Чудотворные слова: фрэнк лоубах молитва самая могущественная сила в мире читать в полном описании из всех найденных нами источников.
Фрэнк лоубах молитва самая могущественная сила в мире читать
1. Открытые окна
3 января 1930 г.
Оглядываясь назад, могу сказать: «Этот, именно этот год был самым прекрасным в моей жизни» – и это славно! Но надо глядеть вперед! Смотреть вперед и говорить: «Нынешний год может быть и будет лучше!» – это еще более славно!
Я не сделал ничего, а только открыл окна – все остальное сделал Бог. Было множество удивительных событий, когда я чувствовал дружбу Бога. Я решил, что в этом году полнее наполню каждую минуту мыслями о Боге, чем в прошлом году.
И еще я принял решение – быть настолько открытым к людям и их нуждам, насколько я открыт Богу. Мои окна будут открыты наружу и наверх. И особенно окна открыты вниз, где люди нуждаются больше всего!
2. Повиновение: Первый и последний долг
20 января 1930 г.
Повиновение – это первый и последний долг человека. Именно в этом я нуждался в моей христианской жизни. Два года назад глубокая неудовлетворенность побудила меня начать пытаться соотносить свои действия с волей Бога каждые пятнадцать минут или каждые полчаса.
Другие люди, с которыми я поделился этой своей нуждой, говорили, что это невозможно. Из того, что я говорю, могу сделать вывод, что мало кто из людей пытается делать даже это. Но в этом году я начал пытаться посвящать каждое свое пробуждение тому, чтобы осознанно вслушиваться во внутренний голос и непрестанно спрашивать: «Отче, что Ты хочешь, чтобы я сказал? Отче, что Ты хочешь, чтобы я сделал в эту минуту?».
3. Чувствовать Бога в каждом движении
26 января 1930 г.
Последние несколько дней я пытаюсь проявить больше повиновения, чем я это делал раньше. Усилием воли я беру у каждого часа достаточно времени, чтобы уделить его мыслям о Боге. Вчера и сегодня я предпринял новые усилия, и это трудно выразить словами. Усилием воли я чувствую Бога в каждом движении – желая, чтобы Он направлял эти пальцы, которые сейчас бьют по клавишам печатающей машинки – желая, чтобы Он направлял каждый мой шаг, когда я иду – желая, чтобы Он направлял каждое мое слово, когда я говорю, и даже мои челюсти, когда я ем!
Вы возразите против такой интенсивной интроспекции. Не пытайтесь это делать, если не испытываете неудовлетворенности своими собственными отношениями с Богом, но, по крайней мере, позвольте мне прочувствовать то Божье водительство, какое я только могу прочувствовать. У меня вызывает отвращение мелочность и тщетность того, что во мне не подчинено Его водительству. И если выход не в совершенном рабстве Божьем, тогда в чем он? Я пытаюсь быть в высшей степени свободным от всех, свободным от самого себя, но при этом быть в полном рабстве Божьей воли каждое мгновение этого дня.
4. Каждое мгновенье
В церкви в Бентоне мы пели песню, которая мне очень нравилась, но которую я вспомнил только сейчас. В ней поется:
Каждое мгновенье я пребываю в Его любви,
Каждое мгновенье во мне есть жизнь свыше.
Смотрю я на Иисуса, сияющего в славе,
Каждое мгновенье, о, Боже, я Твой.
Именно «каждое мгновенье», каждый момент пробуждения, подчинения, восприимчивости, послушания, отзывчивости, уступчивости, «пребывания в Его любви» я теперь намерен исследовать всеми своими силами. Это подразумевает две огненные страсти. Первая состоит в том, чтобы быть подобным Иисусу. Вторая состоит в том, чтобы отвечать Богу так, как скрипка отвечает на движения рук мастера. Откройте вашу душу и впустите в нее славу Бога, и тогда спустя какое-то время эта слава отразится в том мире, который окружает вас, и в тех облаках, которые проплывают у вас над головой.
5. Теперь только одно
29 января 1930 г.
Я чувствую каждый час, что участвую в каком-то великом труде и исполняю тот план, который на самом деле намного превыше меня. Чувство сопричастности с Божьим трудом даже в самом малом – вот что меня так поражает. Я теперь хочу убедиться только в одном, а все остальное «позаботится о себе само», или лучше сказать так, как это будет ближе к истине – Бог позаботится обо всем остальном.
С моей стороны усилия состоят в том, чтобы жить в этом часе в постоянном внутреннем общении с Богом и в совершенной отзывчивости Его воле. Чтобы сделать этот час сказочно богатым. Судя по всему, это все, о чем я способен думать в настоящий момент.
6. Неоткрытые континенты духовной жизни
Каждый день во мне растет ощущение того, что меня ведет какая-то невидимая рука, тогда как другая рука простирается вперед и готовит для меня путь. Мне вовсе не нужно напрягаться. Наверное, человеку, который с 1914 г. является рукоположенным служителем, стыдно признаться в том, что он никогда не испытывал радость ежечасного, ежеминутного – и как же это назвать? – не просто подчинения.
Это усилие воли. Я заставляю свой разум открыться Богу. Я ожидаю и слушаю с осознанной восприимчивостью. Я фиксирую на этом свое внимание, и иногда для того, чтобы достичь такого состояния ума, уходит много времени по утрам. И я решаю не вставать с постели, пока мой разум не сосредоточится на Боге. Решимость также требуется и для того, чтобы оставаться в таком состоянии. Спустя какое-то время такой процесс, скорее всего, превратится в привычку, и ощущение потраченных усилий уже будет не таким острым.
Но почему я так много говорю именно об этом внутреннем переживании? Потому что я убежден в том, что как для меня, так и для вас, читатели, впереди лежат неоткрытые континенты духовной жизни, по сравнению с которыми мы просто грудные младенцы.
Но насколько все это «практично» для среднего человека? Мне сейчас кажется, что того пахаря можно было бы сравнить с Каликсто Санидадом, когда он был одиноким и униженным пахарем, «опустившим глаза на борозду, державшим руки на плуге, но мыслями бывший с Богом». Миллионы людей, работающие за ткацкими и токарными станками, могли бы сделать целые часы своей жизни по-настоящему славными. Какой-либо час, проведенный часовым в ночном дозоре, мог бы стать самым славным из всех часов, прожитых им на земле.
7. Насколько богаче
15 марта 1930 г.
Каждый момент пробуждения на этой неделе я с нетерпением жду, благодаря Ему, ожидая, что пробуду с Ним час или два. Насколько же богаче это непосредственное первое прикосновение к Самому Богу, чем старый метод, который я использовал и рекомендовал в течение многих лет – бесконечное чтение духовных книг. Мне сейчас даже кажется, что даже чтение самой Библии не может заменить непосредственную встречу с Богом душа к душе, лицом к лицу.
8. Можно ли это сделать?
23 марта 1930 г.
Мы можем помнить о двух вещах одновременно. На самом деле мы не можем держать в голове что-то одно более половины секунды. Разум напоминает нам некий процесс течения. Он колеблется. Концентрация представляет собой всего лишь постоянное возвращение разума к одной и той же проблеме из миллиона уголков. Лично моя проблема состоит в следующем: могу ли я приводить Бога обратно в свой разум в течение каждые несколько секунд, чтобы Бог всегда был в моем сознании и всегда был одним из неотъемлемых элементов каждой концепции? Я готов превратить остаток своей жизни в некий эксперимент, лишь бы получить ответ на этот вопрос.
Я никого больше не зову пойти по этому трудному пути. Но мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей смогли это сделать. Нам нужно знать, например, может ли трудящийся человек благополучно достигать такого постоянного ощущения подчинения Богу? Может ли человек, работающий на какой-нибудь машине, в течение всего дня молиться за людей и в то же время добросовестно выполнять свою работу? Может ли мать мыть посуду, заботиться о малолетних детях и при этом постоянно общаться с Богом?
Если вы такие же, как и я, то это подобно сильной диете. Поэтому я предложу нечто более простое и доступное: «Любой час любого дня можно сделать совершенным путем простого выбора. Прекрасно, когда в течение всего этого часа человек взирает только на Бога, в течение всего часа ожидая Его водительства и прилагая все силы к тому, чтобы сделать каждую мелочь точно так, как это хотел бы сделать Бог».
9. Трудности и неудачи
19 апреля 1930 г.
Если эти записи о стремлении души обрести Бога пора заканчивать, в них нельзя пройти мимо темы трудностей и неудач. У меня также были и трудности, и неудачи. На этой неделе, например, я также потерпел крупную неудачу, но решил не опускать руки.
И все же мне кажется, что я приложил недостаточно усилий для достижения успеха. В данный момент я чувствую некое побуждение «оставить» все, но тут же приходит чувство того, что Бог все равно со мной! Это растопляющее сердце ощущение того, что Бог со мной, этот нежный шепот любящего отца своему сыну и понимание того, что раньше у меня этого не было – все это происходит в моей жизни именно потому, что я не захотел все это «оставить».
10. Дать Богу власть
22 апреля 1930 г.
Этим утром меня посетило ощущение удивительной свежести, связанное с тем, что на рассвете я по-новому и особенно сильно ощутил Бога. Потом я пытался предоставить Ему власть над моими руками в те минуты, когда я брился, одевался и завтракал. Сейчас я пытаюсь дать Богу власть над моими руками, когда стучу по клавишам пишущей машинки.
Мы сами не можем сделать ничего, кроме того, что можем лишь открыть себя для Бога. В Нем есть, в Нем должно быть, гораздо больше того, что Он может нам дать. Было бы весьма полезным обрести привычку следовать за мыслями Бога и просить: «Боже, какие мысли Ты вложишь в мой разум, чтобы я мог исполнять Твою волю?». Такое ожидание, такая готовность следовать Божьей воле должны дать Богу ту возможность, в которой Он нуждается.
О, такое стремление постоянно быть с Богом, постоянно думать о Нем и постоянно с Ним общаться является самым удивительным переживанием, которые только были в моей жизни. Это действует. Я не могу делать это даже в течение половины дня – пока не могу, но я верю в то, что когда-нибудь начну делать так в течение всего дня. Это лишь вопрос обретения навыков мыслить соответствующим образом. Сейчас я наслаждаюсь присутствием Бога настолько, что когда в течение примерно получаса Он покидает мои мысли – как Он это делает много раз в день – у меня возникает ощущение, будто я бросил Его, и как будто я потерял в своей жизни что-то очень драгоценное.
11. Ни с чем несравнимая поэзия
День был очень насыщенный, но напряженный, поэтому практически весь день я посвятил беседе с Богом и слушанию Его слов. И Бог действительно говорил со мной! Я не стал прятать свой язык, и из него потекла поэзия, причем куда более прекрасная по сравнению со всем тем, что я сочинял раньше. Она текла без остановки и даже без проблем со слогом. Я удивленно слушал, полный радости и благодарности. Мне захотелось иметь под рукой диктофон, потому что я понимал, что не запомню все это – и уже не помню. «Почему», кто-то спросит, «Бог поделился Своей поэзией только с тобой, если ты не можешь все это даже донести до дома?». Что ж, задайте этот вопрос Богу. Я только знаю то, что Он сделал, и счастлив тем, что теперь в памяти остался сам этот опыт.
Из книги «Письма современного мистика»
В 1915 г. Фрэнк Лоубах (1884-1970) отправился со своей женой на Филиппины в качестве миссионера. Основав церкви на острове Минданао, он учредил Юнион Колледж в Маниле и стал в нем деканом. В 1930 г. он вернулся на Минданао и стал работать там с мусульманскими маврами, которые считали христианских филиппинцев своими врагами. Лоубах, однако, приехал к ним с сердцем, исполненным присутствия Бога и стремился только жить среди них, не пытаясь принудительно обращать их в христианство. Просто он жил среди них с ощущением Божьего присутствия.
Подсчитано, что в результате своей педагогической деятельности он научил половину девяностотысячного населения этого региона читать и писать. Более того, он привел тысячи людей к вере в Бога. Приведенные выше отрывки взяты из тех дневников, которые он вел во время своего пребывания на Минданао.
© 1997—2014 Христианский центр «Мирт». Новости, события, комментарии, статьи. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей.
Сила позитивного мышления
И я помолился за этого человека, послав Господу просьбу о том, чтобы его жизнь была полна благословений. Затем я стал молиться за других людей, которых видел по ходу движения поезда. Я помолился за земледельца, пахавшего поле, и попросил Господа помочь ему и дать хороший урожай. Я видел мать, развешивавшую белье, и длинный ряд свежевыстиранного нижнего белья говорил о том, что у нее большая семья. Мимолетный взгляд на ее лицо и то, как она прикасалась к детским вещам, поведали мне о том, что это счастливая женщина. Я помолился за нее, за то, чтобы у нее была счастливая жизнь, чтобы муж всегда был верен ей, а она ему. Я помолился о том, чтобы эта семья поддерживала религиозную веру, а дети выросли сильными и достойными людьми.
На одной из станций я увидел мужчину, который сидел, прислонившись к стене, в полудреме, и я помолился о том, чтобы он проснулся и встал бодрым и полным желания что-то сделать.
Потом мы остановились на станции, где мне бросился в глаза симпатичный мальчуган, у которого одна штанина была длиннее другой, расстегнутая у ворота рубашка, огромный не по росту свитер, взъерошенные волосы и выпачканное грязью лицо. Он с наслаждением сосал леденец на палочке. Я помолился за него, а когда поезд тронулся, мальчуган поднял глаза, посмотрел на меня и одарил восхитительной улыбкой. Я уверен, что моя молитва дошла до него, и я помахал ему рукой, а он помахал мне в ответ. По всей вероятности, я никогда не увижу этого мальчика снова, но наши жизни соприкоснулись. До этого момента был облачный день, но внезапно выглянуло солнце, и я думаю, что этот свет шел из сердца мальчика, так как он отразился на его лице. Моя душа преисполнилась радостью. Я уверен, что это Божественная сила прошла по замкнутой цепи через все мое существо к Богу, а от Него к мальчишке и обратно к Богу, и все мы находились под действием чар молитвенной силы.
Одной из важнейших функций молитвы является использование ее в качестве стимула для творческих идей. Внутри нашего разума содержатся все ресурсы, необходимые для процветания в жизни. Идеи присутствуют в сознании, и они, освобождаясь и получая простор и правильное направление, могут привести к успешной реализации любого проекта или предприятия. В Новом Завете говорится: «… Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки 17:21), и это значит, что Бог, наш Создатель, вложил в наш разум и нашу личность все потенциальные силы и способности, необходимые нам для конструктивного образа жизни. Нам остается только достать и развить эти силы.
Например, один мой знакомый занимается бизнесом, в котором он является руководителем, а в его подчинении находятся четыре исполнительных директора. Через определенные промежутки времени эти люди собираются на так называемое «идейное заседание», целью которого является извлечение всех творческих идей, затаившихся в уме каждого из этих четверых. Для этого заседания они используют комнату, где нет ни телефонов, ни звонков, ни прочего обычного для офиса оборудования. Двойные стекла окон обеспечивают полную изоляцию от уличного шума.
Прежде чем начать заседание, вся группа проводит десять минут в молчаливой молитве и медитации. Они предоставляют себя Богу, который совершает свою созидательную работу в их разуме. Каждый молча молится на свой собственный лад, утверждая, что Бог сейчас откроет в его разуме нужные идеи, необходимые для бизнеса.
После этого четко установленного периода молчания все начинают говорить разом, выдавая идеи, которые пришли им в голову. Основные мысли записываются на карточки, которые сбрасываются на стол. Никому не позволяется критиковать какую бы то ни было идею в этот конкретный момент, поскольку спор мог бы помешать потоку творческой мысли. Затем карточки собирают в кучу, и каждая из них обсуждается на следующем заседании, а данное заседание имеет целью лишь извлечь идеи, стимулируемые молитвенной силой.
Когда эта практика была только что введена, предлагалось много идей, не содержавших в себе никакой особой ценности, но по мере того, как эти заседания становились привычным ритуалом, процент полезных идей резко повысился. Сколько прекрасных предложений, впоследствии подтвердивших свою практическую ценность, было выявлено на таких «идейных заседаниях»!
Как объяснил один из исполнительных директоров: «Мы приходим с идеями, которые не только отражаются на нашей балансовой ведомости, но также дают нам новое чувство уверенности. Более того, наше чувство товарищества становится еще крепче и распространяется на всех служащих нашей организации».
Где сейчас тот старомодный бизнесмен, утверждавший, что религия — чисто теоретическое понятие и ей не место в бизнесе? Сегодня любой преуспевающий и компетентный деловой человек пользуется новейшими и хорошо проверенными методами в сфере производства, распределения и управления, и многие открывают для себя один из эффективнейших методов — силу молитвы.
Повсюду люди с живым характером убеждаются в том, что они, прибегая к помощи молитвенной силы, чувствуют себя лучше, работают лучше, спят лучше и сами становятся лучше. мои друг Гроув Нэттерсон, редактор толедской газеты «Блейд», человек удивительной энергии, говорит, что его энергия, по крайней мере частично, является результатом его молитвенных методов. Он, например, любит во время молитвы погружаться в сон, потому что считает, что его подсознание приходит в состояние релаксации именно в это время. Нашей жизнью в основном управляет подсознание. Если вы «опустите» молитву в подсознание в момент его наивысшей релаксации, то такая молитва будет иметь очень сильное действие. Посмеиваясь, м-р Пэттерсон сказал: «Раньше я очень боялся, что могу уснуть во время молитвы. А сейчас специально стараюсь делать это».
В поле моего зрения попадало много удивительных методов молитвы, но одним из самых действенных является метод, предложенный Фрэнком Лоубахом в его изумительной книге «Молитва — самая могущественная сила в мире»*. Я считаю ее одной из наиболее полезных книг по практическому использованию молитвы, так как в ней приводятся новые молитвенные методы, которые срабатывают безотказно. Д-р Лоубах верит в то, что реальная сила вырабатывается молитвой. Вот один из его методов: вы идете по улице и «выстреливаете» свои молитвы в людей. Он называет этот тип молитвы «молитвами-вспышками». Он «облучает» прохожих молитвами, посылая им мысли доброжелательности и любви. Он говорит, что люди, проходящие мимо него по улице, когда он «обстреливает» их молитвами, часто оборачиваются, смотрят ему вслед и улыбаются. Они чувствуют излучение некой силы, которая действует подобно электрическому току.
* Prayer, the Mighfierst Power in the World, Lutterworth Press.
В автобусе он «выстреливает» молитвы в находящихся рядом с ним пассажиров. Однажды он сидел позади человека, который, как казалось, пребывал в очень мрачном настроении. Входя в автобус, д-р Лоубах заметил, что у этого мужчины очень сердитый взгляд. Он начал посылать в его сторону молитвы доброжелательности и веры, представляя, как они обволакивают его и проникают в разум. Внезапно пассажир начал поглаживать затылок, а когда он вышел из автобуса, д-р Лоубах увидел, что у него на лице уже не было хмурых складок, а вместо них появилась улыбка. Д-р Лоубах верит в то, что ему часто удается полностью изменить атмосферу в автомашине или автобусе, переполненном людьми, с помощью процесса «включения любви и молитв».
В ресторане клуба «Паллмэн» полупьяный мужчина вел себя крайне дерзко и грубо и вообще вызывал чувство гадливости. Я заметил, что всех, находившихся в ресторане, возмущало его поведение. И вот я решил испробовать метод Фрэнка Лоубаха. Итак, я начал молиться за этого человека, в то же время ‘,, мысленно представляя его хорошим и посылая в его , направлении мысли, исполненные доброжелательности. Вскоре, безо всякой явной причины, этот человек повернулся в мою сторону, подарил мне самую обезоруживающую улыбку и поднял руку, делая приветственный жест. Его отношение изменилось, и он успокоился. У меня были все основания поверить в то, что молитвенные мысли достигли своей цели.
Я ввел в свою практику, перед тем как выступить с речью перед аудиторией, молиться за присутствующих людей и посылать им мысли любви и доброжелательности. Иногда я выбираю из всей аудитории одного или двух человек, которые, как мне кажется, находятся в подавленном состоянии или враждебно настроены, и посылаю в их направлении свои мысленные молитвы и импульсы доброго расположения. Недавно, выступая с речью в Торговой палате на ежегодном обеде в юго-западной части города, я заметил среди собравшихся человека, который, казалось, смотрел на меня очень сердито. Вполне возможно, что выражение его лица ни в коем мере не относилось ко мне, но вид у него был враждебный. Перед тем как начать свою речь, я помолился за него и «выстрелил» в него целой обоймой молитв и доброжелательных мыслей. Произнося свою речь, я продолжал свой «обстрел».
Когда собрание закончилось, пожимая руки собравшимся вокруг меня людям, я неожиданно почувствовал необычно сильное пожатие — передо мной стоял тот человек. На его лице была широкая приветливая улыбка. «Откровенно говоря, когда я пришел на это собрание, вы мне не понравились, — сказал он. — Я не люблю священников и не видел никаких оснований для того, чтобы приглашать вас, пастыря, в качестве оратора на обед нашей Торговой палаты. И надеялся, что ваша речь не будет иметь успеха. Однако когда вы заговорили, мне показалось, будто что-то коснулось меня. Я вдруг почувствовал себя другим человеком. Я испытал странное чувство спокойствия, и, черт возьми, вы мне понравились!»
Это действие произвела не моя речь. Это было излучение молитвенной силы. В нашем мозгу содержится около двух миллионов крошечных аккумуляторных батареек. Человеческий мозг может посылать энергию с помощью мыслей и молитвы. Магнитная энергия человеческого тепла уже прошла реальные испытания. В нас содержатся тысячи крошечных передающих станций, и когда они включаются с помощью молитвы, то через человека может проходить огромной силы энергия и передаваться другим людям. Мы можем посылать энергию вместе с молитвой, которая выполняет двойную функцию — передающей и принимающей станций.