Молитва для прощения греха у аллаха

Чудотворные слова: молитва для прощения греха у аллаха в полном описании из всех найденных нами источников.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Сайидуль-Истигфар

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Sayyidul Istighfar

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Покаяние за совершённые грехи (тауба)

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

2. Отказ от повторного совершения этого греха

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

Достоинства покаяния

– Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

– Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

– Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

– За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

– Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?

Молитва для прощения греха у аллаха

  • Главная
  • Ислам
    • Ислам
    • Вероубеждение (Акыда)
    • Сунна
    • Рамадан
    • Фикх
    • Хадж
    • Ахляк
    • Даты
  • Коран
  • Статьи
    • Статьи
    • Истории о пророках
    • Люди об Исламе
    • Они приняли Ислам
    • Интервью
  • Медиа
    • Аудиотека
    • Видеотека
    • Исламское видео
    • Проповеди из Заповедной Мечети
  • Ислам и христианство
  • Форум
  • Библиотека
  • Чат
  • Архив
    • Ахмад Дидат
    • Теги
    • Карта сайта

Искупление грехов

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Искупление грехов, десять советов от Ибн Таймийи

Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Кого Аллах поведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, кого же Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах и да приветствует его, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Священные тексты Корана и Сунны указывают на то, что наказание за совершённые грехи может быть отведено от человека посредством десяти способов.

Способ первый

По единогласному мнению мусульман, оно служит искуплением совершённых грехов. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые преступали границы во вред самим себе: « Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 39: 53).

«Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный?» (Коран 9: 104).

«Он – Тот, Кто принимает покаяние Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (Коран 42: 25).

И подобных аятов очень много.

Способ второй

Мольба о прощении грехов (истиг̇фар)

В сборниках аль-Бухари и Муслима говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу». Затем этот человек снова совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я снова совершил грех, прости меня». Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу, пусть делает, что пожелает». И Он сказал это в третий и четвертый раз».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим).

Относительно этого способа учёные сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) должна обязательно сопровождаться покаянием (тауба)[1].

Другие сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) без покаяния также может быть принята. Однако этот вопрос следует обсудить отдельно в другой теме. Так или иначе, человеку следует приносить покаяние, потому что если мольба о прощении грехов сопровождается покаянием, то она будет действенна в отношении всех тех, кто просит у Аллаха прощение. Если же обращение к Аллаху совершается без покаяния, то она также может иметь силу в исключительных случаях, когда человек, просящий о прощении, проявляет настолько сильную богобоязненность и сожаление, что это стирает его прегрешения. Как пример такого исключительного случая – говорится в хадисе о человеке, у которого не было никаких добрых дел, кроме слов «Ля иляха илля-ЛЛах»[2], и они перевесили его многочисленные грехи, по причине того, что он произнёс их с особой искренностью и честностью, которые и способствовали искуплению его грехов. Или же, как говорилось в хадисе про прелюбодейку[3], которой Аллах простил её грехи за то, что она напоила собаку водой и за ту Веру, которая была у неё в тот момент в её сердце.

Способ третий

Всевышний Аллах сказал:

«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют плохие поступки» (Коран 11: 114).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пятикратный намаз, совершение пятничного намаза от пятницы к пятнице, соблюдение поста от Рамадана к Рамадану[4] служит искуплением тех грехов, что были между ними, если человек отстранялся от великих прегрешений».

«Кто соблюдал пост в Рамадане с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто выстаивал ночь Предопределения в молитве с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто совершит хадж, не сквернословя и не совершая нечестия, вернется свободным от своих грехов, таким как в тот день, когда его родила мать».

«Искуплением для смуты (грехов), в которую впадает человек, из-за своих домочадцев, своего имущества и детей, служит молитва, пост, милостыня, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого».

«Кто освободит верующего раба, то за каждый орган этого раба Аллах освободит от Огня соответствующий орган освободившего, и даже половые органы за половые органы».

«Зависть поглощает благие дела подобно тому, как огонь поглощает дрова. А милостыня (Садака) уничтожает грехи подобно тому, как вода тушит огонь».

