Чудотворные слова: коневская икона молитва в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Коневская икона Божией Матери: описание, интересные факты и отзывы
История Коневской иконы Божией Матери началась далеко за пределами земли российской – на Афоне, а только после прибыла в Россию.
У истоков истории
Сие достопочтенное событие (прибытие великой иконы на Русскую землю) состоялось в конце 14 века. Молодой монах Арсений отправился на Афон, чтобы провести несколько лет в строгом посте и молитве Богу.
По истечении трех лет он решил возвратиться в Новгород, чтобы воскресить древнейшие традиции и возродить подвиг иночества на родной земле. Игумен одного из Афонских монастырей по имени Иоанн Зидон, у которого монах попросил благословения на благое дело, не только разрешил ему с Божьей помощью осуществлять свои планы, но и дал чудотворную икону Божьей Матери. В наставление послушнику он произнес пророческие слова, указав, что вскоре тот станет игуменом.
По прибытии на российскую землю монах сразу же направился к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну с целью просить разрешение и благословение на основание монастыря. С легкого слова архиепископа Арсений отправился на Коневский остров Ладожского озера. Коневская икона Божией Матери отправилась вместе с ним. Там спустя время был воздвигнут монастырь Рождества Пресвятой Богородицы вместе с обителью.
Изгнание бесов и торжество Божией Матери
Арсений знал о чудотворной силе иконы еще с тех времен, когда он жил на Афоне. И здесь в монастыре на русской земле не только он один ощущал неведомую благодать и спокойствие, исходившее от иконы.
До торжественного прибытия иконы на земли России почти все люди, проживавшие на острове, исповедовали языческую религию и поклонялись силам природы, а в центре острова находился главный объект поклонения – священный каменный идол. Арсений, вооружившись словом Божиим и взяв в руки икону Коневской Божией Матери, прошел с крестным ходом по всему острову и остановился у языческого идола-камня. Арсений стоял на этом месте и от всего сердца, от всей души совершал молитву Господу-Богу.
Велика сила святыни: в один момент камень перестал нести в себе языческую силу, а бесы, вырвавшиеся из него, стали черными воронами и разлетелись во все стороны. С тех пор ранее главный языческий идол стал главным символом возрождения православия на Коневской земле.
Покров и защита Коневской земли
Не перед кем из жителей острова не стоял вопрос, Коневская икона Божией матери в чем помогает человеку? Да во всем, и об этом знали все дети и взрослые в округе.
Не один раз она спасала эти земли от различных бед и напастей, потому и стала почитаться как защитница и покровительница Коневского острова и окружных земель. И даже когда шведы нападали на Карелию, Матерь Божия не отвернулась от людей, а помиловала, спасла и защитила. Во время этого же нападения было совершено покушение на саму икону Божией Матери. Враги, не стыдясь ни Бога, ни Царя, хотели разграбить монастырь и разгромить его. Невероятно, но в один момент с неба, на котором не было ни туч, ни облаков, раздался сильный грохот и сверкнула молния – начиналась буря. Лед вокруг Коневского острова в одночасье потрескался и разломился, так что шведы просто не смогли добраться до острова и осуществить задуманное.
Это событие стало еще одним неоспоримым фактом заступничества Пресвятой Богородицы.
“Хроники смутного времени. “
Через некоторое время Швеция объявила России жестокую войну, как раз когда российская армия была совершенно не готова и не имела достойного вооружения. К сожалению, неподготовленность русских солдат не прошла даром – армия терпела громадные потери. Всем послушникам, монахам, игуменам и священникам Коневского монастыря пришлось в срочном порядке эвакуироваться в более безопасные места. На некоторое время пристанищем братства и самой Коневской иконы стал Новгородский Деревяницкий монастырь.
Спустя 18 лет они смогли вернуться на родные земли, но натянутые отношения между вооруженными странами не заставили долго ждать очередного военного противостояния. Инокам вновь пришлось возвратиться в Деревяницкий монастырь, а потом в Тихвинскую обитель.
Торжественное возвращение Коневской Иконы Божией Матери домой состоялось в конце 19 века с благословения митрополита Гавриила. Несколько позже на месте, где нашел свое вечное пристанище игумен Арсений, была воздвигнута церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. Но вот уже на протяжении пятидесяти лет чудотворная икона хранится в монастыре Новый Валаам в Хейнявеси.
Храм Коневской иконы в поселке Саперном
Храм Коневской иконы Божией Матери в Саперном (Ленинградская область, Приозерский район) был построен не так давно и ныне открыт для посещения прихожан и паломников со всей страны и ближнего зарубежья.
Возведение и освящение храма состоялось в конце ХХ века, но преображать и улучшать внешний вид строители и зодчие не прекращали еще несколько лет после освящения. Так продолжалось до тех пор, пока здание не приняло современный вид. Этот храм на самом деле не такой простой и многим отличается от других. Он состоит из двух частей: подземной и наземной.
