Келейная молитва что это такое

Чудотворные слова: келейная молитва что это такое в полном описании из всех найденных нами источников.

«Подводные камни» келейных молитв

Не ищи высших даров Божиих, пока молишься Богу о помощи, да приидет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет для него уготовано место нескверное и чистое. Преподобный Исаия (370).

Никто из не наученных тайнам или из требующих млека, услышав высокое учение о благодатном действии молитвы, да не осмелится прикоснуться к нему. Возбранена такая несвоевременная попытка. Покусившихся на нее, и взыскавших преждевременно того, что приходит в свое время, усиливающихся взойти в пристанище бесстрастия в несоответствующем ему устроении, Отцы признают не иначе, как находящимися в умопомешательстве. Невозможно читать книг тому, кто не выучился грамоте.

Святитель Каллист, патриарх Константинопольский (705).

Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные.

Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы: истинное покаяние.

Наслаждение в молитве исключительный удел святых избранников Божиих, обновленных Святым Духом. Кто, увлекаемый порывами крови, увлекаемый тщеславием и сладострастием, сочиняет сам себе наслаждения, тот находится в горестном самообольщении. К такому сочинению очень способна душа, омраченная жительством по плоти, душа, обманутая и обманываемая своей гордостью.

Другие, занимаясь Иисусовой молитвой, хотят немедленно ощутить ее духовное действие, хотят наслаждаться ею, не поняв, что наслаждению, которое подает один Бог, должно предшествовать истинное покаяние. Надо поплакать долго и горько прежде, нежели явится в душе духовное действие, которое благодать, которое, повторяю, подает един Бог в известное Ему время. Надо прежде доказать верность свою Богу постоянством и терпением в молитвенном подвиге, усмотрением и отсечением всех страстей в самых мелочных действиях и отраслях их.

Когда человек сподобится ощутить что-либо духовное, то есть ощущение от Бога, тогда он поймет, что все собственные духовные ощущения ничтожны, сопряжены с самообольщением. К земле обетованной надобно пройти через пустыню. Идя по этой пустыне, надо знать, что она пустыня, а не земля обетованная, чтоб не принять какого-либо оазиса пустынного с роскошною и богатою природою за землю обетованную и по этой причине не лишиться земли обетованной. Оазисы суть те утешения и особенно ясные самовоззрения, которые даются по временам новоначальному в подвиге молитвы. На них не должно обращать особенного внимания. Первый духовный дар есть благодарное внимание при молитве, какового при одном собственном усилии невозможно иметь.

Неосторожные, особливо упорные, водимые самомнением и самочинием искатели высокого молитвенного состояния всегда бывают запечатлены печатью отвержения, по определению духовного закона. Снятие этой печати очень затруднительно по большей части невозможно. Какая тому причина? Вот она: гордость и самомнение, вводящие в самообольщение, в общение с демонами и в порабощение им, не дают видеть неправильности и опасности своего положения, не дают видеть ни горестного общения с демонами, ни бедственного, убийственного порабощения им.

Брат! Неполезно тебе преждевременное получение сердечной, благодатной молитвы! Неполезно тебе преждевременное ощущение духовной сладости! Получив их преждевременно, не приобретя предварительных сведений, с каким благоговением и с какой осторожностью должно хранить дар благодати Божией, ты можешь употребить этот дар во зло, во вред и погибель души твоей. Притом собственными усилиями раскрыть в себе благодатную, умную и сердечную молитву невозможно: потому что соединить ум с сердцем и душой, разъединенные в нас падением, принадлежит единому Богу.

Будь бескорыстен пред Богом. Никак не позволь себе ожидания благодати: это состояние и учение находящихся в самообольщении, отпавших от Истины. Стремись узреть грех твой и возрыдать о нем: это твое дело.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей.

Преподобный Иоанн Лествичник (649).

Во время молитвы не полезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только вникать в смысл произносимых слов, внимательно молиться…

Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

Ведь и так бывает, что стоишь, стоишь в церкви, а будто внутри не сердце, а так, деревяшка-то неоструганная… Ну что ж, и за это, т. е. за деревяшку, спаси, Господи. Значит, надо так было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние окамененного нечувствия смиряет ее. И вообще мы не можем требовать от Бога молитвенных восторгов от нас требуется молитвенный труд, а радости посылаются от Бога, когда это Богу угодно и нам на пользу.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

…Если появятся теплота и слезы, не мечтать о себе что-то высокое; пусть они приходят и уходят без нашего принуждения, но не смущайся, когда они пресекаются, иначе и не бывает.

