Чудотворные слова: молитва иными языками в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва иными языками
-
Эмиль спрашивает: «Здравствуйте! Хотел спросить вас: не могли бы вы мне рассказать о молитве на иных языках, это дар? Каждый ли человек, которого посетил Дух Святой, может молиться на иных языках? Одним словом все что знаете об этом. И если можно приведите место писания в Библии, где Господь говорит о молитве на иных языках».
На эту тему можно говорить очень долго. И мы, конечно же, планируем посвятить ей одну из бесед в клубе. Здесь же мы в двух словах попытаемся ответить на вопрос Эмиля. Советуем вам внимательно изучить 12, 13 и 14 главы Первого Послания Коринфянам. Читая их, обратите особое внимание на следующие вещи:
1. Иные языки – это дар Святого Духа.
Обратите внимание, что дар иных языков является не единственным даром Святого Духа. В этом списке даров, помимо дара иных языков, упоминаются и другие дары, такие как дар слова мудрости, дар слова знания, дар веры, дары исцелений, дары чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, а также дар истолкования языков.
2. Святой Дух сам решает, кого наделить каким даром.
Дар – это подарок. Его нельзя заработать или заслужить. Он даётся даром, поэтому он и называется “дар”. Таким образом, Господь Бог, во-первых, решает, кого наделить духовным даром, а кого – нет. И, во-вторых, Он решает, кого каким именно даром наделить.
3. Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков.
Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: “Все ли говорят языками?” Потому что у каждого христианина – своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчёркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане – пророки, не все христиане – учителя, не все – исцелители и пророки. В том числе, не все говорят на иных языках!
4. Назначение духовных даров – назидание и созидание Церкви.
Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».
Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».
5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках.
1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно».
Что значит “благопристойно и чинно”? Об этом читайте в следующем пункте.
6. Божий порядок молитвы на иных языках.
Этот библейский стих ясно объясняет, что если в церкви нет человека с даром истолкования иного языка, то говорящие на иных языках должны воздерживаться от публичной молитвы на иных языках.
7. Дар иных языков является – знамение для неверующих.
Господь для того и установил строгий порядок молитвы на иных языках, чтобы христиане его соблюдали. Чтобы не получилось так, что вся церковь начала молиться иными языками, а неверующие, придя в церковь соблазнились бы на этом и подумали, что вся церковь беснуется.
Задача церкви на земле – свидетельствовать погибающим о Христе, спасать души, а не отталкивать их от Бога и церкви. Именно поэтому Господь и дал повеление через Апостола Павла, что во время молитвы на иных языках: без переводчика вслух не молиться, а при наличии переводчика молиться одному-двум, не более. И тогда в церкви всё будет благопристойно и чинно. И неверующих ничего не оттолкнёт от христиан и от Бога.
8. Является ли говорение на иных языках признаком духовности?
— говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение;
— человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками,
— те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности.
Молитва иными языками
Глава 9. Молитва на ином языке
Говорение или Молитва на Ином Языке это один из прекрасных Божьих путей молитвы. Когда 120 учеников Иисуса получили крещение Духом Святым в горнице в день
Пятидесятницы, они стали говорить на различных языках. Это были земные языки, понятные тем, кто слышал их говорящими, хотя это были языки многих различных стран. Но 1 Коринфянам 12 и 14 говорит нам о языках, которые непонятны другим людям. Слово утверждает, что когда кто говорит на незнакомом языке, он тайны говорит Духом только Богу. Некоторые люди говорят, что, если они не могут понять, что говорится на незнакомых языках, то это не от Бога. Однако с принятием полноты Духа Святого мы будем иногда говорить на известном языке, а иногда “на языке, неизвестном людям”. И то, и другое дается Духом Святым.
Некоторые христиане спрашивают: “Что хорошего в том, что непонятно то, о чем ты говоришь?” Лично я молюсь на языках большую часть времени. Когда моя благодарность переполняет меня и я не могу выразить это на своем языке, я начинаю говорить на языках и мой дух укрепляется.
