Чудотворные слова: иисусова молитва краткая форма в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Иисусова молитва — как правильно молиться, текст на русском
Молитва — мост от земли на небо, способ общения человека со своим Создателем. В православии одной из самых известных является Иисусова молитва. Текст ее широко известен, он очень краткий, но глубокий по богословскому содержанию.
Происхождение
Кто составил текст Иисусовой молитвы, точно установить уже невозможно, ее приписывают Макарию Египетскому, он написал много христианских сентенций. По сути, это не обычное прошение или хвала, а именно краткое исповедание христианской веры:
- Иисус Христос называется Сыном Божиим;
- Христос исповедуется Богом;
- верующий просит оставления грехов (помилования).
В краткой форме (всего 8 слов) здесь содержится вся евангельской вести. Также издавна считается, что именно эта молитва способна поднять любого верующего на духовную высоту.
Для чего необходима
Есть мнение, что текст Иисусовой молитвы можно практиковать лишь монахам. Но это ошибка — миряне также нуждаются в упражнениях для души. Если ее оставить без воспитания, она будет подпитываться лишь собственными страстями. Молитвенная практика даст ей множество преимуществ.
- Оживляет и укрепляет дух.
- Доступное средство для того, чтобы со временем сделать свое сердце жилищем для Святого Духа.
- Молитвенное делание позволяет обрести благодать, всем существом своим принять Бога и Евангелие, чтобы начать служить Ему уже на земле.
Польза неисчислима, а время дополнительно изыскивать не нужно — можно произносить текст повсюду, за любым занятием.
Текст Иисусовой молитвы
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).
Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.
Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.
Предостережения
Очень многие опытные духовные отцы оставили верующим наставления о том, как следует читать Иисусову молитву. Основное, чего следует опасаться — это гордыня и поиск особых душевных состояний. Чем они опасны? Гордость может быть незаметной для человека и постепенно окружить его множеством других грехов. Как сказано в Писании — Господь отворачивается от гордецов.
Восхождение
Путь тех, кто познал сладость молитвы, очень долог и непрост. Бог не сразу вручает высшую награду, Он взращивает дары постепенно.
- Сначала человеку дается внимание. Его суетный ум уже не отвлекается во время чтения. На этой ступени, однако, сердце еще не участвует. В первое время слова лучше произносить вслух — негромко, их звучание не позволит часто отвлекаться.
- На второй ступени появляется внимание — мысли устремляются туда же, куда и чувства. В большинстве случаев до этого побеждали страсти, но теперь они подчиняются воле человека. Однако, ему следует быть очень внимательным, потому что в любой момент грехи могут вернуться.
- Духовная молитва — дается лишь единицам. Те, кто сподобился этого дара, отчетливо могут видеть иную реальность. Это еще называется прозорливостью. Всем существом такой человек уже пребывает на небе.
Как правильно молиться
Молиться Иисусовой молитвой можно в любое время дня или вечером. Ей допустимо заменить правило — повторять 10-15 мин. (столько обычно на него уходит).
Однако, начинать лучше с малого — достаточно десятка повторений. Неподготовленный ум будет все время отвлекаться. Естество человека настолько поражено грехом, что нужно много времени, что собрать воедино душу и разум.
Со временем эти слова должны пропитать все человеческое сознание настолько, что во время любого дела они будут звучать в его сердце. Некоторым монахам удавалось достичь заоблачных высот в «умном делании», они видели Ангелов за служением. Но таких людей на земле очень мало.
Духовные преграды
Не надо стараться «вычитать» Иисусову молитву на русском как можно больше. Дело не в количестве, Господу не нужны никакие «рекорды». Важно сохранять собранность, смирение духа и не искать неких духовных радостей. Со временем будет становиться понятно, как продвигаться дальше — Дух Святой сам поведет подвижника.