При закладывании фундамента до глубочайших мелочей было продумано, как обустроить придел Преподобного Сергия Радонежского, который был выкопан и обустроен вручную. Специально для подземной части был изготовлен мраморный иконостас, а мастера трудились над настенной росписью. Торжественное освящение подземного храма было проведено в 2003 году. Многие считают за честь окрестить своих детей, а также и взрослых в нижней церкви, где в земле сооружена специальная чаша размером с человеческий рост для полного погружения.
Храм и больница при нем
Храм был построен по проекту талантливого архитектора Н. С. Веселова, который разработал дизайн в стиле северного деревянного зодчества. Первоначальная задумка касалась постройки храма и дальнейшей постройки монастыря вокруг деревянного строения, но сейчас церковь считается частью местного реабилитационного центра “Воскресение”, предназначенного для лечения наркозависимых с последующей реабилитацией на монастырских просторах.
Весь персонал лечебного центра исповедует устав схожий с монашеским, а также сам принцип избавления людей от тяжелой наркологической зависимости построен на православной идее. Пациентами лечебницы являются только мужчины, период реабилитации составляет примерно от шести до девяти месяцев. Небольшими группами мужчины могут приходить в храм и гулять в округе на живописной территории, получая исцеление не только с помощью докторов и медицинских препаратов, но и от природы. Здесь же хранится Коневская Икона Божией Матери. В Саперном около храма расположен небольшой парк с фонтаном – это место весьма полюбилось прихожанам и паломникам.
Просьбы об исцелении пред чудотворной иконой
Акафист Коневской иконе Божией Матери читают в самых различных случаях. Матерь Божия не оставляет без помощи всех искренне просящих её помощи, особенно к ней обращаются, чтобы исцелиться от бесов, распространенных болезнях глаз, слепоты, наркозависимости и паралича. Когда нет возможности читать акафист или же не умеете, вы можете обратиться к Божией Матери с искренней молитвой от всего сердца своими словами.
В таких случаях важно помнить, что в молитве перед Богом важны не слова и правильность произношения, а чистота помыслов, покаяние, чистосердечность прошения. Все верующие должны понимать, что не понять наших слов могут люди, но только не Бог. Бог – все и всегда понимает, но понимаем ли мы его? Когда возникает потребность, обязательно нужно молиться так, как умеешь. Молитва к Божией Матери имеет огромную силу и способна творить чудеса.
И прихожанам, и пастырям известно, что Коневская икона Божией Матери способна творить чудеса, и это действительно так!
Праздник в честь иконы
День Коневской иконы Божией Матери приходится на 10/23 июля. Ежегодно в честь праздника в Коневском скиту чтят память Божией Матери, совершая молитвенное богослужение: Литургию и крестных ход с иконой во главе.
В обычные дни храм открыт ежедневно, кроме понедельника. А еженедельно перед чудотворной Коневской иконой Божией Матери читают акафист.
Коневская икона молитва
КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
23 июля праздник Коневской Иконы Божией Матери.
Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским (+ 1447), в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.
Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: “Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель”.
С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — “конь-камню”. Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор “конь-камень” стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.
После блаженной кончины преподобного Арсения в 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов. Опустошая Карелию, шведы хотели разграбить Коневский монастырь, но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.
В 1577 году началась длительная война России со Швецией. Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем — в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (1775-1800), при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона.
Начало XIX века — время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый — в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля, а другой — в Воскресенском храме города Торжка. От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.
В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля, были внесены в церковный календарь 1819 года. В1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.
После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме [по данным пользователя Феликса Хмельковского – в Сретенском храме] обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.
Чудотворная икона Коневской Божией Матери (первообраз)
Цельбоносная икона Коневской Божьей Матери
Коневская икона Божией Матери была принесена в Россию с Афона преподобным Арсением Коневским в XIV веке и находилась в основанном им монастыре во имя Рождества Пресвятой Богородицы на острове Коневец Ладожского озера. Ныне чудотворная икона, прославившаяся знамениями и чудесами, пребывает в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии.
В марте 1991 года Коневский монастырь был возвращен Церкви, и 12/25 июня 1993 года, в день памяти преподобного Арсения, торжественно отметил свое 600-летие.
В 1994 году на Карельском перешейке в Приозерском районе (к которому относится и остров Коневец) решили построить церковь во имя Коневской иконы. При духовной поддержке Коневского монастыря силами жителей окрестных селений у кладбища поселка Саперное была поставлена небольшая деревянная церковь, богослужения в которой начались 23 июля 1995 года. Спустя год в ней совершилось чудо.
