Чудотворные слова: молитва на хакасском в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
24 МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА
24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках, для каждого часа своя молитовка.
1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
2. Господи, избави мя вечных мук.
3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. .
8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи
9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.
13. Господи, в покаянии приими мя.
14. Господи, приими меня, кающегося.
15. Господи, не остави мене.
16. Господи, не введи мене в напасть.
17. Господи, даждь ми мысль благу.
18. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
19. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
20. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
21. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
22. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
23. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
24. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи, защити меня от злых людей, бесов, и страстей, и от от всех других недостойных дел.
«Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)? Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино. Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучать себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни. Поклоны поясные класть, а иногда и земные».
«Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую. В них вся жизнь духовная поминается. Сколько раз каждую поминать – это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки – выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите. Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: "Господи, не лиши мене небесных Твоих благ", – прилагайте: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"».
«Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его. Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».
Молитва Господня. Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Места силы Южной Сибири
Эзотерический туризм и целительство
Молитва на скале
Гора Тепсей возвышается на правом берегу Енисея, вблизи устья реки Тубы. Ее западный склон, обращенный к Енисею, представляет собой почти отвесную каменную стену высотой 639 метров. Хакасы считают гору священной. По одной из версий ее название переводится на русский как Отмеченная. Отмеченная гора! Отмеченная, надо понимать, Богом…
Существует несколько легенд о том, что на горе, в замурованных пещерах, до сих пор хранятся несметные сокровища древних хакасских князей. Тайну одной из пещер, расположенной на высоте примерно 400 метров от основания горы, раскрыл научный сотрудник Института археологии Академии наук России доктор исторических наук Игорь Леонидович Кызласов. После завершения очередной экспедиции на Енисей известный ученый побывал в корреспондентском пункте «Красноярского рабочего» в Абакане.
– Сразу скажу, поиском сокровищ в пещерах я не занимался, — улыбнулся Игорь Леонидович. — У меня была другая, но не менее интересная задача. Что касается истории с Тепсеем, то она началась так. Однажды я прочитал отчет красноярского археолога Александра Васильевича Адрианова о его работе в Хакасии в 1905 году. Адрианов писал тогда, что вблизи улуса Мохова ему встретился пастух-хакас. На вопрос, не видел ли он где-нибудь на камнях или скалах древних рисунков, тот неожиданно ответил: «Рисунков не видел, но на другом берегу Енисея со мной был случай. Вон там, видишь, где гора? Гора Тепсей называется. Потерялась у меня овечка. Пошел искать. Думал, может, овечка на горе заблудилась. Поднялся, а там пещера. В пещере на стене видел буквы. Странные такие буквы». Можно представить себе, как взволновало Адрианова это сообщение. Он заторопился к Тепсею. Высоко вверху заметил узкий вход в пещеру, именно там, куда показывал пастух-хакас. Адрианов был пожилым человеком. Вскарабкаться на такую кручу он, конечно, не мог, поэтому послал обследовать пещеру своего сына.
– И сын действительно обнаружил надпись?
– Обнаружил, — кивнул Игорь Леонидович. — Она была выполнена древнехакасским руническим письмом. Адрианов-младший снял план пещеры, сумел сделать прорисовку надписи, собрал и спустил вниз найденные на дне пещеры предметы. Отчет об открытии новой надписи Александр Васильевич опубликовал в одном научном издании. Но случилось так, что прорисовка надписи в тот номер издания не поместилась, ее предполагалось опубликовать в следующем номере. А следующий номер, как иногда бывает, не вышел в свет. Позднее копии надписей были утрачены. Никто не успел их прочесть.
– Неужели с тех пор никто из археологов не предпринял попытки вновь подняться на Тепсей?
– Так получилось. Несколько лет назад я поставил перед собой задачу сделать свод всех известных в настоящее время наскальных рунических надписей Саяно-Алтайской зоны. Уже удалось собрать около 120. Разумеется, я не переставал мечтать о посещении пещеры на Тепсее. Но для меня, человека, не имеющего абсолютно никаких альпинистских навыков, эта мечта казалась неосуществимой.
