Молитва духовного возрождения

Чудотворные слова: молитва духовного возрождения в полном описании из всех найденных нами источников.

Вначале своего путешествия по страницам книги «Возроди нас вновь» позвольте заверить вас, что вы стоите на пороге самого захватывающего духовного прорыва в ваш

В начале своего путешествия по страницам книги «Возроди нас вновь» позвольте заверить вас, что вы стоите на пороге самого захватывающего духовного прорыва в вашей жизни. Уверен, что Святой Дух приведет вас к созданию более тесных взаимоотношений с Иисусом, по мере того как вы внимательно будете читать главы этой книги.

Приступая к написанию этой книги, я не преследовал цель изложить какую-то новую, поразительную, сенсационную ннформацию о возрождении и Святом Духе. В книге вы откроете для себя жизненно важные истины, я хотел провести вас через Слово Божье и труды Елены Уайт, указав на изменяющие жизнь духовные принципы.

Внимательно читая каждую главу найдите время, чтобы с молитвой обдумать то, что в ней написано, а также и то, как вы можете в своей практической жизни применить эти истнны. Пусть ваш разум и ваше сердце будут открыты для влияния Святого Духа, и тогда вы почувствуете атмосферу духовного обновления. Эти главы надо читать с молитвой. Не просто быстро просмотреть текст, не вникая в содержание, а вдуматься. Каждая глава завершается практическими заданиями. Этот раздел составлен таким образом, чтобы побудить вас к молитве и стремлению перепосвятить себя для духовного возрождения. Он также призывает нас делиться опытами нашей веры, свидетельствовать нашим ближним о Спасителе.

В процессе написания книги я руководствовался двумя впечатляющими высказываниями вестницы Божьей. Я постоянно помнил о них.

«Возрождение истинного благочестия в нашей среде – величайшая и наиболее насущная наша потребность» (Избранные вести, т. 1, с. 121).

«Нет ничего более страшного для сатаны, чем работа народа Божьего по очищению пути от любого препятствия, мешающего Господу излить Свой Дух на слабую Церковь и нераскаявшуюся паству. Если бы сатана добился своего, то до скончания времен не наступило бы никакого пробуждения, ни великого, ни малого» (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.).

Нет ничего, в чем бы Церковь адвентистов седьмого дня не нуждалась бы больше, чем в подлинном духовном возрождении. И нет ничего страшнее для сатаны, чем это обетованное возрождение. Нет ничего более важного для руководителей Церкви, пасторов, рядовых членов, чем общее стремление к этому возрождению. Это высший приоритет.

Что может быть важнее для народа Божьего, чем излитие Святого Духа, как это было в День Пятидесятницы, для завершения дела Господа на земле? Этот вопрос должен быть самым главным на всех заседаниях советов всех уровней структуры Церкви. Но возрождение всегда начинается с каждого из нас, с одного мужчины, с одной женщины, с одного юноши или девушки, стоящих на коленях и обращающихся к Богу. Вы можете стать таким человеком, через которого Бог принесёт духовное возрождение в ваш дом, церковь, школу, конференцию.

Бог обещал: «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14). Слово Божье верно. Его обетования истинны и непоколебимы.

На протяжении всей истории Бог посылал возрождение в ответ на молитвы Своего народа. В наши дни грядет долгожданное возрождение последнего времени. Дух Святой изольется во всей силе. Дело Божье на земле будет завершено. Иисус вернется, и вскоре Mы отправимся домой.

Читая эти страницы, молитесь: «Господи, возроди нас вновь».

Молитва и возрождение

Величайшие примеры возрождения в истории мира были ответом на искренние, проникновенные молитвы. Искры возрождения всегда загораются на алтаре молитвы. Возрождение и молитва неразрывно связаны. Без настойчивой и искренней молитвы не будет надлежащей силы. Елена Уайт ясно подчеркивает эту истину: «Мы можем ожидать возрождения лишь в ответ на молитву» (Избранные вести, т. 1, с. 121).

Первоапостольская Церковь усиленно и искренне молилась. Верующие были послушны повелению Иисуса ожидать обещанного от Отца (см. Деян. 1:4). Они верили, что при совместном стремлении к Богу получат обещанную силу, «когда сойдет . Дух Святой» (Деян. 1:8). Книга Деяния святых Апостолов просто повествует об этом. О первых учениках говорится: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1:14). И ответом на эти просьбы, молитвы стало излитите Святого Духа в День Пятидесятницы. В тот день крестилось три тысячи человек. И текст говорит: «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Первые христиане объединились в молитве, которая изменила мир. И это действительно произошло.

