Этот стих — непосредственная молитва Радхарани. Она выражает особого рода надежду, которая столь сладостна и утешительна, что уподобляется бескрайнему океану нектара. Он говорит: «Есть одна надежда, которая питает меня и дает мне силы жить. Благодаря этой надежде я как-то провожу свои дни, влачу существование в эти безрадостные времена. Этот упоительный как нектар океан надежды влечет меня и позволяет мне жить. Но мое терпение подошло к концу. Я больше не могу это выносить. Я не могу больше ждать.
Если Ты сейчас не явишь мне Свою благодать, мне конец. Для меня навек будет все потеряно. Мне незачем будет продолжать жить. Это потеряет всякий смысл. Без Твоей благодати я больше не смогу прожить ни мгновения. И даже Вриндаван, который мне дороже жизни, меня отталкивает. Это мучительно: это все время причиняет мне боль. О чем еще говорить — даже Кришна мне противен. Стыдно произносить такие слова, но даже Кришна мне не люб, пока Ты не примешь меня в круг Твоих близких служанок». Такова молитва Рагхунатхи даса.
Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада начинал объяснять этот стих, его облик преображался. Его переполняли эмоции, лицом он начинал походить на призрака.
В этом стихе Шрила Рагхунатха дас Гoсвами идет на крайний риск, говоря: «О Радха, если я не получу Твоей милости, мне ничего будет не нужно. Я жажду Тебя и только Тебя. Поддерживать отношения с кем-то другим, исключив Тебя, — так жить я не могу. Сначала должна быть Ты, а потом все остальные. Мы никогда не можем и помыслить о взаимоотношениях с Кришной».
Бхактивeданта Свами Махарадж писал, что если рядом нет Радхарани, Кришна не прекрасен. Все взаимосвязано — взаимозависимо. Учитель зависит от ученика, а ученик — от учителя. Хотя Кришна наслаждающийся, Он полностью зависит от Наслаждающей — Шримати Радхарани. Они соотносительны: Их невозможно разделить. Радхарани, как наслаждающая, также всецело зависит от Кришны, наслаждающегося.
Описав положение Радхарани, Бхактивинoда Тхакур в своем «Шаранагати» говорит: «Я хочу служить тем, в чьих сердцах живет служение Радхарани. Я желаю служить пыли со стоп тех, чье единственное богатство — служение Шри Радхе. Я хочу пасть перед ними и взять пыль с их святых стоп. Если вы неспособны сосредоточить свой ум на служении Радхарани, то все ваши попытки служить Кришне бесполезны. Если у вас нет ревности в служении Шримати Радхарани, все ваши труды для Кришны идут в ад». Мы не можем понять солнце без тепла, не можем мы и постичь Бога без Его силы. Поэтому Кришну невозможно понять без Шримати Радхарани. Нам никогда не узнать Мадхаву без Радхи.
Она — вторая половина Кришны, подвластная половина, словами Шрилы Бхактисиддханты. Она представляет преданное служение как таковое, ибо по своей силе и всеобъемлемости Ее служение Кришне не имеет себе равных. Древняя история, запечатленная в Пуранах, дает нам множество примеров добродетельных и праведных женщин: Шачи, верной жены Индры, Сати, жены Господа Шивы, Лакшми-дeви, богини удачи, Сатьябхамы, жены Кришны в Двараке, Рукмини, главной царицы Кришны в Двараке и даже соперниц Радхарани во главе с Чандравали. И все они представляют различные аспекты Радхарани. Все они берут начало в главной силе, известной как Радха.
Имя «Радха» происходит от слова арадхана — Та, Которая может служить, поклоняться, оказывать почтение. Та, Кто воистину любит Кришну и может с любовью Ему служить. Все те другие женщины, знаменитые своими добродетелью и праведностью, суть не более чем частичные проявления Радхарани. Если мы обратимся к Писаниям и тщательно исследуем место и роль тех благочестивых женщин, то обнаружим, что источник всей их добродетели и преданности — Шримати Радхарани. Она — первоисточник преданности. И поэтому Бхактивинoда говорит: «Я кланяюсь тем, чье единственное сокровище — служение Радхарани и принимаю пыль с их святых стоп. Я не желаю больше ничего». Всякий, кто это знает и с искренним сердцем постоянно идет по этому пути — в наивысшей степени удачлив.
