Молитва на гражданский брак

Чудотворные слова: молитва на гражданский брак в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва, чтобы удачно и быстро выйти замуж

Выйти замуж — вот о чем наверняка мечтает каждая девушка. Чтобы сделать это удачно, чтобы Вас позвал замуж именно тот самый, единственный, и чтобы не пришлось делать это второй раз — нужно помолиться и попросить у Бога благословение на труд поиска достойного спутника жизни.

Только молитвой о хорошем женихе делу не поможешь — нужно быть твердо готовой положить свою жизнь на алтарь служения другому человеку, соблюдать заповеди Бога, любить своего избранника более, нежели себя.

Важно сделать правильный выбор — и не ошибиться тоже помогает искренняя и горячая молитва к Господу.

Кому молиться чтобы выйти замуж, решать исключительно вам. Искреннюю просьбу о даровании любви и семейного счастья услышит любой святой, поэтому выбирайте того, кто вам наиболее близок.

Молиться можно о любом добром начинании — большой разницы в том, к какому святому обращаться, собственно, нет. По поводу любви обычно молятся святым Петру и Февронии, князю и княгине Муромским, которые при жизни стали эталоном христианской любви и верности. Но это — не правило, не стоит молиться святым, словно они имеют «специализацию», помогает выйти замуж и Ксения Петербургская, принявшая подвиг добровольного безумия после гибели супруга — назвать ее счастливой в обычном смысле вряд ли возможно.

Широко растиражировано заблуждение по поводу понятия «сильная молитва». Молитва — просто слова, она не может быть сильной или слабой. Молитва — живое общение с Господом, и сила ее заключается не в словах, произносимых ртом, сила молитвы — в нашем к ней отношении, в словах, которые произносит сердце.

Если Вы читаете в интернете о цвете, размере, количестве и качестве свечей, которые должны гореть во время молитвы, и в зависимость от выполнения требований ставится результат — Вы выйдете замуж за десять лунных суток, — поостерегитесь и думать о приемлемости такой методы.

Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации, не делайте из молитвы ведовства и волшебства, помните о том, что это — большой грех!

Эффективность молитвы не выражается в моментальном действии. Господь услышит просьбу сердца и пошлёт возможность встретиться с суженым. А уж воспользоваться этим шансом — исключительно ваша задача.

Как молиться о замужестве?

Кому молиться, чтобы выйти замуж? Молиться нужно, прежде всего, о себе и своем избраннике, просить Бога вразумить вас, научить любви, помочь в создании крепкого союза под сенью Его великой милости. Есть специальные молитвы о умножении любви, их можно найти в молитвослове. Горячую и искреннюю молитву полезно возносить перед иконой «Умягчение злых сердец», если Ваши отношения с любимым переживают кризис и запланированный брак оказывается под угрозой.

Не бойтесь просить помощи у Бога в любом вопросе, а если Вам нужен совет — прибегайте к посредству священников . Батюшка, как связующее звено с Богом не земле, разъяснит Вам любую непонятную ситуацию с точки зрения Церкви.

Милость Божия нисходит на людей по молитвам различных святых — помощницей в делах брака издавна считают святую Екатерину.

Можно просить о помощи святую Ксению Петербуржскую и Матрону Московскую, самое главное — не оскорблять их и Господа своим нерадением, холодностью, упрямством, верой в колдовство или любовную магию.

Не только христиане имеют способы обращения к Богу по поводу брака — мусульманская женщина тоже молится по-своему о семейном счастье. Мусульманская молитва о браке также существует, и не одна. Молиться Аллаху можно на арабском, также существуют переводы на русский язык. Мусульманская молитва поможет в создании семьи, придаст благословение брачному союзу.

Что должен чувствовать человек, помолившийся и попросивший о помощи? У молитвы нет критериев действенности, она — просьба о благословении жизни в браке.

Если Вы искренне просили Господа о помощи — Он не оставит Вас, не обойдет своей милостью, подаст благословение и помощь во все дни совместной жизни.

Любовь — большой труд и одновременно большая награда, и нет других способов получения любви, кроме как ежедневный неустанный труд с молитвой и помощью Божьей.

Никогда не думайте о магических способах ускорения событий, и тем более, не считайте молитву таким способом. Можно подавить волю человека, но истина будет в нем протестовать с такой силой, что Вы не раз пожалеете, что решились на колдовство, получив вместо возлюбленного зомбированное существо.

Молитвы чтобы выйти замуж: комментарии

Комментариев — 13,

Молитва — это хорошая проверка истинности цели. Раньше я знала, что нужно помолится перед тем, как решаться на едва ли не самый важный шаг в жизни, но никак не могла сделать это до тех пор, пока не настало время. Когда я была готова морально и физически, когда четко осознавала свое желание, я искренне помолилась и мысли в тот момент текли словно из сердца. Дорогие девушки, женщины, будьте осторожны со своими желаниями — они могут сбыться. У меня по крайней мере так и вышло. Сбылось все о чем молилась, а то, чего просто хотела не сбылось.

