Молитва кунут в утреннем намазе

Чудотворные слова: молитва кунут в утреннем намазе в полном описании из всех найденных нами источников.

Доказательства желательности чтения дуа-кунут в утреннем намазе

Имам Навави пишет в «Минхадже»:

«Дуа-кунут является сунной, когда поднимаешься из руку во втором ракаате утренней молитвы (субх).

Нужно прочитать дуа: «Аллахумма Ахдини фиман хадайт…» Имам должен читать дуа во множественном числе. Правильно и соответствует Сунне сказать салават Пророку в конце дуа, и [правильно,] чтобы руки были подняты. Не нужно протирать лицо, и имам должен произносить дуа вслух, а те, кто следует за имамом, говорят: «Амин»».

Имам Ахмад ибн Накиб аль-Мисри пишет в «Умдату-с-салик»:

«Когда произносится дуа-кунут в утреннем намазе, то желательно (суннат) поднять руки после вставания из руку во втором ракаате.

Также желательно добавить: «И нет величия в том, с кем Ты враждуешь (ля иззу ман адайта)». Если человек является имамом, то ему желательно произносить всё во множественном числе, например, вместо «ихдини» (т. е. «наставь меня»), произносить «ихдина» («наставь нас») и т. д. К основному дуа можно добавлять различные дополнительные молитвы, аяты из Корана, например, последние аяты из суры Аль-Бакара. После всего этого нужно произнести салават Пророку . Также желательно на протяжении всего дуа стоять подняв руки. После дуа не нужно протирать лицо или класть руки на грудь. Имам произносит дуа вслух. А те, кто следует за ним, говорят: «Амин». Если имам не читает вслух, то нужно произносить дуа самостоятельно. Когда молящийся произносит дуа самостоятельно, то он делает его для себя (т. е. в единственном числе)».

Это является сильным мнением шафиитского мазхаба. Далее мы приведём доказательства этой точки зрения, которые могут быть полезными студентам, изучающим этот мазхаб.

Имам ад-Даракутни сообщает в «Сунан» следующий хадис:

«Абу Джафар ар-Рази [передаёт] от ар-Рабиа ибн Анаса [а тот – ] от Анаса ибн Малика что Пророк не переставал совершать дуа-кунут в фаджре, пока не покинул мир».

В другом риваяте, который доходит до Абу Джафара ар-Рази, сказано:

«От Анаса ибн Малика, который сказал, что Пророк совершал дуа-кунут в течение месяца против врагов, а затем оставил это, но что касается утренней молитвы, то он не оставлял дуа-кунут вплоть до своей смерти» [имам ад-Даракутни комментирует: «Это слова Абу Бакра ан-Нейсабури»].

В другом сообщении от ар-Рабиа ибн Анаса сказано:

«Мы сидели рядом с Анасом [ибн Маликом], и при нём сказали, что Пророк совершал дуа-кунут только месяц. Тогда он ответил: «Пророк никогда не прекращал совершать дуа-кунут в утренней молитве, пока не ушёл из мира».

Это сообщение приводит имам Ахмад в своем «Муснаде», и аль-Хайтами прокомментировал его: «Все передатчики достойны доверия». Также [пишут] Абдурразак в своем «Муснаде», «Хильят аль-Авлиях» (9:57), аль-Байхаки в «Аль-Кубра», аль-Хаким в «Аль-Мустадрак», который добавил после этого хадиса: «Достоверный – согласно мнению аль-Бухари», – и аз-Захаби согласился с ним.

Есть разночтения в этой цепочке касательно Абу Джафара ар-Рази, который передавал от ар-Рабиа ибн Анаса, поскольку некоторые учёные считают слабым передатчика Абу Джафара ар-Рази. Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Талхис аль-Хабир» пишет:

«Абдулла ибн Ахмад передает от своего отца: «Он не силён». Ибн Аби Марьям передает от Ибн Маина: «Он достойный доверия (сика), хотя и допускал ошибки». Ад-Даври сказал: «Достойный доверия, кроме того, что передавал от аль-Мугирах». Ас-Саджи сказал: «Честный, но нет согласия о его достоверности». Абдулла ибн Али ибн аль-Мадани передаёт от своего отца, что тот сказал про него, что он был похож на Мусу ибн Абайдах, который подтасовывал то, что передаёт от аль-Мугирах. Мухаммад ибн Усман ибн Аби Шейбах передаёт от Али ибн Аль-Мадани, который сказал: «Достойный доверия (сика)». Я говорю: «Мухаммад ибн Усман слаб, и риваят от Абдуллы сильнее, чем от его отца». Абу Зура`а сказал: «Много ошибок». Амру ибн Али сказал: «Садук (честный), есть ошибки в памяти, и многие считали его достойным доверия (сика)»».

