Чудотворные слова: молитва на жребий в полном описании из всех найденных нами источников.
Молитва
Из бесед с иеросхимонахом Михаилом (Питкевичем)
«Я вполне согласен с тобой, Сереженька. Мы должны вверять себя Промыслу Божию и не желать ничего, кроме как исполнения воли Божией о нас».
«Здесь есть три пути, — сказал отец Михаил. — Первый — это когда сами обстоятельства нашей жизни показывают нам, куда идти и что делать. Говоря в общем, следует избегать всего того, что лишает нас мира души: людей, книг, писем и занятий, порождающих в нас религиозные сомнения, уныние, обмирщение, гордость, — в то время как всё то, от чего возрастают вера, смирение, милосердие и утверждается мир в душе, должно быть поддерживаемо и развиваемо. Бывают, однако, обстоятельства, когда трудно решить, что делать. В таком случае самое лучшее — это получить совет нашего старца; но если у нас никакого старца нет, то мы можем посоветоваться с нашим духовником, или с любым священником, или даже с благочестивым и опытным мирянином. Мы, однако, не должны открывать душу всем, но только тем, кому доверяем и о ком знаем, что они люди Божии. И мы должны, конечно, помолиться Богу, чтобы Он показал бы нам Свою волю.
Преподобный Варсонофий учит нас, что если нам не с кем посоветоваться, мы должны помолиться Богу трижды, излагая наше дело, и потом проследить, в каком направлении склоняется — хотя бы немного — решение нашего сердца. А затем уж — соответствующим образом и действовать. Преподобный советует молиться три дня подряд, но если времени нет, можно помолиться три раза в течение краткого периода, подражая Господу, трижды за одну ночь молившемуся в Гефсимании — одними и теми же словами. Отцы учат нас: если мы [почти уже] верим, что наше решение соответствует воле Божией, но все же еще испытываем некоторые сомнения, то мы должны помолиться особенно усердно. И если в течение этой молитвы сердце наше все более и более склоняется к одному решению, а сомнения одновременно уменьшаются, то мы и должны воспринять это как знак того, что мы дейст-вуем в согласии с волей Божией. В конце концов сомнения исчезнут совершенно, и мы останемся с одним-единственным и ясным решением.
В некоторых особых случаях допустимо метание жребия. Апостолы прибегли к этому при избрании апостола, заменившего Иуду. Так же поступили и при выборах Патриарха Московского Тихона. Я и сам однажды применил этот способ, когда мне не с кем было посоветоваться. То, что принятое решение было правильным, [потом] подтвердилось, хотя на тот день это трудно было себе представить».
Православный взгляд на жребий
Православный взгляд на жребий
В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8). Господь повелел по жребию разделить между коленами Израильскими землю Обетованную (см.: Нав. 18: 6–10). В этом сказалась Премудрость Божия. Завоеванная Ханаанская земля в климатической, географическом, хозяйственном и других отношениях отличалась большими контрастами. Были целые области совершенно непригодные для обитания (Иудейская пустыня). Другие области, напротив, были плодородные, отличались мягким теплым климатом, были близки к морю, как, например, Галилея. Могли возникнуть распри. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий.
Поскольку все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил Господь Бог, и верили, что «все решение его (то есть жребия) — от Господа», то на протяжении 15-вековой истории Израиля ни разу не было между коленами недовольства своими уделами. С помощью жребия при Давиде были распределены чреды служения священников и левитов (см.: 1 Пар. 24: 5; 25: 8).
Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета. Все это — лишь технический прием, чтобы избежать споров и ссор. В этих случаях результат жребия бывает вероятностно-статистическим. В повседневной жизни у человека есть определенное пространство свободы в делах, которые никак не влияют на его жизнь. Тем более было бы кощунственно думать о воле Божией, когда разбойники по жребию делят награбленное.
Язычники тоже прибегали к жребию при необходимости принятия важных решений. Невозможно допустить, чтобы в этих занятиях людей, приписывающих результат жребия идолам, могла проявляться воля Божия. В поэме «Против Маркиона, в пяти книгах», приписываемой Тертуллиану, метание жребия язычниками приравнивается к прочим их непотребным занятиям — «следовать пустым идолам, производить себе толпу богов, метать жребии, гадать, называть звезды ложными именами, предсказывать судьбы рождающихся» (Кн.1. Гл.1).
