Чудотворные слова: молитва и пост от бесов в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва от беса. Как прогнать лукавых духов
В повседневности, пока у нас все хорошо, мы и не задумываемся над тем, что существует мир духовных сущностей, которых называют ангелами и бесами. О последних много говорится в Священном Писании, которое просто изобилует описаниями воздействий на человека злых духов. Это можно было бы списать на средневековое восприятие мира святыми отцами, однако все не так просто. Об ангелах же рассказов очень мало, ведь они наши защитники, и совсем не обязательно знать, как они помогают. А вот бесы – это очень серьезные враги, чтобы уметь противостоять им, надо обязательно изучить методы борьбы с ними. Сам Иисус Христос на проповеди сказал, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Как же читается молитва от беса, кто может помочь в этом деле?
Как появились злые духи?
Еще до сотворения Вселенной существовал ангельский мир, и однажды самый могущественный из ангелов, которого звали Денница, возгордился и восстал против Бога. За это он был изгнан из ангельского мира. Тогда-то он и образовал свое царство тьмы, абсолютно противоположное светлому Божьему царству по своим горделивым и коварным замыслам. Он стал паразитировать в созданном Богом бытии. Как только Бог создал человека, этот злой дух стал проникать в души людей, чтобы отвоевать и расширить территорию своего владения, а также вытеснить Божью благодать. И довольно часто это ему удавалось.
Как вселяется дьявол? Бесы в человеке
По словам Антония Великого, люди сами виноваты в том, что в нашем мире так много демонизма. Демоны – существа бестелесные, но обычный человек может стать для них укрытием, принимая их искушения, волю и гадкие помыслы. Человек таким образом соглашается с этим злом. Святые отцы не говорят о дьяволе как о чем-то отвлеченном, их рассказы достаточно страшны и пугающи. Они на своем личном опыте узнали действия этих темных сил и могли познать, как противостоять им. И тут сильная молитва от беса не всегда может помочь.
Определение
Эту недобрую силу, постоянно противостоящую человеку и направленную на отвращение человека от Бога, сподвижники называли по-разному, и у нее много синонимов: Сатана (евр.) – “противник”; дьявол (греч.) – “сплетник и клеветник”; бес (слав.) – производное слово от “бояться”; демон (греч.) – “дух, ложный бог”; лукавый (слав.) – “обманщик и хитрец”; черт (слав.) – “резать, отсекать”.
В действительности на этой земле человек от Бога наделен свободной волей и сам выбирает, чью волю ему выполнять – Бога или дьявола. Святые отцы считали, что одержимость бывает двух видов. Первый – когда бес действует как вторая личность, подчинив себе личность самого бесноватого. Второй – это когда воля человека порабощена греховными страстями. Иоанн Кронштадтский, наблюдая за одержимыми, считал, что в простых людей бесы входят по их простодушию, в интеллигентных и образованных злой дух вселяется в несколько иной форме, и в таком случае с ним бороться гораздо труднее.
Борьба с грехами
Почти все люди одолеваемы страстями и имеют склонность к раздражению, а это тоже означает одержимость. Через грехи душа оказывается по бесовским воздействием. Дьявол входит в нее как болезнетворная бактерия в организм и начинает свою негативную деятельность. Чтобы не заболеть и защититься, человеку нужен сильный иммунитет. Защитой от беса является духовное совершенствование и направленность к Богу.
Спасти свою душу от нечистой силы можно, читая молитвы. Однако обычному человеку это будет не под силу, слишком самонадеянно и очень опасно вступать незащищенному в духовном плане человеку в борьбу с темными силами зла.
Многих интересует, как звучит молитва от беса. Необходимо понимать, что самому проводить такие ритуалы категорически запрещено. Надо учитывать и тот фактор, что даже не каждый священник возьмется за это дело, и то только с благословения епископа.
Вера в Бога
Бесы в человеке изгоняются молитвой, постом и, главное, искренней верой в Бога. Перед этим процессом надо исповедаться в своих грехах и причаститься. Отчитка будет под силу монаху-молитвеннику, не познавшему греха и плотских утех. Ключевой момент здесь – строгий пост. Душа же неподготовленного человека справиться с изгнанием злых духов сама не сможет. Молитва от нечистой силы в таком случае не сработает положительным образом, а результат, наоборот, может стать весьма неожиданным и плачевным.
Монах, получив наставления от старшей духовной братии, наделяется сверхъестественной силой и защитой, с помощью них он может справиться.