Хафиз Ибн Хаджар продолжает:

«И мы нашли в подтверждение этому риваят:

Передают от аль-Хасана ибн Суфьяна от Джафара ибн Михрана от Абдуль-Вариса от Амру от аль-Хасана от Анаса, который сказал: «Я молился вместе с Посланником Аллаха и он не переставал читать дуа-кунут в утреннем намазе вплоть до того, как покинул этот мир. Я также молился за Абу Бакром, и он поступал так же, и за Умаром, и он поступал так же».

Ибн Хаджар продолжает, что некоторые считают, что это достоверный хадис, но сам он так не считает, ибо Амру – из лидеров кадаритов, т. е. это Амру ибн Убайд, и этот хадис не является доводом»

[Конец слов Ибн Хаджара].

Перед тем, как перейдём к сообщению, которое подтверждает этот риваят, мы должны исследовать изначальный риваят от Абу Джафара ар-Рази от Ар-Рабиа ибн Анаса. В «Тахзиб ат-Тахзиб» можно найти много похвалы в адрес Абу Джафара ар-Рази.

Вот, например, другие слова Ахмада в его адрес: «Хорош в хадисе». Исхак ибн Мансур передает от Ибн Маина, что тот сказал: «Он был достойным доверия (сика), и он умер, когда шёл из Хорасана через ар-Ра`и». Ибн Аммар аль-Мавсули оценил его как «достойного доверия» (сика) безо всякой критики. Абу Хатим сказал: «Достойный доверия (сика), честный (судук), хорош в хадисе». Ибн Аби сказал о нём: «От него существуют хорошие сообщения. Учёные передают от него. Большая часть его сообщений доказана (мустакима), надеюсь, с ним нет ничего плохого». Ибн Саад посчитал его достойным доверия. Аль-Хаким имел такое же мнение. Ибн Абдуль-Барр сказал о нём: «Согласно мнению учёных, он достойный доверия (сика) и знаток толкования Корана»

[Конец цитаты из «Тахзиб ат-Тахзиб»].

Ибн Хаджар сказал о нем в «Такриб»: «Честен (судук), есть ошибки в памяти, особенно от аль-Мугирах».

Аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайтами посчитали, что этот хадис достоверный. Ясно, что поздние учёные посчитали, что у него не было много ошибок. Те ошибки, которые он всё-таки допускал, были только в передачах от аль-Мугирах, а не от Анаса.

Что касается сообщения, которое подтверждает этот хадис, то ученые не берут от Амру ибн Абида, поскольку он замечен в «новшестве», ведь он был мутазилитом-кадаритом. И есть единство в том, что ему нельзя верить, как это подтвердил аль-Арнаут в примечаниях к «Такриб».

Есть также ещё одна цепочка этого сообщения, которую приводит аль-Байхаки в «Сунан». В этом иснаде есть Исмаил ибн Муслим аль-Макки. Имам аль-Байхаки сказал: «Этот риваят также передают через Исмаила ибн Муслима аль-Макки и Амру ибн Абида от аль-Хасана от Асана, но мы не берем от Исмаила и Амру ибн Абида». Но надо знать, что Исмаил не так слаб, как Амру ибн Абид, согласно Абу Хатиму. Ибн Хаджар приводит Тахзию: «Абу Хатим сказал: «Я спросил своего отца, похож ли он на Амру ибн Абида». Он ответил: «Они оба слабые, однако Исмаил слаб в хадисе, но его сообщения не отвергаются, записывай их».

Бухари передаёт в «Сахих» (а также ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Байхаки и другие от Ибн Умара), что он слышал, как Посланник Аллаха делал дуа после вставания из руку против лицемеров. Затем был ниспослан аят:

«И не тебе принадлежит это дело, Аллах решает наказывать их или проявлять милость, поистине, они несправедливы».

Те, кто считает, что Пророк оставил дуа-кунут, считают, что это доказательство того, что Пророк перестал совершать дуа-кунут. Но шафииты считают, что Пророк оставил дуа против лицемеров и мушриков, но не само дуа-кунут. Следовательно, это сообщение доказывает желательность дуа-кунут в утреннем намазе.

Похожий риваят передаёт сподвижник Хуфаф ибн Аяма. Ахмад, ат-Тахави, аль-Бухаки и другие приводят этот хадис.

Мухаммад ибн Наср в «Мухтасар Киям ал-Лейл ва ар-Рамадан» (1135) передаёт следующее сообщение:

«Мухаммад ибн Рафии [передаёт] от Абдур-Разака от Ибн Джурая от Мухаммада ибн Али, который слышал от Ибн Аббаса, что Пророк читал дуа-кунут в утреннем намазе и в витре».

Имам аль-Байхаки передает в «Сунан» от Ибн Аббаса и Мухаммада ибн Ади аль-Ханафия (сын Али ибн Аби Талиба) через Ибн Джурая через Абдуррахмана ибн Хурмуза через Барида ибн Марьям, что он слышал, как Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ади ибн аль-Ханафия Хауф сказал: «Пророк совершал дуа-кунут в утренней молитве и в витре». Аль-Байхаки сказал, что хадис достоверный.

Этот хадис также приводится в «Мусаннаф» Абдур-Раззака. Ещё его приводит Ибн Хаджар в своем «Талхысе».

Бара ибн Азиб передаёт следующее:

«Пророк совершал дуа-кунут в утренней молитве и в аль-магриб».

Также имам аль-Хазими аль-Хамдани аш-Шафии передаёт в «Аль-Итибар фи насих валь мансух» (это работа, в которой рассматриваются отменённые и отменяющие хадисы) следующий иснад:

«Сулейман ибн Ахмад от Якуба ибн Исхака аль-Махрами от Али ибн Бахра ибн Барии от Мухаммада ибн Анаса от Мутаррифа ибн Тарифа от Абиль Джахма от аль-Бара`а ибн Азиба, который сказал, что Пророк не делал намаз, не читая в нём дуа-кунут».

Хазими сообщает, что Сулейман, т. е. ат-Табари, сказал: «Только Мухаммад ибн Анас передавал от Мутаррифа». Издатель, шейх Ахмад Тантави Джавхари Мусадда, пишет, что эта цепочка – «хасан», в примечаниях к работе Хазими. Шейх также приводит ещё один риваят от ад-Даракутни в главе «Описание кунут» в «Сунане» и приводит слова Хайсами: «Передают ат-Табари и аль-Асват, и все передатчики достойны доверия».

Сообщения от праведных халифов

Хафиз ибн Хаджар в «Талхыс аль-Хабир» передаёт следующее сообщение: «От аль-Аввам ибн Хамза, который сказал: «Я спросил Абу Усмана про дуа-кунут в утреннем намазе. Он сказал: «[Делай] после руку». Я спросил: «А кто так делал?» Он ответил: «Абу Бакр, Умар и Усман» (Передаёт аль-Байхаки в «Сунан аль-Кубра», 2202).

Передают от Катада от аль-Хасана от Аби Рафии, что Умар совершал дуа-кунут в утренней молитве (там же, 2208).

Передают от Хаммада от Ибрахима аль-Асвада, который сказал: «Я совершал за Умаром намаз и в пути, и не в пути, и дуа-кунут он читал только в фаджре» (там же).

Также передают достоверное сообщение от Абдуллы ибн Мукила ибн Мукрина, который сказал: «Али читал дуа-кунут в фаджре». Это также приводит имам Шафии (см. «Марифату ссунан ва аль-асар», 968-969).

Как мы видим, основное доказательство на чтение дуа-кунут в фаджре, которое приводят имамы шафиитов, – это Сунна Пророка .

  • Войдите на сайт для отправки комментариев
  • 16201 просмотр

Поиск по сайту

Популярное содержимое

За сегодня:

За всё время:

Последние комментарии

4 года 51 неделя назад

Материалами сайта можно пользоваться с обязательной ссылкой на Даруль Фикр.Ру .

Авторы, придерживающиеся убеждений Ахлю-с-Сунна, могут присылать свои материалы для публикации на сайте.

Дуа Кунут

Кунут бывает двух видов: Кунут в молитве Витр и Кунут ан-науазиль, который читают в случае, если на мусульман обрушилась беда. Кунут ан-науазиль читается в каждой из пяти обязательных молитв до тех пор, пока беда не пройдет. Кунут ан-науазиль, в отличие от кунута Витра не имеет определенной формы, и дуа в нём зависит от обстоятельств.

