Молитва дерзость и непослушание

Чудотворные слова: молитва дерзость и непослушание в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва, чтобы дети слушались и почитали мать

Если хотите уважения со стороны потомства, тогда вам пригодится молитва чтобы дети слушались и почитали мать. Молитвы мы опишем в двух видах. Одна из них будет для молодых родителей, которым не хватает терпения и выдержки в процессе воспитания. А вторая молитва для тех родителей, которые уже вырастили детей, и теперь хотят, чтобы любимые чада про предков своих не забывали.

Какая молитва на послушание детей читается?

  • Если ваши дети не слушаются вас и приходится даже поднимать на них руку, чтобы добиться смирения, то к хорошему это не приведет.
  • Крайне важно проявлять терпение и спокойствие в воспитании маленького человека. Криками и шлепками вы можете травмировать неустойчивую детскую психику.
  • Надо прежде всего заняться своим воспитанием и показывать ребенку, как поступать правильно. Если вы требуете от него ложиться спать в 9 часов вечера, то будьте добры и сами в это время заберитесь в кровать. Ребенок не понимает почему же ему надо спать, когда родители в это время развлекаются.
  • Надо сдерживать свои порывы гнева на ребенка, что делать в воспитании бывает очень сложно. Поможет в этом случае молитва Пресвятой Богородице.
  • Слова молитвы вот такие: “О, Дева Мария, дай мне сил выдержать временные трудности в воспитании моих чад. Знаю, что это сложное время пройдет, но ничего не могу с собой поделать. Помоги мне не срываться на детях своих, не кричать на них, не поднимать на них руку. Хочу воспитать я свое потомство в любви, уважении друг к другу и гармонии. На тебя одну надеюсь я, о, Богоматерь родимая наша. Аминь!”.
  • Молитву такую читайте каждое утро, а также и в те минуты, когда вам хочется накричать и наказать своего ребенка.”

Какая молитва чтобы взрослые дети почитали родителей поможет?

  • Если детей вы уже вырастили, но теперь они мало к вам приезжают, не хотят слушать советы и несколько грубы с вами, то поможет молитва к старице Матроне Московской. Эта Святая помогает всем и во всем, но в делах семейных и отношениях между детьми и родителями она особенно сильна.
  • Молится можно перед сном или по утрам, как вам будет удобнее. Перед глазами во время молитвы у вас должна стоять иконка с изображением Матроны Московской.
  • Читать можно следующий текст: “Матронушка, заступница ты всего рода человеческого. Помоги моей семье обрести мир да согласие. Хочется мне, чтобы дети меня уважали и считались с моим мнением. Хочу, чтобы не забывали они обо мне и навещали чаще. Позабыли меня мои детки и мало балуют вниманием. От того страдаю я сильно и унываю. Порадуй мое сердце и мою душу, старица Блаженная. Не дай мне от тоски и горести умереть. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!”.
  • Вспомните себя, какими вы были в возрасте ваших детей, может вы также мало внимания уделяли своим родителям. Но происходило это не от того, что вы их не любите, а от того, что дел много было и хлопот. Проанализируйте все и постарайтесь понять своих взрослых детей. Разговор “по душам” вам в этом поможет.

Теперь вы знаете, какая молитва чтобы дети слушались и почитали мать может читаться.

В дерзости и непослушании

Ты, Спасителю мой, Который из послушания, в продолжение тридцати лет в Назарете повиновался Матери Твоей, Преблагословенной Деве Марии, и хранителю девства Ея Иосифу, и по вступлении в дело великаго Своего служения был послушлив воле Отца Своего даже до смерти, смерти же крестной, сотвори, чтобы и я, по Твоему примеру, во всем повиновался Тобою поставленным надо мною начальникам и исполнял все, в законе и Евангелии Тобою повеленное, так чтобы вся жизнь моя была непрерывным послушанием, которое соделало бы меня достойным причастником благодати Твоей в жизни настоящей и славы Твоей в жизни будущей.

Присоединяйтесь к нам! Новые статьи, фильмы, новости — каждый день.

