Молитва для крестного хода

Чудотворные слова: молитва для крестного хода в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва при крещении

Крещение – первое и самое значимое событие в жизни ребенка. Согласно церковным обрядам таинство должно проходить на 8-й и 40-й день от рождения малыша, но в принципе родители могут самостоятельно выбирать время для проведения обряда. Большое значение имеет выбор крестных, поскольку на их плечах будет лежать серьезная ответственность. Важно разобраться, какую молитву читают на крещении, поскольку крестные являются непосредственными участницами ритуала. Кроме молитвенных текстов вторые родители должны иметь хотя бы базовые представления о вере и религии.

Для начала стоит поговорить об обязанностях крестного отца и матери, поскольку их они заключаются не только в присутствии на обряде и покупке подарков, но и в оказании помощи на протяжении всей жизни ребенка. Считается, что крестные родители будут отвечать за грехи своего крестника на суде Божьем, поэтому важно воспитать его хорошим человеком, который верит в Бога. Обязанности крестного родителя следующие: молиться за крестника, регулярно ходить с ребенком в храм и рассказывать ему о Боге. Еще нужно научить ребенка молиться и креститься. Важно привить его добрые качества, чтобы он жил по правилам.

Молитва для крестных при крещении

Отправляясь в церковь на крещение, необходимо надеть крестик, отказаться от использования декоративной косметики, а что касается одежды, то на женщине непременно должна быть надета юбка ниже колен. Перед началом ритуала обязательно священник проведет беседу с потенциальными крестными родителями.

Молитвенные тексты важно не только знать наизусть, но и понимать их значение. Во время таинства их произносит священник, поэтому можно просто шепотом повторять слова за ним. Первая и самая главная молитва, причем не только для крестных, но и для всех верующих – «Отче наш». В ней происходит обращение к Богу, чтобы он помог справиться с существующими искушениями, дал еду для жизни и простил за грехи. Текст молитвы крестной матери и отца при крещении следующий:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!

Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;

и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;

и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Следующая сильная и обязательная молитва при крещении – «Символ веры».

Желательно, при подготовке к таинству, выучить Символ веры наизусть, в крайнем случае, допустимо чтение с листа. Эта молитва содержит, в виде кратких формулировок, все православное вероучение – то есть во что веруют христиане, что это означает, к чему направлено или с какой целью они в это верят. И в древней Церкви, и в последующие времена, знание Символа веры было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению. Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение. Символ веры разделяют на 12 членов – 12 кратких утверждений. В первом члене говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о Крещении, в одиннадцатом – о воскресении мертвых, в двенадцатом – о вечной жизни.

В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры, но когда в 4 веке появились ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, возникла необходимость дополнить и уточнить эту молитву. Современный Символ веры был составлен отцами 1 Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами 2 Вселенского Собора, проходившего в 381 году в Константинополе. ( остальные пять членов) Поэтому полное название этой молитвы – Никеоцареградский Символ веры.

Третья молитва при крещении ребенка для крестного и крестной – «Богородице Дева, радуйся». Она вошла в перечень молитвенных текстов при крещении, поскольку церковь возносит Божью Матерь выше всех святых и ангелов. Кстати, эту молитву еще называют «Ангельское приветствие», так как она была составлена согласно словам архангела Гавриила, которыми он приветствовал Богородицу, говоря ей о том, что она родила на свет Спасителя.

Текст этой молитвы следующий:

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Повторяют эту молитву несколько раз, но сама Богородица завещала верующим произносить эти строки ровно 150 раз.

Еще стоит разобраться, каким святым должны молиться крестные за своих крестников. Обращаться к святым рекомендуется как можно чаще, что позволит оградить ребенка от разных проблем и направить его в правильное русло. Время для чтения молитв не имеет значения, и произносить их можно и утром, и вечером. Рекомендуется обращаться в молитвенных текстах к Спасителю, а также к Богородице.

Дополнительные молитвы, которые необходимо знать крестным

Молитва ко Господу за детей и за крестников

Боже, наш милостивый и небесный Отче!

Помилуй наших детей (имена) и крестников (имена), за которых мы смиренно молим

Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.

Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко

любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.

Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали

во славу Твоего имени.

Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами

и полезными людьми.

Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.

Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных

страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.

Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой

Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они

со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и

животворящим Твоим Духом. Аминь.

Молитва за детей и за крестников, отца Иоанна (Крестьянкина)

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего!

Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе.

И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию.

Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель,

благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена),

огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и

привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же

Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами!

Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена)

дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои,

откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Молитвы для человека, который принимает крещение

Человеку, желающему принять Крещение, нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть состояния, не являющиеся для него естественными в обычное время: усилятся страстные привычки и греховные помыслы, появится равнодушие к происходящему, возникнет беспричинный гнев, надменность, тщеславные помыслы и другое. Все это – свидетельство усиленного воздействия на человека демонических сил. Именно поэтому в чине оглашения есть три молитвы запрещения на злых духов: «Содержание сих запрещений следующее: первое – отревает (отталкивает) диавола и всякое его действие страшными для него Божественными именами и таинствами, изгоняя диавола, повелевает и демонам его бежать от человека и не творить ему напастей. Подобным же образом и второе запрещение изгоняет демонов Божественным Именем. Третье запрещение есть вместе и молитва, возносимая Богу, умоляющая всесовершенно изгнать лукавого духа от создания Божия и утвердить его в вере» (Св. Кирилл Иерусалимский. «Огласительное поучение»).

Отречение от сатаны

После молитв запрещения священник обращает крещаемого к западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4; 22).

Крещаемый должен стоять с воздетыми горé (поднятыми вверх) руками, символизирующими его подчинение Христу. По словам Иоанна Златоуста, это подчинение «превращает рабство в свободу… возвращает с чужбины на родину, в Небесный Иерусалим…».

Священник будет задавать ему вопросы, а он должен будет сознательно на них отвечать. Поэтому эти вопросы нужно знать и крестным (если крестят младенца), и крестнику.

«Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех aггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?»

И отвечает оглашенный или восприемник его, и глаголет: «Отрицаюся».

Вопросы и ответы на них повторяются трижды. При Крещении младенца ответы за него дает либо крестный отец, либо крестная мать, в зависимости от того, кого крестят: мальчика или девочку.

И далее – вопрошает священник крещаемого:

«Отреклся ли еси сатаны?»

И отвечает оглашенный или восприемник (крестный) его:

Таже глаголет священник:

«И дуни, и плюни на него».

После этого крещаемый встает под защиту Христа, взяв, по слову апостола Павла, щит веры. чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6; 16).

Исповедание верности («сочетание») Христу

После того как крещаемый отрекся сатаны, священник поворачивает его к востоку: «Когда же ты отрицаешься сатаны, разрывая совершенно всякий с ним союз, и древнее согласие со адом, тогда отверзается тебе рай Божий, на востоке насажденный, откуда за преступление изгнан был наш праотец. Означая сие, обратился ты от запада к востоку, стране света» (св. Кирилл Иерусалимский). В этот момент руки крещаемого опущены, символизируя его согласие со Христом и послушание Ему.

Затем крещаемый (или крестный младенца) трижды исповедует верность Христу.

И глаголет (говорит) ему священник:

«Сочетаваеши ли ся (сочетаешься ли) Христу?»

И отвещает оглашенный или восприемник, глаголя:

И затем — паки глаголет ему священник:

«Сочетался ли еси Христу?»

«И веруеши ли Ему?»

«Верую Ему, яко Царю и Богу».

Ссылки на источники

Добавить комментарий Отменить ответ

Сколько зарабатывают модели?

  • Самые дорогая еда в мире

  • Что подарить мужу на новый год? Есть идеи!

  • Самые мощные автомобили

  • В чем встречать новые 2018 год разным знакам задиака?

    О букве и духе пешего крестного хода

    Сегодня, 3 июня, начинается знаменитый Великорецкий крестный ход, собирающий несколько десятков тысяч паломников, которые должны за 6 дней пройти около 150 км. Однако мало кто знает, что прямо в данный момент проходит другой – более протяженный – крестный ход Севастополь–Керчь–Смоленск, который за 105 дней пройдет почти 2500 км. Предлагаем вниманию читателей портала «Православие.Ru» рассуждение участника этого крестного хода Анатолия Хвисюка о многодневных крестных ходах вообще и их мистическом значении в современной церковной жизни.

    Мерные удары 13-тонного колокола возвещают о начале многодневного пешего крестного хода Севастополь–Керчь–Смоленск. От Владимирского собора Херсонеса – места крещения святого равноапостольного князя Владимира – выходят крестоходцы в далекий путь по местам воинской славы русского народа. Крестный ход соединяет в себе причину и следствие, радость и скорбь Православной Руси. Крестившись более тысячи лет назад, русский народ впоследствии оградил свои земли и свою веру многими победами. Победами, которые были бы невозможны без того духа народного, что был воспитан Святым Православием. Посему и крестный ход приурочили к двум датам – Крещению равноапостольного князя Владимира и 70-летию Великой Победы.

    Движется крестный ход, и каждый может пойти вслед, как пошли за Спасителем рыбаки и мытари

    Что же это такое – многодневный пеший крестный ход? Вернее всего будет сказать, что это богослужение, максимально открытое для всех. Вместо стен храма – леса и поля, вместо запаха ладана – аромат цветов и растений, вместо хора певчих – соборное антифонное пение Иисусовой молитвы. Движется крестный ход, и не надо открывать двери, чтобы присоединиться к богослужению. Движется крестный ход, и каждый может пойти вслед, как пошли за Спасителем рыбаки и мытари.

    Попробуем взглянуть на крестный ход изнутри и снаружи. Начнем изнутри, ведь, прежде всего, крестный ход – это многогранное духовное делание для его участников. Но участники они только вначале – уже через неделю крестоходцы являют собой крепкую христианскую общину, духовное целое во Христе. Когда твой ближний в первую очередь тебе брат или сестра, а уже потом земляк или человек одной с тобой профессии. Крестный ход формирует общинное мышление, которое стремится к евангельскому мышлению, которое, в свою очередь, противоположно мирскому, индивидуалистическому и эгоистическому мышлению. Атмосфера внутри крестного хода не от мира сего, это атмосфера «будущего века», в идеале – атмосфера соборности. И молитва в крестном ходе соборная, Христоцентричная. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Молитва антифонная, то есть сначала поют братья, а сестры слушают и мысленно повторяют, потом поют сестры. Когда поешь – поешь для тех, кто слушает, а когда поют для тебя, то уже сам молишься умом и сердцем, отдаешь и принимаешь сполна. Крестный ход прививает вкус к молитве. Дома, в миру, даже при желании не получается столько молиться, а в крестном ходе идешь в день по 20–30 километров и на каждом шаге слышишь молитву и не устаешь от нее. Наоборот, понимаешь, что без молитвы не прошел бы. Ум, который концентрируется на физических усилиях, – только умножает нагрузку. Поэтому всегда на Руси пели на сенокосах, за шитьем, в военных походах. Вот и во время крестного хода молитва помогает преодолевать трудности пути и питает духовно. Лечит те страсти, которые у каждого человека начинают проявляться в коллективе, в трудностях и лишениях. Ведь крестный ход не спит на перинах и не пирует в ресторанах. Сон и пища только чтобы восстановить силы.

    Крестный ход формирует общинное мышление, которое стремится к мышлению евангельскому

    Для городских жителей крестный ход – это еще и возможность увидеть свое настоящее Отечество вживую. В итоге видим, что многодневный крестный ход оздоровляет дух и тело, радует душу общением с родными людьми, утверждает человека на пути Христовом. Однажды побывав в крестном ходе, человек будет стремиться в него снова и снова. Враг спасения знает это и потому всячески пытается отвратить христиан от крестных ходов. И ведь правда, сколько существует заблуждений, превратных мнений, сомнений и подозрений относительно этого делания.

    Что являет крестный ход миру? Прежде всего Живую Церковь. Крестный ход являет миру людей, которые не только просят Христа дать им то или другое, но которые и в ответ не жалеют для Него своего времени и сил. Не боятся исповедать Христа «пред человеки». Не боятся называть своим главным символом Крест, то есть возводить во главу своих принципов жертвенность. Готовность жертвовать собой ради ближнего и Отечества, готовность претерпевать непонимание и гонения от тех, кто далек от духа евангельских заповедей. И это находит отклик в сердцах: бывает, что к крестному ходу присоединяются люди, которые далеки в своей обыденной жизни от Церкви. Присоединяются на недели и уходят потом с крепко посаженным в сердце семенем веры Христовой, с твердым желанием изменить свою жизнь. И не только меняют, но и прилепляются к храму Божиему, потому как опытным путем познают, что вне Таинств и общины церковной нет спасения.

    Что являет крестный ход миру? Прежде всего Живую Церковь

    Мир полон рекламы, мир полон символов потребления, богатства и славы. И оттого еще большим резонансом выглядит крестный ход. Когда по улицам большого города, среди вывесок и рекламных щитов движутся крест, хоругви и иконы – символы, которые напоминают человеку о его бессмертии, о его призвании к духовно-личностному росту. Но миссионерский потенциал крестного хода этим не ограничивается. Ведь главное сокровище хода – это его участники, души христианские. И вот те, кто принимает у себя крестоходцев, имеют возможность увидеть воочию, что молитва может быть для людей естественным занятием, а заповеди Божии могут быть основой характера. Таким людям бывает удивительно ощутить, что коллектив, который претерпевает трудности, может быть дружным и добродушным.

    Безусловно, что такое делание, как крестный ход, имеет в себе и церковно-мистическую составляющую. Непрестанная молитва в движении перед крестом и иконами несомненно призывает благодать Божию, изливаемую и на ту местность, по которой движется крестный ход. И множество свидетельств есть о том, как постепенно обустраивается жизнь в тех краях, что гостеприимно встречают идущих во имя Христово.

    Как и в предыдущие годы, в пешем крестном ходе Севастополь–Керчь–Смоленск главной иконой является икона, на которой изображены Покров Божией Матери, просветители и защитники нашего Православного Отечества. Молитвенное обращение к ним особенно ценно сейчас, когда гибнут наши братья и сестры, разрушаются от снарядов православные храмы.

    Дай Бог, чтобы земля русская хранила веру православную, чтобы не оскудевала благодать. Впереди у участников крестного хода большая часть пути. И каждый, кто читает эти строки, имеет благодатную возможность поучаствовать в сем удивительном делании церковном – пешем крестном ходе Севастополь–Керчь–Смоленск.

    скрыть способы оплаты

    скрыть способы оплаты

    Екатерина Соловьева

    Идущие под Богом (фоторепортаж)

    Крестный ход… Многодневный, изматывающий. Бездорожье, брошенные деревни, короткие привалы и снова километры пути. Идут малые и старые, навьюченные вещами. Стоят на службах и молебнах в разрушенных храмах. Они идут вместе, но каждый — наедине с Богом. В дороге каждый из них говорит с Ним, одновременно присутствуя и отсутствуя для своих попутчиков.

    До Востока и обратно: дневник крестоходца (+ФОТО)

    Александр Волощук

    До Востока и обратно: дневник крестоходца

    Северные провинции Афганистана, где находятся базы талибов, земли Казахстана, политые кровью новомучеников, и даже Тибет – здесь проходил одиночный крестный ход в честь 1025-летия Руси, длившийся почти год.

    Великорецкий крестный ход. ФОТОГАЛЕРЕЯ

    Алексей Мякишев

    Великорецкий крестный ход

    Портал Православие.Ru продолжает публикацию фоторабот, показанных на выставке «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы». Ниже представлена часть авторской галереи Алексея Мякишева «Великорецкий крестный ход».

    Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

    Рассылка выходит два раза в неделю:

    • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
    • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
    • Специальная рассылка к большим праздникам.
  • Оценка 4.6 проголосовавших: 100
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here