Молитва божьей матери минской

Чудотворные слова: молитва божьей матери минской в полном описании из всех найденных нами источников.

Чудотворная Минская икона Божией Матери: фото, в чем помогает, молитва

Икона Божией Матери Минская считается главной православной святыней на территории Белоруссии. Она хранится в столичном кафедральном Свято-Духовом соборе. Находится в храме по левую руку от Царских врат. Ежедневно ей приходят поклониться тысячи верующих. Икона не вывозилась из Минска, начиная с 1500 года. Сначала она хранилась в Нижнем замке, затем была перенесена в Верхнее Место.

Описание иконы

Икона Божией Матери Минская была написана темперой, то есть особой водоразбавляемой краской. Готовят такую краску на основе сухих порошковых пигментов, часто применяют в иконописи. Причем не только в православной, но и в католической традиции.

Писали икону по специальному грунту, который представляет собой мел, замешанный на рыбьем или животном клею. Обычно в него добавляют также льняной масло. При этом основа для иконы деревянная. Имеется ковчег, то есть специальной углубление на лицевой стороне доски. Для чего его стали делать изначально неизвестно. Существует несколько версий. С одной стороны, он визуально образует раму, таким образом, формируется какое-то подобие “окна” в мир святых, изображенных на иконе. По другой версии, такое углубление может спасти икону от деформации, которой она подвергнется с течением времени.

Размер иконы Божией Матери Минской – 1,40 х 1,05 м. Оклад причудливо украшен цветочным орнаментом.

Происхождение иконы

Минскую икону Божией Матери написал евангелист и святой апостол по имени Лука. По крайней мере, так гласит церковное предание. Это один из первых последователей Иисуса Христа, поверивший в его учение еще в I веке нашей эры. Считается близким сподвижником апостола Павла. В христианстве он известен как один из первых иконописцев.

Икону Божией Матери “Минская”, фото которой есть в этой статье, он написал по просьбе своих собратьев, также бывших апостолами, и других христиан. Случилось это в I веке. Более точную дату назвать нельзя, известно только, что сам Лука скончался около 84 года.

Существует легенда, что работа Луки так понравилась Деве Марии, что она благословила изображение и дала напутствие, согласно которому будет постоянно присутствовать среди людей и нести им благодать.

Первое время чудотворная Минская икона Божией Матери хранилась в Византии. Потом была перевезена в город Корсунь. Так в древности назывался современный Херсон, расположенный около Крыма. Там икона находилась, пока Корсунь была под властью Византии, то есть вплоть до XIII века.

Икона попадает в Минск

То, как икона оказалась в Минске, подробно описано в книге историка Игнатия Стебельского, которая впервые была издана в Вильно в 1781 году. Сам Стебельский при написании этого труда пользовался рукописью, принадлежавшей греко-католическому иеромонаху Яну Ольшевскому. Она была составлена на рубеже XVII – XVIII веков. Известно, что на протяжении определенного времени Ольшевский проходил послушание в одном из минских храмов. Там он занимался переписыванием церковных книг. Особенно усердно работал над житиями святых.

Именно Ольшевский составил описание чудес, связанных с этой иконой. По крайней мере, так утверждал архимандрит Минской духовной семинарии Николай Трусковский. Он известен как знаток истории Белой Руси. Однако до нашего времени эта рукопись не сохранилась.

Также известно, что Стебельский пользовался трудом Гумпенберга, написанном на латинском языке, под названием “Атлас Марии”. До наших дней эта книга также не сохранилась.

Уже в XX столетии отечественный богослов и иконописец утверждал, что всего около десяти икон в христианстве приписываются евангелисту Луке. Всего же в мире их насчитывается более 20. Причем 8 из них хранятся в Риме. Однако то, что они приписываются Луке, вовсе не значит, что он сам их написал. В действительности, ни одна из икон его авторства до нашего времени не дожила. Авторство Луки в данном случае следует понимать в том смысле, что данные иконы являются точными списками с икон когда-то написанными Лукой. А если быть точнее, то списками со списков.

В христианской церкви уделяется большое внимание преемственности силы и благодати. Так что считается, что точные списки с иконы обладают теми же свойствами и святостью, что и оригинальная икона.