новые православные фильмы каждый день

новости православия России и мира каждый день

Молитва дерзость и непослушание

Молитва в дерзости и непослушании

Ты, Спасителю мой, Который из послушания, в продожение тридцати лет в Назарете повиновался Матери Твоей, Преблаго-словенной Деве Марии, и хранителю девства Ея Иосифу, и по вступлении в дело великаго Своего служения был послушлив воле Отца Своего даже до смерти, смерти же крестной, сотвори, чтобы и я, по Твоему примеру, во всем повиновался Тобою поставленным надо мною начальникам и исполнял все, в законе и Евангелии Тобою поведенное, так чтобы вся жизнь моя была непрерывным послушанием, которое соделало бы меня достойным причастником благодати Твоей в жизни настоящей и славы Твоей в жизни будущей.

Мужское и репродуктивное здоровье

Понимая, что в нашей власти влиять на жизнь наших детей, мы обязаны молиться за них и правильно их воспитывать, приучая к строгой дисциплине. Чтобы дети вас слушались, читай­те эту молитву утром и вечером хотя бы раз в неделю. Не будет. Наказание всегда краткое, но чувствительное. Будет ли здесь какая-нибудь краткость? И до тех пор, пока родитель весь в своем возбужденном состоянии не утихнет, он не остановится. Оно вот что делает.

Я же сказала: нельзя, если будешь дальше так делать, придется тебя наказать.

А когда ребенок, зная все это, тем не менее не владеет собою и грешит (два раза ему сказали «не делай», а он все равно сделал), то третий раз приходится его наказать.

Великий педагог К.Д.Ушинский сказал: «Любовь – единственное средство подчинить себе душу ребенка.

О ком здесь идет речь? Кто может быть ближе, как не тот, кто называется вашим сыном, кто является вашей дочерью.

Вот тогда дети и становятся неуправляемыми, непослушными. Ай! — отдернул руку ребенок, и вместе с этим из него выскочило и желание прикоснуться к кружке. Ребенок вновь отдернул руку. Проходит несколько минут, и мама видит, что он все равно тянет руку исподтишка, хочет все-таки эту кружку схватить… Я часто привожу такой простой пример: малое дитя сидит за столом и тянется к фарфоровой кружке.

Если рушится фундамент, рушится все строение.

Вторая вытекает из первой.

Господь, я молюсь о том, чтобы никогда в сердце моего ребенка не зародились гордость, эгоизм или непослушание. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страда­ния. Это не наказание, здесь нет любви, здесь есть сильное раздражение, досада, задетое родительское самолюбие, отсюда, конечно, рождается истязание. Нет. Это уже не наказание, это истязание ребенка.

А что делает требование родительское, которое происходит от самости родительского антагонизма?

Такое наказание, сделанное от любви, дитя не уязвляет, оно освобождает его от греха, от сильного влечения, которое со властью им владеет.

Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже по требованию собственной души и делает чужое дело своим».

Как научить ребенка почитать родителей и противостоять непослушанию

Почитай отца твоего и мать»— это первая заповедь с обетованием: „Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»» (Еф. 6:1-3). Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Блаженный Августин услышал его и уверовал; святитель Амвросий крестил его. Господь даровал уверовавшему такую великую благодать, что у него открылись громадные богословские способности.

Только мы с вами ленивы молиться — вот причина того, что наши дети и родные не веруют в Господа. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрас­ной смерти.

Любовь радеет о его Богодарованной душе, о том, чтобы эта душа отложилась от греха и усвоилась бы доброму поступку и доброму навыку.

Любовь радеет о спасении своего дитяти.

Любовь к Богу и любовь к ближнему – вот незыблемый краеугольный камень Божьего Царства.

Про Пятую заповедь

«Почитай отца своего и матерь твою, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить», – говорит Пятая заповедь Декалога.

Заповеди Божьи дают человеку надежду на Небесное воздаяние, но есть одна заповедь, в отношении которой Господь отменяет заведенный порядок, и дает ею обещание на земле. В соблюдении Пятой заповеди – чти отца твоего и матерь твою – залог долгой и счастливой жизни на земле.

Этой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать своих родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь.

Почитать родителей значит: уважать их авторитет, любить их, ни при каких обстоятельствах не сметь оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости, также молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти. Неуважение родителей есть великий грех.

В Ветхом Завете, кто злословил отца или мать, наказывался смертью (Мк.7:10; Исх.21:17).

