Молитва а в суворова

Чудотворные слова: молитва а в суворова в полном описании из всех найденных нами источников.

= Молитва Александра Васильевича Суворова =

Составленная Суворовым тетрадь «капральских бесед» начиналась советом: «Молись БОГУ: от НЕГО победа» , затем следовал текст обязательной для каждого солдата молитвы: «ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, спаси нас! СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЧЕ, моли БОГА о нас!» и далее шло поучение: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!» (Заглавными буквами все выделено самим Суворовым )

== МОЛИТВА СУВОРОВА. ХРАМ У НИКИТСКИХ ВОРОТ ==

На пересечение оживленных московских улиц, в тени зеленых аллей, уже который век стоит прекрасный Храм у Никитских ворот. По воскресеньям с его колокольни раздается дивная трель, успокаивающая, завораживающая и как бы призывающая прохожих очнутся от духовного забвения, от бесконечной суеты и посмотреть на свою жизнь с другой стороны, сумев увидеть в ней те красоты и радости, которые прежде были не доступны пониманию, научившись жить по законам добра, правды и любви. А теперь перенесемся на несколько столетий назад.

МОЛИТЕСЬ О СВЯТОЙ РУСИ

Келейная молитва благоверному воину Александру (Суворову)

Благоверному воину Александру (Суворову)

Русской славы пречудный архистратиже, / велию славу России стяжал еси; / за Веру, Царя и Отечество Христолюбивый воителю, / врагов видимых и невидимых непобедимый сокрушителю; / благоверный воине Александре, / победы тезоимените,/ моли Христа Бога нам силу духа во брани на сопротивная даровати, / и Русь Святую от погибели спасти; / да купно с тобою единым сердцем воспоим: // мы русские с нами Бог!

Александр Васильевич Суворов – величайший русский полководец. Не проиграл ни одного сражения. Побеждал врагов Отечества силою духа и несокрушимою верою во Христа.

Архистратигу Александру (Суворову)

Защитником христиан и Веры Православной явился еси / о Великий архистратиже Александре Победитель, / подобясь святому покровителю своему, / в чине небесного воинства водворился еси, / подвигом ратным, молитвою и постом послужив Славе Господней / воистину архистратигу Михаилу подобный. / О, преславный великий защитниче и молитвенниче со всеми небесными силами / моли Христа Бога спастися Державе Российстей / и всему миру христианскому.

Да веселятся небесная, / да радуются земная, / прославляя тя, о Великий архистратиже Александре, / небесным воином тя величая, / почитая же земным ангелом, / присно поклоняясь великим победам / и твердой вере твоей, Александре. / Распали сердца наша огнем Божественной любви твоей / к Богу и Отечеству / и моли Христа Бога спастися душам нашим.

© 2013. Краснодарское региональное общественное движение в поддержку прославления А.В.Суворова в лике святых Русской Православной Церкви

Суворов – христианин

Завещание великого полководца

Слава Господу, ибо Он есть источник всякой славы.

Господь дарует мне жизнь для блага государства. Обязан и не замедлю явиться пред Его судилище и дать за то ответ.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем ярче и светлее становится в памяти потомков нравственный облик народных героев, освещающих исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения Богу, своему Отечеству и ближнему.

Александр Васильевич Суворов. Что мы знаем о нем? Как объяснить тайну того благоговения, той горячей любви, которую испытывали к Суворову солдаты? Дай Бог, чтобы эта безмерная, поистине святая любовь озарила и нас, прикасающихся к его бессмертному образу.

Величайший полководец XVIII столетия, христианин, отец солдатам и скромнейший человек. Просто «Суворов», и этим все сказано. Это был человек, имевший титулы: граф Рымнинский, светлейший князь Италийский, граф Российской и Римской империи, генералиссимус российских морских и сухопутных войск и др. Награжден за выдающиеся боевые заслуги высшими российскими и зарубежными орденами: Святого апостола Андрея Первозванного, Св. Георгия I степени, Св. Владимира I степени, Св. Александра Невского, Св. Анны I степени; Св. Иоанна Иерусалимского, Австрийского, Марии Терезы I класса; Черного Орла, Красного Орла и «За достоинство»; Благовещения и Св. Маврикия и Лазаря; Св. Губерта и Золотого Льва; Камельской Богородицы и Св. Лазаря; Белого Орла и Св. Станислава.