Святая Матронушка, помоги мне пожалуйста выйти замуж.

девочки читаю молитвы ваши н бог не видит.любимый заместо предложить выйти замуж сказал ты не нужна как мне и что мне быть и все другие меня отходят я не кому не нужна

Не отчаивайтесь девочки!)))) Если не получилось, значит это не Ваша судьба, надейтесь , верьте и ждите!

Начала читать акафист Николаю чудотворцу (читается в течение 40 дней ежедневно)и в тот же день познакомилась с мол человеком,но неделю спустя расстались,немного попередивала,но уверена,что это испытание,господь посылает нам порой не тех людей для опыта, я верю бесконечно,что обязательно каждая верующа,молящаяся девушка встретит своего человека. Именно своего!! Да будет Господи по воле не моей,а твоей!! Девочки,не отчаивайтесь. Я верю и вы верьте!! Всех благ!!

СВЯТАЯ БАБОНЬКА МАТРОНУШКА! ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ С ПРОСЬБОЙ МИЛАЯ.ЧТО БЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗОШЛО НОВОЕ ВСПЛЕСК НАШИХ ЧУВСТВ С РАБОЙ АННОЙ У МЕНЯ РАБА ЕВГЕНИЯ(В СОЦ.СЕТИ -КОНТАКТ ГДЕ Я ПОД ВЫМЫШЛЕННЫМ ИМЕНЕМ ГЕОРГИЙ,А АНЯ -АЛЬТА).А ЛЕТОМ 2017 В БЕЛОРУССИИ МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ И ОБВЕНЧАЛИСЬ.АНЕЧКА -МЕНЯ ВСТРЕЧАЛА В БЕЛОРУССКОМ АЭРОПОРТУ.

ЗАРОДИЛИ СЫНА ВИКТОРА 27.10.2017 И АНЯ РОДИЛА 27.07.2018.

Святая Матронушка! Помоги мне выйти замуж за достойного человека, который бы меня полюбил! Сил больше нет терпеть это одиночество! А с ситуацией, которая сейчас у меня сложилась, вообще не знаю, что делать ( ты все сама знаешь), возможно, с этим человеком я была бы счастлива… Молю тебя, Матронушка, помоги мне!

Благодарю тебя за все!

Напишите сюда свой комментарий…матронушка милая хочу замуж устала очень от своего одиночества помоги мне родная молю ….

Матушка Матренушка прошу тебя дорогая и молю,помоги мне выйти замуж за достойного мужчину!Я очень хочу создать крепкую семью и родить здоровых малышей. Благодарю тебя Любимая Матренушка за то что заботишься о нас грешных.Аминь

О,СВЯТАЯ МАТРОНУШКА , УМОЛИ нашего господа бога о СКОРЕЙШЕМ замуже стве моей старшей дочери Спасибо тебе огромное родная чудотворица

Святая Матронушка ,помоги мне выйти замуж.

Святой Николай УГОДНИК ПОМОГИ МОЕЙ ДОЧЕРИ ,выйти замуж за достойгого мужчину

Давно одинока. Конечно желаю выйти замуж. Очень тяжело быть одной долгое время. Молюсь святым. Но пока видать не пришло время

Молитва при бракосочетании (при вступлении в брак)

Молитва при бракосочетании (при вступлении в брак)

Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане Галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена), яже благоволил еси сочетатися друг другу, в мире и единомыслии сохрани, честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови и сподоби я к старости маститей достигнути, чистым сердцем делающе заповеди Твоя. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

1437. Вопрошающей о вступлении в брак

1437. Вопрошающей о вступлении в брак Просящей ответа и благословения вступить в брак. Коли это ты находишь для себя пригодным – Бог благословит.

Должна ли девушка при вступлении в брак брать фамилию мужа?

Должна ли девушка при вступлении в брак брать фамилию мужа? иеромонах Иов (Гумеров)Слово фамилия в латинском, а также в некоторых европейских (например, французском, немецком и др.) языках означает семью, род. Она является номинальным выражением единства семейного союза.

