Молитва из минарета

Чудотворные слова: молитва из минарета в полном описании из всех найденных нами источников.

Как называется тот, кто зовёт на молитву у мусульман?

Призывает мусульман к молитве муэдзин ( с арабского переводится как "обьявляющий").

Муэдзин-мусульманин, обладающий красивым голосом и безупречной репутацией.

Согласно исламским законам, каждый мусульманин обязан молиться и славить Аллаха пять раз в сутки. А именно утром, в полдень, после полудня, вечером и ночью.

Так вот перед началом каждой молитвы муэдзин возвещает мусульман о начале молитвы. Призыв слышен с минаретов. Слышен отчетливо. Оповещающий обращается лицом к Мекке,и затыкая пальцами уши произносит (как будто бы поет) АЗАН (призыв).

В некоторых мечетях к молитве призывает не муэдзин, а записанный голос, раздающийся через динамики.

Я лето проводила у бабушки в мусульманской деревне,дом располагался возле мечети, и каждое утро я просыпалась от призыва, который невозможно было не услышать. Это действительно красиво звучало. Призыв был слышен именно через динамики.

И еще. В разных городах мира время для молитвы может быть разным. Всё зависит от географического положения, долготы, широты и времени года. Поэтому даже в пределах одной мусульманской страны время для молитвы может иметь расхождения, например в пределах получаса.

На молитву (намаз) у мусульман созывает муэдзин)

Азан и икамат

Во время намаза с джамаатом в мечети верующие часто могут слышать, как произносится особый призыв к молитве – азан. Помимо этого, непосредственно перед началом фардовой части намаза звучат слова икамата.

Азан представляет собой воззвание, призыв на молитву верующих, произносимый в определённое время. Корни этого религиозного термина – в арабском слове «азана», обозначающем глагол «слушать, слышать, иметь информацию», и «узун», которое переводится как «ухо».

Фактически азан должен произноситься пятикратно за сутки – перед каждым обязательным намазом. Традиционно человек, ответственный за это дело – муэдзин, говорил слова азана с минарета мечети, чтобы оповестить о наступлении времени намаза как можно большее число людей. Второй призыв называется икаматом (либо каматом, икамой). После него джамаат встаёт непосредственно на совершение молитвы.

Важно понимать, что главная цель азана заключается не только в призыве максимально возможного числа верующих прийти в мечеть и совершить намаз, но и в том, чтобы о сути ислама знали как можно больше людей. Именно поэтому в эпоху развития технологий на минареты мечетей стали устанавливать специальные звуковые усилители. Правда, в данном случае есть момент, связанный с непониманием людьми в остальной части мира арабского языка, что характерно и для народов, которых принято обозначать как «этнически мусульманские».

История азана

Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад (с.г.в.) первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар (р.а.) увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада (с.г.в.) обучил ангел Джабраил (а.с.). Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду (р.а.). Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна).

Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад, с.г.в. почти не оставлял. Если человек не будет произносить азан с икаматом при совершении намаза в индивидуальном порядке, на нём не будет никакого греха. Это относится к чтению молитвы как дома, так и в мечети.

Как произносится азан и икамат

В тексте азана и икамата есть такбир и шахада (свидетельство, которое произносит мусульманин в доказательство своей веры). Приведём тексты обоих призывов.

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды при небольшом повороте направо)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды при небольшом повороте налево)

Ас-саляяту хайрум-минэ-н-наум (дважды) – эти слова произносятся только перед утренней молитвой

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Перевод: Аллах Велик! Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Него. Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха. Спешите к молитве, спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон – для утренней молитвы). Аллах Велик! Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды, но поворот направо не совершается)

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды, но поворот налево не совершается)

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Фраза «Кадъ камээти-с-саляях» переводится как «Уже наступило время молитвы».

В мечети азан, как правило, произносится тем человеком, кто обладает красивым голосом. Призыв на молитву необходимо читать, встав по направлению к Кыйбле, нараспев, в отличие от икамата, который проговаривается быстро. Муэдзин при азане поднимает руки на уровень ушей, помещая указательные пальцы в ушную раковину, таким образом, что ладони касаются боковой части лица. При икамате руки муэдзина опущены.

Слушающие азан внутри мечети верующие должны сидеть спокойно и повторять про себя слова призыва. Во время слов «Хэййэ галяя-с-саляях» мусульманам желательно сказать про себя фразу: «Ля хэулэ уэ лэ кууэттэ иллэ бил-л-Лэхи-л-Галийил-Газыйм» («Нет никакой силы и мощи, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»). Когда верующий слышит слова «Хэййэ галяя-л-фаляях», ему желательно произнести выражение «Ма шаа-Аллаху кяянэ уэ мэ лям йашаъ лям йакуун» («Что пожелает Аллах, то будет, и то, что Всевышний не пожелает, не будет»).

После азана читается следующая молитва-дуа:

Во время икамата верующие обычно ничего не произносят, а при словах «Хэййэ галяя-с-саляях» встают со своих мест и выстраиваются в ряд, чтобы выполнить обязательную молитву.

Но разве красота азана в голосе произносящего? Здесь он произносит с напевом, сильно напоминающим пение(

Мне ближе наше татарское звучание. Каждый день проходя мимо мечети слышу азан. Его произносит пожилой мужчина, от его голоса мурашки по телу, настолько проникновенно!

Хотелось бы чтобы этот способ произношения азана сохранился, не терялся.

Азан — призыв к молитве в исламе

Аза́н (араб. أَذَان‎‎) — в исламе призыв к обязательной молитве. Читающий азан — муэдзин (тюрк.-азанчи).

Сборник азанов разных стран

Азан — призыв к молитве в исламе

Во время чтения азана руки муэдзина должны касаться мочек ушей и взгляд должен быть направлен в сторону Каабы. После азана читается икамат, после чего читается мольба (дуа), включающая в себя салават (благословение) пророка Мухаммеда, его семьи и сподвижников.

Согласно сунны Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), считается нежелательным без уважительной причины покидать мечеть в промежутке между азаном и икаматом. Продолжительность чтения азана зависит от растягивания его слов.

До появления азана мусульмане исполняли пятикратный намаз отдельными группами. Люди совершали намаз вместе с теми, кто присутствовал, и в результате на каждый намаз приходилось несколько маленьких групп. Желанием Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) было собрать всех сахабов в одно время, чтобы сформировать единую группу для каждого намаза. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) посоветовался со своими сподвижниками по этому поводу.

Некоторые сподвижники предложили разжигать большой костер для каждого намаза, чтобы сообщить людям о времени коллективной молитвы, другие предлагали использовать звук соударяющихся палок. Часть сахабов предложила использовать для этих целей колокол. Однако Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) предпочел отвергнуть эти предложения, так как они были похожими на способы, которые использовали иудеи и христиане для созыва своих собраний.

В одно утро Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) в спешке пришел к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) по поводу увиденного им сна. Во сне Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) увидел кого-то (ангела), держащего несколько палок, и предложил ему продать эти палки. Ангел спросил причину желания купить палки. Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) объяснил, что он хотел созывать мусульман на совместную молитву соударением палок. Ангел сказал: «Не показать ли тебе лучший способ?» После чего ангел произнес весь азан. Абдулла ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) прочел азан перед Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), и Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), услышав о сне и азане, сказал: «Это правдивый сон». В сборниках хадисов также упоминается, что в ту ночь одиннадцать сахабов (р.а.) увидели тот же сон.

Впоследствии хазрат Джибриль (алейхиссалям) сказал посредством откровения Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) принять этот способ азана для созыва джамаата. После этого Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) приказал Абдулле ибн Зейд ибн Абди Раббихи (р.а.) показать Билялю (р.а.), как исполнять азан, так как Биляль (р.а.) обладал сильным голосом. Другой сахаб — Абдулла ибн Умме Махтум (р.а.) — был также назначен Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в качестве муэдзина.

Азан является одной из характерных, отличительных черт (символов) Ислама. Необходимо произносить азан перед каждым фард-намазом. Если в какой-либо местности не используют азан для призыва на совместный намаз, их небрежность может быть рассмотрена как грешная.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что когда произносится азан, шайтан поворачивается спиной, испуская газы, бежит до того места, откуда он уже не может слышать азан. (Мишкаат, том 1, глава об азане).

Хазрат Му’авиях (р.а.) передал, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «У муэдзинов будут самые длинные шеи в День Воскрешения». (Там же)

Хазрат Абу Саид Худри (р.а.) передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто из людей, джинов или иных живых созданий слышит голос муэдзина, будет свидетелем муэдзину в День Воскрешения.» (Там же)

Хазрат Джабир (р.а.) передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уааллям) сказал: «Кто бы ни ни произнес дуа Василя за меня (предписанное дуа после азана), мое заступничество за него в День Воскрешения станет обязательным.» (Там же)

Турция. Мечети. И немного о исламе

Если будет день – значит тени не в счет

Если харакири – то кривым мечом

Если тушат свет – значит, грех так грех

Если минарет – значит выше всех

Есть в этом что-то совершенно сакральное, хтоническое, необузданное, древнее.

Ощущение близости к какой-то силе, корню, источнику.

Что-то цвета венозной крови.

Ощущение связи с чем-то отцовским, патриархальным, суровым, строгим, но при этом заботливым.

Молитва звучит пять раз в день.

Но я на нашем, русичском, церковнославянском, ничего?

Ашхаду алля иляха илля-Ллах

Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах

Ля иляха илля-Ллах

Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха

Свидетельствую, что Мухаммед – пророк Аллаха

Спешите на молитву

Спешите к спасению

Нет бога, кроме Аллаха

Нет двух одинаковых пений.

Молитва – момент божественного вдохновения, дуновения, снисхождения благости – каждого вдохновляет по своему. Каждый имеет право славить Аллаха так, как это просится из груди.

Сочный, мощный голос в определенное время прошибает пространство и пригвождает меня, останавливает на одной лапе в стойку, как почуявшую запах гончую. Или как алкодемона amanadzyaku , увидевшего девочку в очках.

В других городах страны такая же множественность.

В темное время суток все минареты светятся ярко зеленым – цветом ислама, и хорошо различимы в любой ночной панораме любого турецкого города.

Очень разные мечети, как классические

Да в конце-концов – один из самых главных символов Индии – Тадж-Махал. Его все на картинках видели, знают, узнают, но то, что это мечеть – этого почему-то либо не знают, либо забывают, и очень еще и удивляются, стоит о этом напомнить, равно как и то, что мусульман в Индии около 165 миллионов.

Так в свое время в дагестанской мечети Астрахани мне продемонстрировали моднявое электронное табло, с расписанием времени намазов.

В Турции так же – бегущая строка с сурами из Корана

Все – муэдзин свое отпел, слез с башни, вырубил тумблер

Невежды пытающиеся запретить ислам. Ха-ха! Потешно.

Люди которые судят о исламе, ничего про него не зная.

А мусульмане в мире – они в большинстве своем такие же мусульмане, какие мы православные – то есть никакие, одни понты и моральные отсылки на придуманные цитаты из нечитанных книг.

Сегодня ты играешь трэш – а завтра бабу свою съешь

Причем всем – и мусульманам тоже.

Сложно сопротивляться мгновенному наводнению соблазнами – на них быстро подсаживаешься.

Можно сколько угодно ругать Европу за ее якобы закат, и вообще как таковую идею толерантности – это сейчас безопасно и модно. Да потому и модно, что безопасно.

Но Европа очень пропитывает. Привыкать к хорошему быстрее чем к плохому. И сложнее отказываться.

Европейские мусульмане попали в те еще незавидные жернова ломки, когда – то ли прыгнуть в неизвестность, оторвавшись от корня, то ли жить старым укладом, но кругом проходит мимо полная немедленных удовольствий жизнь, когда для попадания к полногрудым ублажающим гуриям умирать не обязательно.

Мусульмане и выросшие в мусульманской традиции – люди подчиняющиеся авторитетному для них порядку. Очень управляемые. Покорные.

Если мусульмане не подчиняются порядку – значит не считают его авторитетным, не видят за ним силы.

А почему за ним не видят силы? Вот именно об этом и стоит задуматься, а не воздух сотрясать.

Страна мусульманская в смысле покорности, но открытая к развитию.

У турков много этой особенной, продуктивной злости, позволяющей добиваться успехов, если не умом, то настойчивостью и энергией.

Веди нас по дороге прямой.

Информация об этом сообществе

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 35
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Мусульманская страна. Молись или выспись.

* Cаронг – труба длиною в метр, сшитая из тонкой хлопчатобумажной ткани в клетку. На практике – весьма универсальная вещь: индонезийцы спят в саронге, одев его по пояс, используют как килт, когда ходят в лавку за сигаретами, покрывают голову и плечи в случае неожиданной солнечности и т.п.

** Индонезийский и Малазийский душ, как и туалет, совсем не то, что может подумать европеец. Эта тема достойна отдельного фоторепортажа.

Zhuhur (в пятницу Jumat) – 12:30. 14:30

Ashar – 15:30. 17:30

Maghrib – 18:20. 19:20

Isya – 19:30. 23:00

Кроме множественных повторений “Аллах Акбар” призыв муэдзина состоит из других слов прославления Аллаха и призывов молиться на арабском.

  • Добавить комментарий
  • 7 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here