А приблизиться к Радхарани мы можем, служа Ее слугам. Если мы служим слугам слуг, мы обязательно получим благодать Кришны. Если кто-то так или иначе войдет в круг слуг слуг ШриматиРадхарани, его будущее обеспечено.
А в самом кругу слуг Радхарани мы стремимся стать рупанугами, последователями Шри Рупы. Слуги Шри Рупы необычайно ревностно выполняют то, что она приказывает, а сама она делает все, что прикажет Лалита. Так через Рупу Гoсвами наше преданное служение направляется к Высочайшим. И только в этом наше величайшее богатство.
Высшая цель нашей жизни — не отношения непосредственно с Радхарани или Лалитой-дeви; то, к чему мы больше всего стремимся — это служить в Рупануга-сампрадае. Это значит, что наивысшее мы обретаем во взаимоотношениях со Шри Рупой.
Радха-дасьям называют наивысшим достижением. Почему? Такие качество и количество расы, которые может получить от Кришны Радхарани, не найти больше нигде. Поэтому если ваше место — сразу за Радхарани, вам позволят вкушать расу не просто великую по количеству, но и несравненную по своему качеству.
(из книги “Любовный Божественный поиск потерянных слуг”)
События
Меню сайта
Облако тегов
Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element
Новые статьи
Гирлянда молитв Шримати Радхарани
ШРИ РАДХИКА–ПРАНАМА
радхике твам намамй ахам
О Шримати Радхика, Ты олицетворение махабхавы и самая дорогая возлюбленная Шри Кришны. О Богиня, только Ты можешь даровать чистую любовь к Шри Кришне, поэтому я смиренно кланяюсь Тебе.
ШРИ РАДХИКА–ДХЬЯНА
амала-камала-кантим нила-вастрам сукешим
шаша-дхара-сама-вактрам кханджаннкшим мано-джнам
враджа-пати-сута-кантам радхикам ашрайе ’хам
Шрила Рупа Госвами, Става мала.
Я вручаю себя Шримати Радхике, безукоризненно прекрасной, как цветок лотоса. Она носит синие одежды. Ее лицо, подобное полной луне, обрамляют необыкновенно красивые черные волосы. Ее очаровательные глаза всегда подвижны, как две трясогузки. На груди у Нее сияет жемчужное ожерелье. Вечно юная, Она — самая дорогая возлюбленная сына Махараджи Нанды.
бхаджами радхам аравинда-нетрам
смарами радхам мадхура-смитасйам
вадами радхам каруна-бхарардрам
тато маманйасти гатир на капи
Шрила Рагхунатха дас Госвами,
Шри Стававали, Вишакха-анандадабхих-стотра, 131
Я поклоняюсь Радхе, чьи глаза подобны лотосам; я памятую о Радхе, чье лицо украшено нежной улыбкой; я говорю о Радхе, чье сердце тает от сострадания. Мне нечего более желать, ибо я отдал Ей душу и сердце.
РАДХИКА–ВИГЬЯПТИ
ха деви каку-бхара-гадгадайадйа-вача
йаче нипатйа бхуви дандавад удбхатартих
асйа прасадам абудхасйа джанасйа кртва
гандхарвике тава гане гананан видхехи
Шрила Рупа Госвами,
О Деви! О Гандхарвика! Я сгораю в разлуке с Тобой. В полном отчаянии я падаю ниц и с дрожью в голосе молю Тебя явить милость этому глупцу и принять его в круг Твоих близких служанок.
радхе врндаванадхише карунамрта-вахини
крпайа ниджа-падабджа-дасйам махйам прадийатам
О Шримати Радхика, царица Вриндавана! Ты сладостная река сострадания. Молю, даруй мне служение Твоим лотосным стопам!