Однако в тех случаях, когда некоторых язычников Божественный Промысл использовал как Свое орудие, результат жребия был проявлением воли Божией. Так, в начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Это вполне согласуется с тем, что написано в книге пророка Иеремии: «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего» (Иер. 27: 6).
Пророк Иона, вопреки повелению Божиему сел на корабль, чтобы бежать в Фарсис. Однако «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» (Иона 1: 4). Корабельщики-язычники прибегли к жребию, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону.
В истории Православной Церкви неоднократно прибегали к жребию для решения спорных вопросов. По жребию определили, где поставить раку новопрославленных благоверных князей Бориса и Глеба. В летописи сообщается, что в 1467 году в Новгороде прибегли к жребию в решениии вопроса о том, какому святому строить храм. В XVII веке жребием решались спорные дела лиц духовного звания, которым присяга была запрещена.
По примеру святых апостолов трижды выбирался с помощью жребия Патриарх. Первый раз — 20 марта 1642 года архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Митрополит Макарий (Булгаков) в многотомной истории Церкви так описывает это событие: «Когда прибывшие в Москву иерархи представились государю, он просил их прежде всего вознести усердные молитвы к Богу, да дарует Он Церкви Своей нового верховного пастыря и учителя
А когда они удалились, велел приготовить шесть жребиев и написать на них имена, на каждом жребии по одному имени тех шести лиц, которых сам же предварительно избрал (в том числе двух архиепископов — Серапиона Суздальского и Пахомия Астраханского, одного архимандрита — Симонова монастыря Иосифа и трех игуменов — московского Богоявленского монастыря Иону, Соловецкого Маркелла и псковского Святогорского Макария), запечатал все эти жребии своею царскою печатью и отослал чрез боярина своего князя Алексея Михайловича Львова в соборную церковь к находившимся там святителям с тем, чтобы они, помолившись Богу и Пречистой Богородице, вынули пред Ее чудотворною иконою Владимирскою один из присланных жребиев, «кого Бог изволит и Пречистая Богородица изберет быти патриархом», и тот жребий прислали нераспечатанным к государю. Святители взяли сначала три жребия, положили их в драгоценную панагию, которую носили прежние патриархи, поставили панагию в киоте на пелене пред чудотворною иконою Владимирской Богоматери и начали молебствие.
По окончании молебна старший из архиереев — Новгородский митрополит Афоний — велел Ростовскому митрополиту Варлааму вынуть один из трех находившихся в панагии жребиев и держать в руках, а два остальные отложить. Потом положили в ту же панагию другие три жребия из шести присланных царем, поставили ее пред тою же чудотворною иконою на пелене, вновь совершили молебствие, и из панагии вынут еще один жребий митрополитом Сарским Серапионом, а два остальные отложены. Наконец в ту же панагию положили два прежде вынутые из нее жребия и поставили ее пред чудотворною иконою Богоматери. По окончании третьего молебствия один из этих двух жребиев вынул архиепископ Суздальский Серапион и поднес митрополиту Аффонию и всему Собору. Аффоний, не распечатывая жребия, отдал его князю Львову для доставления государю.
Царь распечатал жребий пред всем своим царским синклитом и объявил, что «благоволи Бог и Пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря», и тотчас же послал князя Львова в соборную церковь возвестить о том самому архимандриту Иосифу пред всем освященным Собором» (Кн. 6. Гл. 3). Патриарх Иосиф много заботился о строгом исполнении церковных уставов, благолепии церковной службы, благоустройстве храмов и духовном просвещении.
По жребию был выбран патриархом митрополит Новгородский Никон (1605–1681). Возникший при нем церковный раскол не дает права подвергнуть сомнению, что в этом избрании была воля Божия. Первый царь избранного народа Саул закончил правление крайне неблагополучно, но избран он был Богом: «Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему — Израилю» (1 Цар. 9: 15–16). Мы не должны оценивать пути Господни с помощью ограниченного человеческого разума.
Избрание патриарха на Поместном Соборе 5/18 ноября 1917 года проходило в храме Христа Спасителя после молебна перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Старец Алексий Зосимовский, человек святой жизни, из трех кандидатов (архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон) выбрал того, кто при открытом голосовании набрал меньше первых двух.
