Молитва до еды стихи

Чудотворные слова: молитва до еды стихи в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитвы до и после еды

Перед едой

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.

Молитва перед едой

Псалом 144, стих 15-16

Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пишу их в свое время, открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.

Слава небесному Отцу, даровавшему нам хлеб земли;

Слава божественному Сыну Его, принесшему нам слово жизни;

Слава Святому Духу, соединившему нас за трапезой любви.

Господи, благослови нас и эти Твои дары, которые ныне сподобимся вкушать. Да послужат они нам в силу, а Тебе во славу. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, Отче милосердный, благодарим Тебя за дары Твои, которые получаем от щедрот Твоих. Молим Тебя: не оставь милостью Твоею тех, кто не имеет пропитания. Да будет на все воля Твоя. Аминь.

Приди, Господь Иисус, будь нашим гостем и благослови все, чем Ты нас одарил. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Твоей милостью живем мы; все, что у нас есть – все от Тебя. Поэтому благодарим Тебя и хвалим, вступи благословенно в наш круг. Аминь.

Поздравление от потсдамской общины "Stern"

  • НОВОСТИ
  • БИБЛИЯ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ.
  • НАШИ ПРАЗДНИКИ
    • ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • О НАС
  • ИСТОРИЯ
  • СТАТЬИ
  • ПРОПОВЕДЬ
  • МОЛИТВОСЛОВ
    • Молитва Господня
    • Утренняя молитва
    • Вечерняя молитва
    • Молитва перед едой
    • Молитва после еды
    • Хвалебные и благодарственные молитвы
    • Рождение ребенка
    • День крещения ребенка
    • Конфирмация
    • Венчание
    • Благословение в дорогу
    • Молитвы в болезни
    • Молитвы с детьми
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • ПОИСК
  • КУХНЯ
    • Испанские булочки "Ensaimadas"
    • Риввелькухен (Riwwelkuchen)
    • Штрудель мясной (Fleisch-Strudel)
    • Кребли (Krebli)
    • Штрудель с мясом и картофелем
    • Лапша (Nudelsuppe)
    • Кребли на кефире
  • ПОДЕЛКИ
    • Рождество
      • Рождественские вытынанки
      • Рождественский венок из орехов
      • Рождественский венок из салфеток
      • Рождественский колокольчик
  • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
  • КОПИЛОЧКА

Лютеранская церковь . Евангелическолютеранская община г Маркса . Адрес : 413090 Саратовская область, г. Маркс , ул. К. Либкнехта, д. 67 Тел./факс: 8 (84567) 5-53-09, пастор – Владимир Родиков.

Наши реквизиты

Банк ЗАО “Экономбанк” г. Саратов Р/с 40703810407860001091 БИК 046311722 ИНН 6443011517 КПП 644301001 К/с 30101810100000000722 Евангелическо-лютеранская община г. Маркса Марксовский ФЭБ г. Маркса

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

Или́: О́чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ).

На благословение пищи и пития мирянам

Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.

Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе

Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́тче на́ш… и следует благословение трапезы.

Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй (Три́жды).

Сла́ва, и ны́не. Ами́нь.

О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.

И заупокойные тропари́: Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.

И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).

Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).

После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.

В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:

Зря́ще мя́ безгла́сна, / и бездыха́нна предлежа́ща, / воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи, / сро́дницы и зна́емии: / вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми, / и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный; / но прииди́те вси́ лю́бящии мя́, / и целу́йте мя́ после́дним целова́нием, / не ктому́ бо с ва́ми похожду́ / или́ собесе́дую про́чее; / к Судии́ бо отхожду́, / иде́же не́сть лицеприя́тия: / ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т, / ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий / в ра́внем досто́инстве: / ки́йждо от свои́х де́л / или́ просла́вится, или́ постыди́тся. / Но прошу́ все́х и молю́, / непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу, / да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния, / но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.

Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:

Пла́чу и рыда́ю, / егда́ помышля́ю сме́рть, / и ви́жду во гробе́х лежа́щую / по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́, / безобразну, безсла́вну, / не иму́щую ви́да. / О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию, / ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием, / я́коже пи́сано е́сть, / Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.

Зате́м иере́й: Во блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.

Все́: Ве́чная па́мять (три́жды).

Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.

Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.

Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Рождества Христова

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, изво́ливый спасе́ния на́шего ра́ди на земли́ во пло́ти яви́тися и от Безневе́стныя и Пречи́стыя Де́вы Мари́и неизрече́нно роди́тися! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ на́с, по́двигом поста́ предочистившихся, дости́гнути вели́каго пра́здника Твоего́ Рождества́ и в ра́дости духо́вной со а́нгелами воспева́ти Тя́, с па́стырями славосло́вити, с волхвами поклоня́тися. Благодари́м Тя́, я́ко по вели́кому милосе́рдию Твоему́ и безме́рному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с ны́не не то́чию изобильною пи́щею духо́вною, но и трапе́зою пра́здничной.

Те́мже мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполня́ющаго все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшии дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́, вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

О Пресвята́я Госпоже́ на́ша, Де́во Богоро́дице, и по отше́ствии Твое́м от земли́ люде́й правосла́вных не оставля́ющая, но при́сно милостями Свои́ми посеща́ющая, ра́дости на́ши усугубляющая, ско́рби утоля́ющая! Благодари́м Тя́, я́ко и ны́не дарова́ла еси́ на́м ра́дость дости́гнути пра́здника честна́го Твоего́ Успе́ния, уте́шитися торжество́м церко́вным, услади́тися пи́щею духо́вною — похвала́ми, во сла́ву Твою́ воспетыми. Ве́руем, Влады́чице, я́ко Твоего́ ра́ди хода́тайства даровано на́м и утеше́ние теле́сное — трапе́за пра́здничная. Моли́ у́бо, Пречи́стая, Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего, все́х бла́г Да́теля, да благослови́т О́н пра́здничныя сне́ди, наипа́че сия́, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Свято́й Це́ркви, православные лю́ди возде́рживались в мимоше́дшие дни́ поста́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вси́ мы́, вся́кое дово́льство теле́сное иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити пита́ющаго и не по грехо́м на́шим ми́лующаго на́с Твоего́ Боже́ственнаго Сы́на Христа́ Бо́га на́шего, ку́пно со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, и Тебе́, на́шей Ма́тери Благодатной, Предста́тельнице, Помо́щнице и Уте́шительнице, вку́пе со святы́ми апо́столами моле́бно и благода́рственно взыва́ти: Пресвята́я Богоро́дице, помога́й на́м всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)

(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.

Мо́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).

Молитва за столом.

Предваряя тему о важности семейной молитвы за столом, мне хочется привести пример высказывания одного известного священника – профессора Глеба Коледы.

В частности он сказал: « Семья – домашняя церковь является школой любви, школой жизненного опыта, духовного возрастания и познания слова Божия. Она должна быть местом проповеди Евангелия Царства Божия, школой ознакомления с христианскими таинствами и церковным богослужением, школой подготовки к участию в них.

В христианских семьях, окруженных секуляризованным миром, необходимо создавать христианский быт, который поддерживает религиозный ритм жизни и развитие ее духовных сторон. Быт семьи и внутрисемейные отношения должны быть крепостью, бастионом, спасающим человека от злобы и безверия мира. В этом ограждении человека от злобы и безверия – одна из функций домашней церкви». К тому, что сказал брат Глеб Коледа, можно добавил только одно – в этом, а значит постоянным пребыванием во Христе, во многом определяется успех жизни и развития домашней церкви.

Молитва в Ветхом Завете перед едой.

Цель: Получить благословение.

Читая Священное Писание, мы находим, как в Ветхом, так и Новом Завете примеры и наставления о важности совершения молитвы за столом, как до еды, так и после неё.Еще в глубокой древности израильский народ хорошо знал, что Всевышний Бог, сотворивший землю и все, что есть на ней, дарит им право использовать все это на благо, но однако лишь после того, как они выразят признание того факта, что это именно Он дает им это благо. «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них…» Неем.9,6. Значит, прежде чем получить какую-либо пользу, удовлетворить какую-либо потребность, или сделать что-то, израильтяне просили у Бога благословение.

И так каждый раз перед едой они просили Божьего благословения для себя и освещения пищи.

Молитва в Ветхом Завете после еды.

Цель: Основная. Поблагодарить за дар пищи.

В данном случае, важной частью исполнения закона было после еды совершать благодарственную молитву.«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего…». Втор.8,10

В этом тексте Священного Писания находится составляющая часть закона, предписывающего произносить благодарственную молитву после еды.

Молитва в период еды в Новом Завете.

Читая Новый Завет мы не находим прямого Божественного повеления молиться перед едой, но есть Божественный образец. Всякий раз, когда Христос употреблял пищу, Он совершал молитву. «Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу» Лк.9,16.

А так же на кануне Своих страданий, Христос собрал Своих учеников: « и когда они ели, взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Мф.26,26-28. Апостол Павел давая наставление своему молодому ученику Тимофею сказал следующие слова: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою». 1Тим.4,4-5.