А в день 100-летия кончины А. В. Суворов был назван «русским Архистратигом». Как Святой Архистратиг Михаил — вождь воинства Небесного, так и Суворов — вождь воинства земного, всегда ставящий на первое место веру в Бога, которая крепко связывала его с «витязями-офицерами» и «чудо-богатырями», солдатами и помогла одерживать блестящие победы над врагами.

А. В. Суворов родился 13 ноября 1730 г. и был сыном русского дворянина. Наречен он был Александром в честь Св. Александра Невского. Само рождение его, по предсказанию народному, передававшемуся из уст в уста, было таинственное и особенное. На небе были видны какие-то красные хвосты, которые, по объяснению новгородского юродивого, означали «рождение человека знаменитого и нехристям страшного». Один мужичок, якобы, не веривший объяснению юродивого, опоздав выйти из города днем, шел по полю ночью. Около полуночи к нему незаметно, как бы выросши из земли, пристал молодой человек, красивый собою, но небогато одетый, который, разговорившись с путником, сказал, что родился такой ребенок на земле, каких еще не видывал свет. На вопрос крестьянина, где родился этот чудный младенец, незнакомец отвечал, что никогда никому не будет и не должно быть известно место рождения этого ребенка. Поэтому, добавляет то же предание, неизвестно место рождения Суворова. Так, одни говорят, что он родился в Москве, другие — в Финляндии.

Мальчиком Суворов был хил и слаб, не отличался крепким здоровьем. Но все-таки 15-летним юношей Суворов поступил рядовым в Семеновский полк и добросовестно «тянул» солдатскую лямку. Он закаливал свое тело, укреплял здоровье, лучше других переносил усталость, голод, ненастье и всякие лишения.

Солдатская наука давалась Суворову легко, и он быстро продвигался по служебной военной лестнице. Кроме армии он занимался историей и литературой, много читал, цитировал, пробовал сам писать.

Наконец, попав на войну, Суворов убедился, что солдат для военных действий, походов требуется обучать иначе.

Он открывает в своем полку две школы для дворянских и солдатских детей и начинает преподавать, вероятно, Закон Божий, так как составил молитвенник и краткий катехизис, арифметику и написал учебник.

Суворов основал и построил в Новой Ладоге в 1764 году деревянную церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла, которая называлась с тех пор Суворовской. В XIX в. она стала называться Георгиевской. Суворов сам лично вырезал для нее деревянный крест, носил вместе с солдатами бревна для сооружения.

Во главу угла воспитания и обучения солдат Суворов поставил развитие религиозного и нравственного чувства. В 1771 г. он писал: «. сих мужиков в солдатском платье учили у меня неким молитвам. Так догадывались и познавали они, что во всех делах Бог с ними и устремлялись к честности», «Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата», «Русак не рак, задом ходить не умеет».

Везде и всюду Суворов был среди своих солдат. Последняя рубаха, последний кусок — пополам с ними! Не это ли истинное христианство русского человека. Он был силен духом, и никакая физическая боль, боевая рана были ему нипочем. Неутомимость Суворова была выше сил человеческих. Всюду, где нужны были решительность и быстрота, вызывали его.

Суворов уже был человеком известным. Обращал внимание на себя не только своей военной репутацией, но и личными особенностями: в первую очередь, странностями и причудами. На него начинали смотреть, как на какую-то загадку.

Шла война с турками. Враг был силен. 1 октября (по старому стилю) на заре турки усилили свой огонь с кораблей и начали подходить к Кинбурнской косе с двух сторон. Суворов, по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы, вместе со своими офицерами находился в церкви. Прискакал казак и доложил адъютанту Суворова, что турки показались на берегу. Суворов, не покинув обедни, приказал не стрелять и не мешать туркам в высадке. Достоял обедню до конца, и, когда турки были в 200 шагах от крепости, был дан приказ открыть огонь из всех орудий. В ходе битвы Суворов был дважды ранен, но не сомневался в победе, ведь Бог дал ему крепость — Победа была одержана, и в память о ней Суворовым была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Этим полководец выражал свою веру в то, что победа была дарована самой Царицей Небесной.

