Молитва для миквы

Чудотворные слова: молитва для миквы в полном описании из всех найденных нами источников.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Путь еврея

Значению воды в деле очищения души и тела в иудаизме уделяется особое внимание

Что самое важное в иудаизме? На ум сразу приходят такие слова, как «синагога», «Тора», «мицва». И действительно, на трех вещах стоит мир — «на Торе, молитве и добрых делах». Синагога — это место молитвы, «работа сердца», и учебы — «работа ума». Во время молитвы мы достигаем наивысшего слияния с Б-гом. Изучая Тору, мы знакомимся с тем, «кто сказал — и появился мир». Книга Торы — свиток, к которому относятся с особым почтением и трепетом, его место в ковчеге, расположенном в центральном месте синагоги. Когда свиток вынимают из хранилища, то из уважения к нему присутствующие встают со своих мест. Тора дает ясный порядок приоритетов: разрешено продать вещь, меньшую по святости, для того чтобы на вырученные деньги приобрести что-либо более святое. Можно, скажем, продать тфилин или мезузу и на вырученные деньги купить свиток Торы, но не наоборот. Продать же свиток Торы нельзя, даже если его обладателю нечего есть. Но и синагогу, и даже книгу Торы можно продать, чтобы построить микву! И так действительно произошло, когда Ребе продал центральную синагогу любавических хасидов — 770, место, названное им самим «дом нашей жизни» и «дом Мошиаха», только лишь для того, чтобы собрать деньги на ремонт миквы.

Что делает строительство миквы задачей первостепенной важности? Почему построить микву надо раньше, чем синагогу или школу?

Уже в первых словах Торы, в рассказе о сотворении мира, мы находим намек на воды миквы. Суши тогда еще не было, а весь мир покрывала вода. Во второй день был создан небосвод, разделив воды на высшие и низшие, но суша все еще оставалась скрытой под водой. Только на третий день появилась суша, а «скопление вод» было названо «миква».

Вода — символ первоначального непорочного мира. У человека осквернившегося нет лучшей возможности очиститься, чем вернуться к началу, к источнику живой воды, первых дней творения, к морю, роднику, дождевой воде. Окунувшись, человек как бы рождается заново, выйдя из миквы очищенным от всех пятен.

В течение последующих веков после творения люди осквернили окружающий их мир. Необходимо было вернуть его к изначальному состоянию. Во время Всемирного потопа мир был погружен в гигантскую микву. После этого очищения как в материальном, так и в духовном плане мир стал абсолютно новым. Это «обнуление» мира дало возможность подготовить его к появлению народа Израиля и дарованию Торы.

На протяжении истории миква занимает важнейшее место в жизни нашего народа, сопровождая его в течение тысячелетий. Археологические раскопки еврейских поселений показывают, что миква всегда была неотъемлемым атрибутом каждого еврейского поселения — только в одном Старом квартале Иерусалима найдено при раскопках более 200 микв. Летом этого года в новостях появилось сообщение о жителях Иерусалима, которые, ремонтируя свой дом, обнаружили под полом каменные ступени, ведущие к древней микве 2000-летней давности, вырубленной в скале. Даже на горе Мецуда, где евреи находились в течение трех лет в осаде римских легионов, археологи обнаружили, что еврейские женщины не прекращали окунаться в микву. В те далекие времена, когда в Иерусалиме стоял Храм и законы ритуальной чистоты беспрекословно соблюдались всеми, потребность в микве была всеобщей. Практически каждая семья имела собственный водоем, служащий для ритуального очищения. После изгнания со своей земли, пребывая в странах рассеянья, евреи первым делом обустраивали микву. В сельской местности эта задача была более простая — для погружения можно использовать реки, озера или любые другие природные водоемы. Но с возрастающей урбанизацией возникла необходимость строить миквы в городских условиях.

Человеку, попавшему в микву впервые, может показаться, что этот небольшой резервуар, наполненный водой, ничем, кроме размера, не отличается от плавательного бассейна. Стены покрыты красивым современным кафелем, ступени ведут вниз к емкости, наполненной прозрачной теплой водой. Но сходство это чисто внешнее, миква — это не плавательный бассейн, строительство миквы в условиях современного города — работа сложная, требующая больших знаний Галахи. Для того чтобы заслужить название «миква», должен быть выполнен ряд обязательных условий, а иначе этот резервуар действительно останется простым плавательным бассейном.

Во-первых, вода не должна поступать из водопровода или быть начерпанной человеком, это может быть только вода из ручья или дождевая вода, попавшая в резервуар естественным путем, без прямого вмешательства человека. Второе обязательное условие: дождевая вода не должна двигаться внутри бассейна и вытекать наружу. Разумеется, миква должна быть наполнена водой, а не какой-либо другой жидкостью. Емкость с водой должна быть частью здания, а не отдельным сосудом — к примеру, ванной или бочкой. Нельзя, чтобы вода, поступающая в микву, проходила через предметы, изготовленные из непригодных материалов, например дерева или глины. И, наконец, количество воды должно быть как минимум 40 сеа (древняя мера объема), то есть примерно 332 литра, но сегодня резервуар наполняют не менее чем 760 литрами. Сохранить микву в пригодном состоянии и при этом сделать так, чтобы вода оставалась чистой, — задача непростая. Около двух веков назад, когда еврейское население в большинстве своем начало перемещаться в крупные города, эта проблема была решена следующим образом. Наполняется специальная емкость с водой «бор», с соблюдением всех вышеперечисленных тонкостей, а над ней или сбоку строят бассейн для окунания. Оба эти резервуара соединены между собой небольшими отверстиями. Таким образом, воду в бассейне меняют ежедневно, а «бор», наполненный дождевой водой, остается чистым.

Во времена существования Иерусалимского храма люди, приносившие дары в Храм, должны были соблюдать особые законы ритуальной чистоты. Сегодня в воды миквы окунаются: женщины в особые периоды жизни; мужчины перед субботой и праздниками, а некоторые каждый день перед утренней молитвой; гер — человек, желающий стать частью еврейского народа. Также в микву окунают новую посуду.

Трое участвуют в создании человека: отец и мать дают ему тело, а Вс-вышний — душу. Таинство рождения нового человека, спуск святой души в тело — это огромная ответственность. Оба родителя стремятся, чтобы их дети были здоровы и счастливы, но все же в большей степени это зависит от матери. Намек на это мы находим в святом языке Торы. Числовое значение слов «мать» — אם 1+40=41, «отец» — אב 1+3=4, «ребенок» — ילד, 10+30+4=44, то есть отец (3) + мать (41) = ребенок (44). Таким образом, от матери ребенок получает «львиную долю». Не случайно ключ от счастья и здоровья в семье Вс-вышний вручил именно женщине. Окунание в святые воды миквы — важнейшая часть законов семейной чистоты и служит залогом здорового потомства. Кроме того, соблюдение этих предписаний предохраняет супругов от пресыщения. Создает между ними мощное положительное напряжение, благодаря которому физическая близость поднимается на высоту духовную и тем самым укрепляет семейные узы. Так говорит об этом древняя книга «Пиркей де рабби Элиезер»: «Каждый месяц женщина обновляется, окунаясь в микву, и возвращается к мужу столь же желанной, как и в день свадьбы. Как луна обновляется каждый месяц и все ждут ее появления, так женщина обновляется каждый месяц, и муж ждет ее. И она любима, как новобрачная».

В тяжелые времена гонений, когда власти запрещали соблюдение еврейских традиций, большинство микв в СССР было закрыто, и окунание было связано с немалой долей риска. Были еврейские женщины, верные своему долгу, которые, рискуя собой, прорубали во льду прорубь или спускались в колодец. Слава Б-гу, те времена миновали, и сегодня в каждом мало-мальски большом городе есть миква, так что исполнение этой заповеди стало простым и приятным.

Хотя сегодня, в отсутствии Храма, окунание в микву для мужчин не является заповедью, но оно приводит человека к такой высоте святости, к которой не способны привести даже самые важные заповеди. Основоположник хасидского учения р. Исраэль Бааль Шем Тов говорил, что он удостоился всех своих великих ступеней именно в заслугу окунания в микву.

Окунание в микву для гера

Переход в иудаизм значит не только начало исполнения заповедей, в первую очередь это рождение, когда гер получает с небес новую душу. Подобно ребенку, отрывающемуся от чрева матери, гер отделяется от своего духовного и культурного прошлого. Любое рождение связанно с кровью и водой, когда выплескиваются околоплодные воды, в которых находится зародыш. Также желающий присоединиться к нашему народу должен пролить кровь обрезания и окунуться в воду миквы, выйдя оттуда родившимся заново.

Среди тысяч микв по всему миру есть такие, к которым в народе относятся с особым трепетом. Одна из таких микв находится в древнем и таинственном Цфате. Название ее — миква Ари, по имени величайшего каббалиста XVI века рабби Ицхака Луриа. В просторной пещере расположен грот, через который протекает прозрачная ключевая вода. Легенда предписывает этой микве мистические свойства: тот, кто окунется туда, не умрет без раскаянья. В течение всего года не прекращается поток желающих со всего мира окунуться в священные воды миквы Ари. Сюда приезжают люди как религиозные, так и далекие от соблюдения заповедей Торы.

Комментарии (0)

Для возможности комментирования войдите в систему или зарегистрируйтесь

Самое популярное

События

События отсутствуют.

  • Разделы
    • Новости
    • Блоги
    • События
    • Журнал
  • Рекламодателям
    • Реклама на сайте
    • Спецпроекты
  • Пользователям
    • Политика конфиденциальности
    • Подписка на журнал
    • Пользовательское соглашение
    • Редакция
    • Пишите нам

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Молитва после миквы

Обязательно ли говорить Еги Рацон после миквы женшине? Где можно найти текст Еги Рацон после миквы женщине? Спасибо большое! Гут Вох! N.

Отвечает Ципора Харитан

Не существует молитв, которые обязательно надо было бы произносить во время или после окунания. Даже если женщина не говорит браху (благословение), то окунание всё равно «засчитывается».

Но время окунания — это время, когда молитвы женщины принимаются по-особому и им как бы открыта прямая дорога к Всевышнему. Поэтому женщины стараются пользоваться этим моментом и молиться — и за свою семью, друзей и близких, и за весь народ Израиля.

Я всегда говорю невестам, как важно на протяжении всей жизни не забывать при окунании молиться о взаимной любви и близости.

Желаю Вам, чтобы все Ваши молитвы были приняты.

С уважением, Ципора Харитан

Ниже приводится текст молитвы (на иврите и русском), которую можно прочесть дома перед тем, как идти в микву:

Владыка мира, явно и ведомо Тебе, что исполнила я заповеди Твои, соблюдя дни отделения, и отсчитала семь чистых [дней], и, вот, в должный срок полностью готова выполнить заповедь погружения в предписанные воды, в соответствии с заповедью, которую Ты мне дал. И, вот, я выполняю заповедь эту ради единства Святого, благословен Он, и его Шхины, единства совершенного, от имени всего Израиля, чтобы исправить корень заповеди этой в верхнем мире. И пусть поднимется пред Тобой [молитва], как если бы я молилась со всеми необходимыми каванот (специальные молитвенные сосредоточения).

И как я очищаю тело своё от нечистоты в воде, так [Ты] по великой милости Своей и великому милосердию Своему очисть мою душу от всякой нечистоты и скверны. И соверши с нами то, что сказано (Йехезкель 36, 25): «И окроплю вас водою чистою, и очиститесь…». И сказано (Ирмияу 14, 8): «Надежда (миквэ) Израиля Всевышний…».

И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы была значима, и приятна, и желанна пред тобой [исполненная мною] заповедь о соблюдении дней отделения, и заповедь отсчёта семи чистых дней, и заповедь очищения и погружения в воды предписанные, чтобы исправить весь ущерб наш (нанесённый нами) и весь ущерб Адама и Хавы. И пусть отделится всё, примешанное к Святости, «и сияние её — как свет да будет…» (Хаваккук 3, 4) к месту Святыни.

И да будет Воля Твоя, Господь, Б-г наш и Б-г отцов наших, дать мне и мужу моему силу, и мощь, и помощь, и поддержку для соединения нашего, и да удостоимся мы сыновей (детей) праведных, мудрых и постигающих Тору.

Молим: Господь, спаси нас. Молим: Господь, спаси нас.

Молим: Господь, пошли нам успех. Молим: Господь, пошли нам успех.

«И да будет милость Господа, Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди» (Тэилим 90, 17).

(Раби Йосеф Хаим, Лшон Хахамим, Бен Иш Хай)

Материалы по теме

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

О создании и сотворении женщины

В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.

Женщина в еврейском доме

Чтобы понять и постичь 30. Как смотрит иудаизм на взаимоотношение полов?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.

О еврейских законах семейной жизни

Рав Ицхак Зильбер

С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О заповедях еврейской женщины

Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?

Женщины в ТаНаХе

Рав Борух Куперман

Рав Леви Гдалевич

Биография рава Боруха Купермана (интервью с его дочерью Ципорой Харитан)

Кицур Шульхан Арух 153. Законы ниды

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,

из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Дискриминируют ли женщин в иудаизме?

Кто должен извиняться? Тот, кто виноват, или оба?

22 декабря, отвечает Лея Солганик

Если жена меня любит, то почему ревнует?!

20 декабря, отвечает Ципора Харитан

Состою в отношениях несколько лет, девушка всем хороша, но чувства пропали.

18 декабря, отвечает Хана Лернер

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here