Барух ата адонай элохейну мелех аолам молитва

Чудотворные слова: барух ата адонай элохейну мелех аолам молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Барух ата адонай элохейну мелех аолам молитва

Господь Бог наш, Господь един есть!

Благословенно Имя Его, чье славное царство во веки веков!

ШМА ЙИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД. БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛЬХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД.

Счастлив народ, чей удел таков, счастлив народ, чей Бог – Господь!

АШРЕЙ ГААМ ШЕКАХА ЛО АШРЕЙ ГААМ ШЕАДОНАЙ ЭЛОГАВ.

Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕКА.

ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ШЕГЭЙНУ ВЭКИЙМАНУ ВЭИГИАНУ ЛАЗМАН ГАЗЕ.

Свят, свят, свят Господь Саваоф!

Вся земля полна славы Его!

КАДОШ КАДОШ КАДОШ АДОНАЙ ЦВАОТ. МЛО ХОЛЬ ГААРЕЦ КВОДО.

ЙЕГЭ ШМЕЙ РАБА МЕВАРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕАЛЬМЕЙ АЛЬМАЯ.

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ БОРЕЙ МИНЕЙ МЕЗАНОТ

Благословен Ты Господь Бог наш, Царь Вселенной, вырастивший хлеб из земли!

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ГАМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ГААРЕЦ

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ БОРЭ ПРИ ГАГАФЕН

ШАЛОМ АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ

Благословен Ты Господь, дающий Тору!

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ АШЕР БАХАРБАНУ МИКОЛЬ ГААМИМ ВЕНАТАН ЛАНУ ЭТ ТОРАТО.

молитва шма исраэль текст

В разделе Лингвистика на вопрос Переведите и скажите, какой это язык, идиш? ШМА ЙИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД. БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛЬХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭ заданный автором Ѐоманов Борис лучший ответ это это иврит. Еврейские молитвы.. . Шма Исраэль Адонай Элохейну Адонай эхад! "Слушай Израиль: Господь Бог наш – Господь Един есть" (Второзаконие 6:4) "Барух Шем Квод Мальхуто Леолам Ваэд" "Да будет благословенно славное имя царства Его во веки веков" АШРЕЙ ГААМ ШЕКАХА ЛО АШРЕЙ ГААМ ШЕАДОНАЙ ЭЛОГАВ. Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! .. БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ МЭЛЭХ Г`АОЛАМ ШЕГЭЙНУ ВЭКИЙМАНУ ВЭИГИАНУ ЛАЗМАН ГАЗЕ. Благословен Ты Господь Бог наш, Царь Вселенной, Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до сего дня ШАЛОМ АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ Да пошлет Он мир на Израиль

На Ответах не выражаться!

можно написать это латинницей?

Я не знаю, что там написано, потому что не знаю языка, но точно знаю, что идиш – это древне-израильский язык, которым пользовались израильтяне до времён Христа.

Иврит. Слушай, Израиль! Господь Бог твой Един есть. Второе точно не переведу, но примерно: благословен . Царь Вечный. последнее – Мир на Израиля.

Елена Камбурова. Ибо на тебя уповаю. Еврейская молитва

Что может быть важнее искренней молитвы, исходящей из глубин сердца и достигающей пределов Небес?

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ ШЕхЕХЕЯНУ ВЕКИЙМАНУ

ВЕхИГИАНУ ЛАЗМАН хаЗЕ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и

поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕЙИШМЕРЕХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВИХУНЕХА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕХА ВЕЯСЕМ ЛЕХА ШАЛОМ

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ хаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН хаАРЕЦ

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ МЕЛЕХ хаОЛАМ БОРЭ ПРИ хаГАФЭН

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОхЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

молитва "Кадош" (за рекламу назойливую, извиняюсь)

Благословение на хлеб

Прежде чем приступить к трапезе, в которой мы будем есть хлеб, надо омыть руки. Для омовения годится только чистая вода. Льют ее на руки из сосуда, а не подставляют руки под струю воды, текущую из крана. Женщины перед омовением снимают кольцо.

Сначала льют дважды на кисть правой руки до запястья, затем дважды на кисть левой руки. Каждая рука, перед тем как на нее будет полита вода, должна быть абсолютно сухой. После омовения читается благословение, текст которого можно найти в любом сидуре.

С момента омовения и до благословения на хлеб нельзя отвлекаться ни на какое другое дело. Не произносят ни слова.

