Молитва для духовной брани

Чудотворные слова: молитва для духовной брани в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва для духовной брани

Предисловие

Святые отцы пишут, что человек, имея повреждённую грехом природу, сам, без помощи Божией не может справиться с лукавыми помыслами. Поэтому одно из важнейших орудий в мысленной брани – молитвенное обращение к Богу с покаянием и прошением милости и помощи.

“Не прекословь помыслам, всеваемым в тебя врагом, но лучше молитвою к Богу прерывай беседу с ними”.

Стихи Псалтири, читаемые в обстоянии

Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. (Пс.5, 9)

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. (Пс. 6, 2-5)

Псалмы, читаемые в обстоянии

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. Яко чуждии восташа на мя и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. Се бо Бог помогает ми, и Господь заступник души моей. Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их. Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо, яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Молитва для духовной брани

ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ. МОЖЕТ ЛИ МОЛИТВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ?

Мир, в котором мы живем, заражен злом. По сведениям Бюро уголовной статистики в Вашингтоне, в 1988 г. в США каждые 25 минут происходило одно убийство. Одна американка подвергается насилию каждые пять минут. Каждые 60 секунд жертвой преступления становится ребенок, и каждый год две тысячи детей убивают собственные родители. Каждый день пули, бомбы, пожары, пьяные водители уносят жизни невинных людей. Люди воруют, лгут и занимаются мошенничеством. Правительства эксплуатируют и угнетают свои народы. Избранные народом государственные деятели и обличенные доверием люди совершают невыразимые вещи. Наши дети становятся жертвой наркотиков, порнографии, гомосексуализма, самоубийств и оккультизма. Миллионы людей пассивно ждут болезней и голода, которые отнимут у них их жизни.

ОТСТУПАТЬ В ПАНИКЕ ИЛИ МОЛИТЬСЯ В ЯРОСТИ

Всего этого слишком много, чтобы что-то сделать. Некоторые отступают, пытаясь не замечать то, что делается вокруг, и думать только о приятном. Эти люди строят стены притворства вокруг себя, самоизолируясь от реального мира. Многие избрали этот путь, не замечая смерть и разрушение вокруг. Они могут быть счастливы и довольны, окружив себя искусством и музыкой, чтобы не расстраиваться.

Противоположная реакция – наброситься на зло, яростно кидаясь в драку, даже если не понимают его причину. В великом отчаянии, гневе, озлобленности они решают сделать что-то. Они бросаются в объятия гуманизма, движения Новый век, марксизма. всего, что обещает радикально изменить мир.

Даже христиане могут предпринять шаги в неверном направлении, многие благоразумные люди отдают деньги, время и силы, чтобы исправить жизнь человека, но игнорируют духовный путь борьбы со злом. Они больше озабочены условиями жизни человека, чем сердцем Божьим. Они посещают митинги протеста, организуют бойкоты или предпринимают усилия в области образования, но уделяют мало времени или совсем его не уделяют молитве, духовной битве или евангелизму.

Между этими двумя крайностями существует середина. Мы не должны прятаться от боли или неистово молотить все и вся без разбору. Мы можем прийти в место, где мы освобождаемся от реальностей нашего мира. Мы можем знать о его греховности и сделать нечто истинно эффективное, чтобы остановить его падение. Мы можем стать воинами, приближающими победу Царства Божия. Вот почему Бог оставил нас здесь.

Зрелое христианство начинается с того, что Бог сделал для тебя, и кто ты есть во Христе. Это основное, но этого недостаточно. Мы не станем совершеннее, пока не примем на себя обязанность приближать Царство Божье. Мы здесь для того, чтобы драться, и чем скорее мы поймем это, тем скорее мы придем к зрелому христианству.

ЗАЩИТА И НАПАДЕНИЕ

Будучи воинами, мы занимаем как наступательную, так и оборонительную позицию. Каждая футбольная команда имеет линию защиты. Она делает все, чтобы предотвратить проникновение на свою половину поля команды противника. То же относится и к духовной битве.

