Чудотворные слова: молитва матери после родов в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва матери после родов
главная
Что нужно знать мамочке после родов ?
Священник Артемий Владмиров :
Ну вот, родился благополучный ребеночек. Сохрани Господь его жизнь, как Царь Давид во псалтири свидетельствует: "Ты, Господи, хранишь младенцев". Сколько предстоит волнений маме, каких трудов требует от нее сие дело, какого попечения и терпения, чтобы не лишен был младенец ничего из того, что положено ему по его немощному новорожденному естеству.
И прежде всего – кормление. Это же великая святыня! Всякая мама пусть знает что такое "всосать благочестие с молоком матери". Тогда освящается младенец материнским молоком (я разумею не физиологическую сторону дела, а духовную), когда мама, прижав младенца к груди своей, прислушиваясь к нежным звукам, издаваемым устами младенца, молится с радостью и неленостно: "Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших". Когда мама окажется дома, ей надо кормить младенчика не где придется: не на кухне, не в коридоре, а пред Образом Пречистой Богородицы. И чем мама будет сердечнее тогда приносить это архангельское приветствие, тем более благодати посетит ребеночка.
– Батюшка, а что, если молоко пропадает, – спросит кто-нибудь, – что тогда делать? Как тогда нам ребеночка духовно воспитывать на "Бэби-миксе"?
Молоко, дорогие мамы, пропадает не просто так, а часто сопряжено это с маминым греховным поведением. Если молока мало или оно пропало- помолитьтесь мученику Иулиану, молитву посмотрите в молитвослове.
Когда можно снова посетить храм ?
Как назвать ребеночка ?
Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, еще в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь – число, обозначающее вечность. И, может быть, в восьмой день, найдем мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы, и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, Света Крещения, сопричислил его сонму избранников своих. Но сороковой день тоже может нам ничего не сказать, – тогда как?
Знайте, что Православие, это не учебник Советского права. Православие шире всех учебников и всех параграфов, всех законнических предписаний, поэтому, может быть, у вас уже приуготовлено имя для младенца. Предположим, родился мальчик, а вы уже внутренне желали посвятить его Богу и покровительству чудотворца Николая. Осудит ли вас Господь, если вы как бы и некстати, как бы не по расписанию даруете младенцу это имя, означающее в переводе с греческого "победитель народов"? Конечно нет! Православие ведь познается сердцем, и лишь только сердцем даровано нам приближаться к Богу, сердцем и умом, а не одним только умом. Поэтому можно называть ребенка и по наитию, по сердечному чувству, по особому почитанию того или другого угодника Божия.
Какие только тайны не открывает Господь мамам! Одна мама носила дитя под сердцем и хотела назвать этого младенца, если будет мальчик, Серафимом. Хотела назвать Серафимом, да вдруг видит сон незадолго до родов, что едет она в своем дилижансе (дело было в начале ХХ века) в Троице-Сергиеву Лавру. И чем ближе приближается к расписным воротам Лавры, тем явственнее доносится до нее звон с чудной колокольни, утвержденной посреди соборной площади. Въехала в Лавру под этот звон – и проснулась. Ярко светило солнце сквозь занавеску. Поняла она, что сон этот не простой, и нарекла мальчика Сергием. Конечно же, сон это "в руку" – это сон не прелестный, но сон дарованный от Бога, сон тонкий. И, конечно, можно называть дитя в честь дедушки, или прадедушки, особенно, если дедушка или прадедушка были людьми благочестивыми, и тогда младенчик принимает вместе с именем сродника своего благодать на благодать. Даруется ему сила благочестия, которая уже сияла в его родственнике по плоти.
Словом, будем знать правило, но будем и выше правила, ибо Бог наш велик и чудны дела Его, поэтому молитва всегда укажет нам выход из положения.
Молитвы матери после родов
В деле воспитания детей самое главное – молитва за них.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).
По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою «уже очищенною и омовенною сущею», приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом – о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, «аще младенец крещен есть», священник совершает воцерковление младенца.
С. В. Булгаков (XIX век).
Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную "Молитву жене, егда извержет младенца". Обе эти молитвы находятся в Требнике – книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.
В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: ". приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри. Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" ". и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".
Василий Изюмский, протоиерей (XX век).
Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.
Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
Рождение и воспитание чад в страхе Божием есть такое средство, каким каждая жена может действовать во спасение не только своё, но и других – целых семейств и обществ. И во-первых, рождением. Это у истинно христианской жены не одно плотское действие: она зачинает не от одной плоти и крови. Для сего у христиан брак и есть таинство; для сего супруги при венчании и приемлют благодать освящения. Рожденные в страхе Божием чада бывают святы и приносят с собою на свет благословение миру. Второе, неисчислимое по своим плодам, средство у матери действовать ко благу человечества есть христианское воспитание детей. Мать долгое время составляет для младенца целый мир: в очах её он видит в первый раз рай или ад – Отца Небесного или духов злобы. Немного может сообщить мать младенцу, но это немногое даётся на всю жизнь. Язык матери состоит более из действий, чем из слов, но он тем вразумительнее и незабвеннее. Образ благочестивой матери остаётся у некоторых последней святыней, когда всё святое потеряно, и всё ещё охраняет от последнего ниспадения в бездну нечестия или отчаяния.
Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).
Использование материалов без разрешения автора считается противоправным и преследуется по закону. При использовании материалов ссылка на сайт "Мамочки – сайт для родителей" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Молитвы матери после родов
В деле воспитания детей самое главное молитва за них.
В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: ". приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея". "И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри. Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света" ". и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего".
Молитва женщины после родов
Молитвы матери после родов
В деле воспитания детей самое главное молитва за них.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937) .
По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою уже очищенною и омовенною сущею, приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении. Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, аще младенец крещен есть, священник совершает воцерковление младенца.
Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице. В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную Молитву жене, егда извержет младенца . Обе эти молитвы находятся в Требнике – книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.
В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: . приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея . И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри. Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света . и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего .
Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.
Как попросить, чтобы в храме прочитали очистительную молитву после родов на 40-й день?
Уважаемая Ирина, очистительные молитвы, до прочтения которых женщина не должна присутствовать на богослужениях, обычно прочитываются при Крещении младенца, которое в практике ХХ века совершается на сороковой день от рождения. До сорокового дня Церковь удерживает женщину-родительницу от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают. Эти молитвы напоминают нам о ветхозаветных установлениях, по которым младенец приносился в Иерусалимский храм на сороковой день. Если Вы хотите бывать на богослужениях, участвовать в Таинствах Церкви, прежде всего Исповеди и Причастия, до Крещения своего младенца, Вы можете лично обратиться к священнику в храме и попросить прочитать над Вами очистительные молитвы. Единственное условие, как я уже писал выше: очистительные молитвы читаются не ранее, чем по прошествии сорока дней от рождения ребенка.
Какого-то церковного установления о Крещении на сороковой день нет: можно крестить младенца позже чуть раньше. Прежде, когда храмов было много и они были близко от дома, крестные могли дойти до ближайшего прихода и без присутствия матери крестить младенца при наречении имени. И сейчас иногда по желанию родителей мы крестим ребенка до сорокового дня, особенно когда есть хоть какая-то опасность для здоровья ребенка. А если есть угроза его жизни, то можно крестить и в первый, и во второй, и в третий день по рождении.
О том же, в какие дни возможно совершение этого Таинства именно в том храме, где Вы хотите крестить ребенка, нужно и поинтересоваться в том самом храме. В каждом приходе есть свое расписание, свои обычаи, часто связанные с объективными возможностями духовенства. Следует также понимать, что каких-либо счастливых и несчастливых, благополучных или неблагополучных дней для Крещения Православная Церковь не различает.
Форум переехал! Новый форум здесь: http://pravkamchatka.ru/forum/newforum/index.php
Пользователь №: 10 064
Пользователь №: 10 064
Почему после родов над женщиной должны сначала прочитать разрешительную молитву, а потом только через 40 дней она может заходить в храм и причащаться? Что происходит с женщиной после родов?
Молитва над женщиной после родов читается после 40-го дня или в сам день – для этого женщина приходит в храм. После родов происходит естественное очищение организма женщины, и этот период и тяжесть самих родов является нам напоминанием о первородном грехе прародителей -непослушания любви Божией.
. в болезни будешь рождать детей (Быт. 3;16) – слова Божии к Еве явились следствием отпадения от полноты благодати Божией и в период родов и послеродового очищения они с покаянием вспоминаются, и вспоминаются свои собственные грехи.
Нужна ли очистительная молитва после родов?
Отвечает Василий Юнак, 06.02
Ксения спрашивает. правда ли, что женщина на 40-й день после родов должна прийти в храм, чтоб над ней прочитали некие очистительные молитвы, и если ребенок не родился внематочная беременность, напр -то же, и что если она этого не сделает, то все ее молитвы будут ей во грех?
Приветствую Вас, Сестра Ксения!
Этому действительно учат некоторые христиане, основываясь на требовании законов Ветхого Завета о принесении очистительных жертв и очистительных обрядов после родов и других событий в жизни женщины. Однако такое истолкование Ветхозаветных законов не соответствует истинному учению Библии. Дело в том, что ряд законов в Библии относился не к очищению от греха, а к физическому соблюдению принципов гигиены, которые в древности известны не были. Более подробно об этом прочтите в моем дополнении к здесь -http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301347.
Практически все заповеди об очищении насят не моральный характер, а оберегают здоровье человека. Так объявление женщины нечистой на протяжении сорока дней после родов гарантировало ей, что муж не будет домогаться ее в тот период, когда ее организм ослаблен, когда высока вероятность инфекции, о которой не то чтобы в древности, но и пару сот лет тому назад никто не знал.
