназначен для лиц, просящих у Аллаха. Есть различные варианты совершения намаза-хаджат. Согласно одному из преданий, намаз-хаджат совершается в полночь (лучше в ночь на пятницу) в два раката, а в конце 70 раз читается эта молитва: “Йа абсаран-назирин, йа асраал-хасибин, йа асмаас-самиин, йа акрамал-акрамин, йа архамар-рахимин, йа ахкамал-хакимин” (“О, лучший из всех наблюдающих, о, сводящий счеты раньше всех, о, лучший из всех слышащих, о, достойнейший из всех достойных, о, милостивый из всех милосердных, о, справедливейший из всех судей!”). В первом ракате намаза-хаджат после суры “Фатиха” рекомендуется трижды прочитать “аятуль-курси”, а в остальных ракатах после суры “Фатиха” прочитать суры “Ихлас”, “Фалаг” и “Нас”.
Рекомендуется сначала помолиться за 40 муминов, а затем произнести свое пожелание. Рассказывают, что Ее Светлость Фатима (а) всегда молилась для других, и лишь в конце для себя. Когда Имам Хасан (а) спрашивал ее о причине этого, она отвечала: “Сынок, сначала соседи, а потом члены семьи”.
В хадисе от Имама Джафара Садыка (а) передается от Пророка Ислама: “Всякий, кто будет молиться для праведных женщин и мужчин, Аллах воздаст ему самому то, что он просил в молитве для остальных. Если в Судный день этот человек будет достоин Ада, мумины скажут: “О, Аллах! Этот тот человек, который молился за нас. Прими для него наше заступничество”. Аллах примет заступничество и спасет того человека от Ада”.
Что касается явного или тайного совершения молитвы, существуют хадисы, положительно воспринимающие оба этих деяния. Имам Риза (а) сравнивал одну тайную молитву с 70-ю явными. В аяте Корана рекомендовано совершать молитву именно таким образом: “Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне” (“Араф”, 55). Однако вместе с тем, святые личности Ислама положительно оценивали коллективную молитву муминов, сопровождавших молитву друг друга благословением. В хадисе от Имама Джафара Садыка (а) говорится, что когда происходило какое-либо горестное событие, его отец Имам Багир (а) собирал жен и детей, и молился, а они говорили “аминь”. В хадисах указывается, что саваб произносящего молитву и говорящего “аминь” одинаковы.
В высказываниях непорочных содержится определенная информация о времени и месте принятия молитв. Например, Имам Джафар Садык (а) говорил, что врата небес открываются или же принимаются молитвы в четырех случаях: когда дует ветер, во время зохра, когда идет дождь и когда первая капля крови мумина, пролитая во имя Аллаха, упадет на землю.
В другом хадисе Имам Джафар Садык (а) так характеризует время принятия молитв: во время намаза витр, после утренней молитвы, после зохра и магриба.
Его Светлость Али (а) призывал совершать молитвы в четырех случаях: при чтении Корана, во время азана, во время дождя и при столкновении армий добра и зла.
Имам Багир (а) обычно во время зохр раздавал милостыню, душился и шел в мечеть, где, совершив намаз, молился.
Из религиозных книг о месте принятия молитв становится понятно, что Аллах слышит все молитвы, однако более одобряет и принимает молитвы, совершаемые в некоторых благословенных местах. Более ценны молитвы, совершенные у могил Пророка, имамов, овлиййа и муминов, святых мест паломничества, мечетей. Если даже мумин произнесет молитву у могилы своих родителей, она будет принята быстрее. Муфаззал ибн Омар и Мухаммад ибн Муслим на основании самостоятельных документов передавали от Имама Садыка (а), что Имам Али (а) сказал: “Навещайте ваших усопших; действительно, они возрадуются вам. Пусть каждый из вас просит о своих нуждах у могил отца и матери, и молится об их прощении”.
Молитвы некоторых лиц принимаются Аллахом в более короткие сроки. Не имеет значения, возносят ли эти люди благословение, или же проклятие. Согласно различным хадисам, принимаются следующие молитвы:
– Молитвы справедливых имамов (руководителей мусульман);
– Молитва воина, сражающегося во имя Аллаха;
– Молитва находящегося в хадже;
– Молитва отца о чаде, и молитва ребенка об отце. Особенно быстро принимается проклятие отца о ребенке;
– Молитва о мщении обездоленного;
– Молитва постящегося человека до времени ифтара;
– Благословение мумина о своем брате по вере (Аллах воздаст тому человеку во много раз больше, чем он просит для своего брата по вере).
И, наоборот, молитвы ниже перечисленных людей, не будут приняты Аллахом:
– Не работающего бездельника, просящего у Аллаха хлеб насущный;
– Просящего у Аллаха богатство, который попусту потратил свое состояние и разорился;
– Давшего в долг без свидетелей (молитва не будет принята из-за беспечности);
– Муж, недовольный женой и проклинающий ее. Ангелы скажут ему: “Разве не можешь развестись с женой?”.
Copyright 2002-2016, Центр Религиозных Исследований, All Rights Reserved.
Секреты принятых молитв
Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?
Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.
Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха. Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас. Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).
Определение термина «дуа».
Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».
فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه”
Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).
فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)
В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).
إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)
Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).
وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)
Что говорится о дуа в Коране и хадисах?
Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).
وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).
الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)
Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.
1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;
2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;
3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;
4) Смиренность во время совершения дуа;
5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;
6) Произношение мольбы вслух, но не громко;
7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;
8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;
9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;
10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;
11) Просить у Всевышнего по три раза;
12) Направиться в сторону Каабы;
13) Воздевание рук;
14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;
15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;
16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;
17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;
18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);
19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;
20) Отстранение от всего запретного.
Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.
1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);
2) Последняя треть ночи;
3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;
4) Между азаном и икаматом;
5) Во время дождя;
6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;
7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;
8) Во время совершения суджда (земного поклона);
9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;
10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;
11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));
12) Дуа людей после того, как умрет верующий;
13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);
14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;
15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;
16) Дуа в месяце Рамазан;
17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);
18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);
19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;
20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;
22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;
23) Дуа постящегося во время разговения;
24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;
25) Дуа справедливого правителя;
26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;
27) Дуа после омовения;
28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);
29) Дуа внутри Каабы;
30) Дуа на холме Сафа;
Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.