йат-кинкаришу бахушах кхалу каку-вани
нитйам парасйа пурушасйа шикханда-маулех
тасйах када раса-нидхер вршабхану-джайас
Шрила Прабодхананда Сарасвати,
О дочь Махараджи Вришабхану, Ты океан расы. Верховный Господь, источник всех воплощений, чья корона украшена павлиньим пером, припадает к стопам Твоих служанок, пытаясь умилостивить их Своими смиренными, отчаянными мольбами, чтобы они пустили Его в Твою кунджу, где Ты обычно предаешься с Ним любовным развлечениям. Если бы я смог стать одним из прутиков в метле, которой Твои сакхи подметают Твою восхитительную кунджу, моя жизнь увенчалась бы успехом.
ШРИ РАДХИКА–ВАНДАНА
падабджайос тава вина вара-дасйам эва
нанйат кадапи самайе кила деви йаче
сакхйайа те мама намо ’сту намо ’сту нитйам
дасйайа те мама расо ’сту расо ’сту сатйам
Шрила Рагхунатха дас Госвами
О прекрасная лучезарная Богиня! Я не прошу ни о чем, кроме восхитительного служения Твоим лотосным стопам. Я приношу множество поклонов положению Твоей подруги, но жажду познать блаженство, доступное лишь Твоим служанкам.
таваивасми таваивасми на дживами твайа вина
ити виджнайа радхе твам найа мам чаранантикам
Шрила Рагхунатха дас Госвами
Я Твой! Я Твой! Я не могу жить без Тебя! О Радха, услышь меня и даруй прибежище у Своих стоп!
махабхава-сварупа твам кршна-прийа-варийаси
према-бхакти-праде деви радхике твам намамй ахам
О Деви Радхика! О воплощение махабхавы! Тебе нет равных среди возлюбленных Шри Кришны! Ты даруешь према-бхакти! Я почтительно кланяюсь Тебе!
ШРИ ЮГАЛА–КИШОРА–ДХЬЯНА
смара нибхрта-никундже радхика-кршначандрау
Шрила Рупа Госвами,
Шри Никунджа-рахасья-става, 16
Ее тело цветом напоминает золото, а Его — темную грозовую тучу. Ее глаза прекрасны, как голубые лотосы, а Его — как розовые. Их лица украшены мускусным тилаком. У Нее на шее гирлянда из цветов малати, а у Него — из цветов кунда. Вечно юные, Они носят яркие одежды. У Нее на плечах синяя накидка, а у Него — желтая. О ум, думай только о Шримати Радхике и Кришначандре, уединившихся в кундже Враджа.
Вриндаван
Категории блога
Молитвы прославляющие Шримати Радхарани
Из ” Говинда Лиламриты” Кришнадаса Кавираджа Госвами
(Игры в полдень,произнесены попугаем -самочкой Шари)
махйам атма-пада-падма-дасйа-дасту радхика
Она обладает всеми качествами для того, чтобы исполнять все желания сына царя пастухов. Пусть Шри Радхика дарует мне служение Её лотосным стопам. (1)
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Молитва для радхарани
Харе Кришна!
Книга благодарностей
Пища жизни
Вайшнавская
Вход на сайт
Двадцать пять качеств Шримати Радхарани
Бесконечно очаровательная, в совершенстве знающая науку любви, главная среди всех гопи, символ скромности и честности, воплощение самого смирения и кротости, милости и сострадания. Она безраздельно с Кришной. Слава Её освящает все три мира.
В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных:
2). Она всегда сохраняет юность и свежесть.
3). Ее прекрасные глаза неугомонны.
4). Ее улыбка обворожительна.
5). Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками.
6). Аромат Ее тела сводит с ума Кришну.
7). Радхарани лучше всех поет и играет на вине.
8). Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает.
10). Радхарани – воплощение самого смирения и кротости.
11). Милости и сострадания.
12). Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием.
13). Радхарани в совершенстве знает науку любви.
14). Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера.
15) Радхарани – символ скромности и честности.
16) Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям.
17). Она серьезна и Ее идеалы возвышенны.
18). Она безраздельно с Кришной.
19) Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви.
20). Радхарани – океан любви обитателей Гокулы.
