Молитва к василию печерскому

Чудотворные слова: молитва к василию печерскому в полном описании из всех найденных нами источников.

Оглавление

Православный Молитвослов

Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших: молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добле поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.

Добр светильник явлься блаженному Феодору, Богомудре Василие, избавил еси того советом своим от прелести диаволи и ко свету Богоразумия наставль. С темже последе блаженную приял еси кончину, устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя. И ныне, предстоя Господеви, молися непрестанно о всех нас.

Преподобнии отцы Феодоре и Василие! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси, мы на земли низу, удалены от вас, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к вам прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте. Вся ваша святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престаните, угодницы Божии, о нас вопия ко Господу. Испросите предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрамите нас, к вам с верою притекающих. Вси православнии христиане, вашими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют вас быти своих покровителей и заступников. Явите древния милости ваша, и ихже отцем всепомоществовали есте, не отрините и нас, чад их, стопами их к вам шествующих. Предстояще всечестней иконе вашей, яко вам живым сущим, припадаем и молимся: приимите моления наша и вознесите их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепите наше малодушие и утвердите нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами вашими. О, превеликие угодницы Божии! Всем нам, с верою притекающим к вам, помозите предстательством вашим ко Господу, и всех нас управите в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже вы радостно во трудех и подвизех ныне почиваете, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Православная молитва Преподобномученикам Феодору и Василию Печерским

Тропарь, глас 1-й

Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших: молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добле поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.

Кондак, глас 2-й

Добр светильник явлься блаженному Феодору, Богомудре Василие, избавил еси того советом своим от прелести диаволи и ко свету Богоразумия наставль. С темже последе блаженную приял еси кончину, устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя. И ныне, предстоя Господеви, молися непрестанно о всех нас.

Молитва Феодору и Василию Печерским

Преподобнии отцы Феодоре и Василие! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси, мы на земли низу, удалены от вас, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к вам прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руководствуйте. Вся ваша святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престаните, угодницы Божии, о нас вопия ко Господу. Испросите предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрамите нас, к вам с верою притекающих. Вси православнии христиане, вашими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют вас быти своих покровителей и заступников. Явите древния милости ваша, и ихже отцем всепомоществовали есте, не отрините и нас, чад их, стопами их к вам шествующих. Предстояще всечестней иконе вашей, яко вам живым сущим, припадаем и молимся: приимите моления наша и вознесите их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепите наше малодушие и утвердите нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами вашими. О, превеликие угодницы Божии! Всем нам, с верою притекающим к вам, помозите предстательством вашим ко Господу, и всех нас управите в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже вы радостно во трудех и подвизех ныне почиваете, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва к василию печерскому

Память 11 августа по старому стилю/ 24 августа по новому стилю, 28 сентября по старому стилю/ 11 октября по новому стилю (собор преподобных отцев Киево-Печерских, в ближних пещерах (преподобного Антония) почивающих.

Святой Феодор прельстился явлением “ангела” во сне и лже-Василия наяву, слушаясь их указаний, но потом Василию удалось вразумить Феодора, что это было обольщение.

«Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим.6:10), — говорит святой Апостол Павел. Исполнение этого изречения мы видим в настоящем житии преподобных Феодора и Василия: враг и виновник зла возбудил в душе святого Феодора греховные мысли и намерения ничем иным, как сребролюбием; чрез сребролюбие диавол причинил телесные страдания и смерть не только преподобному, но и советнику его, блаженному Василию. Об этих святых отцах повествуется следующее.

Среди черноризцев Печерского монастыря был некто Василий, один из наиболее добродетельных по жизни. Желая извлечь преподобного Феодора из рва отчаяния и утешить его, он сказал ему:

Молитва Задержания

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях. Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

6 и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. 7 И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. 8 Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (Ис. 38; 8)

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. (Евр. 11; 33)

В 1632 году у гробницы блаженного Лаврентия получил исцеление другой бесноватый. Он был так сильно мучим бесом, что во время своего трехдневного пребывания в монастыре устрашил всех монахов. Но на 4-й день, за Богослужением, во время пения Херувимской песни, страдалец получил совершенное избавление от бесовского томления.

11. Молитва ко всем святым земли Российской:

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.

была бы более понятна, если бы возносилась за всю землю Российскую и о проживающих на ней коренных народах, в этом случае она приобрела бы соборный характер, но так как молитвенное правило все-таки келейное, то молитва написана от первого лица.

