Молитва дары наши

Чудотворные слова: молитва дары наши в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва дары наши

Войти через uID

Член Кворума Двенадцати Апостолов

Эта конференция началась с изумительного и вдохновляющего исполнения Мормонским Табернакальным хором классического гимна “Молитвы час”. Знакомые слова этого гимна напоминают нам, что молитва – это источник утешения, помощи и защиты, который щедро предоставил в наше распоряжение наш любящий и милосердный Небесный Отец.

Молитва – это Божественный дар нашего Отца Небесного каждой душе. Только задумайтесь: Всевышнее Существо, всеведущее, всевидящее и всемогущее, предлагает нам с вами, таким ничтожным и слабосильным, общаться с Ним как со своим Отцом. На самом деле именно потому, что Он знает, как отчаянно мы нуждаемся в Его руководстве, Он говорит нам: “Я повелеваю тебе молиться вслух, а также и в сердце твоем; да, как перед миром, так и втайне, как при народе, так и наедине с собой”1.

Не важно, в каких условиях мы живем, горделивы мы или смиренны, бедны или богаты, свободны или порабощены, хорошо обучены или необразованны, любят ли нас или оставили в одиночестве, – у нас всегда есть возможность обратиться к Нему. Нам не нужно “записываться на прием”. Наша молитва может быть краткой или может длиться так долго, как это необходимо. Она может звучать как пространное выражение любви и благодарности или как безотлагательная мольба о помощи. Он создал бесконечные космические пространства и населил их мирами и, тем не менее, мы с вами можем говорить с Ним лично. Он всегда будет отвечать нам.

Как нам надлежит молиться?

Мы молимся нашему Небесному Отцу во священное имя Его Возлюбленного Сына, Иисуса Христа. Молитва наиболее действенна, когда мы стараемся быть духовно чистыми и послушными, когда нами движут достойные намерения и мы готовы делать то, о чем Он просит. Благодаря смиренной, доверительной молитве мы обретаем руководство и мир.

Не беспокойтесь, если свои чувства в молитве вы выражаете неуклюже. Просто говорите со своим сострадательным, понимающим Отцом. Вы – его драгоценное дитя, которого Он любит совершенной любовью. Он хочет помочь вам. Когда вы молитесь, представьте, что Небесный Отец рядом и слушает вас.

Ключ к улучшению молитвы – умение правильно ставить вопросы. Вместо того, чтобы просить о чем-то, чего вам хочется лично для себя, вы можете задаться вопросом, чего Он хочет от вас, и искренне искать ответ на этот вопрос. После того, как вы узнаете Его волю, молитесь о том, чтобы вам было дано руководство и силы сделать то, что необходимо.

Если вы когда-либо почувствуете отчуждение и отдаленность от нашего Отца, то причин этому может быть много. Однако какой бы ни была причина, если вы будете продолжать молить о помощи, Он будет побуждать и направлять вас, чтобы ваши поступки восстановили вашу уверенность в том, что Он близко. Молитесь даже тогда, когда у вас нет желания молиться. Иногда, подобно ребенку, вы можете почувствовать, что из-за своих неправильных поступков вы не можете обращаться к Отцу с этими проблемами. Но в такие моменты вам еще больше нужно молиться. У вас никогда не должно быть чувства, что вы слишком недостойны для молитвы.

Я даже не знаю, можем ли мы по-настоящему оценить огромную силу молитвы, пока не столкнемся с острой, безотлагательной нуждой и поймем, что своими силами нам не справиться. Вот тогда мы обращаемся к нашему Отцу, смиренно признавая нашу полную зависимость от Него. Хорошо, если мы найдем уединенное место, где мы могли бы вслух выражать свои чувства так долго и интенсивно, как нам необходимо.