21). Ее трансцендентальная слава освящает все три мира.
22). Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери).
23). Она покорна любви своих старших подруг.
24). Радхарани главная среди гопи
25). Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.
Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади лила), что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.
В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.
Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные кальпы по-разному. На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.
Радха всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?» Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи; он Ее попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»
Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздается: “Джайа Радхе!”. Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.
Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.
(Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, из лекции в Калькутте, Сентябрь 1974 года.)
А приблизиться к Радхарани мы можем, служа ее слугам. Если мы служим слугам слуг, мы обязательно получим благодать Кришны. Если кто-то так или иначе войдет в круг слуг слуг Шримати Радхарани, его будущее обеспечено.
А в самом кругу слуг Радхарани мы стремимся стать рупанугами, последователями Шри Рупы. Наивысшее мы обретаем во взаимоотношениях со Шри Рупой.
Шрила Бхактивинода Тхакур в ШРИ РАДХА-БХАДЖАНА МАХИМА и РАДХИКА-ЧАРАНА-ПАДМА описывает величие служения Радхе следующим образом:
1) Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.
2) Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву без Радхи.
3) Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни.
4) Никогда не общайтесь с такими людьми, если хотите, чтобы в вашем сердце проявились любовные игры враджа-расы.
5) Тот, кто гордится своим положением безраздельно преданной служанки Шримати Радхики, очень скоро встретится с Гокула-Каной (Кришной).
6) Брахма, Шива, Нарада, шрути-чари-риши и Нараяни поклоняются пыли с лотосных стоп Шримати Радхики.
7) Наши богооткровенные писания (амная) утверждают, что Ума, Рамā (Лакшми), Сатья, Шачи, Чандравали и Рукмини – различные проявления Радхи.
8) Бхактивинода неустанно молится у лотосных стоп тех, для кого нет ничего дороже служения Шримати Радхике.
Лотосные стопы Радхарани, ИСККОН, Бангалор
«О Вриндаванешвари! О Шри Радхе! Молю Тебя о прибежище у Твоих лотосных стоп. Твои лотосные стопы – сокровищница нектара божественной любви. Шьямасундара верно и нежно хранит Твои стопы в Своем сердце. Они полностью гасят пылающий пожар материальной жизни» («Радха-раса-судха-нидхи»).
2) Шримати Радхика – ачарья, знающая все тонкости супружеской любви (уджвала-расы). Надо всегда слушать, говорить и размышлять о чистой любви Радхи и Мадхавы.
3) Преданный, который хранит лотосные стопы Шримати Радхики в своем сердце и старательно поклоняется им, непременно обретет бесценное сокровище лотосных стоп Кришны.
4) Тот, кто не нашел прибежища под сенью лотосных стоп Шримати Радхики, никогда не сможет увидеть Кришну. Ведические писания гласят, что Кришна всецело принадлежит служанкам Шри Радхи.
5) Оставьте все свое богатство, последователей, жену, детей и друзей, забудьте про все мирские занятия и умозрительные рассуждения и погрузитесь в нектарное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Это – единственное, к чему призывает Бхактивинода.
Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
“Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”.