12. Так же и молитва к архистратигу Михаилу имеет личный характер. По церковной традиции Архангелу Михаилу молятся с просьбой о защите от диавола, которого он низвергнул с небес за отступление от Бога и гордость, а так же с просьбой о помощи и покровительстве от земных врагов, стихийных бедствий, войны и напрасной смерти. В православной иконографии Архангел Михаил пишется в воинских доспехах с мечом или копьем в руках (см. православные иконы Архангела Михаила: 1, 2, 3)

13. В молитве к Владычице нашей Богородице пред молитвенником предстает образ Матери Божией «Нерушимая стена». Сей образ в Православной Церкви возник неслучайно, в основании его лежат молитвенные слова Канона к Богородице (песнь 9): «Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие». Богословская правда этого образа запечатлена так же и на иконе, именуемой «Нерушимая стена». (см. икону МБ «Нерушимая стена»). Перед этой иконой молятся об избавлении от всяких напастей, веруя, что Матерь Божия заступиться за каждого, кто исповедует Ее Сына Иисуса Христа, в каких бы тяжких обстоятельствах он не оказался.

14. Возглас к Богу «Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй!», взят старцем Пансофием из Патерика (см. стр. 236). Только вручив свою жизнь и свою волю в руки Премудрости Божией и возможно так восклицать. Именно поэтому старец подкрепляет слова древнего подвижника своим смиренным молитвенным воздыханием: «Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!«

15. В заключение идут общеизвестные церковные молитвы, употребляемые не только для келейного моления, но и в богослужениях:

Тропарь — краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой или святые.

Кондак — небольшое песнопение, параллельно тропарю раскрывает сущность праздника. Основоположником кондаков является Роман Сладкопевец (556г.)

The Author

Килияс Росикос

Никакой пощады врагу, любить будем когда победим!

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: 11 августа

ЖИТИЕ СВЯТЫХ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ ФЕОДОРА И ВАСИЛИЯ ПЕЧЕРСКИХ, В БЛИЖНИХ ПЕЩЕРАХ ПОЧИВАЮЩИХ

реподобный Феодор в мирском житии своем владел богатым имением. Слыша же в Евангелии изречение Господне: Всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лк. 14, 33), он последовал словам этим. Оставив все мирское и раздав богатство нищим, он сделался черно­ризцем в монастыре Печерском и с великим усердием подвизался в добро­детели. По благослове­нию игумена он поселился в варяжской пещере, соседней с пещерами преподобного Феодосия, где и прожил много лет, соблюдая строгое воздержание. Во время пребывания преподобного Феодора в этой пещере, диавол поселил в нем печаль и сожаление о розданном нищим имении, приводя ему на ум преклонность лет, слабость здоровья и скудость монастырской пищи. Блаженный Феодор не понял, что подобные мысли есть диавольское искушение. Забывая слова Господа: Не пецытеся душею вашею, что ясте или пиете: воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 25—26) и видя нищету свою, стал приходить в отчаяние, сделался мрачен и об этой скорби своей поведал друзьям.

С реди черноризцев Печерского монастыря был некто Василий, один из наиболее добродетельных по жизни. Сей инок достиг высокой степени совершен­ства. Желая утешить Феодора и избавить его от отчаяния, он сказал ему: «Молю тебя, брат Феодор, не губи награды своей, но если ты сожалеешь об имении, розданном нищим, то я постараюсь возвратить его тебе в том же количестве, только скажи пред Господом, чтобы твоя милостыня вменилась мне, и тотчас избавишься от скорби и снова приобретешь через меня свое имение. Впрочем, смотри, попустит ли это Господь: в Константинополе также некто сожалел о золоте розданном нищим и вменил пред Богом милостыню другому, взяв с него деньги, равные розданным; когда сказал, что не он сотворил милостыню, но она есть дело другого, то тотчас упал среди церкви и умер, потерял таким образом золото и жизнь». Выслушав это, блаженный Феодор обра­зумился и начал оплакивать свое падение, ублажая брата, исцелившего его от столь опасной душевной болезни. О таких людях сказал Господь: Аще изве­деши честное от недостойнаго, яко уста Моя будеши (Иер. 15, 19). С этого времени между Феодором и Василием еще более усилилась любовь друг

к другу. С тех пор прп. Феодор неустанно преуспевал в заповедях Божиих, стараясь совершать все необходимое для праведной, богоугодной, святой и непо­рочной жизни. Диавол же жестоко уязвлен был тем, что не мог окончательно прельстить прп. Феодора сребролюбием. Поэтому он опять вооружился на препо­добного, строя новые козни, чтобы возбудить в нем страсть любостяжания.

