Чудотворные слова: молитва фатиха для чего в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Аль Фатиха.
Главная молитва мусульман.
Первая сура(глава) Корана
Всемилостивого и Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров;
Всемилостив и Милосерден Он один,
Дня судного один Он Властелин.
Лишь пред Тобой колени преклоняем
И лишь к Тебе о помощи взываем:
"Направь прямою стезею нас,
Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,
Убереги нас от пути разгневавших Тебя
и тех, которые в неверии блуждают".
Перевод Иман Пороховой ( www.koran.ru )
Транскрипция арабского на казахском языке
Аѓузу биллаћи минєш-шєйтанир-ражим
Бисмиллаћир рахманир рахим!
Єл-хємду лил-ллєєћи робил ъааламиин.
Ар-рохмєєнир-рохиим. Мєєлики яумид-диин.
Ийєєкє наъбуду уа ийакє настаъиин.
Сыйроотал-лєзиина єнъамтє ъалейћим.
Ѓойрил-Маѓдууби ъалейћим ує лєд-дооллиин!
Передано старцем Хапасом
Транскрипция арабского на русском языке
Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим
Бисмиллахир рахманир рахим!
Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.
Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.
Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.
Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.
Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!
Передано старцем Хапасом
Послушать аудио
Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу: [email protected]
Дата последнего изменения: мая 12, 2004
Сура аль Фатиха текст на русском
Транскрипция суры аль Фатиха на русский язык
- Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
- Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
- Ар-рахмаани ррахиим.
- Мяялики яумид-диин.
- Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
- Ихдина ссырааталь-мустакыим.
- Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин
Смысловой перевод суры “Аль-Фатиха”
- Именем Аллаха, милость которого безгранична и вечна.
- Истинное восхваление принадлежит только Аллаху – Господу миров.
- Милость которого безгранична и вечна.
- Владыке Судного дня.
- Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи
- Веди нас правильным путем.
- Путем Твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебя и которымТы оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути.
«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана, которая также является полезной, сильной и всесторонней молитвой. Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом ракагате намаза.
Аль-Фатиха — лечение от любой болезни кроме смерти
Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.
Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Аль-Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».
Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью».
Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.
Если вы нуждаетесь в чем-нибудь, то прочтите суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Всевышний Аллах даст вам помощь, если пожелает
Есть еще несколько хадисов, где показываются достоинства чтения суры «Аль-Фатиха». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что в суре «Аль-Фатиха» есть лекарство от любых несчастий.
Абу Сулейман (да будет доволен им Аллах!) передает, что сподвижники пророка во время одной битвы прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку упавшему на землю от эпилепсии. После прочтения Фатихи человек сразу же выздоровел. На это пророк Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура «Аль-Фатиха» является исцелением от любых заболеваний».
Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передал такой рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один умалишенный человек, его держали на цепи. Близкие люди этого больного обратились мне: «Есть ли у тебя с собой снадобье что поможет этому сумасшедшему? Нам сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принес с собой благо». В течении 3-х дней я утром и вечером читал ему суру «Аль-Фатиха» а после прочтения не сглатывая слюни дул на него. Потом как этот больной выздоровел мне дали 100 баранов. Я сразу же вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и поведал ему эту историю. На это он велел: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые кушают то, что было дано им за совершение нехороших вещей. А ты сделал хорошее дело».
Абдуль-Малик (да будет доволен им Аллах!) передал следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Также он сказал: «Если ты захворал или жалуешься на что-либо, то обращайся к суре «Аль-Фатиха», являющейся основой священного Корана».
Абуд-Дарда (да будет доволен им Аллах!) передал такие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Сура Фатиха отличается от всех сур священного Корана. Если установить ее на одну чашу весов, а на другую чашу поставить весь Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в 7 раз».
Передаются следующие слова Ата (да будет доволен им Аллах!): «Если вы нуждаетесь в чем-нибудь, то читайте суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Аллах поможет вам, если пожелает».
Читайте еще
Всевышний Аллах в Священном Коране дал людям обещание о том что примет их мольбы. И поэтому нам всегда нужно обращаться к Нему с дуа во всех случаях жизни и в радости и в горе. Больше всего люди нуждаются в помощи Всевышнего Аллаха, когда их постигают различные болезни и недуги. Пророк Мухаммад (ﷺ) при болезнях&.
