Молитва картинка всех скорбящих радость

Чудотворные слова: молитва картинка всех скорбящих радость в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва картинка всех скорбящих радость

6 ноября (24 октября по старому стилю)

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» впервые прославилась икона Богородицы в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Родная сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды утром во время молитвы услышала голос, призывавший ее пойти помолиться перед образом Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в храме Преображения Господня на Ордынке и заказать совершение молебна с водосвятием. Евфимия исполнила сказанное, и после совершения водосвятного молебна перед иконой получила исцеление. С тех пор многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Ее чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед.

В 1711 году, когда царскую резиденцию положено было перенести из Москвы в Санкт-Петербург, родная сестра императора Петра I царевна Наталья Алексеевна, исполненная особенным благоговением к чудотворной иконе «Всех скорбящих Радость», сделала с нее список (копию) и перевезла в числе прочих святынь в Санкт-Петербург. По другим сведениям, в Москве осталась копия, а царевна забрала с собой истинный образ. На месте храма Преображения Господня в XVIII веке был выстроен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», где и по сей день находится чудотворная икона Богородицы.

Существует два иконографических вида образа Богородицы «Всех скорбящих Радость»: на одном Божия Матерь изображена с Предвечным Младенцем на руках, на другом – без Него. Иногда образ Богородицы называют «Всем скорбящим Радость».

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» молятся все обиженные, угнетенные, страждущие, в отчаянии, скорби, в поисках утешения и защиты, при неизлечимых болезнях, о покровительстве сирот и убогих, страждущие припадками, расслаблением рук, болезнью горла, туберкулезом.

Молитвы Пресвятой Богородице пред ея иконою “Всех скорбящих радость”

Подаждь утешение и нам, в скорби сущим, разве бо Тебе инаго прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея ходатаица, и яко Мати Божия и Мати Милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи, никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит.

Услыши убо и нас, ныне в день скорби пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся, отжени от нас належащия на нас скорби и печали в сей временной жизни, не лишены же сотвори ны Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости во Царствии Сына Твоего и Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 2

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Молитва картинка всех скорбящих радость

Образ Богоматери «Всех Скорбящих радость» со «скорбящими святыми»

(материал конференции "Орнамент и сакральное пространство", Кириллов-Ферапонтово, июнь 2014г.)

С одной стороны, подобная композиция является очень архаичной, отсылая к средневековой схеме предстояния святых Божеству, в отличие от основного варианта образа «Всех скорбящих со скорбящими», чей «гуманистический» оттенок созвучен уже культуре ренессанса и барокко.

С другой стороны, подобные иконы «Всех скорбящих с предстоящими» во многом утрачивают оправданность самого своего названия. Хотя скорби, как неотъемлемая составляющая христианского подвига, несомненно, присутствовали в житии любого из представленных на подобных иконах святых, никто из них не может слиться с эмблемой тех или иных скорбей с той полнотой, с какой их олицетворяют символические фигуры традиционной версии. Изображение, тем самым, теряет остроту своего смысла.

Было бы естественным предположить, что иконография «Всех скорбящих с предстоящими» явилась лишь развитием мотива моления избранных святых Богоматери, присутствующего уже на оригинале из церкви на Ордынке (рис.2). Как известно, верхний ярус композиции этой знаменитой иконы занимают образы четверых избранных святых, двое из которых – Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский – общерусского почитания, а другие – Фёодор Сикеот и Григорий Декаполит – вероятно, покровители заказчика.

Но создатели многочисленных списков иконы не всегда воспринимали собор святых верхнего ряда как незыблемую черту оригинала, обеспечивающую сакральное подобие, а обособляли их относительно основной иконы, позволяя себе варьировать их состав с той же свободой, как если бы это были образы святых на полях (рис.3). Другой пример (рис.4) демонстрирует дальнейшее развитие патрональной темы, уже начинающей преобладать: по-прежнему занимая первый пространственный план, фигуры скорбящих уступают смысловое первенство образам верхнего ряда. Наконец, на иконах, подобных примеру на рис.5, могут и вовсе отсутствовать фигуры скорбящих, полностью вытесненные образами избранных святых.

На составе ансамбля святых этих образов стоит остановиться особо. Вверху выделены персонажи общенародного христианского пантеона: свв. Георгий и Параскева, Антипий и Власий, Флор и Лавр. Правую часть композиции занимают лица, по типу святости преимущественно преподобные. Среди них центральное место отведено персонажам Киево-Печёрского патерика – свв. Антонию и Феодосию, Пимену и Моисею Печёрским. Двое последних не так часты на народных иконах, но их присутствие здесь можно объяснить характером репертуара Ветки, на культуру которой своё сильное влияние оказывал Киево-Печёрский монастырь. В левой части композиции по типам святости объединены апостолы и пустынники, представленные по трое в первом и третьем рядах. В целом, состав святых на иконе отличается определённым своеобразием, но не содержит в себе ничего необычного. Возможно, наиболее оригинальным может показаться здесь образ праведного Иова, вообще очень редкий в иконописи. Надо заметить, что его помещение на данную икону – не произвол заказчика, а дань иконографической традиции, на что указывает повторяемость этого сюжета, что говорит о возможном наличии для всех подобных произведений какого-то живописного или гравюрного образца.

