Конспект урока по православной культуре православная молитва

Чудотворные слова: конспект урока по православной культуре православная молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Урок ОПК на тему "Православная молитва"

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – изучение нового.

Оборудование: раздаточные листы для самостоятельной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.

Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.

Просмотр мультфильма. (Слайд 2, гиперссылка)

У.: – Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему?

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

– Какое решение нашла девочка?

Д.: – Девочка обратилась к молитве.

У.: – Помогла ли ей молитва? Как? (Высказывания детей)

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: – Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: – Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 3)

У.: – Что бы вы хотели знать по этой теме? Сформулируйте вопросы.

Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 5)

Молитва – обращение верующего к Богу.

– А что значит православная молитва?

– “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.

И потому обращение к Богу называется молитва.

Ответы на вопросы после чтения учебника.

– Что в высказанном вами предположении оказалось верным? Что нового вы узнали?

– Какие бывают молитвы? (Слайд 6)

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд 7)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение – за всякое благодеяние Божие. (Слайд 8-10)

– За то можно благодарить Бога?

– Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

– Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

– Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

– Молитва благодарственная по получении просимого.

Молитва – славословие. (Слайд 11)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”

V. Вторичное закрепление.

1. Осмысление прочитанного.

О чём бы ты молил Господа? Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (. ) – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого, второго или третьего?

Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?

Вспомни вчерашний день по минуткам. За что ты забыл вчера поблагодарить Бога?

VI . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

1. Клип. (Слайд 13, гиперссылка)

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Но есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы.

2. Объяснение слов молитвы. (Слайд 14)

Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный;

на небеси – на небе;

насущный – необходимый для существования;

днесь – сегодня, на нынешний день;

должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили;

искушение – соблазн, опасность впасть в грех;

лукаваго – всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

3. Это интересно. (Слайд 15-16)

Самая краткая молитва: Господи, помилуй!”

“Помилуй” – это слово, однокоренное со словами “милость”, “миловать”, “милостыня”.

О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога) поступить с ним по любви.

VII. Первичный контроль.

1. Самостоятельная работа на индивидуальных листах.

Установи линии соответствия.

2. Проверка. (Слайд 17)

VIII. Итог урока. (Слайд 18)

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

Молитва похожа на беседу с близким человеком. Не забывай: тебе, мой друг, не стоит ждать какого-то особого случая или не хорошего происшествия, чтобы помолиться Богу. Он в состоянии слышать и отвечать на твои молитвы в любое время. Поэтому не стесняйтесь обращаться к Нему.

Бог всегда слышит и отвечает на наши молитвы. Это правда, потому что Он обещал это делать.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Конспект урока по курсу”Основы православной культуры” на тему “Православная молитва”

учитель начальных классов I категории

МОУ Ильинская СОШ

Тема урока: «Православная молитва»

Цель : осмысление учащимися значения молитв для христиан.

воспитательные: воспитание ценностного отношение к духовному,

историческому и культурному наследию образовательные: знакомство с понятием «молитва», видами молитв,

содержанием молитвы «Отче наш»

– развивающие: формирование навыка работы с текстами разных стилей;

развитие интереса к знаниям по новому предмету;

обогащение историко-культурного словаря учащихся

Формы и виды деятельности: коллективная, групповая, беседа, работа с учебником, приёмы «кластер», « инсерт», работа с иллюстрациями, таблицей.

Основные термины и понятия: молитва, благодать, святые, Священное Предание .

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический и эмоциональный настрой.

2.Проверка выполнения домашнего задания.

Что в православии понимается под словом Бог?

Почему Бога называют творцом?

Что узнали дома о православии?

Как вы понимаете, что значит быть православным человеком?

3. Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель обобщает ответы детей и подводит к новой теме урока.

(На экране появляется слайд №1 с изображением молящейся девочки, молитва в храме, С.Симаков Молитва перед боем. )

Учитель: посмотрите внимательно на изображения, которые перед вами.

– Что их объединяет?

– Что означает слово «молиться»?

– Кто слышал уже слово молитва ранее?

– Кто может объяснить значение этого слова?

Вывод: Молитва – обращение к богу.

(На экране появляется слайд №2 с новым термином.)

Учитель: запишите новое слово в словарик.

4. Сообщение темы урока. Усвоение новых знаний.

Молитвы бывают разные. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами молитв, существующими у православных людей.

Наша тема урока: «Православная молитва».

( На экране появляется слайд №3 с названием темы.)

– Как вы думаете, а когда человек обращается с молитвой к Богу?

4.1. Работа с текстом учебника.

4.1.1. Чтение текста самостоятельно. ( используется прием «инсерта»)

4.1.2. Обсуждение прочитанного, выяснение непонятых моментов в тексте.

– Объясните, как вы поняли, что значит молитва-просьба?

– Как звучит самая распространённая молитва-просьба?

– Почему молитву-благодарение считают более редкой?

– В чём особенность молитвы-славословия?

4.1.3. Коллективное составление графической схемы, отражающей виды молитв.

(На экране появляется слайд №4.)

П рошение у Бога помощи . Выражение благодарности Богу.

Выражение радости от встречи с Богом.

Православный человек может молиться в беде и в радости, в одиночестве и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Если человек молиться искренне и правильно, то он, как считают православные люди, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется.

– Объясните, как вы понимаете слова «человек внутренне меняется»?

Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (добрый дар).

Люди, которые под действием благодати изменились ,приобрели такие качества как вера, надежда, любовь к ближнему, называются святые.

( На экране – слайд №5 с новыми понятиями.)

Учитель: запишем новые понятия в словарик.

Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми не только через Библию,

( На экране – слайд №6 с изображением раскрытой Библии.)

но и через Свою благодать.

Для православных слова и поступки святых очень значимы. Действие Божией благодати, воплощённое в добрых поступках и мудрых словах святых, называется Священным Преданием.

( На экране – слайд №7 с новым понятием.

Учитель: запишем новое понятие в словарик.

4.1.4. Знакомство с молитвой «Отче наш».

( На экране – слайд №8 с портретом М.Ю.Лермонтова и отрывком из его стихотворения «Молитва».)

Учитель: послушайте отрывок из стихотворения известного русского поэта М.Ю.Лермонтова и попробуйте определить его тему.

(Чтение отрывка учителем.)

Учитель обобщает высказывания детей и сообщает, что здесь идет речь о самой известной молитве христиан «Отче наш».

( На экране – слайд №9 с названием и текстом молитвы.)

Название молитвы образовано от первых слов. Полностью она звучит так.

(Чтение молитвы учителем.)

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в русской православной церкви. Сейчас мы с вами побудем в роли учёных, которые занимаются изучением старославянских языков и объясним данную молитву с точки зрения современного языка.

Первое слово молитвы – Отче. Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в церковнославянском языке используется звательный падеж. Поэтому слово «отец» в звательном падеже звучит, как «отче». Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному тёплое и простое обращение.

4.1.5. Осмысление содержания молитвы.

Самостоятельная работа с текстом учебника в группах. Заполнение таблицы с объяснением церковнославянского текста.

(Карточки с таблицей раздаются в группы после предварительного объяснения и показа на слайде.)

( На экране – слайд №10.)

да святится имя Твое

да приидет Царствие Твое

да будет воля Твоя

и остави нам долги наши

яко же и мы оставляем должникам нашим

и не введи нас во искушение

но избави нас от лукавого

Название молитвы обсуждается коллективно и сразу заносится в таблицу. Обращается внимание на большую букву в некоторых словах первого столбца. Учащиеся должны вспомнить и объяснить написание большой буквы

4.1.6. Проверка выполненной работы – соотнесение вставленного текста со слайдом.

( На экране – слайд с заполненной таблицей.)

5. Закрепление новых знаний.

Повторение учебного материала «Дополни ответ».

Учитель: вспомните, о чём мы говорили на уроке и постарайтесь продолжить начатое предложение.

( На экране – слайд № 11.)

Слово «православие» означает __________ .

Обращение к Богу называется ___________ .

Виды молитв у христиан: молитва_________

Молитва – просьба – это _________________ .

Молитва – благодарение – это _____________ .

Молитва – славословие – это_______________ .

Самая известная молитва у христиан _-_________ .

Действие Бога, меняющее человека, называется _______ .

Люди, которые под действием благодати изменились, называются _________.

Действие Божией благодати, воплощённое в добрых делах, -_____

6. Подведение итогов урока.

Наш урок заканчивается.

Скажите, что из всего услышанного на уроке вам запомнилось больше всего, хотелось бы поделиться и рассказать дома своим близким людям?

Давайте попробуем оценить свою работу на уроке с помощью светофора.

Если вам тема урока показалась очень сложной и вы ничего не поняли – красный сигнал.

Если вы с удовольствием выполняли все задания и уходите с урока с хорошим настроением – зеленый сигнал.

Если вам просто было неинтересно –жёлтый сигнал.

7. Информация о домашнем задании.

