Икона ангел златые власы молитва к ней

Чудотворные слова: икона ангел златые власы молитва к ней в полном описании из всех найденных нами источников.

Икона ангел златые власы молитва к ней

Ангел Златые власы

Ангел Златые власы  — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи .

Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста » сусальным золотом. отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

Икона была обнаружена в первой половине 1920-х годов в отделении древностей Румянцевского музея в Москве. где приписывалась Симону Ушакову. Где она находилась до этого времени и откуда попала в музей — неизвестно. После расформирования Румянцевского музея в 1925 году икону передали в Государственный исторический музей. где она была впервые экспонирована на выставке памятников древнерусской иконописи 1926 года. После этой выставки «Ангела Златые власы» перешла к Третьяковской галерее. В 1934 году икона была передана в Русский музей .

Архангел Гавриил

из оглавного деисусного чина (Ангел “Златые власы”)

XII век.Дерево, паволока, левкас, яичная темпера.48,8 х 38,8 х 2,8

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Архангел Гавриил, из оглавного деисусного чина (Ангел “Златые власы”) XII век. Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8 Древнейшая икона в собрании Русского музея, один из самых ярких памятников домонгольского времени. Икона была обнаружена в хранилище, устроенном на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Первоначально она могла находиться в одном из древних храмов Новгорода или Владимира, где помещалась на низкой алтарной преграде, отделявшей восточную часть храма от его центрального пространства. Икона была создана в XII веке и тесно связана с художественной культурой Византии.

Об этом свидетельстует восточный тип лика ангела, миндалевидный разрез его глаз. Одухотворенность образу придает легкий наклон головы, полный задумчивости и грусти взгляд широко раскрытых глаз. В этих чудесных глазах сосредоточена вся духовная глубина, эмоциональность и созерцательность образа.

В иконе найдена мера гармонии и совершенства которая доступна лишь великим мастерам. Тонкое личное письмо с мягкими переходами от света к тени, живописный характер фактуры восходят к эллинистическим традициям, которые на протяжении эпохи Средних веков сохранялись и жили в искусстве Византии.

Второе название — «Ангел Златые власы» — икона получила от золотых разделок на волосах архангела, появившихся при одной из позднейших реставраций иконы.

Пост. в 1934 году из Государственной Третьяковской галереи; ранее – в московском Публичном и Румянцевском музее.

Ангел Златые Власы

Ангел Златые Власы [1150-1200]

Школа или худ. центр: Новгород.

Дерево, левкас, темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Инв. № ДЖ-2115

Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось – свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.

Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы», где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.

После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.

О принадлежности «Ангела Златые власы» к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода. Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров. Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный» с «Поклонением кресту» на обороте (ГТГ) и «Устюжское благовещенье» (ГТГ), «вышли из мастерской „грека Петровича“, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде». Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской» (Лазарев В.Н. История византийской живописи. – М. 1986. С. 112.).

О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода.

«Ангел Златые власы», архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.

Вдохновенная торжествующая красота архангела – своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы».

В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении.

Доска липовая цельная с ковчегом и со следами двух торцовых шпонок.

кто нарисовал икону ангел златые власы? и чем она может привлечь?

Елена Кузнецова Просветленный (20359) 5 лет назад

Дерево, левкас, темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Инв. № ДЖ-2115

Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось – свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.

Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы». где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно и теперь уже никогда не будет известно.

После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.

О принадлежности «Ангела Златые власы» к той или иной иконописной школе в специальной литературе существуют самые разнообразные предположения. Некоторые исследователи считали его творение суздальских мастеров, другие относили к Киеву. Чаще всего икону выводили из Новгорода. Однако до нашего времени дошло слишком мало памятников начального древнерусского периода, чтобы с полным основанием говорить о существовании на Руси в XII веке региональных иконописных центров. Иконопись этого периода, как и вся древнерусская культура домонгольского времени, была теснейшим образом связана с Византией, откуда Русь приняла крещение и общие христианские традиции. В. Н. Лазарев высказал осторожное предположение, что эта икона, также как «Спас нерукотворный» с «Поклонением кресту» на обороте (ГТГ) и «Устюжское благовещенье» (ГТГ). «вышли из мастерской „грека Петровича“, который, по свидетельству Первой Новгородской летописи, расписывал в 1196 году церковь Положения ризы и пояса Богородицы в Новгороде». Вместе с тем Лазарев добавляет: «Было бы, однако, неверно связывать византизирующее направление в новгородской иконописи XII века только с деятельностью этой мастерской» (Лазарев В. Н. История византийской живописи. – М. 1986. С. 112.).

О близости иконы к византийским памятникам говорит восточный, греческий тип архангела, совершенство его мягкой моделировки. Однако в «Ангеле Златые власы» нет суховатой аскетической отвлеченности, свойственной многим византийским иконам комниновского периода.

«Ангел Златые власы». архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.

Cветлана Гуру (4726) 5 лет назад

Это одно из прекраснейших произведений древнерусской живописи. Вероятно, она является частью утраченного деисусного чина. Построение рельефа лица и разделка волос с помощью золотых нитей здесь то же, что и на иконах “Спас Нерукотворный” и “Устюжское Благовещение”, но “Архангел” превосходит эти вещи тонкостью исполнения и каким-то особым благородством замысла. Трудно найти во всем древнерусском искусстве более одухотворенный лик, в котором так бы своеобразно сочетались чувственная прелесть с глубокой печалью. Огромные бархатистые глаза ангела по силе эмоционального воздействия могут сравниться лишь с глазами Владимирской Богоматери. Это работа выдающегося мастера, органически усвоившего все тонкости византийского письма. [В. Н. Лазарев. Новгородская иконопись

Татьяна Мудрец (12278) 5 лет назад

Древняя икона дошла до наших дней с большими утратами красочного слоя и поздними переделками. Фон, опись головы архангела и часть хитона были переписаны в позднейшие времена, возможно, в ХVII веке. Лик прописан при реставрации. Но даже то, что сохранилось — свидетельство выдающегося иконописного мастерства художников Киевской Руси.

Икона получила известность в первой половине 1920-х годов, когда была обнаружена в Отделе древностей Румянцевского музея в Москве. Она была настолько записана, что атрибутировалась Симону Ушакову. Откуда происходит «Ангел Златые власы». где он находился на протяжении почти восьмисот лет, как попал в Румянцевский музей, никому не известно

После того как икона попала в поле зрения исследователей, оценка ее значения неуклонно повышалась. Это сказалось на ее перемещении из одного крупного музея в другой. При расформировании в 1925 году Румянцевского музея икону распределили в Государственный Исторический музей. Там икона была впервые показана в 1926 году на выставке памятников древнерусской иконописи. После выставки «Ангела Златые власы» забрала Третьяковская галерея. В 1934 году галерея, которой было свойственно ценные вещи забирать, но отнюдь не отдавать, все же передала икону в Русский музей. Она стала самым древним иконописным памятником в его собрании.

«Ангел Златые власы». архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав оглавного деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска небольшая.

Вдохновенная торжествующая красота архангела — своеобразный эталон эстетических представлений византийских иконописцев. Лик архангела наполнен тихой печалью, которая видна в задумчивом взгляде его по-византийски огромных глаз. Целостность иконного образа покоится на цветовой гармонии, единстве тона, соразмерности форм, ритме округлых линий. Особенным благородством отличаются линейные абрисы и покрытые золотым ассистом пряди волос архангела, благодаря которым он получил прозвание «Златые власы» .

В иконе использована техника многослойного вохрения с постепенным высветлением охры в выступающих местах лика. В затененных местах тенями просвечивает зеленоватая санкирная подоснова. Работа над иконой была завершена сейчас слабо выраженными белильными оживками и тонкой подрумянкой губ и щек. Все это создавало впечатление воздушного, неземного иконного пространства, отвечающей метафизической значимости образа. Рафинированность цветовой гаммы и изысканно-усложненная манеры письма «Ангела Златые власы» свидетельствуют о его византийском происхождении.

Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3%E5%EB_%C7%EB%E0%F2%FB%E5_%E2%EB%E0%F1%FB, http://www.nearyou.ru/0rumuz/ikon/1ang.html, http://www.rodon.org/art-080205142527, http://otvet.mail.ru/question/24929995, http://www.liveinternet.ru/users/5132602/post285209787NULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Архангел Гавриил

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Святой Архангел Гавриил – это ангел передающий благие вести и познания. Он считается одним из высших ангелов в Заветах. Священнику он возвещает в храме о рождении Иоанна Крестителя. В Библии его называют ангелом хранителем всего народа. Ниже мы рассмотрим особенности иконы святого и о чем просят, молясь и преклоняясь ему православные верующие.

Икона Архангела Гавриила

Икона Архангела достаточно сильно почитается в православной церкви. Его изображение есть в каждой церкви, храме. Как уже упоминалось выше, ему предназначается большая роль о извещении благочестивых вестей на землю.С этим связанна дата празднования дня Архангела. Она отмечается после Благовещения.

Нужно отметить, что, наверное, с таким почетом связанно и то, что его часто изображают с Божьей Матерью. Праздник Архангела Гавриила отмечается каждый год 8 апреля. Но 26 июля его празднуют повторно. Самым известным образом иконы является «Архангел Златые власы» На нем святой изображен крупным планом. Название икона получила из-за того, что она была написана с добавлением позолоты.

Про Архангела Гавриила

По преданию, святой Гавриил всегда охранял Деву Марию на протяжении всей ее жизни жизни. Именно он предупредил супруга Марии в замысле царя истребить младенцев, он велел им бежать в Египет вместе с ребенком и Богородицей. Он научил в пустыне праотца Моисея книжному писанию. Также именно от него было сообщение о начале мира и создании первого человека и научил всякой премудрости.

Нужно отметить, что Гавриил является одним из четырех архангелов, которые описаны в еврейских описаниях. Он считается одним из двух ангелов высшего ранга в исламской и христианской религии.

Святой Гавриил – это уникальный архангел. Дело в том, что это, наверное, одна, единственная женщина в высших сферах. Женскую суть также подтверждает история, которая рассказывает о том, как она взяла протестующую душу и наставляла ее на протяжении всего времени, пока она оставалась в чреве матери. А точнее все девять месяцев.

Так как Святого ангела считают послом Бога, то как правило его изображают рядом с другим святым, к которому якобы было направлено послание. Как правило Гавриила рисуют на образах в богатых одеждах. Иногда изображают корону на голове и скипетр в руке.

Стоит отметить, что всему свойственно меняться, так и образ святого с конца 14 века поменялась. С того времени все чаще царицей ангелов изображают деву Марию, а Гавриила как одну из ее подопечных, в которой вместо скипетра в руке лилия.

В чем помогает Архангел Гавриил

В жизни каждого православного человека ангел занимает особое место. Он оберегает от всего плохого, извещает о грядущей беде или болезни, выступает путеводной звездой в жизни. Конечно это все происходит исключительно только в случае глубокой веры и молитве. Сила Архангела Гавриила является четвертой по вибрации Божественного света, которая по легенде имеет свойство проявляться ка чистый белый свет.

Такая сила способна исцелить от многих болезней и помочь в решении житейских вопросов. И так, о чем молятся архангелу Гавриилу:

  • Об исцелении от тяжких болезней и недугов,
  • Об исцелении от бесплодия,
  • От болезней печени и почек,
  • Просят об очищении от пугающих мыслей и чувств,
  • От избавления от различных видов страхов и фобий.

Также с искренней молитвой можно обратится о помощи избавления от депрессии, многих психологических заболеваний, попросить о придании веры, любви, помощи в замужестве и многом другом. Конечно для каждого конкретного случая не нужно искать специальную молитву. Можно и искренне помолится своими словами образа и при искренней вере, Гавриил обязательно вас благословит на то, о чем вы просили.

Также можно читать акафист Архангелу Гавриилу. Только если вы решили регулярно его читать перед образом, то для большей силы молитвы рекомендуется перед прочтением получить благословение у священнослужителя. Кстати, это один из немногих святых кому принято молиться о чадородии.

Также акафист к святому Гавриилу помогает сохранить здоровье женщины во время интересного положения, а также здоровье ее будущему ребенку. Читать молитву рекомендуют не только людям с именем как у архангела, но и всем его родственникам.

О пречудный Архангеле Божий Гаврииле, усерднейший молитвенниче о душах наших, в день торжества твоего усердно молим тя, заступника нашего: испроси святыми твоими всемощными молитвами пред Престолом Божиим всегда возносимыми, (святый храм сей до конца мира сего сохранити), веру Христову утвердити, укрепити и расширити, православным христианом святоотеческую православную веру до конца дней непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити, и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Божием, наследити же нам Царствие Небесное, и вкупе с тобою прославити Пречестное и Великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о Верховном ангеле Гаврииле:

Читайте еще:

Post navigation

3 thoughts on “ Архангел Гавриил ”

У ангелов нет пола, как и у Душ человеческих. Пол есть только у тела т.е. этом трехмерном материальном мире

У ангелов нет пола, как и у Душ человеческих. Пол есть только у тела т.е. в этом трехмерном материальном мире

Где в библии написано, что Гавриил архангел?. Архангел — главный (начальник) над ангелами это Михаил, который и есть сын Божий- Иисус Христос.

Оценка 4.6 проголосовавших: 100
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here