Игоревская икона божией матери в чем помогает молитва

Чудотворные слова: игоревская икона божией матери в чем помогает молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Игоревская икона Божией Матери – история святыни

Среди православных святынь есть немало икон, связанных с конкретными людьми, личностями, оставившими тот или иной след в истории или духовной жизни людей. Это Александр Невский, Матрона Московская, Борис и Глеб и многие, многие другие.

Почему икона Божьей Матери – Игоревская?

Игоревская икона Божией Матери восходит к другому святому образу – «Богоматери Умиления», дата создания которой относится примерно к концу 14 – началу 15 века. Она представляет собою вариант Владимирской, её «оплечное» изображение. С образа за время его существования было списано немало копий. Это говорит о том, что Игоревская икона Божией Матери пользуется по сию пору большим уважением и является истинным символом Веры. В настоящее время место пребывания одной из главных копий – Киевская лавра Успенского собора Москвы. А названа она Игоревской потому, что перед нею молился в самые трудные минуты своей жизни жертва кровавой междоусобной войны, раздиравшей на части древнерусскую землю, молодой Игорь, князь Киевский и Черниговский, правнук великого Ярослава Мудрого.

Ему выпала трагическая, горькая, но и славная судьба, как и многим христианским великомученикам. В летописях сказано о князе, в честь которого и названа Игоревская икона Божией Матери, что он был отважным воином, хорошим охотником. Главное же – преуспел в вере и учёности, был большим любителем книг, много читал существовавшей тогда духовной литературы, с юности проводил большую часть своего времени в молитвах, размышлениях о боге, беседах с монахами и святыми старцами. Когда ему пришлось по завещанию вступить после смерти брата на престол в Киеве, Игорь уже был близок к тому, чтобы уйти от мирской жизни.

Когда во время ареста и нахождения под «замком» в холодной избе князь смертельно заболел, а затем, уже находясь в монастыре и став иноком, выздоровел, он решил, что это знак, и дальнейшую свою жизнь следует связать с Господом. Но Провидение распорядилось иначе. Игоревская икона Божией Матери – тот самый образ, перед которым князь возносил к Небу свои молитвы.

Иночество не уберегло князя от страшной, трагической гибели – он был забит насмерть разъярённой толпой. Более того, даже труп его, невинно убиенного, подвергся поруганию и осмеянию. Он стал жертвой того самого бунта толпы, бессмысленного и беспощадного, о котором впоследствии предупреждал Пушкин. В память об этой страдальческой кончине и названа Игоревская икона. Она написана в греческом стиле, покрыта серебряным напылением. И надпись на образе прямо указывает, кому он когда-то принадлежал. День памяти князя отмечается ежегодно 5 июня (18) торжественными молебнами и службами.

Более всего почитается людьми глубоко несчастными Игоревская икона Божией Матери. Молитва, точнее, молитвы к ней особенно сильны, если человек находится в затруднительном положении, в опасности или скорби. Серьёзные проблемы со здоровьем благополучно решаются, к людям приходит исцеление. Примиряются члены семьи, разлученные надолго жестокими ссорами или житейскими обстоятельствами.

Чему учит эта история? Тому, что всегда следует сохранять веру в добро, истину и справедливость, и по вере нашей воздастся нам!

Игоревская икона божией матери в чем помогает молитва

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИГОРЕВСКАЯ»

18 июня праздник Игоревской иконы Божией Матери.

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Игоревская икона Божией Матери

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все – правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца – святого Мстислава Великого († 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название “Мономашичи”). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115), прозванного за свою горькую судьбу “Гориславичем”. Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени – “Изборника Святослава 1073 г.” и “Изборника 1076 г.”. В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша († 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича,- святой князь-мученик Игорь Ольгович († 1147).

Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.

В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: “Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав – брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю”. Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. “Не хотим быть в наследстве”,- решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.

Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву – справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели. В “порубе” (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было “вырубить” его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили “вырубить” его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.

Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. “И сказал ему Игорь: “Ох, брате, куда ты?” Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: “Не убивайте, братья”. И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира”. Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря “на сенях” (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и “повергли на торгу”.

Так святой мученик предал Господу дух свой, “и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся”. Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, “Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той”. На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.

В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

Главный храм Киево-Печерской лавры ― Великая Печерская ЦерковьУспенский собор

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает Игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

День Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ибо то, о чем ее просят, .

22 декабря: молитвы в день иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон является образ .

20 ноября — день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. Одна из таких – .