В Ефесянам 6:10-11 говорится: “Наконец, братия мои, укрепитесь Господом и могуществом силы Его; Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских”.

Стать против козней диавольских – значит встать на защиту праведности и истины. Если мы привержены праведности и истине, мы должны защищать их в своей жизни и на более широкой арене – в обществе.

Существует также наступательная позиция. И снова, как и в случае с линией нападения в футболе, мы стремимся не только отстоять свою территорию, но и прорваться на “пятачок” противника. Мы должны разбить его оборонительные заслоны. К сожалению, духовно многие действуют лишь обороняясь. Их высшая цель – закончить игру вничью. Не желая отвоевать новую территорию для Бога, они лишь надеются, что дьявол также не наберет очки.

ВРАТА АДА ОДОЛЕВАЮТ

Мы ходим в церковь, раз за разом, и постоянно слышим, что Бог строит Свою Церковь. Мы слышим, что Церковь могущественна, и “врата ада не одолеют ее”. Мы говорим: “Аминь, это чудесно!” Но печальная правда состоит в том, что врата ада одолевают-таки. Целые города, колледжи, школы, клубы, семьи и отдельные личности оказались запертыми за вратами ада.

Библия не говорит, что врата ада падут автоматически. Ворота – оружие защиты. Если нет нападения, они будут стоять. Врата ада не собираются падать сами собой. Сильное, зрелое Тело Христово должно идти в атаку. Если мы двинемся на них, они не одолеют (Мф. 16:18). Мы идем в наступление при полной амуниции Божьей и крепко стоим против козней дьявольских.

Библия тщательно перечисляет события в истории Израиля, которые могут научить нас духовным истинам. Мы можем узнать, как продолжать сражение за Бога, используя опыт борьбы за Землю Обетованную.

“Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, Для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Ираилевых, которые прежде не знали ее. ” (Суд 3:1-2).

Бог избавил Израиль от рабства в Египте. Этот реальный, исторический факт очень напоминает наше спасение. Когда мы спасены, мы избавляемся от рабства. То, что Бог провел народ Израиля через Красное море, мы можем сравнить с нашим крещением. Когда Бог увел их в пустыню, они прошли через испытания, искушения и, наконец, обновились, укрепились и очистились. Это тоже сопоставимо с христианским опытом. Бог повел Израильтян в пустыню, чтобы узнать, обладают ли они тем, что необходимо для Божьего народа. Они этим не обладали. Тогда Бог использовал пустыню, чтобы появилось новое поколение. И наконец, спустя 40 лет возник достаточно зрелый народ, достаточно преданный и сильный, чтобы доверить ему войти в Землю Обетованную.

ВРАГИ В ОБЕТОВАННОЙ ЗЕМЛЕ

Бог провел Израильтян через Иордан еще одним чудесным образом, и они вошли в Землю Обетованную. Почти пять столетий после того, как Бог говорил с Авраамом, они были, наконец, на своей земле, изобилующей молоком и медом.

Каким невероятным моментом торжества должно было быть это время. Они должны были ожидать мира и процветания. Но когда празднества закончились, и они осмотрелись кругом, то обнаружили, что они не одни в Земле Обетованной. Она была полна враждебных, воинственных племен, которые молились странным богам. И они не собирались вручать израильтянам ключи от своих городов.

Народ Израиля, должно быть, удивился, в ту ли землю попал. Не ошибся ли Бог. Где же отдых? Кто эти странные люди и почему Бог позволяет им оставаться в Земле Обетованной?

Бог не ошибся. Земля обетованная была тем, чем она должна быть. В Книге Судей 3:1-2 говорится, что Бог намеренно оставил враждебные народы, чтобы учились Израильтяне борьбе. Но эти народы не были чем-то вроде боксерской груши; они заслуживали справедливого наказания. Но Бог не судил их Своей сверхъестественной силой, как это сделал с Содомом и Гоморрой. Вместо этого, он препоручил их Израильтянам. Им нужно было учиться борьбе.

МЫ ДОЛЖНЫ ВОЕВАТЬ

Это то, что происходит с каждым христианином: спасение приводит нас в Землю Обетованную, но мы должны учиться духовной битве. Мы должны сражаться со своими “враждебными племенами”.

Библия учит, что пока мы не выгоним племена, сами они не уйдут. И пока мы полагаемся на Бога, мы в состоянии их изгнать. Само присутствие этих племен держало народ Божий в зависимости от Него. Бог говорил Израилю и продолжает говорить это и сегодня, что если мы будет безоговорочно повиноваться Ему, мы никогда не проиграем битву.

Подобно детям Израилевым, мы получили завершенную Землю Обетованную. Бог сделал с дьяволом все, что Он собирался сделать с ним на этой земле, остальное зависит от нас. Мы должны изгнать силы тьмы. Мы не сможем сделать этого без Бога. И Бог не будет делать этого отдельно от нас. Так это устроено на планете Земля. Мы должны учиться борьбе. Мы должны учиться полагаться на Бога. Если мы постоянно ходим в повиновении перед Богом, мы не проиграем битву. Но мы должны вести настоящую войну.

Если я как отец обнаружу беспорядок, оставленный дома моими детьми, я не сделаю добра, убрав все сам за них. У них появится чувство ответственности, если я заставлю убрать все их самих. Мы наделали столько беспорядка на земле через наши грехи! Наш небесный Отец мудро сказал нам, что хотя Он нам поможет, мы должны сами прибрать нашу землю.

ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ ОН ДАЛ НАМ

Как нам вести сражение духа? Во-первых, через заступничество. “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков” (1 Тим 2:1).

Когда Павел писал Тимофею “прежде всего”, он поставил молитву впереди. Это высший приоритет для Церкви. Молитва – это просто общение с Богом, разговор с Ним, получение от Него поддержки и указаний. Каждое значительное событие и движение в истории Церкви родилось в молитве. От апостола Павла до Джона Уэсли и Билли Грема степень влияния на мир была пропорциональна тому влиянию, которое имела Церковь, опустившись на колени. Молитва за всех христиан должна стоять “прежде всего”.

Один из типов молитвы, который упомянул Павел, – “прошение”. Прошение – это просьба, обращенная к Богу. Многие из нас слышали, как служители говорили: “Бог устал от наших просьб”. Но в Библии нет места, где Бог был бы недоволен нашими просьбами. В действительности, это завет Божий. Он призывает к этому. Он – дающий Бог, который хочет для нас всего самого лучшего. Мы должны научиться просить с правильными мотивами, но мы никогда не должны стесняться что-то попросить у Бога.

Павел включает также молитвы “благодарения”. Это молитвы, которые с верой признают, что Бог есть Бог и что Он работает в нас, через нас и для нас. Мы с уверенностью подтверждаем, что Он сделал то, о чем мы Его попросили: “Благодарю Тебя, Господи. Ты сделаешь это. Благодарю Тебя, Господи. Ты справедлив. Благодарю Тебя, Господи. Ты в состоянии сделать больше и лучше, чем все, что мы можем попросить или подумать”.

Любая просьба к Богу должна сопровождаться продолжительным благодарением. Каждая молитва благодарения запускает еще одну стрелу в лагерь сатаны, точно так же, как каждая жалоба и признание безверия – это стрелы, пущенные в нас.

Когда Павел говорит о молении как о типе молитвы, это означает две вещи. Во-первых, служение и молитва “во благо кому-то”. Иисус великий заступник. Он прожил безгрешную жизнь во благо всех людей. Он умер на кресте ради нас. Каждый день Он живет в заступничестве за нас (Евр. 7:25). Его жизнь, смерть и воскрешение были актами заступничества. Он и в этот момент молит Отца за нас.

Во-вторых, мольба или заступничество означает “загородить собой”. Для заступничества всегда избирается внешний объект. Мы не можем заступаться сами за себя. Мы можем заступиться за других людей, а также за города, страны, фирмы, группы и ситуации. Они становятся объектами молитвы и заступничества. Мы становимся между объектом нашего заступничества и Богом или между этим объектом и дьяволом.

