Чудотворные слова: молитва к намазу в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитвы для совершения намаза
Намаз — ежедневное таинство обращения мусульманина к Аллаху посредством пятикратного прочтения молитвенных текстов. Молитвы для намаза распределены на 5 временных этапов, выполнение каждого из которых обязательно.
Для того, чтобы совершить намаз, правоверный мусульманин должен быть духовно готов к таинству:
- произвести ритуал омовения — «тахарет»;
- быть трезвым (наркотики и алкоголь накануне запрещены);
- выбрать чистое, спокойное и хорошо освещенное место для намаза;
- одежда мусульманина подбирается чистая, выстиранная, с полами не ниже щиколоток;
- прежде, чем прибегнуть к священным молитвам, необходимо повернуться лицом в сторону Киблы (Каабы) и прочитать «ният» — слова, свидетельствующие о намерении молиться.
Молитвы для намаза: виды и их особенности
Перед подробным описанием таинства рассмотрим несколько понятий, известных каждому мусульманину. Вышеупомянутый Каабы (Киблы, Кыблы) — дом Аллаха. Ракаат (ракагат) — порядок слов и физических действий в мусульманской молитве.
Ракааты включают в себя:
- чтение Суры — главы Корана;
- чтение Аятов (структурная единица (стих) Корана);
- руку — поясные поклоны, ладони должны достичь колен;
- суджуд — глубокие (земные) поклоны; кийам — коленопреклонения; таслим — приветствия к стоящим рядом.
По преданию, пророк Моисей надиктовал Мухаммаду во время ночного путешествия важность пяти ежедневно свершаемых молитв (салятов). Рассмотрим их подробнее:
- Салят ассубх — свершаемая в интервале от зари до восхода солнца «утренняя молитва», включающая два ракаата — фаджр.
- Салят аззухр — обряд, свершаемый с момента расположения солнца в зените – «полуденная молитва», содержащая четыре ракагата — зухр.
- Салят аср — проводимая сразу после зухра «послеполуденная (предвечерняя) молитва», также четырехракагатная.
- Салят магриб — закатный (вечерний) намаз с трехкратым ракагатом, проводимый в интервале после захода солнца до темноты.
- Салят Иша — молитва ночная, проводимая по завершении всех предыдущих салятов, четырехракаатная.
Правила проведения намаза
Все молитвы мусульмане обязательно должны творить на арабском языке, как прописано в Коране. Поэтому каждый истинный мусульманин на протяжении всего детства изучает Коран, причем не просто изучает, а зубрит священное писание до совершенства.
Каждому слову, фразе соответствует определенное действие (поклон, рукопожатие, коленопреклонение и прочее). Причем неправильно примененное лишнее действие или умышленное использование не тех речевых оборотов или звуковое искажение делают намаз недействительным.
Важно не только прочитать сам намаз и провести все этапы, но и соблюсти молитвенные ритуалы до начала основного таинства и после него.
Мусульманские религии строго ограничивают права женщин в повседневной жизни. Касаются эти ограничения и прочтения намаза. Так, например, женщине нежелательно ходить в мечеть. Молиться ей надлежит дома, причем обязательно во время обряда она должна быть укрыта непрозрачным покрывалом. Высоко поднимать руки и расставлять широко ноги мусульманкам запрещено, причем даже живот во время поклонов она должна втягивать.
Ежедневные мусульманские молитвы предназначены для укрепления веры и безукоризненного поклонения Аллаху. Воспитанные в строжайших религиозных традициях мусульмане очень трепетно и строго относятся к своим убеждениям и своей вере, христианская вера в этом ракурсе уступает восточным религиям.
За несовершение намаза по неуважительным причинам на душу каждого мусульманина ложится серьезный грех, который Аллах незамедлительно карает. И его человеку приходится отмаливать пред Аллахом более серьезными способами, чем пятикратная молитва.
Прочесть о других молитвах на таинства:
Молитва для Намаза: комментарии
Один комментарий
Прочитал статью, не понял одну вещь, вы написали что перед чтением молитвы, а именно накануне, нельзя употреблять алкоголь или наркотики, их в принципе нельзя употреблять верующим людям делающим намаз, насчет критерий которые нужно сделать перед молитвой, могу добавить что еще мало того что нужно быть в чистой одежде, так еще нужно помыть лицо, руки и ноги перед молитвой, тем самым избавляя себя от всего негатива посредством воды. Для тех кому в тяготу делать намаз 5 раз в день в определенное время ( бываете на работе или еще какие то бытовые проблемы) можно совмещать 2 намаза на одно время.
Молитва (Намаз)
Как читать намаз?
Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить фард* сегодняшнего утреннего намаза”.
- * Фард – обязательное к исполнению в Исламе. Невыполнение фарда считается грехом.
- Утренний – 2 фарда.
- Дневной – 4 фарда.
- Послеполуденный – 4 фарда.
- Вечерний – 3 фарда.
- Ночной – 4 фарда.
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) “Аллаху акбар”.
Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.
Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите Суру “Фатиха”:
“Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим
Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим
Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин
Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ийн
Ихдина с-сырааталь мyстакыйм
Сырааталлязина ан’амта алейхим
Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин.
Аамин. “ (Произносится про себя)
Как правило, далее читают дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре, например “Кяусар”. Но Вам, как новичку, совершающему свои первые в жизни намазы, можно ограничиться лишь чтением суры “Фатиха”.
Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на животе, чуть ниже пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.
Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку’ (поясной поклон).
Руку’. Взгляд обращен на кончики пальцев ног.Голова и спина – на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.
После руку’ выпрямите тело до вертикального положения.
После выпрямления, со словами “Аллаху акбар”, исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.
Сажда. Голова – между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.
После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение.
Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”, со словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда.
Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения второго рака’ата. Руки смыкаются на прежнем месте.
II рака’ат (намаз для новичка)
Сначала, как и в первом рака’ате, прочитайте суру “Фатиха”, дополнительную суру, например “Ихлас” (хотя для начинающих можно ограничиться только чтением суры “Фатиха” – см.выше) выполните руку’ (верхний поклон) и сажда.
После второго сажда второго рака’ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду’а) “Аттахийят”:
“Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту
Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака’атyх
Ассалямy алейна ва ‘аля ‘ибядилляхи с-салихийн
Ашхадy алля илляха илляллах
Ва ашхадy анна Мухаммадан ‘абдyху уа расyлюх”
Внимание! Во время произнесения слов “ля илляха” указательный палец правой руки поднимается, а на “илля ллаху” – опускается.
Ка’да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы.
Произнесите приветствие: “Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого.
Салям (приветствие) в правую сторону. Руки на коленях, пальцы – в свободном положении. Ступня правой ноги поставлена на ковер под прямым углом, пальцы направлены в сторону Киблы. Голову поворачивают вправо, взгляд – на плечо.
Салям в левую сторону. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Ступня правой ноги поставлена на ковер под прямым углом, пальцы направлены в сторону Киблы. Голову поворачивают влево, взгляд – на плечо.
На этом Ваш намаз завершен.
В заключение Вы можете обратиться к Всевышнему Творцу с вашими ду’а.
Ду’а. Руки соединены и приподняты, кончики пальцев – на уровне плеч. Ладони раскрыты вверх и располагаются под углом (примерно 45°) к лицу. Большие пальцы отведены в сторону.
Молитва /намаз/
Предписанная в Исламое обязательная молитва /намаз/ легка и приносит огромную пользу сердцу верующего и его телу, отдельному человеку и целому обществу. Молитва связывает верующего с Господом. Перед тем как приступить к её совершению, мусульманин очищается телесно и духовно. Он стоит перед Господом, исполненный смирения и покорности, приближаясь к Нему посредством действий, которые Он предписал совершать во время молитвы: поминания Аллаха, чтения Корана, поясных и земных поклонов, сидения и стояния — и обращается к Нему с мольбами.
Молитва увеличивает веру, стирает грехи, ставит человека в один ряд с благочестивыми и праведными, помогает ему в религии и в мирских делах и оберегает от порицаемого и мерзкого.
В молитве проявляется связь «раб — Господь», и она служит выражением смирения перед Всевышним Аллахом. Раб Всевышнего выстаивает молитву, со смирением и богобоязненностью читая аяты Корана и возвеличивая Аллаха посредством слов поминания и восхваления. Он совершает поясные поклоны Ему и падает пред Ним ниц. Он ведёт с Ним тайную беседу и обращается к Нему с мольбой, прося у Него милости. Молитва связывает человека с Его Господом, Который сотворил его и знает всё его тайное и явное и видит его движения среди падающих ниц пред Ним.
Кроме того, молитва — причина любви Всевышнего к Своему рабу. А на того, кто не признаёт обязательность молитвы и отказывается совершать её из высокомерия и нежелания признавать себя рабом Всевышнего, Он гневается и проклинает его, и такой человек перестаёт быть мусульманином.
Положение молитвы в Исламе и ее достоинства
Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и его сподвижникам и тем, кто последовал за ним.
Поистине, положение молитвы велико в Исламе, а ее место является высоким перед Аллахом, Его посланником ﷺ, и верующим. Она является вторым столпом из столпов Ислама, после двух свидетельств. От Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ислам построен на пяти [вещах]: свидетельство о том, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад — посланник Аллаха, выполнение молитвы, выдача закята, пост в месяц Рамадан и хадж /паломничестве/ к Дому, для того, кто на это способен». Приводят хадис имамы Бухари и Муслим в своих сборниках «Сахих».
Всевышний Аллах побуждает верующих к выстаиванию молитвы во многих аятах. Сказал Всевышний:
﴿ مُنِيبِينَ إِلَيْهِ وَاتَّقُوهُ وَأَقِيمُوا الصَّلاةَ وَلا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ * مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ﴾
«Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте молитву /намаз/ и не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет» Сура «ар-Рум», аяты 31-32.
﴿ وَمَا أُمِرُوا إِلاَّ لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاء وَيُقِيمُوا الصَّلاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ ﴾
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая свою религию [от многобожия], как ханифы, совершать молитву /намаз/ и выплачивать закят. Это — правая [истинная] вера» Сура «аль-Беййина», аят 5.
И сказал Всевышний:
﴿ قُل لِّعِبَادِيَ الَّذِينَ آمَنُواْ يُقِيمُواْ الصَّلاةَ وَيُنفِقُواْ مِمَّا رَزَقْنَاهُمْ سِرًّا وَعَلانِيَةً مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِيَ يَوْمٌ لاَّ بَيْعٌ فِيهِ وَلاَ خِلالٌ ﴾
«Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали молитву /намаз/ и расходовали явно и тайно из того, чем Мы их наделили, пока не наступит день, когда не будет ни торга, ни дружбы» Сура «Ибрахим», аят 31.
Так же из ду’а /мольбы/ друга Милостивого, Ибрахима, мир ему, были следующие слова:
﴿ رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلاةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاء ﴾
«Господи! Включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу» Сура «Ибрахим», аят 40.
Аллах сделал молитву обязательной для каждого разумного мусульманина, достигшего совершеннолетия. И узаконил обучение детей молитве с малых лет, согласно хадису, где Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Обучайте своих детей молитве с семи лет. И заставляйте [бейте] их для совершения ее, когда они достигнут десяти». Хадис достоверный. Приводит его имам Ахмад в «муснад», 6854, 6927, Абу Дауд, 495, ад-Даракутни, Ибн Аби Шейба и другие. Шейх Альбани назвал его достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд».
Также приказано нам выполнение молитвы коллективно /с джама’атом/ в домах Аллаха, т.е. в мечетях. И восхвалены в упоминаниях те молящиеся, которые выполняют ее /салят-молитву-намаз/ в мечетях, а также упомянуты их похвальные качества и многие великие награды, которые будут дарованы им за это. Сказал Всевышний:
﴿ فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالآصَالِ * رِجَالٌ لّا تُلْهِيهِمْ تِجَارَةٌ وَلا بَيْعٌ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَإِقَامِ الصَّلاةِ وَإِيتَاء الزَّكَاةِ يَخَافُونَ يَوْمًا تَتَقَلَّبُ فِيهِ الْقُلُوبُ وَالأَبْصَارُ * لِيَجْزِيَهُمُ اللَّهُ أَحْسَنَ مَا عَمِلُوا وَيَزِيدَهُم مِّن فَضْلِهِ وَاللَّهُ يَرْزُقُ مَن يَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ ﴾
«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры, чтобы Аллах воздал им за наилучшее из того, что они совершили [или лучшим, чем то, что они совершили; или наилучшим образом за то, что они совершили], и приумножил это по Своей милости. Аллах наделяет, кого пожелает, безо всякого счета» Сура «ан-Нур», аяты 36-38.
﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلاَّ اللَّهَ فَعَسَى أُوْلَئِكَ أَن يَكُونُواْ مِنَ الْمُهْتَدِينَ ﴾
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» Сура «ат-Тауба», аят 18.
﴿ قُلْ أَمَرَ رَبِّي بِالْقِسْطِ وَأَقِيمُواْ وُجُوهَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ كَمَا بَدَأَكُمْ تَعُودُونَ ﴾
«Скажи: “Мой Господь велел поступать справедливо”. Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены» Сура «аль-А’раф», аят 29.
И Он приказал Своим рабам быть справедливыми и правдивыми, а также приказал обращение в сторону Киблы, в какой бы мечети они ни были, и сказал Всевышний:
﴿ يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ ﴾
«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» Сура «аль-А’раф», аят 31.
Под украшениями подразумевается — скрытие ‘аурата /интимных мест, красот/ в молитве и не имеет значения для какой молитвы — коллективной в мечети или нет. Ведь скрывание ‘аурата является обязательным в любом состоянии, ведь «Аллах больше всех достоин, чтобы Его стеснялись». Хадис хасан /хороший/. Приводит его имам Ахмад в «муснад», 20567, 20568, имам Бухари под главой 20, абу Дауд, 4017, ат-Тирмизи, 2769, аль-Бейхакый и др.
И эти аяты, которые были приведены, указывают на значимость мечетей, которые Аллах приказал строить для выполнения в них коллективных молитв. Мечети являются одними из величайших ценностей в Исламе и величайшим проявлением Ислама. Коллективная молитва, совершенная в ней, а также призыв на нее являются одними из великих обрядов Ислама. А оставление выполнения коллективной молитвы является признаком лицемерия, да упасет нас Аллах от этого!
Сказал Всевышний о молитве:
﴿ وَاسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلاةِ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلاَّ عَلَى الْخَاشِعِينَ * الَّذِينَ يَظُنُّونَ أَنَّهُم مُّلاقُوا رَبِّهِمْ وَأَنَّهُمْ إِلَيْهِ رَاجِعُونَ ﴾
«Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему» Сура «аль-Бакара», аяты 45-46.
Сообщается, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк ﷺ сказал: «Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя /фаджр/ и ночная /‘иша/, однако, если бы знали они, [какая награда ждет людей] за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них [в мечеть], даже [если бы пришлось им добираться туда] ползком! И хотел бы я приказать человеку, чтобы он помолился с людьми [вместо меня], а самому пойти с теми мужами, у которых были бы дрова к тем, кто не присутствовали на молитве для того, чтобы сжечь их дома». Хадис приводится у аль-Бухари в главе «Достоинство коллективной ночной молитвы», № 657 и Муслима в главе «Мечети», № 651.
Также молитва является тем, по причине чего прощаются грехи.
Передают со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха ﷺ спросил: «Скажите, если бы у дверей [дома] любого из вас протекала бы река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения». Приводят хадис имам Бухари № 528 и имам Муслим № 667.
Джабир ибн ‘Абдиллях, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пять молитв подобны реке [щедро текущей] у ваших дверей, в которой вы умываетесь пять раз в день». Приводят хадис имам Муслим 668, имам Ахмад 462/2 из хадиса Джабира и Абу Хурайры.
Как правильно совершать молитву /намаз/?
После краткого разъяснения достоинств и указания на обязательность совершения молитвы должным образом так, как это делал Пророк Мухаммад ﷺ, ниже приводятся аудио лекции по небольшим посланиям авторитетных ученых, разбирающих вопросы, связанных с молитвой в Исламе.