Так поступал и я. Однажды обстоятельства заставили меня сильно переживать. Это не имело отношения к непослушанию или согрешению; проблема касалась важнейших человеческих отношений. В безотлагательной молитве я некоторое время изливал душу. Но, несмотря на все мои старания, найти решение мне не удавалось, как не удавалось и успокоить свои сильные переживания. Я умолял о помощи того Вечного Отца, Которого я узнал и Которому научился полностью доверять. Я не мог найти решения, которое вернуло бы мне благословение мира, обычно пребывавшее со мной. И тут меня одолел сон. Проснувшись, я почувствовал, что в моей душе царит мир. Снова я опустился на колени и в торжественной молитве спросил: “Господи, как это случилось?” Сердцем я знал, что это произошло благодаря Его любви и заботе обо мне. Такова сила искренней молитвы к сострадательному Отцу.

Я многое узнал о молитве, слушая, как молится на наших собраниях Президент Хинкли. Вы тоже можете научиться у него, тщательно изучив его превосходную молитву, которую он публично вознес в завершение октябрьской Генеральной конференции 2001 года. Он молился тогда обо всех детях Небесного Отца – от всего сердца, без подготовленного текста (для удобства эта молитва приводится в конце этого выступления)2.

Исследуйте ту молитву, и вы обнаружите, что в ней нет пустых повторений, нет высокопарных фраз, которые иногда произносятся для того, чтобы произвести впечатление на других. Он пользуется простыми словами и делет это весьма красноречиво. Он молится как смиренный, верующий сын, хорошо знающий своего любимого Небесного Отца. Он пребывает в полной уверенности, что Его ответ придет в самый нужный момент. Каждая его молитва подчинена одной цели, в ней ясно изложена проблема, которая нуждается в решении, в ней также звучит необходимое выражение благодарности за конкретные, признаваемые благословения. Его спонтанные молитвы подобны бриллиантам, они негромко свидетельствуют о том, какое фундаментальное место занимает молитва в его жизни на протяжении многих, многих лет.

Как приходит ответ на молитвы?

Некоторые истины о том, как приходит ответ на молитвы, могут помочь вам.

Часто, когда мы молимся и просим о помощи в отношении важного вопроса, Небесный Отец тихо дает нам подсказки, которые требуют от нас раздумий, веры, работы, иногда борьбы, а затем решительных действий. Это процесс постепенный, и он позволяет нам распознавать вдохновенные ответы.

По моим наблюдениям, кажущийся иногда непреодолимым барьер на пути к общению требует гигантского шага доверия и веры. Полные ответы редко приходят внезапно. Чаще они даются понемногу, фрагментами, и таким образом ваши способности расширяются. Следуя с верой каждому фрагменту, вы будете открывать и другие фрагменты, из которых в конце концов сформируется полный ответ. При этом вам необходимо проявлять веру в способность нашего Отца отвечать на молитвы. И хотя иногда этот процесс бывает очень трудным, в результате происходит значительный рост личности.

Он всегда слышит ваши молитвы и обязательно ответит на них. Однако очень редко вы получите ответ прямо там, стоя на коленях, даже если вы будете умолять Его откликнуться незамедлительно. Гораздо чаще Он будет давать вам подсказки в моменты тишины, когда Дух сможет наиболее эффективно влиять на ваш разум и сердце. Следовательно, надо находить эти тихие моменты, чтобы распознавать получаемые наставления, которые учат и укрепляют вас. Его план побуждает вас расти.

Президент Дэвид О. Маккей свидетельствовал: “Да, действительно, ответы на наши молитвы не всегда приходят в то время и таким образом, как мы рассчитываем; но они приходят, и это происходит в наилучшее время и наилучшим образом для того, кто молится”3. Будьте благодарны за то, что иногда Бог позволяет вам долгое время бороться и прилагать собственные усилия, пока вы не получите этот ответ. Ваш характер будет развиваться, а ваша вера – укрепляться, поскольку они взаимосвязаны: чем крепче ваша вера, тем сильнее ваш характер, а укрепившийся характер увеличивает вашу способность проявлять еще более сильную веру.

Иногда Господь дает вам ответ еще до того, как вы попросите об этом. Это может случиться, когда вы не знаете о грозящей опасности, или когда делаете неправильный выбор, ошибочно полагая, что поступаете правильно.