Благословляя хлеб, его берет в руки или кладут обе руки на него (в субботу — на халы). Благословение тоже приведено в сидурах. Вот его полный перевод:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!

БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ!

(При благословении надо заменить приведенное имя АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ на А-ДОЙ-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ, произнеся в середине последнего слова гортанный звук, аналогичный южнорусскому Г в слове «гора».)

Браху нет необходимости произносить стоя. Перед брахой на хлебе делают разрез ножом — в том месте, где он будет разрезан.

Во время субботней трапезы благословение произносят в торжественной обстановке. Первым ест хозяин дома, произнесший благословение вслух. Остальным он отрезает по куску — в порядке старшинства: жене, старшему сыну, гостям и т.д.

Произнесенная браха на хлеб освобождает от дальнейших благословений все виды еды и питья, составляющие трапезу, но не десерт — компот, фрукты и т.д.; их надо будет благословить отдельно.

Материалы по теме

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Быть евреем

Рав Реувен Пятигорский

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,

из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги “Тайна восемнадцати благословений”

Еврейская речь

Рав Реувен Пятигорский

Рав Реувен Пятигорский. Автобиография

Рав Реувен Пятигорский

Автобиография автора Толдот.ру, рава Реувена Пятигорского

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,

из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Еврейское поведение

Рав Реувен Пятигорский

Шма Исраэль. Комментарии к молитве 1

Рав Элиезер Ксидо,

из цикла «Комментарии к молитве»

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Понятия и термины Иудаизма

Рав Реувен Пятигорский

Можно ли молиться по-русски?

Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?

Правила еврейской жизни

Рав Реувен Пятигорский

Циклы автора

Наш праотец Авраам
Понятия и термины Иудаизма
Очерки по недельной главе Торы
О нашем, еврейском
Великие раввины
Еврейское поведение
Учим Талмуд. Трактат Бава Меция
Учим Талмуд. Трактат Бава Кама, 6 глава
Учим Талмуд. Трактат Гитин, 3 глава
Учим Талмуд. Трактат Брахот, 4 глава
Учим Талмуд. Трактат Макот, 2 глава
Учим Талмуд. Трактат Кидушин, 2 глава
Еврейская речь
Учим Талмуд. Трактат Бава Меция, 6 глава
Учим Талмуд. Трактат Бава Кама, 6 глава
Учим Талмуд. Трактат Гитин, 3 глава
Быть евреем
Правила еврейской жизни
Злободневность еврейских дат
Скромность по-еврейски
Праведность по еврейски
Еврейские качества
Актуальное благословение и практическая молитва
Учим Талмуд. Трактат Брахот, 4 глава
Правильное отношение к человеку
Жизнь без обид
Учим Талмуд. Трактат Макот, 2 глава
Приближать к Торе
Благодарность по-еврейски
Учим Талмуд. Трактат Кидушин, 2 глава

Тора и наука

Тора и наука. Тематический обзор

Рав Ашер Кушнир

Современный интеллигентный еврей, пытающийся осознать своё еврейство, неизбежно сталкивается с вопросом о соотношении известных ему научных знаний с основами еврейского мировоззрения. Соответствует ли древняя Тора современным научным познаниям? Кто искренне захочет понять и разобраться в этой непростой теме, может столкнуться с большим препятствием. Проблема в том, что, как правило, современный интеллигентный еврей подойдёт к этому вопросу с мнением предвзятым и неуравновешенным.

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

из цикла «Тора и Наука»

Великий комментарор Раши написал в комментарии к Мишне: “Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее”. Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности – наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения – более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Сотворение мира и наука. Происхождение Вселенной и Книга Бытия

из цикла «Сотворение мира и наука»

Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?

Возраст человечества

Миллионы лет или 5771?

Когда узнали длительность лунного месяца?

из цикла «Тора и Наука»

В недавнее время стало ясно, что в Торе, которую еврейский народ принял тысячи лет назад, приведены астрономические данные исключительной точности. Они соответствуют тем, что были получены американскими, а впоследствии и немецкими учеными лишь в последние годы при помощи спутников и современных электронных средств.

Наши современники динозавры

Однозначна ли современная научная хронология?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Барух ата адонай элохейну мелех аолам молитва

Войти через uID

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Освятивший нас в Иешуа Мессии, Который есть Свет миру и Господин этого шаббата.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Произрастивший хлеб из земли.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, по Чьему Слову возникло все.

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Даровавший нам жизнь и Поддерживающий ее в нас, и Давший нам дожить до этого дня.