Дуа для обретения богатства Как мы знаем дуа (молитва) является оружием мусульманина при различных жизненных смтуациях. И при желании увеличения пропитания, верующий обращается к Дарующему Всевышнему Аллаху, взывая к Нему даровать средства. Дуа способна изменять судьбу, и Аллах дарует нам больше, если мы совершаем дуа часто. Аллах любит взывающих к нему, «Обо всем, в.
Ушр, ушур с арабского имеет значение как десятая часть. Это своего рода налог или сбор в размере 1/10. Необходимость выплаты ушра закреплена Кораном, Сунной и единогласным решением исламских богословов (иджмой). Выплачивается данный вид закята с продуктов земледелия (с урожая). Закят с урожая посевов и фруктовых садов, взращенных дождевой или речной водой, сена, а такж.
Ритуальная чистота – одна из обязательных условий намаза. Без омовения, намаз считается недействительным. Каждый мусульманин и мусульманка должны располагать сведениями об этих обязательных элементах омовения. Есть два вида – полное и малое омовение. Полное омовение (гусль) Полное омовение по другому называется— гусль. Это процесс обливания.
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اللَّهُ الصَّمَدُ. لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ . وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ. Сура аль Ихлас текст русскими буквами Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим 1. Куль ху Аллаху ахад. 2. Аллаху с-самад. 3. Лям йялид ва лям юляд&n.
Вы молитесь и просите Бога наделить вас чем-либо или отвести от вас что-либо вредоносное. Однако как бы вы старательно не взывали Всевышнему Создателю, ваши молитвы остаются без ответа и вы не осознаете в чем причина этого. Почему Аллах не отвечает на мою молитву? Всевышний все слышит и видит, ведает обо всех наших желаниях. Он сказал: «Если .
Развитие ислама в стране, строительство мечетей и их снос, подготовка, а также назначение священнослужителей, находятся под контролем государства. Общество в Туркменистане исторически пассивно, а та узкая прослойка, которая могла бы повлиять на политическую жизнь, была вытоптана еще во времена Сапармурата Ниязова. Даже в наиболее религиозных областях Туркменистана не существует исламских полити.
Приносить в туалет телефон, в котором находятся файлы с Кораном, книги по шариатским наукам или другие ценные писания, не воспрещается, если они не открыты в телефоне и не выведены на его дисплей (экран). Если вместо звонка подключены азан или зикр, то во избежание их проигрывания во время поступления входящего звонка выключайте телефон или оставьте его снаружи. Если же вы забыли его выключить и з.
Сура «Аль-Фатиха 1 »
Транскрипция суры «Аль-Фатиха»:
- Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
- Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
- Ар-рахмаани ррахиим.
- Мяялики яумид-диин.
- Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
- Ихдина ссырааталь-мустакыим.
- Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин 2 .
Перевод и смысл суры «Аль-Фатиха»:
1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он — Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного).
2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху — Господу 3 миров. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил 4 для Своих рабов. Вся слава Аллаху — Творцу и Господу обитателей миров 5 . В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события — всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он — единственный Обладатель настоящей власти.
3. Милость которого безгранична и вечна. Аллах — Всемилостив. Он один — Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).
4. Владыке Судного дня. Аллах один — Властелин Судного дня — Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День. В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. «И кто совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это» (Св. Коран, 99:7-8).
5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].
Поклонение — это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т. п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно — сердец («и сердца их трепетны») 6 это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, — качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня «принимаемого поклонения» Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь.
Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.
6.Направь нас на правильный путь 7 . [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]
7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].
«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана. Она является одной из самых полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре, Всевышний Аллах предупреждает о наказании грешных людей и неверующих, а также указывает на необходимость поклонения Господу. Также в суре рассказывается о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему, не следовали обязательствам установленным Им, и оказались в убытке.
Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом рака’ате намаза, что каждый человек нуждается в Божьей помощи. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.
Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка отправился к главе и начал читать суру «Аль-Фатиха» 8 , дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вывсе сделали правильно 9 , поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне» 10 .
Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью» 11 .
Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.
Примечания
1 Это первая сура по порядку расположения в Коране и первая сура ниспосланная полностью. | ↑ |
2 Слово «амин» означает «о Всевышний, прими наши молитвы», а также «Да будет так». | ↑ |
3 Господство — преобладающее, подавляющее влияние где-нибудь, обладание полнотой власти над кем или чем либо. Его власть и мощь настолько велики, что человеческий разум не может постигнуть этих понятий в полном объеме. Это выходит за рамки человеческих возможностей. | ↑ |
4 Подробно по теме «Кадар» — Предопределение?" читайте в книге Ш. Аляутдинова «Ислам 624», с. 7-25. | ↑ |
5 Мир людей, растений и животных; мир ангелов и джиннов и т. д.. | ↑ |
6 «И те, кто дают то, что они дают [из благих дел, поступков, обязательной милостыни (закят) или просто подаяния], и [это происходит в состоянии того, что] сердца их трепетны с тем [причина трепета в том], что они к Господу своему возвращаются (будут возвращены)» См.: Св. Коран, 23:60. | ↑ |
7 Что подразумевается под понятием «Правильный путь» см. например: Ш. Аляутдинов Тафсир Св. Корана, 2006, с.23. | ↑ |
8 У ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз. | ↑ |
9 Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности данного вознаграждения. В одном из вариантов хадиса приводятся следующие слова Посланника: «Самым достойным заработком является то, что заработано на Писании Аллаха». Хадис от Ибн Аббаса. | ↑ |
10 См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 2 т. Т.2,с. 671, хадис № 2276. | ↑ |
Молитва фатиха для чего
Описание молитвы
- Намерение (нийат): Намерение — непременное условие действительности молитвы. Имеется в виду, что человек должен совершать молитву с намерением поклонения Аллаху и знать, какую молитву он совершает (магриб, ‘иша и так далее). Нет потребности озвучивать это намерение, то есть произносить его вслух — достаточно иметь его в своём сердце и сознании. И произнесение намерения вслух — ошибка, поскольку ни от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от его благородных сподвижников не передаётся, что они поступали так.
- Человек встаёт и со словами : «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли. Такбир можно произносить только в форме «Аллах Велик» (Аллаху Акбар). По сути своей эти слова являются возвеличиванием и прославлением Аллаха. Аллах превыше всего остального, превыше мира этого со всеми удовольствиями и наслаждениями, которые есть в нём. И совершая молитву, мы должны отвернуться от всех этих мирских благ и со смирением устремиться своим сердцем и разумом к Аллаху — Великому, Возвышенному.
- После такбира он складывает руки на груди, возлагая правую на левую, и в таком положении его руки должны оставаться на протяжении всего стояния в молитве.
- Молящийся произносит открывающую мольбу (ду‘а истифтах) — это желательное действие: «Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет божества, кроме Тебя» (Субханака-Ллахумма, ва би-хамди-ка, ва табарака исму-ка, ва та‘аля джадду-ка, ва ля иляха гайру-ка) .
- Он говорит: «Ищу защиты у Аллаха от проклятого шайтана» (А‘узу биЛляхи мина-ш-шайтани-р раджим) . Эти слова означают: «Я прошу у Аллаха защиты от зла шайтана».
- Молящийся говорит: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного» (бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим) . Эти слова означают: «Начинаю с помощью и благодатью имени Аллаха».
- Он читает суру «Аль-фатиха» . Это величайшая сура в Коране.
- Аллах оказал Своему Посланнику милость, ниспослав её, и сказал: «Мы даровали тебе семь часто повторяемых и Великий Коран» (15:87). «Семь часто повторяемых» — потому что «Аль-фатиха» состоит из семи аятов.
- Мусульманин должен научиться читать эту суру, потому что её чтение — обязательная составляющая молитвы (рукн), будь то молитва, совершаемая в одиночестве, или молитва, совершаемая под руководством имама (речь идёт о тех молитвах, в которых имам читает аяты про себя, а не вслух).
- После чтения или прослушивания «Аль-фатихи» (когда её читает имам) молящийся говорит: «Амин!» , что означает: «О Аллах! Ответь (на мольбы)!»
- В первых двух рак‘атах молящийся читает «Аль-фатиху» и другую суру или несколько аятов из другой суры, а в третьем и четвёртом — только «Аль-фатиху» .
- «Аль-фатиха» и другие суры читаются вслух во время молитвы-фаджр,молитвы-магриб и молитвы-‘иша, а в молитве-зухр и в молитве-‘аср они читаются тихо.
- Остальные слова поминания Аллаха в молитве произносятся тихо, не вслух.
- Потом он произносит такбир для поясного поклона (руку‘): со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар) он поднимает руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как и в первом открывающем молитву такбире.
- Он совершает поясной поклон, оставаясь обращённым в сторону кыбли. При этом его спина и голова находятся на одной линии, а руки он возлагает на колени, и говорит: «Пречист Господь мой Великий» (Субхана Раббийа-ль-‘Азым) . Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно — один раз. В поясном поклоне следует возвеличивать и прославлять Всевышнего Аллаха.
- Слова «Пречист Господь мой Великий» означают «Я признаю, что Аллах — свят, то есть свободен от любых недостатков… И говорю это, склонившись пред Аллахом в поясном поклоне и покоряясь Ему, Всевышнему».
- Он поднимается из поясного поклона со словами «Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его» (Сами‘аЛлаху лиман хамидах) , поднимая руки до уровня плеч или выше, ладони при этом обращены в сторону кыбли, как уже описывалось ранее, если он руководит молитвой или молится в одиночестве. А затем все говорят: «Господь наш, Тебе хвала» (Раббана ва ляка-ль-хамд) . Желательно также добавить: «Хвала многая, благая и благодатная, наполняющая небеса и землю и всё, что Ты пожелаешь» (Хамдан касиран таййибан мубаракан фи-хи мильу-с-самавати ва мильу-ль-арды ва мильу ма ши’та мин шейин ба‘д ).
- Произнося такбир, он опускается в земной поклон (суджуд), опираясь на семь частей тела — лоб с носом, ладони, колени и пальцы ног. Желательно при этом отвести руки от боков, живот — от бёдер, а бёдра — от икр, а локти должны быть приподняты над землёй.
- Совершая земной поклон, молящийся говорит: «Пречист Господь мой Высочайший» (Субхана Раббийа-ль-А‘ля). Желательно произнести эти слова трижды, а обязательно — один раз. Земной поклон — один из наиболее подходящих случаев для обращения к Всевышнему Аллаху с мольбами. После обязательного поминания Аллаха молящийся может обращаться к Аллаху с мольбами, прося у Него каких пожелает благ мира этого и мира вечного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб Аллаха оказывается, когда совершает земной поклон, так что чаще обращайтесь к Нему с мольбами (в этом положении)» (Муслим, 482). Слова «Пречист Господь мой Высочайший» означают: «Я признаю святость Аллаха в Его величии и возвышенности над небесами и Его свободу от любых недостатков и изъянов». Это своеобразное напоминание склонившемуся в земном поклоне, смиренно и приниженно припавшему к земле, дабы он вспомнил о различии между ним и Высочайшим Творцом и проявлял смирение и покорность по отношению к своему Господу и Владыке.
- Во время всех сидений в молитве желательно сидеть таким образом за исключением последнего ташаххуда, во время которого желательно также ставить правую ступню вертикально, а сидеть на полу, просунув простёртую левую ногу под правую.
- Затем он произносит такбир и немного сидит между двумя земными поклонами. Желательно сидеть на левой ступне, а правую ставить вертикально, а руки возлагать на бёдра у самых коленей.
- Во время всех сидений в молитве желательно сидеть таким образом за исключением последнего ташаххуда, во время которого желательно также ставить правую ступню вертикально, а сидеть на полу, просунув простёртую левую ногу под правую.
- Тот, кто не может сидеть подобным образом во время первого или второго ташаххуда из-за боли в коленях или потому что он не привык сидеть так, должен стараться принять позу, близкую к описанной, но в которой он не ощущал бы подобного дискомфорта.
- Между двумя земными поклонами следует говорить: «Господи, прости меня» ( Аллахумма-гфир-ли ). Желательно произнести эти слова трижды.
- Затем он совершает второй земной поклон, подобный первому
- Потом он поднимается из земного поклона со словами «Аллах Велик» (Аллаху Акбар)
- Потом молящийся совершает второй такой же рак‘ат.
- После второго земного поклона молящийся сидит для совершения первого ташаххуда. Он говорит: «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха, и благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник» (Ат-тахиййату лиЛляхи ва-с-салявату ва-т-таййибату, ас-саляму ‘аляйка, аййуха-н-набиййу, ва рахматуЛлахи ва баракатуху, ас-саляму ‘аляйна ва ‘аля ‘ибадиЛляхи-с-салихина. Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху) .
- Затем он поднимается для совершения оставшихся рак‘атов, если молитва состоит из трёх или четырёх рак‘атов, однако в третьем и четвёртом рак‘ате из всех сур он читает только «Аль-Фатиху» . Если же молитва состоит из двух рак‘атов, как молитва-фаджр, то он совершает сразу последний ташаххуд, который описывается ниже.
- В последнем рак‘ате молитвы после второго земного поклона молящийся сидит для совершения последнего ташаххуда. Он подобен первому, однако добавляется следующая мольба за Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный» (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима, иннака Хамидун Маджид) .
- После этого желательно сказа
Смысл суры «Аль-Фатиха»
«Хвала Аллаху, Господу миров»: я восхваляю Аллаха посредством всех Его качеств, дел и милостей, тайных и явных, с любовью к Нему и возвеличиванием Его. Господь — это Творец, Властелин, Распорядитель и Благодетель. Под мирами подразумеваются все творения, то есть всё помимо Него: мир людей, мир джиннов, мир ангелов, мир животных и так далее.
«Милостивому, Милосердному»: это два имени из имён Аллаха. «Ар-Рахман» означает «Обладатель общей, всеобъемлющей милости». А «Ар-Рахим» означает «Обладатель милости к Своим верующим рабам».
«Властелину Дня воздаяния!»: то есть Властелину и Распорядителю в День воздаяния и расчёта. Это напоминание мусульманину о Судном дне и побуждение к совершению благих дел.
«Только Тебе мы поклоняемся и только на Твою помощь уповаем»: мы поклоняемся только Тебе, Господь наш, и не приобщаем к Тебе никого ни в одном из существующих видов поклонения. И помощи во всех делах наших мы просим лишь у Тебя, ибо всё в руках Твоих, и никто, кроме Тебя, не властен даже над мельчайшей частицей.
«Наставь нас на прямой путь»: укажи нам истинный путь, и помоги нам следовать этим путём, и утверждай стопы наши на этом пути до тех пор пока мы не встретим Тебя. Прямой путь — это религия ислама, ясная, ведущая к довольству Аллаха и Его Раю. Указал нам этот путь Печать пророков и посланников Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и нет для раба Аллаха иного способа обрести счастья, кроме следования по этому пути.
«Путь тех, кого Ты облагодетельствовал»: то есть путь тех, кому Ты оказал милость и кого Ты наставил на прямой путь и помогал неуклонно следовать по этому пути, из числа пророков и праведников, которые знали истину и следовали ей.
«Не тех, на кого Ты разгневан, и не заблудших»: отдали и спаси нас от пути тех, на кого Ты гневаешься и кем Ты не доволен, потому что они знали истину, но не поступали согласно ей. Подразумеваются иудеи. Отдали нас от пути заблудших, которые не пришли к истине по своему невежеству и незнанию. Это христиане.
Что делать тому, кто не может выучить суру «Аль-Фатиха» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы?
Тот, кто только принял ислам и ещё не знает «Аль-Фатиха» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, должен сделать следующее:
- Cтараться выучить «Аль-Фатиху» и слова поминания Аллаха, которые произносятся во время молитвы, поскольку их необходимо произносить на арабском языке, а иначе их произнесение не будет действительным. Так, он должен знать:
«Аль-фатиху», слова «Субхана Раббийа-ль-‘Азым», «Сами‘аЛлаху лиман хамидах», «Раббана ва ляка-ль-хамд», «Субхана Раббийа-ль-А‘ля», «Рабби-гфир-ли», а также слова ташаххуда и мольбы за Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и слова «Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах».
- Пока мусульманин не выучит эти слова и фразы, он должен повторять в молитве уже выученные им слова прославления, восхваления и возвеличивания Аллаха или повторять во время стояния заученный им аят. Как сказал Всевышний: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
- В этот период он должен стараться совершать молитву с общиной, чтобы совершать все действия правильно, тем более что на имама ложится часть ответственности за неправильное совершение каких-либо действий во время молитвы кем-то из тех, кто совершает молитву под его руководством.