Молитва игнатию брянчанинову об исцелении

Чудотворные слова: молитва игнатию брянчанинову об исцелении в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитвы святым

Память: 30 апреля / 13 мая

Имел блестящее образование и благоволение при царском дворе, однако отказался от мирских почестей и вступил на путь иночества. Много потрудился для благоустроения монашеских обителей. Известен как духовный писатель, исследователь и продолжатель традиции святых отцов. Оставил большое число аскетических сочинений. Молитвенный покровитель монахов и всего церковного причета: священнослужителей и певчих, семинаристов и всех студентов, миссионеров и катехизаторов, подвизавшихся на Кавказе, да и вообще среди агрессивной иноверческой среды. Святителю Игнатию молятся о мире и благополучии на Кавказкой земле, о даровании покаянного чувства, при излишней привязанности к благам мира, о ревности к исполнению христианского служения, за священноначалие церковное, о твердом стоянии в Православии. Поскольку епископ Игнатий в свое время освятил известные источники кавказских минеральных вод, пользуясь целебной силой источников, ему молятся об успешном исцелении во время санаторно-курортного лечения.

Тропарь святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Кондак святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

Молитва святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас, сирых и безпомощных (имена), к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во что же вменил еси. Ты отвергся себе и, взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у Человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца и, помоги нам, покаянием очистившим христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Акафист святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому:

Канон святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому:

Житийная и научно-историческая литература о святителе Игнатии Брянчанинове, епископе Кавказском и Черноморском:

  • Святитель Игнатий Брянчанинов – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва игнатию брянчанинову об исцелении

Святителю Игнатию Брянчанинову, епископу Кавказскому и Черноморскому (тропари, кондак и молитва)

П равосла́вия побо́рниче,/ покая́ния и моли́твы де́лателю и учи́телю изря́дный,/ архиере́ев богодухнове́нное украше́ние,/ мона́шествующих сла́во и похвало́:/ писа́нии твои́ми вся ны уцелому́дрил еси́./ Цевни́це духо́вная, Игна́тие богому́дре,/ моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га,/ Его́же носи́л еси́ в се́рдце твое́м,// дарова́ти нам пре́жде конца́ покая́ние.

Ин тропарь, глас 8:

И збра́нник возлю́блен Христо́ви яви́лся еси́, / Тому́ скорбьми́ мно́гими и моли́твою непреста́нною прилепи́вся, / благода́ть Ду́ха Свята́го стяжа́в, / учи́тель изря́ден лю́дем был еси́. / Помина́й нас, святи́телю Игна́тие, богоно́се Росси́йский, / да уче́нии и моли́твами твои́ми покая́ние спаси́тельное обря́щем // и любо́вию серде́чною Христу́ усво́имся.

А́ ще и соверша́л еси́ стезю́ жития́ земна́го, святи́телю Игна́тие,/ оба́че непреста́нно зрел еси́ зако́ны бытия́ ве́чнаго,/ сему́ поуча́я ученики́ словесы́ мно́гими,// и́мже после́довати и нам, свя́тче, помоли́ся.

О вели́кий и пречу́дный уго́дниче Христо́в, святи́телю о́тче Игна́тие! Ми́лостиво приими́ моли́твы на́ша, с любо́вию и благодаре́нием тебе́ приноси́мыя! Услы́ши нас си́рых и безпо́мощных, к тебе́ с ве́рою и любо́вию припа́дающих и твоего́ те́плаго предста́тельства о нас пред Престо́лом Го́спода Сла́вы прося́щих. Ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́ведника, Влады́ку умилостивля́ющая. Ты от лет младе́нческих Го́спода пла́менно возлюби́л еси́ и Ему́ Еди́ному служи́ти восхоте́в, вся кра́сная ми́ра сего́ ни во что́же вмени́л еси́. Ты отве́ргся себе́ и взем крест твой, Христу́ после́довал еси́. Ты путь у́зкий и приско́рбный жития́ и́ноческаго во́лею себе́ избра́л еси́ и на сем пути́ доброде́тели вели́кия стяжа́л еси́. Ты писа́ньми твои́ми сердца́ челове́ков глубоча́йшаго благогове́ния и поко́рности пред Всемогу́щим Творцо́м исполня́л еси́, гре́шников же па́дших му́дрыми словесы́ твои́ми в созна́нии своего́ ничто́жества и своея́ грехо́вности, в покая́нии и смире́нии прибега́ти к Бо́гу наставля́л еси́, ободря́я их упова́нием на Его́ милосе́рдие. Ты николи́же притека́вших к тебе́ отверга́л еси́, но всем оте́ц чадолюби́вый и па́стырь до́брый был еси́. И ны́не не оста́ви нас, усе́рдно тебе́ моля́щихся и твоея́ по́мощи и предста́тельства прося́щих. Испроси́ нам у человеколюби́ваго Го́спода на́шего здра́вие душе́вное и теле́сное, утверди́ ве́ру на́шу, укрепи́ си́лы на́ша, изнемога́ющия во искуше́ниих и скорбе́х ве́ка сего́, согре́й огне́м моли́твы охладе́вшая сердца́ на́ша, помоги́ нам, покая́нием очи́стившимся, христиа́нскую кончи́ну живота́ сего́ получи́ти и в черто́г Спа́сов преукраше́нный вни́ти со все́ми избра́нными и та́мо ку́пно с тобо́ю покланя́тися Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