Когда нет определенной молитвенной темы, можно также молиться Богу на языках, так как это будет Дух, молящийся через нас. Во время ночного молитвенного собрания, когда кто-либо хочет молиться более длительное время, то Молитва на Ином Языке сделает его способным молиться свободно в Духе продолжительное время.
Молитва на языках – это не молитва, облеченная человеческими мыслями. Это молитва Духа Святого. Он использует наш голос и дух. Молитва на языках не возлагает бремя на наш разум, поэтому долгая молитва на языках не вызывает усталости.
Многие христиане спрашивают, хорошо ли говорить на языках, или нет. 1 Коринф. 14:2 гласит: “Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом”. Только очень близкие стороны делятся секретами! Мы делимся секретами только с самыми близкими друзьями; хотя, если секрет известен, это больше не секрет. Слово Божие говорит нам, что, когда мы молимся на языках, Дух Святой делится секретами нашего сердца с Богом. Языки очень приближают нас к Богу, ибо, чтобы делиться секретами, мы должны быть очень близкими.
Иногда чувствуется, что Бог далеко от нас, но с началом молитвы на языках мы ощущаем близость Его присутствия, окружающую нас и наполняющую наши сердца. Во-вторых, 1 Коринф. 14:4 гласит: “Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь”. Слово “назидание” или “наставление” по-гречески OIKODOMEO:
OIKOS означает “дом” и DOMEO означает “строить дом”. Поэтому полное значение этого слова – “строительство здания веры, полагая кирпичи один на другой, как при строительстве дома”. Таким образом, когда мы молимся на языках, мы назидаем себя, строим наше духовное здание веры. Если мы не назидаем себя, то не сможем укрепить и наставить других верующих. Невозможно дать другим то, чего сам не получил. Поэтому, чтобы вести другую личность в более глубокую веру, настоятельно рекомендуется молиться на языках. Павел говорил: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Коринф. 14:18).
Говорение на иных языках предназначено не для людских ушей, как оно непонятно. Когда мы молимся одни или во время совместной молитвы в церкви, мы должны молиться на языках, ограничиваясь временем молитвы и тем, чтобы не помешать другим. В других случаях Молитва на Иных Языках действительно является большим благословением для христиан, чтобы более полно ощутить Божью благодать.
В-третьих, 1 Коринф. 14:5 говорит нам, что когда языки изъясняются мы можем понять содержание этого послания на языках. В моем молитвенном опыте я говорю на языках и также часто истолковываю это. Когда дар истолкования начинает действовать во мне Духом, я нахожу себя изъясняющим свои языки, и большинство посланий, которые были истолкованы, явились словами хвалы и благодарения Богу. Временами Бог давал мне непосредственное учение через языки и их истолкование. Каждый, кто молится на языках, должен молиться, чтобы он мог их истолковывать, с тем чтобы он был способен понять, что сказал Дух.
В-четвертых, Молитва на Языках может стать знамением неверующим людям, что Бог с нами. Послушайте 1 Коринф. 14:22: “Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих”.
В Книге Деяний, 2 глава, читаем, что все ученики Иисуса находились в горнице Иоанна Марка и внезапно Дух Святой сошел на них, и все они наполнились Духом Святым и начали говорить на иных языках. Иудеи, слышавшие это, которые прибыли в Иерусалим из разных стран, были очень удивлены, так как слышали учеников говорящими на их собственных наречиях. Эти ученики молились настойчиво как “на родном языке, так и на иных языках. Поэтому, когда Петр проповедовал Евангелие Иисуса Христа, 3 000 человек покаялись в своих грехах. Говорение на разных языках стало великим знамением неверующим о Божьем живом присутствии. Исайя 28:11,12 повествует нам, что говорение на разных языках также дает нам великое обновление и успокоение нашим душам: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: “вот покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение”. Но они не хотели слушать”. Поэтому тем из нас, которые живут в мире, полном как физических, так и умственных стрессов и огорчений, молитва на языках дает большое успокоение и освежает, как стакан холодной воды в жаркий летний день.