О вступлении в брак с иноверцами

О вступлении в брак с иноверцами священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Священное Писание требует внимательного чтения. Св. апостол Павел нигде не говорит о том, что «христианин может вступить в брак с человеком другого вероисповедания». Он только

Место уверенности относительно теории перерождения при вступлении в отношения «ученик–наставник»

Место уверенности относительно теории перерождения при вступлении в отношения «ученик–наставник» Хотя правильное буддийское понимание перерождения и убежденность в его существовании и необходимы для достижения даже начального уровня поэтапного пути к просветлению,

Брак Иудаизм придает большое значение браку. Так высоко брак оценивается по двум причинам. Первая заключается в том, что брак обеспечивает эмоциональную и духовную полноценность человека через поддержку и товарищество супруга. В письменной Торе сказано, что «нехорошо

Слово 1. О вступлении в иночество и о нестяжании

Слово 1. О вступлении в иночество и о нестяжании Так как поступившему в житие иноческое и предав­шемуся в повиновение по правилам иноческим должно и жить, а не по подобию светских людей, — жизнь иноческая есть духовная, — то и подобает только о духовном богатств печься;

Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40)

Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40) 1-9 В Коринфской Церкви, в противовес прежней языческой распущенности нравов, некоторые христиане стали отстаивать ту мысль,

7. Брак Священное Писание, в книге Бытия, нам повествует об установлении брака еще в раю Самим Богом.Христианский брак освящается Церковью и поэтому он есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и всею Церковью дают свободное обещание о взаимной их

1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Шел третий день после того дня, в который Христос призвал Филиппа (1:43). Этот день Христос уже проводил в Кане Галилейской, куда Он пришел, вероятно, потому, что

Молитва супругов при бракосочетании

Молитва супругов при бракосочетании Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении сподобивый в Кане Галилей стей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу, в мире и единомыслии сохрани; честный их

Поучение в Неделю сыропустную Условие при вступлении в Святую Четыредесятницу

Поучение в Неделю сыропустную Условие при вступлении в Святую Четыредесятницу Возлюбленные братия! Уже достигли мы самых врат святого поста! уже они готовы отвориться пред нами! уже, по законоположению Святой Церкви, прочтено нам сегодня во Святом Евангелии наставление

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Гражданский брак похож на брак, но…

Гражданский брак похож на брак, но… Однажды мне на глаза попались данные социологического опроса в одном из регионов России. Результаты казались парадоксальными: среди опрошенных замужних женщин оказалось больше, чем женатых мужчин. Это странное на первый взгляд

Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак

Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак Итак, большинство священников женатые, только в брак они не вступают.Почему? Потому, что кандидат на рукоположение должен позаботиться о создании семьи заранее. Скажем так: тот, кто желает принять священный сан, должен либо

Таинство Брака

КАК ГОТОВИТЬСЯ К БРАКОВЕНЧАНИЮ

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Свя­тых Таин. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до венчания подготовили себя к Таинствам исповеди и Причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословля­ют жениха и невесту. Иконы приносятся родителя­ми, а если они не участвуют в Таинстве вен­чания — женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручаль­ные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза.

Главное приготовление к пред­стоящему Таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения. Жених и невеста, желающие сочетаться Таинством брака, приготовляют себя к принятию бла­годати постом и покаянием, а в день венча­ния вместе причащаются Святых Божественных Таин. Причащаются обычно или в день венчания, или накануне.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯМ

В дореволюционной России, когда цер­ковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли друж­ка, подружие или шаферы, а в богослужеб­ных книгах (требниках) — восприемники. Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся.

Поручители обязательно должны быть православными, желательно церков­ными людьми, должны относиться к Та­инству венчания с благоговением.

Обязан­ности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как вос­приемников в Крещении: как восприемни­ки, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому рань­ше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О ПОВЕДЕНИИ В ХРАМЕ

ВО ВРЕМЯ БРАКОВЕНЧАНИЯ

Часто кажется, будто жених и невеста, со­провождаемые родными и друзьями, при­шли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Ли­тургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — жени­хе и невесте (разве только один раз произно­сится молитва «за воспитавших родителей»). Невнимание и неблагоговение жениха и не­весты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая , из-за моды . Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь.

Все находящиеся при бракосочетании, и особен­но жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

КАК ПРОИСХОДИТ ОБРУЧЕНИЕ

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается после Боже­ственной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны при­ступить к его заключению. То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Само­го Господа .

Обряд начинается каждением. Священник трижды благословляет сначала жениха, по­том невесту, произнося: «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и дает им зажжен­ные свечи. На каждое благословение снача­ла жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, ко­торую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста.

По обычаю Церкви, всякое священно­действие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представ­ляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие (возглас: «Благословен Бог наш»).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыс­лия (диакон возглашает: «Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» ).

Затем диакон произносит, между други­ми обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Цель супружества — благословенное рождение детей для про­должения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спа­сению.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Помня об общем кресте, возложенном се­годня на них, «тяготы друг друга нося», они всегда будут исполнены благодатной радо­сти этого дня.

По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, при­ветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно тор­жественными:

«Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися яко­же Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия».