Ч еловеколюбивый же Господь, хотящий всем спастись, спас и раба Своего Феодо­ра молитвами преподобных Своих. В то время возвратился в монастырь препо­доб­ный Василий, спасший прежде преподобного Феодора от злого помыш­ления. Пре­подобный Василий явился в пещеру, желая видеть живущего в ней брата, и привет­ствовал его такими словами: «Как ты проводишь теперь, брат Феодор, жизнь свою в Боге? Давно я тебя не видал». Преподобный Феодор уди­вился такому приветствию и сказал: «Что это ты говоришь, что долгое время не видел меня? Вчера, третьего дня и раньше ты постоянно приходил ко мне, поучая меня, и вот я теперь отравляюсь, как ты мне велел». В свою очередь преподобный Василий еще более дивился такому ответу: «Скажи мне, что означают твои слова, будто я вчера, третьего дня и раньше постоянно приходил к тебе, наставляя тебя? И куда ты идешь? Я только сегодня возвратился с дороги и ничего не знаю; быть может тебя искушал диавол? Молю тебя, ради Бога не скрывайся от меня». Преподобный Феодор с гневом сказал ему: «Что ты искушаешь меня? Зачем смущаешь душу мою, говоря в одно время так, а в другое иначе? Чему я должен верить?» Выразив так ему свою досаду, он прогнал его от себя. Преподобный Василий тогда отправился, скорбя, в монастырь. Бес же снова явился в образе Василия и сказал: «Брате, я окаянный, омрачившись умом, наговорил тебе иное, поэтому я забыл досаждение, которое принял от тебя и снова советую: иди, покинь в эту же ночь место сие, уходи отсюда, захватив обретенное сокровище». С этими словами он удалился. Преподобный же Василий, взяв с собою некоторых старцев, опять пришел к Феодору. «Бог свидетель и старцы сии, — обратился он к нему,— что прошло три месяца, как я не видел тебя, я был отослан игуменом по монастырским делам. Сегодня третей день, как я возвратился, а ты, едва только я вошел к тебе, сказал мне, что за все время моего отсутствия я постоянно приходил к тебе. Думаю, что к тебе приходил в моем образе бес. Если хочешь убедиться, сделай так: не позволяй никому из пришедших к тебе начинать беседы с тобою, прежде чем он не сот­ворит молитвы Иисусовой; если вошедший не захочет, тогда узнаешь, что он есть бес». После этого преподобный Василий сотворил молитву запрещения, призывая на помощь святых, и, наставив Феодора, ушел в монастырь в свою келлию. Бес не дерзнул снова явиться препо­добному Феодору, и для него стало явно коварство обольстителя. С той поры он заставлял каждого приходящего к нему прежде всего сотворить молитву Иисусову и потом уже беседовал с ним. Так преподобный Феодор победил врага и избавился при помощи Божией от уст льва, ищущего добычи (1 Пет. 5, 8).

О свободившись от такового рва погибели, блаженный Феодор начал еще более стараться о том, чтобы не себе, а врагу-диаволу приготовить падение в яму. Прежде всего он выкопал глубокий ров и с отвращением бросил туда и за­копал помощью диавола обретенное сокровище, да погибнет память его с шумом. При этом блажен­ный непрестанно и усердно молил, чтобы Господь даровал ему забвение места, где он скрыл сокровище, и чтобы уничтожить в нем всякую страсть сребролюбия. И Господь Бог исполнил моление преподоб­ного, ибо с тех пор он никогда не упоми­нал о том месте, никогда не помышлял о стяжании; злато и сребро стало для него ничтожным бременем. С тех пор препо­добный Феодор стал внимательнее к себе. Чтобы в праздности не увлекаться помыслами, он возложил на себе великий труд: поставил в своей пещере жернова и начал работать на братию, причем не только сам молол жито, но и приносил его из монастыря. Ночь он проводил почти без сна, посвящая большую часть ее молитве и работе на ручных жерновах, а днем относил муку и снова приносил жито. Своими трудами преподобный в течение многих лет немало облегчал монастырских рабов, не стыдясь разделять их труд.

О днажды монастырский келарь, увидев, какой тяжелый и мучительный подвиг возложил на себя преподобный Феодор, пришел в умиление. И когда было приве­зено из монастырских сел жито, он отправил пять возов его преподоб­ному, чтобы избавить его хотя от труда носить зерно самому в пещеру для изго­товления муки. Преподобный Феодор же, ссыпав зерно в сосуды, начал молоть, поя псалмы. Когда же он ослабел, то пожелал отдохнуть немного; и вот внезапно раздался глас, как гром, и жернова начали двигаться сами собой. Уразумев козни диавола, преподобный поднялся и начал усердно молиться, после чего сказал громким голосом: «Господь запрещает тебе, лукавый бес!» Но бес не переставал молотить на жерновах. Тогда преподобный снова сказал: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, свергшего тебя с небес и давшего власть угодникам Своим, я грешный повелеваю тебе не оставлять работы, пока не перемелешь все жито; потрудись и ты на святую братию». Сказав это, он продолжал молитву, бес уже не посмел ослушаться и в одну ночь измолол все жито. Утром преподобный Феодор дал знать келарю, чтобы тот прислал за мукою. Келарь удивился столь необычному делу, в недоумении помышляя: «Как можно было смолоть в одну ночь пять возов», и сам отправился в пещеру, чтобы вывезти муку. Но здесь совершилось и другое чудо: от этого же жита полу­чилось еще пять возов муки. Так сбылось на деле слово апостолов, некогда гово­ривших Иисусу Христу: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем (Лк. 10, 17), а также и обетование и Самого Слова Божия: Се даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию (Лк. 10, 19). Лукавые бесы хотели устрашить преподобного Феодора и заставить его повиноваться себе, как прежде во время его прельщения, но вместо этого сами наложили на себя узы рабства, так что принуждены были возопить: «Мы не будем более появляться здесь».

П реподобные Феодор и Василий установили между собою благочестивый обычай никогда не утаивать своих мыслей, но обоим обсуждать их вместе, чтобы видеть, насколько они богоугодны. По обоюдном совещании преподобный Василий уда­лился безмолвствовать в пещеру, а преподобный Феодор, как достигший уже старости, вышел из нее с тем, чтобы поселиться в древнем монастыре.

В это время монастырь был сожжен, деревья на устройство церкви и келлии, приг­нанные плотами по Днепру, лежали на берегу. Наняты были работники, чтобы ввезти их в гору, но преподобный Феодор, желая сам поставить себе кел­лию, начал на себе носить бревна с берега на гору, не дозволяя никому рабо­тать за него. Лживые бесы, забыв свое, вынужденное подневольной работой, обещание никогда не приближаться к преподобному, снова начали свои козни: все бревна, какие с великим трудом блаженный Феодор вносил за день на гору, бесы ночью сбрасывали вниз, желая через это добиться его удаления. Поняв козни бесов, преподобный сказал им: «Именем Господа нашего Иисуса Христа, повелевшего вам войти в свиней (Мф. 8, 32), я, грешный раб Его, повелеваю вам все бревна с берега перене­сти на гору, чтобы братия, работающая Богу, не отрывалась от своего труда и могла без ваших козней выстроить храм Пресвятой Богородице и келлии себе; тогда узнаете, что Господь присутствует на этом месте». В ту же ночь бесы перенесли с берега на гору все бревна предназначенные для постройки монастыря. Когда утром на берег приехали нанятые для перевозки, то увидели, что бревна все до одного уже находятся на горе и не свалены в кучу, а разложены в порядке. В одной куче лежало то, что пригодно было для крова, в другой — для помоста, в особом месте были сложены большие по длине и чрезвычайно тяжелые балки. Все это как дело, превышающее человечес­кие силы, возбуждало удивление. Так прославился Господь чрез угодников Своих преподобного Феодора и советника его преподоб­ного Василия, ради подвигов которых и было сие предивное чудо. Но эти сродные по духу рабы Божии не гордились, видя повиновение себе бесов, следуя наставле­нию Христа: Не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех (Лк. 10, 20). Бесы же столь явно обличенные в своих кознях святыми Феодором и Василием не могли стерпеть своего поношения. Ибо когда-то пользовавшиеся, как боги, почитанием и поклонением от язычников, теперь они должны были переносить от верных угодников Божиих презрение, унижение и бесчестие, должны были, как рабы купленные, трудиться для них, то меля жито, то таская бревна; и к тому же, повинуясь запрещению тех же святых, они должны были удаляться от людей. Поэтому-то во время переноски бревен они и вопили, как слышали некоторые: «О, злые и лютые враги наши Феодор и Василий! Мы не перестанем бороться с вами, пока не предадим вас смерти!»

С этого времени лукавые бесы, не зная, что послужат к еще большему прославле­нию преподобных, начали всеми способами возбуждать злых людей на святых Феодора и Василия. По бесовскому внушению подняли крамолу наня­тые возницы, говоря блаженному Феодору: «Отдай нам нашу плату, ибо мы не знаем, какими кознями, согласившись с Василием, устроил ты так, что бревна оказались на горе, мы же готовы были сами перевозить их». Судья, рас­смат­ривавший это дело, под­купленный золотом, присудил, чтобы Феодор отдал плату наемникам, дерзнув при этом сказать: «Да помогут тебе и платить те же бесы, которые помогали возить».

П о прошествии немного времени после блаженной кончины их сбылось пророче­ство преподобного Василия: 15 июля 1099 года на стене Владимирской крепости князь Мстислав во время междоусобной войны с Давидом Игоревичем был неожи­данно сквозь отверстие доски поражен стрелой в грудь. И тогда вспом­нил он о стреле своей, коей уязвил блаженного Василия и сказал: «Умираю ныне ради преподобных Феодора и Василия» — и в следующую ночь скончался. Так злой убийца принял отмщение за неправое дело свое. Преподобные же стра­дальцы, как победители диавола, увенчаны не сребром тленным и златом, но славой и честью и удостоены неувядаемого венца от «камене честна», еже есть Христос (1 Кор. 10, 4).

С оюзом любве связавшеся, преподобнии,/ всяк союз козней вражиих попрасте,/ страдание же и смерть неповинне/ от сребролюбиваго князя претерпесте добле,/ тем молим вас, вкупе поживших/ и венцы мучения приемших,/ молитеся Господеви о нас,/ яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше,/ всегда ублажаем вас,/ Феодоре и Василие добропобеднии.

Д обр советник явлься блаженному Феодору,/ Богомудре Василие,/ избавил еси того советом своим от прелести диаволи/ и ко свету богоразумия наставль./ С темже послежде блаженную приял еси кончину,/ устрелен неправедно быв во утробу от сребролюбиваго князя./ И ныне, предстоя Господеви,/ молися непрестанно о всех нас.

Поделиться:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

Подборка материалов

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Мученики Мина, Ермоген и Евграф Александрийские

Дни памяти: 17 февраля (обретение мощей), 10 декабря

Свя­тые му­че­ни­ки Ми­на, Ер­мо­ген и Ев­граф по­стра­да­ли за ве­ру во Хри­ста при им­пе­ра­то­ре Мак­си­мине (305–313).

Свя­той Ми­на был по­слан им­пе­ра­то­ром из Афин в Алек­сан­дрию для по­дав­ле­ния смут, воз­ник­ших меж­ду хри­сти­а­на­ми и языч­ни­ка­ми. Об­ла­дая да­ром крас­но­ре­чия, Ми­на от­кры­то стал про­по­ве­до­вать хри­сти­ан­скую ве­ру и об­ра­тил ко Хри­сту мно­гих языч­ни­ков. Узнав об этом, Мак­си­мин на­пра­вил в Алек­сан­дрию епар­ха Ер­мо­ге­на для су­да над свя­тым, а так­же при­ка­зал очи­стить го­род от хри­сти­ан. Ер­мо­ген, хо­тя и был языч­ни­ком, но от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем. По­ра­жен­ный дол­го­тер­пе­ни­ем свя­то­го Ми­ны при ис­тя­за­ни­ях и его чу­дес­ным ис­це­ле­ни­ем по­сле страш­ных пы­ток, он сам уве­ро­вал в Ис­тин­но­го Бо­га. То­гда Мак­си­мин сам при­был в Алек­сан­дрию. Но ни по­ра­зи­тель­ная стой­кость при ис­тя­за­ни­ях, ко­то­рым бы­ли под­верг­ну­ты свя­тые Ми­на и Ер­мо­ген, ни чу­де­са, яв­лен­ные Бо­гом в те дни в го­ро­де, не смяг­чи­ли им­пе­ра­то­ра, но еще бо­лее оже­сто­чи­ли его. Им­пе­ра­тор соб­ствен­но­руч­но из­ру­бил свя­то­го Ев­гра­фа, сек­ре­та­ря свя­то­го Ми­ны, а свя­тым му­че­ни­кам Мине и Ер­мо­ге­ну при­ка­зал от­ру­бить го­ло­вы.

Мо­щи свя­тых му­че­ни­ков, бро­шен­ные в же­лез­ном ящи­ке в мо­ре, бы­ли впо­след­ствии об­ре­те­ны (17 фев­ра­ля) и пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль. Им­пе­ра­тор Юс­ти­ни­ан по­стро­ил храм во имя свя­то­го му­че­ни­ка Ми­ны Алек­сан­дрий­ско­го. Свя­той Иосиф Пес­но­пи­сец (па­мять 4 ап­ре­ля) со­ста­вил ка­нон в честь свя­тых му­че­ни­ков.

Тропарь мученикам Мине, Ермогену и Евграфу

Воздержа́нием страсте́й огнепа́льныя/ умертви́вше зра́ки и движе́ния, Христо́вы му́ченицы,/ прия́ша благода́ть неду́ги отгоня́ти немощны́х,/ и жи́вше и по кончи́не чудоде́йствовати;/ вои́стину чу́до пресла́вно,/ я́ко ко́сти на́ги источа́ют исцеле́ния,// сла́ва Еди́ному и Созда́телю Бо́гу.

Кондак мученикам Мине, Ермогену и Евграфу

Ми́ну чу́днаго, Ермоге́на боже́ственнаго, и Евгра́фа ку́пно,/ свяще́нными сладкопе́нии почти́м вси,/ я́ко почествова́вшия Го́спода, и страда́льчествовавшия за Него́,/ и ли́ка безпло́тных на Небесе́х дости́гшия,// и чудеса́ точа́щия.

Ин кондак мученикам Мине, Ермогену и Евграфу

Добропе́сненный глас твои́х слове́с,/ Ермоге́на из глубины́ поги́бели возве́д,/ поста́ви на ка́мени жи́зни,/ отону́дуже и Евгра́ф, царя́ обличи́в,/ ра́дуяся, посека́ется в сла́вную главу́.// Но приле́жно моли́, Ми́но, спасти́ся всем, любо́вию чту́щим тя.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 13, ст. 18–29.

18. Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19. Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

20. Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

21. Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

22. И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

23. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

25. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

26. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

27. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

28. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

29. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ПАМЯТЬ О ГРЕХАХ: Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

В о имя отца и Сына и Святаго Духа!

В се мы, дорогие братья и сестры, мечтали бы услышать слово истинного, духоносного человека, человека Божия, старца, человека, который мог бы поведать нам волю Божию.

(MP3 файл. Продолжительность 18:30 мин. Размер 16.93 Mb)

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ И ЕГО ЛИТУРГИЯ: Слово в день памяти святителя Иоанна Златоуста

На всех языках, на которых проповедано Православие, совершается Божественная литургия Иоанна Златоустого. И чаще всего в течение года именно она собирает всех нас вместе около чаши с Телом и Кровью Христовыми. Божественная литургия – это самое важное богослужение Церкви, это самое важное событие для человека, принявшего крещение, и залог спасения.

В о имя Отца и Сына и Святого Духа.

С егодня для всех нас особая радость: в этот воскресный день мы не только празднуем Воскресение Христово, встречаем воскресшего Христа и славим Его, и соединяемся с Ним, но еще вспоминаем память великого святого Церкви Христовой, ученика и последователя, учителя Церкви, великого подвижника, богослова и проповедника ‒ святителя Иоанна Златоуста.

(MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 9.97 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе “Подготовка ко Крещению” сайта ” Воскресная школа: on-line курсы ” протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио “Вера”

Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru — Встреча с Православием

Жития русских святых

К аждому обществу, как и каждому человеку, необходим светлый духовный идеал. Особенно остро общество нуждается в нем в эпоху «смутного времени»». Что же служит нам, русским людям, этим духовным идеалом, духовным стержнем, той силой, которая на протяжении целого тысячелетия сплачивала Русь перед лицом нашествий, смут, войн и других глобальных катаклизмов?

Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Б урная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний, в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

К акие это были люди, русские святые? Каков был их вклад в историю? Каковы были их деяния? Сайт «Русские святые» ответит на эти и другие вопросы.

Меню сайта

В помощь прихожанам

Мультимедиа

Отправить письмо настоятелю храма

Вопросы и ответы – Гостевая книга сайта

СМИ о приходе

Архивы записей

Портал Православие.Ru

Русская Православная Церковь

Кинельская Епархия

Портал Азбука Веры

Православие и Мир

Конкурс «Православная инициатива»

Полный православный молитвослов

Православная энциклопедия

Богослов.RU

Каталог православных ресурсов интернет

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое,

да будет воля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искушение,

но изба́ви нас от лука́ваго

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here