Иначе взглянуть на подобные образы, в особенности на их ветковский вариант, нас заставило недавнее обнаружение на московском Вернисаже в Измайлово иконы первой половины-середины XVIIIв. «Богоматерь всех скорбящих радость», проливающей довольно неожиданный свет на историю бытования означенного композиционного мотива (рис.7). Не столько оригинальный для этого сюжета принцип размещения сцен композиции в прямоугольных клеймах, сколько само содержание этих клейм оказалось весьма необычным.

Следующая пара клейм представляет явление ангелов апостолам и святителям: Петру, Павлу и Иоанну на трапезе (рис.10)и Николаю, Никифору (Константинопольскому?) и Тихону (Амафунтскому?) на богослужении (рис.11).

Даже беглый взгляд на эту икону не оставляет сомнений в том, что в её лице мы столкнулись с явлением заметной редкости. Последующие консультации с ведущими специалистами в области поздней русской иконописи подтвердили это. На данный момент известно только два аналога подобной иконографии: один из них находится собрании итальянского банка «Интеза», другой побывал на исследовании в ГосНИИР (рис.17) (выражаю благодарность за подсказку А.С. Преображенскому). Все три иконы обнаруживают большую композиционную близость. Их сопоставление даёт возможность наиболее полно осмыслить представленный на них редкий извод иконы «Всех скорбящих радость».

Наиболее прозрачны по содержанию идеи клейм «Обуреваемым пристанище», «Немощным покров и заступнице», «Жезл старости». Группа «обуреваемых» (рис.18) возглавлена св. Антонием Римлянином, который, согласно его житию, не только проследовал чудесным образом по водам из Италии в Новгород, но и удостоился по пути видения Богоматери, а по прибытии основал монастырь в честь её Рождества. Св. Алексий, человек Божий, попал в бурю на пути в Малую Азию и был по воле Божьей прибит к берегам Италии, где продолжил аскетический подвиг и закончил свои дни. Святые Иоанн и Аркадий (на иконах из «Интезы» и ГосНИИРа) были застигнуты бурей на пути в Финикию, спаслись на обломках кораблекрушения и были порознь вынесены на берег, после чего посвятили себя Богу. Св. Мария Египетская по настоянию Богоматери пересекла воды Иордана, за которыми её ждало покаяние, аскетический подвиг и спасение.

По-своему последовательна и изобретательна компоновка сцены «Нагим одеяние». Роли «нагих» отведены пустынникам, прикрытым лишь собственными брадами (святые представлены тройственно на иконах из «Интезы» и ГосНИИРа). Поскольку обнажение тела есть не постигшее их несчастье, а совершённый ими волевой акт, направленный к достижению максимальной аскезы, то приятие одеяний от изображённого рядом ангела, казалось бы, не должно расцениваться ими как благо, поскольку противоречит их устремлениям. Однако сцена не покажется нам следствием слишком уж прямолинейного и курьёзного понимания иконописцем идеи святой наготы, если увидеть в этих покровах не буквальные, а символические одежды, ожидающие «нагих» в раю, где, согласно словам св. Ефрема Сирина, праведники «облечены в светлую ризу, славою закрыта нагота их составов». Точно такой же возвышенный смысл приобретает картина трапезы апостолов в клейме «Алчущим питательница»(рис.20).

Реализация его интересных идей заметно расширила смысловую ёмкость композиционной схемы, заданной базовой иконографией образа «Всех скорбящих радость». Это повлекло и некоторые затруднения автора, вынужденного пользоваться ограниченным набором наименований клейм, не всегда способных отразить их замысел в полной мере: например, образ явления ангела святителям получил название «Странным утешение»(рис.21), а картина шествия пророков в рай оказалась озаглавленной «И обидимым заступнице».

В целом, заинтересовавшая нас иконография представляется результатом активного творческого процесса, направленного на осмысление недавно появившегося сюжета, перенасыщенность которого абстрактными безымянными фигурами скорбящих, возможно, выходила за рамки восприятия русского человека, привыкшего к молитвенному предстоянию перед образами, чей статус был верифицирован нимбами и именованиями, узнаваемой иконографией или, на худой конец, отсылкой к сакральному тексту. Последнее можно видеть на примере многочисленных икон Богоматери «Живоносный источник», чья композиция, как известно, очень близка образу «Всех скорбящих радость» и могла оказать влияние на его формирование. Несмотря на внешнее сходство изображений скорбящих на обеих иконах, персонажи «Живоносного источника» имеют принципиальную особенность: все они поименованы в тексте древнего сказания, пришедшего на Русь вместе с культом иконы. На некоторых образах «Живоносного источника» к каждому действующему лицу прикреплён картуш с надлежащим комментарием, на других сцены чудес Богоматери расположены в клеймах, подписи к которым подтверждают историческую достоверность изображённых событий (рис.22).