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Глядя на ночной небосвод, мы ощущаем величие, красоту и гармонию звезд. Нам понятно, что каждая маленькая звездочка – это пылающее солнце. В сравнении с этой невероятной мощью человек так незначителен! К нам приходит осознание собственной слабости, малости и бренности. Удивительно, но это осознание не подавляет, а, наоборот, вдохновляет. Мы ощущаем себя частью чего-то огромного, грандиозного. Подобное осознание может стать мощным источником позитивной энергии. Проникнув в тайну трепета и познав ее эффективность, можно использовать эту мощь в повседневной жизни.

Гепард внушает трепет, работа сверхмощного компьютера – тоже. Однако человек – самое поразительное существо, поскольку обладает духовным потенциалом. Каждый человек создан по образу и подобию Всевышнего и наделен невероятными способностями. Мы можем достичь небывалых высот, уподобляясь Всевышнему. Сама эта способность человека рождает трепет.

Царь Давид писал: «Когда я вижу небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые Ты устроил, то думаю, что есть человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты замечаешь его?»

Кратчайший путь к достижению трепета – обратиться к его источнику. Причина, по которой ураган, цветок, снег или музыка вызывают трепет, состоит в том, что они являются отражением вечной запредельной силы, которую мы называем Богом.

Подумайте, если творения Всевышнего заставляют нас трепетать, каков же их Создатель! Подумайте, что делает для вас Всевышний ежедневно. Само его вмешательство в нашу жизнь вызывает трепет. Найдите время, чтобы осознать и ощутить это. Если вы не ощущаете Его присутствия, вы – вне реальности. А реальность этого мира состоит в отсутствии обыденного, скучного или повседневного. В каждое мгновение своей жизни мы соприкасаемся с вечностью.

Осознавая, что существует Бог – Создавший, Поддерживающий и Наблюдающий за всем – мы готовы к любым трудностям. Это знание дает нам новые возможности, перспективы, измерения. Всевышний – Бог каждого из нас. Он знает о каждом, Он всегда с нами. Он внимателен к нам, и общается с нами посредством красоты и устройства, созданного Им мира. Всемогущий Создатель говорит нам: «Я люблю тебя, дитя мое. Я создал тебя, чтобы ты наслаждался жизнью. Пойдем и познаем мир вместе». Создатель мира любит вас? Проснитесь! Это замечательная новость!

Тора – это личное послание Всевышнего Своим детям. Относитесь к ней с трепетом. Представьте, что вы получили секретное сообщение из космоса. Эта мысль приводит в трепет! Вы ведь попытаетесь выяснить, кто его прислал, и каков его глубинный смысл. Каждый из нас ищет сверхъестественное в жизни, даже не всегда осознавая это. На самом деле, в этом смысл нашего существования – найти Бога.

Трепет – это осознание собственной незначительности и понимание безграничного величия Всевышнего. Вас заботит машина, зарплата и билеты в театр? По меньшей мере странно всерьез думать о таких мелочах, находясь перед лицом Всевышнего. Вы ощущаете приподнятость, восторг, связь с вечностью. Молитва – это способ общения с Всевышним. Вы разговариваете с Создателем мира. В следующий раз, повторяя благословение, отдайте себе отчет, с кем вы говорите.

Еврейский подход предполагает прежде, чем что-то делать, задать себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Чтобы вы ни делали, осознавайте это. Так вы проявите почтение к Создателю. Перед едой, уходом на работу, поливкой сада, остановитесь и скажите: «Это во славу Твою, Создатель». Ступайте по жизни так, чтобы голова была в небесах, а ноги твердо стояти на земле.

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.» (Рим.1:19,20)

«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем.» (Деян.17:27,28)

(Шулхан Арух, Орах Хаим, 5:1)

(По дополнению «Диршу», 1)

(По дополнению «Диршу», 3)

Рибоно шель олам, йеи рацон милефанэха, Эль рахум вэханун, шетэзакени айом увэхоль йом лишмор пи улешони милашон ара урэхилут умикабалатам. Вээзаэр миледабэр афилу аль иш йехиди, вэхоль шекен миледабэр аль клаль Исраэль о аль хэлек мээм, вэхоль шекен милеитраэм аль мидотав шель Акадош Барух У. Вээзаэр миледабэр диврэй шекер, хануфа, лейцанут, махалокет, каас, гаава, онаат дварим, албанат паним вэхоль дварим асурим. Вэзакени шело ледабэр ки им давар ацарих леиньянэй гуфи о нафши, ушеийю холь маасай вэдибурай лешем шамаим.

