Молитва духом святым языками

Чудотворные слова: молитва духом святым языками в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва духом святым языками

ГЛАВА 14. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА В ДУХЕ?

Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:

О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли “потеряться в Духе”. В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.

2. На иных языка.

Что же такое молитва в Духе?

“Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18).

И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни” (Иуд.1:20,21).

Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: “Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом” (1Кор.14:14,15).

Павел сказал: “Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением”. Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.

Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26).

МОЛИТВА НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ, ЧТОБЫ ВОСХВАЛЯТЬ БОГА

Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.

С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.

Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.

МОЛИТВА НА ЯЗЫКАХ, ЧТОБЫ НАЗИДАТЬ СЕБЯ

Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания. Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.

МОЛИТВА НА ЯЗЫКАХ ДЛЯ ОТДЫХА

Молитва на языках — это покой (отдых).

Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь. Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.

Молитва духом святым языками

Глава 9. Молитва на ином языке

Говорение или Молитва на Ином Языке это один из прекрасных Божьих путей молитвы. Когда 120 учеников Иисуса получили крещение Духом Святым в горнице в день

Пятидесятницы, они стали говорить на различных языках. Это были земные языки, понятные тем, кто слышал их говорящими, хотя это были языки многих различных стран. Но 1 Коринфянам 12 и 14 говорит нам о языках, которые непонятны другим людям. Слово утверждает, что когда кто говорит на незнакомом языке, он тайны говорит Духом только Богу. Некоторые люди говорят, что, если они не могут понять, что говорится на незнакомых языках, то это не от Бога. Однако с принятием полноты Духа Святого мы будем иногда говорить на известном языке, а иногда “на языке, неизвестном людям”. И то, и другое дается Духом Святым.

Некоторые христиане спрашивают: “Что хорошего в том, что непонятно то, о чем ты говоришь?” Лично я молюсь на языках большую часть времени. Когда моя благодарность переполняет меня и я не могу выразить это на своем языке, я начинаю говорить на языках и мой дух укрепляется.

Когда нет определенной молитвенной темы, можно также молиться Богу на языках, так как это будет Дух, молящийся через нас. Во время ночного молитвенного собрания, когда кто-либо хочет молиться более длительное время, то Молитва на Ином Языке сделает его способным молиться свободно в Духе продолжительное время.

Молитва на языках – это не молитва, облеченная человеческими мыслями. Это молитва Духа Святого. Он использует наш голос и дух. Молитва на языках не возлагает бремя на наш разум, поэтому долгая молитва на языках не вызывает усталости.

Многие христиане спрашивают, хорошо ли говорить на языках, или нет. 1 Коринф. 14:2 гласит: “Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом”. Только очень близкие стороны делятся секретами! Мы делимся секретами только с самыми близкими друзьями; хотя, если секрет известен, это больше не секрет. Слово Божие говорит нам, что, когда мы молимся на языках, Дух Святой делится секретами нашего сердца с Богом. Языки очень приближают нас к Богу, ибо, чтобы делиться секретами, мы должны быть очень близкими.

Иногда чувствуется, что Бог далеко от нас, но с началом молитвы на языках мы ощущаем близость Его присутствия, окружающую нас и наполняющую наши сердца. Во-вторых, 1 Коринф. 14:4 гласит: “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь”. Слово “назидание” или “наставление” по-гречески OIKODOMEO:

OIKOS означает “дом” и DOMEO означает “строить дом”. Поэтому полное значение этого слова – “строительство здания веры, полагая кирпичи один на другой, как при строительстве дома”. Таким образом, когда мы молимся на языках, мы назидаем себя, строим наше духовное здание веры. Если мы не назидаем себя, то не сможем укрепить и наставить других верующих. Невозможно дать другим то, чего сам не получил. Поэтому, чтобы вести другую личность в более глубокую веру, настоятельно рекомендуется молиться на языках. Павел говорил: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Коринф. 14:18).

Говорение на иных языках предназначено не для людских ушей, как оно непонятно. Когда мы молимся одни или во время совместной молитвы в церкви, мы должны молиться на языках, ограничиваясь временем молитвы и тем, чтобы не помешать другим. В других случаях Молитва на Иных Языках действительно является большим благословением для христиан, чтобы более полно ощутить Божью благодать.

В-третьих, 1 Коринф. 14:5 говорит нам, что когда языки изъясняются мы можем понять содержание этого послания на языках. В моем молитвенном опыте я говорю на языках и также часто истолковываю это. Когда дар истолкования начинает действовать во мне Духом, я нахожу себя изъясняющим свои языки, и большинство посланий, которые были истолкованы, явились словами хвалы и благодарения Богу. Временами Бог давал мне непосредственное учение через языки и их истолкование. Каждый, кто молится на языках, должен молиться, чтобы он мог их истолковывать, с тем чтобы он был способен понять, что сказал Дух.

В-четвертых, Молитва на Языках может стать знамением неверующим людям, что Бог с нами. Послушайте 1 Коринф. 14:22: “Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих”.

В Книге Деяний, 2 глава, читаем, что все ученики Иисуса находились в горнице Иоанна Марка и внезапно Дух Святой сошел на них, и все они наполнились Духом Святым и начали говорить на иных языках. Иудеи, слышавшие это, которые прибыли в Иерусалим из разных стран, были очень удивлены, так как слышали учеников говорящими на их собственных наречиях. Эти ученики молились настойчиво как “на родном языке, так и на иных языках. Поэтому, когда Петр проповедовал Евангелие Иисуса Христа, 3 000 человек покаялись в своих грехах. Говорение на разных языках стало великим знамением неверующим о Божьем живом присутствии. Исайя 28:11,12 повествует нам, что говорение на разных языках также дает нам великое обновление и успокоение нашим душам: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: “вот покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение”. Но они не хотели слушать”. Поэтому тем из нас, которые живут в мире, полном как физических, так и умственных стрессов и огорчений, молитва на языках дает большое успокоение и освежает, как стакан холодной воды в жаркий летний день.

Сегодня многие служители упали духом. Другие “сгорели дотла” под тяжестью пасторского бремени. Но Дух Святой знает их нужды, и когда они молятся на языках, происходит обновление силы, исцеление и успокоение! Когда мы чувствуем себя утомленными, когда наши сердца наполнены болью, – молитва на языках послужит огромной помощью в нашем восстановлении. В действительности молитва на языках – это молитва, которую ведет Бог, так как Римл. 8:26 говорит нам: “Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.

Так как мы живем в мире, ограниченном временем и пространством, нам не всегда заранее известно о том, какие опасности или несчастные случаи нас подстерегают. Однако в Библии Бог говорит, что Он знает наши немощи, и поэтому Дух Святой помогает нам молиться на языках. Затем Он избавляет нас от неизвестных опасностей и дает нам способность преодолеть все жизненные неприятности, являясь нашим Искупителем. Когда Дух Святой действует в наших сердцах духом ходатайства, настойчиво побуждая молиться, это может привести нас в смятение, так как мы можем не знать, о чем молиться; но те, кто серьезно молится на языках, могут быть уверены, что это Дух Святой, молящийся через них о конкретной неотложной нужде. В этом контексте молитва на языках является плодоносной и радостной.

Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, шла однажды по центру Сеула, как вдруг почувствовала, что ей нужно срочно помолиться. Она сразу же остановилась и, упав на колени, начала молиться на иных языках, даже не подозревая о причине, которая так настойчиво побуждала ее к этому. Когда через некоторое время это молитвенное бремя ушло и в сердце ее воцарился мир, она неожиданно обнаружила, что большая толпа окружила ее, среди которой стоял полицейский. Он строго отругал ее: “Если вам нужно молиться, делайте это в церкви, а не на углу улицы, где вы мешаете движению пешеходов.

После собрания эта сестра возвратилась домой и нашла, что в ее доме полный беспорядок. Некто взломал дверь ее дома и разбросал все вещи по полу. Она сразу же подумала о своих золотых украшениях, банковских чеках и наличных деньгах, которые она оставила в одном из выдвижных ящиков. Помня, что ее муж непременно будет докучать ей этим, она побежала в свою комнату и нашла, что все в ее комнате, и особенно вещи из того ящика, были разбросаны. Но те драгоценности и деньги оставались в том же положении, как она их и оставила. Она была ошеломлена! В тот самый момент, когда вор рылся в этом ящике, Дух Святой побудил ее молиться и глаза вора не заметили только ценные вещи. Этот случай стал великим знамением ее неверующему мужу. Позже он принял Иисуса Христа и отправился в Библейскую школу. Сегодня он является одним из наших служителей. На самом деле, молитва на языках, как Дух дает нам провещевать, является большой помощью в нашем христианском росте!

Молитва на языках ведет нас в более глубокую благодать Божьей любви и заботы. Молитва на языках действительно является благословением Божиим, которое восполняет недостатки в нашей молитве. Поэтому очень правильно искать того, чтобы быть исполненным Духом Святым и получить дар говорения на иных языках!