Способ четвёртый

Молитва (дуа) мусульман за своего верующего брата после его смерти

Например, заупокойная молитва (соля̀ту-ль-джана̀за).

Сообщается со слов Аиши и Анаса ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если группа мусульман, в сто человек, прочитает заупокойную молитву (джаназа) за умершего, и все они будут ходатайствовать за него [перед Аллахом], то их ходатайство будет непременно принято».

Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если умрёт какой-либо мусульманин, а затем сорок человек, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, совершат за него заупокойную молитву (джаназа), то Аллах обязательно примет их ходатайство [за этого мусульманина]» (хадис привел Муслим).

Способ пятый

Праведные дела, сделанные другими людьми для блага умершего мусульманина

К таким делам относятся милостыня, освобождение рабов, хадж и другие подобные действия. Они приносят пользу умершему человеку, что подтверждено достоверными хадисами и единым мнением (иджма`) всех имамов. В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Если умрёт человек, на котором был долг поста, то за него должен поститься его ближайший родственник».

Также имеются другие хадисы, которые подтверждают, что если человек дал обет (назр) поститься и умер, не завершив своё обетование (назр), то за него должен поститься кто-то из числа его родственников. Если же кто-то скажет, что это противоречит утверждению Ислама, что «каждая душа получит только то, в чём она усердствовала», то на это возражение можно дать два ответа:

  • Ответ первый. Из текстов Священного Корана и достоверной Сунны известно, что верующий может получать пользу от тех дел, которые он сам не совершал. Например, от молитвы ангелов и их просьбы о прощении для этого верующего человека. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Коран 40: 7). Также и обращение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) за членов своей Уммы приносит им пользу, Всевышний Аллах сказал:

«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (Коран 9: 103).

«Среди кочевников есть и такие, которые веруют в Аллаха и Последний день и считают, что их пожертвования приблизят их к Аллаху и помогут заслужить молитвы Посланника» (Коран 9: 99).

«И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (Коран 47: 19).

  • Ответ второй. Всевышний Аллах сказал:

    «Человек получит только то, в чём он проявлял усердие». (Коран 53: 39)

    Это – истина. Человеку ничего не принадлежит и он ничего не заслуживает, кроме того, что он сам заслужил. Что же касается действий других людей, то он ими не владеет и не является их хозяином, однако это не препятствует тому, чтобы Аллах принёс пользу этому человеку и оказал ему свою милость, как Он делает это постоянно. Он одаряет Своих рабов великими дарами посредством каких-либо внешних явлений, которые не подчинены силам человека. По своей безграничной мудрости и щедрости, Он одаряет Своих рабов посредством действий других людей, чтобы укрепить этих людей на праведном пути, а также простить грехи и тем, и другим. В достоверном хадисе говорится:

    «Если какой-либо человек обратится с мольбой за своего брата, то Аллах непременно поручит ангелу говорить каждый раз, когда этот человек будет обращаться с мольбой за своего брата: «Амин, и тебе того же».

    В другом хадисе говорится:

    «Кто прочитает заупокойную молитву (джаназа), тому будет награда размером с карат, а тому, кто проследовал до самых похорон, будет два карата, самый малый из которых по размеру подобен горе Ухуд».

    Возможно, Аллах простит грехи того, кто молится за своего умершего брата, и простит грехи умершего из-за молитвы живого, который молится за него.

Способ шестой

Заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) и других заступников в Судный День

О заступничестве за грешников говорится во многих хадисах, в одном из которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Моё заступничество будет за тех членов моей Уммы, которые совершали большие грехи».

В другом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Мне был дан выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и заступничеством, и я выбрал заступничество, потому что оно обширнее и больше. Думаете ли вы, что оно будет для людей богобоязненных? Нет, но для грешников, испачканных и ошибающихся».

Способ седьмой

Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

В сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Какая бы болезнь, тягость, тревога, печаль, скорбь или неприятность ни постигла верующего, даже если его просто уколет колючка, то Аллах обязательно сделает это искуплением его грехов».