Наши мудрецы учат, что каждое слово молитвы призывает ангела, который собирает, очищает и совершенствует его, и затем преподносит его Богу. Если слово не было ясно выговорено, ангел придает ему новую, правильную форму. Если слово было сказано без надлежащего сосредоточения, или если ему сопутствовали неуместным мысли, ангел удаляет побочную мысль и представляет молитву Богу в чистой форме.

Если молитва была произнесена не на иврите, а на другом языке, ангел переводит ее и преподносит ее Богу на Святом Языке.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.» (Римлянам 8:26,27)

Наши молитвы не только призывают ангелов, но на самом деле также творят новых. Наши мудрецы учат, что каждое человеческое деяние создает ангела. Добрые дела создают ангелов, которые заступаются за нас на Небесах, плохие поступки создают ангелов – обвинителей.

Рабби Исраэль Бааль Шем Тов учил, что не только наши дела, но и произносимые слова создают ангелов. Слова нашей молитвы не только призывают ангелов, они творят ангелов. Эти ангелы являются не только носителями наших слов, их сущность и есть наши слова.

Отсюда следует, что ангелы отражают характер слов, которые их породили. Ангелы, порожденные сосредоточенной, пламенной молитвой, сильны и полны трепета. Ангелы, созданные механическим чтением молитвы, – безжизненные и вялые. Состояние этих ангелов автоматически передает характер наших молитв.

Если ангелы безжизненны, то на Небесах знают, что мы просто талдычили молитву наизусть, если же они полны энергии, – значит мы молились с благоговением.

«Много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:16)

Ангелы, созданные нашими делами и словами, сопровождают нас по жизни и своим присутствием сигнализируют о наших поступках.

Обычный человек не чувствует присутствие множества ангелов, которые сопровождают каждого, но цадики (праведники) свободно это ощущают. Когда мы попадаем в присутствие цадика, он чувствует ангелов, которые сопровождают нас, и может четко различить «ангелов-защитников» и «ангелов-обвинителей».

Известна история о человеке, который пренебрежительно отозвался о рабби Исраэле Бааль Шем Тове. На следующий день рабби Исраэль повстречался с этим человеком лицом к лицу и сразу же осведомился о причинах навета. Человек потрясенно вопросил: «Кто же вам мог об этом рассказать?!»

– «Ангел поведал мне», – ответил рабби Исраэль.

– «Ангел бы вам этого не сказал, – возразил тот, – ангелы доносительством не занимаются».

– «А этот занимается – промолвил Бааль Шем Тов, – это был ангел, созданный твоей клеветой. Одним своим присутствием он сообщил мне о том, как был создан».

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Матфея 12:36,37)

Каждому из нас доводилось быть на один шаг от катастрофы и удавалось едва избежать трагедии. Мы думали, что это просто удача, но на самом деле это ангелы, созданные нашими добрыми делами, следят за нами и защищают нас. Они уводят нас от греха подальше и смягчают наши падения. Маленькие чудеса, которые они творят, происходят на каждом шагу, но мы их мало замечаем, а между тем, внимание к такого рода чудесам может укрепить нашу связь с Творцом. Ведь даже просто само знание о существовании этих чудес усиливает нашу благодарность Богу, а размышления о них порождает постоянное осознание присутствия Всевышнего, Который посылает ангелов следить за нашей безопасностью и защищать нас от вреда.

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.» (Псалтирь 33:8)

Еврейская традиция называет молитву служением. Сказано в Торе: «. чтобы служили Ему всеми сердцами вашими. » (Второзаконие 11:13). Сказали Мудрецы: «В чем состоит служение сердцем? Это молитва». В определенном смысле, «служение сердцем» сопоставимо с другим важным служением – Храмовой Службой. Более того, в нашу эпоху, когда в Йерушалаиме нет Храма и евреи рассеяны по всему свету, а Йешуа одним приношением Своей Крови даровал верующим прощение грехов, – молитва как бы заменяет служение в Храме.

«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.» (Евр.10:10-14)

«А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.» (Евреям 10:18)

«Так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.» (Иезекииль 11:16)

«Восполним быков (Храмовые Жертвоприношения) устами нашими (молитвами).» (Осия 14:3)

Учение также называет молитву словом – תפלה – тфила. Его можно перевести на русский язык по-разному. В частности, в это понятие включен еще один важный аспект молитвы – самоанализ и отчет перед Создателем.