Текст дуа Кунут на арабском

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ وَ نَسْتَهْدِكَ وَنُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَنَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَنُثْنِى عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَنَشْكُرُكَ وَلاَ نَكْفُرُكَ وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

Транскрипция дуа Кунут

«Аллаахумма, инна наста‘иинукя ва настагфирукь ва настахдиикя ва ну’мину бикя ва натуубу ‘иляйк, ва натаваккялю ‘аляйк, ва нуснии ‘аляйкя-ль-хайра кулляхуу нашкурук, ва ляя накфурук ва нахля’у ва натруку маййафджурук. Аллахумма, ийа-кя на’буду, ва ля-кя нусолли ва насджуд, ва иляй-кя нас’а ва нахфид, нарджу рахмата-кя, ва нахша ‘азаба-кя, инна ‘азаба-кял жидда би-ль-куффари мульхик!».

Перевод дуа Кунут

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Восхваляем Тебя за все блага, благодарим Тебя, и не являемся не верующими в Тебя, и отстраняемся, и отдаляемся от тех, кто ослушивается Тебя. О Аллах, Тебе мы поклоняемся, Тебе посвящаем молитвы, и пред Тобой падаем ниц, к Тебе мы устремляемся и спешим, уповая на Твою милость, и страшимся наказания Твоего, поистине наказание Твое неизбежно постигнет неверующих»

У шафиитов может читаться как упомянутая форма дуа Кунут, так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы: «Аллаахумма-хдинаа фии-мэн хэдэйт, ва ‘аафинаа фии-мэн ‘аафэйт, ва таваллянаа фии-мэн тавалляйт, ва баарикь лянаа фии-маа а‘тойт, ва кынаа шарра маа кадайт, фа иннакя такдый ва ляя юкдаа ‘аляйкь, ва иннэху ляя язиллю мэн вааляйт, ва ляя я‘иззу мэн ‘аадэйт, табаарактэ раббэнээ ва та‘ааляйт, фа лякяль-хамду ‘аляя маа кадайт, настагфирукя ва натуубу иляйкь. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммадин ан-набийиль-уммий, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим».

Перевод: «О Господь! Направь нас на верный путь в числе тех, кого Ты направил. Удали нас от бед в числе тех, кого Ты удалил от бед. Введи нас в число тех, чьи дела управляются Тобою, чья защита в Твоем ведении. Дай нам благословение (баракят) во всем том, что предоставляемо Тобою. Защити нас от зла, которое определено Тобою. Ты — Определяющий, и никто не может вынести решение против Тебя. Поистине, не будет презренным тот, кого Ты поддерживаешь. И не будет силен тот, к кому Ты враждебен. Велико благо Твое и благодеяние, Ты превыше всего того, что не соответствует Тебе. Хвала Тебе и благодарность за все, что определяется Тобою. Просим прощения у Тебя и каемся пред Тобою. Да благослови, о Господь, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников».

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

ВОПРОС-ОТВЕТ

Кунут дуа в Витр-намазе

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Сестра, на самом деле названием «кунут» связывают два термина: «кунут витр» и «кунут навазиль» (Кунут бедствий).

По поводу кунут-витр большинство ученых высказались в пользу желательности его чтения в витр-намазе. А некоторые отозвались об этом более строже или более мягко. В итоге же это указывает на то, что вопрос положения Кунут-дуа прост, как сказал об этом Ибн Таймия, да одарит его Аллах своей милостью: «В действительности дуа кунут-витр относится к числу дуа определенных для чтения в намазе, и кто пожелает прочтёт его, а кто пожелает оставит» (Маджму альфатава, 22/271).

Что же касается дуа Кунут в тяжелые времена (т.е. кунут бедствий), то оно становится желательным в обязательных молитвах при наличии таковых событий. Читается в основном в громких молитвах (фаджр, магриб, иша) и в последнем ракаате. Содержание дуа соответствует беде, которой подверглись мусульмане в этот период (землятресение, голод, война и т.д.).

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Молящейся может просит Аллаха на любом языке, так как Аллах знает что в душе, и что она желает, об этом также сказал, Ибн Таймия, и постоянный комитет ученных (Саудовская Аравия) так как Всевышний Аллах сказал: "لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا" "Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей" а так же, "فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ" " Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей"

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

" اللهم إني أعوذ برضاك من سخطك وأعوذ بمعافاتك من عقوبتك ، وأعوذ بك منك لا أحصي ثناء عليك ، أنت كما أثنيت على نفسك "

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Является ли сунной чтение дуа Кунут на каждый Утренний намаз?