Исследователи предполагают, что в ряду деяний, направленных на утверждение славы образа вскоре после 1688г., когда он обрёл известность, имела место попытка типографского издания посвящённого иконе Акафиста. Две сохранившиеся до наших дней гравюры работы Леонтия Бунина, возможно, задумывались как часть цикла иллюстраций этого гипотетического текста. Предполагается, что изначально гравюр могло было быть больше, и тогда именно они обогатили репертуар изводов икон «Всех Скорбящих» XVIIIв., поныне радующий своим разнообразием. Не может ли наша икона также восходить к одному из этих не сохранившихся гравированных листов?

В любом случае, здесь кажется несомненным авторство столичного мастера. Однако в композиции образа содержится будто бы намёк и на другую возможность. Самое оригинальное клеймо, «Обуреваемым пристанище», отличается отсутствием ангела-посредника: Богоматерь лично предстаёт новгородскому преподобному Антонию. Восьмигранная рамка дополнительно обособляет это клеймо среди прочих. Любопытно, что в культуре Новгорода, за границы которой почитание св. Антония почти не выходило, известен ещё один сюжет, связывающий образ ростовой Богоматери и её явление обуреваемым: история о купцах Воскобойниковых, в 1643г. спасённых Богоматерью от шторма и по её указанию обрётших в доме латинского священника её образ, получивший название «Мария Мати Христа Назорея», затем установленный в одном из новгородских храмов. Обе иконы – новгородская 1643г. и московская 1688г. представляют ростовую фигуру Богоматери с младенцем, производную от собирательного типа западно-европейских Мадонн (рис.24).Не могло ли это сходство придать особый ракурс мысли художнику-новгородцу, решившему в итоге адаптировать московскую икону на новгородской почве именно через «морской» эпизод и подобрав на роль своеобразного ключа к этой адаптации фигуру местночтимого святого, тем самым органично ассоциировав чужеродный московский образ с образом местной легенды? Не является ли представленная икона редким «Новгородским» вариантом «Всех Скорбящих», как известны её «Московский» и «Петербургский» типы?

Общеизвестно, что по уровню иконографического новаторства, смелости и неожиданности композиционных решений, щедрости подробной деталировки – иконописи Ветки нет равных в искусстве XIXв. Объясняется это, в числе прочего, и юго-западным расположением данного центра. В иконописных мастерских Ветки оседало множество идущих извне образцов, а менталитет местных иконописцев, в чём-то впитавший плюралистичность европейского мышления, давал достаточно свободы для творческого применения этих материалов. Вполне возможно, что и данная редкая композиция, оставившая в культуре Ветки наиболее отчётливый след, родилась не в русских столицах, а где-то ближе к очагам европейского просвещения, белорусской книжности и украинской учёности.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Всех скорбящих Радость: в чем помогает и значение

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Икона Божией Матери Всех скорбящих Радость в сравнении с другими является особенно близкой к сердцу верующего человека, ведь множество людей на протяжении всей своей жизни сталкиваются с разными трудностями будь то болезни и слабости, бедность и невзгоды, печали и скорби. Только в одном названии святыни можно найти утешение.

При обращении нуждающихся Заступница всегда спешит на клич мольбы и помогает, даруя надежду, поддерживая в трудных жизненных испытаниях и вытирает слезы плачущим. В статье Вы сможете узнать каково значение образа, чем помогает и о чем молятся Владимирской иконе Божией Матери, в каких храмах могут находиться святыни лика и не только.

История появления Божественного образа

Лик Небесной защитницы был обретен абсолютно невероятным образом, и с той поры ее чудотворное действие, не переставая, удивляло православный народ. Каждый ее извод или список имел свидетельство и даже не одно.

О чем молятся иконе? В этом обличии Святая слышит всех своим вечно скорбящем о христианском народе сердцем, в особенности тех, кто столкнулся с суровыми тягостными испытаниями судьбы.

На святыне Богоматерь изображается держащей в руках хлеб и свиток. При этом Пресвятая Дева находится в центре, когда ее окружает огромное количество верующих людей, которые пребывают в состоянии отчаяния и скорби. А сверху от имени Царицы Небесной ангелы с небес даруют православным благодать.

Само же изображение впервые было замечено в конце XVII века на Руси в Московской Преображенской церкви. Однако и по сей день доподлинно невозможно определить, откуда появилась святыня в этом соборе.

Чудотворным лик Богоматери стал в 1688 г., после того как Святая не дала погибнуть Евфимии. Смертельно больной сестре Московского Патриарха Иоакима приснился чудный сон, где сама Матерь Божья указала ей на свою икону и сказала, что нужно делать, что избавиться от тягостного недуга.

После сего явления на тот момент уже плохо ходячая Евфимия обратилась в храм с прошением принести святыню к ней домой и провести там с водосвятием молебень. Просьба смертельно больной женщины была исполнена и по окончанию служения сестра Патриарха оправилась от болезни и обрела крепкое здоровье.

В чем помогает икона Всех скорбящих Радость и ее значение

Известно, что молебень перед божественным образом помогает людям следующим образом:

  • Дарует нуждающимся людям необходимые блага;
  • Приносит утешение в скорби, а также в трудноразрешимых жизненных ситуациях;
  • Излечивает физические и телесные болезни;
  • Она оберегает торговцев в поездках;
  • Молятся лику и о помощи в делах;
  • Помогает также в трудностях на работе и в семейной жизни.

Значение иконы Всех скорбящих Радость

Обретение образа являет православному народу особенную милость, а бесчисленные исцеления от святыни говорят о большом сочувствии Небесной целительницы к людским печалям, которые в большей степени человек ввергает себя сам, будь то вольно или невольно.

Немаловажной деталью во всей истории исцеления является вопрос, который был задан Евфимии Папиной Святым ликом, почему не обращалась к Защитнице от наших невзгод. Ведь не зря говорят: «Стучите – и вам отворится». Принцип этот действует всегда и везде, а молиться Богородицы — это равносильно стуку в двери Божьего Царства, которое подвластно только усилию души в непрерывной просьбе.

Чудотворные свойства Божественного изображения

Одно из первых чудес, произведенных образом, случилось в начале 19 века. Тогда в деревне Караулово (возле Арзамаса) в одной избушек в сенях был найден список этого лика.

Чуть позднее Г. Г. Караулов страдающий заболеванием глаз, которое привело к практически полной потери зрения. Сам больной тогда из-за спорной доли общего наследства находился со своим родным братом Сергеем в ссоре. Во сне дворянин увидел старика, который для излечения недуга велел ему помириться с братом и отстоять службу перед Святым ликом, однако он не сказал, где именно находится святыня.

После продолжительных поисков мужчина все-таки нашел чудотворное изображение, отслужил с водосвятием молебень, помирился с братом и отдал ему оспариваемую долю. Он сделал все, как было велено, и божественная благодать снизошла на него и дворянин прозрел;

Другой случай исцеления произошел в 1766 г. в деревни Сошниково Вологодской губернии. Тяжело больной крестьянке в сновидении явился образ самой святыни Богоматери, будто бы находится он в подвале храма Богоявления, под алтарем. Проснувшись, женщина смогла полностью исцелиться.

Где находится икона

Чудотворная Богородица встречается на божественных списках во многих храмах и церквях, которые были построенные в честь почитаемого Святого лика. Ниже перечислены лишь некоторые из них:

  1. Оригинальная святыня находится в храме образа Богоматери в Москве (Большая ордынка);
  2. В Подмосковье Серпуховский Высоцкий монастырь также имеет чудотворный список с образа;
  3. Икона Богородицы Всех скорбящих Радость можно найти и в храме образа (Московская епархия, Санкт-Петербургская митрополия) на Шпалерной улице;
  4. Просить помощи у божественного образа с горошиками прихожане могут в церкви во имя Заступницы подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря.
  5. Чудотворные иконы Скорбящих Радость находятся также в часовне Богоматери (Санкт-Петербург) и в церкви в честь лика Святой в Сергиево (относящейся к церкви св. прмч. Андрея Критского в поселке Володарский).

Когда день празднования образа Святой

Праздник в честь чудотворной святыни проводится 6 ноября (24 октября по старому стилю) как память о дне, когда исцелилась Е. П. Папина (в 1688 г.) после того как была проведена молебень с водосвятием от лика Богородицы.

Как молиться образу Богоматери

Пред тем как должна быть произнесена молитва перед иконой, следует сначала попросить прощения за совершенные грехи, однако нужно помнить, что нельзя просить покровительства Богородицы и винить при этом Небеса во всех своих бедах.

Чтобы не случилось в вашей жизни на все, то есть божья воля, и если в чем-то вы обделены, то возможно в прошлом был совершен какой-то грех, и за которым не последовало раскаяния.

Молитвы иконе Всех скорбящих Радость

«Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева Матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь»

«Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых, и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь»

Храни Вас Господь!

Смотрите и видео рассказ о чудотворной иконе:

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here