Господь Иисус Христос, будучи Сыном Божиим, упрекал фарисеев за то, что они под предлогом посвящения своего имущества Богу, отказывали своим родителям в нужном содержании и этим нарушали прямое требование пятой заповеди. В Евангелии от Матфея сказано:

3: Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. (Исх 20:12; 21:17; Лев 20:9; Втор 5:16; Притч 20:20; Мк 7:10; Еф 6:2)

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,

6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; Ис 29:13; Мк 7:6 ( Мф.15:3-6).

Почему отношение к родителям так важно для Господа?

Вот человек стоит перед Богом. Кто-то отрицает, что Бог – это Личность, большинство же людей за историю человечества это знало и в это верило. И человек спрашивает: Господи, Кто Ты мне? и кто я Тебе? как Ты ко мне относишься? кто я для Тебя?

Христос в рамках Библейского понимания, когда к Нему подходят апостолы с просьбой научить их молиться, дает такой ответ: Молитесь так – Отче наш… (Мат.6:9).

Он говорит не Судия наш, не Создатель, не Воздаятель, не Награждающий, Наказующий или Милующий. Он говорит: «Отче наш, Который на небесах…»

Отец – это тот, кто судит, кто может наказать, но это тот, кто прежде всего любит.

В развитие этой темы Господь предлагает притчу о блудном сыне. Бог по отношению к человеку – Отец, Который несмотря на все грехи сына, готов его простить, принять, восстановить в сыновстве, а не в наемничестве, как тот думал, дать ему перстень как символ наследничества, и даже не обсуждать с ним произошедшее. Ведь когда сын приходит и говорит: «я согрешил», – отец его перебивает, для него важно только, что сын пришел.

Вот это то, что Бог нам о Себе открыл. Понятное дело, что если мы пытаемся строить с Богом правильные отношения, но при этом не умеем строить отношения с нашими земными родителями, у нас ничего не получится. Именно поэтому нарушение или соблюдение Пятой заповеди есть показатель готовности и желания идти к Богу.

В некотором смысле земные родители есть икона Бога для детей. Если же человек хамит земному отцу или земной матери, а потом идет в храм и говорит «Отче наш», Господь его слушать не будет, как не будет слушать того, кто плюет на Его икону.

Грех неуважения родных родителей называется хамством. В библейском богословии оно берет свое начало из повествования о Ное и его сыне Хаме.

Ной выглядел очень плохо, он был пьян, лежал голый. Ной был очевидно неправ. Хам позвал старших братьев и стал смеяться: мол, смотрите, пророка из себя строит, а что себе позволяет!

Сим же и Иафет вошли к отцу спинами, не глядя на его грех, и накрыли его, чтобы не видеть его наготу и его срам. Они не позволили себе даже глядеть в сторону отцовского греха.

Эта история говорит о том, что дети – не судьи своим родителям. Даже в тех ситуациях, когда отец или мать полностью неправы, ребенку не дана власть их судить.

Есть только одно исключение – когда родитель становится между Богом и своим ребенком, и мы знаем такие примеры из житий святых. Во всех остальных случаях надо смиряться.

Когда Ной изрекал пророчества о своих сыновьях, он сказал, что старший сын Хама, его наследник Ханаан, будет в рабстве у потомков других братьев. То есть внук Ноя понес то зло, которое сотворил сын Ноя.

Это не проклятие Ноя, вовсе нет. Все дело в том, что Хам, так поступивший со своим отцом, не способен нормально воспитать сына!

Послушание Христа

Заповедь Божья – это когда Господь говорит человеку: «Будь подобен Мне». Каждая заповедь показывает, в чем и как человек может быть подобен Богу, дает возможность погружения в то, как живет Сам Господь. Открытие заповеди для человека – это богоуподобление. То есть, в том числе почитая родителей, человек открывает для себя законы внутри-Троической жизни.

Если с этой точки зрения мы прочитаем Евангельские тексты, мы увидим, сколько Христос говорит о Своем послушании Отцу. Апостол Павел говорит, что Он был послушен до Своей Крестной смерти.

Мы читаем в Евангелии, что Христос был в послушании у Иосифа и, наверное, работал подмастерьем у него как у плотника,

А в Евангелии от Иоанна читаем потрясающий рассказ о чуде в Кане Галилейской. На свадьбе – есть предание, что это было у апостола Марка, он был родственник – кончилось вино.

Это же позор на всю жизнь, завтра все будут говорить: «а, это тот Марк, у которого кончилось на свадьбе вино», кроме того, это просто потеря какого-то праздничного настроения, хотя они, конечно, не напивались там так, как это бывает сейчас на наших свадьбах.

И Богоматери, бывшей там, не хотелось, чтобы было так нехорошо, чтобы омрачилась радость, и она говорит об этом Христу.

Христос говорит Своей Матери: «еще не пришел час Мой».

Пресвятая Богородица с ним не спорит, она дает указание прислуживающим людям и таким образом мягко подталкивает Его к выполнению своего желания.

И хотя в замысле Божьем этого не было, и «еще не пришел час», но Христос покоряется и творит чудо в послушание Своей матери.

В замысле Бога этого не было, представляете? Но Он это делает за послушание Матери! Так первое чудо в Своей земной жизни Господь совершил по просьбе Своей Матери.

И уже на Кресте Христос, томясь Своим человеческим существом в предсмертной муке, душой скорбя о Своих хулителях, духом обращенный к искупительному значению Своего подвига, – проявляет сыновнюю заботу о дальнейшей судьбе Его Матери.

В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери: Жено! се сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19: 26, 27).

Этими словами Господь вручил Матерь Свою на попечение Своего любимого ученика.

Когда Бог против

Почему человек восстает против родителей? Здесь есть тысяча оберток, но конфета одна – это гордыня.

Чтобы слушаться родителей нужно смирение. И первые уроки смирения – это именно родители. Смиришься перед родителями, и Бог не будет сопротивляться тебе, а будет во всем помогать – вот оно: долгая жизнь и благоденствие.

В наказание за нарушение этой заповеди Господь очень часто ставит человека в ту же самую ситуацию, но уже с другой стороны, со стороны страдающего родителя.

В Пятой заповеди содержится не только призыв любить родителей, но и указание на основу любви к каждому человеку. Чтобы научиться любить всех, надо сперва полюбить тех, кто нам ближе всего.

В своем первом послании к Тимофею апостол Павел пишет: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

Единство всех, к которому призываются люди в Священном Писании, начинается в христианской семье. Семья есть основная клеточка социального организма человечества. Семья есть школа основ нравственной жизни человека. В семье впервые человек знакомится с нравственными обязанностями.

Нравственное благосостояние семьи определяет основу благосостояния общества и государства. Почитание родителей и внимание к их советам – основание культуры. Почитание родителей выражается жертвенной любовью к ним, которая должна со временем заменить природную привязанность.

Это почитание, как мы уже сказали, выражается в глубоком внимании к их советам, что вырастает из повиновения им в детском возрасте. Внутреннее почитание родителей выливается в заботу о них, которая возрастает по мере их старения.

Неуважение к родителям – начало распада всякого человеческого общества и отпадения от Церкви.

Грехи против Пятой заповеди

Грехи детей против родителей

Холодность и равнодушие к родителям.

«Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. Помни, что ты рожден от них и что можешь ты воздать им, как они тебе?» (Сир. 7, 29-30).

Любовь к родителям – естественное чувство каждого нормального человека. Поэтому согрешает тот, кто холодно и равнодушно относится к возрастившим его. Явная холодность – это редко навещать дом родительский, когда отделился от него; чуждаться родительской заботы и ласки; не стараться жить рядом с ними, если это возможно; не заступаться за родителей, когда на них говорят напраслину или плохо отзываются.

Противно сыновней любви не оберегать родителей от малейшей досады и неприятности, говорить и делать то, что может вызвать их гнев или раздражение, не быть предупредительным к родителям или говорить, «что ничем не обязаны родителям за их заботу и воспитание, потому что, это есть их прямой долг и обязанность».

Всегда надо помнить, что жизнь, дарованная нам, есть такое благо, за которое дети не могут отплатить родителям никакими благодеяниями. Прежде чем родится ребенок, сколько понадобиться матери забот и осторожности, чтобы сохранить его утробную жизнь! Сколько мук должна вытерпеть при рождении младенца! А затем, не родителям ли своим человек обязан сохранением своей жизни в детстве, часто знанием первой молитвы к Богу и тому подобному?

Непослушание родительской воле, согласной с христианскими заповедями.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе: ибо сего требует справедливость» (Еф. 6,1), – говорит апостол Павел.