Вторая битва с турками была у Рымника. Вновь силы были неравные, но маленький отряд русских войск дал самой большой турецкой армии сражение и разбил ее наголову. За эту победу Суворов был титулован Рымникским, получил орден Св. Георгия I класса, бриллиантовой эполет и украшенную бриллиантами шпагу.

Для Суворова враг был только до тех пор, пока не сложит оружие. Побежденным . «давай пощаду, они такие же люди, — учит он в своем солдатском катехизисе, — грех напрасно убивать», «С пленными поступать человеколюбиво, — читаем мы приказ от 16 мая 1778 г., — стыдиться варварства». Как точно выбрал Суворов слова! Как сильно сказано — не избегать, а именно «стыдиться варварства», ненужных жертв, бессмысленной жесткости.

Суворов всегда отличался высокой нравственностью. Милосердие, благотворительность, правдолюбие, целомудрие были добродетелями, украшавшими его. Считая строгую нравственность обязанностью христианина и воина, он полагал недопустимым даже произнесение двусмысленных слов в своем присутствии. Его добродетельная жизнь гнала всякое подозрение о неискренности его набожности. Он прибегал регулярно к церковным таинствам, молился, проезжая мимо церкви, клал земные поклоны перед образами, строго держал посты, крестился, входя в комнату, садясь за стол. Во всем житье своем хранил патриархальную простоту старины. Биограф Суворова А. Петрушевский отмечает, что в поклонах его не было никакой утрировки, а выражалось обычное благочестие, его искренняя вера и ревностное исполнение церковных обрядов. Суворов начинал и заканчивал день молитвой. Перед обедом адъютант его читал «Отче наш». Каждый из гостей должен был отвечать: «Аминь».

Особую ревность имел полководец к церковной службе: на рассвете всегда шел в церковь, где молился за утреней и обедней; во время службы сам читал Апостола и пел на клиросе. Благочестие его проявлялось и в постоянных заботах о содержании старых и сооружений новых церквей.

Александр Васильевич был чрезвычайно скромен в своих потребностях, порицал роскошь, указывая на ее растлевающее действие. Входя к Императрице, делал сначала три земных поклона перед образом Казанской Божьей Матери, стоявшим в углу, а потом — самой Императрице. Она старалась этого не допускать и, поднимая его за руки, говорила: «Помилуй, Александр Васильевич, как тебе не стыдно это делать!» Узнав, что Суворов ехал из Стрельны в одном мундире, Екатерина II подарила ему соболью шубу, крытую зеленым бархатом, но он брал ее, только отправляясь во дворец, да и то держал на коленях и надевал лишь выходя из кареты.

Нередко Суворов совершал крупное благотворительство, но делал это тайно, скрывая даже от самых близких. Только после смерти его узнавали имя благотворителя, ежегодно присылавшего в Петербургскую городскую тюрьму перед Пасхой по нескольку тысяч рублей на выкуп неимущих должников. Никогда он не отказывался быть ходатаем за несчастных и угнетенных.

Это был один их полководцев мировой истории, у которых сильно было развито нравственное начало. В его милосердии, целомудрии и простоте таилась огромная сила.

Например, генерал-майор Масловский в 1854 г. в Пятигорске встретил столетнего солдата, который помнил Суворова. Имя его — Илья Осипович Попадичев. Грудь старика была вся в орденах. Неужели не был этот солдат ранен после таких страшных штурмов? «Мне и самому удивительно, — заметил старик, — покуда мы воевали с Суворовым, я был цел, пули точно боялись меня, а не стало его, и начал прихварывать». С Суворовым солдатам не страшны были ни пули, ни голод, ни холод. Придя к Попадичеву домой, генерал увидел, что ему некому было и обед варить. «Извините, ваше благородие, глупый тот человек, который думает об обеде: «Возверзни печаль твою на Господа и Той тя пропитает», — это в Псалтыри говорится». Генерал подумал: «Вот образец суворовских солдат: была бы чистая совесть, а завтрашний день их не беспокоит. Что ж после этого удивляться, что Суворов с такими солдатами невозможное делал весьма обыкновенным».

