Чудотворные слова: божие молитва для глухих в полном описании из всех найденных нами источников.
Богослужение для глухонемых
Что такое “молиться”?
Московская православная община глухих и слабослышащих существует уже больше десяти лет. Зародилась она в Новодевичьем монастыре, а потом у глухих появился собственный храм – Тихвинской иконы Божией Матери в Симоновом монастыре. Для них он очень удобен – он “трапезный”, то есть представляет собой прямоугольный зал без колонн, и из любой точки хорошо видно, что происходит во время службы. Это важно, потому что служба здесь идет на жестовом языке.
Православные общины глухих в России
Вместе с тем приходится признать, что в целом глухие мало знают о Православии. Священников и миссионеров, владеющих жестовым языком, можно пересчитать по пальцам. Пока, по данным сайта “Круглый стол по религиозному образованию и диаконии”, наибольшая аудитория глухих – у баптистов, за ними идут другие протестантские конфессии.
Как видим, есть разные точки зрения на то, каким должен быть перевод богослужения на язык жестов. Неудивительно – дело это лишь начинается. Опыт перевода для глухих ждет вдумчивого исследования и осмысления. А пока разногласия не должны нас смущать – по слову апостола Павла, “надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (1 Кор., 11, 19).
. Когда я пришла в Симонов монастырь договориться об интервью, литургия уже закончилась, в маленьком отремонтированном приделе шла панихида. Наполненный золотистым кадильным дымом храм выглядел очень празднично, убранный к Рождеству. На самой середине, возле аналоя с украшенной еловыми ветками иконой, молилась пожилая женщина. Она стояла, вся подавшись вперед, ловя взглядом каждое слово – каждый жест – диакона и чтеца на солее.
Стихи с сайта глухих DeafNet.ru
гора говорит с морем
карабкающихся по скалам
уходящими под воду
поделите зелень листвы
в остатке вечность
на кромку рассвета
жду что ответит
Глухонемые шли со мной рядом.
Глухонемые шли и говорили,
А я не знал – я рад или не рад им.
Один из них читал стихи руками,
А два других руками их ругали,
Но как глухонемой –
Я не способен был
Проезд: м. “Автозаводская”, выход к стадиону “Торпедо”.
тел./факс: (095) 275-21-95
в АКБ ЗАО “Пересвет” г. Москва
Как будет выглядеть ссылка:
Один из них читал стихи руками,
А два других руками их ругали,
Но как глухонемой –
Я не способен был
Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.
Чудеса исцеления глухих
Каждый верующий человек знает, что Бог через Церковь и Своих святых может сотворить чудо: для одних – это избавления от греха, мешающего жить, для других – исцеление от тяжелой болезни, а кто-то ждет помощи для своих друзей и близких. Само чудо, по классическому христианскому определению, – это сверхъестественное событие, прямое действие Промысла Божия в мире, совершаемое Господом по Его благой воле для спасения, душевной и телесной пользы. Вершина чудес в истории – это первый век, когда Сам Христос и апостолы совершили множество чудес, которые по силе и значимости не могут превзойти другие времена. Чудеса творились ими в тишине, а иногда тайно. В них не было никакой зрелищности и эффекта, они были ясны и очевидны самым простым людям.
Далеко не всем известно о чудесном исцелении и помощи глухим людям святыми, все же некоторые свидетельства сохранились. Среди них известно о святителе Евтихии патриархе Константинопольском (512-582 г.г.). Один священник привел к патриарху своего четырнадцатилетнего глухого сына Нунехия. Помазав его святым маслом, Евтихий исцелил подростка и некогда страдавший глухотой стал слышать и говорить. Еще у одного священника был пятилетний сын, который был немой и болен, но после продолжительной молитвы святителя Евтихия ребенок выздоровел и получил способность речи. Подобные исцеления были необходимы, так как по слову святителя Феофилакта Болгарского тот, «кому вручено учительство, должен и совершать чудеса и проповедовать. В таком случае проповедь подтверждается чудесами, а чудеса – проповедью».
