Исправится молитва моя яко кадило

Чудотворные слова: исправится молитва моя яко кадило в полном описании из всех найденных нами источников.

Исправится молитва моя яко кадило

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:

Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой. При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары. По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Текст песни Иеромонах Роман – Отложим попечение

Покаяния пора наста.

Послушаем, братие, пение

Дней Великого поста.

Да исправится молитва моя,

Яко кадило пред Тобою,

Воздеяние руку моею,

Как в обители поют.

И мелодия святая

Утешала скорбный люд.

И юродивый поклоны

Бьет, веригами звеня.

Тяжко сетуют басы:

"Покаяния отверзи ми двери",

Горько плачет блудный сын.

Навевает звоном грусть,

Разве ты была убита,

О, моя Святая Русь ?

Яко кадило пред Тобою,

Воздеяние руку моею,

Текст песни добавил: Аноним

  • Тексты песенок /
  • И /
  • Иеромонах Роман /
  • Отложим попечение
  • Видео Иеромонах Роман – Отложим попечение:
  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

    Да исправится молитва моя…

    За литургией Преждеосвященных Даров эта молитва, после того, как она пропета обычным порядком, несколько позднее снова, многократно, поётся, перемежаясь с пением стихов, взятых также из псалтири. “Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…”

    Слова “да исправится” здесь не значит “пусть будет исправлена, поправлена” – нет.

    Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что “он исправляет свои обязанности, свою должность”; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно – регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.

    Мы молимся “да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою” – т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

    Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: “горе”, к Престолу Божию.

    Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся “горе” к Богу, – а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.

    А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.

    В древности часто молились, воздевая – поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой “горе”, к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.

    Слова “жертва вечерняя” – указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

    “Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,

    внегда воззвати ми к Тебе – внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, – услыши мя, Господи”.

    “Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих”.

    О чем мы тут молимся?

    Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп. Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших – ибо так важно беречься от грехов языка.

    И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это “хранение” на наши уста.

    Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом – так сейчас же чувствует, что он – во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

    Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью – преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

    “Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, – пояснил Господь, – от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь”.

    Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам:

    “Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, – будем лучше молчать”.

    А другой подвижник – Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, – камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

    “Сын мой, скажу тебе, – сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал”.

    И преп. Сисой Великий – подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

    “Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:

    “Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!”

    Вот как держится этот грех за сердце человека.

    Вот потому и молится церковь:

    “Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих”, чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь.

    И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

    “Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех”.

    Имейте ввиду – прежде всего, что слово “вина” по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:

    по-славянски оно означает извинение, оправдание; “непщевать” значит: придумывать, изобретать.

    Поэтому, слова “не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех” – означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), – не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

    Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, – он сам себя начинает оправдывать.

    Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

    И это, к сожалению, бывает очень часто.

    А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.

    Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

    Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

    Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, – то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.

    “лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством”.

    Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.

    Какова милость Господня! Как она велика!

    Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!

    Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.

    Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.

    Исправится молитва моя яко кадило

    Митрополит Филарет (Вознесенский). “Да исправится молитва моя…”

    …Есть молитва, которая в эти великопостные дни поётся так, как не поётся в другое время года. Обычным порядком она поётся на каждой вечерне – как на будничной, так и на праздничной, в течение всего года; эта молитва нам знакома с детства и начинается она словами:

    "Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…"

    Слова "да исправится" здесь не значит "пусть будет исправлена, поправлена" – нет.

    Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что "он исправляет свои обязанности, свою должность"; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно – регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.

    Мы молимся "да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою" – т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

    Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: "горе", к Престолу Божию.

    Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся "горе" к Богу, – а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.

    А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.

    В древности часто молились, воздевая – поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой "горе", к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.

    Слова "жертва вечерняя" – указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

    "Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,

    внегда воззвати ми к Тебе – внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, – услыши мя, Господи".

    "Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих".

    О чем мы тут молимся?

    Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп. Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших – ибо так важно беречься от грехов языка.

    И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это "хранение" на наши уста.

    Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом – так сейчас же чувствует, что он – во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

    Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью – преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

    "Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, – пояснил Господь, – от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь". Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам: "Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, – будем лучше молчать". А другой подвижник – Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, – камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

    "Сын мой, скажу тебе, – сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал". И преп. Сисой Великий – подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

    "Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:

    "Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!" Вот как держится этот грех за сердце человека.

    Вот потому и молится церковь:

    "Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих", чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь. И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

    "Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех". Имейте ввиду – прежде всего, что слово "вина" по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:

    по-славянски оно означает извинение, оправдание; "непщевать" значит: придумывать, изобретать.

    Поэтому, слова "не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех" – означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), – не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

    Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, – он сам себя начинает оправдывать.

    Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

    И это, к сожалению, бывает очень часто.

    А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.

    Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

    Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

    Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, – то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.

    "лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством".

    Поэтому берегитесь утаивать грехи, ибо, по указанию Владыки Антония, многие и многие случаи из так называемых "неразгаданных" самоубийств тем духовно и объясняются, что человек солгал на исповеди, надругался над благодатью Св. Духа, Всеведущего Бога пытался обмануть, и этим самым вверг себя в бездну погибели и окончил жизнь самоубийством – страшным Иудиным грехом.

    Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.

    Какова милость Господня! Как она велика!

    Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!

    Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.

    Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.

    Митрополит Филарет (Вознесенский, Георгий Николаевич, 1903 – 1985)

    Родился в г. Курске 22 марта.

    Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского).

    Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920).

    Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927).

    В 1931 г. он окончил Пастырско- богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира.

    Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте.

    Пострижен в монашество (1931).

    Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия).

    Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963).

    На Соборе 1964 г. был избран Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей.

    Скончался 8 (21) ноября 1985 г.

    В 1998 г. нетленные останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США).

    © 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

    (03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

    Жертва вечерняя (+ВИДЕО)

    Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров в течение Великого поста. Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях, более привычных нам, ни на вечерне, которая составляет основу Преждеосвященной литургии. Комментирует священник Феодор Людоговский.

    Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров, т. е. по средам и пятницам в течение Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы. Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), более привычных нам, ни на вечерне, которая, собственно говоря, и составляет основу преждеосвященной литургии.

    Текст молитвы «Да исправится…» представляет собой первые четыре стиха 140-го псалма – одного из тех псалмов, которые поются на «Господи, воззвах». Однако там, ближе к началу вечерни (и, соответственно, к началу литургии Преждеосвященных Даров), стихи псалма читаются в обычном порядке, перемежаясь со стихирами, которые берутся из Триоди и Минеи.

    Здесь же никаких стихир нет; первым в исполнении солиста звучит 2-й стих 140-го псалма (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя), хор повторяет этот стих, после чего солист поет 1, 3, и 4-й стихи псалма, а хор после каждого стиха поет в качестве припева «Да исправится молитва моя…»

    «Да исправится…» поется при открытых царских вратах. Священник стоит перед престолом и кадит его, затем переходит к жертвеннику, на котором стоят Дары.

    После пения «Да исправится…» совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами.

    Канонарх:

    Не уклони сердце мое в словеса лукавствия,

    Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…

    Да исправится молитва моя…
    Литургия преждеосвященных Даров в Оптиной Пустыни, 6 апреля 2011 года

    Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου, ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κύριε, ἐκέκραξα πρὸς σέ, εἰσάκουσόν μου, πρόσχες τῇ φωνῇ τῆς δεήσεώς μου ἐν τῷ κεκραγέναι με πρὸς σέ. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Θοῦ, Κύριε, φυλακὴν τῷ στόματί μου, καὶ θύραν περιοχῆς περὶ τὰ χείλη μου. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Μὴ ἐκκλίνῃς τὴν καρδίαν μου εἰς λόγους πονηρίας τοῦ προφασίζεσθαι προφάσεις ἐν ἁμαρτίαις. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Δόξα Πατρὶ καὶ Υἱῷ καὶ Ἁγίῳ Πνεύματι καὶ νῦν καὶ ἀεὶ καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου… Ὁ Χορός: …ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή.

    Канонарх: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

    Хор: Да направится молитва моя…

    Канонарх: Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

    Хор: Да направится молитва моя…

    Канонарх: Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

    Хор: Да направится молитва моя…

    Канонарх: Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам.

    Хор: Да направится молитва моя…

    Канонарх: Да направится молитва моя, яко фимиам пред лицо Твоё…

    Хор: …возношние рук моих – как жертва вечерняя.

    Да исправится молитва моя – Иеромонах Роман (Матюшин)
    • Share this post:
    • Twitter
    • Facebook
    • Reddit
    • StumbleUpon
    • Delicious
    • Technorati
    • Digg

    Один комментарий на «Жертва вечерняя (+ВИДЕО)»

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Последние НОВОСТИ

    Наши друзья:

    Рубрики

    Copyright 2017. All rights reserved. Церковь Успения Богородицы is powered by WordPress and built on the Ashford Theme from Tim Bednar (v2.0).

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here