Дома вы ещё внимательно прочитайте материал нашего урока. Повторите понятия из словарика. Вместе с родителями прочитайте рубрику «Это интересно» на странице 15 и выполните задания к уроку.

Только до 31 декабря! Скидка 65% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Краткое описание документа:

Урок по курсу”Основы православной культуры ” на тему”Православная молитва” составлен по учебнику А.В.Кураева. Основная цель урока: осмысление учащимися значения молитвы для христиан.Урок направлен на воспитание ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию. В ходе урока использованы различные формы и виды деятельности: коллективная, групповая; беседа, работа с учебником, с иллюстрациями и таблицей, приём “кластер”, “инсерт”. Усвоение курса по православной культуре приводит учащихся к осознанию роли Православия в истории и культуре России, поможет действовать в реальной жизни в соответствии с нравственными нормами Православия.

  • 600
  • 13.01.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки (только до 31 декабря) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План-конспект урока (4 класс) по теме:

Урок по теме "Православная молитва" (модуль "Основы православной культуры")

Урок “Православная молитва” (модуль “Основы православной культуры”) был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара “Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе”

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МО ГО «СЫКТЫВКАР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»

ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»

ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.

  1. Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
  2. Познакомить с видами молитвы.
  3. Познакомить с молитвой «Отче наш».
  4. Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
  1. Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
  1. Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
  2. Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

1. Подготовка к изучению нового материала.

– Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.

– О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.

2. Сообщение темы урока.

– О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?

(о православной молитве)

– От какого слова образовалось слово «православная»?

– Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» – означает «верный». Второй корень – «слав» – от слова «славить» происходит от «словить» – «говорить слово»

– Что тогда означает слово «православие»?

(верно и правильно говорить слово)

– От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.

– Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.

– И что же такое молитва?

обращение к Богу

живая связь с Богом)

– В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.

3. Постановка задач урока.

– Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?

– И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .

( Что такое молитва?

Какие бывают молитвы?

Зачем нужна молитва?

Что значит молиться?

Когда молитву используют в жизни? и др.)

– Где мы можем узнать, что такое молитва?

(толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)

– Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.

Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.

Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.

Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.

2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.

Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

4.Работа по учебнику.

– Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?

– Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?

(работа по учебнику)

– А когда люди обращаются к Богу?

– Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

– О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?

– Что значит в трудную минуту?

(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)

– А какую молитву читалЛермонтов?

-Почему вы так думаете?

– Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

-Может кто-то знает эту молитву?

(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(показ молитвы на слайде)

– Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.

5. Словарная работа.

Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.

– В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.

– Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.

– Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.

(словарная работа на слайдах по щелчку)

(показ молитвы на слайде)

– Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?

(работа по учебнику)

– Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?

(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)

– А как мы будем читать?

(вариант, предложенный детьми)

– Кто знает молитву, выйдете вперёд.

(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)

– А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?

– А какие молитвы существуют?

– Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.

– Распредели словосочетания на группы

переживание радости от встречи с Богом

благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)

нужен хороший урожай

человек не думает о своей пользе

тревога на сердце

за здоровье близких

за благополучие близких

ощутить близость с Богом

– А какую молитву чаще всего произносит человек?

– Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?

– Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?

6. Подведение итога урока.

– А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?

– Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.

– Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?

– Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.

– На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.

-Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?

(Чтобы лучше понять, что такое молитва)

– Что даёт молитва человеку?

(тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)

– Как действует молитва на душу человека?

(становится добрее, милосерднее, терпимее)

-А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?

(родителям, друзьям, в другом классе)

– Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.

– А какая молитва считается неправильной?

(если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)

6. Составление синквейна.

– Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина

Молись, дитя! Тебе внимает

Творец бесчисленных миров,

И капли слёз твоих считает,

И отвечать тебе готов.

Быть может, Ангел твой хранитель

Все слёзы эти соберёт

И их в надзвёздную обитель

К Престолу Бога отнесёт.

Молись, дитя! Мужай с годами!

И дай Бог – в пору поздних лет

Такими ж светлыми глазами

Тебе глядеть на Божий свет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним

Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .

В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.

«Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 – 13) и Луки (глава 11, стихи 2 – 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.

Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай

1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .

Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урокаФормировать общеучебные умения работать с текстами, извлекать из него всю необходимую информацию в рамках заявленного предмета,- создать условия для ознакомления с православным пониман.

Модуль «Основы православной культуры» по теме “Зачем творить добро”.

Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.

Открытый урок по ОРКСЭ по теме “Заповеди”.

План – конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». .

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.

Оценка 4.6 проголосовавших: 100
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here