  • 22 Ноябрь 2017

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

  • 08 Июль 2014

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва святителю Игнатию Брянчанинову.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Молитва святителю Игнатию Брянчанинову

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

Молитвы Игнатию Брянчанинову

К святому Игнатию обращаются с молитвами за помощью в исцелении от телесных и душевных болезней.

Текст молитвы

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие!

Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя!

Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих.

Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.

Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси.

Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси.

Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси.

Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси,

грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие.

Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси.

И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих.

Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша,

помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков.

Молитва игнатию брянчанинову об исцелении

Святитель Игнатий (Брянчанинов) День памяти 30 апреля

О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты, отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси.И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у Человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениях и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помози нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов пре-украшенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь

Тропарь Игнатию Брянчанинову, еп. Кавказскому и Черноморскому

покаяния и молитвы делателю и учителю изрядый, /

архиереев Богодухновенное украшение, /

монашествующих славо и похвало, /

писании твоими вся ны уцеломудрил еси. /

Цевнице духовная Игнатие богомудре, /

моли Слова Христа Бога, /

Егоже носил еси в сердце твоем, /

даровати нам прежде конца покаяние

Акафист Святителю Игнатию

Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого

192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26

Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино

Молитва преследуемого человеками (свт. Игнатия Брянчанинова)

Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами моих души и тела! – Помилуй и спаси те орудия, которыя Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ и обильныя награды. – Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? – Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отъими от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими. – Тебе за все подобает слава! Тебе единому принадлежит слава! Мое единственное достояние – стыдение лица и молчание уст. Предстоя страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единаго достоинства, и предстою, лишь объятый отвсюду безчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей: с упованием на неограниченную милость и благость Твою. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва Святителя Игнатия Брянчанинова.

МОЛИТВА свт.ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА:

Благодарю Тебя, Господи Бог мой, за всё совершившееся надо мною!

БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ВСЕ СКОРБИ И ИСКУШЕНИЯ, которые посылал Ты мне для очищения, исцеления оскверненных и изъязвленных грехами, моих души и тела! Что же приносил я Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих божественных заповедей.

Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним! Даруй мне ТЕРПЕНИЕ ВО ВСЕХ СКОРБЯХ МОИХ! Умертви меня для мира! ОТЫМИ ОТ МЕНЯ МОЮ ГРЕХОВНУЮ ВОЛЮ, НАСАДИ В СЕРДЦЕ МОЕ ТВОЮ СВЯТУЮ ВОЛЮ, ДА ТВОРЮ ЕЁ ЕДИНУЮ И ДЕЛАМИ, И СЛОВАМИ, И ПОМЫШЛЕНИЯМИ И ЧУВСТВАМИ МОИМИ.

