Чудотворные слова: молитва на лепешки в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Семь лепёшек
семь частей, раскатываю круглые лепёшки и каждую обжариваю на сковороде
с двух сторон. Поджаренные пупырышки румянятся и, даже не пробуя,
ощущаешь их вкусный хруст во рту. Но это потом, с горячим сладким чаем.
А сейчас складываю их в блюдо, накрываю полотенцем и иду раздавать соседям.
Можно угостить и тех, кто просто встретится. Знакомых и не знакомых.
Чем больше людей отведают и произнесут слова пожелания: КАБЫЛ БОЛСЫН!,
тем легче становится душам тех, кто ушёл в другой мир. И обретают они на том
свете покой, оттого что их вспомнили живые, и что в память о них по обычаю,
приурочивая к четвергам или пятницам, раздаются поминальные лепёшки.
Правда, тогда не будет главного – дыма и запаха из домашнего
Собачка тянет мордочку.
лепёшку, выбирая снизу, тёплую.
мои дорогие родные. Сниться вы стали в последнее время. Вот и решила помянуть.
Не тревожьтесь и спите спокойно.
Всё у нас, слава Аллаху, нормально. Мы вас помним. С вами было уютно и
надёжно. Сколько наших ошибок и промахов поправили вы. А иногда великодушно
не замечали. А теперь вот мы сами стали опорой и мерилом и стараемся, так же
как вы, передавать обычаи и традиции.
– Проходи, доченька. Кабыл болсын!
И, приняв лепёшку, прочитала немного из молитвы для усопших. Мы ладонями
провели по своим лицам: аминь!
Стало тепло и приятно. Справившись о здоровье и перекинувшись новостями,
ещё старшие, для которых ты – доченька.
И вправду говорят, пока не будут покойны души умерших, не будет покоя живым.
этой земле. Сколько родственников, друзей, приятелей, просто хороших знакомых
не с нами. И мы уйдём. И также наши дети и внуки будут, раздавая лепёшки,
Последней лепёшкой угостила проезжающего велосипедиста. Пригодился пакетик,
взятый на всякий случай.
когда все соберутся, расскажу внукам что-нибудь из жизни предков. Расскажу о
воевавших прадедах. Младший внук как-то спросил, показывая на фотокарточку:
а где у дедушки вторая нога? Зачем он её оставил на войне?
За упокой душ, не вернувшихся с войны.
*Аже – обращение к бабушке.
Свидетельство о публикации №210042200331
Ферганский вариант. Лепёшки получаются вкусные, горячие и ароматные.
Молитва на исполнение желания в Новый год
Новый год заставляет нас верить в чудеса! Мы снова ждем в волшебство и надеемся на исполнения желаний. Если вы не успели загадать желание под бой курантов, то я хочу предложить вам один действенный ритуал на исполнения желания в Новом году. Я хочу рассказать вам о лепешке счастья. Описание ритуала и молитву вы можете найти в книгах Натальи Степановой. Если вам ни охота перерывать книги в поисках нужной молитвы на исполнения желания в Новом году, то предлагаю вам краткое описание ритуала на нашем сайте.
Читают эту молитву 5 января. Чтобы испечь лепешку счастья вам понадобится ржаная мука, святая вода. Из трех горстей муки замесите тесто. Пока замешиваете тесто, произнесите молитву на исполнение желания в Новом году.
Иисус младенец родился,
Крест святой на Голгофе водрузился.
Ангелы небесные прослезились.
«Обещая каждому человеку дать
Любую благодать о какой попросит,
Ежели за два дня до рождения Сына Моего
Лепешку счастья испечет, да с именем
Господа отведает ее,
А Господь Бог на того
Благодать пошлет, явит исполнения
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Часть 5 – Молитва на исполнение желания в Новый год
Часть 1 – Молитва на исполнение желания в Новый год
Казахские лепешки шелпек: рецепт приготовления
У каждой национальности есть своя гордость: костюмы, песни, традиции и, конечно же, кухня. Самое почетное место на кухне каждого народа, безусловно, занимает хлеб. Для кого-то это просто еда, для других – объект поклонения, символ плодородия и богатства. У казахов таким символом является шелпек – тонкая лепешка, жаренная на большом количестве масла.
Что такое шелпек?
Так называют лепешки из разного вида теста, жаренные в большом количестве жира на сковороде, которые заменяют хлеб. Шелпек по-казахски бывает мягким и сдобным из дрожжевого теста, а бывает и пресным, с хрустящей корочкой, приготовленным из воды и муки. В разных кулинарных традициях мира имеются похожие лепешки: в России – «хворост» из-за хрустящего теста, порезанного на полосы, на Украине – «ушки», называемые так из-за мягкости готового изделия из дрожжевого теста, крупук – в Индонезии, чалпак – в Узбекистане, лангоши – у венгров.
Вот только у казахских лепешек есть особенность – жарят их лишь в специальные дни, на большие религиозные праздники или на поминки, поэтому рецепт шелпека ревностно передается в роду как семейная реликвия. У каждой хозяйки кухни имеется своя изюминка в приготовлении.
Рецепт на молоке
Шелпек, приготовленный таким способом, считается одним из самых дешевых. Это если не считать рецепта на воде.
Для приготовления семи лепешек на сковороде необходимо взять пол-литра теплого молока, растворить в нем щепотку соли и большую ложку сахара, добавить три столовые ложки подсолнечного масла и соды на кончике ложки, погашенной уксусом, также можно использовать кристаллы лимонной кислоты на кончике ножа. Перемешать массу до однородного состояния и понемногу всыпая муку, замесить упругое, тугое тесто, которое скатать в шар и оставить в тепле на полчаса.
Тесто делится на семь равных частей, из которых раскатываются круглые лепешки толщиной не более 6-7 мм. Жарятся на сковороде в кипящем масле до румяного цвета шелпека. Важно следить за тем, чтобы они не пригорали, так как пекутся практически мгновенно, поэтому огонь плиты лучше сделать меньше.
У казахов выпечка шелпеков – это целый ритуал с песнями, молитвами во здравие, на который собирается вся большая семья: одни готовят тесто, другие раскатывают его, а самые младшие стоят у плиты, вилкой вращая жарящийся в масле шелпек.
Для приготовления понадобятся такие ингредиенты:
- 500 грамм пшеничной муки;
- 1 стакан кефира;
- 100 грамм воды;
- 1 ст. ложка сахарного песка;
- 1 ст. ложка рафинированного подсолнечного масла;
- 1 ст. ложка сухих дрожжей;
- щепотка соли и растительное масло для жарки.
Как становится ясно из необходимых продуктов, этот рецепт шелпека является дрожжевым, но готовится это не совсем привычно: отдельно смешиваются сухие составляющие и жидкие, а затем просто перемешиваются в одной миске, пока не замесится ком теста, который помещают в закрытой посуде в теплое место на полтора-два часа для работы дрожжей.
После того как тесто внушительно вырастет в размерах, раскатывают его в жгут и делят на 8-10 частей, каждую из которых с помощью скалки превращают в тонкий (5 мм) пласт круглой формы. Если края не удалось сформировать ровно, можно использовать большую крышку от кастрюли или тарелку, положив ее на тесто и ножом очертив круг.
Наколоть в нескольких местах каждый шелпек или слегка надрезать ножом. Жарить лепешки на сковороде в кипящем масле, выкладывая на бумажные полотенца, чтобы впитывался лишний жир.
Каттама – родная сестра шелпека
Лепешки, приготовленные таким же способом, но из слоеного теста называют каттама-шелпек. Рецепт довольно прост, как для «слоенки»: смешать по половине стакана воды и молока, добавить щепотку соли и столовую ложку сахара. Замесить тесто, добавляя муку до упругого состояния (около 700 грамм), дать ему полежать десять минут и затем раскатать как можно тоньше в большой пласт, смазать маргарином. Кстати, казахи при ритуальной выпечке шелпеков применяют курдючий жир.
Сложить пласт вчетверо, раскатать и повторить этот процесс минимум три раза. Затем раскатанный пласт скрутить рулетом, по кругу обвернуть полиэтиленом и отправить в холод минимум на пять часов.
Далее готовое слоеное тесто разделить на небольшие части, из которых раскатать тонкие лепешки толщиной не более двух-трех миллиметров. Сделать ножом небольшие разрезы по поверхности шелпека: это необходимо для того, чтобы лепешка при жарке слишком не вздувалась, хотя иногда приходится дополнительно прокалывать пузырьки теста, когда они надуваются, так как лепешка теряет свою форму.
Еще теплыми каттамы сложить высокой стопкой и подать к столу: хрустящее слоеное тесто чем-то напоминает турецкую медовую пахлаву, только не такое приторное.
Веганский вариант казахских лепешек
Из стакана воды, щепотки соли и трех стаканов муки замесить крутое тесто, длительно разминая его руками. Дать ему полежать в тепле около пятнадцати минут и затем поделить на небольшие кусочки, каждый раскатать скалкой в тоненький пласт толщиной не более трех миллиметров. Желательно не увлекаться мукой при раскатке, так как она будет оседать при жарке, и масло начнет дымить и быстро станет прогорклым, что отразится на вкусе.
Жарятся лепешки очень быстро, буквально за несколько секунд на каждой стороне, при этом казахи это делают, вращая тесто на сковороде вилкой и выкладывая на бумагу, чтобы тесто не впитывало масло. Такой рецепт шелпека часто используется веганами и людьми, соблюдающими христианские посты.
С чем едят казахские лепешки?
Если обратиться к истокам казахской традиции, то шелпеки ели сами по себе, как часть религиозного верования: прием в пищу кусочка лепешки, символизирующей солнце и жизнь, считался хорошим знаком. Их не едят, как славяне, обмакивая в мед или варенье, или как мексиканцы, заворачивая овощи, мясо или рыбу в мягкий кусок теста. Вкушая чистый шелпек и вознося молитву во здравие, каждый казах таким образом поддерживает древнюю традицию, идущую из глубины веков.
Если же приготовление шелпеков и вероисповедание не имеют ничего общего – просто пришелся по душе необычный рецепт, то казахские лепешки можно есть с чем угодно, так как они нейтральны по вкусу, как хлеб: от сладких соусов, джемов и кремов до соленых, острых и пряных блюд.
Молитва на лепешки
Главное меню
ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху! Уважаемый Брат Мейрам, спасибо Вам за этот прекрасный сайт.
Очень давно ищу ответ на вопрос о традиции казахов печь лепешки по пятницам( поминать умерших), как Вы к этому относитесь? Не является ли это ширком?,т.к. говорят что нужно печь 7 ( жет) лепешек ( в наших краях называют это жет нан)вроде бы как семи дедушкам( это которые как я недавно поняла в Туркестане захоронены, но вроде как это поклонение же ширк) . Перед едой читается сура Аль Фатиха, затем 3 раза сура Аль Ихлас,а потом что то вроде: садака лу алгазыл, сункама рабикка гамма изатихамма гальамин. Мна окман Куранымды ата баба бакштадым..( точно не помню),. Можно ли это делать, а если что не так, то как правильно? Подскажите пожалуйста. Искала про это на Вашем сайте, не нашла, извините если уже писали об этом , то дайте пожалуйста ссылку..Спасибо Вам большое, очень буду ждать ответ, т.к по пятницам мучаюсь, незнаю правильно что пекем лепешки или нет. Эмилия
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Эмилия!
Я не только вас прекрасно понимаю, но и всех тех, которые не обладая необходимым знанием, грешат налево-направо по полной программе. Многие народные традиций к сожалению ничего общего не имеют с Исламом, а были введены по подсказке шайтана, чтобы безграмотные люди сами того не полагая грешили по полной катушке. Сюда как раз относится и ваш случай с 7 лепешками. Многие безграмотные люди считают число 7 священной. Обычно они утверждают (ошибочно), что Бог сотворил землю за 7 дней (6 по Корану!), что Земля имеет 7 небес и т.д. и т.п. Но, в исламе нет священных чисел. 7 лепешек это не такой большой ширк, но один из разновидности ширка, который может дальше перерасти в еще большой ширк, т.к. вы еженедельно привыкли лепешки печь, считая что это поможет духам умерших ваших предков, что, как сами написали, связано с 7 священными дедушками, похороненных в Туркестане и т.д. Но все это бред от шайтана. Поэтому можете смело игнорировать советы шайтана.
Нельзя не отметить, что наши безграмотные имамы сами способствуют распространению такого ширка. Наример, недавно назначенный молодой муфтий РК Ержан Маямеров всем предлагал, когда еще работал имамом г.Семей отмечать после похорон 7 и 40 дней, а также годовщину. Он же закончил как раз знаменитый университет «Аль Азхар» по курсу шариата и несколько лет практиковался там же по шариату. И еще показывает всем свою безграмотность и бестолковость в вопросах шариата, предлагая внести в религию Аллаха запрещенное нововведение. Эти безграмотные имамы, когда люди приходят в пятницу в мечеть с 7 лепешками, молча принимают лепешки, потом прочитав короткую суру, берут с них их деньги и радуются. Поэтому безграмотные люди думают, что раз сами имамы способствуют этому, значит делают правильно, согласно шариату Аллаха.
Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):” Когда умирает человек, прекращаются все его дела, кроме трех: его добрые дела (текущая милостыня), знание (приносящее пользу другим) и праведный ребенок, который возносит мольбы за него перед Аллахом”. Как видите, тут нет никакой лепешки. Вы можете каждый день несколько раз, не обязательно только по пятницам, делать дуа за умерших. При этом не обязательно ходить в мечеть или приглашать имама – в мечеть ходят обычно только для совершения намаза! Сами можете запомнить 1-2 коротких сур и читать. Также можете печь не только лепешки, но и любую еду и раздавать бедным, нуждающимся от имени покойников. Также можете деньги раздавать от их имени. Только не забудьте, что милостыню нельзя связывать с определенным количеством пищи или денег. Сколько можете или сколько не жалко, столько можете раздать.
Эмилия! Не только вы, но и многие люди не знают, что то, что обычно читают после суры, является также аятом с Корана и правильно пишется вот так: «Субхана Раббика Рабби-ль- ‘ иззати ‘ аммаа йасифун. Уа-салямун ‘ алаль мурсалийн. Уальхамду лиль-Ллахи Раббиль ‘ аалямиийн» (Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров! (37: 180-182).
Жеті шелпек «языческий обряд»?
Я недавно нашла прекрасный текст про жеті шелпек. Меня так тронул этот текст своим «казахским духом» что я решила без изменений вставить его в свой блог. Думаю он тоже Вам понравится и откроет Вам то видение и значение жеті шелпек для казахов который сохранился и по сей день.
Текст был взят из статей сайта Отукен. Написала этот текст Зира Наурызбаева — за что большее ей спасибо!
Вместо введения: Несколько слов о “языческом” обряде “жетi шелпек”
Моя подруга, происходящая из глубоко религиозной семьи (ее дед, несмотря на бедность, трижды пешком совершил хадж в Мекку), отвела сына-подростка в кружок по изучению арабского языка.. Уже через несколько занятий сын “просветил” ее: обычай печь семь поминальных лепешек не является мусульманским. Это языческий обряд, не приличествующий истинным мусульманам, т.е. подлежащий искоренению…
Печь поминальные лепешки меня учила моя бабушка. Тесто следует месить ритуально очистившись, в благоговейном сосредоточении, вспоминая добром покойных родных. Так же, соблюдая чистоту помыслов и чувств, раскатывают семь лепешек. Опуская лепешку в раскаленный жир, следует каждый раз произносить “Бисмилля” – “Во имя Аллаха” и вспоминать кого-то из предков, мысленно прося у Всевышнего милости для него. Жаря последнюю лепешку, следует просить у Аллаха милости для всех покойных душ, нуждающихся в ней, — персонально неупомянутных предков, всех казахов и всех мусульман вообще. В таком же благоговейном настроении после молитвы едят поминальные лепешки со словами “Тие берсiн” – “Пусть достигнет”. Считается, что если живые угощаются лепешками, то души покойных подкрепляются их запахом, запахом раскаленного жира. Поэтому обряд этот также называют “Иiс шығару” – “Испускать запах”.
Получилось так, что в декабре кризисного 1991 года, когда зарплата не выплачивалась по полгода, а по карточкам народу выдавались буквально крохи, да и то нерегулярно, у нас дома не было достаточно жира, чтобы испечь лепешки в годовщину смерти дяди. Отчаявшись, я спросила у бабушки:”Әже, если я испеку хлеб в духовке, будет ли обряд исполненным?” Со слезами на глазах она сказала:”Конечно, айналайын. Лишь бы помыслы твои были чисты. Это самое главное!” Через 10 дней она и сама отошла в мир иной. Приходившие выразить соболезнование женщины – родственницы, подруги, соседки, сослуживицы,– без слов понимали ситуацию, и каждая из них приносила на кухню кто полпачки маргарина, кто растительное масло на дне банки, кто немного перетопленного бараньего жира, чтобы в день похорон мы на каждый стол смогли положить по семь ритуальных лепешек. Чтобы могли исполнить обряд, сохранившийся даже в самых обрусевших городских семьях. Обряд – обращение к памяти дорогих людей, который как молитва для любой казашки.
Да, обряд этот по своему происхождению неарабский. Корнями он уходит в домусульманское прошлое тюркских народов. Но его изначальный высокий символизм ясен и до сих пор. Положенные друг на друга семь круглых лепешек символизируют семь слоев неба или семь небес, о которых упоминается и в Коране. Одно из именований Аллаха – Господь семи небес. Представление о том, что духи питаются запахами также некогда являлось общераспространенным. Этимологически понятие “дух” во всех языках связано с понятиями “воздух”, “ветер”, “дуновение”, “запах”. И если русский поэт в Х1Х веке писал :”Там русский дух, там Русью пахнет”, то казахи еще до сих пор говорят “Иiсi қазақ” в смысле “Казахский по духу”.
Возможно со строго религиозной точки зрения грехом является идея питания душ покойных, если ее интерпретировать как жертвоприношение аруахам, тогда как жертва должна приноситьcя только Богу. Но обряд давным давно получил переосмысление в мусульманском духе. Это выражается не только в словах “Бисмилля”, в чтении суры Корана, в просьбе к Аллаху быть милостивым к поминаемым. Суть обряда в том, что души покойных получают от потомков не просто “питание” в форме запаха, но поддержку благодаря молитвам, которые ради них потомки обращают к Всевышнему.
Запах и молитва – вещи не столь противоположные, как может показаться. Ведь еще Пророк в известном своем высказывании сопрягает их, намекая на способность запахов пробуждать в душе чувство высшего, тягу к запредельному совершенству:”Запахи и женщины являлись тем, что дорого для меня, и прохлада давалась моим глазам только в молитве”. Конечно, любимые Пророком благовония и запах раскаленного бараньего жира несколько отличаются. Но агнец – жертвенное животное большинства традиций. Как заметил Кашаган-жырау:”Овца пришла к нам из рая”. А светильник, в котором горит бараний жир, и лампада, наполненная маслом оливкового дерева, за то благословенного в Коране, — лишь географические и национальные варианты одного символа.
Анализируя столь близкое тенгрианству мировоззрение североамериканских индейцев, Ф. Шюон пишет: «В большинстве религий благовония являются «человеческим ответом» на Божественное Присутствие, и дым ознаменовывает «духовное присутствие» человека перед Лицом сверхъестественного Присутствия Бога, как об этом свидетельствует заклинание ирокезов: «Слава тебе! О сотворивший все Вещи, услышь наш голос. Мы повинуемся твоим Повелениям. Сотворенное Тобою возвращается к тебе обратно. Дым священной травы возносится к тебе, из чего видно, что мы говорим правду».
Обряд “жетi шелпек” – сохранившийся фрагмент древней традиции, о которой сказано:”Для всякого народа Мы устроили обряд поклонения, которым они поклоняются” .(Коран, сура 22-66). Быть может, суть его нуждается в очищении и объяснении, но уничтожать его только на том основании, что такого обряда у арабов не было, а потому он не получил санкции Пророка…Один из двух главных праздников ислама – Курбан-айт напоминает о том, как Бог заменил приготовленного Авраамом-Ибрагимом для жертвоприношения сына агнцем, дав тем самым понять, что Он не желает жертвоприношения детьми. Может ли в таком случае Он желать, чтобы в жертву приносились память предков, история, культура, традиция?