Икона Божией Матери «Прибавление ума»

Образ Божией Матери любим и почитаем христианами со всего мира. Икона «Прибавление ума» имеет ряд .

Икона Божией Матери «Нечаянная радость»

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна .

Игоревская икона божией матери в чем помогает молитва

Главное меню

Игоревская икона Божией Матери

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Брат его Всеволод восхитил киевский престол у потомков Мономаха и при смерти передал его Игорю. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Киевляне, не любившие Ольговичей, тайно предложили престол внуку Мономаха Изяславу. В происшедшей между ним и Игорем битве киевские бояре открыто предавались Изяславу.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Вскоре он пожелал принять иноческое пострижение. «Давно, и в самом счастье, — говорил он, — хотел я посвятить душу мою Богу. Ныне в темнице и при дверях гроба могу ли желать другого!» Изяслав освободил его. Бессильного отнесли его в келью, где он пролежал восемь дней, как мертвый. Но после пострига он выздоровел и принял схиму. Оставшись иноком монастыря, князь проводил время в слезах и молитве. Между тем, брат Игоря Святослав, заступаясь за брата, выступил в поход против Изяслава.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Недоброжелатели Ольговичей подняли на князя Игоря чернь. Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря, схватили его, безжалостно убили и влекли обнаженный труп его по улицам. Так 19 сентября 1147 года в Киеве погиб безвинный мученик, святой князь Игорь Ольгович, во святом крещении Гавриил.

На следующий день тело блаженного Игоря было перенесено в церковь, и здесь «Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той». Поняли люди, что убили угодника Божия, покаялись и стали чтить память его и икону, у которой он молился перед смертью.

Последние часы своей жизни перед страшной смертью князь Игорь, причисленный церковью к лику святых, молился перед келейной своей иконой, которая получила от него имя «Игоревской» и почитается чудотворной.

Икона эта древнего греческого письма с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю. К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях. Празднество Игоревской иконе Божией Матери совершается одновременно с памятью святого страстотерпца благоверного князя Игоря Ольговича – 5/18 июня.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры, где оставалась до начала XX века; затем икона находилась в алтаре над жертвенником в приделе первомученика Стефана (о чем упоминается в литературе, посвященной киевским святыням).

Игоревская икона (ок. 40х31 см) была украшена серебряной золоченой орнаментированной ризой с выгравированным на ней текстом об истории образа. В нач. XX в. по заданию Комитета попечительства о русской иконописи художник А. Шинкаренко выполнил копию с Игоревской иконы (без ризы). Это изображение, воспроизведенное Н.П. Кондаковым, дает представление об иконографии и отчасти о стилистических особенностях образа.

Игоревская икона – уменьшенный оплечный извод византийской иконы «Елеуса» (Умиление), по перенесении из Киева во Владимир называвшейся Владимирской иконой Божией Матери. Создание уменьшенных вариантов чтимых икон восходит к древней традиции (например, поколенные, поясные и оплечные списки ростовой католической польской иконы Божией Матери «Одигитрия»). В изводе Игоревской иконы повторены основные особенности Владимирской иконы Божией Матери: наклон головы Богородицы, поза Младенца, положение Его правой протянутой руки, лежащей у плеча Богоматери, характерный силуэт изображения. Но есть и отличия: взгляд Богоматери отражает Ее созерцательно-молитвенное состояние, он не устремлен к предстоящему, как на Владимирской иконе; левая рука Младенца, которой Он на первообразе обнимает Богоматерь под мафорием, на Игоревской иконе не изображена. По своей технике икона, несомненно, греческого письма, но не столь древнего, как о том утверждает сохраненное за нею предание, по особенностям личного письма напоминает Владимирскую, а охрение сходно с Иверской Афонской и некоторыми другими древними иконами.

Самый ранний из известных списков Игоревской иконы – икона 2-й пол. XVI в. (ГТГ, поступила из ГИМ). Выполнена в Москве, возможно во времена митр. св. Макария (1542-1563), когда в его мастерских создавались повторения древних чтимых икон с точным соблюдением их иконографии и размеров.

Датировка другой иконы в собрании ГТГ (происходит из коллекции П.М. Третьякова, ранее датировалась 2-й пол. XVI в.) в настоящее время уточняется.

В лицевом «Житии прп. Сергия Радонежского», в т.ч. в композиции «Явление Богоматери прп. Сергию», в качестве келейного образа преподобного устойчиво повторяется извод Игоревской иконы. Такая икона могла быть семейной реликвией прп. Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли, где в кафедральном ростовском Успенском соборе кн.Владимиром Мономахом был поставлен список киевской святыни, выполненный, по преданию, прп. Алипием Печерским

В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.