Господь Милосердный, Ты предупреждаешь: "Не всякий, говорящий мне ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!,- войдёт в Царствие Небесное, но лишь ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО (Мф.7,21). Я же, славя Твою Мудрость и Твое Милосердие, ПРОШУ ИСЦЕЛИТЬ ДУШУ МОЮ И НАУЧИТЬ МЕНЯ ТВОРИТИ ВОЛЮ ТВОЮ! Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Контрольный выстрел

Непосредственно с темой монашества связанно учение Святителя о

молитве, об умном делании, о первостепенном значении которого в

монашестве, он писал: «Без истинного умного делания монашество есть тело

Говоря, что «молитва есть высшее упражнение для ума… Молитва есть

глава, источник, мать всех добродетелей», Святитель раскрывает те условия,

при соблюдении которых только она является таковой. В противном случае,

предупреждал он, она оказывается, по меньшей мере, бесплодной, а может

привести и к впадению в глубокую прелесть: самомнение, мечтательность,

искание и переживание ложных сладостных состояний, видений, прозрений и

Некоторые из этих условий правильной молитвы достаточно известны:

прощение ближних, отсутствие вражды к кому-либо, милосердие и др. Но

многие находятся вне поля зрения большинства верующих. Поэтому особенно

необходимо услышать голос такого Учителя о правильной молитве.

За два года до своей кончины 29/1-1865 года он писал: “В настоящее

время — существенная нужда в правильной молитве, а ее-то и не знают! Не

знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния, (а) ищут

наслаждения и восторгов, льстят себе, и орудием, данным во спасение,

убивают свои души. Существенно нужно правильное понимание молитвы в

наше время! Она — существенный, единственный руководитель в наше время

ко спасению. Наставников нет!”. Поэтому «научись молиться Богу правильно.

Научившись молиться правильно, молись постоянно — и удобно наследуешь

Святитель Игнатий указывает на виды молитвы. Самая простая из них —

устная, или гласная молитва, которая произносится вслух или шепотом. Но

«устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со

вниманием, что встречается очень редко: потому что вниманию научаемся

преимущественно при упражнении молитвой Иисусовой».

Помимо устной молитвы он говорит еще о трех ее видах. «От молитвы

гласной многой, — говорит священноинок (Дорофей, автор “Цветника”. —

А.О.), — истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва

сердечная. Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но

тихо вслух себе одному». «Молитва называется умной, когда произносится

умом с глубоким вниманием при сочувствии сердца; сердечной, когда

произносится соединенными умом и сердцем, причем ум как бы нисходит в

сердце и из глубины сердца воссылает молитву; душевной, когда совершается

от всей души, с участием самого тела, когда совершается из всего существа».

Представим ещё некоторые важные положения учения Святителя о

4. Молитва внешняя и внутренняя. «Не только в процессе дыхания,

но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и

скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности».

“Кто молится устами, — передает святитель Игнатий слова очень

почитаемого им русского подвижника священноинока Дорофея, — а о душе

небрежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе

трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию”.

«…одна внешняя молитва недостаточна. Бог внимает уму, а потому те

монахи, которые не соединяют внешней молитвы со внутренней, не суть

монахи (прп. Серафим Саровский)».

«Всякая молитва, — сказал великий Отец (св. Исаак Сирин. — А.О.), —

при которой не утрудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается

недозревшим плодом, потому что такая молитва — без души». Он же сказал:

“Молитвы памятозлобивых — посевы на камне”» (ср.: Мф. 6. 14–15).

«Количество молитвы определяется для каждого образом жизни его и

количеством сил душевных и телесных».

2. Смирение в молитве. В одном из писем святитель Игнатий говорит об

условии, при наличии которого лишь молитва принимается Богом. «Сегодня, –

пишет он, – я прочитал то изречение Великого Сисоя, которое мне всегда

особенно нравилось, всегда было мне особенно по сердцу. Некоторый инок

сказал ему: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный

Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя

хуже всей твари». «Высокое занятие, — продолжает Святитель, —

непрестанное памятование Бога! Но это высота очень опасная, когда

лествица к ней не основана на прочном камне смирения». «Для правильности

молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты

духа, из сердца сокрушенного и смиренного».

3. Внимание в молитве. «Душа молитвы — внимание. Как тело без души

мертво, так и молитва без внимания — мертва. Без внимания произносимая

молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется к

приемлющим имя Божиевсуе» (Притч. 30: 9).

«Должно… совершать молитву со вниманием и благоговением с целью

покаяния, заботясь единственно о том, чтобы эти три качества постоянно

«Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в

количестве… Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время

молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму».

«Особенно способствует сохранению внимания во время молитвы весьма

неспешное произнесение слов молитвы».

«…внимательная устная молитва сама собой переходит в умную и

сердечную». «Без внимания молитва — не молитва. Она мертва! Она —

бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие»!

4. Искание наслаждения в молитве. «Не ищи в молитве наслаждений:

они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить

наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтобы ожило твое мертвое,

окаменевшее сердце, чтобы оно раскрылось для ощущения греховности своей,

своего падения, своего ничтожества, чтобы оно увидело их, созналось в них с

самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы: истинное

покаяние». «Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и

пламенные… Огонь нечистый — слепое, вещественное разгорячение крови —

воспрещено приносить пред всесвятого Бога».

5. Истинное наслаждение – в правильной молитве. Как часто упрекают

христианство в том, что оно, призывая человека к видению поврежденности

человеческой природы и своей греховности, к покаянию, к плачу о грехах,

борьбе со страстями и проч., будто бы делает жизнь верующего унылой и

несчастной. Но такие упреки проистекают,

во-первых, из полного непонимания того, что причиной всех наших

скорбей, внутренних и внешних, являются именно страсти: эгоизм, зависть,

гордость, алчность, упрямство, пьянство и прочие, им же несть числа. Они

отравляют личную и семейную жизнь человека, приносят неисчислимые беды.

И без борьбы с ними, без покаяния и молитвы ничего доброго ожидать в жизни

невозможно. Это закон человеческой жизни!

Во-вторых, эти критики не знают, что в человеке, живущем по Евангелию,

по мере очищения от страстей открывается особый душевный мир, радость,

человеколюбие – всё то, что, в действительности, и характеризует истинное

счастье. О том, что даёт человеку настоящая христианская жизнь, прекрасно

сказал апостол Павел: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на

сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). История Церкви

подтверждает это бесчисленными примерами жизни своих святых.

Святитель Игнатий пишет: «Радость и веселие свойственны душе,

ощутившей оживление, ощутившей избавление из плена, в котором держали

ее грех и падшие духи, ощутившей осенение Божественной благодати,

ощутившей, что действием этой благодати она представлена лицу Божию,

возведена в непорочное и блаженное служение Богу. Радость и веселие так

сильны, что Святой Дух приглашает ощутившего их к воскликновению. Как не

воскликнуть от радости освободившемуся, ожившему, окрылившемуся,

вознесшемуся с земли на небо?». Так, например, пишет он о своей

настоятельской жизни в Троице-Сергиевой пустыне: «Здесь я увидел врагов,

дышащих непримиримою злобою и жаждою погибели моей; здесь милосердый

Господь сподобил меня познать невыразимые словом радость и мир души;

здесь сподобил Он меня вкусить духовную любовь и сладость в то время, как я

встречал врага моего, искавшего головы моей, — и соделалось лице этого врага

в глазах моих, как бы лицом светлого Ангела».

Замечательны и разнообразны слова Святителя о той радости, которую

испытывает верующий в разных состояниях своей души, когда живет

– в покаянии. «В слезах таинственно живет утешение, и в плаче —

радость». «Утешение, радость, наслаждение, подаяние [других] даров суть

последствия примирения» души с Богом»;

– в скорбях. «Апостол заповедует при молитве благодарение… Таким

благодарением вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость,

несмотря на то, что отовсюду окружают скорби»;

– в любви евангельской. «Георгий, затворник Задонского монастыря, муж,

достигший христианского совершенства, так говорит: «Хочу сказать

несколько слов о сущности любви. Это — самый тончайший огонь,

превосходящий всякий ум и легчайший всякого ума. Действия этого огня

быстры и чу’дны, они священны и изливаются на душу от Святого,

Вездесущего Духа. Этот огонь лишь коснется сердца, всякое помышление и

чувство беспокойные мгновенно перелагаются в тишину, в смирение, в

радость, в сладость, превосходящую все»;

– во внутреннем состоянии своей души и в отношении к ближним.

«Плоды истинной молитвы: святой мир души, соединенный с тихой,

молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных

порывов и движений, любовь к ближним, не разлучающая для любви добрых от

злых, достойных от недостойных, но ходатайствующая обо всех перед

в – святости. Святые переживают, оказывается, радость не только

душевную, но и «несказанное наслаждение тела радостью духовною».

«Говорит преподобный авва Исаия Отшельник в поучении: Бог наш есть

огнь поядаяй (Евр. 12. 29). Огнем растопляется воск и иссушается тина

скверных нечистот: так и тайным поучением иссушаются скверные помыслы,

и истребляются из души страсти, просвещается ум, уясняется и утончается

мысль, изливается радость в сердце».

«Божии святые чудодействовали, воскрешали мертвых, предвозвещали

будущее, упоены были духовною сладостью, и вместе, смирялись, трепетали,

видя с недоумением, удивлением, страхом, что Бог благоволил ущедрить

персть, — персти, брению вверил Святого Духа Своего. О ужас! Нападает от

зрения этих таинств молчание на ум зрящий; объемлет сердце несказанная

О чем и как должно молиться?

Указания святителя Игнатия по этому вопросу чрезвычайно полезны и

необходимы в практической жизни любого христианина.

Прошения земных благ. Если мы верим, что Господь есть любовь и готов

дать нам всё необходимое для нашей жизни, то молитва наша должна быть

молитвой веры: «Господи, Ты знаешь, о чём я страдаю, чего я хочу, и я верю,

что всё, что Ты даёшь каждому человеку, является самым полезным для него,

для его спасения. Поэтому прошу Тебя, да будет Твоя благая воля, а не моя».

Так молился Сам Господь Иисус Христос в Гефсиманском саду перед Своими

страшными страданиями, дав образ правильной молитвы всем тем, кто

действительно Ему верит.

Потому преподобный Варсонофий Великий писал: «Нехорошо с усилием

молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что́

святой Исаак Сирин предупреждал настойчиво просящих о чём-либо земном:

«Если кто попросит у царя немного грязи, то не только обесчестит себя

ничтожностью просьбы и покажет себя глупцом, но и царю нанесёт

оскорбление своею просьбой. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-

И святитель Игнатий писал: «Не будь безрассуден в прошениях твоих,

чтобы не прогневить Бога малоумием своим: просящий у Царя царей чего-

нибудь ничтожного уничижает Его».

«Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя

негодование Небесного Царя».

Но, как правило, происходит противоположное. Молимся не о причине

всех наших бед – о засыхающих в страстях духовных корнях древа нашей

души, и не поливаем их слезами покаяния, не удобряем их делами милосердия

и исполнения заповедей Христовых, а просим сразу плодов, к тому же земных.

Постоянно повторяем грех прародителей, пытаясь без труда над самими собой

сорвать плод и стать как боги (Быт. 3, 5).

Святитель объясняет и известные слова Христа: А молясь, не говорите лишнего, как

язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф. 6: 7).

«Многоглаголание, осужденное Господом в молитвах языческих, заключается в

многочисленных прошениях о временных благах».

«Молитву соедини с благоразумным постом» и милосердием.

«Хочешь ли усвоиться Богу молитвой? Усвой сердцу милость…

Принуждай сердце к милости и благости…доколе не ощутишь в себе

человеколюбия, подобного тому, которое солнцем Своим сияет равно на злыя и

благия и дождит на праведныя и неправедныя» (Мф. 5. 45).

Во время богослужения. «Даже при Богослужении полезно повторять

краткую молитву в душевной клети: она не только не препятствует

вниманию читаемым и поемым в храме Божием молитвословиям, но и

способствует особенно тщательному вниманию им, удерживая ум от

«В церкви никаких особенных молитв не читайте, а внимайте

Богослужению. Хорошо приучиться к молитве мытаря, которая одобрена

Господом и которую мытарь, как видно из Евангелия, произносил, находясь в

«В церкви иногда внимайте Богослужению, а иногда умом произносите

молитву, не преставая внимать и Богослужению. Можно вместе и молиться

умом и внимать церковному молитвословию. Первое споспешествует второму,

а второе первому».

«Во время церковных служб полезно упражняться молитвой Иисусовой».

О еретиках. «О еретиках воспрещено молиться, как бы о членах,

принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы, как изображения

участия в Церкви — не должно, молиться же об обращении их — можно».

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 436 просмотров
  • Версия для печати

"Рассвет. ТВ"

ВОСКРЕСНЫЙ ВЕЧЕР С МИХАИЛОМ ХАЗИНЫМ

Перепечатка материалов допускается только при наличии активной ссылки на сайт “Контрольный выстрел”

Любое копирование, публикация, перепечатка или распространение информации допускается только при наличии “открытой” ссылки на первоисточник.

© Контрольный выстрел 2014. Все права защищены.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here