Это так тяжело, когда вы искренне молитесь о чем-то, чего очень хотите, но ожидаемый ответ никак не приходит. Трудно понять, почему проявляемая вами глубокая и искренняя вера и соблюдение заповедей не дают желаемого результата. Спаситель учил: “Все, чего ни попросите у Отца во имя Мое, будет дано вам, если это хорошо для вас”4. Иногда трудно понять, что лучше или полезнее для вас в долговременной перспективе. Ваша жизнь станет легче, когда вы признаете, что все данное вам Богом в этой жизни дано для вашего вечного блага.

Вас просят искать ответы на ваши молитвы5. Повинуйтесь наставлению Учителя, говорившего, что вы должны “обдумать своим разумом” то, о чем будете просить6. Часто помощь будет приходить как подтверждение правильности вашего ответа. Возможно, он будет получен через вашу молитву или как внушение от Святого Духа, а иногда и через вмешательство других людей7.

Ты должен обдумать своим разумом; тогда ты должен спросить Меня: правильно ли это, и если правильно. в груди твоей возгорится; поэтому будешь чувствовать, что это правильно”8.

И тогда ответ приходит как чувство с сопровождающим его ощущением правоты. Спаситель называет два разных пути: “Я скажу тебе в разуме твоем и в сердце твоем Святым Духом”9.

Ответы, принимаемые разумом и сердцем, – это внушения Святого Духа нашему духу. Для меня ответ, принимаемый разумом, приходит очень четко, как продиктованные слова, в то время как ответ, данный сердцу, воспринимается как ощущение, побуждающее к продолжению молитвы10.

Далее Господь проясняет: “Но если [то, о чем ты просишь] будет неправильно. мысли твои остановятся”11. Я в такие моменты ощущаю некоторую тревогу и дискомфорт.

Оливеру Каудери было сказано еще об одном пути, которым приходят положительные ответы: “Разве не успокоил ли Я разум твой по этому вопросу?”12 Такое чувство спокойствия разума для меня – самое частое подтверждение правильности. Когда я старался найти решение важного вопроса и мои старания были безуспешными, я продолжал бороться с верой. Позже приходило всепоглощающее чувство покоя и мира, и мои волнения рассеивались, как Он и обещал.

Некоторые недопонимания в отношении молитвы могут проясниться благодаря пониманию того, что Священные Писания дают нам принципы действенной молитвы, но они не могут сказать точно, когда будет дан ответ. На самом деле ответ приходит одним из трех способов. Во-первых, вы можете почувствовать мир, утешение и уверенность, которые подтвердят вам, что ваше решение правильно. Или, во-вторых, вы можете ощутить неуверенность, “оцепенение” разума, сигнализирующее о том, что ваш выбор неправилен. Или третий путь, самый трудный: вы не получите ответа.

Как же вам поступить, если вы тщательно готовились, пылко молились, ждали ответа достаточно долго, но не ощущаете, чтобы он пришел? Возможно, в таком случае вам нужно выразить благодарность, поскольку это – свидетельство Его доверия вам. Если вы живете достойно и ваш выбор соответствует учениям Спасителя, а вам необходимо действовать – действуйте, проявляя веру. Оставаясь восприимчивыми к внушениям Духа, вы испытаете, в соответствующее время, одно из двух: мысленное оцепенение, означающее ошибочность решения, или мир, горение в груди, подтверждающее, что ваше решение было правильно. Если вы живете праведно и действуете, полагаясь на Бога, Он не даст вам зайти слишком далеко, не послав вам предупреждение о неправильном выборе.

Благодарность за дар молитвы

Важная часть молитвы – благодарность. Иисус провозгласил: “И ничем человек не оскорбляет Бога. как только [тем, что] не признает во всем руки Его и не соблюдает заповедей Его”13. Когда мы думаем о несравненном даре молитвы и связанных с ним безграничных благословениях, наш разум и сердце переполняются глубочайшей благодарностью. Не должны ли мы поэтому постоянно, искренне и так сильно, как это в наших силах, выражать нашему возлюбленному Отцу бесконечную признательность за Божественный дар молитвы и за Его ответы, которые удовлетворяют наши потребности и, вместе с этим, побуждают нас расти духовно?

Я свидетельствую, что наш Отец всегда будет отвечать на ваши молитвы такими путями и в такие сроки, которые будут наилучшими для вас в вечной перспективе. Во имя Иисуса Христа, аминь.

2. “O Боже, наш Вечный Отче, великий Судия народов, Правитель вселенной, о Ты, наш Отец и наш Бог, мы, дети Твои, с верой обращаемся к Тебе в это мрачное и грозное время. Пожалуйста, дорогой Отец, благослови нас верой. Благослови нас любовью. Благослови нас милосердием в сердцах. Благослови нас упорством, чтобы мы могли искоренить ужасное зло, живущее в этом мире. Защищай и веди тех, кто участвует в боевых действиях. Благослови их; сохрани им жизнь; спаси их от вреда и зла. Услышь молитвы их близких, просящих об их безопасности. Мы молимся за великие демократические страны Земли, под Твоим присмотром создавшие свои правительства, где сохраняется мир и свобода и развиваются демократические процессы.

Отче, в это трудное время призри с милостью на эту страну, на нашу страну и на ее друзей. Пощади нас и помоги нам всегда ходить с верой в Тебя и в Твоего Возлюбленного Сына, на милосердие Которого мы уповаем и на Которого надеемся как на своего Спасителя и Господа. Благослови дело мира и верни его нам вскоре; мы смиренно молим Тебя об этом, прося Тебя простить нашу надменность, не вспоминать наши грехи, быть к нам добрым и милостивым и побудить нас обратить свои сердца к Тебе с любовью. Мы смиренно молимся об этом во имя Того, Кто любит всех нас, Господа Иисуса Христа, нашего Искупителя и Спасителя, аминь” (“Бог с тобой, доколе свидимся”, Лиахона, январь 2002 г., стр. 105).

3. Conference Report, Apr. 1969, 153.

4. У. и З. 88:64; курсив мой. – Р. Г. С. См. также стихи 63, 65.

5. См. У. и З. 6:23, 36; У. и З. 8:2–3, 10; У. и З. 9:9.

7. См. Spencer W. Kimball, The Teachings of Spencer W. Kimball, ed. Edward L. Kimball (1982), 252.

8. У. и З. 9:7–8; курсив мой – Р. Г. С.

9. У. и З. 8:2–3; курсив мой. – Р. Г. С.

10. См. Енос 1:3–5, 9–10.

12. У. и З. 6:23; курсив мой. – Р. Г. С.

Пока ум читал, разум молился, и сейчас продолжает. Только сегодня просматривая с сыном фильм “Сверхестественное”, мне вдруг пришла мысль, что герои этого фильма и те с кем они борются – это две стороны одной медали, – зла. И что только любовь и милосердие способно изменить зло. Может быть я опять что то не то говорю.

Дар молитвы

В сегодняшней Службе чтений помещена проповедь о молите св. Иоанна Златоуста (Проповедь 6). В сети по-русски я ее не нашел, поэтому привожу в своем переводе с франко-польского (источники: Internetowa Liturgia Godzin и Les Services de la Liturgie catholique ):

«Молитва, беседа с Богом представляет собой наивысшее благо. Ибо она – источник общения с Богом и единения с Ним. Подобно тому, как телесные очи, взирая на свет, просвещаются, так и душа, устремленная к Богу, просвещается Его невыразимым светом. Речь идет, очевидно, не о молитве, которую совершают просто по привычке, но о такой, которая проистекает из глубины сердца, которая не ограничивается определенным часом, но длится неустанно, как днем, так и ночью.

Ибо мысль наша должна устремляться к Богу не только в час молитвенного сосредоточения, но равно и тогда, когда мы предаемся внешним занятиям, как попечению над бедными, уходу за больными, либо когда совершаем иные дела милосердия. Также и тогда следует нам вплетать в наши мысли желание Бога и память о Нем, чтобы все, что мы делаем, как изысканное блюдо, приправлялось солью Божьей любви и становилось приятным угощением для Господа вселенной. Если такой молитве мы будем посвящать большую часть нашего времени, то в течение всей нашей жизни будем пользоваться тем великим прибытком, какой из нее вытекает.