Путь в Минск

Прежде чем попасть в Минск, икона оказалась в Киеве. Она была туда перевезена из Корсуни. В Киеве долгое время находилась в храме Успения Пресвятой Богородицы, который был построен в конце X века.

По мнению протоиерея Павла Афонского, известного написанием программного материала, посвященного 400-летию ее обретения, икона оказалась в Киеве благодаря князю Владимиру Святославовичу. Это тот самый князь Владимир, крестивший Русь, именно при нем христианство стало государственной религией на Руси. Знаменитую икону Владимир, скорее всего, привез после торжественного обряда венчания с царевной Анной. А также после того, как крестился именно в Корсуни в 988 году.

За то время, что икона Божией Матери “Минская”, фото которой есть в этой статье, находилась в Киеве, город неоднократно подвергался набегам завоевателей. По мнению большинства исследователей и историков, в киевском храме она могла находиться максимум до 1240 года. Именно тогда в город вошли татаро-монголы, которые практически полностью его разрушили. Древняя Десятинная церковь, в которой находилась сама икона, прекратила свое существование до 1635 года.

В этот период сведения о судьбе иконы считаются утерянными практически на два столетия. Есть предположение, что кто-то из жителей Киева тайно прятал ее у себя дома. До тех пор, пока она не смогла украсить собою собор святой Софии.

Есть одно документальное подтверждение, в котором, скорее всего, говорится об этой иконе. Это летопись, в которой подробно описывается очередной набег на Киев крымского хана Менгли I Гирея, который был совершен в 1482 году. В летописи рассказывается, что Гирей разграбил весь город, взял множество пленных, сжег все ключевые здания. А один из его сподвижников, ворвавшись в христианский храм, вынес оттуда его главную святыню, сорвал с нее все драгоценные украшения, а саму икону за ненадобностью выбросил в Днепр. Многие исследователи считают, что речь в этом предании идет как раз об иконе Божией Матери, которая сегодня хранится в Минске.

В Минске икона (а точнее один из ее списков) оказалась в 1500 году. Случилось это 26 августа, ровно за два дня до празднования Успения Пресвятой Богородицы. В этот день верующим явился сам лик святой. Есть также документальные свидетельства, согласно которым киевляне, которые в то время находились в Минске, признали свою святыню.

К 1505 году войско крымского хана Менгли Гирея добралось и до Минска. Перед самой битвой в городе состоялся молебен защитников города. Священники провели его в Замковой церкви, куда и была помещена икона Божией Матери. Исход битвы оказался неутешительным для защитников Минска. Захватчики сожгли большую часть города, в плен были взяты десятки тысяч горожан, а также крестьян из окрестных деревень. Неприступным остался только замок.

До сих пор считается, что сам замок и его защитники в то время находились под незримым покровительством этой чудотворной иконы.

Ключевой перелом в этом противостоянии состоялся в 1506 году. 6 августа белорусско-литовские войска разгромили завоевателей в Клецкой битве, все оставшиеся в живых, обрели свободу. Эта победа была многими воспринята, как кара, которую нанесла чудотворная икона иноземным захватчикам.

В 1591 году Минск обрел новый герб, на котором была изображена Матерь Божия в окружении ангелов. С тех пор она считается заступницей и главной защитницей города.

В минских церквях

Практически на протяжении целого века икона находилась в минском Нижнем замке. Непосредственно в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Икона являлась соборной на протяжении всего XVI столетия, в том числе после заключения официальной церковной унии в Бресте, которая состоялась в 1596 году.

В XVII веке в Минске началось строительства нового масштабного храма. В 1616 году рабочие приступили к возведению базилианского храма из камня. Строили его на месте православной Свято-Духовой церкви, которая была деревянной. Храм располагался в Верхнем городе, получил свое название в честь Святого Духа. Руководил строительством этого культового сооружения архимандрит Афанасий по фамилии Пакоста.

Перед самым открытием нового храма было издано распоряжение греко-католического митрополита Иосифа (в миру Рутского), согласно которому в новый храм перенесли икону Минской Божией Матери. По преданию, это торжественное событие состоялось 16 октября 1616 года. В тот же день христиане отмечали праздник в честь апостола и евангелиста Луки, который как раз считается автором этой иконы.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, в которой икона была раньше, сгорела практически дотла при пожаре в 1626 году. Так икона в очередной раз спаслась от уничтожения. На деньги, собранные на пожертвования верующих, церковь достаточно быстро отстроили заново. В 1835 году бурмистр Минска по имени Лукаш Богушевич даже официально обращался к митрополиту Иосифу с просьбой вернуть икону на ее историческое место, но получил отказ. Были отклонены и все его последующие ходатайства.

Икона осталась при Свято-Духовом храме, где на протяжении многих лет действовали женский и мужской монастыри. История хранит эпизод 1733 года, когда архимандрит Августин пожертвовал иконе целую тысячу талеров. На эти деньги на протяжении долгого времени в храме содержалась капелла, которая исполняла особые богослужения прямо перед иконой.

Место для иконы в Петропавловском соборе

Следующий этап в истории Минской иконы Божией Матери, описание которой есть в этой статье, начинается после 1793 года, когда Минск официально вошел в состав Российской империи.

После этого Свято-Духов храм перешел под патронаж Русской Православной церкви. В скором времени стал Кафедральным собором. В 1795 году его освятили по православному обычаю.

В 1852 году иконе досталась новая и богатая риза, она была позолочена и украшена различными драгоценностями. Такое пожертвование сделала жена губернатора Минска Елена Шкларевич.

В начале XX века появилась особая традиция. Ежегодно икону стали выносить из собора и ставить на специально оборудованный аналой для молебна и службы. Инициатором этого стал епископ Митрофан, который на протяжении нескольких лет возглавляет минскую кафедру. В истории православия его помнят как мученика, принявшего смерть от гонителей церкви в 1919 году.

В 1922 году в только что образованном Советском Союзе началась масштабная кампания по изъятию церковных ценностей. Тогда икона и лишилась ризы. Прихожане пытались сделать все возможное, чтобы сохранить ее. Даже собрали деньги и выплатили властям равную ей по стоимость сумму. Но большевики, забрав деньги, ризу вернуть отказались.

Вплоть до 1935 года икона находилась в Петропавловском соборе. Храм в те времена попал под влияние обновленцев, которые настаивали на отмене канонических правил. В 1936 году собор взорвали. Икона перешла краеведческому музею. там она находилась до Великой Отечественной войны. Причем не выставлялась, а хранилась в запасниках.

После того как в 1941 году Красная армия отступила из Минска, икона перешла в руки немцев. У них ее выпросила местная жительница, имя которой сохранила история. Это была Варвара Слабо. Нашелся художник Виер, который отреставрировал икону и передал в храм на реке Немиге. В 1945 году церковь, расположенная там, была в очередной раз закрыта. Икона вернулась в Свято-Духов собор.

Исследования, посвященные иконе

Восстановительные работы над иконой в начале 90-х годов проводил знаменитый реставратор и художник Павел Журбей. К нему с такой просьбой обратился протоирей Михаил Булгаков.

Реставратор выявил некоторые интересные детали. Например, основа иконы была сделана из трех досок липы. Насквозь через икону проходили две трещины, имелись они и на соединениях накладных планок. На тыльной стороне крепления были сделаны с помощью дубовых планок. Саму древесину за эти годы серьезно попортил жук-точильщик. Доски сильно потемнели, местами дерево вздулось, частично осыпался грунт. В трещинах скопились копоть и многолетнее загрязнение, на нимбах образовался речной песок.

С помощью исследований удалось восстановить, когда делалось обновление иконы. Например, в 1852 году темперная живопись была практически полностью закрыта масляными красками. Божией Матери дописали корону и скипетр, в руках младенца Иисуса Христа появилась держава.

Все эти новшества соответствовали католическим обычаям, ведь в XIX веке икона находилась под патронажем Римской католической церкви, как и большая территория Белоруссии.

В том же столетии неизвестный художник обновил лик, руки и одеяния Божией Матери, применяя приемы реалистичной живописи. Это прямо противоречило традициям древней иконописи.

В 1992 году икона была окончательно снята с реставрации. Наиболее грубые и несоответствующие действительности записи удалось убрать, иконописцы восстановили образ, соответствующий спискам XVII-XVIII веков.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет в торжественной обстановке освятил обновленную икону, которая теперь стала официально православной.

Важное для знатоков иконописи исследование в 1999 году провел художник Павел Жаров. Он использовал в своей работе рентген. Благодаря этому, удалось восстановить первоначальный вид иконы. Жаров и Журбей сделали выводы, согласно которым икона была написана значительно раньше, чем она появилась в Минске. То есть до XVI века.

Освятивший икону митрополит Филарет в один из праздников в честь иконы Божией Матери, которая сегодня считается покровительницей Минска, отмечал, что этот лик считается покровителем и спасителем Белой Руси уже на протяжении пяти долгих столетий. Исторический путь этой святыни заслуживает отдельного и глубокого исследования. Ведь ей удалось воссоединить не только времена и народы. Царьград, Корсунь, Киев и Минск.

В каждом из этих мест она особо почиталась.

Храм Минской иконы Божией Матери

Церковь, посвященная этой иконе, была построена в Минске в период между 1994 и 2000 годами. Храм находится по адресу: улица Голодеда, дом 60.

Регулярно в этом храме читается акафист Минской иконе Божией Матери. Это род хвалебного песнопения, с помощью которого верующие возносят хвалу святым. Акафист Минской иконе Божией Матери отличается особой торжественностью. Его читают и на обычных службах и по праздничным дням.

По главным церковным праздникам на службах читают тропарь Минской иконе Божией Матери. Это особое песнопение, посвященное конкретному святому или православному празднику. В данном случае Божией Матери.

Многие обращаются за помощью к Минской иконе Божией Матери. От чего помогает эта икона, знают все верующие. Она помогла пережить многие лихолетья, ей поклонялись православные на протяжении множества поколений. Считается, что Божья Матерь помнит всех, кто к ней когда-либо обращался. Большинство просят ее о заступничестве и защите.

В честь явления иконы регулярно проходят торжественные богослужения, посвященные Минской иконе Божией Матери. О чем молятся этой христианской святыне? В первую очередь, ей ставят свечки за здравие, считается, что это удивительная икона, которая помогает многим людям. Часто к ней обращаются за помощью, когда кто-то из родных тяжело болен, лежит в больнице, а врачи в бессилии разводят руками. В этом случае верующие часто обращаются за поддержкой с молитвами к Минской иконе Божией Матери.

Особая молитва

К этой иконе обращаются с особой молитвой. Ее называют Небесной Заступницей, просят избавить от врагов, чужеземных нашествий, междоусобной брани, а также от всех бед, болезней и искушений.

В молитве Минской иконе Божией Матери всегда просят не забывать простых грешных, которые к ней обращаются, простить все согрешения, помиловать и спасти. Православные надеются на защиту, прощение всех грехов, исцеление, мир и покой в семье.

Минский приход

Отдельный минский приход иконы Божией Матери “Всецарица” открыт в белорусской столице по адресу: улица Грушевская, дом 50. Здесь регулярно проводятся божественные литургии, всенощные бдения, молебны с акафистом.

Самые торжественные службы проходят в праздник Минской иконы Божией Матери, который отмечается 26 августа. Считается, что в этот день состоялось явление иконы верующим. Службу Минской иконе Божией Матери проводит митрополит Минский, на торжества съезжаются все архиепископы и епископы.

Все начинается со всенощного бдения, затем литургия, наконец, торжественное богослужение. Часто в этот день читают в вечернюю службу особую группу псалмов под названием “Господи воззвах” Минской иконы Божией Матери.

Молитва божьей матери минской

26 августа (13 августа по старому стилю)

Описание иконы Богородицы Минская:

Согласно преданию, эта икона БогоМатери написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Существует предположение, что в русскую землю чудотворный образ был привезён святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни (Херсонеса). Около пятисот лет икона была одной из главных святынь православного Киева.

В 1482 году крымский хан Махмет Гирей, захватив город, «ограбил его и выжег, взяв множество пленных». Один из татар содрал с древней иконы Божией Матери богато украшенную ризу, а саму её бросил в воды Днепра.

И вот 13 августа 1500 года жители Минска увидели необычный свет, исходящий из реки Свислочь напротив древнего замка минских удельных князей. Подплыв на лодке к источнику света, горожане увидели Минскую икону Божией Матери. Образ подняли из воды и торжественно перенесли в замковую церковь. Так город обрёл свою святыню, получившую название Минская икона Пресвятой Богородицы.

В 1616 году, во время распространения унии (слияния православного и католического вероисповеданий), икона попала к униатам и находилась в их руках вплоть до конца XVIII столетия – времени, когда Минск вошёл в состав Российской империи. Свято-Духов храм, в котором хранилась древняя святыня, был передан православным и превращён в кафедральный собор. Так Минская икона Богородицы возвратилась к православным.

В 1852 году за счёт средств нескольких благотворительных особ из Минска и Санкт-Петербурга для Минской иконы Пресвятой Богородицы была изготовлена новая серебряная вызолоченная риза, украшенная различными драгоценностями. Эту ризу и решили конфисковать большевики весной 1922 года во время кампании по изъятию церковных ценностей. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за неё равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней изъяли и ризу.

Летом 1936 года власти конфисковали и саму икону Божией Матери, которая пролежала в запасниках краеведческого музея до начала Великой Отечественной войны. В 1941 году, после отступления Красной Армии, благочестивая православная жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. В 1945 году Минская икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где свято сберегается и доныне.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Минская» молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, от скорби и искушений, об исцелении болезней.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Минская»

О Всепетая и Всеблагая Дево Богородице, небесная наша заступнице! К Тебе по Бозе, яко премилосердней Госпоже, соборне прибегаем и вопием: приими сие малое хвалебное пение, сохрани богоспасаемый град сей, емуже чудотворная икона Твоя во отраду и утешение дадеся. Молим Тя, Владычице Всемилостивая: избави нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от злаго обстония и скорби, от искушений, бед и болезней. Спаси и помилуй рабы Твоя: великаго господина и отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московскаго и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы, весь священнический и монашеский чин и весь причет церковный. Приими под кров Твой власти и воинство богохранимыя страны нашея, вразуми и настави их право правити, заповеди Божия соблюдающе, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. О Пресвятая Владычице! Не забуди нас во вся дни жизни нашея и да пребывает с нами неотступно образ Твой честный. Во время же исхода нашего пролей теплую молитву ко Праведному Судии, да презрев безчисленная согрешения наша, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

На водах Свислочи явилась еси, Пренепорочная Отроковице, от Царьграда и Киева богоспасаемому граду Минску милость показа, просвети нас грешных сиянием Своим, яви, яко присно, силу Твою, спаси нас предстательством Своим и избави от навет вражиих, Тя бо необориму стену и едину надежду имамы.

Благодарственная приносяще Ти раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем Тебе: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему молитвами подавати вся благая и спасительная всем с верою и любовию вопиющим Тебе: радуйся, Дево, христиан похвало.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

На водах Свислочи | явилася еси, Пренепорочная Отроковице, | от Царьграда и Киева | Богоспасаемому граду Минску милость показа, | просвети нас грешных сиянием Своим, | яви яко присно силу Твою, | спаси нас предстательством Своим | и избави от навет вражиих, | Тя бо необориму стену | и едину надежду имамы.

Благодарственная приносяще Ти раби Твои Богородительнице, | о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, | из глубины души взываем Тебе: | не престани, Владычице, матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами | подавати вся благая и спасительная | всем с верою и любовию вопиющим Ти: | радуйся, Дево, христиан похвало

Избранная от всех родов. Владычице Дево Богородице, ныне, припадающе к чудотворному образу Твоему, хвалебное пение и благодарение приносим Ти: радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Ангельские силы, прилежно молящиися и благоговейно служащии Ти, Пресвятая Дево, от лет древних на гербе Богоспасаемаго града Минска изображени быша во свидетельство чуднаго Твоего о нас попечения. Мы же земнороднии, дерзая подражати песни ангельстей, благодарственно Тебе поем:

Радуйся, о зачатии Сына от Духа Святаго Архангелом предвозвещенная; радуйся, благовестия Архангелова восприемнице смиренная.

Радуйся, Херувимов и Серафимов честнейшая; радуйся. Архангелов и Ангелов славнейшая.

Радуйся, превыше сил небесных вознесенная; радуйся, от горних воинств почитаемая.

Радуйся, лики ангельскими песнословимая; радуйся, от всех родов присно ублажаемая.

Радуйся, прибежище наше и заступление; радуйся, в скорбех и напастех вспоможение.

Радуйся, за христиан усердная молитвеннице; радуйся, за ны пред Богом милостивая предстательнице.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небеснаяЗаступнице.

Видевши святый образ Твой, Пречистая, святым Лукою первописанный, рекла еси: “С сим образом благодать Моя и сила да пребудет”. И во Минстем образе зряще сбытие словес Твоих, о Тебе прославим Господа, поюще Ему: Аллилуиа.

Разумети не можно дивнаго Промысла Божия, како чудная икона Твоя, Богородице, насадителю веры православныя, благоверному князю Владимиру, на помощь дадеся во апостольстве его от Царьграда и Корсуни даже до Киева. Мы же, преискренне умиляющеся Твоему о роде нашем предстательству, верно вопием:

Радуйся, истиннаго благочестия наставнице; радуйся, языческаго нечестия искоренительнице.

Радуйся, чудотворною иконою аки драгоценным даром князя Владимира обогатившая; радуйся, в равноапостольных трудех его укрепившая.

Радуйся, власть демонскую сокрушившая; радуйся, веру православную в земли нашей утвердившая.

Радуйся, Тобою от прелести диаволи свобождаемся; радуйся. Тобою же познания Творца сподобляемся.

Радуйся, козней вражиих посечение; радуйся, верных чад Отцу Небесному усыновление.

Радуйся, зловерия идольскаго попрание; радуйся, учения Христова насаждение.

Радуйся, Пренепорбчная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Силу благодати, явленныя в честней иконе Твоей, Владычице, виде святый равноапостольный князь Владимир и со благоговением велиим постави ю в Десятинней церкви града Киева, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Имущи попечение матернее о просвещенных людех земли Русския, соделала еси ю Домом Своим, и токи чудес от иконы Твоея преизобильно источила еси. Богородице, сего ради взываем Ти сице:

Радуйся, притекающих к иконе Твоей лучами чудес озаряющая; радуйся, обращающимся к ней безчисленныя милости подающая.

Радуйся, всём просящим море щедрот изливающая; радуйся, духовную радость нам соделавающая.

Радуйся, о людех православных присное попечение; радуйся, образ Твой даровавшая нам яко залог спасения.

Радуйся, источник благодати неистощимый; радуйся, кладезю сокровищ многоценный.

Радуйся, крепосте твердая веры православныя; радуйся, всем чтущим Сына Твоего помоще преславная.

Радуйся, путь истины указующая заблуждшим; радуйся, скоро поспешствующая на помощь Тя призывающим.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Бури бед и напастей за грехи наша многажды на Русь воздвизаеми бышта, такожде и град Киев огню и мечу предаваем бе от нечестивых агарян, не ведущих пети истинному Богу: Аллилуиа.

Улышав о богатстве Киева, хан агарянский во едино лето устремися расхитити е, и град той пожже. Воин же некий злочестивый, взяв ризу многоценную. Всеблагая Мати, икону же Твою вверже в Днепр, обаче сия неврежденна в водах сохранися, подвизающи нас восхвалити Тя сице:

Радуйся, образ Твой, яко купину неопальну явившая; радуйся, икону Твою от пламене сохранившая.

Радуйся, по водам аки посуху от Киева даже до Минска икону Твою пренесшая; радуйся, воды Немиги и Свислочи явлением Своим освятившая.

Радуйся, Царице небесе и земли, Ейже вся стихии покоряются; радуйся, Тобою же на спасительныя стези люди наставляются.

Радуйся, потопа греховнаго усмирение; радуйся, свирепых страстей укрощение.

Радуйся, моря житейскаго благонадежное прохождение; радуйся, от земли на небо верных возведение.

Радуйся, дивное благодати знамение; радуйся, силы чудотворныя явление.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Боготечней звезде уподобилася еси пречестная икона Твоя, Богородительнице, лучи чудными осиявшая насельники града Минска. Они же, зряще таинственное явление ея на водах Свислочи, со умилением воспеша Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Видевше чудную икону сию, о Всемилостивая, и приемлюще яко дар Божий, люди христианстии взяша ю от воды и поставиша в церкви замковой в честь Преславнаго Рождества Твоего, и абие благодарно воззваша:

Радуйся, от иконы Твоея дары многоразличнии источающая; радуйся, яко Самой Ти сущей во иконе Твоей благодать нам изливающая.

Радуйся, грешников не отметающая; радуйся, кающихся тепле приемлющая.

Радуйся, града нашего неусыпная хранительнице; радуйся, за нас пред Богом любвеобильная ходатаице.

Радуйся, веры и благочестия исправление; радуйся, в молитвах ко Господу всемощное дерзновение.

Радуйся, болящих и немощствующих исцеление; радуйся, заблуждших на путь правый наставление.

Радуйся, благодати обильное дарование; радуйся, людей христоименитых непостыдное упование.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Проповёдниками чудес велиих, от иконы Минския истекающих, явишася мнози людие, ихже Ты, Премилосердная Владычице, поклонятися святыне сей научила еси, да неложно воспоют Богу: Аллилуиа.

Возсия и возвеличися вера наша по мнозех летех пленения лестнаго и неправаго, и паки возвратися икона Минская людем православным, иже с радостию воспеша Богородице:

Радуйся, Православия щите и ограждение; радуйся, отеческих уставов незыблемое утверждение.

Радуйся, маловерных вразумление;радуйся, в сомнении сущим снисхождение.

Радуйся, верных чад Церкве Православныя духовное услаждение; радуйся, отступников правыя веры посрамление.

Радуйся, православных немолчное похвало; радуйся, гонимым за веру несокрушимое забрало.

Радуйся, утесняемым скорое вспоможение; радуйся, мучеников и исповедников неизглаголанная отрадо.

Радуйся, искушаемым помоще; радуйся, обуреваемым пристанище.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Хотя Владыка наш и Судия Праведнейший вразумити землю Русскую за беззакония тмочисленная, попусти мучителем гнати Церковь Православную, да вси, в покаяние пришедше, возопиим Ему: Аллилуиа.

Новое наста испытание от Господа, егда соборный храм во граде Минске разрушен бысть от неистовых гонителей. Икона же Твоя, о Богомати, отъята и сокрыта бе от верных. Людие же православнии в сокрушении сердец возопиша к Богородице:

Радуйся, во дни правосуднаго Божия посещения гнев Его отводящая; радуйся, в тяжких злостраданиях нас не оставляющая.

Радуйся, лютыя крамолы обличающая; радуйся, душегубительная учения низлагающая.

Радуйся, благосердная наша вразумительнице; радуйся, непамятозлобная наша наставительнице.

Радуйся, в злых обстояниях неистощимое терпение; радуйся, с правосудием Божиим смирённое примирение.

Радуйся, малодушных и падших возстание; радуйся, духа уныния и боязни отгнание.

Радуйся, грехов наших отпущение; радуйся, Божие к нам благоволение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Странное и ужасное нашествие иноплеменных постиже нас. Милосердием же Божиим одолев враги, людие, предстательством БогоМатери, отверзоша храмы православнии и воздаша благодарение Господеви, воспевая Ему: Аллилуиа.

Вся исполнися радости неизреченныя, егда раба Божия Варвара обрете чудный образ Твой, Мати Дево, сокрытый посреде праха и тления. Мы же, дивящеся таковому нечаемому обретению, восхваляем Тя:

Радуйся, веру Христову от поругания защищающая; радуйся, праведный гнев Божий на милость претворяющая.

Радуйся, отступников веры постыжающая; радуйся, нечестие грешников обличающая.

Радуйся, броне неуязвимая; радуйся, воеводо непобедимая.

Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление; радуйся, от работы вражия свобождение.

Радуйся, видимых и невидимых супостат одоление; радуйся, враждующих скорое вразумление.

Радуйся, упокоение за други своя души положивших; радуйся, прославление за Веру и Отечество на поле брани убиенных.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Всякое разумение человеческое не возможет исчести страдания, кои претерпели граждане Отечества нашего в годину войн, лихолетий и в последнее время от беды чернобыльския. Взирая же на икону Твою, Богомати, яко на цельбоносное утешение, непрестанно поем: Аллилуиа.

Ветия суемудренныя соблазняются о древности иконы Минския и недоумеют постигнути таинственный Промысл Божий, сохранивший ю в огне и водах, от рук иноплеменных и злоумышлении супротивных. Мы же, прославляюще Богородицу пред чудотворным образом Ея, вопием таковая:

Радуйся, почитания святых икон увенчание; радуйся, иконоборнаго злочестия обличение.

Радуйся, душеполезных знаний преизобильное излияние; радуйся, душевреднаго мрака светлое озарение.

Радуйся, неверных смыслов милостивое просвещение; радуйся, неправо мудрствующих внезапное низвержение.

Радуйся, верных незыблемое уверение; радуйся, отъёмлющая духовное помрачение.

Радуйся, Промысла Божия прославление; радуйся, прегордых хулителей устрашение.

Радуйся, суемудренных премудро смиряющая; радуйся, заблуждших кротко вразумляющая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Спасительное пристанище от житейских треволнений имамы во храме Духа Святаго Богоспасаемаго града нашего, идеже светозарная икона Твоя, Владычице, неотступно доныне пребывает, всех нас путеводя к жизни вечней. Сего ради о Тебе возглашаем Богу: Аллилуиа.

Стена и наступление не токмо граду нашему, но и всем с верою притекающим к Тебе, Преблагословенная, дадеся святая икона Твоя, еюже многажды благодеяла еси нам и отцем нашим, да вознесем Ти пение таковое:

Радуйся, ищущим спасения правый путь указующая; радуйся, снисшедших даже до дна адова молитвами Своими спасающая.

Радуйся, супротив нашествия иноплеменных нас воздвизающая; радуйся, от врагов Отечество наше избавляющая.

Радуйся, отчаянных скорое услышание; радуйся, недугов душевных и телесных безмездное врачевание.

Радуйся, печалей житейских утоление; радуйся, греховных язв очищение.

Радуйся, во обстояниях сущим всегдашняя помощнице; радуйся, людем благоверным усердная споспешнице.

Радуйся, нечаянная Радосте; радуйся, непостыдная Надежде.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Пение и моление о Богохранимей стране нашей, властех, воинстве и народе ея, приими пред чудотворным образом Твоим, Владычице, и спаси нас, яко держащая скипетр в руце Своей. Богомладенец же Иисус, имеяй в деснице державу, да дарует нам тихое и безмолвное житие, слышаще от нас: Аллилуиа.

Светлый праздник явления иконы Твоея, Приснодево, во граде Минске, исполняет ликованием сердца наша. Сего ради с верою припадающе и с любовию лобызающе чудный образ Твой, вопием Ти:

Радуйся, Богоспасаемому граду нашему милость показавшая; радуйся, нас грешных сиянием Своим просветившая.

Радуйся, присно силу Свою являющая; радуйся, предстательством Своим нас спасающая.

Радуйся, молитвы наша приемлющая; радуйся, хваления наша неотвергающая.

Радуйся, небожителями присно прославляемая; радуйся, собором белорусских святых и новомучеников сугубо воспеваемая.

Радуйся, людьми благочестивыми в позлащенную ризу облеченная; радуйся, многими бисерами и адамантами преукрашенная.

Радуйся, сердец наших тихое умиление; радуйся, жития нашего доброе устроение.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

Благодати Своея, о Всемилостивая Мати, не лиши нас грешных, претерпеваем бо днесь новые скорби и нестроения, никакоже имуще надежды оправдитися, но помози нам возстати от погибельных смут, да, о Тебе радующеся, воспоем Богу: Аллилуиа.

Поюще Небесную Заступницу нашу, веруем и исповедуем, яко и в последняя времена явиши благодатную помощь, и имиже веси судьбами сохраниши нас от соблазнов мира сего, да благодарно восхвалим Тя:

Радуйся, избавление наше от навет вражиих; радуйся, спасение от коварств лукаваго.

Радуйся, от сна греховнаго пробуждение; радуйся, беззаконий наших прощение.

Радуйся, пред Всевышним благоговейное предстояние; радуйся, полчищ сатанинских благомощное разсеяние.

Радуйся, погибших взыскание; радуйся, прельщенных вразумление.

Радуйся, напрасную смерть от нас отводящая; радуйся, о кончине христианстей нам ходатайствующая.

Радуйся, врата небесная нам отверзающая; радуйся, к жизни вечней нас приводящая.

Радуйся, Пренепорочная Отроковице, града нашего небесная Заступнице.

О Всепетая Мати, Заступнице небесная града нашего, приими сию малую молитву и умоли Сына Твоего, Судию Праведнаго, да сподобит деснаго стояния нас, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Сей кондак чтется трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here