Твердая вера в Бога, крепкая на Него надежда, усердная молитва, низводя невидимо помощь Божию, видимым образом сказывается в подъеме духа армии, в ее мужестве и энергии. Знали это предки наши и говорили: «Кто боится Бога, тот неприятеля не боится».

Суворов был непоколебим в своем уповании на Бога. В этом следует искать источник его гениальности как полководца. Озарение свыше и сила от Господа воистину дарованы душе «ведущей воскликновение». Например, при Требии в решительный момент, когда никакая тактика не помогала, Суворов, спрыгнув с лошади, пал ниц на землю и в молении к Богу пробыл в таком положении несколько минут, потом быстро дал такие приказания, что русские победили. Убежденный, что молитва, привлекая помощь Божию, много укрепляет человека и сильно поднимает его дух, Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвою, помолясь Богу и благословив всех, он кратко, но сильно напоминал всем обязанности к Богу, Государю и Отечеству.

Особенной торжественностью отличалось богослужение после победы. Каждую победу, каждую удачу Суворов приписывал Подателю всех благ и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел с певчими. По убиенным воинам после сражений служились в присутствии Суворова и всех офицеров панихиды, после которых он в назидание живым нередко говорил краткое слово в память о павших.

Суворов говорил, что не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, и если душа велика и могуча, то победа несомненна, а потому и нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно!

Им была написана книга «Наука побеждать» — не только произведение великого полководца, но и тонкого знатока солдатской души. Суворов, по выражению Дениса Давыдова, «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Перед штурмом Измаила Суворов объезжал полки, беседовал с солдатами и, не скрывая от них сложности предстоящего дела, говорил: «Валы Измаила высоки, рвы глубоки, а все-таки нам надо его взять». И суворовские «чудо-богатыри» доказывали, что для них нет ничего невозможного. С Божией помощью все возможно! Штурм Измаила был поистине торжеством военного искусства.

Александр Васильевич любил писать и оставил эпистолярное наследие, которому мог позавидовать любой писатель. Письма доказывают, что Суворов прекрасно знал древнерусскую и церковную литературу: от библейских и богослужебных текстов до светских средневековых памятников типа «Пчелы» и «Домостроя».

Постоянной заботой Суворова были церкви. Значительная часть оброков шла на исправление старых церквей и сооружение новых. Например, в новгородском имении, в Сопинском погосте. Строилась каменная церковь. Строилась долго, хотя Суворов и торопил строительство, но при его жизни так и не было закончено. Воздвигалась также небольшая деревянная церковь Св. Александра Невского в Кончанском, в господском саду. Параллельно с заботами о церковных зданиях, утвари и вообще благолепии, отдавались распоряжения о содержании помещений для причта.

К власти пришел Император Павел. Суворов получил отставку. Это все считали невозвратимой утратой, так как имя его уже стало священным для русской армии. Видя для себя закрытой практическую деятельность, Суворов решает уединиться в монастыре. «Со стремлением спешу предстать чистою душою пред Престолом Всевышнего», — говорит он в письме, а в другом пишет: «Усмотря приближение моей кончины, готовлюсь я в иноки». — Но наступил 1799 г. — судьба готовила ему Итальянский поход.

Получив Царский указ, Суворов стал собираться. О предстоящей поездке он высказался в свойственной ему манере: «Служил за дьяка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом».

В свои 69 лет Суворов не оставлял поле боя, и, благодаря его армии, вся Италия была освобождена от французов. Поистине удивительно, как Господь сохранял жизнь Суворова! Во всех боях он оставался жив. Его даже намеревались отравить ядом, но Суворов, чувствуя подлость человеческую, отказывался от отравленной пищи.