- Искушения могут начаться на втором этапе, поэтому на нем уже необходим опытный духовник, который не даст сбиться с пути. Если на ум приходят посторонние образы, не надо пытаться их прогонять, просто продолжать произносить молитву.
- Бывает, что некоторым тяжело даются какие-то определенные слова. Тогда надо отнестись к ним более внимательно, пытаться вникнуть в самую глубину богословского смысла.
Иногда случается, что Господь подает подвижнику утешение, а затем отнимает. В таком случае не надо отчаиваться. Это делается для пользы человека и значит, что ему необходимо больше времени отвести борьбе с грехами.
Необходимые условия
Осознавать, для чего читается молитва; вникать в смысл.
- Проявлять постоянство.
- Уединиться (хотя бы мысленно).
- Находиться в спокойном состоянии.
- Призвать на помощь Духа Святого, участвовать в жизни Церкви.
- Не стараться молиться долго — прекращать надо при возникновении духовной усталости.
Приводятся разные варианты текста, читать можно любой из них. Благословит вас Господь!
- Как правильно молиться, чтобы Бог услышал
- Отче наш (молитва) — читайте здесь
- Молитва радуйся Богородица — https://bogolub.info/molitva-radujsya-bogorodica/
Еще раз приводим текст:
Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).
Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.
Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.
Иисусова молитва — как правильно молиться. . Иисусова молитва — как… Икона «Нерушимая стена» — что…
Иисусова молитва — как… Молитва радуйся богородица —… Молитва Святому Трифону о помощи.
Именно поэтому молитва «Отче наш» и «Иисусова молитва» считаются одними из самых сильных. Призывать Христа нужно в любых ситуациях.
Существуют краткие канонические обращения (Богородице Дева, радуйся; Иисусова молитва) — повторяйте их про себя.
Между строками вставляется также Иисусова молитва. Таким образом можно достигнуть состояния духовной трезвости, собрать воедино мысли.
Оставить комментарий Cancel Reply
Похожие статьи
Иисусова молитва — как правильно молиться. . Иисусова молитва — как… Икона «Нерушимая стена» — что…
Иисусова молитва — как… Молитва радуйся богородица —… Молитва Святому Трифону о помощи.
@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.
Исихия, молитва Иисусова правильная форма и ложная.
Начнем с самой распространенной формы, Господи помилуй — которую все так любят. Но мало кто догадывается, что это модернистский вариант. Вы и сами знаете, что модернистская сокращающая рука коснулась всего. Например литургий, и прочих служебных чинов, которые служатся теперь на скорую руку, некогда трех часовые службы теперь длятся не более чем полтора часа. Модернисты сокращают все, вырезают конкретику из молитв.
Наверняка многие слышали во время литургии экуменический возглас, О мире всего мiра, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
Церковь то у нас одна, а нас призывают молиться о благосостоянии ЦЕРКВЕЙ? Просят молиться о соединении всех. Кого всех то? И для успокоения смущенности нам говорят о яко-бы поместных церквах.
Как видите тут нет конкретики, молитва пропитана духом модернизма и экуменизма, а то, что конкретики не несет можно толковать как хочешь. Святые Отцы учили этого избегать.
Так вот возвращаясь к молитве Господи помилуй, совершенно не ясно какому Богу мы молимся… Где Его Святое имя? У мусульман аллах это господь миров. В переводе на английский Господь это Лорд, то есть князь… Так может мы вообще бесам молимся? Мы конечно можем себя успокоевать тем, что у нас нет других богов, кроме Бога истинного Иисуса Христа, но этого не достаточно. Молитва должна содержать полноту и конкретику.
Принимает ли Господь такую безликую молитву? Если уж вам тяжело молиться целиком — Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя грешного. Молитесь хотя-бы так. Иисусе Христе помилуй мя, но никак не безлико — Господи помилуй. Господь практически на протяжении всего Евангелия призывает исповедовать Имя Его, и творить дела любви во имя Его, подкрепляя уверением — и что попросите во Имя Мое, то дастся вам. Просите о помиловании, а имя Божие не называете. Поэтому многие творящие сокращенной вариант, остаются голодными, а то и вообще выгорают и бросают занятие исихией, а все потому, что колодец пуст. Опять-же вместо Господи помилуй, можно говорить — Пресвятая Троице помилуй мя.