И вот воспользовался таким обстоятельством. В Красноярске живет мой старый друг Рудольф Руйга, сын известного художника. Можно сказать, наши семьи дружат во втором поколении. Когда-то мой отец Леонид Романович Кызласов дружил с Рудольфом Крустиновичем Руйгой, ныне покойным. Они даже учились вместе в средней школе. Потом мы стали дружить с Рудольфом-младшим. А Рудольф Второй, как мы его в шутку зовем, в настоящее время трудится тренером по скалолазанию детской спортивной школы в краевом центре, он довольно опытный и известный специалист в своем деле. Я решил воспользоваться его помощью. Еще зимой написал ему о своих планах.
График на работе у Рудольфа оказался очень плотным, он сумел вырваться на Тепсей с одним из своих помощников только на три дня. Помощник оказался инструктором по технике безопасности детского скалолазания. На вершине горы они привязали меня к веревке и стали спускать вниз. Один страховал наверху, другой шел рядом и приговаривал: «Вот сюда ставь ногу, теперь сюда» и так далее. Когда веревка заканчивалась, а она была длиной в 30 метров, первый спускался вниз, заново закреплял конец веревки, и спуск продолжался. Ох и страху я натерпелся, по секрету скажу вам. Ведь это был мой первый опыт скалолазания.
Вход в пещеру оказался треугольной формы и очень тесным, 70 на 90 сантиметров. Но дальше неожиданно открылся грандиозный купол высотой примерно в пять метров. Пещера напомнила мне зал средневековой крепости. Строчки рунических букв виднелись довольно высоко над полом. Снизу их трудно было разобрать. Мои спутники, посоветовавшись, быстро соорудили для меня из веревки нечто похожее на подвесную люльку, укрепленную на стене.
Должен сказать, надпись в пещере хорошо сохранилась, ведь она надежно защищена от воздействия ветров и осадков. Жадно вглядываюсь в руны. В первых словах автор восхваляет окружающую местность и скалу, стоящую где-то на Енисее. Но какую скалу он имеет в виду, я понять сразу не могу. Разберемся позднее. Далее автор сообщает, что поднимался на ту скалу ради отца какого-то человека. Имя того человека с ходу опять расшифровать не удается. Но вот идет вполне понятный текст: «Все, что нужно, собрав и к себе привязав и сало накопив, я сюда забрался». Ясно, что человек, сообщая о сале, имел в виду не сало-шпик, а сало для светильника. А далее следует такая фраза: «Я говорил, но не был уверен, теперь я слово постиг, на пользу людям я слово постиг″.
Рядом я заметил еще одну короткую надпись, сделанную этим же человеком: «Явись, лик Его». Автор, вероятно, имел в виду лик Бога. Ситуация начала проясняться. Обе надписи сделал скорее всего древнехакасский проповедник. В какой-то трудный период жизни священника одолели тяжелые сомнения, но какие именно — неизвестно. Ему нужно было добиться откровения. Чтобы получить откровение, он и уединился в этой труднодоступной, таинственной пещере и стал ждать. Откровение, судя по тексту, ему свыше было дано. Ведь он сообщает: «Я слово постиг!» Причем дает пояснение: «На пользу людям я слово постиг″. Далее можно предположить, что проповедник, просветленный, спустился вниз и пошел продолжать свою деятельность, уверенный в том, что он ведет людей к истине.
– Хотелось бы, чтобы вы, Игорь Леонидович, уточнили, о каком периоде истории хакасского народа и о каком проповеднике идет речь. Ведь не о православном же проповеднике — православные не писали рунами на скалах.
– Разумеется, не о православном. Древнехакасское государство, как сообщают китайские письменные источники, возникло в VI веке нашей эры, то есть 1400 лет назад, после того, как «их (кыргызов) племя смешалось с динлинами». Динлино-кыргызский племенной союз сложился в период борьбы с гуннами и окреп в последующую эпоху, которая в науке получила название таштыкской. К тому времени на территории Хакасско-Минусинской котловины и в лесостепной полосе сложились классовые отношения, возникла монопольная собственность на землю, появилось крестьянство. Тюркоязычные кыргызы стали правящей аристократической группой. Они подчинили себе самодийские, угорские и кетоязычные этнические группы. В письменных источниках зафиксировано общее имя слагавшейся в VI-ХII веках средневековой народности — хакасы.