Сегодня многие служители упали духом. Другие “сгорели дотла” под тяжестью пасторского бремени. Но Дух Святой знает их нужды, и когда они молятся на языках, происходит обновление силы, исцеление и успокоение! Когда мы чувствуем себя утомленными, когда наши сердца наполнены болью, – молитва на языках послужит огромной помощью в нашем восстановлении. В действительности молитва на языках – это молитва, которую ведет Бог, так как Римл. 8:26 говорит нам: “Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.
Так как мы живем в мире, ограниченном временем и пространством, нам не всегда заранее известно о том, какие опасности или несчастные случаи нас подстерегают. Однако в Библии Бог говорит, что Он знает наши немощи, и поэтому Дух Святой помогает нам молиться на языках. Затем Он избавляет нас от неизвестных опасностей и дает нам способность преодолеть все жизненные неприятности, являясь нашим Искупителем. Когда Дух Святой действует в наших сердцах духом ходатайства, настойчиво побуждая молиться, это может привести нас в смятение, так как мы можем не знать, о чем молиться; но те, кто серьезно молится на языках, могут быть уверены, что это Дух Святой, молящийся через них о конкретной неотложной нужде. В этом контексте молитва на языках является плодоносной и радостной.
Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, шла однажды по центру Сеула, как вдруг почувствовала, что ей нужно срочно помолиться. Она сразу же остановилась и, упав на колени, начала молиться на иных языках, даже не подозревая о причине, которая так настойчиво побуждала ее к этому. Когда через некоторое время это молитвенное бремя ушло и в сердце ее воцарился мир, она неожиданно обнаружила, что большая толпа окружила ее, среди которой стоял полицейский. Он строго отругал ее: “Если вам нужно молиться, делайте это в церкви, а не на углу улицы, где вы мешаете движению пешеходов.
После собрания эта сестра возвратилась домой и нашла, что в ее доме полный беспорядок. Некто взломал дверь ее дома и разбросал все вещи по полу. Она сразу же подумала о своих золотых украшениях, банковских чеках и наличных деньгах, которые она оставила в одном из выдвижных ящиков. Помня, что ее муж непременно будет докучать ей этим, она побежала в свою комнату и нашла, что все в ее комнате, и особенно вещи из того ящика, были разбросаны. Но те драгоценности и деньги оставались в том же положении, как она их и оставила. Она была ошеломлена! В тот самый момент, когда вор рылся в этом ящике, Дух Святой побудил ее молиться и глаза вора не заметили только ценные вещи. Этот случай стал великим знамением ее неверующему мужу. Позже он принял Иисуса Христа и отправился в Библейскую школу. Сегодня он является одним из наших служителей. На самом деле, молитва на языках, как Дух дает нам провещевать, является большой помощью в нашем христианском росте!
Молитва на языках ведет нас в более глубокую благодать Божьей любви и заботы. Молитва на языках действительно является благословением Божиим, которое восполняет недостатки в нашей молитве. Поэтому очень правильно искать того, чтобы быть исполненным Духом Святым и получить дар говорения на иных языках!
В этой маленькой книжечке я рассказал о многих образцах христианской молитвы. Независимо от того, как велико наше желание молиться эффективно, если мы не знаем, как молиться, то не сможем молиться глубоко и не сможем проводить долгие часы в молитве. Однако, если нам известны многие способы молитвы, то с их применением мы сможем успешно увеличить свое молитвенное время до 30 минут, одного часа, двух и даже трех часов. Сегодня происходит всемирное и всевозрастающее движение, как никогда ранее пробуждающее христиан для молитвы. И в этой новой эре молитвы мы, христиане, должны знать, как молиться эффективно. И мы должны быть способны поделиться с другими людьми и научить их полученному нами знанию о том, как молиться!
Таким образом, всегда желательно избрать несколько способов молитвы и молиться в соответствии с ними. Используя Молитву в Свободном Стиле, Позиционную или Предметную Молитву, Круговую Молитву, Молитву по Образцу Скинии, Господню Молитву, Молитву-Размышление, Молитву Хвалы или Молитву на Ином Языке, мы сможем приблизиться к Богу и молиться правильно. Мы сможем разрушить твердыни дьявола и жить победной жизнью. Живя в этом мире, мы должны сражаться с искушениями сатаны и вместе с тем расширять Царство Небесное, завоевывая для него души. Без молитвы мы не сможем этого сделать! Молитва – это великая работа, данная верующим, чтобы разрушать твердыни сатаны. Вот почему сатана всячески препятствует христианам в том, чтобы они начали молиться, и всей своей силой расхолаживает тех, кто уже молится. Но если мы будем молиться, мы испытаем великое пробуждение и славу Божию, как индивидуально, так и в наших церквах,
Для христиан приоритетом номер один является молитва! Номер два МОЛИТВА! И номер три МОЛИТВА!
Молящийся христианин не может быть побежден! Молящаяся церковь будет все время расти и расти! Молящаяся нация и ее общество непременно будут процветать!
Давайте всегда молиться о том, чтобы воля нашего Небесного Отца исполнялась!
Иные языки. Нужна ли молитва на языках?
Хочу узнать у Вас о даре иных языков, у нас в церкви его все время практикуют. Как относится к молитвам на иных языках?
К молитвам на иных языках я отношусь отрицательно, так как данное учение никак не вписывается в учение Библии. Внимание, я не говорю о даре языков, который получили первые христиане, включая апостолов, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы. Речь идет именно о молитвах иными языками.
Итак, давайте разберемся в этом вопросе, чтобы увидеть разницу между этими двумя явлениями. Начнем мы с того, что вспомним предсказание Иисуса перед тем, как Ему взойти на небо к Отцу:
Мар.16.15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. … 17 Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Здесь мы видим перечисление знамений, которые будут дарованы христианам от Господа и среди них говорение новыми языками. А для чего нужны эти знамения? Иисус об этом говорит в самом начале Своего пророчества: “Идите по всему миру и проповедуйте”! Итак, из этого наставления Иисуса Христа хорошо видно, что верующим обещаны ЗНАМЕНИЯ для ПРОПОВЕДИ ПО ВСЕМУ МИРУ.
Исполнение этого пророчества мы видим далее в книге Деяний и посланиях апостолов. Представьте, какой маленькой в начале была христианская церковь. После воскрешения Иисуса она состояла максимум из нескольких десятков человек. Но после проявления обещанных даров и активной проповеди Евангелия христианская церковь начала стремительный рост. В книге Деяния апостолов и посланиях хорошо видно, как чудеса исцеления и изгнания бесов, обещанные Иисусом в Мар. 16:17,18, укрепляли верующих и способствовали росту церкви.
А в Деян.28:3-6 описана история, когда Павла укусила сильно ядовитая змея, но это, как и предсказывал Иисус (Мар. 16:18), ему, ни капли не повредило, что вызвало немалое удивление у свидетелей. Естественно это послужило тому, что к Павлу стали более внимательны и даже дружелюбны жители того острова, на котором он оказался. И вероятно Павел, покуда там находился, продуктивно проповедовал об Иисусе.
То есть мы видим в Новом Завете исполнение пророчества Иисуса относительно исцелений, изгнаний злых духов и невосприимчивости к яду змей. Также мы видим там и исполнение обещания Христа относительно говорения новыми языками.
Во второй главе книги Деяния апостолов описано, что Святой Дух сошел на апостолов, что заметим, также было предсказано Иисусом (см. Евангелие от Иоанна 14, 16 главы). Даром от Духа Святого было чудо говорения иными языками. Там сразу указано, на что был направлен этот дар:
Деян. 2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. … 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта … слышим их нашими языками ГОВОРЯЩИХ О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ.
Как видите, Библия сразу показывает, зачем был дан дар говорить на иных языках – для проповеди “О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ”. Из теста понятно, что все изумлялись этому чуду, то есть данный дар христиан был большим ЗНАМЕНИЕМ, помогающим людям уверовать в Господа Иисуса Христа.
Сегодня же есть христианские конфессии, которые считают, что дар говорения иными языками является своего рода доказательством того, что Святой Дух присутствует в жизни верующих и являет в них свои плоды, один из которых – и есть дар говорения языками. Надеюсь, Вы уже убедились, что цели у этого знамения были связаны исключительно с проповедью, а значит как таковой дар говорения иными языками, если он не связан с несением Евангелия, не вписывается в Новозаветную историю.
Чтобы больше укрепиться в этом, давайте рассмотрим Первое послание апостола Павла к Коринфянам, главу 14, где он затрагивает тему иных языков.
1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. .. 3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. … 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. … 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Здесь мы сразу видим, что Павел говорит о двух дарах Духа Святого: даре пророчества и даре иных языков. И при этом, дар пророчества он ставит выше дара иных языков! Почему он это делает? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно найти место послания, откуда Павел начал развивать данную мысль. В начале 12 главы мы видим, что апостол говорит о духовных дарах для церкви и даже перечисляет их:
1 Кор. 12:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. … 4 Дары различны, но Дух один и тот же; … 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух
Посмотрите внимательно на эти дары Духа: видно, что часть из них направлена на помощь церкви в несении Евангелия, другая – на пользу христианам (исцеление и чудотворение).
А дальше Павел продолжает говорить на тему даров Духа. В 13 главе он превозносит любовь, а в 14 главе разбирает дары говорение языками с их толкованием и пророчество. И как мы заметили, пророчеству он отдает несомненный приоритет. Почему?
Дело в том, что дар языков нужен был в самом начале проповеди Евангелия, чтобы иудеи, коими были первые христиане, могли нести Евангелие по всему миру всем народам на их родных языках. Во время написания Первого послания к Коринфянам уже в большинстве крупных городов Римской империи были основаны христианские церкви, значит во всех этих городах уже были христиане из местных жителей, которые моги нести весть о Христе на собственном языке. То есть дар пророчества (скорее всего здесь речь идет о даре проповедника) на данном этапе жизни христианской церкви стал более важен.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Этим текстом часто пользуются в свою защиту сторонники говорения иными языками. Однако, если внимательно прочитать данную фразу Павла, то понятно, что из его слов можно сделать иной вывод. Те люди, которые получили дар языков, но не используют его для проповеди тем людям, которые этот язык понимают, получается, они общаются только с Богом, так как только Он их понимает. В этом тексте не указано, что Богу угодна такая молитва, а только констатируется факт, что молитва и проповедь на незнакомом языке понятна только Богу, но не рядом находящимся людям.
О том же говорится и чуть далее:
1 Кор. 14:28 Если же не будет истолкователя, то МОЛЧИ в церкви, а говори себе и Богу.
Из этого текста видно, что Павел ЗАПРЕЩАЕТ говорить на непонятных языках без переводчика. Он говорит однозначно: МОЛЧИ!
Из 14 главы понятно, что раз нужно истолкование, то речь идет о даре языков от Духа Святого, необходимом для НАЗИДАНИЯ церкви. Об этом несколько раз в 14 главе акцентировал внимание Павел (см. стихи 3, 4, 5, 12, 17, 26). Павел здесь прямо критикует тех, кто использует этот дар не по назначению! Из книги Деяний видно, что дар языков после излития на иудеев в Пятидестяницу (Деян. 2 глава) был дан и обращенным язычникам (см. Деян. 10.44, Деян. 19:6). Видимо в последствие, некоторые люди начали гордиться полученным от Святого Духа даром языков, а не использовать его по назначению. За это они и получили выговор от Павла. Он им однозначно заявил, что уж если хотите говорить на дарованном Вам Богом незнакомом языке, то говорите дома, или наедине с Богом, а не при всех в церкви. Если бы христиане исполняли Волю Божью, то Павел бы их не критиковал. Но в 14 главе очевидно обличение, значит, имело место нечто противное Богу, а именно использование дара языков не по назначению: если нет объясняющего, то МОЛЧИ или общайся сам – один на один с Богом, раз нет в собрании переводчика!
Давайте посмотрим на критику Павла:
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
Апостол с 7 по 9 стихи сравнивает говорение на непонятном языке с музыкальными инструментами, производящими не музыку, а какофонию звуков. Павел говорит, что такое издание звуков бесполезно, то есть идет “на ветер” (стих 9). То есть здесь, апостол Павел конкретно указывает, что говорение языками при непонимающих этот язык людях – это не разговор с Богом, а “слова … на ветер”.
Двинемся по тексту послания к Коринфянам дальше:
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. 12 … ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Здесь речь о том, что человек, получивший на Пятидесятницу или позднее дар языков (напомним, он давался Господом для проповеди по миру), который говорит в собрании на незнакомом местным верующим языке, для них как чужеземец. Он должен правильно перевести им свои слова, чтобы церковь получила назидание от его проповеди или молитвы.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Для простых верующих, как и проповедующих, гораздо полезнее молиться на родном языке, так как в этом случае он более полноценно молится своим умом, чем, если человек использует для проповеди или молитвы малоизвестный или незнакомый ему язык.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: “аминь” при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
Павел в этом тексте показал, кто страдает в первую очередь – это простолюдины, то есть простые не ученые люди, не знающие разных языков. Ранее, впрочем, как и сейчас, образованные граждане были более знакомы с иностранными языками, чем простые рабочие и крестьяне. То есть, данная фраза опять показывает нам, что Павел говорит не о “небесных”, а об иностранных языках.
Далее идет интересный текст:
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
Здесь Павел констатирует свою грамотность. Действительно, мы знаем, что Павел был очень образован, и возможно затем он еще получил от Духа Святого знания языков тех стран, куда ходил, неся Евангелие, во время своих миссионерских путешествий. Как мы видим, Павел, не смотря на то, что более всех владел многими незнакомыми языками, призывал верующих молиться и проповедовать именно на родных для проповедующих и слушающих языках.
Затем Павел переходит к пророчеству Исаии (Ис. 28:11,12). Апостол вспоминает слова пророка, которые тот произнес под воздействием Святого Духа:
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
Господь через Исаию предрекал, что иудеи ожесточат сердца и во время пленения в Ассирии и Вавилоне, куда отправит их Бог за их преступления, забудут свой родной язык… И Бог будет вынужден призывать их на их новых “родных” языках, но и тогда они не послушают. Так и произошло. Лишь малая часть иудеев вышла из Вавилонского плена в свою родную землю Ханаанскую, и стала строить храм в Иерусалиме, а большая часть там осталась, не желая покидать обжитое место, постепенно ассимилировавшись с теми народами. Хотя Господь их призывал всех через Своих вестников на всех известных им языках.
Здесь мы видим, что разные языки и ранее Бог использовал для несения вести о Себе. Тоже произошло в первые годы несения Евангельской вести о Христе.
Посмотрите, что потом сказал Павел:
22 Итак ЯЗЫКИ СУТЬ ЗНАМЕНИЕ не для верующих, а ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ; пророчество же не для неверующих, а для верующих. 23 Если … станут говорить незнакомыми языками, и войдут … неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Апостол указал на то, что дар языков был нужен, чтобы обратить неверующих. Это было обещанное Иисусом знамение. Теперь же церкви больше нужна проповедь (пророчество), чем реализация и демонстрирование дара языков.
Некоторые верующие до сих пор считают, что обещанные Иисусом знамения до сих пор остались в церкви. Отчасти это так. Но, как и прежде они нужны для той цели, для который, их и дал Христос, а именно для проповеди Евангелия. Посмотрите на слова Павла:
Евр. 2.3 … о … спасении, которое, … в нас утвердилось … при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами … и различными силами
1 Кор.12.12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
Что касается дара иных языков, то этот дар стал неактуален после того как по всем городам образовались христианские церкви из местных жителей. Именно поэтому, о даре языков лишь немного говорится в начале книги Деяний апостолов и упоминается Павлом (уже с пояснением его неактуальности и неправильного применения христианами) в первом послании к Коринфянам, которые мы частично рассмотрели выше. В более поздних новозаветных книгах о иных языках совсем не упоминается. Также мы не видим рассказа о даре языков в переписке христиан первых столетий, хотя история церкви располагает десятками тысяч рукописей христиан первых веков.
Стоит заметить, что сегодня ряд церквей за дар Духа доказывающий их избранность, выдает некий непонятный “ангельский” язык. Как мы увидели выше, дары Духа были даны в помощь членам церкви, особенно в распространении Евнагеия, что сложно увидеть в даре обладания непонятным языком. При этом, обратите внимание, что в церквях, которые используют в богослужении якобы “небесные, ангельские” языки сразу заметны те факты, за которые Павел критиковал Коринфян. Там зачастую люди молятся, и нет изъясняющих, хотя апостол дал наказ в таких случаях МОЛЧАТЬ (см. 1 Кор.14:28). А в тех случаях, когда язык все же переводится, зачастую видно, что люди говорят параллельно, так как переводящий не думает над переводом, а говорит практически параллельно с проповедующим “на языке”, порой чуть ли не опережая его. Кстати, насколько точен перевод, а значит, имеется ли “ангельский” язык, можно легко проверить. Для этого можно:
1) Записать на видео или аудио “ангельскую” речь и ее истолкование на родном языке, и затем сверить будут ли одинаково переведены повторяющиеся в проповеди слова;
2) Попросить двух “изъяснителей” параллельно записать на листок бумаги перевод речи, которая прозвучит на “небесном” языке, а затем сверить их переводы друг с другом. Здесь важен эффект неожиданности, чтоб не было времени проповедующему “на языке” и изъясняющим договорится между собой.
Само понятие “ангельские” языки не совсем понятно. Почему их много? Зачем их знать человеку? Об этих языках в Библии сказано только один раз, Павлом, размышляющим о превосходстве даров в рассматриваемом нами отрывке его проповеди.
1 Кор. 13:1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Вспомнив, что Павел здесь не только перечисляет дары, но и говорит об их приоритетах, становится понятным, что апостол данной фразой хочет сказать, что ЛЮБОВЬ является наибольшим даром Святого Духа. А ангельские языки здесь упомянуты лишь для усиления контраста. Павел показал, что не только дар человеческих языков несравним с любовью, но даже знание ангельских языков не будет угодным Богу без ЛЮБВИ этого верующего к людям. Из текста не видно, что Павел умеет говорить ангельскими языками.
В целом, что касается именно молитв на иных языках, здесь достаточно знания азов учения Библии, чтобы понять, что такие молитвы не могут быть угодны Богу и тем более требуемыми Им от верующих. Бог множество раз на страницах Священного Писания призывает верующих молиться – просить Его, благодарить и т.д. И нигде – ни в Ветхом, ни в Новом заветах, Господь не призывал молиться Ему иными языками. По своей сути, молитва иными незнакомыми языками не несет никакой логичной необходимости. Бог знает все языки, зачем к Нему обращаться на иных языках? Тем более, как было отмечено выше, молитва на родном языке всегда будет более полной, естественной – от ума и сердца. О молитве на иных языках, в частности на церковнославянском, я писал в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в главе “Незнакомые языки. Богослужение, пение и молитвы на церковнославянском непонятны людям”
Сейчас же дар языков некоторые христиане используют якобы для более тесного и личного общения с Богом, и как доказательство влияния Духа Святого, оснований для чего, как надеюсь, Вы поняли, нет в Библии.
При использовании указывать автора, название сайта и материала