После победы большевиков монахи пытались приспособиться к новым условиям. В апреле 1919 г. была организована Киево-Лаврская сельскохозяйственная и ремесленная трудовая община в составе приблизительно 1000 духовных лиц, послушников и монастырских рабочих. Общине была передана часть сельскохозяйственного имущества Лавры. Другое имущество, как движимое, так и недвижимое, было изъято во время нескольких национализаций в течение 1919—22 гг. Громадную монастырскую библиотеку и типографию передали Всеукраинской Академии наук. В 1922 г. под давлением новой власти прекратил деятельность лаврский Духовный собор, однако монашеская община продолжала функционировать.

В 1923 г. на территории Киево-Печерской Лавры начал действовать Музей культов и быта. Одновременно здесь был организован инвалидный городок, руководство и жители которого фактически грабили монахов. В 1926 г. территория Лавры была провозглашена заповедником, и здесь началось создание громадного Музейного городка. Монахи же были окончательно изгнаны из древней православной святыни в 1929 г. после сфабрикованного "дела Чехуна".

Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла. С первых дней нацистской оккупации Киева начался систематический вывоз лаврских ценностей в Германию. В ноябре 1941 г. был взорван Успенский собор, остальные сооружения, оставшиеся без надлежащего надзора, начали быстро разрушаться. Одновременно на Дальних пещерах по инициативе Антония (Абашидзе) возродился монастырь. После бегства оккупантов (которые под видом "эвакуации ценностей" окончательно ограбили заповедник) этот монастырь влачил существование вплоть до закрытия в 1961 г.

Советская власть вложила очень большие средства в реставрацию строений заповедника, благоустройство территории и возобновление музейных экспозиций. Это делалось, конечно, не для того, чтобы вернуть это имущество церкви, но произошло иначе. В 1988 г. часть территорий и сооружений Дальних пещер была возращена Украинскому экзархату Русской православной церкви, и Печерский монастырь возродился. В следующем году то же самое произошло с Ближними пещерами, и туда в 1990 г. была переведена Духовная семинария. Знаменательным событием стало открытие на Успение 2000 г. воссозданного Успенского собора.

К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях.

Избранней от всех дщерей земли, от всякой погибели нас спасающей и ко спасению направляющей, всех обидимых Заступнице, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице, Ты же от всех нас бед спаси и от обидящих защити, да велегласно зовем Ти:

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Ангелов и человеков Творец и Создатель, видя сердце Твое сострадательное и милосердие к падшему человечеству бесконечное, избра Тя в Добрую Защитницу всех обидимых и обремененных, да познав Твое всемощное заступление, научатся к Твоему ходатайству прибегати и зовут Ти таковая:

Радуйся, всех страждущих и обремененных Сострадательнице!

Радуйся, благ земных лишенных небесных благ Подательнице!

Радуйся, море милосердие неистощимое, все скорби наши омывающее!

Радуйся, Источниче милости бесконечныя, духовную жажду утоляющий!

Радуйся, всех радости лишенных Милосердная Утешительнице!

Радуйся, всех в скорби вопиющих быстрая Услышительнице!

Радуйся, всех Истину лукавством подавляющих перед людьми и Богом Обличительнице!

Радуйся, всех гонимых правды ради Милостивая Защитительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Видяща Тя Милостивую Защитительницу обремененных и всех скорбящих Сострадательницу, все в узах содержимии и печалями обремененнии к Твоему заступлению прибегают и глаголют о Тебе, зовуща: Аллилуйя!

Разум неуразумеваемый хотя дати всем заступления Твоего ищущим, изволила еси верному рабу Твоему страдальцу князю Игорю дати икону Свою, да вси в скорбных обстояниях и узах прибывающии и помощи Твоея просящии, тому подражая, зовут сице:

Радуйся, Воительнице крепкая, за нас во бранях грозно ополчающаяся!

Радуйся, милосердия покрове ширший облака, нас в напастях покрывающий!

Радуйся, щите несокрушимый, от стрел вражиих сохраняющий!

Радуйся, броня от враг неодолимая, во всех нас бедах защищающая!

Радуйся, орудие непобедимое, во бранях верным данное!

Радуйся, мечу неотразимый, все поползновения враг наших посецающий!

Радуйся, страстотерпца князя Игоря всерадостное утешение!