Впереди у Суворова был знаменитый переход через Альпы 1799 г., который стал последней и блистательной кампанией Суворова. Никогда его гений не сиял так ярко, никогда он не был так велик, как в тот последний год своей жизни! Только горячая вера в покровительство Всевышнего помогла Суворову и его воинам вынести и преодолеть те превышающие человеческие силы испытания, что выпали на их долю.

За несколько дней до тяжелой смертельной болезни он писал: «. Люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик, при приливе и отливе счастья уповал на Бога и был неколебим, как и теперь». — Всем сердцем обратившись к Богу, Александр Васильевич пишет «Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу», который заканчивает словами: «Се на умоление предлагаю тебе, Господи, Матерь Твою Пречистую и всех от века Тебе угодивших. Молитва их у Тебе много может. Приими ходатайство их за меня недостойного. Не вем уже, что более Тебе изрещи: Твой есмъ аз и спаси мя».

Страдания его достигли высшей степени 6 мая 1800 г. Он пожелал причаститься Святых Христовых Тайн. После исповеди и причастия мысли его приобрели глубокую ясность, и старый полководец задумчиво произнес: «Долго гонялся я за славой – все мечта, покой души — у Престола Всевышнего». И стал горячо молиться.

В 2 часа дня 6 мая по старому стилю или 19-го по новому 1800 г. Александра Васильевича Суворова не стало. Похоронили его в Александро-Невской Лавре. Никто не говорил речей: Суворову они были не нужны. Но все плакали, слушая, как пели придворные певчие 90 псалом Давида, будто написанный для него: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится».

Александр Васильевич жил, веруя в Бога, молясь ему и постоянно нося Бога в сердце своем, и вот он у Бога.

Русский народ твердо убежден в том, что Александр Васильевич Суворов жив и будет жить в своих заветах, бессмертных в памяти народа. А народ, хранящий заветы Суворова, побежден быть не может!

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: ” Русская беседа “

Молитва а в суворова

Можно ли говорить о святости А.Суворова за его военные победы, и возможна ли его канонизация?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Редкая по своим изумительным дарованиям личность Александра Суворова (1730–1800) долгое время привлекала внимание главным образом историков, представителей военной науки и писателей. Но чем больше проходит времени и чем настойчивее наши желания религиозно осмыслить наш исторический опыт, тем явственнее проступают те духовные грани, которые совершенно не замечала наша расцерковленная общественная наука. Он не потерпел ни одного поражения. А.Суворов был гениальный человек, но только этим объяснить его непобедимость не возможно. Лучше других это понимал он сам и прямо об этом говорил: «Молись Богу! от него победа. Чудо-богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал»; «Короток взмах сабли, короток и штык, а врагу смерть. Божия же помощь быстрее мысли воину доблестному, посему просящего в бою пощады – помилуй, кто мститель – тот разбойник, а разбойнику Бог не помощник!» (Наука побеждать). Благочестие А.Суворов считал одним из необходимых качеств воина: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву». Для воинов была обязательная молитва: «Пресвятая Богородице спаси нас. Святителю Отче Николае чудотворче, моли Бога за нас». Полководец настаивал: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай». Сам он для солдат был примером. Ни одну баталию не начинал без молебна. Иногда объявлял перед сражением пост. Например, началу штурма крепости Измаил, которую турки считали неприступной, предшествовали три дня поста. Патриотизм его был проникнут глубоким религиозным сознанием. Отечество наше А.Суворов называл Домом Богородицы: «Умирай за Дом Богородицы, за Матушку, за Пресветлейший дом. Церковь Бога молит. Кто остался жив, тому честь и слава!» (Наука побеждать»). В Итальянском походе предстояло воевать с французской армией. Суворов рассматривал эту войну как борьбу христианских государств с носителями атеизма. «Италия должна быть освобождена от ига безбожия и французов: всякий честный офицер должен жертвовать собою для этой цели. » — писал он в апреле 1799 г . генералу австрийской армии М. Меласу.

