Чудотворные слова: молитва божией матери ломовская в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитва божией матери ломовская
икона Божьей Матери «ЛОМОВСКАЯ»
Икона из Богородице-Рождественской пустыни Калужской епархии (село Барятино в семи километрах от города Кондрово). Обитель была основана при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1995 году.
Также читайте у нас на сайте:
Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.
Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.
Литература – Собрание некоторой Православной литературы.
Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.
Ломовская икона Божией Матери
Икона из Богородице-Рождественской пустыни Калужской епархии (село Барятино в семи километрах от города Кондрово). Название иконы происходит от слова «разломанная». По преданию, чудотворную икону нашли в реке Угре. Её части, ничем не скреплённые, плыли вместе по речной воде. Калужане сделали для иконы серебряную ризу, которую украсили крестами. Вскоре икона прославилась чудесами исцелений.
Долгое время икона находилась в деревянной церкви Рождества Христова, построенной на том месте, где был найден образ. В 1906 году вместо деревянного был построен каменный храм. Известно, что среди жертвователей был святой праведный Иоанн Кронштадтский. После революции храм закрыли, имущество описали. Однако чудотворную икону спасли монахини Свято-Никольского монастыря, стоявшего на противоположном берегу реки, пряча её в течение десятилетий. В 1995 году икону передали в созданную в Барятине Богородице-Рождественскую девичью пустынь, основанную при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1997 году в храм проникли воры и вместе с предметами церковной утвари унесли главную святыню обители – чудотворный образ Пресвятой Богородицы. К счастью, икона была обнаружена через полтора года в антикварной палатке калужского рынка, хотя и без серебряной ризы. 25 июня 1999 года вновь обретенный чудотворный образ Матери Божией вернулся в обитель.
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Начальная страница
- Иконы Богородицы
- Иконы Христа
- Иконы Ангелов
- Иконы Святых
Меню сайта
Пользователь
 Икона Пресвятой Богородицы “Ломовская”
Статус в православии: Православная икона.
Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).
Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор – Валерий Мельников [2011]
Икона из Богородице-Рождественской пустыни Калужской епархии (село Барятино в семи километрах от города Кондрово). Название иконы происходит от слова «разломанная». По преданию, чудотворную икону нашли в реке Угре. Её части, ничем не скреплённые, плыли вместе по речной воде. Калужане сделали для иконы серебряную ризу, которую украсили крестами. Вскоре икона прославилась чудесами исцелений. Долгое время икона находилась в деревянной церкви Рождества Христова, построенной на том месте, где был найден образ. В 1906 году вместо деревянного был построен каменный храм. Известно, что среди жертвователей был святой праведный Иоанн Кронштадтский. После революции храм закрыли, имущество описали. Однако чудотворную икону спасли монахини Свято-Никольского монастыря, стоявшего на противоположном берегу реки, пряча её в течение десятилетий. В 1995 году икону передали в созданную в Барятине Богородице-Рождественскую девичью пустынь, основанную при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В[. ]
Изображения иконы Ломовская
Файл 1422.jpg: | |
Размер: 544×682, 0.37 MPix, 116 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.
Рейтинг изображения: 17 (224) , 0 (6) .
Файл 11961.jpg: | |
Размер: 734×869, 0.64 MPix, 418 Kb.
Дата: 2011-01-13, анонимно.
Рейтинг изображения: 9 (191) , 1 (8) .
Описание: Ломовская икона
Файл 12299.jpg: | |
Размер: 513×600, 0.31 MPix, 45 Kb.
Дата: 2011-04-20, анонимно.
Рейтинг изображения: 12 (165) , 0 (5) .
Описание: Икона Ломовская
Файл 15093.jpg: | |
Размер: 1000×666, 0.67 MPix, 314 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.
Рейтинг изображения: 11 (114) , 1 (8) .
Файл 15094.jpg: | |
Размер: 389×480, 0.19 MPix, 71 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.
Рейтинг изображения: 8 (93) , 1 (5) .
Файл 15101.jpg: | |
Размер: 400×506, 0.2 MPix, 31 Kb.
Дата: 2011-12-10, анонимно.
Рейтинг изображения: 12 (112) , 1 (5) .
Описание: Икона Ломовская
Файл 20439.jpg: | |
Размер: 768×943, 0.72 MPix, 212 Kb.
Дата: 2012-12-26, анонимно.
Рейтинг изображения: 9 (65) , 1 (5) .
Страницы: [1]. Всего изображений: 7. Сортировка: в обычном порядке.
[Выполнение скрипта: 0.123 секунд]
Икона Божией Матери «Ломовская»
Празднование совершается 12/25 июня
Икона Божией Матери «Ломовская» по преданию обретена в водах реки Угры. Разломанные части образа, ничем не скрепленные, плыли вместе, этим объясняется ее название. Издавна широко почитается в Калужской земле и за ее пределами благодаря множеству исцелений и чудес.
В Калужской областной библиотеке имени В.Г. Белинского хранится книга «Материалы для географии и статистики России, собранные офицерами Генерального штаба», составленная подполковником М. Попроцким и изданная в 1864 году. В этом труде на стр. 7 подтверждается дата окончания строительства Барятинского храма – 1796 год, а на 17-й странице упоминается наша икона в следующем контексте: «В некоторых церквах есть иконы, особенно чтимые богомольцами, а именно: …в с. Рождествине (пос. Товарково) икона Божией Матери Ломовской…».
В 1876 году иеромонах Леонид (Кавелин) в своей книге «История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии» сообщает: «В селе Рождества нынешнего Медынского уезда находится прославленный образ Божией Матери, именуемый «Ломовской».
Первым местом пребывания иконы был древний деревянный храм во имя Рождества Христова. Рядом с ним в 1906 году усилиями священника Сергия Комарова и московского фабриканта Ивана Орлова, вышедшего из местных крестьян, возведен каменный храм. В подписных листах, сохранивших имена жертвователей, стоит и дорогое для православных христиан имя прот. Иоанна Сергеева – святого праведного Иоанна Кронштадского, внесшего 100 рублей на строительство храма рядом с местом обретения иконы. Это свидетельствует о том, что святой знал о чудотворном образе Божией Матери «Ломовская».
В 1898 году на противоположном от села Рождества берегу открылась Свято-Никольская женская обитель, основанная иеромонахом Герасимом. В ней с девических лет подвизалась монахиня Ангелина (Фролова), которая сберегла святой образ в годы гонений. Свято-Никольский монастырь в 20-е годы прошлого века был закрыт, полностью разорен и ныне не существует. Некоторым монахиням, сосланным в лагеря, удалось вернуться, среди них была и мать Ангелина.
Поселились они неподалеку от Христорождественского храма, а после закрытия остались жить в том же маленьком домике, пряча в шифоньере завернутую в простынное полотно икону. Во время наступления немцев в 1942 году все жилые дома в селе Рождество были уничтожены, но храм, подвалы которого стали убежищем от шквального огня, уцелел и сохранил жизнь монахиням, прятавшимся здесь вместе с чудотворным образом. После войны он был открыт, и вновь многие верующие из Москвы, Калуги, других городов и сел России приезжали поклониться и попросить помощи у Небесной Заступницы перед Ее чудотворным образом. Более десяти лет звучала в храме молитва, но в 50-годы его снова закрыли.
Долгое время мон. Ангелина как прежде прятала икону у себя в доме. В 1972 году по просьбе настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы, ныне епископа Аркадия (Афонина) она передала святыню в Барятино и через четыре года в возрасте 83 лет мирно отошла ко Господу.
Дата обретения иконы Божией Матери «Ломовская» пока остается неизвестной, но если взять во внимание форму некогда принесенных в дар Матери Божией и прикрепленных к ризе крестов, можно предположить, что она была почитаема староверами, которые, как известно, признают только дониконовские иконы.
Насельницы монастыря свидетельствуют о многочисленных случаях оказания чудесной помощи после молитвенных обращений к Царице Небесной. Из них самым известным и имеющим наибольшее число свидетелей является факт возвращения иконы после ограбления храма, совершенного в ночь Индикта 1997 года.
Святотатцы взломали южные металлические врата и проникли в четверик, разбив стеклянное оконце во второй, деревянной, двери. Не станем перечислять, что они похитили. Предметы церковной утвари, богослужебные книги, другие иконы, все можно восполнить, кроме главной святыни – чудотворного образа Божией Матери. Двоих грабителей скоро поймали, а третий, скрывшийся в Казахстан, оказался для милиции недосягаем. Матушка настоятельница поехала в Оптину Пустынь к схиигумену Илию с вопросом, как жить с такой бедой. Батюшка ответил просто: «Горе горюйте, а дело делайте». Вернувшись из Оптиной, игумения передала сестрам благословение старца, а от себя добавила: «Вот вернется икона, сразу службу Матери Божией составим».
Так и жили: постились, плакали, молились… Прошло немногим больше полутора лет. 3 мая 1999 года начали составлять службу, хотя никаких известий об иконе не поступало. Но 4 мая часов вечером позвонил настоятель храма из г. Юхнова: «Я вчера купил в Калуге икону, очень похожую на вашу, украденную. Приезжайте посмотреть!»
Боялись поверить. Однако утром 5 мая поехали в Юхнов. В храме на аналое лежала икона, убранная цветами. Наша, родная! Серебряная риза и золотое шитье были сняты, украдены, и мы впервые увидели разлом правее лика Спасителя. Впрочем, и без этой неоспоримой приметы ошибку следовало сразу исключить: неканоническое письмо, живопись делают икону легко узнаваемой. Батюшка рассказал, как 3 мая он зашел посмотреть оклады для икон в небольшом магазине антиквариата на Калужском рынке и увидел нашу икону среди прочих выставленных на продажу. Попросил показать ближе и осторожно спросил, не краденая ли она. «Нет, — заверил продавец, — бабулька принесла, платите 300 рублей, и она ваша». Батюшка заплатил, но не забрал, так как был без машины. На другой день помчался в Калугу, взял икону, вернулся в храм и позвонил в Барятино.
25 июня вновь обретенный образ Матери Божией вернулся в обитель. Такого праздника в Барятине не было никогда. Духовенство, монашествующие, многочисленные гости, прихожане, паломники под ликующий колокольный звон вышли далеко за деревенскую околицу навстречу святыне. Икону доставил в Барятино викарий Калужской епархии епископ Георгий. Ее несли по дороге, устилаемой живыми цветами для Матери Божией, возвращавшейся в родной дом. Храм не смог вместить всех участников крестного хода. Накануне на всенощном бдении и утром на Божественной литургии впервые звучали стихиры, тропарь, кондак, величание, канон, молитва Божией Матери из написанной к празднику службы. Слезы радости блестели на лицах молящихся. После литургии и благодарственного молебна люди прикладывались к иконе и молились перед чудотворным образом допоздна.
Текст книги "Православные праздники – Елена Прокофьева"
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
«Нечаянная Радость» – 14 мая, 22 декабря
В современном русском языке слово «нечаянная» употребляется главным образом в значении «случайная». Но в названии этого чудотворного образа речь идет о другой радости – той, которую уже не чаяли, не ожидали и не надеялись испытать. На иконе «Нечаянная Радость» изображен коленопреклоненный грешник, молящийся перед образом Богородицы и проливающий слезы покаяния. Поводом для написания иконы стало событие, описанное святителем Димитрием Ростовским. Один юноша, одержимый плотской страстью, хоть и вел греховную жизнь, но в своем сердце сохранил благоговейную любовь к Богородице и ежедневно молился перед Ее иконой. Однажды во время такой молитвы он вдруг почувствовал трепет и с изумлением увидел, что икона ожила. Изображение Божией Матери задвигалось, а у Младенца Иисуса открылись язвы на руках, ногах и в боку, и из них хлынула кровь. Юноша в страхе упал на землю и услышал голос Девы Марии: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына. Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Когда видение закончилось, молодой человек внезапно осознал весь ужас своей греховной жизни, и его душа наполнились искренним и глубоким раскаянием. Он со слезами припал к иконе, долго молил Богородицу и Спасителя о помиловании и наконец сердцем почувствовал, что получил от Них прощение. С этого момента юноша совершенно изменил свое поведение и до последних дней жил благочестиво. Этот назидательный рассказ о грешнике, который получил нежданную духовную радость покаяния от иконы Божией Матери, так полюбился русскому народу, что написанная на его основе икона «Нечаянная Радость» сразу стала пользоваться всеобщим почитанием.
Первые известные упоминания об этой иконе относятся к 1830-м годам, когда от нее произошло несколько чудесных случаев исцеления от глухоты. В Москве особой любовью горожан пользуется храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще, главной святыней которого является этот чудотворный образ XIX века. Храм этот никогда не закрывали, не перестраивали и не сносили, так что даже в самые трудные времена люди могли молиться перед благодатной иконой и получать от Божией Матери поддержку в горестях и болезнях. Такая же счастливая судьба сложилась в атеистические годы еще у одной московской чудотворной иконы «Нечаянная Радость», которая с 1944 года неизменно находится в церкви Илии Пророка в Обыденском переулке Москвы. В середине прошлого века храм стал прибежищем для многих икон из закрытых московских церквей, так попала сюда и эта святыня. Ее перенесли из разрушенного в Кремле храма равноапостольных Константина и Елены. Случилось это в пятницу, и с тех пор по пятницам здесь служат торжественный соборный акафист «Нечаянной Радости».
Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
В наше время особенно актуален вопрос о борьбе с плотскими страстями, чему изначально посвящена чудотворная икона «Нечаянная радость». В последние десятилетия мировоззрение многих людей изменилось настолько, что эти страсти и грехом не считаются. Такое нравственное состояние полностью подчиняет человека инстинкту и лишает его способности жить полной и счастливой жизнью, любить и быть любимым, создавать семью и воспитывать детей. Примечательны слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные им в день празднования в честь этого чудотворного образа: «Сегодня мы особенно должны молить Пресвятую Богородицу у Ее образа „Нечаянная Радость“. И в первую очередь – о нашей молодежи, чтобы она находила в себе силы не поддаваться искушению плотской страсти, сохранять внутреннюю целостность, то, что называется на языке Церкви целомудрием, а значит, и внутреннюю силу».
Икона «Нечаянная Радость» в которой так ярко запечатлелась надежда людей на милосердное заступничество и помощь Пресвятой Богородицы, была всегда чтима в России. И в наши дни православные люди в теплой сердечной молитве к ней получают утешение в скорбях и бедах и благодарят Божию Матерь за те нечаянные радости, которые Она посылает людям на тернистом жизненном пути.
«Неупиваемая Чаша» – 18 мая
В Высоцком мужском монастыре города Серпухова день и ночь горит неугасимая лампада перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша», как символ тех молитв, которые со всех концов страны обращены к Царице Небесной об исцелении и исправлении пьяниц, наркоманов, заядлых курильщиков. Явление иконы «Неупиваемая Чаша» произошло в 1978 году. Один крестьянин Тульской губернии, в прошлом заслуженный солдат, был так одержим страстью пьянства, что пропил все, что имел, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этому уже совершенно опустившемуся человеку во сне явился святой старец и велел идти во Владычний монастырь города Серпухова и отслужить перед иконой «Неупиваемая Чаша» молебен. Без гроша в кармане, не владея ногами, пьяница на четвереньках отправился в путь. С великим трудом добравшись до серпуховского монастыря, он рассказал о своем сновидении, но там никто не знал о такой иконе. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.
Скоро весть о чудесном излечении от пьянства распространилась в народе, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, а также из более дальних мест. Люди, страдающие пристрастием к алкоголю, их родные и близкие молились перед этой иконой Божией Матери об избавлении от губительного недуга. На протяжении многих лет икона «Неупиваемая Чаша» почиталась православным народом как чудотворная. В послереволюционные годы Серпуховской монастырь, как и многие обители и храмы по всей России, был закрыт, икону перенесли в кафедральный собор города. Но и его закрыли в 1929 году, а все святыни, включая чудотворный образ, варварски сожгли на берегу реки Нары.
Почитание Серпуховской святыни возобновилось в конце ХХ века. В 1991 году вновь открыт Серпуховской Высоцкий монастырь, его настоятель архимандрит Иосиф незамедлительно поручил известному иконописцу Александру Соколову написать икону «Неупиваемая Чаша». Ее украсили серебряной ризой, в левом углу поместили ковчежец с частицей пояса Пресвятой Богородицы. Очень быстро новый образ прославился своей благодатной силой и помощью в избавлении от алкоголизма, наркомании и табакокурения. В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», который у верующих пользуется особенной любовью и является сегодня одним из самых читаемых православными людьми. Ежедневно в Покровском храме монастыря перед чудотворным образом служат водосвятные молебны.
Бесчисленные паломники посещают Высоцкий монастырь, со всех концов России люди присылают письма и телеграммы с просьбой отслужить молебны за близких и родных. Часто люди приходят уже для того, чтобы поблагодарить Божию Матерь за оказанную помощь. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, являются подтверждением ее благодатной силы. В обители ведется специальная книга, куда записывают свидетельства о чудесных исцелениях, каковых уже насчитывается очень много. Помощь получали не только православные, но и некрещеные, и даже люди других вероисповеданий, тем самым Богоматерь являла им истинность и подлинную силу Православия.
В 1996 году в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, где впервые была явлена чудотворная икона в XIX веке, была освящена ее вновь созданная точная копия. Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространились во всем православном мире. Видимым знаком Божественной благодати стало мироточение некоторых икон, как в домах верующих, так и в православных храмах. По благословению Святейшего Патриарха в 1997 году икону «Неупиваемая Чаша» внесли в Православный церковный календарь и установили день ее празднования, что стало официальным признанием этого образа Богоматери всероссийской святыней. Не иссякает поток благодатных исцелений от дивного образа, на котором Матерь Божия, воздев Свои руки, молит Господа за всех грешников, возвещая, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
О премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напояющей верных сердца небесною неупиваемою чашею Своего милосердия и людям верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Владимирская икона Божией Матери – 3 июня, 6 июля, 8 сентября
Как гласит предание, икона была написана евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Иисус Христос, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Когда апостол принес эту икону Деве Марии, она произнесла: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с этой иконой». Владимирская икона Божией Матери – это не копия и не список, а подлинная святыня, дошедшая до нас в первозданном виде сквозь два тысячелетия. Долгое время икона находилась в Иерусалиме, затем в Константинополе, а с XII века ее судьба связана с Россией. В 1131 году Константинопольский Патриарх Лука Хрисоверг в знак признания утвердившегося на Руси христианства прислал ее в дар князю Юрию Долгорукому. Особое почитание этой иконы связано с именем Андрея Боголюбского, который считал Божию Матерь покровительницей своего княжества, а Владимирскую икону – державной заступницей Руси. Обосновавшись в 1155 году во Владимире, князь Андрей в честь Божией Матери построил великолепный каменный Успенский собор, в который поместил икону, его заботами богато украшенную золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом. С тех пор этот чудотворный образ получил наименование, с которым вошел в историю – Владимирская икона Божией Матери.
Владимирская икона Божией Матери. 1-я треть XIII в.
Эта великая святыня не раз являла чудеса спасения Русской земли от многочисленных врагов, с ней связаны важнейшие события истории страны и Церкви. Поэтому в ее честь установлено несколько празднований. В 1395 году над Русью нависла большая беда – к русским границам подошли полчища известного на весь мир завоевателя Тамерлана, который уже создал в Средней Азии свою империю. Когда его многочисленное и грозное войско подошло к Москве, возникло опасение, что русские могут проиграть битву. Решено было обратиться к помощи Пресвятой Богородицы. Из Владимира в Москву привезли чудотворную икону Владимирской Божией Матери, и 8 сентября 1395 года множество москвичей с молитвами и благодарственными песнопениями встречали икону у стен города. Чудотворный образ с торжественным крестным ходом внесли в Кремль и поставили в Успенском соборе. В тот самый день и час, когда в Москву была принесена икона Богородицы, произошло чудо. В летописях того времени рассказывается, что Тамерлану, задремавшему в своем шатре, в видении явилась величественная Женщина в окружении грозных воинов, которые с вершины горы устремились на его войско. Страх и ужас охватил грозного завоевателя, и он приказал немедленно отступить от Москвы и покинуть пределы Руси. На том месте, где москвичи встречали чудотворный образ, был построен Сретенский монастырь, который и сейчас стоит на улице Сретенка в Москве. В память о чудесном избавлении Москвы от врага был установлен 8 сентября праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, который был не только церковным, но и государственным, общероссийским.
Чудотворный образ с тех пор остался в Москве и в 1451 году вновь спас столицу от вражеского нашествия. К Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей, а княжеское войско в это время находилось далеко и не могло помочь осаждаемым. Воины и ополченцы мужественно сражались с неприятелем. Татары подожгли московские посады, но город так и не был захвачен. Святитель Иона с чудотворной Владимирской иконой совершал во время пожара крестные ходы по стенам города. На следующее утро, врагов у стен Москвы не оказалось. Как повествуют летописцы, ночью вражеские воины услышали необычайный и устрашающий шум. Они решили, что это приближается великий князь с огромным войском, и отступили. Понимая, что Богоматерь спасла Москву благодатью Владимирской иконы, князь со слезами благодарности горячо молился перед образом Заступницы.
Божия Матерь через свою благодатную икону столько раз помогала Руси в борьбе с татарами, что именно с Владимирской святыней русские люди связывали окончательное свержение иноземного ига. В 1480 году произошло историческое «великое стояние на Угре». Иван III отказался платить дань ордынскому хану Ахмету, и его полки двинулись на Москву. Встреча с русским войском, в передних рядах которого находилась Владимирская икона, произошла на берегу реки Угры. Она протекает в пределах нынешних Тульской и Калужской областей и с тех пор получила наименование «Пояс Богоматери». Противники стояли на разных берегах, но никто не решался первым перейти реку. Великий князь велел отвести войска, чтобы дождаться, когда враги первыми начнут переправу. Татары же приняли это отступление за военную хитрость, с помощью которой русские хотят заманить их в ловушку. Они тоже стали отступать, сначала медленно, но вдруг ночью побежали без оглядки, бросая оружие, теряя обозы. Так пало иго, более двух с половиной столетий висевшее над Россией. В память этого счастливого события 6 июля совершается еще одно празднование в честь Владимирского чудотворного образа.
Хотя «стояние на Угре» положило конец монголо-татарскому владычеству, но набеги на Русь продолжались. В 1521 году заступничеством Божией Матери Москва была еще раз спасена от нашествия татар под предводительством Махмет-Гирея. Истребляя все на своем пути, татарские полчища приблизились к Москве. Великий князь Владимир спешно собирал против грозного врага войско. В это время одной слепой инокине Вознесенского монастыря было видение, как из ворот Кремля выходят московские святители и в наказание за грехи русских людей уносят с собой Владимирскую икону Божией Матери. У самых ворот их встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и слезно умоляли не оставлять Москву. Святители вернулись в Кремль и внесли обратно московскую святыню. Подобное же видение было и московскому святому Василию блаженному, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и непрестанной молитвой Москва будет спасена. Московский митрополит Варлаам и многочисленные горожане день и ночь молились об избавлении от надвигавшейся страшной опасности. И чудо произошло – ордынское войско отступило от Москвы и спешно покинуло пределы России. В разных письменных источниках сообщается, что татарам вдруг показалось, что неисчислимое русское войско движется на них, и они в панике бежали. В народе справедливо посчитали, что по молитвам перед Владимирской иконой Божией Матери небесные силы вступились за Русскую землю и спасли ее от разорения. Несколько позднее, в память об этом чудесном избавлении столицы от нашествия Махмет-Гирея был установлен еще один праздник в честь главной русской святыни – 3 июня.
Без малого девять веков Владимирская икона, написанная с Богородицы во время ее земной жизни, не покидает Русскую землю. Перед прославленным образом венчались на царство русские цари и императоры, приносили присягу на верность России ее защитники, пред ним молились, выступая в военные походы. Знаменательно, что победа при Бородине была одержана именно 8 сентября, в день праздника Сретения Владимирской иконы Богоматери. С этим чудотворным образом связаны также важнейшие события русской церковной истории: перед ней состоялось избрание в 1448 году Предстоятеля Русской Церкви святителя Ионы, первого Патриарха Московского и всея Руси Иова в 1589 году, Святейшего Патриарха Тихона в 1917 году. В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 1971 года совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена.
До начала ХХ века святыня находилась в Успенском соборе Кремля. После октябрьских событий 1917 года ее изъяли из храма и поместили сначала в Исторический музей, затем в Третьяковскую галерею. Только в декабре 1999 года было найдено компромиссное «церковно-искусствоведческое» решение и Владимирскую икону из музейной экспозиции передали в церковь Николы в Толмачах, входящую в комплекс Третьяковской галереи. Для сохранения этой общерусской святыни в храме были созданы особые условия – изготовлен специальный киот, защищающий ее от внешних воздействий, в помещении храма поддерживается особый климат, а за состоянием иконы следят лучшие специалисты-реставраторы музея. И до сегодняшнего дня чудотворная Владимирская икона Божией Матери является общерусской святыней, верховной святой защитницей России.