Стимулом такой работы должно стать осознание того, что мы обращаемся к Тому, для Кого нет ничего невозможного и ничего сокрытого в помыслах, словах и делах людей. Это побуждает нас задуматься о том, насколько чисты и искренни должны быть помыслы, насколько достойны и уместны должны быть просьбы, насколько честна должна быть их аргументация. Когда человек предстает перед Хозяином Мира в молитве, излагает Ему все свои нужды и «перекладывает на Него свою ношу», он поднимается над миром будней и приближается к Всевышнему.

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни.» (Исаия 53:4)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.» (Матфея 11:28)

Молитва является одной из форм заботы евреев друг о друге, а также проявлением связи молящихся со всем Божьим народом.

Еще молитву можно назвать своего рода духовной пищей для души человека. Эта пища необходима ему не в меньшей степени, чем материальная пища для его тела. А высшей целью молитвы становится освящение Имени Всевышнего в нашем мире.

Рассматривая многогранную роль молитвы, легко заключить, что в ней удивительным образом отражаются все три главные составляющие части миссии, предписанной каждому:

– обязанности непосредственно по отношению к Творцу;

– обязанности по отношению к самому себе;

– обязанности по отношению к другим людям.

Подчеркивая ценность и благодатность молитвы, еврейские мудрецы назвали ее вершиной мироздания.

«Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.» (Псалтирь 140:2)

Уединенное служение — лучшее средство обрести веру. Тому есть ряд причин.

Ежедневные беседы с Господом Благословенным в течение часа или более дают человеку веру, укореняют ее в сердце.

Когда человек видит, что его просьбы и молитвы принимаются, он укрепляется в вере в Господа и в Его Провидение.

Уединенное служение — это главное средство изменить себя, избавиться от дурных качеств и обрести хорошие, а это и называется верой.

Когда человек благодарит Господа за все, ему даруется свет истины и веры.

Если человек ежедневно признается в грехах, он начинает понимать, что все к лучшему, а это и есть основа истинной веры.

Вот текст этого благословения:

Но это в мыслях. Хотя по сути и это тоже молитва, потому что в такой момент мы обращаемся к Богу. Но молимся мы вслух. Потому что молитва больше нужна нам, а не Богу. Молитва направлена не на то, чтобы в чем то убедить Творца, а на изменение нас самих. На иврите «искренняя молитва» называется – עבודה שבלב – «авода ше ба лев» – «работа в сердце» (или, «работа над сердцем», или «служение сердцем») — это работа над собой, попытка изменить себя, свою личность. И, как объясняют мудрецы, иметь мысли, испытывать чувство благодарности и выражать это чувство могут и животные. Но только людям дано Богом говорить, выражать свою благодарность, свою любовь словами. Поэтому, когда мы молимся, мы произносим слова вслух, напоминая себе к чему призвал нас Господь.

Ну и кроме этого, можно привести еще одно объяснение, если мы молимся на лашон акодеш – לשון הקודש – на святом языке, на иврите. Бог когда создавал мир, то творил его произнося слова. В Торе записано, какие это были слова. Записано на лашон акодеш – записано святым языком. Потом Бог создал человека по подобию Своему и дал ему возможность говорить, произносить слова. Поэтому, когда мы произносим слова молитв на святом языке, мы уподобляемся Творцу, так как по молитве с верой можем меняться реальность и предопределение.

Конечно, Бог слышит нас всегда. И когда мы обращаемся к Нему и молча, и вслух на иврите, и на другом языке. Но если мы имеем возможность, то должны использовать лучшее, чтобы приблизиться к Богу и изменить себя.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иакова 1:2-4)

Первое благословение, которое мудрецы указали произносить утром — «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, давший петуху разумение отличать день от ночи!»

Знаменитый раббену Ошер бен-Иехиель, известный под именем РОШ (5010— 5087 г.г.; 1250—1327 г.г.), говорит, что эта браха не относится фактически к крику петуха, а к способности человека различать добро и зло.

Сехви – שכוי – «петух» – означает также – «сердце», «ум» – номер стронга 7907. Мы можем видеть и другой, более глубокий смысл в этой брахи. Сердце — это вместилище чувства и понятия. Поэтому мы находим в Торе такие выражения, как «мудрое сердце» или «понятливое сердце». Поэтому требует еврейский закон от нас читать эту браху даже в том случае, если мы и не слышали крика петуха.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here