Известный германский реформатор Мартин Лютер (1483 – 1546) в своих многочисленных богословских трудах уделил внимание значению молитвы, причем, как до еды так и после. Он утверждал, что у молитвы до еды и после еды – разное назначение.

Например, молитва до еды называется молитвой о благословении и освящении, а после еды – молитвой благодарения.

Исследуя данный вопрос на основании Священного Писания, следует следующее, что нет противоречия в том, если и в начале принятия пищи и в конце наряду с порядком, что первично и что вторично, прозвучат слова хвалы и благодарности Господу.

Важно так же помнить, что употребление пищи в доме допустимо только за столом и должно предваряться и заканчиваться молитвой. Молитвой перед едой человек научается каждое дело предварять молитвой. Иоанн.15,5.

Мартин Лютер придавал важное значение каждой мелочи во время молитвы, так например детям и домочадцам он рекомендовал, складывать руки смиренно перед молитвой. Он видел связь между внешним телодвижением и внутренним настроением сердца. Читая Библию мы видим, что во все времена было обычным поднимать руки к небу, и иногда даже воззреть на небо, как Христос молился в Ин.17,1.

Сложение рук – это совсем недавний обычай, но цель его такая же, то есть, чтобы мы приступали к Богу смиренно и внешне, и внутренне.

До недавнего времени, примерно до 1990 года и в церквах нашего братства ЕХБ не стоял так остро вопрос о христианской этике. И как нигде в другом, как домашней церкви. Только за последние 15-20 лет на фоне еще живущих в памяти прошедших десятилетий, контрастно наблюдается картина духовной деградации, как многих домашних, так и поместных церквей. Причина одна – пренебрежение молитвой.

Что говорить, если даже в домах многих священников, дети стали вставать из-за стола не помолившись Наше поколение еще помнит, как собираясь к приему пищи мы друг друга ждали и если кто-то раньше заканчивал есть, терпеливо ждал остальных чтобы вместе вознести молитву благодарности Богу. Это дисциплинировало и воспитывало. Отлично работало на созидание духовных ценностей домашней церкви

Элементарный пример. Вам сделали подарок, или накормили когда вы ходили в гости, неужели вы останетесь не благодарными встав из-за стола? Нет. Вы даже скажете хозяевам: «Спасибо большое, все было очень вкусно». Если конечно вы воспитанный человек. А Бог? Неужели Ему нечего сказать? Всё уже было сказано перед едой.

Но заметьте, сколько благодарности было человеку и сколько Богу. Уверен, что благодарность Богу или хвала Ему, лишними никогда не будут.

Совместное принятие пищи дома или в гостях это тоже общение во славу Божию и как каждое общение, должно начинаться и заканчиваться молитвой. «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». 1Фес.5,17-18. И это не законничество и не традиция а исполнение заповеди Божией.

«Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». 1Кор.10,30-31. Так не надо обманываться, что Божья благодать во Христе сделала нас более мудрыми, правильными и рациональными в молитвенном отношение к Богу. Не надо обкрадывать Бога даже в малом, отнимая таким образом то, что по праву Ему принадлежит – благодарность, хвалу и славу.

Многие верующие на западе, во время молитвы за столом и не только, предпочитают совершать её сидя. Не понятно тогда, почему перед своим президентом, отдавая дань уважения, они всегда встают, а перед Небесным нет? Почему, ни совесть, ни разум, ни культура, в этот момент у них не срабатывают?

Если это явление в настоящее время, прогрессирует в христианском обществе, то диагноз может быть только один. Как сказал наш русский писатель Ф.М. Достоевский:

«Во все времена и всеми народами признаваема была значимость и ценность молитвы. И пренебрежение ею почиталось совершенным упадком духа и чрезвычайной привязанностью человека к земному».

Recommended For You

Может ли христианин быть донором?

Related Posts

Цель христианского образования

В узах рок музыки

Может ли христианин быть донором?

Если Вы прослушали, просмотрели или прочитали этот материал, пожалуйста, уделите несколько минут и оставьте комментарий внизу.

Ваши отзывы, ободрение или даже критика, – очень важны для нас. Большое Спасибо

Все диски на сайте предоставлены с разрешения автора или организации ответственной за копирайт.

При копировании материала на другие ресурсы, ссылка на www.Audioteka.org обязательна.

Разделы сайта

Последние обновления

в вашем электронном ящике

Подпишитесь на рассылку нового материала с сайта

Спасибо за подписку!

О, о, что-то не получилось.

Мы серьезно относимся к приватности и конфиденциальности

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here