Это праведно и справедливо во всех отношениях. Нет древнее и естественнее власти, чем власть родительская: отцы как главы семейств (патриархи) явились раньше, чем стали известны народные правители и цари. Таким образом, они для детей лица священные, окормители, приставленные от Самого Бога (естественно, что все вышесказанное относится только к православным родителям, которые ищут во всем волю Божию).

Господь даже отказывается от принятия той жертвы, при которой дети отнимают что-либо необходимое у своих родителей под предлогом дара или жертвоприношения Ему (Мф. 15, 5-6).

Сын непослушный в доме родительском и нигде не будет послушным и уступчивым: ни в службе, ни в частной жизни, ни в общежитии (2 Тим. 3,2).

Словом, послушание родителям – такая естественная и священная обязанность, что непокорность и упорство перед ними, когда они благонамеренно и согласно с законом Божиим чего-либо требуют, есть признак последних времен (2 Тим. 3,2). Отсюда и суд Церкви непокорным детям самый грозный: «иже родителей своих в какой-либо благочестивой вещи преслушает, при жизни и смерти проклят да будет» (Номоканон при Большом требнике пр. 114).

Худое, грубое, непочтительное обращение с родителями, укоры и злословие их.

«Всем сердцем твоим почитай отца твоего» (Сир. 7, 29), говорит премудрость Божия.

А некоторые даже не хотят обращаться к отцу или матери почтительно, так, как полагается благочестивым чадам. Грех отвечать родителям грубо, колко, с криком или насмешкой. Грех без всякой нужды противоречить им, угрюмо общаться или надменно молчать.

Грех укорять их за недостатки, имея целью только уязвить их. Грех осуждать их или «перемывать кости», даже в семейном кругу. Грех упрекать их напрасно в скупости или в неумении собрать для детей достаточного наследства. Грех распространять о них худые вести.

За это, по слову Священного Писания, «погаснет светильник среди глубокой тьмы» (Притч.20, 20), то есть дерзкий сын (дочь) будет жить как в непроходимой темноте, нигде не найдет себе счастья.

Пренебрежение родительским благословением и молитвами.

«Молитвы родителей утверждают основания домов» (Молитва при венчании) и «благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3, 9), – говорит Священное Писание.

У кого родители благочестивы и богобоязненны, тот может быть уверен, что своим благополучием во многом обязан родительским молитвам. Причина силы родительского благословения заключается в следующем: за труды родителей по рождению и воспитанию детей Господь Бог дает им награду – особую благодетельную силу их молитвам о детях и благословениям детей.

Родители, становятся орудием творческой и промыслительной силы Божией по отношению к своим чадам. Неразумны и грешат пред Богом те дети, которые не признают силу родительских молитв за них и пренебрегают родительским благословением.

Оставление молитвы за родителей. Проклятие своих родителей.

Молитва за родителей – прямая обязанность каждого ребенка и уже взрослого человека. Для несовершеннолетних детей здоровье и долголетие родителей является своего рода гарантом их благосостояния и безмятежной жизни.

Для уже взрослых детей, молитва за родителей как своих первых и искренних благодетелей, является необходимой и естественной обязанностью. Кроме того, мать никогда не оставит чад своих, это преданная и любящая душа, всегда готовая помочь своим чадам.

Как же не молиться и не просить Бога за их здоровье и долгую жизнь! Взрослые дети должны также молиться о спасении души своих родителей, о достижении ими вечного спасения. Что же касается проклятия своих родителей, то оно свойственно только самым злым детям, не имеет силы и, как правило, возвращается на голову проклинающего.

Нежелание слушать и исполнять родительские наставления.

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей. » (Притч. 1, 8). Родители желают своим детям только хорошего. Они более умудрены опытом и, кроме того, часто родительское сердце подсказывает им что хорошо, а что плохо для детей. Поэтому следует всегда слушать и по возможности исполнять благочестивые родительские наставления.

Выходы и отлучки из дома без ведома родителей.

«Не он ли был опорою рук наших, когда входил и выходил пред нами?» (Тов. 5, 18).

Дети, особенно несовершеннолетние, не должны уходить из дома, не взяв на то благословения у родителей. Совершеннолетние же дети, живущие в доме родительском, по крайней мере, должны говорить, куда и на сколько часов уходят, чтобы не беспокоилось сердце родительское.

Такое поведение очень полезно и самим детям, ибо здесь у последних рождается послушание, которое сопровождается родительским благословением и молитвой, что уберегает детей от многих скорбей и бед. Так что грешат те дети, которые по самоволию, гордости, легкомыслию или дерзости отлучаются из дома родительского без всякого спроса.

Неправильные, уничижительные отзывы о строгости и взысканиях со стороны родителей.

«Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен» (Притч. 15, 5).

Строгость и наказания родительские совершенно необходимы детям по причине первородного греха, действующего в каждом новорожденном. Каждый человек рождается с расположенностью ко греху, и дело родителей – пресечь дурные расположения, использовав арсенал педагогических средств, включая наказание.

В ребенке необходимо воспитать смирение, послушание, терпение и другие добродетели, которые помогут ему стать настоящим христианином и стяжать Царство Небесное. А для этого иногда бывает необходимым проявить разумную строгость и телесно наказать ребенка.

Поэтому злиться на родителей за строгость воспитания в детстве, считать это капризом их характера, злоупотреблением родительской власти, жаловаться на это посторонним людям – греховно. Пусть иногда и при строгости воспитания не вышел умным и порядочным из-под крова родительского ребенок, но без строгости он был бы еще хуже.

Оставление родителей без помощи в несчастье, болезни и при старости.

«Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою» (Сирах. 3,16).

Грех – оставить родителей без помощи в случае какого-либо несчастья, с ними происшедшего. В тюрьме, ссылке, болезни родители всегда, остаются родителями, и греховно стыдиться их и отказывать в помощи.

Грех – покинуть родителей при их болезненном состоянии, не лечить их, не ухаживать за ними, не обеспечивать всем необходимым, роптать, что они долго живут и отягчают своим содержанием, повелительно или свысока относиться к ним, как к никчемным нахлебникам.

Все это – результат низкого своекорыстия и неестественного жестокосердия. Нужно помнить, что беспомощные и престарелые родители возвращаются к младенчеству, и дети должны быть для них тем же, чем они были для детей при младенчестве последних.

Непредоставление престарелым родителям возможности достойной подготовки к будущей жизни (условий жизни, средств, духовных книг, священника для совершения таинств и т.п.).

Праведный Иосиф оказывал всевозможные услуги своему престарелому отцу, когда отец его хотел выполнить долг богопочитания (Быт. 48,9-20).

Священный долг каждого чада – служить лично и предоставлять со стороны других все удобства престарелым своим родителям, в особенности, помощь в подготовке к смертному часу и вечной жизни.

Нужно обеспечить родителей необходимой духовной литературой, иконами, помочь им, по возможности часто, бывать в церкви, подавать милостыню через их руки. Если они не в состоянии сами ходить в церковь, то необходимо периодически приглашать священника на дом, для соборования и причащения родителей.

Ложная стыдливость за простых и малограмотных родителей.

«Помни об отце и матери твоей, когда сидишь среди вельмож. »(Сир. 23,17). Стыдиться нужно не простоты родителей по должности, образованию или бедности их, а своей гордости, которая боится, что посторонние узнают о родителях, что они не «великие» люди. Это низость души – вести себя высокомерно по отношению к родившим и воспитавшим тебя.

Непочтительное отношение к тестю, свекрови, теще, отчиму или мачехе.

В книге Товит мы читаем о том, что жена Рагуила говорила своей родной дочери, выдавая ее замуж: «. почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе» (Тов. 10, 12).

Почтительные отношения к тестям, свекровям, отчимам и мачехе, кроме как на словах, должны проявляться и на деле. Муж и жена, как сказано в Священном Писании, составляют одну плоть. Поэтому родственники жены становятся родными мужу и наоборот.

Поднятие руки на родителей.

«Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21, 15).

И эта казнь над буйным сыном (побиение камнями) по закону Моисееву совершалась торжественно, всеми теми лицами, которые были в народном собрании.

Действительно, бить родителей – это необыкновенная дерзость, даже если она будет допущена не в полном сознании, например, в нетрезвом виде или даже в справедливом гневе. По церковным законам отцебийца подлежит эпитимии даже и в том случае, если бы обиженные родители простили его (Номоканон пр. 128).

А в древности был еще и такой закон: «если кто возьмет палку и ударит отца или мать, то отсечена будет рука его». Родители, когда терпят оскорбления и обиды от дерзких детей своих, знают, что эти непотребства даром не проходят. Но это-то сознание и приносит новую скорбь жалостливому родительскому сердцу.

Отцеубийство или убийство матери непрямое: убийственной печалью, наносимой родителям своим поведением, пьянством, наркоманией или каким-либо греховным поступком. «Сведете вы седину мою с печалью во гроб» (Быт. 42, 38).

Губят родителей те дети, которые беспорядочной жизнью (подобно евангельскому блудному сыну), своими преступлениями и пороками огорчают и расстраивают родителей. Так, например, могут ли не убиваться горем почтенные отец и мать, если дочь их предалась блуду или сын – пьянству?

Эта безутешная печаль подрывает их здоровье, и неразумные дети не могли не знать и не предвидеть, какой страшный удар они наносят своим благочестивым родителям, подобным поведением.

Следовательно, они – отцеубийцы. Кроме того, отцеубийство может быть и прямое: ради получения наследства, по злобе, из-за денег, в состоянии опьянения или наркотических ломок. Безусловно, убийство родителей есть самая безжалостная жестокость человека и самый вопиющий грех перед Богом.

Неотдание последнего долга родителям (отказ в участии и организации их погребения).

«Сын мой! когда я умру, похорони меня . Когда она умрет (матерь твоя), похорони ее подле меня в одном гробе» (Тов. 4,3).

И Товия, которому это было сказано, похоронил как родных своих родителей, так и «тестев своих» славно. Земле должно быть предано то тело (а не сожжено ради удобства в крематории), от которого жизнь была передана детям, и как же не позаботиться о приличном погребении своих родителей.

Грешат те сыновья и дочери, которые заранее слагают с себя хлопоты по погребению отца или матери, а также тестя или тещи, отчима или мачехи, пересылая эти заботы другим родственникам.

Непоминовение родителей в церковных и домашних молитвах за упокой, в случае их смерти, особенно в церковно установленные памятные дни.

Грешат также те, кто не заботится об организации очного отпевания, устройстве могилы, отказываются от церковных молитв и поминовений, особенно на девятый и сороковой день.

Не поминают родителей своих по лени, а также по забывчивости или скупости. Не молятся об упокоении их дома, не подают милостыни, не служат панихиды, не поминают их в родительские субботы.

Загробная участь усопшего во многом зависит от молитв Церкви и от личных молитв родных и близких. И как можно оставить без духовной помощи лицо, самое близкое тебе в этой жизни, и оставить именно тогда, когда оно больше всего в этом нуждается?

Нарушение родительского завещания.

Соломон постепенно привел в исполнение все завещание отца своего, которое тот высказал ему на смертном одре (3 Цар. 2, 1-11; 5). Детям Ионадава, сына Рехавова, за то, что он исполняет завещание отцовское не пить вина, довольствоваться самою простою пищею – было обещано сохранение потомства их во веки (Иерем. 35,6,19).

И что же? Этот народ, известный под именем «Рехават», уцелел даже до наших дней среди разных войн и опустошений, которые сгладили с лица земли целые государства. Это племя доныне сохраняется и живет в пустынях аравийских. И по сей день, оно исполняет завет своего родоначальника. Долг каждого сына или дочери – исполнить завещания своих родителей, если они не противоречат закону Христову.

Почитание воли родительской и послушание ей более, чем заповедям Божиим.

« Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. » (Мф. 10, 37).

Так, например, грех: из-за родительского благословения или желания, оставаться в какой-либо религиозной секте или инославной церкви. Здесь благословение не имеет силы, потому что оно дано по заблуждению.

Дочь Иродиады, конечно, поступила бы правильно и сама не погрешила бы смертным грехом, если бы не исполнила пожелания своей матери относительно главы Иоанна Предтечи. С другой стороны, правильно поступил сын Саула Ионафан, противореча своему родителю, когда нужно было доказать последнему его несправедливость по отношению к Давиду (1 Цар. 19 , 20).

К сожалению, у нас культура почитания родителей, которая раньше передавалась из поколения в поколение, систематически разрушалась.

И основная направленность ювенальной юстиции – это разрушение божественной связи между родителями и детьми. В том числе, разрушение той связи, которая заложена в Пятой Заповеди Божией.

Боже, милости буди нам, грешным!

Православие, державность, народность

Журнал открыт для публикаций авторов, которые разделяют и поддерживают идеи православного христианства.

ЛУЧШЕЕ ЗА ТРИ ДНЯ

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here