В этой маленькой книжечке я рассказал о многих образцах христианской молитвы. Независимо от того, как велико наше желание молиться эффективно, если мы не знаем, как молиться, то не сможем молиться глубоко и не сможем проводить долгие часы в молитве. Однако, если нам известны многие способы молитвы, то с их применением мы сможем успешно увеличить свое молитвенное время до 30 минут, одного часа, двух и даже трех часов. Сегодня происходит всемирное и всевозрастающее движение, как никогда ранее пробуждающее христиан для молитвы. И в этой новой эре молитвы мы, христиане, должны знать, как молиться эффективно. И мы должны быть способны поделиться с другими людьми и научить их полученному нами знанию о том, как молиться!

Таким образом, всегда желательно избрать несколько способов молитвы и молиться в соответствии с ними. Используя Молитву в Свободном Стиле, Позиционную или Предметную Молитву, Круговую Молитву, Молитву по Образцу Скинии, Господню Молитву, Молитву-Размышление, Молитву Хвалы или Молитву на Ином Языке, мы сможем приблизиться к Богу и молиться правильно. Мы сможем разрушить твердыни дьявола и жить победной жизнью. Живя в этом мире, мы должны сражаться с искушениями сатаны и вместе с тем расширять Царство Небесное, завоевывая для него души. Без молитвы мы не сможем этого сделать! Молитва – это великая работа, данная верующим, чтобы разрушать твердыни сатаны. Вот почему сатана всячески препятствует христианам в том, чтобы они начали молиться, и всей своей силой расхолаживает тех, кто уже молится. Но если мы будем молиться, мы испытаем великое пробуждение и славу Божию, как индивидуально, так и в наших церквах,

Для христиан приоритетом номер один является молитва! Номер два МОЛИТВА! И номер три МОЛИТВА!

Молящийся христианин не может быть побежден! Молящаяся церковь будет все время расти и расти! Молящаяся нация и ее общество непременно будут процветать!

Давайте всегда молиться о том, чтобы воля нашего Небесного Отца исполнялась!

Молитва Святым Духом это не дар языков

Здравствуйте. Интересующие места: Иуда 20 стих, о чем говорится в этом стихе? Здесь речь идет об иных языках?

Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).

Этой теме посвящен написанный ранее материал ” Иные языки. Нужна ли молитва на языках?”. Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).

Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.

Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.

О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44

Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.

Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:

1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.

То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:

Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:

Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне

Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.

Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши

Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя – разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:

1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:

1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

При использовании указывать автора, название сайта и материала

Bookitut.ru

2. Что значит молиться духом

«Стану молиться духом». Молиться Духом означает (речь идет о молящемся, которого принимает Бог), как уже было сказано, искренне и осознанно, с любовью и доверием прийти к Богу через Христа, и это искреннее, осознанное и доверительное приближение должно явиться действием самого Духа Божьего.

Нет в целом мире ни церкви, ни человека, которые могли бы прийти к Богу с молитвой, минуя помощь Святого Духа. «Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). Затем Павел говорит:

«… ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26,27). Поскольку в этом месте Писания наиболее полно отражено откровение о духе молитвы и неспособности человека молиться без этого духа, я в нескольких словах прокомментирую данное утверждение.

«Ибо мы». Прежде всего, вспомним, кто писал эти строки. Павел, а в его лице все Апостолы. Павел говорит: «Мы, Апостолы; мы, особо поставленные служители, мудрые строители, из которых некоторые уже были восхищены в рай (Рим. 15:16; 1 Кор. 3:10; 2 Кор. 12:4). Мы не знаем, о чем молиться». Хотя нет ни единого человека, который бы усомнился в том, что Павел и его братья-апостолы могли выполнить любую Божью работу не хуже любого папы или любого гордого прелата римской церкви. Он мог бы составить «Книгу общих молитв» точно также, как и первые ее составители, будучи одаренным благодатью или духовными дарами не меньше чем они.

«Ибо мы не знаем, о чем молиться». Мы не знаем, о чем мы можем молиться, мы не знаем Того, Кому мы молимся, мы не знаем, с помощью чего мы молимся; мы не можем знать ничего без помощи и посреднического участия Духа. Следует ли нам молиться об общении с Богом через Христа? Следует ли нам молиться и просить о вере, об оправдании благодатью и об истинно освященном сердце? Мы ничего этого не знаем. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11). Но, увы! Апостолы говорят о внутренних и духовных вещах, о которых мир не имеет понятия (Ис. 29:11).

И опять, поскольку они без помощи Духа не знают, о чем молиться, точно так же они не знают без Его же помощи, как молиться; и потому он добавляет: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно»; но здесь Дух подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Отметьте, сами Апостолы не могли успешно справиться с этой обязанностью, но сегодня есть христиане, абсолютно уверенные в своих способностях! Апостолы в самые высокие моменты своего служения, то есть когда Святой Дух определенным образом помогал им, были вынуждены полагаться на Его ходатайства воздыханиями неизреченными, сами не умея должным образом выразить свои нужды.

«Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно». Обратите внимание: «как должно». Невнимание к этой фразе или, по меньшей мере непонимание ее в духе и истине привело некоторых людей к тому, что они стали, как Иеровоам, изобретать новые пути поклонения, новые как по сути, так и по форме, что совершенно не соответствует тому, что открыто в Слове Божьем (3 Цар. 12:28,29). Но, говорит Павел, мы должны молиться, как должно, а этого невозможно достичь ни мастерством, ни умением, ни хитростью, ни изобретениями людей или ангелов. «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух», то есть Сам Дух подкрепляет нас в немощах наших, но не дух и вожделения человеческие. То, что человек может изобрести своим умом и воображением, — это одно, а то, что людям заповедано и что им следует исполнять, — другое дело.

Многие просят и не получают, потому что просят не на добро, и потому никогда ни на йоту не приближаются к тому, о чем просят (Иак. 4:3). Случайные прошения в молитвах не приведут к Божьему ответу. Когда произносится молитва, Бог испытывает сердце молящегося: из какого корня и духа происходит та молитва (1 Ин. 5:14). «Испытующий же сердца знает», что Дух имеет, потому что Он [Дух] ходатайствует за святых по воле Божией». Ибо Бог слышит только то, что находится в соответствии с Его волей, и ничего иного. И только Дух Божий может научить нас просить как должно; и только Он имеет познание обо всем и может знать самые сокровенные помыслы Божьи. И без Духа Святого, имей мы хоть тысячу «Книг общих молитв», мы никогда не сможем знать, о чем молиться, как должно, и при нас останутся все наши немощи, которые делают нас несостоятельными и неспособными к истинной молитве. Немощи же наши, хотя их весьма сложно все перечислить, состоят в следующем:

1. Без Духа Святого человек настолько немощен, что не в состоянии иметь спасительные мысли о Боге, о Христе и о благословенном, а потому Бог говорит о нечестивом так: «… во всех помыслах его: нет Бога!» (Пс. 9:25). Более того, люди начинают представлять Бога таким же, какими являются они сами (Пс. 49:20,21). Ибо «мысли и помышления сердца их были зло», и было их зло «во всякое время» (Быт. 6:5; 8:21). Будучи не в состоянии познать Бога, Которому молятся, или Христа, через Которого они молятся, не зная, о чем молиться, как было показано ранее, как же они могут обратиться к Богу без посредства Духа, одного лишь и способного помочь им в их немощах? Сам Дух открывает эти вопросы бедным душам и помогает нам понять их, потому Христос говорит Своим ученикам, обещая послать им духа Утешителя: «… от Моего возьмет и возвестит вам», словно бы говоря: «Я знаю, вы истинно не понимаете того, что Я делаю, пытаетесь объяснить это так или иначе, но ваше непонимание останется при вас, и сердце ваше будет прикрыто завесой; никто не сможет снять эту завесу и дать вам духовного прозрения, кроме Духа». Истинная молитва как во внешнем выражении, так и во внутренних переживаниях должна проистекать в озарении Духом, в противном случае такая молитва есть тщета и скверна, потому что сердце и язык не действуют, да и не могут действовать заодно, если только Дух не подкрепит нас в наших немощах (Мк. 7; Прит. 28:9; Ис. 29:13). Давид прекрасно осознавал это, и именно это заставило его возопить: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою» (Пс. 50:17). Я полагаю, Давид прекрасно говорил и мог выразить себя, как и многие другие и как любой из нас, что видно из его псалмов и дел. И тем не менее, когда этот человек, этот пророк приходит поклониться Богу, тогда Сам Бог приходит ему на помощь, иначе у человека ничего не получится. «Господи! отверзи уста мои», и только тогда «уста мои возвестят хвалу Твою». Сам он не мог произнести ни единого правильного слова, если только Дух не давал ему сказать. «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух подкрепляет нас в немощах наших».