Когда мы заступаемся перед Богом, мы обращаемся к Нему с конкретными просьбами о провизии, протекции, наставлении или благословении Божием для какого-то лица, места и т.д. Мы заступаемся перед Богом также для того, чтобы задержать Его суд и возмездие. Во многих случаях единственной причиной отсрочки Божьего суда было наше заступничество за мир и тех, кто в нем. Не потому, что мы более милосердны, чем Бог. Он всегда стремится проявить милосердие, где только возможно. Наши молитвы дают Ему просто повод для того, чтобы отложить Свой суд и предоставить больше шансов для покаяния (Исх. 32:32; 2 Пет. 2:9; Быт. 18:16-33).

МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЬЯВОЛА

Мы заступаемся между дьяволом и людьми. Это мешает сатане осуществлять свои происки на земле. Мы отражаем его нападки, срываем его планы.

Вот почему дьявол тратит много энергии, чтобы мы были заняты лишь собой. Силы тьмы хотят, чтобы мы сосредоточились на своих собственных проблемах и не заступались за других. Сатана хотел бы сковать нас страхом, депрессией, похотью и материализмом. Он, вероятно, даже не против того, чтобы мы молились, если мы будем молиться лишь за самих себя. Но любой ценой он стремится предотвратить заступничество, которое затрудняет его дьявольскую работу в мире. Мы должны понимать, какую опасность мы представляем для него как заступники, и осознавать нашу значимость на земле как представителей Бога.

Когда мы стоим между дьяволом и объектом нашего заступничества, мы должны активно противодействовать силам тьмы. Вот пример такого заступничества за отдельного человека:

“Отец, мы стоим перед Тобой в имени Иисуса Христа и просим дать этому человеку осознание его греховности и привести его к покаянию в его жизни. Сатана, мы стоим против тебя именем Иисуса Христа и мы лишаем тебя влияния на жизнь этого человека” (далее указываются те сферы его жизни и проблемы, где требуется заступничество).

Сами слова не так важны, как факт заступничества. Мы должны понимать то, что мы делаем в духовном мире, и противостоять сатане, запрещая ему воздействовать на людей.

СВЯЗАТЬ И РАЗРЕШИТЬ

Иисус говорил: “И что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мф. 16:19). Мы отсекаем дьявола от объекта наших молитв (связываем) и мы молимся о нисшествии Царства Небесного на этот объект (разрешаем). Царство Небесное там, где правит Царь (Иисус). Мы “разрешаем” нашей молитвой, чтобы наш объект осенили благодати Светлого Царства – убеждение, милость, любовь и откровение. Мы связываем бесовские силы, не давая им работать и воздействовать на объект, и мы разрешаем ангелам и Духу Божьему воздействовать и работать.

Меня часто спрашивают: “Должны ли мы противодействовать дьяволу каждый раз, когда мы за кого-то молимся”. Нет. Моление включает в себя духовное противоборство, но не всегда. Мы не должны противодействовать дьяволу в каждой молитве, но часто это приходится делать.

Бог призвал нас быть воинами в Иисусе Христе. Если мы вдруг почувствуем свою незначительность на этой планете, достаточно взглянуть на книгу Исайи 59. Первая часть этой главы описывает общество таким, каким мы его знаем сегодня. Показана неправедность, несправедливость и зло в огромном количестве. Описывая зло в мире, Исайя отмечает реакцию Бога: “И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника” (Ис. 59:15-16).

Исайя говорит нам, что Господь видит зло в мире, и Ему не нравится то, что Он видит. Мы должны помнить, что Бог видит все. Ничто не избежит Его взора. Нам порой трудно поверить, что Бог знает обо всем, о чем знаем мы. Однако Он не пропустил ни один грех, ни одно грубое слово, ни одну мысль, ни одну несправедливость. Он отмечает все это в Своем бесконечном уме и чувствует боль в Своем великом сердце. Бог реагирует также эмоционально на то, что видит. Ему не нравится то, что Он видит. И Он не может с этим мириться.

Слишком многие думают, что Он несколько отстранен от происходящего, и то, чему быть, того не миновать. Это, как уже отмечалось, не христианский подход. Ислам говорит, что на все воля Аллаха. Как же мы можем заступиться за мир, если считаем, что ужасные вещи происходят по воле Божьей? В Библии ясно сказано, что Бог ненавидит любое зло и любой эгоистический поступок человека.

Переживания Бога – наша поддержка в заступничестве. Мы заступаемся, потому что знаем, что Богу не нравится то, что происходит, и Он стремится изменить порядок вещей.

Исайя 59:16 говорит нам, что Бог видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника. Почему вечный, всемогущий Бог искал человека? Может ли он остановить то, что происходит? Почему Всемогущий Бог нуждается в человеке?

У БОГА ТОЖЕ ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Весь мир, включая христиан, видит страшные вещи, творящиеся вокруг и спрашивает: “Почему Бог не сделает что-нибудь со всем этим? Где Он?” Библия говорит, что Бог задает Свои собственные вопросы. Он видит зло и удивляется, что нет заступника. “Где христиане? Как они могут ничего не делать?”

Почему Бог ищет человека? Почему Он удивляется, когда нет заступников? Потому что Он знает важность заступничества и роль человека на земле. Бог кричит своему народу: “Я хочу благословить. Я хочу спасти. Я хочу защитить и остановить несправедливость. Почему вы не заступаетесь?”

Мы должны быть уверены, что Бог нашей молитвой меняет ход вещей. Когда мы молимся, Бог действует. Бог знает, что Он хочет сделать на земле и в жизнях людей вокруг нас.

Когда ученики спрашивали Иисуса, как надо молиться, Он учил их тому, что мы называем Господней Молитвой. Это не столько молитва, сколько объяснение того, как земной мир взаимодействует с небесами. Господня молитва – это инструкция по динамическому молению.

В Евангелие от Матфея 6:9-13 Господня Молитва начинается со слов: “Отче наш. ” Иисус дал нам разрешение на смелое обращение к Богу. Так к Отцу обращаются Его сыновья. Далее Иисус говорил молиться так: “Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах”. Я уверен, что Иисус не столько хотел, чтобы мы просто повторяли Его слова, сколько желал, чтобы мы страстно стремились к этому. Он желал, чтобы мы молились за то, чтобы исполнилась воля Божья и пришло Его Царство. Он хотел, чтобы мы молились за исполнение Его воли в каждой сфере нашей жизни, в нашей семье, в жизнях друзей и знакомых, в городах, странах, в любой ситуации.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Можем ли мы молиться за то, чтобы Царство Божье установилось на земле? Книга Откровения говорит, что Бог однажды установит Свое Царство на земле. Это правда. Бог совершит то, что обещал.

Однако есть еще одна сторона Царства Божия – Царство, которое в каждом из верующих (Лк. 17:21). Со стороны Иисуса было бы жестокой шуткой учить нас молиться “Да приидет Царствие Твое”, зная, что наши молитвы ничего не изменят. Но наши молитвы засчитываются. Если мы не будем молиться, Царствие не придет. И именно потому, что мы молились недостаточно. Царство Божие населяет не более двух миллиардов человек на земле.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

Исполняется ли воля Божия на земле? Это трудный вопрос. Если мы скажем “да”, это будет означать, что грех и зло есть воля Божья. Если сказать “нет”, то значит Бог не контролирует то, что происходит на планете Земля. Ответ будет таким: “и да, и нет”. Зло, грех, смерть, разрушение существуют на земле не по воле Божьей. Не по Его воле правит сатана. Бог, однако, в точности делает то, что обещал. Он распространяет Свои вечные ценности на земле и участвует в делах людей через людей и в ответ на их молитвы.

Бог ненавидит грех. Он восстает против несправедливости. Люди гибнут каждый день, но Бог не желает, чтобы кто погиб (2 Пет 3:9). Он хочет, чтобы все люди были спасены (1 Тим 2:4). Мы знаем, что не все будут спасены, но мы видим желание Бога. Он стремится установить Свою волю во всех, кто откликнется на Его зов. Однако в мире много мест и обстоятельств, где воля Божья не исполняется. Вот почему Иисус учил нас молиться: “Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах”. Он поставил нас на земле сторожами.

“На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, Не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле” (Ис. 62:6-7).

В 62 главе книги Исайи выводится принцип, применимый к нам и сегодня. Я уверен, мы все слышали, как кто-то говорил: “Когда молишься, проси только раз. Если попросишь дважды, это покажет недостаток веры”. Этого нет в Библии. В действительности мы должны попросить и продолжать просить, пока Он не ответит и пока не скажет нам, что достаточно. Бог может сказать нам остановиться после первого раза и верить в Него. Ключ в том, чтобы следовать и повиноваться Богу.

В книге Исайи сказано, что Бог поставил “сторожей”, или заступников, чтобы они молились день и ночь, прося Бога снова и снова. Мы должны “напоминать о Господе” – молиться, “не умолкать доколе” Он не ответит на наши молитвы. Бог просил нас не знать устали, не прекращать молитву, пока она не принесет результата.

БИБЛЕЙСКИЕ МОЛИТВЫ БЫЛИ СМЕЛЫМИ

Многие боятся беспокоить Бога своими просьбами. Наши молитвы становятся невнятными: “Боже, прости, что беспокою Тебя. Я знаю, Ты занят, но если бы Ты мог, пожалуйста. если это не доставит Тебе много хлопот. если это в Твоей воле. Но если нет, я понимаю. возможно. может быть. ” Таких молитв вы не найдете в Библии. Мужчины и женщины в Библии знали Бога и знали, кто они в Боге. Они знали также, что их молитвы изменяют мир. Они молились смело, динамично, их молитвы отличались силой и прямотой. Бог дал нам дозволение молиться смело и энергично, пока молитва не будет услышана.

Именно Бог сказал: “Не давайте мне покоя”. Он не собирается обижаться на нашу смелость. Он может поправить нас, если цели наши неверны, но Он готов слушать и отвечать. Неемия, Давид и другие требовали от Бога, чтобы Он слушал. Они спорили с Богом. Они боролись с Богом. Это была не гордость или высокомерие. Они просто знали, что Бог хочет, чтобы они следовали за Ним и не давали Ему покоя. Молиться смело и конкретно – не значит показывать недостаточное уважение. Все это идет от понимания характера Божьего и того, что значит быть Его детьми. Бог призывает: “Продолжай, не давай мне покоя. Я хочу спасти, благословить и изменить. Давай, молись без перерыва!”

Иногда какой-нибудь рассказ в Библии оставляет у нас неуютное чувство, так как мы не понимаем всего, что заключено в нем. Таким является рассказ о Ханаанской женщине в Матфея 15.

“И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова” (Мф. 15:22-23).

Почему Иисус так поступил? Он прожил безгрешную жизнь. Он всегда был беспристрастен и честен. Тогда почему Он был так, казалось бы, груб с этой Хананеянкой? Почему Он не ответил? Вот женщина кричит в отчаянии, а Он не отвечает.

Сколько раз мы молились, а Бог не отвечал? Библия показывает, что Бог иногда откладывает ответ на наши молитвы. Когда Бог не отвечает, мы расстраиваемся и падаем духом. Мы говорим: “Это мне не помогает. Бог не любит меня. Все бесполезно. Я, пожалуй, больше не буду”. И мы уходим с еще меньшей верой, чем до молитвы.

Иисус не ответил той женщине. Но заметьте, она просила снова. Она не ушла разочарованной, она настаивала и просила снова. Иисус, наконец, ответил ей, но в ответе Его прозвучало, что она собака! Это клеймо характерно в отношениях израильтян с финикийцами. Был ли Иисус жесток? Был ли Он нетерпим? Нет. Просто Он напомнил ей о ее положении в обществе. Он знал, что в сердце у нее есть вера, и бросил вызов. Это провоцирующее утверждение требовало ответа.

И она ответила: “Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их” (ст.27). Эта женщина не была еврейкой. Она не знала всех героев и событий, отраженных в Писании. Но она знала, чего хочет, и знала, что Иисус ответит на ее молитву. Иисус похвалил ее великую веру. Ее вера была не в том, чтобы попросить однажды, а в том, чтобы продолжать просить, зная, что Иисус сможет вылечить ее дочь. И Он сделал это.

НЕ НАДО СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ, НЕ НАДО СТЫДИТЬСЯ

В Евангелие от Луки 11:5-9 Иисус рассказывает такую притчу:

“И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: “друг! Дай мне взаймы три хлеба, Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему”; А тот изнутри скажет ему в ответ: “не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу я встать и дать тебе”. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”.

Иисус точно подобрал составляющие этой притчи. Однако, взгляните на составляющие этой притчи. Однако, взгляните на несоответствие в этой истории. Большинство из нас никогда не пойдет к соседям занять еды, когда те уже легли спать. Так не принято себя вести. И настаивать, когда сосед прогонит тебя, также будет нагло. Этот человек без всякого стыда нарушил несколько общественных табу. И все же именно его настойчивость дала ему то, в чем он нуждался.

Многие из нас никогда не заставят себя вести подобным образом. Однако Бог приветствует это, даже поощряет это, когда дело касается молитвы. Последние слова этого стиха в оригинальном греческом тексте имеют следующее буквальное значение: “Просите и продолжайте просить. ищите и продолжайте искать. стучите и продолжайте стучать”. Иисус рассказал нам эту притчу, чтобы мы ничем не сдерживали себя, не позволяли стыду, каким-либо условностям помешать нашим молитвам.

В Евангелие от Луки 18:1-8 Иисус рассказал другую историю: “Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?”

Найдет ли Иисус веру на земле, если народ не будет терпим в молитве? Иисус рассказал нам эти притчи, чтобы мы поняли значение настойчивости в молитве. Мы должны продолжать молиться и сотрясать небеса, пока не увидим результатов. Наша настойчивость нужна не для того, чтобы разбудить Бога, упросить Его, вести с Ним переговоры, убедить Его. Он уже убежден и хочет помочь, благословить, спасти. Это Его душа. Он пытается нас пробудить и нас убедить.

ПРОСИ КОНКРЕТНО ТО, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ

Мы должны быть не только настойчивы в молитве. Мы должны быть конкретны. В Евангелие от Марка 10:46-52 есть история о слепом Вартимее. Иисус выходил из Иерихона, когда слепой Вартимей услышал Его приближение. Вартимей закричал: “Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!” Многие вокруг заставляли его замолчать, но Вартимей “еще более стал кричать”. Он не только не утихомирился, но кричал громче: “Сын Давидов, помилуй меня!” Иисус наконец остановился и спросил: “Что ты хочешь от меня?”

Иисус любит, когда мы настойчивы и не позволяем Ему уйти, даже когда не получаем немедленного ответа. И Он хочет, чтобы мы были конкретны. Иисус и сегодня спрашивает нас: “Что ты хочешь от Меня?” Мы должны молиться конкретно, в деталях. Мы должны быть конкретны, чтобы Бог мог дать конкретный ответ. Мы не всегда знаем все детали, но мы должны быть насколько можно точны.

Каждый христианин должен молиться смело, ожидая ответ на каждую молитву. Мы не должны давать Богу отдыха, пока не услышим ответа. Если мы будем полностью уверены, что Бог участвует в делах людей, мы будем молиться таким образом. И когда мы будем молиться, мы увидим Божье участие. Мы увидим перемены вокруг нас. Молитва станет одной из самых волнующих частей нашей жизни. Мы начнем потрясать мир. Общество почувствует удар. Люди вокруг будут меняться. Мы станем выигрывать каждое духовное сражение.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here