Митрополит Антоний, получивший при голосовании больше половины голосов (309), позже писал Патриарху Тихону: «Сие избрание нужно назвать по преимуществу делом Божественного Промысла по той причине, что оно было бессознательно предсказано друзьями юности, товарищами Вашими по академии. Подобно тому, как полтораста лет тому назад мальчики в Новгородской бурсе дружески, шутя над благочестием своего товарища Тимофея Соколова, кадили перед ним своими лаптями, воспевая ему величание как Божиему угоднику, а затем их внуки совершали уже настоящее каждение пред нетленными мощами его, то есть Вашего небесного покровителя Тихона Задонского, так и Ваши собственные товарищи прозвали Вас патриархом, когда Вы были еще мирянином и когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования».
Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.
При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).
Молитва на жребий
Позволительно ли употреблять жребий?
«Православное обозрение» 1874, ч. 5-9, с. 893-894.
“Молитва св. ап. Матфию в Молитве Господу Иисусу Христу
Подробнее о жребии в связи с избранием св. ап. Матфия см. кн. “Храм св. ап. Матфия (Покровская церковь)” на сайте Сайт по храму св. ап. Матфия (Покровская церковь):
http://www.saintkseniya.orthodoxy.ru/ с Уважением Владимир
Здравствуйте уважаемые форумчане!Братья и Сестры ! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи Захария Сабине !Моя единственная дочь страдает Эпилепсией с частыми приступами и ДЦП атоническая форма. Сабине . читать далее »
22 декабря 2017 в 15:49 — Костюченко Сергей
Диакон с дискосом “. дающий просящему премудрость и разум. ” (из молитвы священника на Трисвятое) Третий ключевой смысл: собирание Соборного Мира. Каждый, из собравшихся в Собор, приносит свой . читать далее »
21 декабря 2017 в 21:17 — Андрей Рыбак
Государь Николай и государыня Александра. Игумен Петр (Ерышалов) – наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря (Кострома) о русской правде, которая не имеет ничего общего с фильмом режиссера . читать далее »
21 декабря 2017 в 01:09 — С. Александра
Отец Владимир КреслянскийСегодня я пишу статью не на теологическую тему. И не на паломническую, которая очень близка мне. Впервые пишу о другом. Как ни странно, я хочу всем вам рассказать о человеке, . читать далее »
20 декабря 2017 в 06:29 — Вячеслав Шаталов
О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и . читать далее »
19 декабря 2017 в 01:24 — Андрей Рыбак
Святитель Николай СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ. Смешное чудо с глубоким смыслом. Когда я во время сессии бегал ставить свечки к святому Николаю, охранник храма говорил: “Двоечники! Не учитесь ни фига, а . читать далее »
18 декабря 2017 в 13:21 — Виктор Шамонин
Заяц – шалунишка заяц Заяц по лесу бежал, На полянке заяц встал, Медвежата перед ним, Заяц стал неудержим, Строил рожицы, свистел, Свысока на них глядел: – Медвежата, съем я вас, Ел таких уже не . читать далее »
16 декабря 2017 в 14:15 — Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПРЕЗИДЕНТАМ, НОБЕЛЕВСКИМ ЛАУРЕАТАМ, ЛИДЕРАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЕССИЙ КАСАТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Президентам России, Китая, США, канцлеру . читать далее »
13 декабря 2017 в 22:48 — Андрей Рыбак
Апостол Андрей Первозванный. Греческая фреска, о. Кипр, XI в. Мученичество святаго Апостола Андрея. Посланіе Пресвитеровъ и Діаконовъ Ахаіи. 1. Всѣ мы Пресвитеры и Діаконы Ахайскихъ церквей . читать далее »
12 декабря 2017 в 14:12 — Андрей Бузик
Жажда путешествий и полное отсутствие страха, желание быть первым и покорять новые вершины, в прямом смысле, – все это о нем. Поздравления с днем рождения принимает Федор Конюхов. За свою жизнь он . читать далее »
Приключенческие гонки
Парусный спорт
23 декабря 2017 в 15:50 — Андрей Бузик
20 декабря 1942 года немецкие танки вышли к маленькой замерзшей речушке Мышкова. Оттуда до Сталинграда и окруженной в нем 6-й армии генерала Паулюса оставалось каких-нибудь 35-40 километров. Шедшие . читать далее »
22 декабря 2017 в 12:12 — Сергей И.