Ломовская икона Божией Матери – 25 июня
На благословенной Калужской земле внимание православных паломников все больше привлекает Богородице-Рождественская пустынь, расположенная в деревне Барятино вблизи районного центра Кондрово. Они едут сюда, чтобы помолиться перед чудотворной Ломовской иконой Божией Матери. Благодаря множеству исцелений и чудес, этот образ издавна широко почитается не только в Калужской области, где он находится, но и далеко за ее пределами. По преданию, икона была найдена в водах реки Угры. Она была разломана и ничем не скрепленные части плыли вместе по воде, этим и объясняется ее название. Найденный образ был помещен в древний деревянный храм Рождества Христова, расположенный неподалеку от места его обретения. Точная дата этого события неизвестна, но в 1876 году иеромонах Леонид (Кавелин) в своей книге о храмах и святынях Калужской губернии пишет о Ломовской иконе как об уже прославившейся своими чудесами. В начале ХХ века вместо деревянной церкви был возведен большой каменный храм. В сохранившихся списках жертвователей есть дорогое для всех православных людей имя праведного Иоанна Кронштадтского. Это свидетельствует о том, что святой знал о чудотворном Ломовском образе Божией Матери. После революции храм закрыли, имущество описали. Однако чудотворную икону спасли монахини Свято-Никольского монастыря, расположенного на противоположном берегу реки. После того, как в 1920-е годы и этот монастырь был закрыт и разорен, чудотворный образ долгие десятилетия гонений прятала у себя монахиня Ангелина (Фролова), с девических лет подвизавшаяся в этой обители. В 1972 году по просьбе настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы, ныне епископа Аркадия (Афонина) она передала святыню в село Барятино и через четыре года в возрасте 83 лет мирно отошла ко Господу.
В 1995 году при этом храме была основана Богородице-Рождественская девичья пустынь, и чудотворная Ломовская икона стала главной святыней новой монашеской обители.
По свидетельствам, собранным сестрами монастыря, за прошедшие годы произошло множество случаев чудесной помощи по молитвам перед чудотворной Ломовской иконой Божией Матери. Удивительным является факт возвращения иконы после ограбления храма в 1997 году. В числе многих предметов церковной утвари и богослужебных книг была похищена и главная святыня монастыря – чудотворный образ Божией Матери. Двоих грабителей скоро поймали, а третий скрылся в Казахстане и оказался недосягаем для милиции. Горе сестер обители было огромным, но они продолжали трудиться, поститься и молиться. Не теряя надежды на возвращение монастырской святыни, монахини занялись составлением особой службы в честь Ломовской иконы. И спустя полтора года чудо произошло – священник из города Юхнов купил в антикварной лавке на Калужском рынке икону, похожую на украденную из Богородице-Рождественской пустыни. Сестры монастыря без колебаний узнали дорогую святыню – неканоническая живопись, разлом правее лика Младенца Христа исключали ошибку.
Ломовская икона Божией Матери
25 июня 1999 года, в день установленного в честь Ломовской иконы празднования, вновь обретенный образ Матери Божией вернулся в обитель. Под ликующий колокольный звон встречать святыню вышли духовенство, монашествующие, многочисленные гости, прихожане, паломники. В храм ее несли по дороге, устланной живыми цветами. На Божественной литургии впервые звучали стихиры, величание, канон, молитва Божией Матери из написанной к празднику службы. Слезы радости блестели на лицах молящихся. После литургии и благодарственного молебна люди допоздна прикладывались к иконе и молились перед ней.
После возвращения чудотворного образа в храме произошли давно желанные перемены, которые можно отнести к чуду: нашлись средства на капитальный ремонт и роспись. В обновленном храме занимает почетное место чудотворная Ломовская икона Божией Матери, которую снова украшает множество подарков от благодарных просителей, чьи молитвы услышаны и прошения исполнены. В последние годы икона особенно прославилась тем, что по молитвам перед ней девушки находят женихов, причем иной раз, даже не успев доехать до дома.
Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых, и стран ных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Бладычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Похожие книги
2. Текст должен быть уникальным. Проверять можно приложением или в онлайн сервисах.
Уникальность должна быть от 85% и выше.
3. В тексте не должно быть нецензурной лексики и грамматических ошибок.
4. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается.
5. Комментарии нужно оставлять на странице книги в форме для комментариев (для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте SV Kament или войти с помощью одного из своих профилей в соц. сетях).
2. Оплата производится на кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, счет мобильного телефона.
3. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами (вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии).
2. Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами.
3. Общение по всем возникающим вопросам, заказ выплат и подсчет кол-ва ваших комментариев будет происходить в нашей VK группе iknigi_net