…Других бес иначе донимает. Молясь и видя в себе некий духовный прогресс, они начинают кичиться им и всех прочих считать низшими и недостойными, а себя видеть избранным сосудом Божиим. Такие молитвенники обычно всех осуждают, легко раздражаются при укорении, всегда в какой-то смуте. Хотя и говорится у апостола Павла, что взывающий ко Господу Иисусу Христу о спасении и исповедующий Его Сыном Божиим спасен будет (см. Рим. 10, 13), но Сам Спаситель нас поучает, что не всякий взывающий Господи, Господи, будет услышан, только тот, кто исполняет волю Отца Небесного (ср.: Мф. 7, 21). А эти люди, хотя и взывают, сердце их отстоит далеко от Господа.

Келейная молитва что это такое

Молитва келейная

Наряду с храмовой молитвой, важной для христианина является молитва личная, келейная. В ней душа христианина таинственно собеседует с Господом один на один.

Святитель Игнатий говорит о келейной молитве: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 6). Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы. Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней… Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных. Для молитвенного упражнения утром имеется особенное собрание молитв, называемых утренними молитвами, для ночного моления пред отшествием ко сну – другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимся ко Причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко Святому Причащению».

Помимо этих правил, есть еще молитвы в течение дня: перед едой, после еды, перед учением, по окончании учения, перед делом, по окончании дела, молитвы о болящих, путешествующих, скорбящих, враждующих и т.д. То есть молитва должна охватывать весь круг жизни христианина, чтобы через молитву душа всегда была наполнена благодатью Божией. По одному меткому святоотеческому замечанию, молящийся человек подобен кипящему котлу, на который, пока он кипит, не может сесть никакое насекомое. Пока человек молится, он соединяется с Божественным огнем, и никакой нечистый помысел, внушаемый падшими духами, бесами, не может войти в сознание человека и воспламенить нечистыми пожеланиями его сердце. Когда же котел остывает, то и мухи, и тараканы, и прочие насекомые могут садиться на этот котел. Так и душа человека, когда он перестает молиться, остывает, и всякие нечистые помышления и желания начинают наполнять ее. Поэтому святые отцы рекомендуют в течение дня произносить краткие молитвы, предпочтительней всего – молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную)». Особенно эту молитву нужно читать в моменты нашествия греховных помыслов или нечистых желаний. Этой молитвой, как плеткой, нужно отгонять от себя темных бесов, внушающих нам всякую скверну и нечистоту.

Если мы научимся побеждать посредством молитвы Иисусовой греховные помыслы, то никогда не будем совершать греховных дел. Потому что любой грех начинается с помысла. Об этом образно говорит 136-й псалом, который поется перед Великим постом: «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136, 8-9). Вавилон – это дьявол и все его бесовское воинство, дочери Вавилона – это греховные мысли, внушаемые бесами. Камень – Христос. И мы должны призыванием имени Христа, как камнем, разбивать любые мысли, склоняющие нас на грех. Пока грех – младенец, то есть на стадии помысла, его легко победить: разбить о Камень веры – Христа. Если же он разрастется, дойдет до сердца и пленит волю, то тогда справиться с ним будет невероятно тяжело.

Как и молитва храмовая, келейная молитва тоже имеет свои особенности и правила. Святитель Игнатий рекомендует «перед начатием вечернего правила… положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, сердцу сообщится чувство благочестивой печали; тем и другим приготовится усердное и внимательное чтение правила… Не должно спешить… Лучше менее прочитать молитв и менее положить поклонов, но со вниманием, нежели много без внимания. Избери себе правило, соответствующее силам. Молитвенное правило для человека, а не человек для правила: оно должно способствовать человеку к достижению духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служит поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и уничижению ближних. «Предпочитаю, – сказал преподобный Матой, – непродолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому»… И часто подвижники, безрассудно установившие для себя обременительное правило, переходя от многотрудного правила, приходят прямо к оставлению всякого правила… Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и неопустительно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное в известные часы достаточное употребление здоровой пищи… Возлюбленнейший брат! Покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет только для того, чтоб доставить тебе свободу духовную, свободу во Христе».