И некоторые делают два сажда если имам не читает дуа Кунут в утреннем Намазе, является ли это правельно?

И при какких обстоятельствах читается Кунут? Подробно если можно Джазакаллоху Хайран!

Re: Кунут дуа в Витр-намазе

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не переставал делать кунут в утреннем намазе, пока не покинул этот мир. (хадис приводят абдур-Раззак и др.). В цепочке передатчиков этого хадиса присутствует Абу Джафар ар-Рази, которого многие из хадисоведов охарактеризовали как "слабого" передатчика.

– Амр ибн Али: в нём "слабость", из-за плохой памяти, хотя он и правдив

– Абу Зар'а: преклонного возраста, много теряется

– Ан-Насаи: не является "сильным"

– ибн Хиббан: передает "отвергаемое" от "признанных"

– Аль-Фалляс: с плохой памятью

– ибн аль-Мадини: он путает

шейх аль-Альбани в книге "Ас-сильсиляту Ад-Да'ифату валь-Мавду'ату" (3/284) назвал это хадис "мункар", (отвергаемый).

А Аллаху ведомо лучше!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Мольба «Кунут» в утренней молитве

1 994 Март 3, 2014

Вопросы, касающееся фикха в общем, и отдельных его вопросов в частности, как, например, молитва, очень часто становятся причиной раздора между мусульманами. Итогом этих раз ногласий бывает появление взаимной неприязни между верующими, забывающими, что составной и неотъемлемой частью веры является проявление уважения му сульман друг к другу, любовь и братство. Одним из таких спорных вопросов, является вопрос о мольбе «Кунут» в утреннем намазе. Представляем вам две фетвы по этому поводу и надеемся, что они помогут понять главное — разделение мусульман является харамом.

Мольба «Кунут» в утренней молитве

Вопрос: Каково положение мольбы «Кунут», читаемой тихо в утренней молитве?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам. А затем.

В этом вопросе, люди должны следовать за своим имамом. Если имам читает «Кунут» тихо до поясного поклона, то надо следовать ему. Если он читает ее громко после поясного поклона, то надо так и делать, говоря при этом «амин». Согласно мазхабу имама Малика, да смилостивится над ним Аллах, мольба «Кунут» читается тихо до поясного поклона. От пророка, мир ему и благословение Аллаха, достоверно известно, что он читал ее как до поясного поклона, так и после. В «Сахих» имама Бухари приводится от Анаса ибн Малика, что его спросили: читал ли «Кунут» пророк, мир ему и благословение Аллаха, в утреннем намазе? Он ответил: да. Его спросили: до поясного поклона? Он ответил: сразу после поясного поклона. В версии хадиса от ибн Маджи сказано от Анаса: мы читали «Кунут» как до поясного поклона, так и после.

Известно, что первым, кто установил постоянно читаемой молитву «Кунут» в утреннем намазе, был Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах. Он исходил из своего иджтихада, чтобы опоздавший мог успеть в первый ракаат молитвы. Об этом упомянул имам ибн Хаджар в книге «Фатхуль Бари».

Как ты заметил, вопрос обширен и людям дозволено последовать за своим имамом.

И Аллах знает лучше!

Положение мольбы «Кунут» в утренней молитве

Фетва шейха Мухаммад Салиха ибн Усаймина,

да смилостивится над ним Аллах

Вопрос: Некоторые имамы в мечетях после второго раката утренней молитвы произносят мольбу «Кунут», начинающуюся словами: «Аллахумахдина фиман хадайта …». К ней далее они прибавляют другие различные мольбы. Эту мольбу они считают особенностью, присущей только утренней молитве. Форма эта сохраняется постоянно. И даже если кто по забывчивости пропустит ее чтение, то он совершает земной поклон «забывчивости» (суджуду сахв). Каково положение мольбы «Кунут»? Что должен делать стоящий за имамом, когда тот читает «Кунут»: следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или оставить руки отпущенными и молчать оставаясь безучастным вместе с остальными молящимися? Я хочу получить развернутый ответ и понять.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними вплоть до Судного дня.

Мольба «Кунут» в утренней молитве произносимая постоянно, без имеющейся шариатской причины, является противоречием Сунне посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поистине, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не читал «Кунут» постоянно, если на то не было шариатской причины. Случаи, когда сообщается, что он читал «Кунут» в обязательных молитвах, имели конкретную причину. Как приводят ученые ислама, да смилостивится над ними Аллах, он читал «Кунут» в обязательных молитвах в случаях, если на мусульман обрушивались беды, и требовалось обращение с мольбой. Но и в подобных случаях это не являлось особенностью только утренней молитвы. Мольба «Кунут» читалась во всех молитвах.