Молитва, изгоняющая бесов, называется экзорцистской. Надо отметить и тот факт, что 90 % людей оказались в руках дьявола из-за занятий оккультизмом. Одержимый человек может неестественно изгибаться, кричать неистовым голосом, биться в конвульсиях, нередко у него появляется такая огромная физическая сила, что несколько человек не могут с ним справиться. Такая реакция зачастую проявляется при виде святынь, чтении Святого Писания и молитв. Интересно и то, что бесноватые, или, как еще их называют в народе, кликуши, безошибочно определяют стакан со святой водой. Если им поднести стакан со святой водой, их сразу начинают одолевать припадки. В процессе изгнания дьявола не может присутствовать магия.
Молитва от беса
Существует такая молитва, которая называется задержанием действий дьявола старца Пансофия Афонского. Эта молитва рекомендована подвижникам благочестия для каждодневного чтения. Благословения на нее не требуется. Начинается она со слов: «Милосердный, Господи! Ты некогда устами служителя…».
Ответ на вопрос, какая молитва от нечисти помогает лучше всего, можно получить из книги, которая называется «Полный православный молитвослов на всякую потребу». Там есть раздел с молитвами «О прогнании лукавых духов от людей». Все они читаются только с благословения священника-духовника. Это молитвы: Небесным силам, св. мученикам Киприану и Иустине, псалом 67, псалом 90, псалом 102, псалом 126, св. мученику Трифону, преп. Корнилию Псково-Печерскому, преп. Марии Египетской и т. д.
Есть еще один замечательный сборник православного христианина, называемый «Молитвенный щит». Там в разделе «Молитвы об изгнании бесов» можно почитать молитвы: св. Иоанну Новгородскому, преп. Антонию Великому, преп. Иринарху Ростовскому, преп. Серафиму Саровскому и еще много самых разных молитв.
Молитва от нечистой силы должна звучать из уст человека с чистым сердцем и искренней верой, тогда, может быть, удастся достичь желаемого результата и освободить одержимого человека от страшной душегубской силы.
Как выгнать из себя беса-подселенца постом и молитвою
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Евангелие Мф., 17, 14-23
Это отрывок из Евангелия, рассказывает как ученики Спасителя не смогли изгнать беса. О каком посте и молитве, учил учеников Иисус? — Непрестанная внутренняя молитва и регулярный пост – не только воздержание в еде, но и как воздержание от всех наших чувств от всего неполезного для души.
Беснование – это феномен, который издавна известен знахарям, колдунам, священникам. Когда в человека вселяется нечистый дух, он может внезапно начать болеть, кричать не своим голосом, скандалить, пить, гулять, проявлять неадекватность. Бесы-подселенцы – намного более распространенное явление, чем мы привыкли думать. Если человек постоянно испытывает стойкие и сильные негативные эмоции, астральные паразиты в нем есть. И лучше признаться себе в этом сразу, чтобы быстрее и проще решить проблему. Дело в том, что когда человек с духовными паразитами не борется, со временем ситуация только усугубляется, а количество болезней и проблем увеличивается. Бесы питаются нашей энергией, живут за ее счет, а когда кушать становится нечего, они нас убивают, предпочитая как можно быстрее разделаться с обесточенной жертвой. Бесы очень часто становятся причинами психических и физических заболеваний. Врачи их правильно диагностировать, а, следовательно, и вылечить не могут.
Как же изгнать из себя беса? Все крайне просто. Как заповедал наш Спаситель – Иисус Христос: “Изгнание возможно только при помощи поста и молитвы“. Многие книги и сайты описывают различные обряды, но один обряд изгнания не подействует, даже если его проводит опытный священник. В человеке может сидеть множество нечистых духов, и для того, чтобы очиститься от этой духовной инфекции, потребуется предпринять много усилий.
В Православии существует специальная служба – отчитка от бесов и болезней. Будет хорошо, если вы сможете периодически ее посещать. Молиться дома нужно по несколько раз в день. Самый эффективный способ – читать и слушать Евангелие или Псалтирь. Также хорошо будет смотреть и слушать запись отчитки. Не надейтесь на быстрые результаты. Даже если вы в очень молодом возрасте, для достижения заметного эффекта в духовном очищении потребуется срок от года до трех лет. Если же вам больше 30-40 лет, придется запастись терпением на пять лет и больше. А если вы еще и порядком нагрешили, то срок еще более увеличивается.
Бесы входят в результате личных грехов или насылаются колдунами. В любом случае очищаться придется вам. Процесс будет длительным и должен проходить на фоне физического поста, периодического воздержания от пищи животного происхождения.
Поэтому чтобы не стать жертвою бесов, нужно регулярно поститься физически и духовно и непрестано молитеся. Да, пребудет с нами Господь!
Похожие статьи
Пост – это не разгрузочная диета
– В чем основная польза человеку от поста, с точки зрения православных докторов?
Так уж получилось, что всеми любимый праздник Новый Год приходится на период Рождественского поста. Значит ли это, что для всех, кто постится, праздник отменяется? Вовсе нет. Вы удивлены: а как же приготовить новогодний, праздничный стол в Рождественский пост? Действительно, если Читать дальше.
ИЗГНАНИЕ БЕСОВ
Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу.
Сей же род изгоняется только молитвою и постом
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел, и, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов злейших себя, и, вошедши, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф. 12:43-45).
Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:21).
Исцеление бесноватого лунатика
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас, сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:14-21).
Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской
Так приплыли на другой берег моря и прибыли в страну Гадаринскую, или Гергесинскую, лежащую против Галилеи. Когда Господь вышел из лодки на берег, Его тотчас встретили два бесноватые, вышедыше из гробов (из пещер, где погребали), столь свирепые, что никто не смел проходить путем тем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Особенно был свиреп один из них, – человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а имевший жилище в гробах, которого никто не мог удержать даже и цепями. Многократно сковывали его оковами и цепями, сберегая его; но он разрывал цепи и оковы разбивал, и был гоним бесом по пустыне; и никто не мог, не в силах был укротить его. Всегда, днем и ночью, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
И вот они, – оба бесные, – закричали, говоря: что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Особенно же тот лютейший, увидев издалеча Господа Иисуса, прибежал и поклонился Ему и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя и Богом заклинаю, не мучь меня. Ибо Господь Иисус повелел духу нечистому выйти из человека сего, сказав ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его Господь Иисус: как тебе имя? и тот сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много, – потому что много бесов вошло в него. И просили они Господа много, чтобы не повелевал им идти в бездну и не высылал вон из страны той.
Паслось же там вдали от них на горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней и позволь войти в них. Господь Иисус тотчас позволил им, сказав: идите. И нечистые духи, вышедши, устремились к стаду свиному и вошли в свиней. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло, потонув в воде. Было же их около двух тысяч.
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях обо всем и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу, все жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Господу Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит у ног Его, и одет, и в здравом уме. И ужаснулись. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
Тогда весь город и весь народ из Гадаринской окрестности начали просить Господа удалиться от них, отойти от пределов их, потому что они объяты были великим страхом. И Господь Иисус вошел в лодку, чтобы возвратиться.
Но когда Он вошел в лодку, человек бесновавшийся, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы позволил ему быть с Ним. Но Господь Иисус не дозволил ему, а отпустил его, сказав: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Бог и как помиловал тебя. Он пошел и начал проповедывать по всему городу и во всем Десятиградии, что сотворил с ним Господь Иисус. И все дивились. Господь же, войдя в лодку, переправился обратно чрез море и прибыл в Свой город (Мф. 8:28; 9:1) .
В Капернауме исцеляется бесной – слепой и немой
Возвратясъ в Капернаум, Господь и ученики Его приходят в дом. И опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили им другие, что Он вышел из себя. Тогда привели к Нему бесноватого – слепого и немого. И Он исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? (Мф. 12:22-23).
“Сей род изгоняется только молитвою и постом”
Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение, тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра, так что тот уверен, что все сам делает, а между тем, только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.
Доктор богословия. Профессор МДА
Прелесть, т.е. высокое мнение о себе, невидение своего духовного убожества, “смиренное” чувство способности к получению откровений проявляет себя в самых разнообразных формах. Чаще всего – это дерзкие попытки к пророчествам, к беспрекословному духовному управлению людьми (лжестарчество), к совершению чудес и знамений и т.д. Одним из подобных деяний является и распространяющееся в последние два-три десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм).
Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то, как правило, благословения епископа, без которого, как известно, иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. Ссылки современных заклинателей на благословение духовника являются откровенным самооправданием, поскольку без благословения епископа любое священнодействие, и тем более отчитывание (как дело исключительное, не входящее в обычный круг обязанностей священника), превращается в деяние антиканоническое и греховное, губительно действующее и на заклинателя, и на больного. Лаодикийский собор (364 г.) постановил: “Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах...” (прав. 26).
Экзорцизм имел место среди первых христиан в век чрезвычайных дарований. Однако и тогда изгоняли бесов только те христиане, которые получили этот дар Святого Духа. Они действовали по повелению Божию, а не по собственному произволению. В послании под именем святителя Климента Римского (I в.) “О девстве” аскетам-экзорцистам предписывается “. посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания”. Этот дар Духа Святого был редким, а жаждущих изгонять бесов и в те времена было немало, в связи с чем уже “Постановления апостольские” (III в.) запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что “славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, наитием Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем”. В V в. экзорцисты уже не упоминаются.
Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя: “сей род изгоняется только молитвою и постом” (Мф. 17:21), то есть строгой подвижнической жизнью. Правильная жизнь приводит христианина к смирению, достижению бесстрастия. И лишь некоторым из таковых Господь ниспосылал дар побеждения злых духов. Все другие заклинатели, независимо от их сана, суть прельщенные и прельщающие, прикрывающие лишь полученными благословениями отсутствие и необходимой духовной чистоты и дара Божия.
В Лавсаике читаем: авва Питирион “много беседовал с нами и с особенною силою рассуждал о различении духов, говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страстями и часто обращают оные ко злу. Итак, чада, говорил он нам, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей”. Преп. Варсонофий Великий говорил: “Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им – дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову”.
Не достигнув, оказывается, бесстрастия и не получив дара Духа Святого к изгнанию бесов, нельзя заниматься таким страшным делом, внешне подражая великим святым! Только бесстрастный способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится. При этом святые, как правило, исцеляли и изгоняли бесов “просто” молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже – внешней (см. молитвы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста) при совершении, например, таинств Покаяния, Соборования, Евхаристии, однако без какого-либо специального заклинательного чинопоследования , поскольку таковое имело место перед таинством Крещения.
Великий подвижник св. Исаак Сирин (VII в.) предупреждал самочинных заклинателей: “Ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие”.
Важно и следующее. По мысли Отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. Поэтому святые молились об исцелении не всех подряд, а лишь тех, на которых указывал им Сам Господь и которым исцеление послужит во благо. Ибо освобождение тела от власти злого духа, без соответствующего освобождения души может иметь самые отрицательные последствия для человека. “Освободившиеся от бесов, – по мысли блаженного Феофилакта Болгарского, – еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются”. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал в одном из писем: “Поминайте в молитвах Ваших болящую Д. которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется. В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии. Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу”. Св. Иоанн Златоуст говорил:”Между тем обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения”.
Очень назидательным в этом отношении является разговор одного послушника со старцем протоиереем Алексием Зарайским о бесноватой девушке. “Я спрашивал о. Алексия, почему он не выгонит из нее беса, и он мне отвечал: почему он может знать, что на то есть воля Божия? Она причащается св. Таин, и если это нужно, то Христос ею принимаемый, Сам силен изгнать его; а если ей это служит крестом очистительным, то для чего же изгонять его?”.
Необходимо обратить внимание и на следующее. Господь запрещал бесам говорить через одержимых людей, и святые отцы категорически запрещали слушать их. В настоящее же время, когда для “отчитывания” собирается множество людей, бесы получают большие возможности “проповедовать” и заражать их духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т. п. Их “проповедь” широко распространяется с помощью телесъемок, газет, журналов, в которых пространно цитируются лжесвидетельства этих духов. При этом не редко бесы изображают страх перед отчитывающими “старцами”, публично называют их святыми, сильными, Божиими слугами, чем вводят в откровенный обман (прелесть) и самих “старцев”, и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи как всегда плачевны. У преп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется серьезное предупреждение: “Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что они горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают”.
Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к серьезному для нашего времени вопросу целительства бесноватых. Из этих святоотеческих мыслей следует очевидный вывод: современный экзорцизм (отчитывание) – явление, духовно очень опасное. Оно исходит совсем не из харизматического века христианства, когда Дух Святой очевидно действовал в верующих, а из источника, о котором хорошо сказал преподобный Кассиан: “А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения. Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями”.
Великое искушение для человека – стремление достичь здоровья и прочих земных благ любыми средствами, не взирая на тот вред, который может при этом быть для его души. Так называемое отчитывание наглядно это иллюстрирует. Современные люди просто не знают, какому риску подвергают они своих близких и самих себя, приходя на “отчитку”. Священник же, “молитвою и постом” не получив от Бога дара изгнания бесов, и пытающийся сам, путем вычитывания молитв и прочих действий победить злых духов, красноречиво свидетельствует о себе. Святитель Игнатий с горечью писал о подобных “чудотворцах”: “Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований”.
Заклинание духов в наше время, когда “оскуде преподобный”, может иметь самые губительные духовные, психические и физические последствия, как в личном, так и в социальном отношениях, как для самих больных, так, естественно, и для отчитывающего. Преп. Амвросий Оптинский говорил: “Если не хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами”. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами. Священник, дерзающий изгонять (отчитывать) злых духов “Иисусом, Которого Павел проповедует” (Деян. 19:13), рискует подвергнуть себя подобному же поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, а бесноватого ввергнуть в еще более тяжкие болезни и страдания.