Так вот гораздо полезнее читать самый полный вариант этой молитвы, выше по тексту. и лучше прочитать его десять раз, концентрируясь на каждом слове, чем балаболить как трещотка читая на одном дыхании сто раз. От чтения полной молитвы больше пользы для души и веры.
Храни вас всех Господь, возлюбленные братья и сестры, о Христе Иисусе Господе нашем.
The Author
Килияс Росикос
Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!
12 комментариев
Форма молитвы «Господи помилуй» включена во все общецерковные и домашние молитвословия, то есть в молитвенное правило или церковную службу. Но там она является приложением к общему молитвенному контексту, в котором многократно произносится полное имя Бога – Пресвятой Троицы, Бога Саваофа, Сына Божиего или Духа Святаго.
Поэтому возможно, чтобы не было смущения, можно было бы читать Иисусову молитву на четках так: Большая косточка на четках — Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного, 10 малых косточек – Господи помилуй. Потом снова большая косточка и Иисусова молитва вычитывается целиком. Кстати,это помогло бы избежать автоматизма в чтении молитвы, когда уста молятся по заданной инерции, а ум блуждает невесть где. (это только мои мысли на прочитанную статью, хорошо бы иметь наставление и благословение духовника на чтение Иисусовой молитвы, но не модерниста, не экумениста, а в духе истины стоящего священника).
Вы правы Иоанна как дополнение к основной молитве, она имеет место быть…
Но существовать как самостоятельная молитва она не может, в самостоятельной форме это модернизированный исихазм.
Надо молиться так как Оптинские Духоносные старцы учили.
Надо молиться так как Оптинские Духоносные старцы учили.
Конкретно, как они учили молиться Иисусовой молитвой?
Кто бы как ни учил Иисусовой молитве, всегда приходится начинать самому ее читать. Самое тяжелое- это сосредоточить ум в словах молитвы. Ум, как необъезженный жеребец, носится, как ошалелый в разных помыслах и его практически не остановить. Вот, начинаешь молитву и сразу в уме появляются срочные дела, которые надо доделать, а лучше прервать молитву и записать их, чтобы не забыть…. И так далее. Глубокая молитва дается или от природы (особым Божественным устроением человека),или при слезном прошении Господу или Пресвятой Богородице даровать благодать умной молитвы (св. Григорий Синаит, другие), или трудными аскетическими подвигами (прп.Серафим Саровский и мн.др.). У нас,мирян, молитва в «простоте», самая начальная словесная, но без всяких мечтаний и воображений, ибо даже начальных бесы могут обольстить через это. Много написано об Иисусовой молитве,и не мне о ней разсуждать, грешнику. Есть книга «Молитва Иисусова».Опыт двух тысячелетий.Том III.(Серия «Путь умного делания»).
В ней 1003 страницы и собран огромный материал об этой молитве.Написано о ней у св.Игнатимя Брянчанинова, 1том со стр.187 и в «Добротолюбии» и у многих других.
Приведу лишь пример из книги «Одна ночь в пустыне на Святой горе» (Митрополит Иерофей Влахос):
Войдя и окинув быстрым взглядом келлию, я тотчас грузно опустился на пол.Оперевшись о него ладонями, сложенными одна поверх другой, и положив на них голову, то шепотом, то громко начал читать Иисусову молитву. Я проговаривал ее всю, подчеркивая особенно то ГОСПОДИ,то ИИСУСЕ, то ХРИСТЕ, то ПОМИЛУЙ МЯ, с целью лучше сосредоточить ум на словах молитвы. Сколько времени я, распростершись, находился на полу кеппии, не могу припомнить. В такие часы время останавливается.» Надо заметить, что так молился уже имевщий некоторый опыт Иисусовой молитвы священник.
