Для чего нужна молитва на иных языках

Чудотворные слова: для чего нужна молитва на иных языках в полном описании из всех найденных нами источников.

Для чего нужна молитва на иных языках

Глава 9. Молитва на ином языке

Говорение или Молитва на Ином Языке это один из прекрасных Божьих путей молитвы. Когда 120 учеников Иисуса получили крещение Духом Святым в горнице в день

Пятидесятницы, они стали говорить на различных языках. Это были земные языки, понятные тем, кто слышал их говорящими, хотя это были языки многих различных стран. Но 1 Коринфянам 12 и 14 говорит нам о языках, которые непонятны другим людям. Слово утверждает, что когда кто говорит на незнакомом языке, он тайны говорит Духом только Богу. Некоторые люди говорят, что, если они не могут понять, что говорится на незнакомых языках, то это не от Бога. Однако с принятием полноты Духа Святого мы будем иногда говорить на известном языке, а иногда “на языке, неизвестном людям”. И то, и другое дается Духом Святым.

Некоторые христиане спрашивают: “Что хорошего в том, что непонятно то, о чем ты говоришь?” Лично я молюсь на языках большую часть времени. Когда моя благодарность переполняет меня и я не могу выразить это на своем языке, я начинаю говорить на языках и мой дух укрепляется.

Когда нет определенной молитвенной темы, можно также молиться Богу на языках, так как это будет Дух, молящийся через нас. Во время ночного молитвенного собрания, когда кто-либо хочет молиться более длительное время, то Молитва на Ином Языке сделает его способным молиться свободно в Духе продолжительное время.

Молитва на языках – это не молитва, облеченная человеческими мыслями. Это молитва Духа Святого. Он использует наш голос и дух. Молитва на языках не возлагает бремя на наш разум, поэтому долгая молитва на языках не вызывает усталости.

Многие христиане спрашивают, хорошо ли говорить на языках, или нет. 1 Коринф. 14:2 гласит: “Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом”. Только очень близкие стороны делятся секретами! Мы делимся секретами только с самыми близкими друзьями; хотя, если секрет известен, это больше не секрет. Слово Божие говорит нам, что, когда мы молимся на языках, Дух Святой делится секретами нашего сердца с Богом. Языки очень приближают нас к Богу, ибо, чтобы делиться секретами, мы должны быть очень близкими.

Иногда чувствуется, что Бог далеко от нас, но с началом молитвы на языках мы ощущаем близость Его присутствия, окружающую нас и наполняющую наши сердца. Во-вторых, 1 Коринф. 14:4 гласит: “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь”. Слово “назидание” или “наставление” по-гречески OIKODOMEO:

OIKOS означает “дом” и DOMEO означает “строить дом”. Поэтому полное значение этого слова – “строительство здания веры, полагая кирпичи один на другой, как при строительстве дома”. Таким образом, когда мы молимся на языках, мы назидаем себя, строим наше духовное здание веры. Если мы не назидаем себя, то не сможем укрепить и наставить других верующих. Невозможно дать другим то, чего сам не получил. Поэтому, чтобы вести другую личность в более глубокую веру, настоятельно рекомендуется молиться на языках. Павел говорил: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Коринф. 14:18).

Говорение на иных языках предназначено не для людских ушей, как оно непонятно. Когда мы молимся одни или во время совместной молитвы в церкви, мы должны молиться на языках, ограничиваясь временем молитвы и тем, чтобы не помешать другим. В других случаях Молитва на Иных Языках действительно является большим благословением для христиан, чтобы более полно ощутить Божью благодать.

В-третьих, 1 Коринф. 14:5 говорит нам, что когда языки изъясняются мы можем понять содержание этого послания на языках. В моем молитвенном опыте я говорю на языках и также часто истолковываю это. Когда дар истолкования начинает действовать во мне Духом, я нахожу себя изъясняющим свои языки, и большинство посланий, которые были истолкованы, явились словами хвалы и благодарения Богу. Временами Бог давал мне непосредственное учение через языки и их истолкование. Каждый, кто молится на языках, должен молиться, чтобы он мог их истолковывать, с тем чтобы он был способен понять, что сказал Дух.

В-четвертых, Молитва на Языках может стать знамением неверующим людям, что Бог с нами. Послушайте 1 Коринф. 14:22: “Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих”.

В Книге Деяний, 2 глава, читаем, что все ученики Иисуса находились в горнице Иоанна Марка и внезапно Дух Святой сошел на них, и все они наполнились Духом Святым и начали говорить на иных языках. Иудеи, слышавшие это, которые прибыли в Иерусалим из разных стран, были очень удивлены, так как слышали учеников говорящими на их собственных наречиях. Эти ученики молились настойчиво как “на родном языке, так и на иных языках. Поэтому, когда Петр проповедовал Евангелие Иисуса Христа, 3 000 человек покаялись в своих грехах. Говорение на разных языках стало великим знамением неверующим о Божьем живом присутствии. Исайя 28:11,12 повествует нам, что говорение на разных языках также дает нам великое обновление и успокоение нашим душам: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: “вот покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение”. Но они не хотели слушать”. Поэтому тем из нас, которые живут в мире, полном как физических, так и умственных стрессов и огорчений, молитва на языках дает большое успокоение и освежает, как стакан холодной воды в жаркий летний день.

Сегодня многие служители упали духом. Другие “сгорели дотла” под тяжестью пасторского бремени. Но Дух Святой знает их нужды, и когда они молятся на языках, происходит обновление силы, исцеление и успокоение! Когда мы чувствуем себя утомленными, когда наши сердца наполнены болью, – молитва на языках послужит огромной помощью в нашем восстановлении. В действительности молитва на языках – это молитва, которую ведет Бог, так как Римл. 8:26 говорит нам: “Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.

Так как мы живем в мире, ограниченном временем и пространством, нам не всегда заранее известно о том, какие опасности или несчастные случаи нас подстерегают. Однако в Библии Бог говорит, что Он знает наши немощи, и поэтому Дух Святой помогает нам молиться на языках. Затем Он избавляет нас от неизвестных опасностей и дает нам способность преодолеть все жизненные неприятности, являясь нашим Искупителем. Когда Дух Святой действует в наших сердцах духом ходатайства, настойчиво побуждая молиться, это может привести нас в смятение, так как мы можем не знать, о чем молиться; но те, кто серьезно молится на языках, могут быть уверены, что это Дух Святой, молящийся через них о конкретной неотложной нужде. В этом контексте молитва на языках является плодоносной и радостной.

Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, шла однажды по центру Сеула, как вдруг почувствовала, что ей нужно срочно помолиться. Она сразу же остановилась и, упав на колени, начала молиться на иных языках, даже не подозревая о причине, которая так настойчиво побуждала ее к этому. Когда через некоторое время это молитвенное бремя ушло и в сердце ее воцарился мир, она неожиданно обнаружила, что большая толпа окружила ее, среди которой стоял полицейский. Он строго отругал ее: “Если вам нужно молиться, делайте это в церкви, а не на углу улицы, где вы мешаете движению пешеходов.

После собрания эта сестра возвратилась домой и нашла, что в ее доме полный беспорядок. Некто взломал дверь ее дома и разбросал все вещи по полу. Она сразу же подумала о своих золотых украшениях, банковских чеках и наличных деньгах, которые она оставила в одном из выдвижных ящиков. Помня, что ее муж непременно будет докучать ей этим, она побежала в свою комнату и нашла, что все в ее комнате, и особенно вещи из того ящика, были разбросаны. Но те драгоценности и деньги оставались в том же положении, как она их и оставила. Она была ошеломлена! В тот самый момент, когда вор рылся в этом ящике, Дух Святой побудил ее молиться и глаза вора не заметили только ценные вещи. Этот случай стал великим знамением ее неверующему мужу. Позже он принял Иисуса Христа и отправился в Библейскую школу. Сегодня он является одним из наших служителей. На самом деле, молитва на языках, как Дух дает нам провещевать, является большой помощью в нашем христианском росте!

Молитва на языках ведет нас в более глубокую благодать Божьей любви и заботы. Молитва на языках действительно является благословением Божиим, которое восполняет недостатки в нашей молитве. Поэтому очень правильно искать того, чтобы быть исполненным Духом Святым и получить дар говорения на иных языках!

В этой маленькой книжечке я рассказал о многих образцах христианской молитвы. Независимо от того, как велико наше желание молиться эффективно, если мы не знаем, как молиться, то не сможем молиться глубоко и не сможем проводить долгие часы в молитве. Однако, если нам известны многие способы молитвы, то с их применением мы сможем успешно увеличить свое молитвенное время до 30 минут, одного часа, двух и даже трех часов. Сегодня происходит всемирное и всевозрастающее движение, как никогда ранее пробуждающее христиан для молитвы. И в этой новой эре молитвы мы, христиане, должны знать, как молиться эффективно. И мы должны быть способны поделиться с другими людьми и научить их полученному нами знанию о том, как молиться!

Таким образом, всегда желательно избрать несколько способов молитвы и молиться в соответствии с ними. Используя Молитву в Свободном Стиле, Позиционную или Предметную Молитву, Круговую Молитву, Молитву по Образцу Скинии, Господню Молитву, Молитву-Размышление, Молитву Хвалы или Молитву на Ином Языке, мы сможем приблизиться к Богу и молиться правильно. Мы сможем разрушить твердыни дьявола и жить победной жизнью. Живя в этом мире, мы должны сражаться с искушениями сатаны и вместе с тем расширять Царство Небесное, завоевывая для него души. Без молитвы мы не сможем этого сделать! Молитва – это великая работа, данная верующим, чтобы разрушать твердыни сатаны. Вот почему сатана всячески препятствует христианам в том, чтобы они начали молиться, и всей своей силой расхолаживает тех, кто уже молится. Но если мы будем молиться, мы испытаем великое пробуждение и славу Божию, как индивидуально, так и в наших церквах,

Для христиан приоритетом номер один является молитва! Номер два МОЛИТВА! И номер три МОЛИТВА!

Молящийся христианин не может быть побежден! Молящаяся церковь будет все время расти и расти! Молящаяся нация и ее общество непременно будут процветать!

Давайте всегда молиться о том, чтобы воля нашего Небесного Отца исполнялась!

Для чего нужна молитва на иных языках

    Эмиль спрашивает: «Здравствуйте! Хотел спросить вас: не могли бы вы мне рассказать о молитве на иных языках, это дар? Каждый ли человек, которого посетил Дух Святой, может молиться на иных языках? Одним словом все что знаете об этом. И если можно приведите место писания в Библии, где Господь говорит о молитве на иных языках».

На эту тему можно говорить очень долго. И мы, конечно же, планируем посвятить ей одну из бесед в клубе. Здесь же мы в двух словах попытаемся ответить на вопрос Эмиля. Советуем вам внимательно изучить 12, 13 и 14 главы Первого Послания Коринфянам. Читая их, обратите особое внимание на следующие вещи:

1. Иные языки – это дар Святого Духа.

Обратите внимание, что дар иных языков является не единственным даром Святого Духа. В этом списке даров, помимо дара иных языков, упоминаются и другие дары, такие как дар слова мудрости, дар слова знания, дар веры, дары исцелений, дары чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, а также дар истолкования языков.

2. Святой Дух сам решает, кого наделить каким даром.

Дар – это подарок. Его нельзя заработать или заслужить. Он даётся даром, поэтому он и называется “дар”. Таким образом, Господь Бог, во-первых, решает, кого наделить духовным даром, а кого – нет. И, во-вторых, Он решает, кого каким именно даром наделить.

3. Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков.

Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: “Все ли говорят языками?” Потому что у каждого христианина – своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчёркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане – пророки, не все христиане – учителя, не все – исцелители и пророки. В том числе, не все говорят на иных языках!

4. Назначение духовных даров – назидание и созидание Церкви.

Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках.

1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно».

Что значит “благопристойно и чинно”? Об этом читайте в следующем пункте.

6. Божий порядок молитвы на иных языках.

Этот библейский стих ясно объясняет, что если в церкви нет человека с даром истолкования иного языка, то говорящие на иных языках должны воздерживаться от публичной молитвы на иных языках.

7. Дар иных языков является – знамение для неверующих.

Господь для того и установил строгий порядок молитвы на иных языках, чтобы христиане его соблюдали. Чтобы не получилось так, что вся церковь начала молиться иными языками, а неверующие, придя в церковь соблазнились бы на этом и подумали, что вся церковь беснуется.

Задача церкви на земле – свидетельствовать погибающим о Христе, спасать души, а не отталкивать их от Бога и церкви. Именно поэтому Господь и дал повеление через Апостола Павла, что во время молитвы на иных языках: без переводчика вслух не молиться, а при наличии переводчика молиться одному-двум, не более. И тогда в церкви всё будет благопристойно и чинно. И неверующих ничего не оттолкнёт от христиан и от Бога.

8. Является ли говорение на иных языках признаком духовности?

— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;

— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками,

— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности.

Молитва на иных языках,

«…ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:46).

Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.

С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.

Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.

«А вы, возлюбленные, назидая (созидая)себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым(в Духе Святом)» (Иуд.1:20); «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор.14:4).

Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания.Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.

Духовное в чем-то подобно естественному. Иисус использовал обычные вещи как примеры для объяснения вещей духовных. В обычной жизни никто не станет опытным и тонким знатоком в какой бы то ни было области, не поработав в ней. Например, в футболе хороший нападающий не сможет занять свое место, если не потренируется забивать мяч в ворота. Подобным же образом духовное не падает на нас, как зрелые вишни с дерева. Мы не станем знатоками духовного, не уделив этому время.

Молитва на языках поможет вам тоньше чувствовать духовное.

«За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот ― покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать» (Ис.28:11,12).

Молитва на языках — это покой (отдых).

Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь.Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.

Однажды в течение года мои дети Кен и Пэт учились заочно, и моя семья путешествовала со мной. Мы жили в передвижном фургоне длиной тринадцать и шириной два с половиной метра, который возили на буксире с помощью грузовика-пикапа. Мы проводили в Калифорнии цикл собраний, когда я внезапно проснулся ночью. Я встал и проверил двери фургона, опасаясь, не проник ли кто-то в наш дом. Они были заперты. Я проверил, что с Пэт. Она крепко спала. Проверил, что с Кеном, — он тоже спал. Я вернулся в нашу с женой спальню — моя жена тоже крепко спала. Итак, я лег и начал молиться на иных языках. Я не говорил громко, но все-таки выражал это в звуках.

Библия учит, что нам не нужно мешать другим во время церковной службы: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:27,28). Иными словами, пусть не говорит громко, а говорит себе и Богу. Можно сидеть в церкви и говорить с самим собой и с Богом. Можно тихо шептать или молиться внутренне, в самом себе.

В ту ночь я все же произносил слышимые звуки, но это было больше похоже на шепот. Я начал углубляться и всматриваться в себя, и мой дух — в моем духе обитает Дух Святой, у него есть знание — подсказал мне, что с кем-то в моей семье что-то не так. Я сказал: «Кто же это, Господи? Что не так?» Затем, благодаря какой-то внутренней интуиции, не голосу, но внутренней интуиции, которая должна быть у каждого Христианина, — я понял, что жизнь одного из членов моей семьи в опасности. Видите ли, Библия говорит, что водимые Духом Божьим — сыны Божьи. И Дух Божий свидетельствует нашему духу, поэтому мы должны быть водимы свидетельством Духа Святого в нашем духе, оно и дает нам знание сверхъестественным образом. Я сказал: «Господи, я не знаю, кто это. Я не знаю, о чем молиться, как должно, но я доверюсь Духу Святому, чтобы Он помог мне совершать ходатайство». Я лежал и молился почти час на иных языках. Затем я испытал ощущение победы. Я понял: о чем бы я ни молился — это было улажено. Очень негромко я запел на языках и стал смеяться, а затем снова заснул. И вот, хотя это случается не часто, но перед тем, как я проснулся на следующее утро, у меня было видение. Бог действительно иногда говорит с вами в сновидениях. Но, чтобы у людей в голове не было путаницы, позвольте мне сказать вот что. Каждый раз, когда у меня было видение, в котором со мной говорил Бог, проснувшись, я в ту же минуту точно знал, что Он сказал. Если вы думаете, что с вами в сновидении говорил Бог, и вам нужно носиться по всей стране, чтобы найти кого-то, кто сможет это истолковать, то забудьте об этом. Это не был Бог. Наш Бог — разумный Бог. И вы разумное существо. Если тот, кто говорил с вами в сновидении, не может донести до вас смысл того, что пытается вам сказать, — забудьте об этом. Некоторые люди думают, что каждое их сновидение — это попытка Бога что-то им сказать. И они все время пребывают в замешательстве, пытаясь разгадать свой сон.

На этот раз я увидел, что нахожусь в Шривпорте, штат Луизиана. Я стоял перед какой-то гостиницей, предо мной была вывеска с названием гостиницы. Вдруг я оказался внутри здания. Там находился мой младший брат Пэт. А он, хотя уже был спасен и даже исполнен Духом, отпал от церкви и не жил для Бога. Я понял, что он заболел после полуночи. Он позвонил администратору и сообщил, что ему плохо, и потерял сознание. Я видел, как приехала машина «скорой помощи» с мигающими красными огнями, чтобы отвезти его в больницу. Сцена переменилась. Я стоял у стены в коридоре больницы. Напротив, с другой стороны холла, была дверь. Она была закрыта, но я знал, что за ней мой брат, а с ним врач. Врач вышел и закрыл за собой дверь. Не глядя на меня, он подошел, встал передо мной и сказал: — Он умер. Во сне я ответил: — Нет, он не умер. Тогда врач посмотрел на меня и сказал: — Ну, мне лучше знать. Мне пришлось освидетельствовать достаточно много умерших. Он умер. Он спросил: — Откуда вы знаете? Я ответил: — Мне об этом сказал Господь Иисус. — А, — сказал он, — вы один из этих ненормальных. Я вам сейчас покажу. Он быстро повернулся и открыл дверь. Я последовал за ним в комнату. На столе лежало тело с наброшенным на него покрывалом. Врач сдернул покрывало и сказал: — Вот, смотрите сами! Мы посмотрели. И мой брат моргнул! Врач вгляделся внимательнее. Мой брат дышал. Врач посмотрел на меня и сказал: — Должно быть, вы знали что-то такое, чего я не знал. Я сказал: — Конечно. Проснувшись, я уже знал, что именно об этом я и совершил ходатайство.

Это случилось в мае. Мы продолжали проповедовать в Калифорнии и закончили это служение в августе. В конце августа мы вернулись в наш дом в Техасе, пробыв в отъезде год и три месяца. Мы не провели дома и пятнадцати минут — собственно говоря, мы с Кеном все еще загоняли фургон на задний двор, — когда к дому подъехал мой брат Пэт. Он сказал мне: — Я чуть не умер, пока тебя здесь не было. Я ответил: — Да, знаю. Это было в мае, не так ли? — Да. Я продолжал: — Ты был в Шривпорте в гостинице. Ты заболел ночью и позвонил диспетчеру, затем потерял сознание. Тебя срочно отвезли в больницу. Ты не приходил в сознание. Врач потом тебе сказал, что какое-то время он считал тебя мертвым. Не так ли? — Да, — сказал он. — Кто тебе сообщил, мама? — Нет, я не видел маму. Я никого не видел. Мы приехали сюда всего двадцать минут назад. Он спросил: — Откуда же ты узнал? Я рассказал ему о своем переживании. Он сказал: — Именно так все и произошло.

Слава Богу за молитву на языках! Эта молитва принадлежит нам. Эта молитва очень важна. Она имеет огромное значение для нашей собственной духовной и физической жизни. Она имеет огромное значение в ходатайстве за других людей и для дела Божьего на земле. И она принадлежит не одним только проповедникам.

Иногда люди считают, что, поскольку они вынуждены тихо вести себя при молитве в определенных местах, молитва получается не такой выразительной или не такой хорошей или не такой сильной или не такой плодотворной, как в ином случае. Но это неверно. Я молюсь на языках в самолете. Я молюсь очень тихо, но это назидает меня. Это приносит пользу моему духу. Я обычно не совершаю ходатайство, а просто поклоняюсь Богу и духовно созидаюсь. Хотя я делаю это тихо, такая молитва весьма эффективна. Подобным же образом моя ходатайственная молитва за брата была не менее эффективной, когда в ту ночь в Калифорнии я лежал в постели рядом с женой и молился так тихо, что не разбудил ее.

В другой раз мы проповедовали в штате Орегон. Я проснулся ночью. Мне показалось, что хлопнула дверь. В этот раз в маленьком дорожном фургоне были только мы с женой. Я встал и осмотрел двери: они были заперты. Я снова лег и стал углубляться в свой дух, стараясь определить, в чем дело. Я понял, что требуется молитва, но интуиция не подсказала мне, за кого или за что. Я сказал: «Господи, я не знаю, что это. Но что бы это ни было, кто бы это ни был, кому-то нужна помощь. Ты сказал в Послании к Римлянам, что Дух помогает нам. Так помоги мне совершить ходатайство». Я лежал и очень тихо молился почти два часа. Бок о бок со мной спала жена.Затем я засмеялся и запел на языках. Я почувствовал покой. Я понял: что бы это ни было, я победил. Я выключил свет и заснул. На этот раз у меня не было никаких видений. Я не имел ни малейшего представления, что же это было такое. Через три дня к нам пришли из агентства по парковке трейлеров и сообщили, что нас срочно вызывают по междугородному телефону. Это звонила из Техаса моя сестра Олета. Сначала она так плакала, что я не мог разобрать ни слова. Наконец я заставил ее успокоиться, чтобы можно было понять, в чем дело. Она сказала, что Даб, наш старший брат, сломал спину. Ей позвонила женщина из больницы в Канзасе. Муж этой женщины лежал в одной палате с Дабом и должен был выписаться. Она была озабочена тем, что там некому ухаживать за Дабом. С ним произошел несчастный случай. Он был в гипсе из-за перелома спины, и его физическое состояние было очень плохим. Врачи сказали, что не знают, поправится он или нет. Олета сказала: «Я постараюсь поехать туда, но не смогу с ним остаться. Что нам делать? Сможешь ли ты приехать?» Я понял, что именно об этом я и молился. И я знал, что получил ответ. Откуда я это знал? Просто знал. У меня не было никаких проявлений даров Духа. По какому-то внутреннему свидетельству я просто знал. Я сказал: «Олета, не нужно об этом тревожиться. Даже не езди навещать его. Он поправится. С его спиной все будет в порядке. Я уже получил ответ. На самом деле он через несколько дней будет дома». И именно так все и произошло. Хотя врачи говорили ему, что он не сможет этого сделать, через три дня Даб встал и поехал в Техас. Когда мы вернулись, он был дома. В ту ночь я даже не знал, за кого молился, — но Дух Божий знал это. Однако я все же знал, что должен молиться.

Теперь я просыпаюсь каждую ночь, и некоторое время молюсь на языках. Но я не молюсь ни о ком конкретно. Я просто имею общение с Господом. Я просто говорю с Господом. Я просто поклоняюсь Господу. Я просто назидаю свой дух. Я просто созидаюсь. Но когда я пробуждаюсь для ходатайственной молитвы, я знаю это независимо от того, известно ли мне, о чем она будет. Обычно я спокойно лежу и молюсь так, как я рассказал вам.

Некоторые задавали вопрос: «А можете ли вы молиться на языках в уме и ничего вообще не говорить?» На самом деле это не молитва на языках — это будет мышление на языках. Чтобы молиться, вы должны произносить молитву. Вы можете произносить ее в самом себе, но это не значит говорить в уме. Это значит говорить в вашем духе. Вы можете произносить слова очень тихо, но вы все-таки говорите их. И это приносит результаты.

Бывает такое время в молитве, когда вы чуть ли не вынуждены произносить ее громко. Такое давление нарастает изнутри, что кажется, вы просто взорветесь, если не выразите своих чувств вслух.

Мы с женой вступили в брак в ноябре 1938 года. Я был пастором в маленькой полноевангельской церкви. Там не было пасторского дома, я снимал у одного из прихожан комнату со столом. Мой тесть, который был фермером в этом округе, предложил: «Когда женишься, переезжал к нам. У нас хватит места, и тебе не придется платить за стол и жилье. Это поможет тебе для начала». Через четыре дня после свадьбы я перевез свои вещи в их большой фермерский дом. В тот же вечер, около 9.30, мой тесть сказал: «Давайте помолимся всей семьей». Они были методисты. Они посещали полноевангельскую церковь, когда я стал ее пастором, но не были пятидесятниками. Мы все молились вслух по-английски. Они говорили не очень громко. И я тоже старался вести себя потише. У меня все время было побуждение помолиться на языках, но я не знал, понравится им это или нет. Но оно продолжало нарастать, нарастать и нарастать во мне, пока, наконец, я не отбросил всякие предосторожности, не поднял голос и не стал молиться вслух на иных языках в полную силу. Я плотно закрыл глаза и не открывал их, потому что не хотел смотреть на присутствующих. Я просто отдался молитве. Я стенал и молился на языках. Я знаю, что с самого начала мог бы удержаться от этого, но как только вы предались на волю Духа, вы попадете в сверхъестественный поток, и остановиться очень трудно.

Приблизительно через сорок пять минут такой молитвы со мной заговорил Господь. Только я-то не знал тогда, что это Господь. Видите ли, я был исполнен Духом Святым меньше двух лет. В то время в пятидесятнических кругах нас учили только вот чему: спасайтесь и креститесь Духом Святым. Затем вас оставляли на произвол судьбы. Нам просто приходилось учиться всему остальному методом проб и ошибок. Но теперь я понимаю, что именно Господь сказал мне эти слова: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Я подумал: «Ну а что, если я возложу на нее руку, и ничего не произойдет?» Поэтому я просто продолжал молиться, думая, что это переживание исчезнет само по себе. И снова пришло то же самое: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Я пренебрег этим и продолжал молиться. В третий раз: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Открыв глаза, я посмотрел на тестя, стоящего на коленях справа от меня, затем на жену, стоящую на коленях слева от меня, а затем на тещу, стоящую на коленях по другую сторону от моей жены. Я знаю: то, что я сказал, — это неверие, но пока вы еще ничему как следует не научились, Бог примиряется с тем, что в вас осталось немножко неверия. Для меня это было ново. Я сказал: «Ничего не произойдет, если я попробую». Затем я протянул левую руку и положил на голову жены.

Она не получила никаких наставлений. Она ни одного дня в своей жизни не искала крещения Духом Святым. Я не говорил ей, чтобы она что-то делала. Я просто положил ей руку на голову, и как только я ее коснулся, в ту же минуту она непроизвольно подняла обе руки и начала бегло говорить на языках. Я посмотрел на часы, чтобы узнать время. Она проговорила на языках полтора часа и спела три песни. В этом методистском доме у нас произошла Пятидесятница!

Около полуночи Дух Божий заговорил со мной тем же голосом и сказал мне, как поступить с тещей, чтобы она исцелилась. У нее был двойной зоб. Она уже упаковала чемодан, чтобы на следующее утро отправиться в больницу на операцию. У нее не было никакой веры в исцеление. Это очевидно. Если бы она рассчитывала исцелиться, то не упаковала бы чемодан, чтобы ехать в больницу. Но Дух Господень сказал мне, что нужно сделать и что она исцелится. Я сделал это. Он сделал это. И она исцелилась. Ей так и не пришлось делать операцию.

Позже я осознал, что же на самом деле случилось в тот вечер. То, что я делал в Духе, — это была молитва за жену и тещу. Дух Божий привел меня к молитве за них. От сорока пяти до пятидесяти минут я молился на иных языках со стенаниями с максимальной скоростью и напряжением. В завершение я запел на языках и засмеялся в Духе. Приблизительно в это время Господь и сказал посредством Духа: «Возложи руку на свою жену, и Я исполню ее Духом Святым». Затем Он сказал мне, как поступить с тещей, и распухший зоб опал, как воздушный шарик, проколотый иголкой.

Один из способов, которыми Дух Святой помогает нам в молитве — это стенания (а также молитва на иных языках).

Люди часто цитируют Послание к Римлянам, 8:26,27, говоря о роли Духа Святого в ходатайственной молитве. Но если процитировать эти два стиха отдельно, их значение не становится ясным полностью. Они связаны с предшествующими стихами. Здесь я приведу весь этот отрывок, чтобы показать его последовательность и неразрывность: «Ибо знаем, что вся тварь (все творение)совокупно стенает и мучится(держите это в уме; во всех этих стихах говорится о стенаниях)доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также(или «точно таким же образом» Дух помогает нам стенаниями) и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными(которые нельзя изречь). Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:22-27).

Все творение стенает и мучится от боли. Предельное сознание боли присуще Богу благодаря Его совершенной любви. Наше общение с Богом приводит нас в общение со страдающим творением. Наше понимание того, что все творение стенает, становится намного острее, чем оно было, когда мы не были в Царстве Божьем, потому что мы сделались едины с Богом через Иисуса Христа (Иоан.15:5). Дух Святой истолковывает нам Божье осознание страданий и совершает ходатайство стенаниями, которые нельзя выразить словами. (Рейдт).

Покойный П. К. Нельсон был известным лингвистом. Около тридцати лет назад один светский журнал назвал его самым авторитетным специалистом того времени по греческому языку и вторым по значению авторитетом по древнееврейскому. Он умел читать и писать на тридцати двух языках. Нельсон пояснил, что греческий текст Послания к Римлянам, 8:26 в действительности подразумевает: «стенаниями, которые не могут быть изречены членораздельной речью».Они изрекаются, но не членораздельной речью.

Членораздельная речь — это наша обычная речь. Эти же стенания — я знаю это как из Библии, так и по своему опыту, — приходят из глубины вашего существа, из вашего духа, но, чтобы бытьэффективными, они не должны произноситься как отдельные слова.

И снова это Дух Святой помогает вам молиться. Вы просто не можете выразить эти стенания своими собственными словами. В «Новой английской Библии» это переведено так: «нашими нечленораздельными стонами Дух Сам молит за нас».В переводе Филлипса они названы «мучительными томлениями, никогда не находящими слов [для выражения]».

Мы можем не знать, как или что просить в молитве, чтобы наша молитва соответствовала нашим истинным нуждам. Дух Святой движет нас стенаниями, которые мы не можем выразить словах, и помогает направлять наши желания к надлежащим объектам. В функцию этих стенаний входит также помощь нам, быть конкретными в молитве. Эти стенания, мучительные томления соответствуют воле Божьей и выражают Его заботу о нас. Хотя мы не можем понять этих стенаний (по-гречески — вздохов), они понятны Богу. Он всегда дает ответ. При неблагоприятных условиях или обстоятельствах Дух Святой ходатайствует стенаниями (Рейдт).

В своей жизни я заметил, что бывают периоды, когда со мной это происходит редко. В то время для стенаний нет особенной нужды. Но затем, в период неблагоприятных обстоятельств или условий, стенания во мне начинают подниматься, как вода в колодце — это Дух Святой помогает мне молиться. Вы предаете себя Духу Святому в молитве, и Он молится через вас таким образом. Обратите внимание на слово «также» в Послании к Римлянам, 8:26. Это означает «таким же образом». Таким же образом. Как что? Таким же образом, как то, о чем говорилось выше. Иными словами, точно так же, как все творение стенает и мучится от боли, и мы сами стенаем в самих себе. «Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).

Пока все не придет в полную гармонию с волей Божьей, всегда будет нужда в том, чтобы Дух Святой ходатайствовал стенаниями. Мы можем знать волю Божью, но только Дух Святой знает, как эффективным образом представить нужду. Бывают обстоятельства, в которых мы не уверены, как нужно молиться. Нам необходимо стенание Духа Святого в ходатайственной молитве (Рейдт).

«. страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1Кор.12:26).

Результативная молитва приносит избавление. Мы — члены друг для друга. Как Тело Христа и как члены одного тела мы должны участвовать в исцелении друг друга. Мы плачем с плачущими и радуемся с радующимися (Рим.12:15).

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим.15:1).

Как мы сносим немощи бессильных? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить значение слов «сносить» и «немощи». «Сносить» означает здесь «поднимать, чтобы устранить». «Немощи» в этом контексте означает «сомнение совести». Следовательно, это не физическая слабость, а что-то ошибочное в верованиях (Рейдт).

В контексте этого стиха Павел обсуждает тот факт, что некоторые люди считали неправильным есть мясо, потому что иногда кровь животных, продававшихся на рынке, приносилась в жертву идолам. Павел сказал, что есть только один Бог, а это мясо не было принесено в жертву нашему Богу Отцу. Однако если бы употребление в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, ввело бы его брата в соблазн, то он не стал бы есть его вовек. Затем следует стих первый из пятнадцатой главы Послания к Римлянам. Здесь говорится о сомнениях совести. Сомневающиеся, наши братья, но они немощны. Наши молитвы за них могут помочь привести их к пониманию истины.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here