Затем мнения ученых разделились: надо ли только одному имаму читать «Кунут», где под имамом подразумевалась личность, обладающая высшей властью в государстве? Или же мольбу читает каждый имам в мечети? Или мольбу читает каждый молящийся, даже если он будет совершать молитву один?

Среди ученых были те, кто сказал: Мольба «Кунут» при обрушивающихся бедах является особенностью имама, обладателя высшей власти в государстве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам читал «Кунут» в мечети. И не передается ни от кого, чтобы кто-то помимо него читал «Кунут», пока был жив пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый имам в коллективной молитве, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал ее, будучи имамом мечети и пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня».

Среди ученых были те, кто говорил: Мольбу «Кунут» читает каждый молящийся, потому что беда обрушилась на всех мусульман, а, как известно «верующие друг для друга подобно строению, одна часть которого поддерживает другую».

Достоверным мнением является то, что мольбу «Кунут» читает общий имам, и также имамы в мечетях, а также молящиеся в отдельности. Однако она не читается в утреннем намазе постоянно, если нет шариатской причины. Это противоречие пути пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Что же касается случаев, имеющих шариатскую причину, то мольбу «Кунут» читают во всех пяти молитвах, а не только в одной.

Однако, мольба «Кунут» читается не только в той форме, которая читается в молитве витр, как сказал спрашивающий — «Аллахумахдина фиман хадайта …». Она читается в форме мольбы с соответствующими ситуации словами, ради которой в принципе «Кунут» и был узаконен и каким он был в Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Далее. Если человек стоит за имамом, который читает «Кунут», следует ли ему, подняв руки, говорить «амин», или просто опустить руки?

Отвечая на это, мы скажем: «Следует поднять руки и говорить «амин», следуя за имамом, дабы не противоречить ему».

От имама Ахмада, да смилостивится над ним Аллах, передано, что он сказал: если человек совершает молитву за имамом, и тот читает в ней «Кунут», то ему следует последовать за ним. И это при том, что имам Ахмад не считал узаконенным чтение «Кунута» в утренней молитве. Однако он, да смилостивится над ним Аллах, позволил это, т. е. с ледование за имамом, который читает «Кунут» в утренней молитве, боясь появления разногласий, следствием которых станет расстройство сердец.

Подобное передается от сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Повелитель правоверных, Усман ибн Аффан, в конце своего правления халифатом не стал сокращать намаз в долине Мина, совершая паломничество. За это его стали порицать некоторые из сподвижников. Однако они последовали за ним и тоже совершали намаз полностью. Упоминается от Абдуллы ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что ему как-то сказали: О Абу Абдурахман, как ты можешь совершать за повелителем правоверных намаз в четыре раката, тогда как ни пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни Абу Бакр, ни Умар не делали так? Он ответил: «разногласие — это зло».

Осталось ответить на другую часть вопроса — «… или оставить руки отпущенными …».

Как видим, спрашивающий полагает, что после поднятия с поясного поклона (рукуъ) надо отпускать руки. Но это слабое мнение, даже если и есть ученые, которые говорят об этом. Как указывает Сунна — молящийся, когда поднимается с поясного поклона, складывает руки в то же положение, как они были до поясного поклона, т. е.кладет правую руку на левую в области середины туловища.

Доводом служит хадис от Сахл я ибн Саада, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Людям приказывали, чтобы во время молитвы они возлагали правую кисть на левое предплечье» (Сахих Бухари)

Слова «во время молитвы», подразумевают любые позиции в молитве, кроме земного поклона, когда руки кладутся на землю, во время сидения, когда руки кладутся на бедра, во время поясного поклона, когда руки обхватывают колена. Во всех остальных случаях руки все время находятся в положении правой кисти поверх левой, что и подразумевает эта обобщенность.

Таково достоверное мнение по этому вопросу. Некоторые ученые сказали: Сунной является опускание рук после поясного поклона. Имам Ахмад сказал: есть выбор — сложить или опустить руки.

И Аллаху ведомо лучше!

Другие материалы:

Последние материалы из рубрики:

Оставить комментарий

Как мы проводим Рамадан. Хутба в мечети Ихляс 19.06.2015

Оценка 4.3 проголосовавших: 46
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here