Население древнехакасского государства занималось земледелием, скотоводством и различными ремеслами. Что особенно интересно — земледелие было высокоразвитым, плужным и в значительной мере основанным на искусственном орошении. Сеяли просо, ячмень, пшеницу, коноплю, рожь и другие культуры. Специализированные группы населения занимались разведкой и добычей руды, выплавкой и обработкой разнообразных металлов — железа, меди, олова, золота, серебра, свинца. В VII веке зародилась руническая письменность.
– То есть письменность на территории Хакасии появилась на три века раньше, чем в Киевской Руси?
– Это хорошо известный научный факт. Рунические надписи найдены не только на каменных стелах и скалах, но и на различных бытовых предметах — бронзовых зеркалах, пряслицах, сосудах, золотых и серебряных монетах. Они доказывают, что письменность и грамотность у древних хакасов получили широкое распространение. В конце восьмого века древнехакасская знать приняла одну из мировых религий того времени — манихейство. Проповедник, который оставил руническую надпись на горе Тепсей, скорее всего был манихеем.
– А время создания надписи определить трудно?
– Енисейская руническая письменность просуществовала приблизительно до ХV века. В самой надписи на стене пещеры на Тепсее, как вы теперь знаете, никаких дат не указано. Свет на интересующий нас вопрос могли бы пролить какие-либо вещи, оставленные в пещере посетившим ее проповедником. Я уже говорил, что Адрианов-младший аккуратно собрал все предметы, которые оказались на дне пещеры. И вот теперь по рисункам можно судить, что среди этих вещей находился глиняный сосуд восьмого века. Это дает основание датировать надпись VIII-IХ веками.
Хочется обратить внимание еще на такой факт. Все наскальные надписи, которые удалось обнаружить в Саяно-Алтае, носят религиозный характер. Это или молитвы верующих, обращенные к Богу, или обращения церковных авторитетов к проповедникам, или обращения проповедников к верующим. Молитвы, обращенные к Богу, очень краткие. Иногда они представляют собой всего несколько рунических знаков. О чем же просили люди? Возле поселка Фыркалы удалось найти такую надпись: «Вложите совершенную душу». И ниже в виде подписи стоит личная тамга писавшего человека. Обратите внимание, человек просит не денег, не скота, не другого богатства. Он просит Бога вложить в него совершенную душу. Подумайте, насколько духовным был этот человек!
Встречаются такие надписи: «Я молвил». Человек хочет сказать о том, что он молился здесь. Вот еще примеры надписей: «Мой Бог, снизойди на землю», «Мой Бог, снизойди на нас». Возле села Первомайского есть такая надпись: «Я написал, и от твоей хулы, от брани очистился». Долго не мог ее понять. Но оказалось все просто. Надпись можно перевести так: «Я его выбранил, я ему разъяснил, и он очистился».
– Когда вас слушаешь, то создается ощущение, что древние хакасы ценили письменное слово выше, чем устное.
– Так оно и есть на самом деле. Люди верили, что писаное слово имеет больший авторитет перед Божеством, чем устное. Устное им всегда хотелось чем-то подкрепить. Но это могли сделать только те люди, которые имели «писание», то есть были грамотными. Приходит на ум любопытное русское слово «язычник». Почему язычник? Слово происходит от «языка». Так могли называть человека, который может только молвить слово, но писания у него нет. Он неграмотный, необразованный. Мне кажется, это слово возникло на Руси после принятия христианства. Люди как бы хотели сказать: вот мы-то получили книжные знания, нам от Бога слово дано, а язычники писания не имеют, они управляют только языком.
Хочу обратить внимание еще на одну особенность наскальных надписей по сравнению с надписями на погребальных стелах. Надписи на стелах рассчитаны на то, что их прочтут другие люди. А наскальные надписи на это не рассчитаны. Часто они выполнены тончайшими инструментами, словно нацарапаны иголками. Их трудно искать. Они не предназначены для прочтения другими людьми, они носят интимный характер. Есть территориальные различия мест нанесения надписей. В Хакасии и Туве люди чаще всего писали на скалах на высоте своего роста или выше, как на Тепсее, а вот на Алтае существовало правило, по которому человек должен был сначала встать перед скалой на колени и только потом писать. Он выводил свои знаки на высоте примерно 15-17 сантиметров от земли. Получается, что он молился, склоняясь к земле. Когда я это понял, мне стало легче находить надписи.