«И ты, невесто, возвеличися якоже Сар­ра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножи­ся якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благо­воли Бог».

Затем в двух последующих молитвах свя­щенник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и вен­цы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй мо­литве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения за­печатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окон­чании ее новобрачные целомудренным по­целуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених це­лует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются места­ми и прикладываются соответственно: же­них — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, не­весте — образ Пресвятой Богородицы.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СВАДЕБНАЯ ТРАПЕЗА

В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: «Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам». Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Гали­лейской Своим присутствием и совершением первого чуда.

И О СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ

Церковь осуждает невоздержанное про­ведение молодыми супругами «медового месяца». И если молодые супруги не хотят превра­тить свой «медовый месяц» в период резко­го ослабления сил и подавленного состоя­ния, слез, ссор и взаимного недовольства, то пусть умеряют свои желания. Их сдержан­ность и умеренность будут вознаграждены тихой радостью и счастьем первых дней но­вой, совместной жизни.

Воздержание требуется от христиан во все воскресные и праздничные дни, дни причащения, покаяния и поста.

Церковный день начинается с вечера, с четырех—шести часов, поэтому нужно со­хранять себя в канун праздничного или по­стного дня, считая их окончанием вечер пе­ред следующим днем.

ЧТО МОЖЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ

Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блуд­ным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законо­дательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз.

Не благословляется брак, если один из брачующихся объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов не крещен и не собирается принять Крещения перед венчанием.

Венчание невозможно , если один из бу­дущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при Крещении.

КОГДА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ БРАКОВЕНЧАНИЕ

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления. По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунаде­сятых, великих и храмовых праздников.

Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятни­цы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сен­тября).

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем свя­щенник, преподав мир всем, повелевает же­ниху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Госпо­дом, в ожидании от него духовного бла­гословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иису­су Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: «Обручается раб Божий (имя жени­ха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: «Обручается раба Божия (имя невес­ты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак люб­ви и готовности жертвовать всем жене сво­ей и помогать ей всю жизнь; невеста наде­вает свое кольцо на руку жениху в знак сво­ей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Та­кой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все со­вершает и утверждает (иногда кольца меня­ет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела Хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ВЕНЧАНИЕ

Жених и невеста, держа в руках зажжен­ные свечи, изображающие духовный свет Таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с ка­дильницей, указывая этим, что на жизнен­ном пути они должны следовать по запо­ведям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу. Хор встре­чает их пением псалма 127, в котором про­рок-псалмопевец Давид прославляет благо­словлённое Богом супружество; перед каж­дым стихом хор поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Жених и невеста становятся на разост­ланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церк­ви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсут­ствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинствен­ное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: «Благословено Царство…», которым провозглаша­ется сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектении о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: «Бла­гослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное, неувядаемый венец славы; сподоби их уви­деть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свы­ше, и от тука земного; исполни дома их пше­ницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуж­дающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению».

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. «Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские, как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем».

Затем, в третьей молитве , священник еще раз обращается к Триединому Богу и умо­ляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в по­мощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важней­шие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церк­ви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совер­шается над брачующимися, скрепляет и ос­вящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к перед­ней части венца. Венчая жениха, священник произносит: «Венчается раб Божий (имя­рек) рабе Божией (имярек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Бо­городицы, украшающему ее венец, свя­щенник венчает ее, произнося: «Венчается раба Божия (имярек) рабу Божию (имярек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!» Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословля­ет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним : «Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (5, 20-33), где брач­ный союз уподобляется союзу Христа и Цер­кви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене — это по­добие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу — подо­бие отношения Церкви ко Христу. Это — взаимная любовь до самоотвержения, готов­ность пожертвовать собою по образу Хрис­та, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последовате­лей Его, страданиями и мученической смер­тью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение Апостола: «а жена да боится своего мужа»призывает не к страху слабого перед сильным , не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека , нарушить единение душ и телес. Тот же страх ли­шиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж , глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, что­бы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 4-5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны меж­ду собой, повинуясь Господу Иисусу Хри­сту.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1-11).

В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его.

Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати Таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви не­бесной, соединяющей души о Господе.

После прочтения Евангелия произносят­ся от лица Церкви краткое прошение о но­вобрачных и молитва священника, в кото­рой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и едино­мыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство —непороч­ным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца запо­ведей Его.

Священник возглашает: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…». И новобрачные вмес­те со всеми присутствующими поют молит­ву «Отче наш» — основание и венец всех мо­литв, заповеданную нам Самим Спасите­лем.

В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей про­славляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, по­велевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник со­единяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку. Это означа­ет, что через руку священника муж полу­чает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь «Исаие, ликуй…», в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь «Святии мученицы». Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они явля­ют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная».

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here