2. Наша молитва должна быть в Духе, то есть должна быть эффективной, потому что без Духа люди не могут творить молитву осознанно; они лицемерны, холодны и непристойны в своих молитвах, а потому они со своими молитвами скверна в глазах Бога (Мф. 23:14; Мк. 12:40; Лк. 18:11,12; Ис. 58:2,3). В молитве моление происходит не от звучности голоса, не от показного благочиния и благолепия, ибо не на это смотрит Бог. Человек, будучи всего лишь человеком, настолько порочен, что не может сохранить свое слово или помысел, а уж тем более молитву или часть молитвы в чистоте и праведности, чтобы Бог мог принять ее через Христа; по этой причине фарисеи со всеми их молитвами были отвергнуты. Нет сомнений в том, что они отлично могли выразить себя в словах, причем в цветистых и многословных выражениях; но у них не было помощи Духа Иисуса Христа, а потому говорили то, что говорили, оставаясь со всеми своими немощами и пороками и не умея искренне, осознанно и доверительно излить свои души Богу с помощью силы Духа. Молитва, достигающая небес, — это молитва, посылаемая туда в силе Духа.

3. Только лишь Дух может показать человеку ясно и отчетливо его природное ничтожество и таким образом поставить его перед необходимостью излить свое сердце в молитве. Слова — это лишь слова, как говорится, и молитва превращается в богослужение празднословию, если в ней отсутствует ощущение своего ничтожества. О, проклятое лицемерие, царящее во множестве сердец, сопровождающее многие тысячи молитв людей, подлежащих суду за то, что не осознали своего ничтожества! Но когда в человеке действует Дух, Он мягко указывает душе на ее жалкое состояние, на то, где она окажется и что станется с нею в ее теперешнем состоянии, а также на недопустимость такого состояния. Именно Дух настойчиво убеждает человека в его греховности и ничтожестве его жизни без Иисуса Христа, ставя душу перед необходимостью обратиться к Богу в сладкой, искренней, осознанной и доверительной молитве в согласии с Его Словом (Ин. 16:7-9).

4. Даже если люди увидят свою греховность, без помощи Духа Святого они не смогут молиться. Они будут бежать от Бога вместе с Каином и Иудой, будут полностью лишены милости Божьей, если не будет помощи от Духа. Когда человек воистину осознает свой грех и Божье проклятие за грех, то трудно убедить его молиться Богу, ибо его сердце говорит: «Не надейся, нет!» Напрасно искать Бога (Иер. 2:25; 18:12). Во мне столько зла, столько нечестия, я проклятое создание, и не будет мне прощения! Но вот появляется Дух и нисходит на грешную душу, помогает ей поднять лицо ее к Богу, ниспосылая на отчаявшееся сердце Свое милосердие, чтобы воодушевить ее на обращение к Богу. Поэтому-то Дух назван Утешителем (Ин. 14:26).

5. Обращение должно быть в Духе, или с Духом; без Него человек не может знать, как правильно подойти к Богу. Люди легко ответят, что к Богу можно прийти через Сына, но это невероятно трудная задача — прийти к Богу собственным путем, минуя Духа. Ведь именно «Дух все проницает, и глубины Божий» (1 Кор. 2:10). Именно Дух показывает нам путь к Богу и то, что есть для нас желанного в Боге. «Молю, — говорит Моисей, — открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя» (Исх. 33:13). И: «… от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:14).

6. Без Духа Святого, даже если человек увидит, все свое ничтожество и узнает верный путь к Богу, он все же никогда не сможет претендовать на изволение Божье в получении своей доли в Боге, Христе и Его милосердии. О, как тяжела такая задача! Бедной душе, которая осознает свою греховность и понимает неотвратимость гнева и праведного суда Божьего, так трудно с верой сказать одно это слово: «Отче!» Скажу вам, что, вопреки утверждениям лицемеров, христианину действительно трудно произнести это слово; он не может сказать, что Бог есть его Отец. «О! — говорит он, — я не осмеливаюсь назвать Его Отцом»; и по этой причине в сердца Божьих людей ниспослан Дух, чтобы чада Божьи могли воскликнуть: «Авва, Отче». Сказать это без помощи Духа с верой и пониманием — слишком непосильная задача для любого человека (Гал. 4:6). Когда я говорю «с пониманием», я имею в виду способность осознавать, что значит родиться свыше и быть чадом Божьим. Когда я говорю «с верой», я имею в виду верующую душу, вера которой проистекает из действующей в ней благодати. Это дает право называть Бога Отцом; право произносить от сердца Господню молитву так, как она передана нам в Писании, а не так, как делают многие, произнося эти слова формально. Нет, в молитве только тогда присутствует жизнь, когда в ней или с ней Дух, когда человек осознает свой грех и понимает, как нужно прийти к Господу за милосердием. И он приходит, скажу я, в силе Духа и вопиет к Отцу. Одно это слово, сказанное в вере, лучше тысяч молитв, написанных, а затем прочитанных человеком формально, холодно и безразлично.

О, как далеки люди от понимания этого, когда они считают вполне достаточным выучить самим и научить детей читать Господню молитву, символ веры и различные высказывания из Писания, тогда как Бог знает, что они не осознают своего положения, своей нищеты и не понимают, что значит прийти к Богу через Христа! О, бедные души! Изучите свое положение и взывайте к Богу, моля показать вам ваши заблуждения и невежество прежде, чем вы решитесь назвать Бога своим Отцом, и научите своих детей тому же. И знайте, что называть Бога Отцом в молитвах и общении, не имея действия благодати в душах своих, — значит называть себя евреем, будучи неевреем, то есть лгать. Вы евреи, то есть истинные христиане; Бог говорит: вы лжете! «Вот, Я сделаю что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими» (Отк. 3:9). «Знаю твои дела… и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское» (Отк. 2:9). И тем больший грех, когда грешники хвалятся этим с притворным благочестием, как хвалились иудеи пред Христом (Ин. 8), что заставило Христа недвусмысленно предсказать то, что предуготовлено им за все их лицемерное притворство (ст. 41-45). Проклятый блудник, вор и пьяница, ругатель и клятвопреступник — таковыми были люди не только в прошлом, таковыми они остаются и сейчас — некоторыми почитаются единственно честными, и все потому, что они приходят в церковь и говорят своими богохульными устами и лицемерными сердцами: «Отче наш!» На самом же деле каждый раз, когда такие люди взывают к Богу, называя Его Отцом, они совершают мерзкое богохульство. А поскольку другие, более смиренного расположения, сомневаются в истинности таких традиций, их рассматривают как единственных врагов Божьих и Его народа: тогда как суеверия лицемеров поставили великого Бога в положение их противника и заставили Вседержителя считать их Своими врагами (Ис. 63:10). И они хвалятся, я имею в виду этих несчастных, — хотя нет ничего плохого в том, что они соблюдают свои традиции, — тем, что являются хорошими прихожанами и честными гражданами, в то время как Божьи люди, как всегда, считаются мятежниками, бунтарями и раскольниками (Езд. 4:12-16).

А потому, дай мне немного порассуждать с тобой, бедный, слепой, невежественный глупец.

(1) Возможно, твоей главной молитвой является «Отче наш, Сущий на небесах» и т.д. Ты понимаешь значение самых первых слов этой молитвы? Можешь ли ты вместе с другими святыми воззвать: «Отче наш»? Воистину ли ты рожден свыше? Получил ли ты Духа усыновления? Видишь ли ты себя во Христе и можешь ли предстать пред Богом как член Христов? Или ты не понимаешь этих вещей и все же осмеливаешься говорить Богу «Отче»? Не дьявол ли тебе отец? (Ин. 8:44). Не исполняешь ли ты похоти плоти своей? И ты осмеливаешься называть Бога своим Отцом? А разве не ты являешься безрассудным гонителем детей Божьих? Разве не ты клял их в сердце своем множество раз? И все же ты выдавливаешь из своей богохульной глотки эти слова и относишь их к Отцу нашему? Он является Отцом тех, кого ты ненавидишь и преследуешь. Но как сатана поставил себя среди сынов Божьих (Иов. 1:6-7), когда они предстали пред Отцом, нашим Отцом Небесным, так и теперь. И если чадам Божьим разрешено говорить «Отец наш», то разве всякая слепая и невежественная толпа в миру должна повторять эти слова: «Отче наш»?

(2) И неужто ты повторяешь «да святится имя Твое» от сердца? Стремишься ли ты к тому, чтобы провозглашать имя, святость и славу Божью всеми честными и законными способами? Соответствуют ли этой фразе из молитвы состояние твоего сердца и содержание твоих речей? Стремишься ли ты подражать Христу во всех делах праведности по заповедям Божьим и по воле Его? Ты ответишь «да», если ты один из тех, кому Бог дал право называть Его Отцом. Или подобные размышления никогда не приходят тебе в голову в течение целого дня? И разве ты не показываешь ясно, что являешься отъявленным лицемером, подтверждая свое лицемерие лживой молитвой притворного языка своего?

(3) Действительно ли ты хочешь, чтобы Царство Божье пришло и чтобы воля Божья была и на земле, как на небе? Нет, чисто формально ты повторяешь: «Да приидет Царствие Твое», но эти слова не заставляют тебя волноваться и быть готовым бежать, чтобы услышать звук трубы и увидеть мертвых воскрешаемыми и самому явиться пред лице Божье, чтобы дать отчет Ему во всех делах твоих, которые ты делал, пребывая в теле. Не является ли сама мысль об этом неприятной для тебя? А если воля Божья будет и на земле, как на небе, не будет ли это для тебя твоим сокрушением? На небесах никогда не бывает мятежа против Бога, а если то же будет на земле, не полетишь ли ты сразу в преисподнюю? То же относится ко всем остальным твоим прошениям в молитве. Ах, как печально стали бы выглядеть такие люди и с каким ужасом они стали бы метаться взад и вперед, если бы только знали, сколько лжи и богохульства исходит из их уст в самой их лицемерной святости! Господь пробуждает вас, бедные души, и со смирением учит не торопиться и давать отчет помыслам сердца своего и тем более словам языка! Когда предстанешь пред Богом, как говорит мудрец, «не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом» (Екк. 5:2).

7. Если вы хотите, чтобы молитва была принята, следует молиться Духом, потому что ничто кроме Духа не может вознести в молитве душу к Богу: «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Прит. 16:1). То есть, в каждом действии для Бога, и особенно в молитве, только Дух Божий может подготовить сердце так, чтобы оно говорило в один голос с языком. И действительно, язык сам по себе весьма расположен к тому, чтобы действовать без страха и мудрости, но когда язык произносит ответ сердца, да к тому же сердца, подготовленного Духом Божьим, тогда язык говорит так, как велит и желает Бог.

Есть сильные слова Давида о том, что он возносит свое сердце и душу к Богу (Пс. 24). Без силы Духа Божьего это слишком сложная работа для любого человека, и, я считаю, именно поэтому Духа Божьего называют еще Духом благодати (Зах. 12:10), когда Он помогает сердцу, если оно действительно того просит; и потому говорит Павел: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом»(ЕФ 6:18). Так говорю и я: «Стану молиться духом». Молитва, пока в ней не будет сердца, подобна безжизненному звуку; а сердце, пока оно не возвышено Духом, никогда не станет молиться Богу.

8. Сердцу не только следует вознестись Духом, чтобы молитва была верной, но и оставаться в возвышенном состоянии с помощью Духа, чтобы молитва была истинной. Не знаю, как обстоят дела с другими сердцами, возвышены ли они Духом Божьим и пребывают ли там, но я уверен, во-первых, что все молитвословы в мире, написанные людьми не могут подготовить и вознести сердце, ибо это является действием Самого Бога. Во-вторых, я уверен, что они не в силах сохранить возвышенное состояние сердца, даже если оно и вознесется. А в этом и заключается жизненная функция молитвы — поддерживать постоянное общение сердца с Богом. Для Моисея было чрезвычайно важным держать руки вознесенными в молитве к Богу; так насколько же важнее сохранить сердце вознесенным! (Исх. 17:12).

Потребность в этом возникает от того, что, как на это жалуется Бог, люди находятся рядом с Ним своими устами и знают Его на словах, но сердца их далеки от Него (Ис. 29:13; Иез. 33:31), и исполняют в основном заповеди и предания человеческие, как говорится о них в Евангелии от Матфея 15:8,9. Позвольте же мне, исходя из собственного опыта, сказать о том, как трудно молиться Богу так, как должно. Это свидетельство вызовет в бедных, слепых, плотских людях нелестные мысли обо мне. Когда я иду молиться, мое сердце весьма неохотно идет к Богу, а когда оно с Богом, то неохотно остается с Ним, и потому так много раз в своих молитвах я вынужден вначале молить Бога, чтобы Он взял мое сердце и приблизил бы его к Себе во Христе, а когда оно там, чтобы Он сохранил его у Себя. И много раз я не знал, о чем молиться, я так слеп, я так невежествен, я не знаю, как молиться; и только ради благословенной благодати Дух помогает мне в моих немощах (Пс. 85:11).

О, сколько путей бегства изобретает сердце во время молитвы! Никто не знает, сколько у сердца затемненных аллеи и уводящих в сторону дорожек, на которых оно может спрятаться от присутствия Божьего. А сколько гордости, если выразить это словами! Сколько лицемерия перед другими! И как мало (если только Дух прошения не поможет) понимают они в том, как сделать молитву тайным общением между душой и Богом. Когда Дух проникает в сердце, тогда рождается настоящая молитва, и никак не раньше.

9. Душа, молящаяся верно, должна молиться в Духе и с помощью силы Духа; человеку невозможно выразить себя в молитве без Него. Я имею в виду, что сердце не в состоянии без Духа искренним и доверительным образом излить себя пред Богом с теми воздыханиями и стонами, которые исходят из истинно молящегося сердца. Не уста являются главным действующим лицом в молитве; если сердце в молитве к Богу исполнено глубоких и серьезных чувств, ему невозможно выразить себя во всей полноте и искренности, ибо когда человек истинно любит, когда его чувства сильны, глубоки и неотступны, тогда становятся невозможны никакие слова, никакие слезы и стоны сердца не могут быть произнесены: «Дух подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). Насколько молитва бедна, когда состоит из одних слов! Искренне молящийся человек не может выразить словами уст своих невыразимые желания, ощущения, любовь и томление, которые в молитве обращены к Богу. Самые лучшие молитвенники в молитвах больше стонут, чем говорят, а те слова, что они произносят, являются лишь тусклым отражением состояния их сердца, жизни и духа молитвы. Вы не найдете слов молитвы, произнесенной Моисеем, когда он вышел из Египта, а за ним следом шел фараон; тогда он заставил своим криком звенеть небеса (Исх. 14:15). Но то были невыразимые и необъяснимые стоны и плач его души в Духе и с Духом. Бог есть Бог духов, и Его глаза видят дальше внешней стороны наших обязанностей (Чис. 16:22). Однако об этом мало думают многие из тех, которых считают большими молитвенниками (1 Цар. 16:7). Чем точнее хочет человек выполнять то, что заповедано Богом и согласуется с Его волей, тем труднее и сложнее ему это исполнить; причина же заключается в том, что человек вообще не в состоянии сделать это. Но молитва, как уже было сказано, не только долг человека, но одна из главных его обязанностей и, следовательно, — особенно трудная работа; поэтому Павел знал, что говорил, когда писал: 'Стану молиться духом». Он хорошо осознавал, что на молитву его вдохновляли не слова и писания других людей; ничто, кроме Духа, не могло помочь исполнить ее.

10. Молитва должна быть в Духе, иначе, поскольку сам акт молитвы будет безуспешным, безуспешным будет и ожидание ответа на молитвы. Молитва есть повеление Божье, которое душа должна исполнять во все дни пребывания по эту сторону славы Божьей. Но как было сказано ранее, самому человеку невозможно вознести свое сердце к Богу в молитве' также сложно без помощи Духа сохранить сердце вознесенным. А если так, то для молитвы к Богу совершенно необходимо присутствие Духа.

Христос говорит, что человеку всегда должно молиться и не унывать (Лк. 18:1). И вновь Он говорит нам, что лицемер определяется по тому, что-либо не молится постоянно, либо в молении не пребывает в силе духа, то есть в духе молитвы, но молится лишь формально, в притворстве (Иов. 27:10; Мф, 23:14). Легче всего людям отпасть, отойдя от силы Духа к соблюдению формы, но очень трудно в любом деле, а особенно в молитве, уметь сохранить жизнь, дух и силу; молитва является таким делом, где без помощи Духа человек может помолиться лишь раз, но продолжать постоянное глубокое и искреннее общение он уже будет не в состоянии; и лишь с Духом его молитвы достигнут слуха Господа Саваофа. Иаков не только начал, но и продолжал дело молитвы: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Так же поступали и остальные благочестивые Божьи люди (Ос. 12:4). Но это было невозможно без духа молитвы. Только через Духа мы имеем доступ к Отцу (Еф. 2:18).

У Иуды есть замечательное место, где он говорит о грядущем суде Божьем над неправедными и призывает утвердиться и сохранить евангельскую веру как единственное средство спасения, без которого, как он знал, невозможна крепость верующего. Он говорит о твердости в вере, «назидая себя на святейшей вере… молясь Духом Святым» (Иуд- 20). Он словно говорит: братья, поскольку вечная жизнь уготована для тех, кто держится исповедания, вы не сможете получить ее, если не станете постоянно молиться в Духе. Величайшим обманом, которым дьявол и антихрист увлекают мир, является совращение людей на путь строгого соблюдения формы, на формальную проповедь и молитву. Именно таковы люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5).

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here