Святоотеческое учение о молитве категорически запрещает во время молитвы что-либо воображать в своем сознании: Христа, Божию Матерь, святых, ангелов; искусственно вызывать у себя какие-то эмоции, переживания. Ум необходимо хранить чистым от помыслов и заключать его в слова молитвы, а сердце хранить от кровяного разгорячения. Валаамский старец, схиигумен Иоанн (Алексеев) предостерегает своих духовных чад от воображения во время молитвы: «Такой способ молитвы неправильный, даже вредный. Знаю, что те, которые так молились, повреждали свои головы и ходили лечиться к докторам. Скажу кратко, как должно молиться на основании богомудрых святых отцов. Ум надо заключать в слова молитвы и внимание держать в верхней части груди, ибо внимание – душа молитвы».

Особые духовные состояния во время молитвы – это не плод наших усилий, а дар Божий, действие Его благодати. Поэтому во время молитвы нельзя искать каких-то ощущений и переживаний, сосредоточиться нужно только на покаянном чувстве, помня, что мы падшие грешники и не достойны никаких духовных даров. Единственно, чего мы должны искать в молитве, это видеть грехи свои «как песок морской» и просить Бога о прощении их. «Еще скажу: не ищи радостей в молитве или в Причащении, – пишет игумен Никон (Воробьев) своим духовным чадам. – Можешь в этом жестоко обмануться». «Рукою смирения отвергай приходящие радости, чтобы вместо пастыря не принять тебе волка», – говорит преподобный Иоанн Лествичник. Ищи покаяния, сокрушения сердечного, а все прочее предоставь Господу. Без покаянного чувства, без сокрушения сердечного все прочее или уже есть обман, прелесть. или ведет к прелести». «Для правильности молитвы, – пишет святитель Игнатий, – надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищетою духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Все другие состояния сердца, до обновления его Духом Святым, признавай – каковы и точно они – несвойственными кающемуся грешнику, умоляющему Бога о прощении грехов своих и об освобождении – как из темницы и оков – из порабощения страстям». Важным элементом молитвы, по словам святителя Игнатия, является «прощение всех без исключения обид, и самых тягчайших». «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11, 25-27). «Молитвы памятозлобных – посевы на камне», – сказал преподобный Исаак Сирский.

Часто, пропустив раз, другой, третий молитвенное правило, человек впадает в духовное расслабление, уныние, совсем перестает молиться, а часто даже совсем отпадает от Церкви. Важно помнить, что если я пропустил молитвенное правило, то не перестал быть христианином, при первой же возможности нужно постараться возобновить его. Может, имеет смысл как-то скорректировать правило в соответствии с нынешним духовным состоянием, подобрать другие молитвы, но ни в коем случае нельзя впадать в уныние и совсем оставлять духовное делание.

Часто люди смущаются своей рассеянной молитвой и от этого тоже перестают молиться. «Слово пророка: «Проклят всяк творящий дело Божие с небрежением» – никак не относится к молитве в случае нашествия помыслов, – пишет игумен Никон Воробьев. – Нужно со всяким благоговением, вниманием, сознанием своего недостоинства предстоять пред Господом в молитве – это верно, а будет ли молитва чистая или будет одолеваться, по попущению Божию, за грехи наши или в наше обучение разными помыслами – это не в наших руках. Мы обязаны бороться, а успех предоставим Господу. За терпеливое пребывание на посту, в борьбе, в сражении Господь венчает своих подвижников». Очевидно, что лучше помолиться рассеянно, чем не помолиться вовсе. «Мысль, что рассеянная молитва – «молитва его да будет в грех», есть от дьявола», – продолжает игумен Никон. – Не слушай этих бесовских внушений. Никто сразу молиться чисто не научился. Это дело долгих лет и милости Божией».

Важно также помнить, что молитва – это не магическое заклинание, это общение двух свободных разумных существ, и сила молитвы заключается в нашем сердечном расположении и в произволении Божием, а не в самой форме молитвы. Поскольку приходится слышать от прихожан о каких-то особых, «сильных» молитвах, которые то-то и то-то приносят человеку, если он совершает их определенное количество раз, или в определенное время, или в определенном порядке. Такое отношение к молитве есть кощунственное оскорбление Бога, Божией Матери, святых или ангелов, которым мы таким образом молимся, поскольку превращает молитву в «работу» мага с духами посредством каких-то магических формул. Мы можем только просить в молитве, но результат не зависит от наших слов, результат всецело находится во власти Бога, и мы не можем заставить Его выполнить наше прошение. За подобные духовные эксперименты по канонам Церкви полагается отлучение от Причастия.

Необходимо упомянуть и об отличии молитвы от мантры, потому что многие сегодня считают, что это одно и то же. Молитва, как было сказано выше, это есть общение двух разумных свободных существ: человека и Бога. Бог отвечает на молитву действием Своей благодати. Во время молитвы между человеком и Богом устанавливается как бы духовный канал, по которому в сердце молящегося изливается животворящая Божественная энергия – благодать Святого Духа. Мантра же есть всматривание человека в самого себя, попытка посредством каких-то психологических упражнений раскрыть в себе скрытые силы и возможности. Мантра – это монолог, это замкнутость на себе, это то же самое, что дышать в пакет: да, дыхательные движения совершаются, но нет притока свежего воздуха, человек задыхается. И тот, кто практикует мантры вместо молитвы, духовно задыхается и умирает. Потому что человек не есть самосущее существо, он существует только настолько, насколько он соединен с Источником вечного бытия – Богом. Удаляясь от Бога, человек не приобщается какой-то альтернативной духовности, он погружается в небытие и смерть.

В заключение необходимо упомянуть еще и вот о чем. Если наша молитва не сопровождается соответствующей жизнью по заповедям Божиим, то она будет бесплодной. Как об этом говорит святитель Иоанн Златоуст: «И чтобы ты знал, что когда мы сами нерадим, то хотя бы праведники или пророки были нашими заступниками, нам от того не бывает никакой пользы… по причине собственной нашей худой жизни. Вот – послушай, как Бог всяческих говорит к освященному от чрева матери пророку Иеремии: «Ты не молись за этот народ, ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7, 16)… Пророк нисколько не поможет им, если сами они не хотят делать своего дела. Зная это, возлюбленные, будем, конечно, прибегать к ходатайству святых и просить, чтобы они молились о нас, но не будем надеяться только на их ходатайство, а сами будем надлежащим образом исполнять наши обязанности и позаботимся о своем исправлении, чтобы ходатайства святых за нас не лишались своей силы».

Православные молитвы, которыми молились подвижники келейно

Молитвы с тремя поклонами, как встанешь с постели утром:

Господи, благослови ми день сей прейти без греха и во вся дни живота моего не остави меня, да не погибну аз окаянный. (Поклон)

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, не остави мя от заступления Твоего, да в день сей, и во все дни живота моего, аз окаянный не погибну. (Поклон)

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, сохрани мя в день сей без греха и во все дни живота моего от всякого злоключения, да за беззакония моя аз окаянный не погибну. (Поклон)

О тех, которым ты сделал зло: Господи, молю Тебя о всех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением, не остави их Твоею милостью, помоги им и спаси их.

Господи, помоги мне исправиться.

Господи, помоги мне исправиться.

Когда в чем-то согрешил: Согрешил, Господи, прости; Матерь Божия, спаси мя; Святый Ангеле, сохрани мя.

Короткие молитвы

Не забуди меня, Господи, Тебя забывающего. (И воздохни о недостаточности веры и любви своей к Богу)

Господи Иисусе Христе! Покрый мя от языка моего.

Господи, мы поползновенны от юности. Ты освяти души наши, Ты освяти и наши мысли, слова наши, телеса наши.

Господи! Сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою! Господи! Даждь ми любовь нелицемерную.

Господи! Даждь ми положити начало благое. Иисусе Сыне Божий, помилуй мя. Заступнице моя Владычице, Пресвятая Богородице, спаси мя грешного.

Вси святии, молите Бога о мне грешном!

Святии Ангели Божии, молите Бога о мне грешном!

Господи, Боже мой, Создателю мой, Благодетелю мой, не остави мене, Ты мне помоги творити волю Твою, Ты просвети мои мысленные очи сердечные, Ты просвети тьму мою, яко Тобою избавлюся от искушения.

Сподоби мя Господи, любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою!

Господи, даждь ми смирение, терпение, незлобие, любовь нелицемерную.

Господи, души и телу моему буди Заступник.

Господи, яко Милосердный и Благий Человеколюбец, подаждь ми прощение грехов.

Господи Иисусе Христе, в день судный помилуй мя и благослови мя во вся дни живота моего.

Господи, сподоби мне умереть христианскою кончиною: не остави меня, Господи, на Страшном Суде Твоем, не лиши Царствия Небесного, Царица Небесная не остави мене.

Даруй мне, Господи, видеть грехи мои и оплакивать их.

Господи! Отпусти мне согрешения моя и не лиши меня Твоего милосердия, даруй мне победу на врага и на все страсти.

Господи, подаждь нам помощь к исправлению жизни нашей.