Радуйся, нас, меньших его братьев, молитв к Богу милостивое приношение!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Сила Вышнего дана Тебе, Мати Дево, быти всех обидимых Защитницей и Покровительницей, да все вернии, к Твоему заступлению прибегая и помощь Твою получая, всегда поют сице: Аллилуйя!

Имуще икону Твою, Матери Господа своего, как Спасительницу и Всемилостивую Сострадательницу в узах своих, блаженный страдалец Христов благоверный князь Игорь всю скорбь и печаль свою пред нею изливал есть. Мы же подражая ему, вопием к Богородице:

Радуйся, В скорбях и печалях Утешение!

Радуйся, скорбей в Нечаянную Радость обращение!

Радуйся, исполненная сострадания ко всем страждущим, обремененным и во узах заключенным!

Радуйся, последнее прибежище надежды и утешения лишенным!

Радуйся, всяческих печалей и болезней Утоление!

Радуйся, всех скорбями и печалями обремененных радование!

Радуйся, не отвергающая моления самых падших и отверженных!

Радуйся, и нас убогим сострадати научающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных и злобных, нечестивии соотечественники – не знающии сострадания звероподобные мучители ведуща князя Игоря достойна быти венца великого князя киевского, иже по праву ему принадлежа, распыхахуся злобою, тщашася его отцовского наследства лишити и сим коварством завладети, посадиша славного князя Игоря в поруб, идеже ни окон, ни дверей. Сие страшное злодеяние совершиша, к беззаконию беззаконие преложиша, Бога не бояся и человек не срамяся. Он же перед иконой Владычицы неба и земли и славной Ходатаицы всех скорбящих и обремененных скорбь свою изливал есть, вопия Сыну Ея: Аллилуйя!

Слышаша Тя, яко добрую Споручницу всех в узах содержимых и Защитницу всех скорбящих и обремененных, вси в скорбях прибывающии вседушно к помощи Твоея притекают и по мере веры своея помощь от Тебе получающе, от всея души Тебя благодарят, поюще реша:

Радуйся, Небесная Сокровищнице, сострадания исполненная!

Радуйся, Стена несокрушимая, всем верным в скорбях данная!

Радуйся, о всех лишенных утешения усердная Просительнице!

Радуйся, невинно страждущих Всемилостивая Покровительнице!

Радуйся, печалей наших Утолительнице!

Радуйся, даров Святого Духа независтная Подательнице!

Радуйся, всех с верою просящих от бед и скорбей Избавительнице!

Радуйся, жития нашего Всемилостивая Устроительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородице, иже пред нею князь Игорь скорби свои изливал есть. Мы же, подражая ему, о таковом сокровище благодарим, Богу вопиюще: Алиллуйя!

Видяще Тя, яко скорую вверженных в скорбь Заступницу и обидимых Покровительницу, все скорбями одержимии и узами тяжких житейских обстояний обремененнии к Твоему заступлению прибегают, о Всемилостивая наша Владычице, и по всесильному Твоему заступничеству В скорбях и печалях Утешение, в болезнях исцеление и скорбей на радость преложение обретая, вопиют Благословенней:

Радуйся, всяческия скорби избавление!

Радуйся, всех печалей утоление!

Радуйся, ключу воды живой, сострадания исполненный!

Радуйся, милосердия источниче, открытый всем жаждущим утешения!

Радуйся, во всяком скорбном обстоянии всемилостивое прибежище!

Радуйся, всем в скорбях пребывающим неисчерпаемое милости сокровище!

Радуйся, всех страждущих за правду Милостивая Утешительнице!

Радуйся, обидимых и от жестокосердных терпящих Усердная Защитнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Проповедницы славнии милости Твоея все исцеленнии и утешеннии Тобою быша, иже, улучившии Твоя богатыя милости, поют Богу о Тебе: Аллилуйя!

Возсиял еси в келии славного страдальца благоверного князя Игоря дивный образ Твой, Богомати, яко славное просвещение истины, к нему же все обремененнии в скорбях, печалях и болезнях прибегают, сих же избавльшеся, вопиют к Богородице:

Радуйся, в терпении нести свой крест нас научающая!

Радуйся, от погибели отчаяния спасающая!

Радуйся, в терпении скорбей нас твердо укрепляющая!

Радуйся, в стяжании Царствия Христова нам смысл жизни полагающая!

Радуйся, всем ищущим премудрости славное просвещение Истины!

Радуйся, тайны спасения всем верным, ищущим Пути Христова, открывающая!

Радуйся, на Пути Христовом в Царствие Небесное всемилостиво укрепляющая!

Радуйся, неправедно гонимых и обидимых от скорбей и печалей избавляющая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Хотяще от бед и скорбей совершенное избавление получити, все вернии к ходатайству Твоему прибегают, о Всемилостивая Владычице, В скорбях и печалях Утешение и полное их избытие по ходатайству Твоему получая, зовут: Аллилуйя!

Новую сокровищницу Божественныя благодати показа икону Твою Господь, пред ней же святый князь Игорь, смертного часа чая, пав в слезах, во время Бескровной Жертвы Господней, тако молился: «Господи! призри на немощь мою, чтобы, уповая на Тебя, мог я перенесть все; благодарю Тебя, что Ты смирил меня; удо¬стой взять меня из этого мятежного и мрачного мира в Твой свет». От того часа сия икона Твоя, о Богомати, иже Игоревской наречеся, чудодействует. Мы же, дивяся Твоему неизреченному милосердию, к невинным страдальцам являемому, воспеваем Тя, вопиюще:

Радуйся, всем радости лишенным Милостивая Воздаятельнице!

Радуйся, о всех обидимых усердная Просительнице!

Радуйся, невинным во всех скорбях Сострадательнице!

Радуйся, от вечныя погибели всех верных Избавительнице!

Радуйся, страх Божий потерявших грозная пред Богом Обличительнице!

Радуйся, праведного гнева утешения лишенных Утолительнице!

Радуйся, обидящим, отвергнувшим страх Божий, грозная Отмстительнице!

Радуйся, всех помощи просящих Милостивая пред Богом Защитительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Странно есть неверующим видети, како вси благовернии, обидимии и правды ради гонимые к заступничеству Богоматери прибегая, В скорбях и печалях Утешение и от всех злых обстояний избавление по Ея всесильному ходатайству получают, вопиюща Богу: Аллилуйя!

Вся бо в вышних ныне прибываеши, о Владычице, но и нас нижних никакоже отступаеши, Всемилостивая, яко сама на земле скорби велия претерпев, можеши всем страждущим помогати и скорбей на радость приложение нам даровати. Сего и ради слышиши сия:

Радуйся, всех немощных и страждущих в недугах Покровительнице!

Радуйся, Истины Христовой ищущих Учительнице!

Радуйся, всех подвизающихся за правду Добрая Воительнице!

Радуйся, Истину лукавством подавляющих пред всеми Обличительнице!

Радуйся, ключу воды живой, всех истины взыскующих собою напояющий!

Радуйся, кладезю прохладный, жажду правды утоляющий!

Радуйся, Книга, тайны Царствия Божия верным открывающая!

Радуйся, Посох, всем взыскующим Пути Христова помогающий!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Всякое естество ангельское и человеческое непрестанно хвалы Тебе приносит, о Владычице, Ты бо послужила Царя Небесного вочеловечения делу, непреступного Бога явиша всем приступного человека, нам убо спребывающа, жизнь человеческую восприявша, слыша же от всех: Аллилуйя!

Ветия многовещанныя суетного и жестокосердного века сего яко рыбы безгласныя зрим о Тебе, Богородице, недоумеют бо, како вси обидимые и за правду гонимые к Твоему заступлению прибегая, от всех скорбей и жестоких обстояний совершенное избавление и скорбей на радость преложение обретают. Мы же, на Твое всемилостивое покровительство упование возложив, верно вопием:

Радуйся, гонимых правды ради защищение!

Радуйся, обид и скорбей разрешение!

Радуйся, невинных всех страдальцев воздаяние!

Радуйся, обидящих и беззакония творящих наказание!

Радуйся, всех кающихся грешников прощение!

Радуйся, грехов воюющих за правду отпущение!

Радуйся, к небесной правде обращение!

Радуйся, к Истине, Иже есть Христос Распятый, верных приведение!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Спасти хотя мир всех Спаситель прииде, Чрево Твое Блаженное Благодатным Небом соделав и нам Тя яко Спасительницу и от всех злых Защитительницу даровав, яко Бог слышит: Аллилуйя!

Стена Нерушимая еси всем обидимым и правды ради гонимым, Богородице Дево, и всем к заступлению Твоему прибегающим, ибо Небеси и земли Творец вселься во утробе Твоей, Сыном Твоим став и вся прошения Твоя исполняет. Сего ради вся приглашати Тебе научи:

Радуйся, блаженства в Царствии Небесном правды алчущим и жаждущим всемилостиво подающая!

Радуйся, всех гонимых правды ради Покровительнице!