Молитва это свет души, истинное познание Бога, посредница между Богом и людьми. Охваченная молитвой душа человека возносится на вершины небес и объемлет Бога в невыразимом объятии; в жажде небесного молока, она взывает со слезами, как младенец просит молока у своей матери. Выражает она свои глубокие желания, а получает дары, превосходящие всякую видимую реальность.

Молитва, могущественная посланница пред Богом, радует человеческую душу, утоляет ее тревогу. Не воображай, однако, что говоря о молитве, я говорю о словах. Молитва это порыв к Богу, неизреченная любовь, которая не происходит от людей и о которой Апостол говорит: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8,26).

Если Господь удостоит кого-либо дара такой молитвы, тот будет обладать сокровищем и пищею небесной, насыщающей душу. Тот, кто ее вкусит, воспылает, как пламенем, вечным желанием Бога, охватившим его сердце.

Предаваясь искренней молитве, убери свое жилище в кротость и смирение, освети его светом праведности. Покрой его добрыми делами, как сияющей кровлей, укрась не тесаными камнями и мозаикой, но верой и великодушием. А надо всем этим помести молитву, как венец всего здания, которое возводишь ты для Господа, как совершенную обитель. В этих блистательных царских покоях ты примешь Того, образ Которого, благодаря Его благодати, уже несешь в святилище твоей души».

Не раз уже, читая и восхищаясь подобными текстами, я задавался горестным вопросом: да где же взять такую молитву? Почему они пишут только о том, как она хороша и необходима для души, а не пишут, как ее достичь, как выработать, какие применять для этого приемы? — Ну, вот, как йоги, например: начни с дыхания, с диеты, с позы тела…

Лишь постепенно стало доходить, что нету никаких приемов, никакой методики… Молитва это не навык, и не помогут никакие упражнения и ухищрения. Молитва это не грант, и не помогут никакие приемы «грантологии» или как там его, «файндрайзинга»…

Молитва это дар, а дар невозможно ни выработать, ни заработать. Дар можно только выпросить.

Поэтому нам следует всего лишь не лениться, но молиться и молиться, не дожидаясь ни особенного вдохновения, ни особенного просвещения; молиться днем, молиться ночью, молиться на работе и на отдыхе, дома и на пути, садясь и вставая…

Молиться? Но о чем? — О даре молитвы, о чем же еще!

Добавить комментарий Отменить ответ

Заступиться за исповедницу

Асия Биби, пакистанская христианка, ожидает казни за веру во Христа. По этой ссылке можно подписаться в её защиту.

Дар благодатной молитвы

Схиигумен Савва (1898–1980) и его изречения

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

собрала и подготовила Ольга Рожнёва

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Архим. Иоанн (Крестьянкин) 50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом. Лики Псково-Печерской обители Лики Псково-Печерской обители

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь был основан более 500 лет назад. В годы жесточайших гонений на веру он оставался единственной мужской обителью на территории СССР, не закрытой большевиками. Благодаря этому монастырь не только сохранил древние иноческие традиции, но и вобрал в себя цвет русского старчества. Предлагаемая ниже фотогалерея подготовлена порталом Православие.Ru в связи с огромным интересом читателей к недавно вышедшей книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы». Большинство фотографий снято Анатолием Горяиновым. Близок к нам Господь Близок к нам Господь

Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)

Схиигумен Савва (Остапенко; 1898–1980) известен многим православным людям. Он был добрым пастырем Христовым, в продолжение нескольких десятилетий верою, любовью, духовной мудростью и другими благодатными дарованиями служившим Церкви Божией. В книгу вошли воспоминания многочисленных духовных чад старца, а также лучшие из его духовных наставлений на разные темы христианской жизни. Они направлены к одному — единению со Христом и спасению человека в вечности.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here