Преподобный отче Амвросие, моли Бога, да упокоит н души рабов Божиих (имена).

Владычице, приими молитвы раб Твоих за негодующих неверием (имена) и избави их от слепоты душевной, да узрят свет Веры Божественной, да сей обратятся в недра Матсри Церкви и избавятся всякия нужды и печали.

Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших, прости мя.

Даруй мне, Господи, видеть грехи мои и оплакивать их.

Пресвятая Владычице Богородице! Сподоби мя при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых.

Пресвятая Владычице Богородице! Сохрани мя от всякого зла и покрой мя честным Твоим омофором.

Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, но Сама заступи и помилуй меня!

Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших во всей жизни моей, помилуй мя милости Твоея ради.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови, освяти и сохрани мя силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и избави мя от всякаго зла.

Мати Божия, укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любви и в добрых делах преуспеяния.

Пресвятая Владычице, Дево Богородице, приими недостойную молитву пашу и сохрани нас от наглыя смерти и даруй нам прежде конца покаяние.

Пресвятая Владычице Богородице! Помоги мне во всех делах и избави от всякия нужды и печали.

Мати Божия, не остави меня грешную погрязнуть в нечувствии.

Господи, укрепи немощь мою и отврати очи мои от суеты и всего неполезного.

Господи, не дай мне возмечтать о себе, как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать, как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго.

Страх Твой, Господи, всади в сердце мое.

Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением не прогневаю Тя, Создателя Моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятого Имени Твоего.

Отец наш Небесный! Сжалься над нами грешными и дай нам силы исправиться и стать действительно детьми Твоими!

Иисусе Сладчайший, услади любовию Твоею сердце мое и спаси мя, имиже веси судьбами: но не дай мне быть изменником святому призванию Твоему.

Господи, избави от всякого неверия и подозрительности и покрой Божественною Твоею благодатию.

Сохрани нас, Господи, от участия грешных и дай нам терпение в искушениях.

Даруй мне, Господи, чтобы слова уст моих и помышления сердца моего были благоугодны пред Тобою.

Спаси и помилуй рабов Твоих (имена) и просвети их ум светом разума Евангелия Твоего, и настави их на стезю заповедей Твоих, и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, ибо Ты сказал: яко да видят ваша добрыя дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех.

Иисусе Христе, вонми молитвам нашим.

Христе, услыши моления наша.

Ко пресвятой Деве Богородице

Святая Марие, моли за ны.

Святая Дево, паче дев молися за ны.

Мати Христова, молися за ны.

Мати Целомудреннейшая, молися за ны.

Мати Неврежденная, молися за ны.

Мати Непорочная, молися за ны.

Мати Любимая, молися за ны.

Мати Чудная, молися за ны.

Мати Создателя, молися за ны.

Мати Спасителя, молися за ны.

Мати Премудрая, молися за ны.

Дево Премудрая, молися за ны.

Дево чести достойная молися за ны.

Дево возвеличенная, молися за ны.

Дево Сильная, молися за ны.

Дево Благоутробная, молися за ны.

Дево Верная, молися за ны.

Зеркало истины, молися за ны.

Престоле премудрости, молися за ны.

Вино нашей радости, молися за ны.

Сосуде духовный, молися за ны.

Храме златый, молися за ны.

Кивоте завета, молися за ны.

Древе небесная, молися за ны.

Звездо утренняя, молися за ны.

Здравие немощных, молися за ны.

Утешение скорбных, молися за ны.

Пособствие христиан, молися за ны.

Царице Ангелов, молися за ны.

Царице патриархов, молися за ны.

Царице пророков, молися за ны.

Царице апостолов, молися за ны.

Царице мучеников, молися за ны.

Царице исповедников, молися за ны.

Царице всех святых, молися за ны.

Мати и Заступнице храма сего святого, молися за ны.

Конечная молитва: Многомилостивый и прещедрый Господи, рекший: просите и приимите; и аз надеяся тому словеси, понудихся проглаголати молитвы сии. Темже аще в которой молитве из грубых или со другом глаголя праздными беседами, или в помыслех, прости ми, и всегда угодно буди Твоему человеколюбию, и спаси мя раба Твоего по милости Твоей и даруй ми добродетели: смирение, любовь, кротость и рассудительность, да присно хвалю Тя до издыхания моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Конечная молитва: Господи, аще которую молитву без внимания прочитал и рассеялся в помыслах: прости и спаси мя по милости Твоей.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here