Радуйся, всех страждущих за правду Сострадательнице!

Радуйся, гонителям их грозная Отмстительнице!

Радуйся, оклеветаемых пред Богом Оправдательнице!

Радуйся, земного устроения лишенных небесного их дома Созидательнице!

Радуйся, в небесный дом нам Добрая Сопроводительнице!

Радуйся, всем скорби Христа ради претерпевшим от Бога утешения Подательнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Пение всякое побеждается, прославити тщашеся множество многих щедрот Твоих, Богородице, иже по ходатайству Твоему Сын Твой верным Своим дарует. Аще бо и многочисленне всех лествий земных и звезд небесных песни приносим Сыну Твоему и Богу нашему, ничтоже совершаем достойно, яже по ходатайству Твоему дал еси нам, Ему о Тебе вопиющим: Аллилуйя!

Светоприемную свещу во мраке скорбного жития нашего зрим икону Твою, Богородице, пред ней же угодник Твой славный князь Игорь усердно моляся, яко славное наследие остави нам, иже наставляет к разуму Божественному вся, милостию Твоею ум наш просвещающая, званиими же почитаемая сими:

Радуйся, во всякой скорби видети волю Божию, иже вся ко благу устрояющую, научающая!

Радуйся, ко спасению нас вразумляющая и направляющая!

Радуйся, все скорби наша ко спасению обращающая!

Радуйся, смысл жизни разумом Христовом просвещающая!

Радуйся, всех плачущих надеждой утешающая!

Радуйся, печали наша утоляющая!

Радуйся, всех скорби Христа ради претерпевших в Царствие Небесное сопровождающая!

Радуйся, скорбями, яко цветом многоценным, дом небесный верным украшающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Благодати источник неиссякаемый яви славную икону Твою благодати Податель, Владычице, да вси обидимии и напаствуемые к помощи Твоея прибегая и от всех бед и напастей спасение тобою улучая, вопиют Богу: Аллилуйя!

Поюще Твоя неизреченныя милости, к падшему и во скорбях погибающему роду человеческому являемые, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе вся содержаяй рукою Господь, всю Тя освяти, не токмо Тя, но и многия образы Твоя чудесы прослави и научи вопити Тебе всех:

Радуйся, всяческих недугов врачевание!

Радуйся, нечаянное всех благ исполнение!

Радуйся, плоти созидание Бога Слова Созидателя!

Радуйся, чудное селение всякой скорби Избавителя!

Радуйся, млеком Своим кормившая всех благ вселенныя Подателя!

Радуйся, рукой Своей носившая Носящего вся!

Радуйся, всех в скорби пребывающих моления и прошения принимающая!

Радуйся, от всякия скорби и печали избавляющая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наши прими приношение и избави нас от всякия скорби, от всех бед и печалей спаси, от обидящих защити и всех благ исполни, о Тебе Богу вопиющих: Аллилуйя!

(Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

О, Всемилостивая наша Владычице, от всех бед и печалей Спасительнице и обидимых Покровительнице! Ты Сама велия скорби в житии Своем претерпела еси, видя Сына Своего Неповинного и Безгрешного скорбяща, гонима, обидима, оклеветаема, всех благ лишенного, от неправедных судий, вождей и архиереев осужденна, поругана, заушенна, оплеваема, в темницу ввержена, ко Кресту за нас пригвождена, по сем же во Гроб полагаема, можеши вся скорби наши вместити, нам всем во всем сострадати и от всех бед защитити.

Прими нынешнее малое моление наше, от скорби нашея тебе приносимое и принеси к Престолу Сына Своего Возлюбленного, да даст нам во всякой скорби терпение, от всех бед избавление и по сем радости исполнение. Всех страждущих и гонимых правды ради оправдай и защити, всех гонителей, подавляющих Истину неправдою, пред всеми обличи и грозно накажи, всех немилосердных, страдания братий своих гонимых равнодушно и жестокосердно презирающих, милостивно и кротко в сердцах их обличи, яви перед глаза их грехи их и творити волю Сына Твоего Возлюбленного, Иже рек: «Я Есмь Путь, Истина и Живот, иже сотвористе одному из братий сих меньших – Мне сотвористе» вразуми и настави.

Веруем, яко вся сия испросити можеши, вся бо возможно Тебе по ходатайству к Сыну Твоему Возлюбленному – Христу Богу нашему, Ему же слава, честь держава, и поклонение подобает в бесконечныя веки веков. Аминь.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия администрации сайта.

Оценка 4.6 проголосовавших: 100
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here