Молитва благодатная господь с тобою

Чудотворные слова: молитва благодатная господь с тобою в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва «Богородице, Дево, радуйся»

Среди множества православных молитвословий и обращений к Богу и Его святым, наверное, самой большой популярностью пользуются призывания Пресвятой Богродицы. Царица Небесная является действительно очень большой небесной заступницей и покровительницей каждого человека, кто призывает Ее с искренней верой. Среди множества текстов, прославляющих Богоматерь, наиболее известной является Песнь Богородице или молитва «Богородице, дево, радуйся».

Смысл молитвы «Богородице, дево, радуйся»

Песнь Пресвятой Богородице является одной из самых распространенных молитвословий, которое состоит из хвалебных и приветственных фраз, которые взяты из Евангелия. Так, обращение «благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» было произнесено архангелом Гавриилом при оповещении Девы о будущем рождении Иисуса Христа.

Слова о благословенной жене и благословенном плоде чрева были произнесены праведной Елисаветой, к которой приходила Богородица уже после того, как узнала о будущем рождении Сына.

Также в данном тексте явно указывается на тот факт, что Богоматерь — наиболее прославлена среди любых других женщин, когда-либо живших на Земле. Несмотря на то, что по природе своей Мария была обычным человеком, освященная Божьей благодатью, она удостоилась такого венца святости, которого не удостоился более ни один человек после Нее. Рождение Иисуса Христа освятило не только душу Приснодевы, но и Ее плоть. Об этом свидетельствуют такие слова из молитвы, как «благословенна Ты в женах» и «благодатная».

Важно! Поскольку сам смысл молитвы хвалебный и радостных, чтение этих священных слов способно помочь человеку справится со многими трудностями, успокоиться и почувствовать радость общения с Богом. Прославляя Матерь Божию, человек как бы выражает готовность и желание стать причастным к той Небесной радости, которую может постичь только лишь через богопознание. И нет на этом пути большей помощницы и заступницы, чем Дева Мария.

Важными являются и последние слова молитвы «яко Спаса родила еси душ наших». В этих словах подчеркивается смысл земного служения Марии — рождение Господа нашего Иисуса Христа, который Кровью Своей искупил грехи всего человечества. Суть жертвы Христовой была, прежде всего, именно в спасении души человеческой — об этом многие сегодня забывают. Люди приходят к Богу с самыми разными просьбами и житейскими нуждами, но при этом крайне редко просят о духовных дарованиях. Важно не забывать о том, что ни одна молитва не будет услышана, если конечной целью своей жизни человек не видит духовное возрождение.

Когда можно читать молитву «Богородице, дево, радуйся»

Что касается церковного богослужение, то данный текст, обращенный к Приснодеве Марии, читается чуть ли не чаще любых других. Именно этими словами заканчивается вечерняя служба, после чего начинается утреннее богослужение, на котором прославляется рождение Христа. Наряду с «Отче Наш» Песнь Богородице поется трижды на утренней службе.

Что касается внецерковного использования, читать хвалебную песнь Богородице можно в таких случаях:

  • на благословение пищи;
  • на выход из дома;
  • в дороге;
  • при нападении злых сил;
  • в любой скорби, унынии, печали.

Следует сказать, что нет каких-либо препятствий к обращению к Божьей Матери в тех или иных жизненных обстоятельствах. Призывать Ее на помощь можно когда угодно, если человек чувствует нужду и желание духовной поддержки. Единственное, что следует всегда помнить — молиться можно только о богоугодных и негреховных вещах. Если человек посредством молитвословий хочет нанести вред своим врагам, получить нечестную прибыль, обойти закон или совершить еще что-либо нелицеприятное — он берет большой грех на душу, за что обязательно будет отвечать перед Богом.

Важно: Придя в храм, можно найти любой образ Девы Марии, и читать текст, стоя перед ним.

Если в семье человека есть особо почитаемые иконы Богородицы, можно поискать именно такую и в храме. Но не стоит расстраиваться, если в церкви не окажется нужного образа — совершенно спокойно можно остановить свой выбор на любом из тех, которые есть в наличии.

Кроме того, прочитав канонический текст хвалебной песни, можно обратиться к Царице Небесной своими словами и выразить прошение или обращение. Таким образом человек будет избегать формального вычитывания текстов, а общение с Богом и Его Матерью будет личным, идущим из глубины души.

Поскольку молитва «Богородице, дево, радуйся» очень короткая, ее удобно читать практически в любом месте: в пути, за рулем, перед началом работы, перед едой. Если по какой-то причине человек не успевает прочесть свое обычное молитвенное правило, всегда можно несколько раз прочесть этот краткий текст, а также «Отче Наш». Даже такое короткое обращение к Богу будет принято и человек получит утешение, если обратится от всей души и с желанием покаяться и изменить свою жизнь к лучшему.