Большая часть жизни его прошла в военных походах. Великий полководец все совершал с упованием на помощь Бога и Божией Матери. 1 октября 1787 г ., в день Покрова Пресвятой Богородицы, турки высадились на берег, чтобы овладеть крепостью Кинбурн, которую защищали войска под командованием Суворова. Он с офицерами был на праздничной службе в храме. Ему дважды докладывали о приближении турецких солдат, которые были уже на Кинбурнской косе. Однако Суворов отстоял обедню до конца, веря в покровительство Царицы Небесной. Была одержана победа. Суворов в благодарность Богу и Матери Божией построил храм Покрова Пресвятой Богородицы.

К пленным А.Суворов проявлял христианское человеколюбие. Он запрещал какую-либо жестокость. Когда противник складывал оружие, он говорил: «Да будет мир на Израиле». Пленные получали хорошую еду и медицинскую помощь.

Его служение было жертвенным. Никогда не думал о себе, всегда был готов положить душу за отечество и други своя.

Он построил несколько храмов (в Новой Ладоге собственными руками изготовил крест-распятие). «Постоянной заботой Суворова были церкви. Значительная часть оброков шла на исправление старых церквей и сооружение новых. Параллельно с заботами о церковных зданиях, утвари и вообще благолепии, отдавались распоряжения о помещениях для причта и его содержании. Давая распоряжения по постройке церкви в селе Рождествено, Суворов писал следующее: «На Рождественской Божией церкви на главах крестам должно быть самой первой работы и драгоценно позлащенным для прочности на обычай городовой, но без полулуниев» (М.Г. Жукова. «Твой есмь аз. Суворов», М., 1998, с. 105). А.Суворова отличала щедрая благотворительность. Только после смерти Суворова узнали, что он посылал ежегодно к святой Пасхе в петербургскую тюрьму несколько тысяч рублей на выкуп неимущих должников.

Все вышесказанное только в малой мере рисует высокое благочестие великого воина. Суворов во всем стремился к простоте. Образ жизни он вел аскетический. Спал почти всегда на соломе и питал отвращение ко всему, что могло изнежить человека. Он свято соблюдал церковные уставы. Когда фельдмаршал жил в своем имении Кончанском, поднимался очень рано. Шел в храм. Звонил на колокольне. Разжигал кадило и подавал священнику. Читал во время службы в храме.

В декабре 1798 года А.Суворов принял решение стать монахом. В прошении Государю Павлу Петровичу он писал: «Державнейший Великий Монарх! Вашего Императорского Величества всеподданнейше прошу позволить мне отбыть в Нилову Новгородскую пустынь, где я намерен окончить мои краткие дни в службе Богу. Спаситель наш один безгрешен. Неумышленности моей прости, милосердный Государь. Всеподданнейший богомолец Божий раб Граф Александр Суворов-Рымникский». Суворов ждал ответа. Через несколько месяцев он получил императорский рескрипт, назначавший его в поход в Европу против французов. Фельдмаршал отслужил молебен в сельской церкви и отправился в войско. Итальянский поход закончился победоносно. Суворов получил титул князя Италийского. Император Павел присвоил ему звание генералиссимуса. Но душа полководца уже ожидала будущего перехода от временной земной жизни к вечности. Как и раньше он строго провел последний свой Великий пост. Успел составить Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу (опубликован в 1998 г.).

Великий воин, все упование возлагавший на Господа, скончался в Петербурге в доме своего племянника Д. И. Хвостова. Две недели продолжалась тяжелая болезнь. 6 мая 1800 г . он пожелал приобщиться Святых Христовых Таин. После исповеди и причастия сказал: «Долго гонялся я за славой — все мечта, покой души — у Престола Всевышнего». С молитвой отошел он в этот день к Господу. 12 мая совершилось отпевание в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Высокое личное благочестие А.Суворова, поднимавшее его на уровень святости, явило плоды при многолетнем исполнении тяжелых обязанностей полководца. Сейчас в Свято Тихоновском гуманитарном Университете ведется сбор материалов для его прославления. Когда работа закончиться, документы будут поданы в Синодальную Комиссию по канонизации.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here