Мирный атом «ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ» Федор Марьясов 22 ДЕК. 2017 Г. — Совет депутатов славного града Железногорска (Красноярск-26) большинством голосов одобрил передачу бывшего детского садика из . читать далее »
21 декабря 2017 в 14:04 — Андрей Рыбак
Мистик и ученый Интересная беседа Нейробиолога и Мистика | Davide Eagleman & Sadhguru Когда ты любишь Создателя, ты принимаешь Его за высшее, ты ставишь Его выше созданного. Он – Создатель. Увидеть . читать далее »
20 декабря 2017 в 15:09 — Андрей Рыбак
Этот Крест стоит в одном из глухих сел Тверской губернии. Благодать от Него разносится на всю Вселенную Господи помилуй! Все святые Божии молите Бога о нас! Господи помилуй! Воинство Христово. читать далее »
19 декабря 2017 в 23:23 — Андрей Рыбак
Андрей Рыбак у камня следовика. Несколько лет назад пошел на камень следовик со стопочкой младенца Христа в Тверской губернии. Чудо в том, что дождь лил как из ведра, но свечи, которые мы зажгли и . читать далее »
18 декабря 2017 в 14:53 — Андрей Рыбак
В плену иллюзий Сергей Солнцев. Западная цивилизация без иллюзий Специалист по системному анализу Сергей Солнцев рассказывает об особенностях мышления и восприятия человека, как их используют для . читать далее »
18 декабря 2017 в 12:52 — Андрей Рыбак
Пыжиков А. Об открытии «второго фронта» против Русского мира … Некоторое время назад в «паутине» завелся историк Пыжиков (как всегда, от хозяйского нерадения, что-нибудь да заводится). Пыжиков . читать далее »
15 декабря 2017 в 00:12 — Андрей Рыбак
Банковские карты Программист об УЭК, карте жителя! читать далее »
13 декабря 2017 в 22:34 — Андрей Рыбак
Белая форма наших биатлонистов Полный расклад полета олимпийского движения Climbing.ru читать далее »
11 декабря 2017 в 15:35 — Андрей Бузик
Самую древнюю тюркскую руническую надпись, выбитую на скале на берегу реки Чуя в Республике Алтай, удалось расшифровать. И сказано там, что «небо было всегда». И под этим «вечным небом» построена . читать далее »
23 декабря 2017 в 14:44 — Андрей Бузик
1 декабря по старому стилю / 24 декабря по новому стилю воскресенье Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4-й. Прп. Даниила Столпника (493). Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних . читать далее »
22 декабря 2017 в 11:43 — С. Александра
победный флаг России на олимпиаде “Я хотел стоять на пьедестале и видеть, как наш триколор вздымается выше всех! Я хотел петь гимн!” Олимпийский чемпион и . читать далее »
21 декабря 2017 в 12:37 — Андрей Рыбак
боевой робот «Нерехта» Универсальный солдат: эксклюзивные кадры испытаний новейшего боевого робота «Нерехта» Робот «Нерехта» может быть не только воином и транспортером. Бесшумный электродвигатель . читать далее »
20 декабря 2017 в 13:13 — Андрей Рыбак
Свидетельство о любви История Божьей любви Протоиерея Андрея и матушки Ольги Юревич Триада Студио http://triada-studio.org читать далее »
19 декабря 2017 в 11:06 — Андрей Рыбак
Молитва святителя Николая Чудотворца во время бури Акафист святителю Николаю чудотворцу Память: 22 мая (09 мая ст. ст.); 19 декабря (06 декабря ст. ст.) Конда́к 1. . читать далее »
18 декабря 2017 в 13:29 — Виктор Шамонин
Зимний лес Зимний лес загадочный, Серебром укрыт, Месяц резво-радостный, Колки теребит. Кроткими овечками Облака стоят, Огоньками-свечками, Звёздочки горят. Снежные узоры, Реченька . читать далее »
16 декабря 2017 в 21:09 — Андрей Рыбак
Счастлив ли ты Зайчик? Святой Апостоле Андрее, преподобный отче Иоанне Дамаскине, вмц. Варвара и мц. Иулиания молите Бога обо мне. [Лк 11:23] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со . читать далее »
14 декабря 2017 в 22:35 — Андрей Рыбак
Теплообменник на дымоход. Выживание в экстремальных условиях Теплообменник на дымоход – это удачный способ организовать отопление в тех комнатах дома, где не установлены печи. Такое устройство можно . читать далее »
13 декабря 2017 в 09:56 — Андрей Рыбак
Сергий Алиев Сергий Алиев: Конец делу венец! От слов к делу! читать далее »
10 декабря 2017 в 13:58 — Андрей Рыбак
Паисий Святогорец и старец Тихон. 5 серия. Исповедь прп Паисий СвятогорецОчередная 5-я серия фильма рассказывает о прп. Паисие Святогорце, охватывая 1966-67 годы. Это самый тяжелый период жизни . читать далее »