Что же касается молитв благодарения за рождение ребенка и за другие события, то они всегда уместны. И вовсе не надо для этого ждать сорока дней -просто для того, чтобы защитить здоровье женщины в то далекое невежественное в вопросах медицины время, Бог объявил ее РИТУАЛЬНО нечистой, что не позволяло ей появляться в публичных местах, в том числе и в храме. Но молитвы возносились тогда и возносятся сегодня на всяком месте, в том числе и дома. Объявление ритуальной нечистоты для женщины -это своеобразный больничный лист от Господа, говорящий всем, что она пока еще нетрудоспособна после родов или неудачной беременности.
Библия содержит законы, которые заботятся не только о нашем духовном здоровье, но также и о физическом благополучии. Соблюдайте Божьи законы и будьте здоровы!
Как проводится очистительная молитва после родов? Родила мертвого ребенка. И сорок дней уже прошло.
Neopalimo Оракул (65587) 4 года назад
Вообще, о таком лучше поговорить со священником.
диакон Сергий Шалберов
Очистительная молитва после родов:
Сообщений: 1 210
Скорее всего эта традиция имеет ветхозаветные мотивы. Может даже и вовсе нехристианские (в народном сознании). Не буду утверждать, но мне кажется, что женщине дается время на то, чтобы оправиться от болезней рождения. Я внимательно читал молитвы 9 и 40 дня, но найти там ясное и четкое утверждение о ритуальной нечистоте не смог. Есть благодарность и просьба сохранить и возрастить младенца, дать ему узреть и умный свет , приняв крещение. Но чего-то другого нет. Женщина, по слову апостола Павла, спасается чадородием. Это – ее призвание и служение. Почему нужно считать высшее служение женщины чем-то нечистым – не знаю. Думается, что это укоренившееся в церковном сознании нецерковное заблуждение, которое можно хоть как-то оправдать ветхозаветными обычаями.
Что касается физической нечистоты. то здесь, думаю, вопросов не возникает. Для полного восстановления здоровья после родов требуется время. По вполне человеческим понятиям послеродовые выделения чистотой не назовешь.
Спорят ведь и друзья, которые хорошо относятся друг к другу, а ссорятся противники и враги.
Н. А. Некрасов сказал: «Коль мужику втемяшится // В башку какая блажь, // Колом ее оттудова не выбьешь – // Упирается, всяк на своем стоит»
Пользователь №: 10 064
Конечно, я вполне понимаю физиологический момент и как раз по этому поводу у меня вопросов не возникает – вполне нормально по-моему в этот период сидеть дома.
Очень меня порадовали Ваши слова, потому что какждый раз пытаясь разобраться в том что же женщина делает такое плохое, что ей требуется специальная очистительная молитва, наталкивалась на весьма нехороший вывод – может это призыв не рожать?
Женщина спасается чадородием . Чадородие это следует понимать прямо или косвенно? Вот к примеру, если не получилось родить самой, в последний момент началось кровотечение и положили на экстренное кесарево, тогда можно ли это расценивать как роды?
Счастье в нас и только в нас, и каждый сам себе причина.
свящ. Максим Ден.
Сообщений: 1 210
Чадородие нужно понимать в широком смысле, как рождени и христианское воспитание детей. Материнство вообще. Ведь рожать могут и кошки и коровы. В этом нет ничего особенного.
Спорят ведь и друзья, которые хорошо относятся друг к другу, а ссорятся противники и враги.
Н. А. Некрасов сказал: «Коль мужику втемяшится // В башку какая блажь, // Колом ее оттудова не выбьешь – // Упирается, всяк на своем стоит»
Пользователь №: 10 064
Цитата(свящ. Максим Дентовский #064; 24.3, 2#58;05) [snapback]5402[/snapback]
Чадородие нужно понимать в широком смысле, как рождени и христианское воспитание детей. Материнство вообще. Ведь рожать могут и кошки и коровы. В этом нет ничего особенного.
По поводу воспитания детей лучше открыть тему в другом разделе?
Счастье в нас и только в нас, и каждый сам себе причина.
Источники: http://www.ioann.ru/parts/deti-i-roditeli/molitvy-materi-posle-rodov, http://akademsavina.ru/ochistitelnaja-molitva-nad-zhenshhinoj-posle-rodov/, http://pravkamchatka.ru/forum/index.php?showtopic=426
Избранные статьи
После лечения можно сразу забеременеть
Клиника ОН КЛИНИК далее.
Женщина после родов в церкви
в церковь после родов А далее.
Пить много грудного молока
Сонник Грудное молоко, далее.
Популярные статьи
Баллон для раскрытия шейки матки
Стимуляция родов баллоном Стимуляция родов помогает вызвать родовой процесс искусственным методом. Одним из наиболее применяемых методов является стимуляция родов баллоном Врач вводит в.
Племена африки женщины видео роды
Дикие племена Африки — жизнь и обычаи туземцев Племена Африки столь же разнообразны, как и земли, по которым они скитались на протяжении тысячелетий. Хотя культура на «Черном.
Благоприятные дни для зачатия девочки 2016
Как зачать девочку Слова товарища Новосельцева « У меня мальчик и… мальчик» очень близки вам и так уже хочется красавицу-дочку? Или может вы всегда мечтами.