Способ восьмой

Испытания в могиле

Сжатие могилы, страх и другие испытания также служат искуплением для совершённых грехов.

Способ девятый

Страшные события, которые будут происходить в День Суда

Предстояние, печаль и тяжёлые испытания также являются искуплением грехов, вплоть до того, что некоторые из грешников войдут в Ад (да убережёт Аллах нас от этого) и пробудут там столько, пока не очистятся от своих грехов.

Способ десятый

Милость Аллаха и Его прощение

Аллах может простить кого пожелает из Своих рабов без какой-либо причины с их стороны.

Слава Аллаху, Господу миров, который по Своей милости и доброте даровал людям надежду на искупление своих грехов. Просим Аллаха простить нам наши грехи и ошибки и даровать нам сердца, которые не переставали бы приносить Ему покаяние, сердца далекие от высокомерия и самообольщения.

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Десять советов от Ибн Таймийи

«Маджму`у-ль-фатава ибн Таймийя»

  • [1] Существует разница между понятиями «мольба о прощении» (истигфар) и «покаяние» (тауба):

«Покаяание» (тауба) является духовным деянием, которое непосредственно связано с прошлым, настоящим и будущим. При покаянии человек должен сожалеть о уже совершённом грехе (прошлое), отказаться от совершения данного греха в настоящем и твёрдая решимость не возвращаться к нему в будущем. «Мольба о прощении» (истигфар) – это просьба о прощении. Основа этого понятия возвращается к тому, что человек просит Аллаха, чтобы Он скрыл его грех, дабы он не опозорился, и уберёг своего раба от зла, содержащегося в этом грехе и не наказывал его. Иными словами «мольба о прощении» (истигфар) содержит в себе две вещи: 1) Просьба о сокрытие греха, дабы человек не опозорился перед другими людьми, 2) просьба о том, чтобы Аллах уберёг согрешившего человека от последствий греха и подвергал его наказанию.

Такова разница между покаянием (тауба) и мольбой о прощении (истигфар). Человек может молить о прощении (истигфар), но при этом не совершать покаяния (тауба), как, к сожалению, и делают многие люди. Но покаяние (тауба) она неизменно содержит в себе мольбу о прощении (истигфар). Также можно сказать следующим образом: Просьба о прощении (истигфар) может иметь место без покаяния (тауба), но покаяние (тауба) невозможно без мольбы о прощении (истигфар). (Мухаммад ибн Салих аль-Мунаджид http://islamqa.info/ar/ref/2509)

  • [2] «Ля иляха илля-ЛЛах» — Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха.
  • [3] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда собака ходила вокруг колодца, умирая от жажды, её увидела, одна из прелюбодеек народа Израилева, она сняла свою туфлю, набрала ею воды и напоила собаку, и за это Аллах простил ей её грехи». (Хадис привёл Муслим).
  • [4] Имеется в виду, что тому, кто постился в месяце Рамадан, Аллах прощает его грехи за прошедший год, начиная с прошлогоднего Рамадана.
    • Сторонники Корана

    Сторонники Корана. Кто же они? Может, это те, кто верит в Коран, или те, кто читает его в переводе на…

    Описание рая. Рай – это наша цель, и потому мы расскажем в данной статье об этом прекрасном мире, который ждёт…

    Кто из нас усвоил уроки упования и надежды на Аллаха, кто из нас полагается на своего Высшего Покровителя, и уже…

    комментариев 25

    Ас-саляму алейкум уа рамутулляхи уа баракятух.Очень хорошая и нужная тема.

    Джазака лаху хайран.Даже скачать книгу можно.Альхамдуллилях отличный сайт.

    Ас-саляму алайкум ва-рахмату-Лла́хи ва-баракя́тух.

    Пусть будет Вам Милость Аллаха и Его Благо славление за такой кропотливый труд и усердие на пути истины.

    — О Аллах Благослови Мухаммада и его семью (братьев и сестер мусульман); О Аллах Возвысь Мухаммада до самой Высшей ступени Рая, как ты обещал и сделай его заступником семьи в День Суда.

    «Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

    С искренним уважением к братьям и сестрам мусульманам

    Фасахутдинов Василь Габдулхакович.

    Ас Саляму ғалейкум уа рахматулЛаҺи тағаля уа баракатуһу. АльхамдулилЛях!

    Баракал -Лаһу фик!

    Ассаламу алейкум. Скажите пожалуйста. Если совершили хадж, но последний таваф все мысли были только о том, как бы не умереть ( такая давка). Ни о каких дуа и мыслей не было. Один страх чтоб не раздавили. А после него, когда закончили, еще не вышли из храма и так переругались, что не дай бог. Будет ли такой хадж засчитан и вернулись ли после него младенцами? Конечно только Аллаху известно , но может есть какие нибудь источники, чтобы узнать. Барак Аллаху фикум.

    Имм Мохаммад, салям алейкум.

    Всевышний Аллах говорит:

    ( الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَعْلُومَاتٌ فَمَنْ فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ فَلا رَفَثَ وَلا فُسُوقَ وَلا جِدَالَ فِي الْحَجِّ ) البقرة/197 .

    перевод: Хадж выполняется в известные месяцы. Кто намеревается совершить Хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и затевать ссоры во время Хаджа.

    А также в достоверном хадисе, приводимом в сборнике имама Аль-Бухари и имама Муслима, передается от Абу Хурейры:

    عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : (مَنْ حَجَّ فَلَمْ يَرْفُثْ وَلَمْ يَفْسُقْ رَجَعَ كَمَا وَلَدَتْهُ أُمُّهُ ) .

    هذا الحديث رواه البخاري (1521) ومسلم (1350)

    перевод: Посланник Аллаха сказал: Кто совершая Хадж не осквернил себя злословием и не вступил в сношения с женой (с араб. слово «рафас» вбирает в данном хадисе именно эти два значения), а так же не согрешил злодеянием, тот вернется (с Хаджа) таким чистым от грехов, каким он был в тот день, когда его родила мать.

    Все эти пригрешения уменьшают награду Хаджа. И соответственно лишают нас того условия, при котором дается награда, указанная в хадисе — полное очищение от грехов.

    Ученые постановили, что указанием на то, принят был наш Хадж или нет, может являтся наше религиозное состояние после Хаджа. Так если после хаджа мусульманин всё больше и больше преобретает качества праведного человека и дальше и дальше отдалятеся от пригрешений, то это указывает на то что Хадж был принят. Это передается от ученого Хасана аль-Басри. Аллах сказал:

    قال سبحانه وتعالى في كتابه: «إن الحسنات يذهبن السيئات». سورة هود

    перевод: Воистину, благие деяния удаляют пригрешения.

    И Аллах более Сведущ.

    Ассаламу алейкум ва рахмутуллахи ва баракатум. Спасибо что не оставили вопрос без ответа. То есть надо понимать что хадж следует повторить?

    Религиозное состояние после Хаджа немного улучшалось.

    Когда спросила свою свекровь, она сказала что ссора произошла после завершения Хаджа, поэтому возможно он будет засчитан. Все дни во время Хаджа все было хорошо. Трудно было, но мы держались. И только после окончании бес попутал.

    Но наверно лучше повторить. Аллаху Алям.

    Ас салам алейкум всем. хотел спросить почему некоторые хадис без передатчика хадиса и без сборника как Бухари и Муслим и др. Ответьте, пожалуйста .

    ВА алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух! Спасибо за замечание,с вами согласны, этот вопрос у нас обсуждался, работаем над ним.

    Ассаламу алейкум ва рахмутуллахи ва баракатух

    Братья,а Всевышний Аллах прощает тех,кто много совершал грехов,а затем раскаялся?