«И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4:31). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:33). Ученики постоянно пребывали в молитве (см. Деян. 6:4).

По молитве Петр был приведен в дом Корнилия, язычника, и открылись новые возможности для проповеди Евангелия (см. Деян. 10:1-33). Когда ранняя Церковь объединилась в молитве, Бог послал ангела с небес, чтобы освободить Петра из тюрьмы. Молитва была источником силы первоапостольской Церкви.

Молитва и раннее адвентистское движение

Молитва также была центром раннего адвентизма. Пионеры движения были великими мужами и женами молитвы. Иногда они проводили в молитве большую часть ночи. Описывая опыт подобных молитвенных встреч, Елена Уайт пишет: «На наших собраниях, эти люди (пионеры адвентизма) со6ирались вместе и искали истину, подобно спрятанному сокровищу. Я встречалась с ними, мы изучали Священное Писание и искренне молились, потому что чувствовали, что должны постигать Божью истину. Часто мы засиживались до поздней ночи, а иногда и всю ночь проводили в молитве о свете истины и изучении Слова. Когда мы постились и молились, на нас снисходила великая сила (Рукописи, т. 3, с. 413).

Елена Уайт постоянно призывала пионеров адвентистского движения искать Бога в молитве.

«Величайшие победы, обретенные в деле Божьем, являются результатом не тяжеловесных аргументов, обширных благоприятных условий, широкого влияния либо изобилия средств. Нет, они обретаются в потаенной комнате, где происходит личное общение с Богом, когда искренней, отчаянной верой человек хватается за могучую руку Божью» (Служители Евангелия, с. 259). Веря, что Второе пришествие Христа близко, эти люди смиряли свои сердца, каялись в грехах, просили за свои семьи, за друзей и членов общин.

В марте 1840 года Уильям Миллер провел серию проповедей о пророчествах и Втором пришествии Христа в церкви на Каско-стрит, в Портленде, штат Мэн. Церковь была заполнена сотнями людей. Некоторые оставались в ней с раннего утра до поздней ночи. Влияние Святого Духа ясно ощущалось в собрании. В кннге «Очерки жизни» Елена Уайт так описывает эти дни: «Страх и тревога о будущем распространились по всему городу. Повсюду проводились молитвенные собрания, которые пробуждали большой интерес среди верующих различных вероисповеданий; ибо все в большей или меньшей мере оказывались под влиянием вести о Втором пришествии Христа» (с. 137). Говоря об этом возрождении в Портленде, Ф. Никол отмечает: «Небольшие молитвенные собрания проводились почти во всех районах города» (Вестник Полночного крика, с. 29).

Это действительно было подлинным возрождением. Молитва предшествует возрождению, способствует ему, поддерживает его. Она питает возрождение и следует за ним.

Служитель Леонард Рейвенхилл писал: «Любое истинное возрождение прошлого, без исключения, начиналось после долгих лет мучительных, искренних, ходатайственных молитв. В наши дни секрет возрождения тот же. Но где же вы, о люди молитвы?»

Возрождение в Уэльсе

Одним из величайших примеров возрождения в истории является возрождение в Уэльсе в 1904 году. 26-летний Эван Робертс тринадцать лет молился, чтобы дух Святой руководил его жизнью. Он просил у Бога сердце, которое бы было полностью посвящено Ему и Его Царству. Эван часто молился допоздна, прося не только за себя, но и за молодежь своей церкви. В его молитвах постоянной просьбой было то, чтобы Бог посетил Уэльс Своей силой возрождения и пробуждения.

Возрождение в Уэльсе началось на молодежной встрече в церкви, которую посещал Эван Робертс, в деревне Лоугхор, когда он поделился своим личным опытом молитв. Он призывал друзей довериться Богу, отдать свою жизнь под водительство Святого духа. И дух Божий тронул их сердца. Шестнадцать молодых людей обратились к Господу. Первые искры, зажегшиеся в этой скромной деревенской церкви, разожгли пламя возрождения по всей стране. За девять месяцев в небольшом Уэльсе было обращено сто тысяч человек. Уровень преступности резко снизился. Пьяницы и блудницы изменили свои жизни посредством Божьей благодати. Пабы сообщали о финансовых потерях. Ллойд Джордж, премьер-министр Англии с 1916 по 1922 года, вспоминая о тех событиях, писал, что в одну из субботних ночей, в самый разгар движения возрождения, в Уэльсе одна таверна за ночь продала аакоголя на сумму всего лишь 9 пенсов. Многие таверны и пабы превратились в дома молитвы.

Политические собрания, спортивныe мероприятия задерживались, а порой и вовсе отменялись, поскольку церкви были переполнены молящимися людьми. Часто служения в церкви продолжались от шести до восьми часов. Огрубевшие, ожесточившиеся душой шахтеры толпились на этих церковных собранияx, слушая проповеди и молясь, а затем возвращались в шахты изменившимися людьми. С их губ навсегда исчезли ругательства и богохульства. Некоторые писали, что -лошади, работающие на рудниках, переставали понимать команды этих рожденных свыше шахтеров, которые теперь разговаривали без прокаятий. Казалось, что теперь их возвышенная речь была языком небес.

Возрождение в Уэльсе начало ослабевать к 1906 году, но его влияние на десятки тысяч жизней продолжалось еще много времени. Когда одну пожилую женщину спросили, почему возрождение в Уэльсе угасло, она возразила: «Оно не угасало. Оно и сейчас горит в моем сердце». Оно согревало ее сердце более семидесяти лет. Целый народ изменился благодаря молодому человеку Эвану Робертсу, и группа его молодых друзей всерьез восприняла пример заступнической молитвы нашему милостивому Господу.

Народ, изменившийся благодаря молитве

Альфред Лорд Теннисон был совершенно прав, сказав: «В молитве заключено гораздо большее, о чем только может мечтать этот мир». Одним из самых волнительных событий современной истории является падение Берлинской стены. Но немногие увидели в нем могучую силу искренних молитв, которые привели к историческим событиям в Восточном Берлине 9 ноября 1989 года.

В 1982 году молодой немецкий пастор в Лейпциге Кристиан Фюрер организовал молитвенные встречи по понедельникам в своей церкви, параллельно проводя беседы о свободе. Молитвенные собрания росли. Однажды вечером, в один из октябрьских понеделъников 1989 года в церкви собралось восемь тысяч человек. Еще тысячи стояли на улицe, окружая церковь святого Николая. Общенациональное движение за свободу родилось в колыбели молитвы. Десятки тысяч людей из деревень, поселков и крупных городов Восточной Германии присоединялись к ходатайственным молитвам в Лейпциге. В тот вечер понедельника по всей стране около миллиона человек молились о свободе. Спустя двадцать лет после падения Берлинской стены, вспоминая о тех ходатайственных молитвах, пастор Кристиан Фюрер сказал: «Мы понимaли, что если мы прекратим молиться, то надежды на перемены в Германии не будет» (“Молитва и Берлинская стена”, 12 февраля 2009 года, запись в блоге /2009 /02/12).

Один из бывших коммунистических государственных служащих, работавших на «Штази», всемогущую тайную полицию Восточной Германии, сказал удивительные слова: «Мы были готовы ко всему, кроме свечей и молитвы». Берлинская стена не смогла устоять перед искренней, ревностной молитвой людей Божьих, объединенных в доверии к Нему, ищущих Его.

Елена Уайт пишет о силе молитвы: «Все сатанинское воинство дрожит, когда слышит ревностную молитву» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 34б).

Молитва важна. Ходатайственная молитва имеет огромную силу. Как Берлинская стена пала по молитве людей Божьих, так и стены, удерживающие нас от благословенных опытов с Иисусом, падут, когда мы будем молить Бога. Стены, сдерживающие моrущественное пробуждение, которое Бог желает послать Своей Церкви, рухнут от звуков искреннего ходатайства. Стены гордости, предвзятости, гнева, горечи, вожделения, самодовольства, равнодушия и материализма уступят дорогу Святому Духу благодаря молитве.

Молитва абсолютно необходима для того, чтобы произошло возрождение. А. Т. Пирсон сделал это проницательное на6людение: «Со дня Пятидесятницы не было ни одного духовного возрождения ни в одной стране, которое не началось бы с объединенной молитвы верующих. Хотя бы с двух или трех человек, ни одно движение не продолжилось после того, как такие молитвенные собрания были отвергнуты» (процитировано Артуром Уоллисом в книге «Дни Твоей Силы,», с.112).

В молитве мы смиряем наши сердца перед Богом, осознавая нашу полную зависимость от Него. В ней мы, подобно Давиду, молимся: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). Мы исповедуемся вместе с Даниилом: «И не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков» (Дан. 9: 10). Мы взываем вместе с Павлом: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» И вместе с апостолом в молитве наша вера осознает обещания Бога, и мы радостно восклицаем: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим. 7:24, 25).

Молитва открывает наши жизни для очищающей силы Бога. Во время молитвы Святой Дух просвещает наши души. Мы видим сокрытые грехи и недостатки в наших характерах, которые мешают нам быть убедительными свидетелями, которыми Он желает нас видеть. Молитва приводит нас к более близким отношениям с Иисусом. В ней мы открываем свой разум руководству Святого Духа. Мы ищем Его, а не нашей собственной мудрости.

Молитва и великая борьба

Молитва также дает возможность Богу во время великой борьбы добра и зла действовать с большей силой, чем если бы мы не молились. Этот коифликт между Христом и сатаной – битва между силами добра и зла. Битва реальна. В нее вовлечены тысячи тысяч ангелов добра и зла. Последняя книга Библии, Откровение, описывает эту битву так: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откр. 12:7). Треть аннгелов на небе восстала против Бога (см. Откр. 12:4). Эти силы зла принесли разочарование, болезнь, несчастье и смерть в наш мир. Силы добра несут радость, мир, здоровье и жизнь.

Каждый из нас тоже участвует в этом конфликте, поскольку наша планета вовлечена в восстание против Бога. Когда наши прародители, Адам и Ева, поддались искушению зла, они поплатились данным им Богом господством на этой планете. Сатана стал князем мира сего (см. Ин. 12: 31 ). Библия также называет его князем, господствующим в воздухе (см. Еф. 2:2). В этой великоЙ схватке «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы Века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Молитва – оружие для разгрома сил зла. «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор. 10:4). Через молитву мы позволяем Богу действовать от нашего имени. В этой битве Бог добровольно ограничивает себя. Он не посягает на нашу свободу выбора. Господь никогда никого не заставит служить Ему.

Он делает все, что может, чтобы сохранить человечество. Молюсь ли я или нет, Он обращается к членам моей семьи. Молятся ли они за меня или нет, Он работает в моей жиз­ни. Молюсь ли я или нет, есть мера защиты, которую Бог дает через ангельских существ.

Но когда я молюсь и ищу Его, я позволяю Ему совершать то, что Он не мог бы делать в противном случае. Бог не только уважает право выбора людей, отказывающихся молиться, Он уважает и мое право выбора, когда я молюсь. «Давать нам в ответ на искреннюю молитву то, что без нее мы не получили бы, – часть замысла Божьего» (Великая борьба, с. 525).

Когда мы молимся, Бог изливает Свой Дух через нас. Молитва позволяет Всемогущему Богу помогать тем, кто нуждается. Изумительный отрывок в Библии, 1 Ин. 5:14-17, описывает, что происходит, когда мы молимся. Многие места в Библии поощряют нас молиться. Но этот отрывок содержит в себе нечто большее, чем просто призыв к молитве. Он объясняет, почему молитва столь эффективна. В 1 Ии. 5:14-16 апостол утверждает: «И вот какую уверенность мы имеем в Нем». Наша уверенность не в наших молитвах, не в нашей вере, наша уверенность – в Нем (в Господе).

Апостол продоажает: «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него». Мы можем быть абсолютно уверены, что когда мы приходим к Богу, Он слышит наши просьбы.

Следующий стих показывает, что происходит, когда мы ходатайствуем за кого·нибудь.

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти». Грех к смерти – это непростительный грех. Это момент, в который люди ожесточили свои сердца против Бога.

«Пусть молится». Этот человек становится ходатаем. Что происходит?

«Он [Бог] даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти». Бог изливает Свои благословения через нас, чтобы пркоснуться к жизни кого-то другого. Мы – те каналы, через которые Бог дарит Свою безграничную силу. Творец уважает наше искреннее ходатайство за кого-либо. Ходатайственная молитва в жизни христианина очень важна.

Молитвенная жизнь Иисуса

Иисус – наш великий образец Ходатая. Он регулярно уединялся в тихом месте для молитвы. Наш Спаситель искал силы встретить испытания этого дня. Он просил у Своего Отца силы преодолеть искушения сатаны. В Евангелии от Марка об одной из молитв Иисуса ранним утром говорится так: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). Если Сын Божий понимал, что молитва необходима, не нуждаемся ли мы в молитве гораздо больше? Иисус осознавал, что внутренняя духовная сила приходит и укрепляется благодаря молитве. В Евангелии от Луки написано о привычке Иисуса молиться: «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:16). Молитва не была чем-то, что Иисус совершал изредка, когда возникала нужда или проблема. Она была важной составляющей частью Его жизни, ключом к тому, чтобы постоянно быть в общении с Отцом, сутью Его духовности. Ежедневно Спаситель обновлял Свои отношения с Отцом через молитву. Эта жизнь Иисуса дала Ему мужество и силу смело встречать искушение. Он выходил после молитв с духовной силой и решимостью исполнять волю Отца. Описывая одну из этих молитв, Лука добавляет; «И когда [Иисус] молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29).

Иисус никогда не был слишком занят для молитвы. Его расписание никогда не было слишком насыщенным, чтобы уделять время общению со Своим Отцом. У Него никогда не было так много планов, что Он в спешке убегал от присутствия Отца. В молитве наш Спаситель черпал духовную силу.

Библейский исследователь Р. А. Торри сокрушается о занятости нынешнего христианства, которое порой столь бессильно. Он говорит; «Мы слишком заняты, чтобы молиться, и поэтому мы слишком заняты, чтобы иметь силу Божью. У нас много дел, но делаем мы мало; много служения, но мало обращенных; много структур, по мало результата».

Елена Уайт говорит о том же: «Многие даже во время посвящения не получают благословений истинного общения с Богом . С тяжестью своего бремени они возвращаются к своим делам» (Воспитание, с. 260).

Ясно одно: мы не можем противостоять злу своими собственными силами. Молитва – ответ на эту проблему. Через нее Господь укрепляет нас Своей силой и присутствием. Через молитву Он касается сердец любимых нами людей. Облаченные в доспехи молитвы, мы, живущие в конце времени, можем противостоять злу. Невозможно жить праведной жизнью в конце времен с непостоянной молитвенной жизнью. Когда исчезает наша связь с Богом, исчезает и наша сила, данная Богом. Если мало молитв, мало и силы. Молитва – наше смиренное признание того, что мы не можем жить как христиане без Его силы. Это признание нашей неспособности справиться с искушениями сатаны в одиночку. Это возможно одолеть только с Богом. Наш Творец и Искупитель по молитве нашей дарует силу справиться с искушениями. Дьявол слабее молящегося, доверяющего Своему Небесному Отцу дитю Божьему.

Молясь Богу на коленях, мы переживаем чудеса. Мы увидим, как Божья рука творит чудеса. Подобно Иисусу, поднявшись с колен после молитвы, мы будем обновленными и наполненными силой. Каждый может почувствовать, как Бог через наши молитвы изменяет жизнь других людей вокруг нас.

Хотели бы вы пережить духовное возрождение в своей жизни? Желаете ли вы обновления духовного опыта? Устали ли вы от духовного самодовольства? Жаждете ли вы духовного возрождения в своей церкви?

Наш Господь обещал ответить на искреннюю нужду Своих детей. Он отвечает на наше стремление к Нему. Он дал нам обетования: «Если . смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 14).

Иисус повторяет это обетование: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

Четыре принципа молитвы, изменяющих жизнь

Если вы сделаете четыре следующих основных принципа постоянной частью своей жизни, то увидите обильные Божьи благословения. Бог изольет Святой дух, Который коснется сердца. Ваша духовная жизнь возродится, и Бог использует вас в качестве катализатора для возрождения в вашем доме, школе, на работе, в вашей общине.

Ежедневно уделяйте особое время, чтобы побыть наедине с Боroм.

Сделайте его своим главным приоритетом. Возможно, следующая модель из четырех составляющих поможет вам сохранять концентрацию во время этого времени посвящения. Она также может быть полезной, чтобы ваши мысли не отвлекались во время молитвы.

Преклонение

Начните свою молитву с преклонения и восхваления. Хвалите Бога за то, Кем Он является, и за то, что Он значит для вас. Псалмопевец говорит, что Бог живет среди славословий Своих детей (см. Пс. 21:4). Еще один псалом гласит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс. 49:23). Хвала поднимает наши взоры от того, кем мы являемся, до того, Кем является Он. Она концентрирует наше внимание на Его величии, а не на нашей слабости, на Его мудрости, а не нашем незнании, на Его силе, а не нашей немощи.

Просите Бога смирить ваше сердце и открыть, что в вашей жизни не находится в гармонии с Его волей. Открыто исповедуйтесь в отношении, привычках и делах, за которые Он осуждает вас. Исповедь открывает путь для духа Святого, чтобы Его сила могла действовать в нашей жизни. Священное Писание повествует, что ученики начали подобное глубокое исследование своей души незадолrо до Пятидесятницы. «В те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ» (Е. Уайт, Деяния апостолов, с. 37). Дух Святой излился на этих учеников, смиривших свои сердца в покаянии и исповеди.

Блaгодарность

Подумайте о конкретных вещах, которые недавно сделал Бог для вас, и поблагодарите Его. Апостол Павел велит нам: Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5:18-20).

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here