Святитель Григорий Акрагантийский (VI-VII вв.) также исцелял от глухоты. Когда Григорий пришел в один из монастырей, к его ногам упал один глухонемой инок; игумен монастыря отстранял глухого от ног епископа, но святой Григорий воспретил ему: «Оставь его, брат, пусть он объяснит нам, что ему нужно». Игумен сказал: «Он юродивый, владыка, и к тому же нем и глух». Тогда святитель вздохнул и, воздев руки к небу, совершил молитву, а потом поднял инока с земли и сказал ему: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа, повелевшего бесу глухому и немому выйти из создания Божия, начни говорить, брат, и услышь, и прославь Бога, сотворившего тебе сие!» И тотчас инок начал говорить и громко восклицать: «Велики дела Твои, Господи, которые ты сотворил ради сего человека!» Святитель Григорий спросил инока, сколько прошло лет с тех пор, как он уже не говорит. «Я не помню, владыка, – ответил исцеленный, – того времени, когда я говорил или слышал». Игумен сказал тогда за него: «Вот уже двадцать лет, владыка, как мы его постригли, а пострижен он был восьми лет и до сегодня был глух и нем; теперь же исцелился твоими молитвами». Когда жители города узнали о чуде, они стали приходить к святому Григорию и просить его благословения, и помощи.
Как показывает история, к христианским святым обращались не только верующие христиане, но и иноверцы, среди которых были мусульмане. Турок по имени Эмин еще в детстве оглох от неосторожного выстрела из ружья и прожил так до сорока лет, пока кто-то не рассказал ему о чудесах, совершающихся от источника святого великомученика и целителя Пантелеимона в Никомидии. При входе в ворота храма глухого спросили, зачем он пришел? Турок объяснил, что пришел за целительной водой и тогда смотритель храма пошел с глухим к источнику и вылил на него три ведра воды и влил воды ему в уши. Тотчас турок говорит: «Вот, я слышу!» и пошел домой здоровым, прославляя святого Пантелеимона. Это исцеление произошло в 1860 году.
От источника святого Пантелеимона был также исцелен глухой мальчик из Константинополя, который четыре года оставался глух вследствие болезни. Родные привезли его в Кюс-Кюнджюк к источнику и просили отслужить молебны. После поили ребенка водой из колодца, окропляли, но тот по-прежнему оставался глух и нем. В это время пришел архимандрит и, взяв больного, дал ему воды из источника, потом повел его наверх и вложил в рот мальчика ключ от церкви святого Пантелеимона и когда повернул его, как бы открывая дверь, мальчик что-то неясно пробормотал и стал слышать. Казалось, исцеление было не полное, но когда привезли его домой, мальчик спросил: «Где мама?» и с этой минуты стал говорить ясно. Обрадованная чудом, семья вместе с исцеленным ребенком тут же отправилась в храм святого Пантелеимона отслужить благодарственный молебен, и после отец ежегодно приходил в храм в день совершившегося чуда, прославляя святого угодника.
В Житии преподобного Симеона Столпника (IV-V в.в.) рассказывается, как во время перенесения его мощей в толпе стоял и молился глухонемой человек, около сорока лет. Как только он увидал святое тело преподобного, тотчас «разрешились узы» слуха и языка его, и он, упав на колени перед святыми мощами, воскликнул: «На благо пришел ты, раб Божий, ибо пришествие твое исцелило меня».
Все случаи исцеления глухих имеют свою историю и одна не похожа на другую. Так, один глухонемой скиф исцелился лишь от того, что помолился мученику Евгению Трапезундскому около храма, посвященного святому Евгению. Как передает житие, молитва глухого была такова: «Не остави и меня, мучениче, ибо, хотя я и человек словесный, но не говорю, как бессловесные животные. Призри на несчастье мое! Припадаю пред тобою с болью души непереносимою! Пожалей меня, раба твоего, и освободи меня от этого зла! Виждь слезы мои — рекою текут из глаз моих, останови их! Помоги мне, как и стольким другим, чудом своим!» Этими словами глухой молился и призывал на помощь чудотворного врача, указывая рукою на уши и язык. Вдруг внезапно скиф стал говорить и слышать.
Немало исцелений глухих людей происходило в России. Русский богобоязненный народ всегда с особым благоговением почитал чудотворные иконы, святых и Церковь и, возможно, поэтому страждущие и чающие Христова утешения получали помощь от Небесного Врача – Бога.
В сказаниях о чудесах преподобного Саввы Сторожевского записано, что в обитель пришел боярин Иван Ртищев, неся на одре больного сына Георгия, который от слабости не мог уже говорить. Совершив о здравии Георгия молебен, иноки влили больному в уста монастырского кваса. Больной тотчас заговорил, затем вкусил хлеба от трапезы иноков и стал здоров. Обрадованный исцелением сына, отец обратился к святому Савве, как к живому и сказал: «Преподобный отче! У меня в доме много рабов и рабынь, которые страдают различными недугами, верую, если ты захочешь, то и тех ты можешь исцелить».
Попросив у игумена кваса, боярин возвратился вместе с исцеленным сыном. Когда он прибыл в дом, то приказал привести к себе одну из своих служанок по имени Ирину, страдавшую глухотой и слепотой. Он влил ей в уши монастырского кваса и помазал им ее глаза. Тотчас Ирина стала видеть и слышать. После другому своему слуге Артемию, который семь лет страдал глухотою, боярин влил в уши того же кваса, и тот также получил исцеление. Конечно же, все эти чудеса совершались не от кваса, а по молитвам преподобного Саввы и по вере боярина Ивана.
К преподобному Варсонофию Оптинскому (1845-1913 г.г.) обратилась женщина с просьбой исцеления сына от глухоты. Она бросилась к преподобному со словами: «Батюшка помолитесь! Измучилась я со своим сыном: истратила на него все состояние, а он все остается глухонемым, и так сделалось с ним с двенадцати лет». Святой Варсонофий благословил юношу, посмотрел на него и сказал: «Согрешил он одним великим грехом, и ему покаяться и говеть нужно, и снова он будет слышать и говорить». Мать же огорчилась за сына: «Как! Ведь он примерный мальчик; мог ли он согрешить в двенадцать лет!». Батюшка обратился к юноше и спросил: «Ты помнишь, что ты сделал?» Тот в недоумении качал головой. «Да ведь он, батюшка не слышит», – говорит мать. «Да, тебя не слышит, а меня слышит». Тогда святой наклонился и шепнул ему что-то на ухо, у юноши широко раскрылись глаза и он вспомнил свой грех. Через неделю глухота прошла.
Святой праведный Василий Павло-Посадский (1816-1869 гг.) также обладал даром исцеления. Одна девушка с детства страдала глухотой и даже не могла слышать звук колокола. Святой Василий, посетив дом, где жила девица с матерью, коснулся сначала одного ее уха, а потом другого, и сказал ее матери: «Завтра поезжайте во Введенскую пустынь и отслужите молебен». В этот же час глухая стала слышать.
В советское послевоенное время к иеросхимонаху Серафиму Вырицкому (1866-1949 г.г.) пришла неверующая женщина со своей глухой дочерью восьми лет. Но пришла она просить не исцеления для дочки, а узнать, где находится ее муж, так и не вернувшийся с войны. Ждать старца пришлось довольно долго. Александра стала уже нервничать, порываясь уйти. Наконец, зашла в келью к батюшке, постояла и ничего не спросила. А девочке захотелось поближе подойти к дедушке, тем более старец что-то говорил, обращаясь к ней. Она показывала знаками, что не слышит и не понимает. Неожиданно старец заплакал и долго смотрел куда-то вверх. Девочка пожалела его и подошла поближе, тогда старец, взяв со стола конфету, подал ей, и девочка громко сказала: «Спасибо». Тогда преподобный Серафим сказал ей: «Иди, скажи: извините, что я задержала дедушку». Девочка вышла из кельи и произнесла эти слова.
Мать девочки рассказывала впоследствии: «Боже, мой! Я как услышала свою дочь говорящей, она ведь родилась глухонемой, прибежала в келию старца и упала на колени: «Батюшка, простите!» Он сказал строго: «Ты в Бога не веришь, пришла ко мне как к гадалке. Я не гадаю, а молюсь, вот Господь дал, чтобы твоя дочь исцелилась. Не забывайте об этом, я скоро отойду, приходи на могилку, только не забывай, приходи! Ты хотела узнать о своем муже – он жив и вернется».
Ближайшим современником преподобного Серафима Вырицкого был преподобный Амфилохий Почаевский (до принятия схимы отец Иосиф) (1894-1971 г.г.) – насельник Почаевской Лавры на Украине. С самыми разными недугами обращались к нему люди. Из Днепропетровска приехали две подруги – работницы швейной фабрики. Одна из них была глухонемая. Отец спросил ее: «Як тебе звати?». Подруга ответила: «Батюшка, она глухонемая», «А ти мовчи!» – сказал отец и вновь спросил у глухонемой имя. Она что-то промычала. Но старец все спрашивал, как ее звать. И вдруг: «Галя», – внятно ответила глухонемая. И стала слышать и говорить. Подруга глухонемой, потрясенная таким чудом, от радости заплакала. Гале было тогда двадцать пять лет. Еще трехлетним ребенком ее сильно побила мачеха и от испуга и боли девочка оглохла. Но преподобный Амфилохий вернул ей слух и речь и это был не единичный случай, когда старец избавлял от глухоты людей. Родители трехлетнего глухого мальчика попросили отца Иосифа исцелить его. Старец велел дать ребенку лежавшее на тарелке моченое яблоко. Родители сказали, что мальчик не любит моченые яблоки. Но к удивлению он с удовольствием съел яблоко. Потом отец Иосиф спросил что-то мальчика и тот ему ответил. После ребенок стал слышать и говорить.
Но не всегда святые исполняли просьбы людей. Некоторые болезни посылаются детям за грехи их родителей. К преподобному Амфилохию Почаевскому как-то привезли родители своих двоих глухих сыновей и слезно просили помочь их горю. Но старец посоветовал отдать детей в школу для глухонемых. Родители все же умоляли старца и тогда преподобный строго спросил отца, хулил ли он Бога. Отец опустил голову и горько заплакал. «От тепер твои дити будуть все життя мовчати – то тоби кара вид Бога» – сказал святой Амфилохий. Ведь «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7).
Почитание Божией Матери и ее икон занимают особое место в Церкви. Многие из них прославились чудотворениями и благодатной помощью. Так, через Калужскую икону Божия Матерь явила милость глухому слуге Прохору, который много лет страдал глухотой. Он троекратно видел во сне Богородицу, повелевшую молиться пред Ее новоявленною иконою об исцелении от недуга. Прохор исполнил повеление и после усердной молитвы заснул от усталости крепким сном и спал двое суток. Пробудившись от сна, он понял, что получил полное исцеление от глухоты.
Однажды в монастырь, где находилась чудотворная Тихвинская икона Богородицы, принесли расслабленного глухого и немого мужчину по имени Андрей, пребывавшего в таком состоянии пятнадцать лет. Когда пред иконою совершили молебен, расслабленный получил совершенное исцеление.
Список с иконы Божией Матери «Призри на смирение» прославился многими чудесами и среди них – исцеление девочки от глухоты. Монах Киевского Свято-Введенского монастыря, иеродиакон Авенир говорит об этом так: «Однажды после молитвы перед иконой глухонемая девочка заговорила. Удивленная бабушка стала расспрашивать ее, как это произошло. – «Тетя на меня подула», – сказала внучка, указывая на чудесный образ Богоматери».
В летописи грузинского монастыря сохранилась следующая история. Когда была принесена икона Богородицы «Грузинская» в монастырь, ради такого памятного дня игумен и братия совершали в храме всенощное бдение. Один монах обители, по имени Питирим, слепой и глухой уже много лет, находившийся во время служения в монастырской больнице, вышел в сени перед кельей, чтобы помолиться Богу. В то время как он молился, неожиданно осиял его свет, и монах весьма испугался, так как уже много лет не видел света из-за слепоты. Питирим принял это за бесовское обольщение, осенил себя крестным знамением и, сотворив молитву, тотчас начал видеть очами и слышать ушами. После службы Питирим пришел к игумену и рассказал ему и братии монастыря, о полученном исцелении, и все, слышавшие это, прославили Бога.
Чудеса, полученные по вере, бесчисленны и многообразны и поэтому данные описания исцелений не претендуют на законченное повествование. Не имеет смысла спрашивать, почему одни исцеляются и не болеют, а другие мучаются недугами. Это тайна Божия. Святитель Иоанн Златоуст в таком случае лишь призывал: «Будем делать для спасения то, что зависит от нас, а Бог непременно сделает то, что зависит от Него». Многое зависит от веры человека, но еще большее от Бога.
Опубликовано: журнал «В ЕДИНОМ СТРОЮ» 12/11
Комментарии
Я ГРЕШНИЦА МЕЛАНИЯ СТРАДАЮ
Я ГРЕШНИЦА МЕЛАНИЯ СТРАДАЮ ТРЕТИЙ ГОД ГЛУХОТОЙ И ПР ОШУ УВАШИХ МОЛИТВ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ КО СВЯТЫМ УГОДНИКАМ БОЖИИМ ПО ЖИЗНЕОПИСАННЫМ ЧУДЕСАМ ИСЦЕЛЕНИЯ ГЛУХИХ. БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ОПИСАНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ. ВСЕХ ВАМ БЛАГ!
Все таки много остается
Все таки много остается туманным, если позволяет время опишите по подробнее.
Божие молитва для глухих
(с кратким объяснением)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Благодарю Тя, Господи Боже мой.
Боже, милостив буди мне грешному (мне грешной).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Боже—Бог. Тя—Тебя. Буди—будь. Ныне— теперь. Присно—всегда. Во веки веков —всегда. Во имя—в славу. Аминь—истинно.
МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ И УЖИНОМ.
Очи всех на Тя Господи уповают и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволение.
Глаза всех людей к Тебе, Господи, обращаются с надеждою и Ты даешь им пищу когда нужно; Ты от- открываешь Свою щедрую руку и каждому живущему милость
Молитву “Очи всех” мы читаем пред обедом и ужином. Очи—глаза. Уповают —обращаются с надеждою. Во благовремении – когда нужно. Щедрый — добрый, милостивый. Исполняешь благоволения — подаешь милость.
Благодатная — получила благодать, милость от Бога. Благословенна — прославлена. Плод чрева Твоего — Иисус Христос. Спас — Спаситель, Иисус Христос.
МОЛИТВА ЗА ОТЕЧЕСТВО.
Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на супротивные даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.
Спаси Господи людей Твоих и благослови их, как Свою собственность. Дай им победу над врагами и силою креста Твоего сохрани наше отечество.
В этой молитве: „Спаси Господи” — мы молимся за отечество наше, просим дать победу над врагами. Отечество наше — Россия. Достояние — собственность. — правильно верует. Супротивные — враги, неприятели. Даруя — подавая.
МОЛИТВА ПОСЛЕ ОБЕДА.
Благодарим Тя Христе Боже наш яко насытил еси нас земных Твоих благ, не лиши нас и небесного Твоего царствия.
Благодарим Тебя, Христос Бог наш, за то, что Ты напитал нас земными Твоими благами; не лиши нас и небесного Твоего царствия. .
Эту молитву: „Благодарим Тя”—мы читаем после обеда и ужина. В этой молитве мы благодарим Бога за то, чтобы Он насытил нас (пищею и питием); просим Бога не лишить и небесного царства.
Яко — потому что. Благо — всякое добро (пища, одежда, жилище). Не лиши — не отними. Небесное царство-спасение.
АНГЕЛЬСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.
Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших
Богородица Дева! Радуйся благодатная Мария: Господь с Тобою; прославлена Ты между женщинами, и прославлен рожденный Тобою, потому что Ты родила Спасителя наших душ.
В этой молитве: «Богородице Дево» мы прославляем Деву Марию, от Которой родился Спаситель наш Иисус Христос
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
Христос воскрес из мертвых, смертию (своею) победив смерть, и тем, которые в гробах, дал жизнь.
Словами „Христос воскресе”. мы прославляем Иисуса Христа, Который воскрес из мертвых.
Поправ — победил. Сущии во гробех — те, которые в гробах, умершие. Живот — жизнь. Даровав — дал.
МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ.
Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззаконие наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Всесвятая Троице, помилуй нас! Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости наши согрешения, Святый, приди к нам и исцели наши немощи ради Твоего Имени.
В молитве: «Пресвятая Троице» — мы молимся к Пресвятой Троице, просим простить наши грехи.
Пресвятая — всесвятая. Беззаконие — грех. Посети — приди. Немощи наши — слабости наши, грех. Ради — для. Пресвятая Троице—Один Бог в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух.
МОЛИТВА ПЕРЕД УЧЕНИЕМ.
Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующего и укрепляющего душевные наша силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
Всеблагий Господи! Пошли нам благодать Святого Твоего Духа, дающего и укрепляющего душевные наши силы, чтобы мы, внимательно учась, выросли во славу Создателя, на утешение родителям, на пользу церкви и отечеству. .
Молитву: «Преблагий Господи» — мы читаем перед учением. В этой молитв мы просим Бога помочь нам в учении.
Преблагий — всеблагий — милостивый, очень добрый. Ниспосли – пошли. Благодать — милость Божия. Дабы — чтобы. Возросли — выросли. Создатель — Творец. Отечество — родина наша Россия.
МОЛИТВА ПОСЛЕ УЧЕНИЯ.
Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость в продолжении учения сего.
Благодарим Тебя, Создатель, за то, что Ты дал нам Свою благодать внимательно учиться. Благослови наших начальников, родителей, учителей, ведущих нас к познанию доброго и дай нам силу и крепость продолжать учение.
Молитву: «Благодарим Тебя Создателю»—читаем мы после учения. В этой молитве мы благодарим Бога за то, что Он помог нам внимательно учиться. Просим Благословить Государя, начальников, родителей и учителей. Просим дать нам силы продолжать учение.
Яко сподобил еси нас благодати Твоея — так как Ты дал нам свою милость. Во еже внимати учению — чтобы усердно учиться. Крепость—здоровье, твердость, бодрость.
МОЛИТВА ЗА ЖИВЫХ.
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного, моих родителей, сродников, начальников, учителей, благодетелей и всех православных христиан.
В молитве: „за живых” мы молимся о здоровье и спасении живых. Отец духовный — священник, у которого мы исповедаемся. Сродники — родные, родственники. Благодетели — те, которые сделали нам добро, помогли нам.
Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.
Отец наш, который на небесах! Пусть имя Твое святится и придет Твое царство; пусть будет на земле все по воле Твоей, как на небе. Дай нам на каждый день все необходимое для нашей жизни. Прости нам наши грехи, как мы прощаем тем, которые против нас согрешили.’ Не допусти нас до греха и избавь нас от лукавого Так как Твое царство и сила и слава вечно. Аминь
В молитве Господней мы молимся Отцу небесному, Богу, и просим у Бога — дать нам все необходимое в жизни и простить наши грехи. Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос. Бога мы называем отцом, потому что он любить нас, как отец.
Да — пусть. Хлеб насущный — все необходимое для жизни. Днесь — сегодня. Остави долги наши — прости наши грехи. Лукавый — дьявол. Искушение — соблазн. Яко — так как. Иже — который.
МОЛИТВА ВЕЛИКОПОСТНАЯ (ЕФРЕМА СИРИНА).
Господи и Владыко живота моего. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
Ей; Господи Царю. Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Господь и владыка моей жизни! Дух лености, уныния, властолюбия и пустословия не дай мне.
Дух целомудрия, смирения, терпения и любви дай мне, Твоему рабу.
Ей, Господь и царь. Дай мне видеть грехи мои и не осуждать ближнего моего; так как Тебя прославляют вечно. Аминь.
Молитву: «Господи и Владыко» мы читаем в Великий пост; в ней просим избавить нас от грехов и научить нас делам добрым.
Праздность — леность. Уныние — скорбь, печаль. Любоначалие — властолюбие — кто любит начальствовать, любит власть. Празднословие — пустословие — кто любит говорить ненужное, лишнее, сплетничает. Целомудрие — скромность, стыдливость. Смиренномудрие — смирение. Зрети — видеть. Прегрешение — грех. Брат мой — всякий человек.
ТРОПАРЬ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии, звездою учахуся. Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока; Господи, слава Тебе.
Христос наш Бог! Твое рождество просветило мир светом разума; люди, служащии звездам, от звезды научились кланяться Тебе, Солнцу правды и знать Тебя, Востока с высоты. Господь, слава Тебе.
„Рождество Твое Христе” мы читаем в праздник Рождества Христова. Мы прославляем Рождество Иисуса Христа.
Воссия Мирови свет разума — просветило весь мир разумом. Звездам служащии — восточные мудрецы. Звездою учахуся — научились от звезды. „Солнце правды” и с „высоты Востока” Иисус Христос. Ведети — знать.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас.
Молитва: «Святый Боже» называется “трисвятое” потому — что мы три раза говорим „святый”.
В молитве: «Святый Боже» мы просим Бога помиловать нас.
Крепкий — всесильный. Бессмертный – вечный.
ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.
Достойно есть, яко во истину, блажити Тя, Богородицу, присно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Достойно и справедливо ублажать Тебя, Богородицу, всегда прославляемую и самую чистую, и Мать нашего Бога; достойную высшей чести, чем Херувимы и прославляемую несравненно более, чем Серафимы; безболезненно родившую Бога Слова, как истинную Богородицу прославляем.
Ублажать — прославлять. Во истину — справедливо. Блажити — прославлять, ублажать. Присноблаженная — всегда прославляемая. Пренепорочная — очень чистая. Херувимы и Серафимы—высшие ангелы. Без истления — без болезни. Бог Слово — Иисус Христос.
В молитве «Достойно есть» мы прославляем Деву Марию
МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ.
Ангеле Божий, Хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя.
В молитве „Ангелу Хранителю” мы просим сохранить нас от всего злого.
Ангеле — Ангел. Мя — меня.
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ.
Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша.
Царь небесный, утешитель, Дух истины, вездесущий и все наполняющей; источник добра и податель жизни. Приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, наши души.
В молитве „Царю небесный” мы молимся Богу Духу Святому.
Мы называем Святого Духа: Царем небесным, утешителем, духом истины, вездесущим и всенаполняющим, источником добра и подателем жизни.
Мы просим Святого Духа: придти и вселиться в нас, очистить нас от греха и спасти нас. Святой Дух – Бог. Иже везде сый — который; везде находится. Сокровище благих — подает все доброе. Вселись — поселись. Скверна — нечистота, грех. Блаже, Благий – добрый, милостивый.
МОЛИТВА ИИСУСУ ХРИСТУ.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.
Пресвятая Богородице спаси нас.
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий — (святая угодница Божия) — (имя) — яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Моли Бога о мне, святый угодник Божий (святая угодница Божия) так как я усердно к тебе обращаюсь, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
В этой молитве мы молимся Святому, имя которого носим, просим его за нас молиться Богу.
Угодник, угодница — кто угодил Богу добрыми делами.
МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ.
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, сродников моих, благодетелей и всех православных христиан; прости вся согрешения их вольная и невольная и даруй им царствие небесное.
Упокой Господи души умерших родных моих, благодетелей и всех православных христиан; прости грехи их вольные и невольные и дай им небесное царство.
В молитве: „Упокой Господи” мы молимся за умерших, просим простить грехи их. Усопший — умерший. Грех вольный — грех нами сделанный по своей воле, добровольно.
Смежные разделы
Казанской епархии Русской Православной Церкви