    Имм Мохаммад, ва арейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    Вы совершили Хадж. Если Вы совершили все его столпы и обязательные (ваджиб) действия, то Ваш хадж засчитывается, Вы сбросили с себя обязанность совершения Хаджа. А что касается саваба (аджра), т.е. награды за этот совершенный Хадж, то точное знание этого ведомо только одному Аллаху. Мы можем только предполагать что-то в зависимости некоторых признаков, как это было упомянуто ранее. Т.е. засчитанный Хадж — это еще не значит, что хаджи получает обещанную награду, так как эта награда обещана не просто за совершенный Хадж, а за правильно совершенный Хадж со всеми его условиями! Здесь дело обстоит также, как и с намазами. Человек может прочитать намаз, сбросить с себя обязательство, но не получить полного саваба, а другой, который совершал намаз вместе с ним, может получить полный саваб, потому что совершал его искренне, не отвлекаясь мыслями, не думая о другом. А кто то третий и вовсе растеряет таким образом свой саваб, хотя и сбросит с себя обязательство данного намаза.

    Что касается Хаджа, то возможность совершения Хаджа открыта каждый год, кто хочет постараться совершить Хадж на более выском духовном уровне, чем прежде, то это не возбраняется, пусть поможет ему в этом Аллах. Но это уже будет не обязательный для него Хадж.

    Брат Орхан, ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

    Всевышний Аллах — Прощающий. Он может простить все без исключения грехи, кроме ширка (создания сотоварищей Аллаху).

    إن الله لا يغفر أن يشرك به ويغفر ما دون ذلك لمن يشاء

    В суре Ан-нисаъ Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает совершения Ему сотоварищей, но прощает любой другой грех, кому пожелает.

    Если человек совершал много грехов в своей жизни, но потом пожалел о содеянном и искренне раскаялся, то знай, что Всевышний — Таввабур-Рахим! А это значит: Принимающий раскаяния, Милостивейший!

    Да одарит нас Аллах Своей Милостью.

    Ассалам алейкум всем!мне очень нравится ваш сайт,все ваши книги и статьи я перечитала))да простит Аллах нам наши грехи

    Ас-саламу Алейкум.как попросить Всевышнего чтоб Он простил и скрыл мои грехи?я уверенна больше таких грехов не совершу.иншАллах

    Ассалам алейкум! Что я должна делать, чтоб Аллах простил умершему отцу его грехи и впустил в Рай.

    Асаляму алейкум ва рахматулаhи ва баракатух. Братья и сестры мусульмане, подскажите как поступать если иман время от времени ослабевает и я придаюсь соблазнам шайтана, потом раскаиваюсь и снова поступаю так же. Что сделать чтобы не подвергатся наущений с его стороны?

    Можно ли просить простить грехи родных

    ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракятух, для поддержания имана получайте исламские знания: лекции, книги. Иману нужна постоянная подпитка, просите Аллаха Вас повести, заведите хороших друзей, просите почаще прощение у Аллаха и за плохим делом спешите совершить хорошее.

    Зарета, за мусульман можно просить прощения, за неверующих после их смерти нет, а при жизни просите Аллаха их повести по прямому пути

    скажите пожалуйста как я могу быть уверен что мне прощены мои грехи. на каком основании аллах может меня простить. никто не может мне ответить на этот вопрос чтобы я мог понять дают мне разные сылки читать а я ничего не могу понять. каюсь и опять грешу каюсь и опять грешу и так постоянно больше злых дел чем добрых спасибо

    Ассаламу 1алайкум. Вот, прочтите эту тему

    ассаляму алейкум ва рохматуллахи ва барокатух

    скадите есть ли грехм которые Аллах не простит и они останутся до судного дня, например слышали что гыба о брате то есть о верующем не проститься пока они оба не встретятся в судный день, а если искренне каещся в этом но извинится перд ним нет возможности и стыдно

    есть ли такие грехи за которые даже искренне каясь придется рачплачиваттся в могиле и в судный день

    Ва алейкум ассалям, в случае гыбы, если прошение прощения принесет еще больший вред, он на Вас например еще больше обидится, то нужно упомянуть его с хорошей стороны перед теми, кем Вы делали гыба о нем и делать Аллаху дуа о нем.

    Асслаламу алейкум. Если мой отец при жизни совершил ошибку,не думая о наказании.могу ли я после смерти её исправить для его облегчения?

    Оценка 2.6 проголосовавших: 369
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here