Молитва «Богородице, дево, радуйся»

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Как звучит молитва Святой Богородице ("Богородица­ ")?

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

И короткая: Пресвятая Богородице, спаси нас!

Богородица, Дева, радуйся,

Благодатная Мария, Господь с тобою.

Благословенна ты в женах,

И благословенен плод чрева твоего,

Яко Спаса родила еси душ наших.

Я прошу прощения, если где-то где-то допустила некоторые неточности в отдельных буквах, так как писала по памяти, а древнерусский язык, всё-таки, не очень привычен для нас.

Если разобрать эту молитву на составляющие, то получится:

Богородица – значит родившая Бога,

Радуйся – распространённое восточное приветствие,

Благодатная – Богом облагодатственная,

Благословенна – означает прославленная,

В жЕнах – значит среди женщин,

Яко Спаса. – значит Ты родила Спасителя.

Их молитв Пресвятой Богородицы написано тысячи.Самая известная звучит так.-Богородице Дево радуйся.Благодатная Мария Господь с Тобой,Благословенна Ты в женах ,яко Спаса родила еси душ наших.Это из приветствия Архгангела Гавриила.

Вот все говорят о богородице,молятся Марии,а про Господа Иисуса Христа забывают,ведь это он пришел в этот мир,был помещен Святым Духом в грешную Марию,для того чтобы стать человеком,который смог показать пример безгрешной жизни,для того чтобы потом не говорили ни люди ни дьявол,что соблюдать Божий закон невозможно,для этого Иисус заключил Себя в человеческое естество,чтобы доказать всем,что человек имеющий грешную натуру,может проходить искушения,Иисус испытывал искушения, но не грешил,потому что отгонял от Себя все Словом Божьим,чему и нас учит,пребывать в молитве с Богом и чтения Священного писания.Когда одна женщина хотела прославить Марию сказав:Блаженно тело носившее Тебя,и груди Тебя питавшие,на что Иисус ответил:Блаженны слыщащие слово Божие и соблюдающие его.Этим Иисус показал что Богу надо поклонятся,а не грешного человека превозносить.В ветхо завете Бог говорит людям не поклонятся ни каким изображения ни мужчине не женщине,ни чему кроме одного Господа,в библии есть места где люди хотели преклонится пред ангелом,но он сказал что этого делать нельзя,только Господу кланяйтесь.Вот хочу перечислить библейские тексты где говорится об этом:Исход 20 глава 1-17 стих Это закон Божий вечный и не изменый,Второзаконие 4 глава 14-19,где говорится что когда говорил Бог с народом, они не видели никого,Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний,изображений мужчины или женщины. далее прочтите сами чтобы не сомневаться в моих словах.Лука 11 стих 28,где Иисус обращает взор людей с Марии на Господа.

Богородная дева радуйся,благодатная Мария господь с тобой,благославенна ты в женах благословенен плод чрева твоего яко спаса родила еси души наши.Аминь Аминь Аминь Вот вам и вся молитва,пользуйтесь.Молитесь и грехи замаливайте!

Православный Алексеевск

Главное меню

  1. Настоятель
  2. » Статьи
  3. » Радуйся, благодатная, Господь с тобою

Радуйся, благодатная, Господь с тобою

Опубликовано 27 июля, 2012 – 00:16 пользователем Максим Шевчук

7 апреля – праздник Благовещения Божией Матери”

“. Се Дева приимет во чреве и родит Сына” (Мф. 1:23)

Наступает праздник, в который святая Православная Церковь радостно воспевает: “Днесь спасения нашего на­чало, и еже от века таинства явления: Сын Божий — Сын Девы бывает (т.е. становится человеком) и Гавриил бла­годать благовествует. Также и мы с ним Богородице возгла­сим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”.

Дивное, непостижимое для разума смертных таин­ство, празднуется в этот день. “Великая благочестия тай­на — Бог явился во плоти” (1 Тим. 3:16). Происходит воплощение и вочеловечение Творца веков и миров. Не переставая быть Богом, Он принимает в Себя полноту человеческой жизни — со всеми радостями и печалями, присущими человеческому телу и человеческой душе. Из любви к людям делает Себя доступным для страдания и смерти. Так начинается евангельская история. Архангел Гавриил благовествует Пресвятой Деве Марии, что имен­но Она станет Матерью обетованного Спасителя мира. И потому Церковь согласно евангельскому откровению (см. Лк. 1:48) ублажает и прославляет чудную Избранницу Божию, этот благоуханный цветок девства, благодатный сосуд чистоты и непорочности. А впереди будет Рожде­ство и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеле­ние больных и одержимых, Тайная Вечеря и арест, Рас­пятие и Воскресение. Но без этого первого чуда, чуда Благовещения, не было бы ни искупительной тайны Гол­гофы, ни всепобеждающей радости Пасхи.

“Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, – эти слова произносит Архангел Гавриил. – Тебе уготовано послу­жить великому делу спасения человеческого рода”. На основе этих слов сложилась главная православная мо­литва, прославляющая Матерь Божию: “Богородице Дево, радуйся. ” Вскоре после явления Архангела, Богороди­ца встретилась со своей родственницей Елизаветой, ма­терью Иоанна Крестителя. Елизавета же, видя беремен­ность Марии, вспомнила пророчество Исайи и, дополняя приветствие благовестника, воскликнула: “Благословен­на Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего” (Лк. 1:42). Впоследствии Церковь продолжит это приветствие словами: “Яко Спаса (Спасителя) родила еси душ наших”. Так была создана эта удивительная молитва — из привет­ствия Архангела Гавриила, из слов праведной Елизаветы и из учения Церкви.

“Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Гос­подь с тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших”.

Но вот что удивительно — чудо Воплощения не мог­ло произойти лишь по воле Бога. Без добровольного согласия Марии Он не смог бы стать Человеком, так как никогда не действует силой, не принуждает нас. Одна из главных тайн Библии в том смирении, с которым Творец относится к нам, людям. Его любовь создала мир, и в нём неповторимость и уникальность каждого из нас. И вот, оказывается, Господь не насилует людей, не навязы­вает Себя, но оставляет пространство свободы, как бы уходит из созданного Им мира, чтобы откликнуться и вернуться на зов доверия и любви. “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит глас Мой и отворит дверь, вой­ду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (От. 3:20). Господь ждёт от нас жертву любви, рождённой в свободном сердце. Только вот открыть двери сердца для спасительной благодати Христовой или остаться глухим, зависит только от нас самих. Человеку дана полная сво­бода ответить Богу согласием и любовью или отвергнуть Его призыв. Но, отказываясь от Него, прикрывая соб­ственное безразличие и равнодушие лукавыми отговор­ками вроде “Главное – во что-то верить, а во что — не­важно” – мы сами себя лишаем света, теряем главную опору. Не Бог карает нас, но мы сами всей своей жизнью занудно бубним Ему в лицо: “Уйди, Ты нам мешаешь. Ты нам не нужен, и не нужны молитвы к Тебе, нам неинте­ресно твоё Священное Писание, и мы не читаем его, нам лень ходить в храм, и не нужны таинства. У нас много других важных дел, занятий и увлечений. А Ты? Ну, ко­нечно, во что-то мы верим, там (многозначительный взгляд в потолок) кто-то есть, с нас и довольно”. Этот отказ от духовного поиска, от труда по преображению самого себя и есть главный грех современного человека. А грех, как сказал некогда преподобный Кассиан Римлянин, делает нас более несчастными, чем виновными. И воистину не­счастен наш народ, впустивший в себя бациллы больше­визма и отраву безбожия и не желающий вытаскивать себя из этой трясины.

Мы довольствуемся суррогатом современной масскультуры, преступно пренебрегая великим сокровищем евангельской веры, хранимом в Церкви. Мы можем стать сынами Света, стать подобными Богу, ибо Он потому и вочеловечился, чтобы человек обожился. Господь зовёт нас, чтобы вернуть нам утраченное подобие Своё. Но мы вольны ответить или не ответить на Его зов. Пресвятая Богородица первая из людей откликнулась на этот при­зыв, первая сподобилась такого просвящения, что в од­ной из церковных молитв Её называют честнее (выше) всех Херувимов и славнее всех Серафимов, высших анге­лов. Её избранничество было основано на Её жажде слу­жения Богу, личной готовности исполнять Его волю. С такой любовью произносила Она имя Божие, что именно в ней “Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины” (Ин. 1:14).

Вот как описывает блаженство Пресвятой Девы пос­ле великого благовестия замечательный русский религи­озный мыслитель Е. Поселянин: “И лучи вышней благо­дати лились на смиренную Избранницу небес, и Дух Гос­подень нисходил на Неё, и Сила Вышняго осеняла Её. И стояла Она, поникнув главою — освящённая, осиянная, благодатная земля, зарождавшая в эту минуту Небесного Сына. ” Сына Божиего и Сына человеческого, искупив­шего Своей кровию грехи всего мира, Воскресением от­крывшего и нам Врата Вечности. Будем же, братия, ста­раться жить праведно и свято, благочестиво и честно, будем удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты, во всём стараясь следовать Воле Божией.

Воля Господа всеблага, следовательно, послушание Воле Божией должно вести человека ко всякому благу. Будем внимать совести своей, не заглушая её тонкого гласа шумом житейской суеты и страстей. Придёт благо­получие — будем благодарить Бога, придёт искушение — будем просить крепости и мужества в испытании. Начер­таем на сердцах наших слова Пресвятой Богородицы: “Буди мне по глаголу Твоему”. И дай Бог всем нам во Царствии Отца и Сына и Святаго Духа услышать светлое ангельское пение: “Богородице Дево, радуйся!”

Дата публикации:

Метки:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сайт создан по благословению протоиерея Валерия Сырцова

Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою

Соборная молитва дня (Collecta)

Deus, qui Verbum tuum in útero Vírginis Maríæ

veritátem carnis humánæ suscípere voluísti,

ut, qui Redemptórem nostrum Deum et hóminem confitémur,

ipsíus étiam divínæ natúræ mereámur esse confórmes.

Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,

qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,

Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Боже, чтобы Слово Твое в лоне Девы Марии

в подлинную человеческую плоть облеклось, пожелавший,

благоволи, мы просим,

да те, кто Искупителя нашего Богом и Человеком исповедуем,

Его Божественной природе удостоимся быть сообразными.

Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,

Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,

Бог во все веки веков. Аминь.

Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называ­е­мый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за при­вет­ствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Ма­рия, ибо Ты обрела благодать у Бога;и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и на­речешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и на­речется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и бу­дет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Все­вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, род­ственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старо­сти своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое сло­во.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И ото­шел от Нее Ангел.

Сегодня завершилась предыстория нашего спасения, и началась история: на сце­не появилось главное действующее Лицо – Второе Лицо Пресвятой Троицы, Бог-Сын.

О Боге-Отце человечество знало всегда, со дня своего сотворения; о Духе Божи­ем говорится в первых же стихах Священного Писания: «И Дух Божий носился над во­дою» (Быт 1,2); о Сыне же говорилось только прикровенно: «Ты Сын Мой; Я ныне ро­дил Тебя» (Пс 2,7), или: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, до­коле положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (109,1).

Что значили эти слова для псалмопевца, какой он мог видеть в них смысл? – Ведь он раскрылся полностью только тысячу лет спустя, в день, который мы празднуем сего­дня!

Спасение сегодня уже началось: спасение от неведения в первую очередь.

Пророки прорекали неясное для них самих: «Се, Дева во чреве приимет…» (Ис 7,14), а мы знаем, как имя Этой Девы; «и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (там же), а Евангелист Матфей прибавляет: «что значит: с нами Бог» (Мф 1,23). Ибо Бог теперь действительно с нами.

Его присутствие проявляется прежде всего в том, что рассеялся туман, в котором пла­вало сознание человечества. Успех апостольской проповеди во многом объясня­ется именно этим: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян 8,31), и вот со­крытый смысл Писаний внезапно раскрывается и просвещает небывалым светом, и Дух Святой нисходит на слушателя, как на евнуха царицы Кандакии в эпизоде из Дея­ний.

Мы так давно живём в просвещённом мире, что уверенность в окружающем ка­жется нам чем-то естественным. В античности было не так; всё могло превратиться во что угодно, а излюбленным чтением были всяческие «Метаморфозы», сиречь превраще­ния – и эта мода, кстати, возвращается… Но верующий по-прежнему уве­рен, что Бог даёт ответ на всё. Ведь Ангел так подробно отвечал на все вопросы Девы Марии! И так определённо! – Мир прежде не знал такой определённости, га­далки и оракулы го­раздо больше нас морочили, чем наставляли.

Привыкнув, человек перестаёт замечать, откуда что приходит, перестаёт благода­рить. И вот люди «века просвещения» решают, что все ответы содержатся в «Энцик­лопедии», а мы сегодня думаем, что все ответы можно найти в интернете…

Однако самая привычка думать, что где-то вообще есть ответы, – оттуда, от Бла­го­ве­щения .

Комментарии 0

Сайт отличный, порекомендую знакомым!

Спасибо, конечно, но Вы уверены, что не ошиблись адресом? — Уж очень у нас с Вами разноплановая тематика.

Добавить комментарий Отменить ответ

Заступиться за исповедницу

Асия Биби, пакистанская христианка, ожидает казни за веру во Христа. По этой ссылке можно подписаться в её защиту.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here