Молитва из «Урдхвамная тантры»,
произнесенная Шивой в беседе с Гаури
1) О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, как лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджи. Ты, дочь Махараджи Вришабхану, безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым разыгрываешь вечную виласу. Когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
2) Ты обитаешь в беседке из лиан, что спускаются с ветвей дерева ашока. Твои нежные лотосные стопы прекрасны, как сияющий красный коралл, молодые листочки и восходящее солнце. Твои лотосоподобные руки всегда готовы исполнить сокровенные желания Твоих преданных и даровать им бесстрашие. Ты – вместилище всех божественных сокровищ и совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
3) На поле любовного сражения с пылкой игривостью (према-виласа) разворачивается неописуемо прекрасная сцена: изогнув брови, как луки, Ты внезапно выпускаешь в Нанда-нандану стрелы обворожительных взглядов, делая Его Твоим верным поклонником. Так Он навеки покоряется Твоей власти. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
4) Твое лучезарное, светлое тело напоминает молнию, золото и цветы чампака, а сияние Твоего лица затмевает сияние миллионов полных осенних лун. Твои глаза, подвижные, как птица чакора, каждое мгновение принимают новое изумительное и неповторимое выражение. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
5) Ты опьянена красотой Своей юности и никогда не расстаешься со Своим главным украшением – очаровательной маной, ревнивым гневом. Безгранично искусная в любовных делах, Ты черпаешь счастье в любви Своего возлюбленного. Ты поистине неистощима в любовных развлечениях, которые являешь в Своих бесчисленных прекрасных кунджах. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
6) Тебя украшает бриллиантовое ожерелье из Твоих глубоких чувств к Кришне, таких, как анурага, дхира-адхира и кила-кинчита. Твоя любвеобильная грудь – как два золотых кувшина или две выпуклости на лбу слонихи Джая-нандини (супруги Айраваты, слона Индры). А когда на Твоем лице появляется мягкая одобрительная улыбка, Ты становишься подобной океану райского блаженства. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
7) Твои нежные руки движутся мягко и плавно, будто гибкие лотосовые стебли изящно изгибаются в волнах реки. Твои неугомонные, как танцующие на ветру лианы, голубые глаза неожиданно вспыхивают чарующим блеском. Ты пленяешь Мадана-мохану и при встрече крадешь Его сердце, а потом даруешь Ему, зачарованному, Свое покровительство. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
8) Твоя прекрасная, как морская раковина, шея в золотых украшениях отмечена тремя линиями. На Твоей трисутре (трех лентах, которые завязывают в знак удачи на шее новобрачной) сверкают драгоценные камни трех цветов. Твои длинные черные косы с вплетенными в них пестрыми цветами раскачиваются из стороны в сторону. О Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
9) Твои округлые бедра украшены гирляндами из цветов, а на чарующей тонкой талии красуется цветочный пояс с нежно позванивающими драгоценными колокольчиками. Их звон завораживает слух. Твои бедра изящно сужаются, как хобот царя слонов. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
10) Когда Ты идешь, чарующие слух золотые колокольчики у Тебя на лодыжках сладостно поют ведические мантры, как будто перекликается стая благородных лебедей. Твои грациозные движения напоминают волнообразное покачивание золотых лиан. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
11) Тебе поклоняется Шри Лакшми, богиня бесчисленных планет Вайкунтхи. Тебе также поклоняются и молятся о благословении Шри Парвати, Индрани (супруга Индры) и Сарасвати. Мысленное созерцание даже одного из ногтей на Твоих стопах позволяет обрести множество мистических совершенств. О Шримати Радхика, когда же, когда Ты краешком глаза милостиво взглянешь на меня?
12) Ты – повелительница всех видов жертвоприношений (особенно всесовершенной югала-милана-ягьи) и всей деятельности (ибо Ты – источник всех видов энергии, мула-шакти-таттва). Ты – владычица всех мантр, звучащих во время жертвоприношений, и всех даров, подносимых полубогам, а также самих полубогов. Ты – повелительница трех Вед и всех законов религии, а также госпожа Шри Рамы-деви (богини удачи), Кшамы-деви (богини всепрощения) и, прежде всего, восхитительных кундж Вриндаваны. Когда же Ты милостиво сделаешь меня Своей служанкой и позволишь помогать Тебе в Твоих любовных развлечениях с царевичем Враджи? О Шримати Радхика, владычица (адхикарини – враджешвари) и хранительница (враджадхипе) Враджи! Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Тобой!
13) О Вришабхану-нандини! Внемли этой чудесной молитве и одари меня Своим милостивым взглядом. Тогда, по Твоей милости, я избавлюсь от всех видов кармы и, обретя свой истинный облик манджари, войду в круг Твоих сакхи, чтобы участвовать в вечных лилах Шри Враджендра-суну.
Джайа Радхе.
Читать ещё интересные статьи на сайте :
Мудрость
Самые новые
Наш новый храм
Джапа медитация
Шрила Прабхупада читает джапу
Наши поздравления
Интересные ссылки
Сейчас 229 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте