Чудотворные слова: молитва на одевание монашеской одежды в полном описании из всех найденных нами источников.
Суть Всевышнего
И она для многих достижима сквозь года.
Лишь удерживай в невзгодах равновесие,
Да побудь философом при жизни без труда.
При гармонии в мироздании познаешь уют –
Каждое движение и слово отлично заиграет.
При истинной гармонии стихи красиво придут.
Тонкий мир, луч света, холод, теплота.
Суть Всевышнего – при жизни наказания,
И при всех невзгодах – испытание себя.
Безысходность существующих проблем.
Посмотри на мир вокруг внимательно –
Истина и интуиция – Всевышнего удел.
Без души обычная природа – с у е т а!
Лишь в молитве – истине признания –
Суть Всевышнего для неотлучных собрана.
Ты не поймешь – кто друг, кто враг.
Что Бог послал – тому и дальше быть!
И мы не вправе все его судить.
Лишь с ним живет в гармонии пиит.
Всевышний- чудо,а мы- всевечный гам.
Бог дарит радость и печаль напополам.
"Складывая вместе ладони мы объединяем физическую(правую) и духовную(левую) стороны нашего существа – жест благодарности и молитвы."(Из книги "Генератор возможностей:Введение в ноэтику" авт.А.Гратовски)
"Всю свою историю человек через религию пытался упорядочить отношения с самим собой."( А. Грунтовский "Русский кулачный бой")
Да, без Храма православного мы были бы нищими Духом. У каждого своя дорога к Храму и я верю, что к концу Жизни, каждый желает встретиться с Богом. Чем раньше встанешь на путь познания теософии, тем, возможно, легче будешь переносит невзгоды, потому что, идя чистой дорогой, ты вольно-невольно облагораживаешься, становишься смиренным и умеешь врачевать тело и душу.
Жалко, что с развитием машин, с внедрением инновационных методов для упрощения человеческого труда, Человек теряет во всем этом нагромождении Душу. Им руководит только зов к материальным благам, он не бережет семью, потому что ему некогда и уже не умеет заботится о ближних. А по-сути для нас всех Дорога к Храму одна – мы рождаемся, как слепые котята, и с первой минуты несем в себе Мир, который раскрываем день ото дня до конца Земного пути.
Жить в Благодати – это великое Счастье, это удивительные Чудеса, которые можешь совершать сам.
Здесь под "теософией" я подразумеваю мистические откровения, познание и теоретическое описание "неизведанного". Оно, иногда, приходит само собой и его не избежать. Просто, многие стороны жизни открываются заранее, как чудеса, и этого не нужно бояться.
Есть такое понятие "свободная теософия", которое определяется, как, творческий продукт критической мысли, опыта и мистического откровения.
А если ещё проще в контексте данного рассказа: "На Бога надейся, а сам не плошай."
К примеру, Н.К.Рерих был православным и он, благодаря саморазвитию, достиг больших высот. К таким известным личностям можно отнести и Н.А. Римского-Корсакова, А.Н.Скрябина и др. А вот Е.П.Блавацкую я здесь не рассматриваю, хотя она ввела это понятие "теософия" – "божественная мудрость".
Слава Богу, что Он здесь! "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21).
Бог всегда оберегает нас, спасает нас, ограждает от людей не нужных.
Не рвитесь к своим избранникам, если они не принимают вас -это значит Бог сохраняет вашу чистоту от неугодных нечестивых людей. Лишь ЧИСТОТА продвигает вас на ступеньку к Богу.
Не печальтесь. Вы в Мире не один. С вами Бог. И он во всем господин.
Дом, как Храм, строится на чистых помыслах. Там, где господствует Блуд, Себялюбие, Разделение детей с матерью, Дом приобретает нечистоплотность.
Всю Жизнь в человеке Любовь одна и она проверяет Человека в страданиях.
Если прикрываешь нечестивого, то сам становишься таким. Это нужно помнить всегда!
Слава Богу, что моя земная жизнь подходит к концу и я её прошла честно.
Читайте Апостолов и Лествицу. Дай Бог вам спастись.
Здесь каждый живет одиноко, но вместе, и ему необходимо свой Крест донести.
"Христианство – это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение души. Православие – это «голод по Богу». Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека."(Митрополит Антоний Сурожский)
"Слепы мы к тому, что Бог посреди нас; в храме, вне храма — везде присутствует Господь; а мы живем, словно Его нет. Он рядом с нами, мы Им дышим, движемся, существуем — и не отдаем себе в этом отчета, приписываем себе жизнь, силу, ум, переживания, дарования, успех; однако проходим мимо Того, Кто есть источник всего. Мы слепы в этом отношении: среди нас Господь — а мы можем думать пустые думы, переживать бессмысленные переживания, вести между собой тленные и растлевающие беседы. А Он стоит безмолвно, как нищий стоит у двери: не взглянет ли кто на Него, не обратит ли кто внимание, не учует ли кто Его присутствия, не переменит ли Его присутствие чего-либо в сердцах, в мыслях, в словах людей?". (митр. Антоний Сурожский)
Христианство — религия воскресения:
"Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбец– милосердным, жестокий– кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего. Грех умерщвлен, а праведность воскресла и начата жизнь новая, евангельская(святитель Иоан Златоуст)
"Господь Бог сотворил мир совершенным и для поддержания этой первозданной гармонии положил законы. Если люди нарушают законы физического мира, то возникают гибельные последствия — от травм и увечий до широкомасштабных катастроф"(священник Павел Гумеров)
"Святое место – это место, где ты живешь свято" (Григория Богослов)
"Если кто-нибудь просит тебя помолиться о нем, то, хотя ты и не стяжал еще дара молитвы, не отрицайся. Ибо часто вера просящего молитвы спасает и того, кто молится о нем с сокрушением сердца". (Преподобный Иоанн Лествичник)
"Во всех жизненных ситуациях наиболее реальную помощь нам оказывает молитва."(Св. Паисий Святогорец)
"Для того, чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей". (Старец Паисий Святогорец)
"Сила молитвы способна сдвигать горы.
Для людей неверующих и малоцерковных это непонятно. Но весь исторический духовный опыт Церкви учит, что молитва есть подлинная, реальная сила, способная изменять жизнь, способная совершать чудеса. А разве не чудом является изменение жизни человека — коренное, радикальное изменение, когда неверующий становится верующим, когда человек, с легкостью грешивший, не сознававший грех, вдруг начинает его осознавать и понимать, что дальше так жить невозможно, когда он силой молитвы сбрасывает с себя греховное бремя и обретает новые силы и новую жизнь? И чем больше людей переживают радость и силу молитвы, близость к Богу, тем светлее, ярче, добрее становится жизнь. " (Святейший Патриарх Кирилл(Гундяев))
"Молитва – это всякая беседа, совершаемая втайне (внутренне), всякое попечение доброго ума о Боге, всякое размышление о духовном устанавливается молитвою и нарицается именем молитвы, от которой рождается любовь Божия, потому что любовь – от молитвы, а молитва – от пребывания наедине с собой."(Преп. Исаак Сирин)
"Кого объединяет только выгода, бросают друг друга в беде; но кого объединяет Бог, – всегда поддерживают друг друга и в беде сближаются еще больше."(Монах Симеон Афонский)
«Любить Бога никакие дела не мешают».(Силуан Афонский)
"Молись просто,как дитя, и Господь услышит твою молитву, ибо Господь наш настолько Милостивый Отец,что мы ни понять, ни вообразить этого не можем, и только Дух Святой открывает нам Его великую любовь."(Преподобный Силуан Афонский)
"Где молитва и благодарение, туда приходит благодать Святого Духа, оттуда прогоняются демоны и все вражеские силы отступают и обращаются в бегство." (Святитель Иоанн Златоуст)
"Есть один старинный способ «оживления камней»… Это молитва за другого… Нет такого холодного сердца, которое бы хотя бы чуть-чуть не оттаяло, когда молишься за ближнего…"(Игумен Савва Мажуко)
"Если радеешь о молитве, то готовься к нападениям демонов и терпеливо переноси от них удары. "(прп. Нил Синайский)
"Жизнь, детка, – это школа на всю жизнь, и периодически мы сдаем экзамен на духовность."(Архимандрит Иоанн (Крестьянкин))
"Верующие должны быть солью земли и не замыкаться от людей. Проповедуй не столько словом, сколько жизнью своей, терпением и любовью к страждущим и заблудшим людям".(Архимандрит Иоанн Крестьянкин)
"Молитва за других — особый род милостыни. Никогда не пренебрегайте возможностью совершить ее. Не смущайтесь поминать тех, кто даже случайно пришел вам на память. У Бога случайности нет. Поминайте дома, не забывайте поминать в церкви. И вы почувствуете, как уменьшится земное тяготение, станет легкой душа, потому что с вами будет милость Господа."(Протоиерей Сергий Николаев)
"Христианство одно только заключает в себе живую воду и может привести человека на живые источники вод и спасти его от разложения. Без христианства же человечество разложится и сгниет." (Ф.М.Достоевский)
"Колесница для Царствия Божия – терпение."(Св. Феофан Затворник)
"Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону."(Св. Блж.Матрона Московская)
"Если идете к старцу или священнику за советом, молитесь, чтобы Господь умудрил его дать правильный совет". (Св.Блж Матрона Московская)
"Существует духовный закон, который должен исполнять каждый православный христианин, и заключается он в трех простых словах: смиряйся, терпи и не отчаивайся".(Протоиерей Сергий Филимонов)
Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына, полюбит.
Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.
Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.
Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела – это есть любовь."(Преподобноисповедник Гавриил (Ургебадзе), Христа ради юродивый.)
(Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
«Научиться истинно молиться – значит научиться быть истинно счастливым и блаженным». (Святой праведный Иоанн Кронштадский)
"Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. "Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
"Господи, ‘Имя Тебе Любовь: не отвергни мене заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи мене, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не преставай миловать мене". (Святой праведный Иоанн Крондштадтский)
"Что такое благодать? Дар Божий, даруемый человеку ради веры во Христа для спасения человека христианина. Благодать – сила заступающая, милующая, просвещающая, спасающая, располагающая ко всякой добродетели."(Св. праведный Иоанн Кронштадтский)
Русский язык с крылатыми библейскими словами устоял против натиска канцелярской мертвечины." (из хрестоматии "Библия и русская литература." автор-составитель М.Г.Качурин)
"Не зная церковной службы, совершенно нельзя понять, что такое русский народ и как он произошел." (В.В.Розанов "Л.Н.Толстой и Русская церковь")
"Спасение души можно обрести через достижение гармонии, присущей как всему миру, так и человеку." (Пифагор,VI в до н.э.)
МОЛИТВЫ на одевание монашеских одежд
Перед одеванием сотворяются три поясных поклона с молитвою:
"Боже, очисти мя грешнаго, и помилуй мя."
Одевая параман читай:
"Аз язвы Господа моего на теле моем ношу."
"Ризу мне подаждь светлу, Одеяйся светомъ яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш."
"Пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою, препояши мя силою к деланию заповедей Твоих, и научи мя творити волю Твою."
"Препоясуй, Господи, мои чресла силою истины на брань, побори борющия мя."
"Да возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя въ ризу спасения, и одеждою нетления одея мя."
"Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся; Господь Защититель живота моего, от Кого устрашуся."
"Аз есьм земля и пепел. Господи, помилуй создание Твое."
"Стопы моя направи по словеси Твоему, да не обладает мною всякое беззаконие."
изучать церковную жизнь с охотой.
Православие – бездонный, огромнейший океан.
В нем мироустройство с духовностью многих стран.
Хочу, непременно, тебя увидеть в живую.
Очень хочу утолить безудержную страсть.
Ты прости, что так постоянно стихи малюю.
Ну, и что, что смогу при встрече упасть.
И тишина без него грустью давит весь день,
Ночью безвыходные бесконечные мечтания,
А утро сжимает так, что превращаюсь в тень.
Есть желание обед вкусный подать на стол.
Пусто без тебя каждый час, между прочим.
А ты всё молчишь, небесный посол.
Напиши хоть небольшую сказочку, как наяву.
Пусть она будет, вместо вечной телеграммы,
Спасение от лютых напастей в любую пургу.
Ты далеко и, вряд ли, исполнятся все мечты.
Молитвы на одевание монашеской одежды
Молитвы на одевание монашеской одежды
МОЛИТВЫ НА ОДЕВАНИЕ МОНАШЕСКОЙ ОДЕЖДЫ
Всякий раз, когда надеваешь монашеские одежды, не делай это спешно, без внимания, но прежде положи три поясных поклона с молитвой: «Боже, очисти мя грешного и помилуй мя». Затем со страхом Божьим возлагай на себя одежду:
Надевая подрясник, читай про себя тайно:
Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим
Целомудрием препояши чресла мои, всякого воздержания, наипаче языка, покажи мя подвижника, пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою, препояши меня силою Твоею к деланию заповедей Твоих и научи мя творити волю Твою
Се спасительная ряса, облекаюсь в ограждение от всякого зла и своея воли отсечения, ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш
Господи, п окрой мя от всякого зла и от козней диавольских защити
Надевая апостольник, молися:
Се покрываю главу мою покрывалом смирения и всегдашнего послушания.
Се шлем спасения и непостыдного упования на помощь Божию. Господь – Просвещение и Спаситель мой, кого убоюся? Господь – Защититель живота моего – от кого устрашуся?
Господи, научи меня младенческой простоте и незлобию, даруй ми сердце смиренное, послушание нерассудное и да покроет мя Твоя благодать от всякого зла
Се вервище на Страшном Суде свидетельница будет непрестанного моего обучения молитве Иисусовой. Сподоби мя Имя Твое Святое, Христе мой, всегда в уме, сердце, в помыслах и во устах моих имети, присно глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.
О МОНАШЕСКОМ ОБЛАЧЕНИИ
старец Иосиф Афонский
Прежде всего, – власяница или хитон. Сейчас так называется длинная рубашка из простой ткани, а раньше власяница ткалась из верблюжьего волоса или овечьей шерсти (отсюда и ее название) и надевалась на голое тело, причем жесткий волос все время больно его колол. Это постоянно служило для монаха напоминанием о необходимости безропотного терпения всех жизненных трудностей, поношений от людей, разнообразных скорбей и бед.
Поверх власяницы игумен, совершающий пострижение, надевает на постригаемого параман. Это небольшой четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, а также с изображенными на нем словами святого апостола Павла из его послания к галатам: “Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу” (Гал. 6, 17). Согласно чину монашеского пострига, параман является символом обручения великого ангельского образа и подъятия на себя благого ига Христова, во исполнение слов Самого Спасителя: “Да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми” (Мк. 6, 34).
Затем надевается подрясник (черное платье), своей простотой напоминающий монаху его обет добровольной нищеты, а также слова святого апостола Павла: “Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу” (Филип. 3, 8).
Пояс, по объяснению преподобного аввы Дорофея, также имеет свое символическое значение. Прежде всего, по словам преподобного, он является символом того, что монах постоянно должен быть готов к подвижническому деланию, ведь и в обычной жизни мы, желая приступить к какому-либо делу, сначала опоясываемся и уже потом начинаем трудиться; недаром и Господь в Евангелии говорит: “Да будут чресла ваша препоясана” (Лк. 12, 35). Во-вторых, поскольку пояс в древности делался из кожи убитых животных, можно считать его и символом умерщвления похоти, а также напоминанием слов апостола: “Умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую…” (Колос. 3, 5).
Следующая одежда – ряса, называемая в чине монашеского пострига “ризой веселия и радования”. Это одеяние знаменует собой отложение всех печалей и смущений, которые обыкновенно происходят от постигающих нас скорбей и бед, а также непрестанное духовное радование, приобретаемое монашествующим благодаря стяжанию благодати Святого Духа через исполнение обета послушания, вновь вводящее в теснейшее духовное общение с Господом.
Вслед за рясой надевается мантия, которая в чине пострига именуется “ризой спасения” или “одеждой нетления и чистоты”. С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, – неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. “Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество – это ангелы. Они должны летать”, – говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).
Клобук в чине пострига именуется шлемом спасения и непостыдного упования, согласно словам святого апостола Павла: “Оболкшеся в броню веры и любве и шлем упования спасения” (1 Сол. 5, 8). И в другом месте у него же говорится: “И шлем спасения восприимите во еже возмощи стати противу кознем диавольским” (Ефес. 6, 11,17).
Наконец, вручаются монашествующему четки, называемые при этом мечом духовным, и завещается непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою: “Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове, всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго””. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), упражнение в непрестанной молитве является обязанностью каждого инока, возложенной на него заповедью Божьей и иноческими обетами. А святитель Иоанн Златоуст говорит: “Братия! Умоляю вас, не допустите себе когда-либо престать от совершения правила сей молитвы или презреть его. Инок, употребляет ли пищу или питие, сидит ли, или служит, путешествует ли, или что другое делает, должен непрестанно вопить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!” Чтобы имя Господа Иисуса, сходя в глубину сердца, смирило змея, обладающаго сердечными пажитями, спасло и оживотворило душу. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два – едино”.
Куколь – это маленькая остроконечная шапочка, на подобие тех, какие надевают на младенцев. Для монашествующих же куколь – это напоминание о необходимости стяжания младенческого незлобия, ведь, по слову Господа, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). “Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте”, – говорит также апостол Павел (1 Кор. 14, 30). Младенец незлобив: если его обесчестят, не гневается, если что-то отнимут, не печалится, если похвалят, – не тщеславится. Он не мстит за оскорбление и не ищет славы. Также, куколь – это символ благодати Божией. Как куколь покрывает и греет голову младенца, так и благодать Божия покрывает ум подвижника и помогает ему молиться и противоборствовать страстям.
2 Багряная или пурпуровая порфира или мантия, которая надевалась царями и императорами в торжественных случаях.
3 Плат, которым перед погребением обвязывали голову умершего.