На Алтае есть скала, самая богатая скоплением рунических надписей. Там обнаружено 32 строки, в которых заключено 29 молитвенных текстов. В том числе есть такая надпись: «Я писал пятью на то предназначенными». То есть человек хотел сказать, что он писал пятью пальцами руки, данными ему для этого Богом.
– Вы чувствуете себя счастливым человеком?
– Еще каким счастливым! Работа с древностями доставляет радость и глубокое удовлетворение. Ну как не радоваться, например, когда открываешь высокую культуру там, где ученые прежде и не подозревали о ее существовании, прослеживаешь связи древних сибиряков с народами дальних стран. Оказывается, та же формула «я писал пятью», о которой я говорил выше, пришла на территорию Саяно-Алтая из Древнего Египта!
Мы порой до сих пор воспринимаем средневековую Россию и особенно Сибирь как некий глухой, отсталый, медвежий угол, напрочь оторванный от влияния соседей. На самом деле никакого отрыва и изоляции не было. Современная наука сумела доказать, что государство древних хакасов, существовавшее в бассейне среднего Енисея, Абакана и Чулыма, представляло собой в VI-IХ веках самый северный оплот высокоразвитой средневековой цивилизации. А сколько удивительных открытий ждет ученых впереди!
Рубрика: Публикации Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Свежие записи
Календарь
Места силы Южной Сибири © 2017 Все права защищены.
При использовании информации с этого сайта, ссылка на источник обязательна!
Очень мощная молитва Николаю Чудотворцу, исполняющая желания
Св. Николай, а также Господь наш, благодарю тебя за все, и помоги мне избавиться от всех напастей… Спаси и сохрани!
Я очень часто молюсь святитель Николаю. Мне всегда становиться легче после молитвы, а дела налаживаются.
Если у вас есть какая-то просьба — обратитесь к этому святому. Если ваше желание доброе и исходит от чистого сердца, то будьте уверены- Св. Николай вам поможет.
Святитель Николай Чудотворец (Николай Угодник) особо почитается православным верующими. Этот святой считается самым приближенным к Богу и посредником между Всевышним и человеком, именно поэтому молитвы, обращенные к нему, являются самым сильными и эффективными.
Есть особая молитва к Николаю Чудотворцу, которая способна исполнить любое доброе желание человека. Обращаться со своими просьбами к святителю можно в любое время. Но, как утверждают верующие, молитвы будут быстрее услышаны именно в дни памяти Николая Чудотворца —19 декабря и 22 мая. В дни, называемые в народе днем Николая Зимнего и Николая Летнего.
Молитва Николаю Чудотворцу на желание
«Чудотворец Николай, помоги мне в желаниях моих бренных. Не сердись на просьбу дерзкую, но и не покинь меня в делах суетных. Что во благо возжелаю, исполни своей милостью. Коли лихое хочу, отврати напасти. Пускай все желания праведные исполнятся, а жизнь моя счастьем наполнится. Да будет воля твоя, аминь.»
После этой молитвы подумайте о своем желании. Оно должно быть добрым, и не причинять вреда окружающим, в ином случае оно не исполнится.
Если ваше желание материальное, то следует прочитать молитву на деньги к Николю Чудотворцу:
«О, всесвятый Николай, угодник Господа, наш заступник и в любых скорбях помощник. Помоги мне грешному да унылому в моем житие, умоли Господа даровать мне оставление моих грехов, совершенных от юности и в течение жизни всей, делом, словом и помышлением и всеми моими чувствами. И помоги мне, окаянному, умоли Господа Бога избавить меня от мытарств и вечного мучения. Да всегда прославляю Отца, Сына и святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и присно и во веки веков, аминь.»
Если вы хотите изменить свою судьбу, то читайте эту молитву:
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