22 июля 1996 года, в канун престольного праздника, перед всенощной освятили аналойную Коневскую икону Божией Матери, написанную для храма Юрием Т. После праздничной службы настоятель о. Сергий Бельков протер киот со стеклом, закрывавшим икону, и, прикладываясь к образу, увидел прозрачные капли на ликах Богоматери и Богомладенца. Священник спросил иконописца, чем вызвано подобное явление: может, выступила олифа или смола? Но Юрий ответил, что деревянная доска выдержана много лет и совершенно сухая, темперные краски также не могут выделить подобную влагу.
Отец Сергий вынул икону из киота и промокнул капли бумажной салфеткой – почувствовалось благоухание, напоминающее запах мира, используемого в таинстве крещения, но более тонкое. Икону вытерли, и присутствующие увидели, как капли влаги на ликах выступили вновь. Тогда все, кто был в храме, пропели перед иконой тропарь, и священник отнес ее на престол.
На следующий день на праздничной Литургии икону вновь вынесли на аналой. Миро еще оставалось на ней, однако его было меньше, чем накануне. Отец Сергий объявил о происшедшем чуде в храме, а затем сообщил благочинному Приозерского округа протоиерею Николаю Тетерятникову и подал письменный рапорт митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру. К рапорту он приложил в качестве дара копию Коневской иконы, написанную тоже Юрием.
Мироточение сопровождалось исцелениями болящих. Иконописец Юрий, торопясь на праздничную службу, упал и так ударился спиной, что еле дошел до храма и с трудом выстоял всенощную. Собранным на салфетку миром о. Сергий помазал ушибленное место. На следующий день боль в позвоночнике исчезла – остались лишь ссадины и гематомы. Во время мироточения в храме находился юноша Ярослав, страдавший вирусным увеитом. Из-за этого серьезного заболевания зрение в больном глазу резко упало. Молодой человек говорил, что когда о. Сергий помазал глаз миром, то его словно что-то сжало. Вскоре врач осмотрел больного и был чрезвычайно удивлен: зрение восстановилось до нормального, что бывает при таком заболевании крайне редко, а в глазу заметно лишь легкое помутнение. Примечательно, что от чудотворной Коневской иконы засвидетельствовано много случаев исцелений именно глазных болезней и слепоты.
О чуде мироточения о. Сергий говорит: “Я думаю, это милость Божия. Разные бытуют мнения, некоторые считают, что вот, будут какие-то события и т. п. Но мне кажется, это просто явление благодати Божией, милость Богоматери. Ведь наш храм строился буквально чудом, помогали всем миром. Неожиданно находились благотворители, жертвователи. Бывало, совсем нечем расплачиваться с рабочими, но в последний момент откуда-то появлялись деньги: хоть и не в полном объеме, но зарплату рабочим все-таки выдавали. Лес собирался из разных мест буквально по бревнышку. Чувствовалось, что Сама Матерь Божия помогает нам во всем”.
При начале сооружения храма произошел случай, который о. Сергий не дерзает сам объяснить, но соглашается, что поведать о нем необходимо.
В 1994 году на место строительства церкви (у кладбища, вблизи шоссейной дороги) завезли пожертвованные материалы. Доски начали потихоньку растаскивать, и пришлось поставить там вагончик для охраны. Прихожанка Лидия, радеющая о будущем храме, попросила мужа Василия Андреевича посторожить ночью. Василий, тогда малоцерковный человек, дежурил несколько ночей, но однажды решил уйти домой, посчитав, что убытку не будет. Около трех часов ночи он собрался будить внука, спавшего в вагончике. Вдруг к нему приближается некая женщина в темном одеянии. “Не из местных”, – отметил про себя Василий. “Не уходи отсюда, – остановила она его. – Трудись, потом награду получишь!” Слегка испуганный (глухая ночь, рядом – кладбище), Василий все-таки пошел в вагончик, не меняя своего намерения. Женщина явилась вновь. “Не уходи, – повелела она. – Лучше доски сложи”. Василий в сильном волнении до утра складывал наваленные кучей доски в штабеля. Обо всем рассказал о. Сергию, который потом отметил, что сооружение храма после этого случая стало продвигаться быстрее.
Как тут не вспомнить слова преподобного Арсения Коневского:
“Аще пребудете в законе Господни, то не оскудеет обитель сия и Матерь Божия Покровительницею ея будет”.
(Акафист Коневской иконе Божией Матери)
Молитвословия
Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.
Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашел радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.
О, Всемилостивая Госпожа, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие влаг земных: Да сотворит нам дни влаги и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко влаг Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.
ПРЕПОДОБНЫЙ АРСЕНИЙ, КОНЕВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.
Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.
Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.
Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие».
Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.
Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.
Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей, рыбаки молились Господу; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом. В 1850 году житие было издано вместе со службой и похвальным словом.