Спаси Бог, Анатолий! Очень хороший комментарий-наставление.
Хотелось только еще раз обратить внимание читающих эту тему, что молитва от того и названа Иисусовой молитвой, что в ней постоянно произносится имя Господа Иисуса. От непрестанного произношения имени Сына Божиего многие подвижники начинали испытывать неизъяснимую духовную сладость, так что в своих молитвах стали называть Иисуса не просто по имени, но Иисусе Сладчайший. И даже написали акафист Иисусу Сладчайшему. Вот и спрашивается, какая же Иисусова молитва может быть без имени самого Иисуса, тогда она просто молитва ко Господу?
А с появляющейся «духовной сладостью» в молитве надо быть осторожным. «Сладость» может быть тонким обольщением врага. Ага, думает молящийся, я уже достигаю некоей духовной высоты и кое-что значу и так далее. Враг может увлечь в свои сети. Есть книга «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»(Изд.Сретенского монастыря,2004г.). Странник довел количество произносимой Иисусовой молитвы до 12 тысяч молитв в день.
У него на определенном этапе чтения молитвы появилась сладость. Св. Феофан Затворник считал это прелестью.
В книге «Молитва Иисусова».Опыт двух тысячелетий.Том III.(Серия «Путь умного делания») все-все подробно изложено. Естественно, кроме полной Иисусовой молитвы есть краткие: Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Некоторые опытные аскеты вообще произносили одно имя- Иисусе! и ум их уже созерцал. Но это к нам не относится.
Добавлю еще, св. отцы не советуют приступать к молитве Иисусовой тем, кто не покаялся в смертных грехах, иначе можно повредиться умом. И даже другие грехи не повторять. К самой молитве надо приступать с осознанием своей греховности, с тем, что ты персть и гной земный есть и со смирением.
Из книги «Письма Валаамского старца схиигумена Иоанна своим духовным детям» об Иисусовой молитве: «О непрестанной и умносердечной молитве, к которой ты стремишься, не дерзаем просить у Господа — такое состояние у очень немногих, едва ли обретешь из тысячи одного человека, сказал св.Исаак Сирский, и в такую духовную меру приходят по благодати Божией за глубокое смирение. К теплоте сердечной не стремись-она приходит без нашего искания и опингвинания; в молитве должен быть наш труд, а успех зависит от благодати, большего не ищи и не горячись. В духовной жизни скачки неуместны, а требуется терпеливая постепенность.» И еще: «Признак молитвы в теплоте сердечной и в сокрушении сердца, и чтобы сознавать себя ничтожной и взывать к Господу:»Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную».
Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя, грешнаго.
Если кто-либо молится ради каких-то сладостных и возвышенных состояний, то он уже не молится, а проявляет похотливость. Такой молитвенник неприятен Богу, поэтому к нему приходит бес-обманщик и начинает с ним играть, давая разные ложные знамения.
Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя, грешнаго.
Можно и так, чем полнее молитва тем лучше!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Иисусова молитва
Иису́сова молитва — в православии — молитва-обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в Царстве Небесном).
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
В краткой форме она выглядит так:
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Более полная форма выглядит так:
Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго.
Содержание
Прообраз Иисусовой молитвы в Евангелии
Прообраз Иисусовой молитвы мы находим в Евангелии. Как повествует евангелист Марк, когда Иисус выходил из Иерихона, у дороги сидел слепой, известный нам как Вартимей, что означает «сын Тимея» (см. Мк. 10, 46):
Перекликается она также с молитвой хананеянки, которая, как сообщает евангелист Матфей (см. Мф. 15, 22), кричала Иисусу:
Помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
Подобно им и мытарь из евангельской притчи просил о помиловании (Лк.18:13), хотя в своей молитве он обращался к Богу-Отцу:
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Творящий молитву Иисусову просит Бога простить его, помиловать, отпустить его грехи и (косвенно) дать возможность спастись в Царствии Небесном. [1]
Другие названия Иисусовой молитвы
Молитва Иисусова имеет основополагающее значение в аскетической практике хранения ума и сердца, сначала от греховных помыслов и ощущений, а по мере преуспевания — от рассеяния помыслов, и приводит к стоянию ума (единение ума в самом себе в умном предстоянии Богу) на степени созерцания, что является встречей с Богом и плодом моления. По преимуществу за её мысленной формой закреплено название умного делания. Молитва Иисусова также называется умно-сердечным деланием (поскольку требует объединения ума и сердца в призывании имени Иисуса Христа), деланием сердца, умной молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума. [2]
Ступени совершенства Иисусовой молитвы
Согласно работе «Путь умного делания. О молитве Иисусовой и Божественной благодати» монаха-подвижника Антония (Голынского-Михайловского), епископа “катакомбной церкви”. В зависимости от степени действия слова, ума, сердца и Духа Божьего, молитва имеет соответствующие наименования. До всецелой преданности человека в волю Божью ему доступны три вида молитвы:
- словесная (читается вслух),
- умная деятельная (умная — произносится мысленно, деятельная — при усилии самого человека),
- умно-сердечная деятельная (ум — сосредоточен в словах молитвы, а сердце — сочувствует смыслу слов)
Следующие два вида молитвы обретаются подвижником по очищении сердца от страстей и греха:
- умно-сердечная самодвижная (непрекращающаяся молитва, движимая Святым Духом),
- умно-сердечная чистая, или непарительная (чистая от помыслов).
По соединении души с Небесным Женихом в единый дух обретается высшая степень молитвы:
- молитва зрительная (соединившись с Господом, подвижник зрит великие тайны Божьи).
Появление Иисусовой молитвы относят к апофегмам Макария Египетского (ок. 300 — ок. 390). Традиция древнерусской литературы связывает Иисусову молитву с толкованием Иоанна Златоуста на «Первое послание к Коринфянам» апостола Павла, но в трудах Златоуста толкование этого места совсем другое [3] .
Варлаам Калабрийский (1290—1348), перешедший в католичество, в трактате «Против мессалиан» обвинял Григория Паламу, который, по его мнению, внёс существенное искажение в Иисусову молитву, заменив слова «Боже наш» на «Сыне Божий» [3] .
Хорошо известны в России и за её пределами «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», написанные анонимным православным старцем во второй половине XIX века. В этом сочинении говорится об опыте обучения Иисусовой молитве и о способе овладения ею, описанном св. Симеоном в Добротолюбии: «Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: „Господи Иисусе Христе, помилуй мя“, тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие». [4] Опыт самого Странника резко критикует в своей статье “Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) и “Откровенным рассказам Странника” профессор А.И. Осипов и оценивает этот опыт, в соответствии с рекомендациями святителя Игнатия, как медитацию, пограничное психическое состояние и прелесть.
На Западе традицию Иисусовой молитвы в изложении Странника популяризировал американский писатель Джером Сэлинджер в рассказах «Фрэнни и Зуи» [5]
Необходимость Иисусовой молитвы для христианина
Согласно святым Отцам, Богу в человеке должны быть подчинены основные части души — ум и сердце. При их подчинении Богу вся душа и тело (как вместилище души) превращаются в обитель Святого Духа. Подчинение Богу ума, через непрерывное памятование о Нём посредством моления Иисусовой молитвой, а через ум и сердечных устремлений к Богу — залог соединения с Богом, условие непрестанного пребывания в человеке Божественной благодати, обновляющей человеческое естество. Такое подчинение требует непрестанного упражнения, чтобы ум и сердце были «всецело устремлены к Богу», «приняли и усвоили себе Евангелие», служили «выражением Евангелия всеми поступками, всеми движениями, тайными и явными» (св. Игнатий Брянчанинов).
Если же не дать уму и сердцу такого богоугодного упражнения, то душа человека «будет непрестанно упражняться в тех мыслях и чувствованиях, которые родятся в ней самой, иначе говоря, она будет развивать свое падение, развивать в себе ложь и зло, которыми она заражена» (св. Игнатий Брянчанинов). Таким богоугодным упражнением и является непрестанная молитва Иисусова. Она — «легчайшее средство восхождения к непрерывности в молитве», «простое и вместе вседейственное средство к утверждению духа во всех духовных деланиях, равно как и во всей духовной подвижнической жизни», она «просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов, видимых и невидимых, побеждает и к Богу возводит» (св. Феофан Затворник).
Практика Иисусовой молитвы
Иисусова молитва является неотъемлемой частью монашеского жития. При обряде пострижения в монахи принявшему постриг обычно вручаются чётки, в знак намерения непрестанно творить Иисусову молитву. Монашеские обеты (такие как послушание, нестяжание, целомудрие) благоприятно способствуют молению непрестанной Иисусовой молитвой.
Обучение Иисусовой молитве новоначальному должно, по возможности, проходить под руководством опытного старца, имеющего непре́лестный опыт этой молитвы. Особенно руководство необходимо при обучении умному деланию молитвы (именно этот способ описан в Добротолюбии и Рассказах странника: сидение на низком стульчике, особое управление дыханием и проч.).
Однако, имеется способ совершения Иисусовой молитвы, подходящий для всех христиан (не только монахов). Святитель Игнатий по этому поводу приводит слова известного российского подвижника и аскетического писателя священноинока Дорофея «во всякое время, при всяком деле и на всяком месте» [6] . Основа, и практически единственное условие этого метода, — внимание — введение внимания в слова молитвы и удержание его в них. Надо просто слышать слова молитвы, произносимые мыслью или голосом. Некто сказал о невнимательной молитве: «Если ты сам себя не слышишь, то как можешь надеяться, что тебя услышит Бог?»
Святитель Феофан Затворник советует сходить умом (вниманием) из головы в сердце. Эти советы способов обучения молению обращены к тем, кто пользуясь ими, правильно понимает их смысл и назначение. Ведь в “Своде Отеческих уроков” Странник помещает пункт: “Отыщи воображением место сердца под левым сосцем и там установись вниманием”, на что святитель Игнатий предупреждает: “Старающийся привести в движение и разгорячить нижнюю часть сердца приводит в движение силу вожделения. “ . Святитель предостерегает, что одни подвижники, не зная этого, начинали хулить молитву Иисусову, другие, принимая производимые такой молитвой страстные ощущения за действие благодати, впадали в душевное сладострастие.
Основное условие правильного делания Иисусовой молитвы — не забывать о её цели. Цель — покаяние (испрошение оставления грехов и освобождения из ада), т.е. в личном плане перемена, очищение от греха, примирение и, как результат желательный и многими достигнутый — возврат в общение с Богом.
На разных языках
- На английском языке: Lord Jesus Christ, Son of God, have mercy on me, the sinner.
[Лорд Джизес Крайст, Сан ов Год, хэв мэрси он ми, зэ синнэр]
[Айюhа-р-Раббу Ясуу’ ал-Масииħ, Ибну-л-Лааh, ирħамнии ана-л-хаати]. В слове Ясуу’ ‘ зевный взрывной шумный согласный.
([ана-л-хаати’а] если молитва женщины).
[Тэр Һисус Кристос Ворди Астуцо вогормя индз мегаворис].
І соответствует русской и, остальное (в этом тексте) как по-русски.
Е произносится как э. Перед э, и согласные не смягчаются (в этом тексте).
Ударение всегда не первом слоге. É (долгая), ö, ü, ű (долгая) — особые гласные. lj – й. Sz — с. S – ш.
[Кириэ Иису Христэ, Иэ ту Thэу, элэисон-мэ тон амарталон]
τὴν ἁμαρτωλόν если молитва женщины) Примечание: указано рейхлиново произношение, употребляемое в богослужении.
[Упhало Иэсо Кhристэ, Дзэо Ғмртhисао, шэмиц’қалэ мэ цодвили] ц’ – резкое, ғ – украинское г, қ – горловое.
[Адона́й Яшу́а hаМаши́ах, Бэн hаЭлоhи́м, ханэнэ́ни хотэ́]
. помилуй мя грешную [. ханэнэни хотэ́т]
. помилуй нас грешных [. ханэнэну хоти́м]
[Сэнё́р Хэсукри́сто, И́хо дэ Дио́с, тэн пьеда́д дэ ми, пэкадо́р].
Signore Gesù Cristo, Figlio di Dio, abbi misericordia di noi. — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.
Signore Gesù Cristo, Figlio di Dio, abbi misericordia di . — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй.
[Чу Ёсу Кырисыто, Вананимый Адыритиё, и чвеинеге чабирыр пепхутото] ?
[До́минэ Е́зу Хри́стэ, Фи́ли Дэ́и, мисэрэ́рэ мэ́и, пэкка́торис].
(peccatricis если молитва женщины) ?
[Кункс Е́эзу Кри́сту, Ди́эва Дэ́элс, а́пжээлойиэс пар ма́ни, грэ́эциниэку]
[Па́не Е́зу Хры́стэ, Сы́ну Бо́жы, зми́луйсен надэ́мнон, гжэшни́кем]
(Gospode Isuse Hriste, Sine Božiji, pomiluj me grešnog).
Ә — средний звук между а и я. Ударения во всех словах на последнем слоге, в слове кызган — к, г глубокозаднеязычные.
Раб Иса́ Меси́х, Танринын Оглу́, гюнахларымы́ баышла́.
[Господы Исусэ Хрыстэ, Сыну Божий, помылуй мэнэ гришного]
Г – звонкая х. (Более точно — украинская и — среднее между ы и и, а э — среднее между э и е.
- 10—14 вв. (устав) Господи Исѹсе Христе Сыне Божии помилѹи мѧ грѣшьнаго (грѣшьнѫѭ если молитва женщины).
[Господи Исусэ Христэ, Сынэ Божий, помилуй мэ(н) гриэшенаго].
[Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя гриэшьнаго].
[Господи, Иисусе Христе, Сыне Божый, помилуй мя гриэшнаго].
[Па́нэ Е́жииши Кри́стэ, Сы́нэ Бо́жии, сми́луй сэ на́дэ мно́у гжи́ишныим]. В слове гжи́шныым г — звонкая х.
[Синъёро Есу́о Кри́сто, Фи́ло дэ Ди́о, компа́ту мин пэ́кан.]
[Сю Иисусу Хурисутосу, Ками-но Ко-ё, варэ, заинин-о аварэми тамаэ.]
Примечания
- ↑Иларион (Алфеев) Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_60g-all.shtml
- ↑«Умное делание» на сайте православного общества «Азбука веры»
- ↑ 12 Владимир Водынский “Критический анализ «Предисловия к русскому переводу слов и посланий «Макарьевского корпуса» первого типа» А.Г. Дунаева, Изд. «Индрик», М. 2002” // газета «Философия сегодня», 13.04.2004.- № 22.
- ↑Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. – М., 1948
- ↑
- Джером Д.Сэлинджер
- Фрэнни./Пер. с англ. Рита Райт-Ковалёва — М.:”Художественная литература”, М., 1983
- Зуи./Пер. с англ. Рита Райт-Ковалёва — М.:”Художественная литература”, М., 1983
- Джером Д.Сэлинджер
- ↑ Цит. по Слово о молитве Иисусовой. // Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Т. II Аскетические опыты./Сост. и общ. ред. А.Н.Стрижёв. — М.: Паломник, 2008. —640 с. ISBN 5-87468-121-1 (“‘С.249″‘)
- О молитве Иисусовой — известный труд Святителя Феофана Затворника.
- Митрополит Антоний Сурожскийо Иисусовой молитве
- Иисусова молитва в исполнении хора братии Валаамского монастыря на портале Предание
- Святитель Игнатий Брянчанинов. О существенном делании монаха.
- Святитель Игнатий Брянчанинов. Дух молитвы новоначального.
- Святитель Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой (Беседа старца с учеником).
- Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой.
- А. И. Осипов. Учение о молитве Иисусовой святителя Игнатия (Брянчанинова) и в «Откровенных рассказах странника».
- Св. Макарий (Оптинский старец) «Предостережение» (Всем, желающим проходить умную Иисусову молитву) .
- Св. Паисий Величковский «Об умной или внутренней молитве» .
- Издание Оптиной пустыни «Как научиться Иисусовой молитве» .
- Св. свт. Игнатий Брянчанинов «Беседа старца с учеником о Иисусовой молитве» .
- Автор книги остался неизвестным «Откровенные рассказы странника духовному свему отцу» .
- iisusova.ru сайт о Иисусовой молитве (скачать книги – pdf и mp3) .
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Иисусова молитва” в других словарях:
ИИСУСОВА МОЛИТВА — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят прп. Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И.В. Киреевский в письме (1855) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине… … Русская история
Иисусова молитва — короткая молитва с обращением ко Господу Богу и произносимая многократно и продолжительное время. Так, призывание имени Божьего есть в таких молитвах, как «Господи, помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божий», «Боже, милостив буди мне грешному» … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
МОЛИТВА — МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной… … Философская энциклопедия
Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
Молитва — У этого термина существуют и другие значения, см. Молитва (значения). Молящаяся Мария Магдалина Ари Шеффер (1795 1858) … Википедия
Молитва мытаря — покаянная молитва, которую произносил сборщик податей, покаявшийся и получивший прощение. Евангелие от Луки (Лк. 18:9 14) передаёт слова Иисуса Христа, который рассказал притчу о мытаре: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что… … Википедия
молитва — сущ., ж., . Морфология: (нет) чего? молитвы, чему? молитве, (вижу) что? молитву, чем? молитвой, о чём? о молитве; мн. что? молитвы, (нет) чего? молитв, чему? молитвам, (вижу) что? молитвы, чем? молитвами, о чём? о молитвах 1. Молитвой называют… … Толковый словарь Дмитриева
Молитва Иисусова — молитва Иисусу Христу: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго … Православный энциклопедический словарь
Молитва Иисусова — – молитва Иисусу Христу: Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешного . На соборе 1667 г. было допущено чтение со словами Сыне Божий вместо Боже наш , раскольники употребляют второе чтение, утверждая, что словами Боже наш не… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Молитва — важнейший аспект обществ. и частной религ. жизни, ее внутр. таинств. содержание, выраженное в словесной либо мысленной форме. Молитва является также непременным эл том богослуж. действа, обращением священнослужителя и рядового верующего к Богу,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
- Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3, Н. М. Новиков. Данная книга представляет собой третий том большой антологии, составленной Николаем Новиковым и посвященной молитве Иисусовой. Настоящее издание продолжает изложение святоотеческого учения о… ПодробнееКупить за 1296 руб
- Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Том 3, Н. М. Новиков. Данная книга представляет собой третий том большой антологии, составленной Николаем Новиковым и посвященной молитве Иисусовой. Настоящее издание продолжает изложение святоотеческого учения о… ПодробнееКупить за 1129 грн (только Украина)
- Иисусова молитва, Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Иису?сова молитва — в православии — молитва-обращение… ПодробнееКупить за 950 руб
Другие книги по запросу «Иисусова молитва» >>
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK