Чудотворные слова: и сделано усладой моих глаз молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Для меня милы женщины и благовония, а услада моих глаз в молитве»;
Жизнь – услада, а лучшая услада в жизни это праведная женщина».
Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины[5].
А также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов.
Доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.
Ведь Аллах подкрепляет Своей помощью, кого пожелает.
Поистине, в этом – назидание для обладающих зрением!– т.е. в этом назидание для обладающих разумом и пониманием, чтобы они руководствовались этим и узрели решение Аллаха и Его помощь Своим верующим рабам в этой жизни и в день воскрешения.
Аллах сказал далее:
разделить между истиной и ложью и сделать веру доминирующей над неверием и несправедливостьюул воевать до победы.
(14) Приукрашена для людей любовь к удовольствиям,
(15) Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен,
у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно,
Всевышний Аллах сообщил, что в этой жизни людям приукрашены различные виды удовольствий, включая женщин и детей. Аллах начал с женщин потому,
что это самый сильный вид искушения, как об этом говорится в достоверном хадисе,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не было ничего милее женщин кроме скакунов».
В другом варианте: «ничего милее скакунов, кроме женщин».
Любовь к детям иной раз выражается в гордыне и в хвастовстве, поэтому тоже является искушением.Иной раз любовь к детям выражается в желании иметь большое потомство и увеличить численность Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) теми,
И сделано усладой моих глаз молитва
Поиск по сайту
Расписание молитв
Архивы
Рай молитвы (продолжение)
Уважаемые братья, если человек всего лишь зайдет в рай, это уже большой успех. Аллах сказал:
«Тот, кто будет удален от огня и введен в рай, он уже преуспел» (Сура Аль Имран 186).
Если вы просите Аллаха рая, то просите высшей его степени «Аль-Фирдаус». Он находится в самом центре и является его вершиной и из него берут истоки райские реки. О Аллах, даруй нам рай Фирдаус, соседство с Твоим пророком и видение Тебя, Амин!
Я знаю, что я этого не заслуживаю, но также знаю, что Аллах Щедр. Я знаю, что мои дела не достаточны для того, чтобы даже просто войти в рай, однако мои добрые мысли об Аллахе, моя сильная надежда и желание Его милости побуждают меня стремиться к этой степени рая.
В раю этой жизни те же понятия. Человек может зайти в рай этой жизни и присесть за его дверьми. Другой скажет: «Нет, почему только около двери, я хочу в высшую степень». Однако тот, кто желает быть в высшей степени воздаяния Аллаха, он должен быть в высшей степени совершения дел, условие за условие, у каждого товара своя цена. Когда ты желаешь овладеть медициной или инженерией, ты делаешь это постепенно, шаг за шагом, проявляя терпение, упорство, прилагая усилия и занимаясь. Также и в делах поклонения ты входишь в эту профессию постепенно.
Давайте же зайдем в рай этого урока — рай молитвы. О люди, я клянусь вам Аллахом, если мы совершим всего одну молитву, настоящую молитву, которая удовлетворяет Аллаха, совершим ее так, как это делал пророк, то сама по себе эта молитва будет для нас раем. Я поклялся вам не просто из опыта, а опираясь на хадис пророка:
Услада глаз — наслаждение, и настоящий рай.
На прошлом занятии мы совершили омовение, вышли из дома в мечеть, и за каждый шаг нам прощался грех, и поднималась наша степень. Мы пришли в мечеть, совершили 2 ракаата и молили Аллаха до икамата. Давайте сегодня помолимся позади имама. Коллективная молитва — наслаждение, несравнимое с наслаждением индивидуальной молитвы. Спросите опытных людей, и они скажут вам, в чем разница между ночной и дневной молитвой. Спросите их, они скажут вам, в чем разница между наслаждением коллективной молитвы и индивидуальной, спросите их, они скажут вам, в чем разница между молитвой имама и стоящего позади него. В чем разница между чтением вслух и про себя, между поясным и земным поклоном, между словами «Пресвят мой Великий Господь» и словами «Пресвят мой Господь Высочайший», между дуа сидя и дуа в земном поклоне. Спросите их, они ответят вам. Ты разговариваешь со своим Господом, произносишь Его слова, и, как будто он разговаривает с тобой, а ты в земном поклоне, ты молишь Его, будучи наедине с Ним, унижаешься перед Ним. Разве это не рай? Конечно же, рай!
Ты совершил 2 ракаата, произнесли объявление о начале молитвы, и ты встал прямо позади имама, самый близкий к имаму человек именно ты. Вкус наслаждения справа от имама совсем не тот, чем у того, кто слева, совсем не тот, чем у того кто во втором ряду и совсем не тот кто дальше от него. Самый близкий человек к имаму это ты, и воздействие Корана на твое сердце увеличивается. Пророк сказал:
Имам установлен, чтобы следовать за ним.
Ты стоишь прямо за ним, а он перед тобой, и ты следуешь за ним, слышишь его слова. В этом воспитание послушания к правителю, следования и подчинения тому, кого Аллах поставил впереди тебя, и не обязательно, что он лучше тебя, нет, просто Аллах поставил его над тобой. Может быть так, что ты идешь по улице, услышал азан, заходишь в мечеть и молишься, и не обязательно, чтобы имам был более знающим, чем ты, старше тебя, лучше, нет, просто ты следуешь за ним. Нельзя поднять голову раньше него, совершить земной поклон раньше него, сказать «Аллах Превелик» раньше него, нет, ты следуешь за ним. Посмотри, какое подчинение, покорность и воспитание. Посмотри, каково воспитание мечети: все в одном ряду, каждый стремится выправить ряд, каждый говорит другому: «Тихо, тихо», каждый стремится произнести «Амин» хором в один голос. Никакой суматохи, все стараются совершить поясной поклон вместе, выпрямится из него вместе, высшая степень согласия и единства сердец. Теперь я хочу попросить тебя после того, как ты узнал об этом рае, когда ты выходишь из мечети, обратись к кому-нибудь и скажи: «Встань там, иди туда, сделай это». Он посмотрит на тебя с удивлением и пройдет мимо. Однако в мечети ты его можешь пододвинуть, подтолкнуть вперед, назад, и все это в высшей степени доброты и мягкости, с улыбкой, он все делает вместе с тобой. Это и есть ислам, и это то, что требуется от нас. Ты чувствуешь все это, ты стоишь за имамом перед Всевышним Аллахом! Пророк сказал:
Когда вы встаете на молитву, не оглядывайтесь по сторонам, ведь, поистине, Аллах направляет Свой Лик на Своего раба, пока он не оборачивается.
Самый худший вор это тот, кто ворует из своей молитвы. Спросили: Как это может быть? Он ответил: Тот, кто не заканчивает поясные и земные поклоны.
Когда пророка спросили об оборачивании, он сказал:
Это воровство, когда шайтан крадет из молитвы раба.
Воровство. Это совсем не то воровство, которое происходит на рынках и базарах, это воровство из молитвы! Зачем ты, о брат, воруешь из своей молитвы, воруешь из того, что должно быть отдано Аллаху. Ты стоишь, произносишь «Аллах Превелик» и чувствуешь, что ты стоишь перед Своим Господом. Его Лик направлен на твое лицо, так постесняйся же, как ты отворачиваешься от Него налево и направо.
Ты читаешь суру Аль-Фатиха и вспоминаешь слова пророка:
Когда раб читает из Корана: «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах говорит: Мой раб восхвалил меня. Читает «Милостивому Милосердному», Аллах говорит: Восславил Меня Мой раб. Читает: «Царю в день суда», Аллах говорит: Мой Раб похвалил Меня.
Аллах имеет в виду тебя и говорит: «Мой раб». Как счастливо твое сердце, каково удовольствие души, свет в твоем лице от того, что ты знаешь, что Аллах говорит: «Мой, личный раб!».
Ты совершаешь поясной поклон и произносишь слова: «Пресвят мой Великий Господь, Пресвят мой Великий Господь, Пресвят мой Великий Господь», вспоминая слова пророка:
А в поясном поклоне возвеличивайте своего Господа.
Ты поднимаешься с поясного поклона и произносишь: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу». Прочувствуй то, что Аллах слышит тебя, и ты еще говоришь: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу», и Он как бы подтверждает твои слова: «Да, Мой раб, Я услышал тебя!». Твое сердце переполняется, ты желаешь восхвалить Аллаха и говоришь с наслаждением: «О мой Господь, тебе Хвала многочисленной, благой, благодатной хвалой. И пусть хвала эта наполнит небеса и землю и то, что находится между ними, а также то, что ты пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления, все мы рабы Твои, а самым правильным, что может сказать раб, являются слова: О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед тобой могущество могущественного».
И вспомни слова, сказанные тобой до этого: «Аллах услышал того, кто воздал Ему хвалу». Аллах слышит тебя, и ты от всего сердца, со всем наслаждением говоришь Ему: «Альхамдулиллях!». Царь, Щедрейший и Преблагой услышал тебя и Он сам, обращаясь к тебе, в Коране говорит:
«Скажи же, Альхамдулиллях! Однако большинство их не ведает» (Сура Лукман 25).
Кто-то может пожаловаться на имамов, что они быстро совершают намаз, но некоторые жалуются на то, что они чуть затягивают. Обращаясь к имамам, хотелось бы сказать: Дайте людям восхвалить своего Господа, потерпи чуть-чуть, эти минуты секунды ты отдаешь Аллаху, а не тратишь просто так.
Ты опускаешься в земной поклон, вспоминая слова Аллаха:
«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и плачут» (Сура Аль-Исра 109).
«Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали» (Сура Марьям 58).
Пади ниц. Стеки на пол весь, не надо бить коленями и головой о пол, нет, стань вылитым, брошенным на землю. Твоя голова на земле, переносица на земле, ноги на земле, руки на земле, глаза на земле, язык на земле, сердце на земле, весь ты на земле:
«Из нее мы создали вас, в нее вернем и из нее выведем вас во второй раз» (Сура Таха 55).
Пади ниц на землю, которая твоя мать и отец, твой корень и твое ответвление, пади и наслаждайся суджудом. Это наслаждение, с которым не сравнится ни одно наслаждение, рай земного поклона, о Аллах!
Вспомни посланника Аллаха, когда он совершил земной поклон и повторял в нем: О Аллах, я прибегаю к твоему довольству от твоего гнева, твоему благоденствию от твоего наказания. Он находился в земном поклоне час, два, три, и наша госпожа Айша начала теребить его за палец, он пошевелил им, и только тогда она узнала, что он еще живой, а не умер в земном поклоне.
Ты в земном поклоне, твой лоб, нос, сердце и душа приникли к земле, и ты приближаешься к Аллаху.
«Пади ниц и приблизься к Аллаху» (Сура Аль-Аляк 19).
Ты приник к земле, а твои дела возвышаются и возвышаются. Пророк сказал:
Всякий раз, как ты падешь ниц перед Аллахом, Он повышает твою степень.
Оставим тебя в земном поклоне, чтобы в будущей нашей встрече мы нашли тебя в раю земного поклона. Вверяю вас на хранение Всевышнему Аллаху, мир вам и милость Аллаха, и Его благословение.
С арабского перевел имам-хатыб Вольского района Абдулхаким-хазрат Яфаров
© 2017 Пресс-служба Духовного управления мусульман Саратовской области
Поминания Аллаха (зикры) в молитве
Хвала Аллаху, Который оказывает Своим рабам помощь в поклонении и облегчает им его! Благословение и приветствие лучшему из всех молящихся, постящихся и разговляющихся — нашему пророку Мухаммаду!
Поистине, в продолжительности ночной молитвы в месяц Рамадан есть призыв к размышлению и концентрации внимания, к освобождению сердца от занятий этого преходящего мира и установлению связи со своим Создателем, с Господом Небес и Земли, Свят Он и Велик.
Аллах, Всемогущ Он и Велик, похвалил людей, которые совершают свои молитвы, преклоняясь перед Аллахом, чувствуя страх перед Ним. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, преуспели верующие,которые смиренны во время своих молитв» (Аль-Муъминун, 1-2).
Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал: «Смирение (хушуъ) — это спокойствие, безмятежность, умиротворенность, достоинство и покорность, а его носителем служит страх перед Аллахом и постоянное чувство, что Он тебя видит».
Смиренность в молитве (хушуъ) — это выстаивание перед Аллахом с покорностью и благоговением, унижая себя перед Ним. Это качество является основной составляющей молитвы. Смиренность – это плод крепкой веры и спокойствия души.
Место хушуъ (смирения) в сердце, а результаты его воздействия проявляются и в других органах, во всём теле молящегося. Человек не обретёт смиренность в молитве до тех пор, пока не освободит своё сердце только для молитвы и не отвлечётся от всего другого, не предпочтёт её всему остальному. Только лишь в таком случае он найдёт в молитве удовольствие, и она станет усладой его глаз, как сказал об этом посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Усладой моих глаз сделана молитва». [«Муснад» Ахмада (3/128) и «Сунан» Насаи (3950), Альбани в «Сахих аль-джамиъ» (3124) подтвердил достоверность этого хадиса].
Ты становишься на молитву, подчиняясь Аллаху, исполняя Его повеление, но каково же будет тебе, если ты всё это сведёшь на нет, сделаешь тщетным своими лишними телодвижениями и рассеянностью во время её совершения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек завершит молитву, а ему запишется только её одна десятая, одна девятая, одна восьмая, одна седьмая, одна шестая, одна пятая, одна четвертая, одна третья часть или половина». [«Муснад» Ахмада (4/319) и «Сунан» Абу Дауда (896), Альбани в «Сахих аль-джамиъ» (1626) признал хадис хорошим].
Так же достоверно передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Худший из людей – тот, кто крадет из своей молитвы». Люди спросили: «О посланник Аллаха, как же он может красть из своей молитвы?»Он ответил: «Это когда он не совершает должным образом до конца поясной и земной поклоны».[«Муснад» Ахмада (5/310) и «Мустадрок» Хакима (896), Альбани в «Сахих аль-джамиъ» (986) признал хадис достоверным].
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил следующую весть, доставляющую огромную радость для нас:«Каждый мусульманин, который при наступлении времени обязательной молитвы совершит для нее омовение должным образом и проявит во время её совершения покорность, выполнит все поклоны, как положено, заслужит тем самим искупления своих грехов, совершенных ранее, если толькоон не совершил больших (смертных) грехов, и будет так всегда».[«Сахих» Муслима (228)].
О мусульманин! Ты совершаешь в этот великий месяц в течение дня и ночи пятикратную обязательную молитву, а вслед за ней молитвы таравих и тахаджуд. Потому я изложу тебе, какова была молитва пророка этой уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы ты брал с него пример. Ведь он тот, кому были прощены бывшие и будущие грехи.
Передаётся, что Абу АбдуЛлах Хузайфа ибн аль-Яман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды ночью я совершал молитву вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Когда он начал читать суру «Аль-Бакара», я подумал: «Он совершит поясной поклон после ста аятов», — однако он продолжал читать. Тогда я подумал: «Во время этого ракаата он прочтёт её полностью», — он же продолжал читать, и я сказал себе: «Он совершит поясной поклон, закончив её». Однако потом он начал читать суру «Ан-Ниса» и прочёл её полностью, а потом приступил к чтению суры «Али Имран», которую также прочёл полностью, чётко произнося каждую букву, и каждый раз, когда он доходил до такого аята, в котором содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова «Слава Аллаху!» /Субхана-Ллахи!/.А прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости обращения к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, прочитав же аят, в котором упоминалось об обращениях к Аллаху с мольбой о спасении, обращался к Нему с такой мольбой. После этого посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) склонился в поясном поклоне и стал говорить:«Слава моему великому Господу!» /Субхана Раббия-ль Азым!/, — и его поясной поклон продолжался примерно столько же, сколько он стоял прямо, потом он сказал: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе!» /Сами’a-Ллаху лиман хамидах, Раббана, лякя-ль-хамд!/,— потом он выпрямился и стоял прямо примерно так же долго, сколько совершал поясной поклон, а потом он совершил земной поклон и сказал: «Слава моему Высочайшему Господу!» /Субхана Раббия-ль-А’ля!/, — и этот поклон продолжался примерно столько же, сколько он стоял». [«Сахих» Муслима (772)].
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек может поседеть, прожив в Исламе, но при этом не совершить ни одной молитвы». Его спросили: «Как же такое может быть?» — Он ответил: «Не пребывая во время молитвы в состоянии смирения, покорности и обращения сердца к Аллаху».
Не думай, что совершение молитвы ограничивается на сильных и энергичных людях. Нет, скорее это удел людей волевых и решительных. Разве ты не видел, какого-нибудь немощного старца, который приходит в мечеть и становится перед Аллахом для совершения поклонения Ему?! Здесь идет в счёт живость души, а не тела. Старайся – да наставит тебя и меня Аллах – совершать ночные молитвы таравих и тахаджуд.
По причине того, что эти ночные молитвы являются продолжительными, многие люди задаются вопросом: «Что же мне говорить во время молитвы, что просить?» Ниже я приведу некоторые установленные посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зикры (поминания Аллаха), которые можно говорить во время совершения молитвы:
1 Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить во время поясного поклона (руку):
1) «Слава моему Великому Господу!» /Субхана Раббия-ль Азым!/
2) «Преславный, Пресвятой1, Господь ангелов и Духа2!» / Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух/. [«Сахих» Муслима (487)].
1[Абу Исхак сказал: « Суббух означает, что Аллах лишен всяческого зла, тогда как Куддус означает, что Он — Благословенный либо Пречистый » (прим. пер.)].
2 [Имеется в виду ангел Джибриль (прим. пер.)].
3) «Безупречен* Ты, о Аллах, наш Господь, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» / Субханакя, Аллахумма, Раббана ва бихамдикя! Аллахумма — гфир ли! /
Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов. [«Сахих» Бухари (817) и «Сахих» Муслима (484)].
*[Т.е. свидетельствую, что Слава Твоя превыше всего неподобающего, что приписывают Тебе].
4) «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя я уверовал, Тебе я покорился, Тебе покорились мой слух и моё зрение, и мой мозг, и моя кость, и мои сухожилия» / Аллахумма, лякя ракя’ту, ва бикя аманту, ва лякя аслямту, хаша‘а лякя сам’и, ва басари, ва муххи, ва ‘азми ва ‘асаби /.
5) «Безупречен Обладатель могущества, владычества, величавости и величия!» / Субхана зи-ль-джабарути, ва-ль-малякути, ва-ль кибрийаи, ва-ль — ‘азамати /. Он произносил эти слова, совершая дополнительную ночную молитву. [«Сунан» Абу Дауда (873) и «Сунан» Насаи (2/191 и 1049), Альбани в «Сифату ас-соля ан-набий», стр. 133].
2 Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить после выпрямления с поясного поклона.
1) «О Аллах! Господь наш, и хвала Тебе!» / Аллахумма, Раббана, лякя-ль-хамд! /. [«Сахих» Бухари (795)].
2) Иногда к вышеупомянутым словам он добавлял также следующие слова, которые передал имам Муслим (да помилует его Аллах): «…пусть она наполнит собой Небеса и наполнит собой Землю, и наполнит собой то, что ещё Ты потом пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы – рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: «О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом»» /…миль’а-с-самавати, ва миль’а-ль-арди, ва миль’а ма ши’та мин шайъин ба’ду, ахля-с-сана’и ва-ль-маджд, ахакку ма каля-ль-‘абду, ва куллюна лякя ‘абдун. Аллахумма, ля мани’а лима а’тайта, ва ля му’тыя лима мана’та, ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду /.[«Сахих» Муслима (477)].
3) А иногда добавлял следующие слова: «…хвала многократная, благая и благословенная» / …хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фихи /.[«Сахих» Бухари (799)].
3 Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить во время земногопоклона (саджда):
1) «Слава моему Высочайшему Господу!» /Субхана Рабби-ль-А’ля!/
2) «Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа!» / Суббухун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух/.[«Сахих» Муслима (487)].
3) «Безупречен Ты, о Аллах, наш Господь, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» / Субханакя, Аллахумма, Раббана ва бихамдикя! Аллахумма — гфир ли! /
Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов. [«Сахих» Бухари (817) и «Сахих» Муслима (484)].
4) «О Аллах, перед Тобой я склонился и в Тебя уверовал, и Тебе покорился. Лицом своим я пал ниц перед Тем, Кто сотворил его, придал ему форму и сделал совершенным его образ, наделил его слухом и зрением, благословен Аллах, наилучший из Творцов» /Аллахумма, лякя саджадту, ва бикя аманту, ва лякя аслямту, саджада ваджхи ли-Ллязи халякаху, ва саввараху, ахсана сувараху, ва шак’к’а сам‘аху ва басараху, табаракя Ллаху, ахсану-ль-халикин/.[«Сахих» Муслима (771)].
5) «О Аллах, прости мне все мои грехи – и малые и большие, и первые и последние, и явные и тайные» / Аллахумма-гфир ли занби кулляху, ва дик’к’яху, ва джилляху, ва авваляху ва ахираху, ‘аланийятаху ва сирраху /.[«Сахих» Муслима (483)].
6) «О Аллах, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!» / Аллахумма инни а’узу биридакя мин сахатикя, ва биму‘афатикя мин ‘укубатикя, ва а’узу бикя минкя, ля ухсы сана’ан ‘аляйкя, Анта кяма аснайта ‘аля нафсикя /.[«Сахих» Муслима (486)].
4 Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить между двумя земными поклонами:
1) «О Аллах, прости меня и помилуй меня, и дай мне силы, и возвысь меня, и наставь меня на прямой путь, и даруй мне прощение, и даруй мне средства к существованию!» / Аллахумма, гфир ли, ва-рхамни, ва-джбурни, ва-рфа’ни, ва-хдини, ва-‘афини], ва-рзукни/.[«Сунан» Абу Дауд (850), «Сунан» Тирмизи (283),«Сунан» Ибн Маджа (898), Хаким в «Мустадрак» (1/271) назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился Захаби].
2) «Господи, прости меня, прости меня!» / Рабби-гфир ли, гфир ли/.[«Сунан» Абу Дауд (874), «Сунан» Насаи (2/231),«Сунан» Ибн Маджа (897), Альбани назвал этот хадис достоверным].
5 Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить после последнего ташаххуда*:
*[Произнесение слов свидетельства в молитве, находясь в положении сидя].
1) «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада и от мучений могилы, и от искушений жизни и смерти, и от зла искушения Даджжаля (Антихриста)» /Аллахумма, инни а’узу бикя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри фитнати- ль-масиихи-д-даджаль/.[«Сахих» Муслима (588)].
2) «О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (т.е. грешил), а никто, кроме Тебя, грехов не простит! Прости же меня, даровав мне Твоё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!» / Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин ‘индикя ва-рхамни, иннакя Анта-ль-Гафуру-р-Рахим/.[«Сахих» Бухари (834) и «Сахих» Муслима (2705)].
3) «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что я совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты – Выдвигающий вперёд и Ты – Отодвигающий, и нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя!» / Аллахумма-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а’лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а’ляму бихи мин-ни, Анта-ль-Мукаддыму, ва Анта-ль-Муаххиру, ля иляха илля Анта/.[«Сахих» Муслима (771)].
О мусульманин! Старайся сконцентрировать всё своё внимание и сосредоточиться во время совершения молитвы, пусть твоё положение выражает смирение и подчинение. Чувствуй величие Того, перед Кем ты стоишь. Обратись к Нему с искренней мольбой, непрерывными слезами и покорным сердцем, проси Его сделать тебя в этот великий месяц из числа своих приближённых. Не скупись просить за себя и за всю исламскую умму.
Да сделает Аллах нас, наших родителей и наших братьев мусульман из числа обитателей высших садов Фирдауса! И одарит нас искренностью в словах и делах! Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех сподвижников!
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
© cyberpedia.su 2017 – Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав