Молитва для исповедования грехов

Чудотворные слова: молитва для исповедования грехов в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва для исповедования грехов

(наставления о том, как должно исповедоваться, чтобы получить прощение грехов)

Ко исповеди каждый должен постараться привести на память все свои грехи, какие кто сделал вольно или невольно, должен повнимательнее проследить жизнь свою, чтобы, если можно, припомнить все грехи, не только сделанные после прошлого дня исповеди, но и давние, по забвению неисповеданные. Потом, с умилением и сокрушением сердца приступи ко Кресту и Евангелию и начинай исповедовать грехи свои.

1 . Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не человеку, но Самому Богу, Который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего: он такой же человек, как и ты, он хорошо знает и немощи человеческие, и удобо преклонность человека ко греху, а потому духовный твои отец на исповеди не может быть твоим страшным судиею. Но ты стыдишься твоего духовнаго отца не потому ли, что опасаешься потерять его доброе о тебе мнение? Напротив, духовный отец, если тебе только приятно его о тебе доброе мнение, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую будет питать любовь к тебе. Притом, если ты стыдишься и боишься открыть твои грехи перед одним духовником, то как перенесешь тот стыд, когда явишься на Страшный Суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них истинным покаянием, откроются перед Самим Богом, ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?

2 . Исповедуй все грехи свои подробно и каждый грех отдельно. Св. Златоуст говорит: «Не только должно сказать: «согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять», т.е. каждый грех должно наименовать. «Обнаружение грехов», говорит св. Василии Великий, «подлежит тому же закону, как и объявление телесных немощей. », грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь; следовательно, должно исповедовать, или рассказывать свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телесные болезни врачу, желая через него получить исцеление.

3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь? Это не исповедь, а осуждение; значит — новый только грех.

4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как-то: немощию, обычаем и т.д. На исповеди, кто чем более себя оправдывает, тем менее будет Богом оправдан, а чем кто более себя обличает, осуждаети обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а, напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение.

5. Не говори, когда о чем спросит духовный отец: «Не помню, может быть, и в этом грешен»: Бог велел нам всегда помнить свои грехи; а чтобы не оправдываться забвением, мы должны исповедоваться как можно чаще, ибо те, кто, по нерадению своему, говеют слишком редко и таким образом забывают свои грехи — в этом сами виноваты, а потому не могут надеяться на отпущение грехов, которые ими не исповеданы. Посему непременно мы должны постараться вспомнить свои грехи, и еще лучше — записать их накануне исповеди на листке бумаги. Когда нам кто бывает должен, мы твердо помним долг, а свои долги Господу Богу забываем! Не является ли это с нашей стороны крайней беспечностью и нерадением о душе?

6. Без вопроса духовного отца сам не говори о том, в чём ты не грешен, или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фарисею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи, и потому только увеличивать свое осуждение.

7. Должно исповедоваться со скорбью и сокрушением сердечным о грехах, коими мы оскорбили Господа Бога. Нехорошо, что многие рассказывают свои грехи с явным хладнокровием и без всякого сожаления, как будто они ведут какой-либо обыкновенный разговор; а еще хуже, когда многие, исповедуясь, позволяют себе даже усмехаться. Все это есть признак нераскаянности; а исповедуясь таким образом, мы не очищаемся от грехов, а еще увеличиваем их.

8. Наконец, исповедуй грехи свои с верою в Иисуса Христа, и надеждою на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем получить прощение грехов, а без веры никак не можем получить прощения. Примером сему — Иуда предатель.

Вот каким образом, братие мои, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение в грехах. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1 Ин. 1,9).

1. Аз есмь Господь Бог твои; да не будут тебе бози инии разве Мене (кроме Меня).

2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика (что) на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.

3. Не приемли (не произноси) имене Господа Бога твоего всуе (напрасно).

4. Помни день субботний, еже святити (чтобы святить)его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый — суббота Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

7. Не прелюбы сотвори.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна (не произноси ложного свидетельства на ближнего своего).

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная еи: возлюби ближнего твоего, как самого себя». (Мф. 22 , 37-39.)

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3—12)

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

2. Блажени плачущий, яко тии утешатся.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради.

10. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

7. Елеосвящение (Соборование).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ

Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Божий в сердце?

Не колеблется ли вера твоя в Бога маловерием, сомнениями?

Не сомневался ли в святых догматах веры Православной ?

Молишь ли Бога укрепить твою веру?

Не отчаивался ли в Божием милосердии?

Молишься ли ты каждый день, утром, вечером Богу? Усердна ли твоя молитва?

Всегда ли, когда можно, посещаешь церковные богослужения? Не опускаешь ли их без важных причин?

Любишь ли читать религиозно-нравственные книги и читаешь ли их? Не читал ли из грешного любопытства книг безбожных и еретических?

Жертвуешь ли охотно, по призыву Церкви, на благотворительные цели и на Святой храм?

Не прибегал ли к гаданиям? Не участвовал ли в спиритических сеансах?

Не забываешь ли о главном, о приготовлении к вечности и ответу пред Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, беспечности?

На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например: собирание денег, приобретение имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, играть первую роль, получать похвалы, проводить время в рассеянии, в чтении пустых книг и т.д.?

Не отвлекает ли тебя от Бога увлечение телевизором, кино, театром, картами?

Может быть, из-за забот о себе, о своей семье забываешь Бога и не угождаешь Ему и не исполняешь требовании Матери-Церкви?

Если так, то, значит, служишь ты своему «кумиру», своему идолу, он у тебя на первом месте, а не Бог.

Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-либо страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладела твоим сердцем?

Не делаешь ли из себя самого «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

Не божился ли в обыкновенных, житейских разговорах, не употреблял ли легкомысленно, без благоговения имя Божие или, что еще хуже, святыню не обращал ли в шутку? Или, не дай Бог, в припадке ожесточения, злобы, отчаяния не позволил ли себе дерзко роптать на Бога или даже хулить Бога?

Или, дав какую-либо клятву или присягу, потом нарушил ее?

Не предавался ли унынию?

Не бывает ли рассеянною, невнимательною твоя молитва Богу?

Не нарушаешь ли святости воскресных днеи и великих праздников, установленных св. Церковью?

Не работаешь ли в эти дни ради выгоды, прибыли?

Вместо праздничных богослужении не проводил ли время на каком-либо увеселении, на балу, в театре, кино или на каком бы то ни было собрании, где нет речи о Боге, где нет молитвы, коей надлежит встречать праздничный день? Не устраивал ли сам такие увеселения и

собрания, отвлекая таким образом людей от посещения церкви?

Посещаешь ли аккуратно церковные богослужения? Не приходишь ли в церковь с большим опозданием, к середине или концу богослужения?

Посещаешь ли в воскресенье и праздничные дни больных? Помогаешь ли бедным, нуждающимся?

Не нарушал ли святых постов?

Не упивался ли спиртными напитками?

Не было ли случаев непочтительного отношения к родителям, невнимательного отношения к их советам, их ласке? Заботился ли о них в болезнях их, в старости?

Если умерли родители твои, часто ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?

Не было ли случаев непочтительного отношения к пастырям Церкви?

Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к неи, о спасении души, о грехах? Когда они призывали к повиновению Церкви и ее уставам?

Не оскорбил ли кого старше себя и особенно благодетелей?

Ты никого не убил физически в прямом и буквальном смысле, но, может быть, был причиною смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или больному и не сделал этого, алчущего не накормил, жаждущего не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящегося в темнице не посетил (Мф. 25, 34-46)?

Не совершил ли ты духовного убийства, то есть, не совратил ли кого с доброго пути жизни, не увлек ли в ересь или в раскол церковныи, не соблазнил ли на грех?

Не убил ли кого духовно проявлением злобы и ненависти к нему?

Прощаешь ли обижающих тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду? Винишь ли во всем себя или только других?

Не прибегала ли к недозволенным операциям, что тоже есть убийство, грех и жены, и мужа?

Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковного брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковного брака?

Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?

Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, рассматриванию нечистых картин?

Вспомни грешные песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромные зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.

Помни, христианин, что до тех пор, пока ты не исповедуешься в грехе незаконного сожительства или будешь довольствоваться только гражданским браком, без церковного, пока ты не прекратишь этого греха разлучением или вступлением в церковный брак, ты вообще не смеешь приступать к причащению Св. Христовых Таин, как и не имеешь никакого голоса в церковных делах.

Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-и заповеди, так как люди стыдятся исповедовать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: «Ты видела страшные, отвратительные блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад».

Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

Не присваивал ли себе чужои собственности прямым или косвенным образом? Обманом, разными хитростями, комбинациями? Может, не исполнял, как должно, того, что обязан был исполнять за полученное тобою вознаграждение?

Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая делиться ими с другими, нуждающимися в них?

Не овладевает ли твоею душою скупость?

Не принимал ли краденого? По совести ли распоряжался чужим добром, если оно тебе было доверено?

Не клеветал ли на ближнего твоего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил их, за действительные ли их грехи и пороки или только за кажущиеся?

Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием?

Не прибегаешь ли иногда ко лжи, неправде? Стараешься ли быть всегда правдивым?

Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошего или ценного у других людей, то это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкого преступления самым делом. Помни, что злобная зависть книжников и фарисеев возвела на Крест Самого Сына Божия, пришедшего на землю спасти людей.

Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна бывает довести до самых безумных поступков, вплоть до убийства.

Над всеми этими грехами стоит гордость — начальница и родительница всех греховных страстей. Гордость в том или ином виде присуща всем нам, в большей или меньшей степени.

Гордость, тщеславие более всего и мешают нам видеть свои грехи, сознать их и исповедовать. Современные люди не хотят каяться в грехах своих именно потому, что они гордо и надменно считают себя всегда и во всем правыми или, по крайней мере, желают, чтобы другие их считали таковыми.

Прочти, христианин, несколько раз напоминание это, далеко еще не полное, грехов; проверь себя, помолись Господу Богу, чтобы открыл грехи твоей души и чистосердечно их исповедуй.

Не говори: я ничем особенным не грешен, как все грешен, больших грехов не имею; а начинай по десяти заповедям припоминать свои грехи и многое припомнишь, а в следующий раз и еще больше.

И так очищая часто свою совесть на исповеди, совершивши обязательно и предсмертную исповедь, спасешься, с помощью Божией.

Во время тяжелой болезни, в твоей предсмертной исповеди должно исповедовать все грехи от юности и до последних днеи. Надлежит исповедовать в предсмертной исповеди все грехи, также и те, которые уже были исповеданы раньше.

(Преподобного Симеона Нового Богослова)

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имыи власть, един исцелити мя могии, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам Святаго моего отца (духовного) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавыи мои обычаи препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

(Святого Иоанна Златоуста)

Краткая молитва перед исповедью

Господи, помоги мне чистосердечно покаяться.

(Данныи текст читается священником перед исповедью и приводится здесь, как один из образцов исповеди, в целях лучшеи подготовки верующего к этому таинству, а также лучшего осознания своеи греховности и возбуждения покаянных чувств при домашнеи молитве.)

Исповедую аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моеи, яже помыслил даже до сего дне.

Согрешил: Обеты Святого Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред лицем Божиим сотворил.

Прости нас, Милосердныи Господи (для народа).

Прости мя, честный отче (для одиноких).

Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и Святой Церкви; неблагодарностью за все Его великия и непрестанныя благодеяния, призыванием имени Божия без нужды — всуе.

Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха, неисполнением Святой воли Его и святых заповедеи, небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговеиным почитанием святых икон; не носил креста, стыдился креститься и исповедовать Господа.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; Закону Божию и святых отцов преданиям от лености и небрежения не поучался.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: церковного и келеиного правила неисполнением, хождением в храм Божии без усердия, с леностью и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковнои службы — согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божии по лености и нерадению.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божии и всякия святыни прикасатися.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением святых постов и нехранением постных днеи — среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, разноядением, пьянством, недовольством пищеи и питием, одеждои, тунеядством [1] ; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителеи, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрои в карты, гаданием, колдовством, чародеиством, сплетнями, поминал живых за упокои, ел кровь животных [2] .

Прости мя, честный отче.

Согрешил: гордостью, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистью, превозношением, подозрительностью , раздражительностью.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением всех людеи — живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистью, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностью, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: празднословием, смехотворством, слушанием и воспоминанием мирских песен, чтением книг развратных, рассматриванием соблазнительных картин, услаждением при воспоминании прежних грехов своих, соблазнительным поведением с желанием нравиться и прельщать других, вольностью, дерзостью, потворством духу времени и мирским обычаям, противным вере православной .

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невоздержанием душевных и телесныхчувств, нечистотою душевною и телесною, услаждениеми медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношеи; восне блудным ночным осквернением, невоздержанием всупружескои жизни.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: нетерпением болезнеи и скорбеи, люблением удобств жизни сеи, пленением ума и окаменением сердца; непонуждением себя на всякое доброе дело.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невниманием к внушениям совести своеи, нерадением, леностью к чтению Слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовои молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностью к разного рода вещам и людям.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповедованием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божии без страха Божия, молился с холодным сердцем, без внимания, без усердия и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: леностью, расслаблением, негою, люблением телесного покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками. Тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим, или склоняли кого-нибудь к этому великому греху — детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, безчувствием, невежеством, наглостью, безстыдством.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждои и ненавистью, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: холодностью и безчувственностью на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: против Животворящих и Святых Таин Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, — волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помещик» Божиею обещаюсь блюстись.

Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный Судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.

(Преподобного Варсонофия Великого)

Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе, Единому Сердцеведцу; Ты и прости мне все по Твоему человеколюбию; тем-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по делам их, ибо Ты препрославлен во веки. Аминь.

Как слабому и вовсе безсильному самому по себе на дела благия, смиренно со слезами молю Тебя, Господи, Спасителю мой, помози мне утвердиться в моем намерении: жить прочее время жизни для Тебя, возлюбленнаго Бога моего, богоугодно, а прошедшие согрешения моя прости милосердием Твоим и разреши от всех моих, сказанных пред Тобою грехов, яко благий Человеколюбец. Так же смиренно молю Тебя, Пресвятая Богородице, и вас, Небесные Силы и все угодники Божии, помогите мне исправить мою жизнь.

[1] Туне — даром, незаконно; ядство — ядение; даром хлеб есть.

[2] VI Вселенскии Собор, 67-е правило. Деяния Апостолов, 15 гл.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here