Молитва над гумном

Чудотворные слова: молитва над гумном в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва над гумном

Молитва над гумном

Господи Боже наш, Источниче благих, повелевый земли извести плод, благоутробия ради Твоего и благости, благослови и умножи и гумно сие, и плодоношение рабов Твоих; исполни сокровища их всякаго благаго плода, пшеницы, вина и елеа, и сохрани их от всякаго искушения, со всеми сущими у них, и просвети их в познании Твоем, да благоугодни Тебе бывше, сподобятся вечных Твоих благ, яко благословися Твое имя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Молитва подвижника и молитва общины

Молитва подвижника и молитва общины Каким образом соотносится частная молитва подвижника с молитвой общины?Какое значение имеет молитва общины для молитвы подвижника-затворника?С одной стороны, были подвижники и в древности и в более поздние времена, в частности –

ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась

746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение

746. При продолжении опасного недуга – о мужественном перенесении болезни. Конец постничества. Три вида молитвы: молитва деемая человеком, молитва находящая от Бога и молитвенный экстаз или восхищение За все благодарите Бога; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны

Что такое умная молитва, сердечная молитва?

Что такое умная молитва, сердечная молитва? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряВ аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва

Глава 8. Молитва Любое ощущение – это молитва Вопрос: Если наша молитва не влияет на решения Творца, то выходит, мы сами не влияем на ход событий? Или все же каким-то образом влияем?Ответ: Любое ощущение человека, даже такое, которое он сам не ощущает, которое проскакивает

Первая молитва: молитва всей Церкви

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ)

МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ) Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они

МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ)

МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ) О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ)

МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ МОЛИТВА ПРЕСЛЕДУЕМОГО ЧЕЛОВЕКАМИ (СОСТАВЛЕНА СВЯТИТЕЛЕМ ИГНАТИЕМ БРЯНЧАНИНОВЫМ) Как молиться о собственном спасении, о даровании любви к БогуБлагодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною!Благодарю Тебя за все скорби

МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ)

МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ ГАВРИИЛОМ СЕДМИЕЗЕРСКИМ) Пресвятая Богородице Дево, жива сущая и по смерти спасающая присно наследие Твое, услыши воздыхание души моей, призывающей Тебя на помощь!Сниди с небесе, прииди и коснися ума и сердца

48. Его молитва есть моя молитва

48. Его молитва есть моя молитва Я испытываю глубокую печаль при виде тех людей, которые хотели бы молиться, в которых обитает тайная тоска по молитве, но которые оставляют свои усилия, потеряв надежду на успех. Эта тоска по молитве, тем не менее, сохраняется у них в течение

ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил — Самодействующая молитва возобновилась

ГЛАВА 36 Городская квартира — Самодействующая молитва остановилась — Буря хульных помыслов — Возобновление блудной брани — Главная беда — вынужденное празднословие — В горы — новым путем — Болезнь — Возвращение в город — И снова в пустынь — Кот выжил —

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ

ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она – Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для

Молитва над гумном

Молитва над гумном

Господи Боже наш, источниче благих, повелевый земли извести плод, благоутробия ради Твоего и благости; благослови и умножи и гумно сие, и плодоношение рабов Твоих: исполни сокровища их всякаго благаго плода, пшеницы, вина и елеа, и сохрани их от всякаго искушения, со всеми сущими у них, и просвети их в познании Твоем, да благоугодни Тебе бывше, сподобятся вечных Твоих благ. Яко благословися Твое имя, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва над гумном

БЕСЕДЫ об отношении Церкви к христианам

     Земле, земле, земле, слыши слово Господне! – взывал Пророк, оплакивая несчастия и бесчадство царя Иудина (Иер. 22, 29). “Земле, земле, земле, внуши слово и молитву мою ко Господу!” – так, можно сказать, постоянно взывает и молится Святая Церковь, испрашивая этой земле благословение от Господа и от самой земли требуя изобилия плодов ее для питания возлюбленных чад своих. Молится, ибо ведает, что земля, некогда прекрасная, как рай, была проклята в делах наших, была обречена производить одни терния и волчцы. Кому снимать сие проклятие, если не молитвам Церкви! Молится, ибо ведает, что возлюбленный Жених ее, Господь-Искупитель, Сам некогда молился на этой бедной и осужденной земле, орошал ее Своим кровавым потом, приникал к ней Божественным лицом Своим, обнимал ее Своими святейшими дланями, дабы омыть, очистить, освятить ее. “Паде на земли, паде на колена, паде на лице Своем: земле, земле! Внуши слово,- восклицает вместе с Пророком святитель Димитрий Ростовский,- внуши слово: Слово Господне падает на тебя; доброе семя падает на землю; добрый дождь падает, да земля наша даст плод свой; благословляет, когда на нее возлагает простертыя Свои руки, крестом упадая; падает на лице Свое, застарелое лице земли обновляя” (Слово на Страсти Господни). Молится, ибо знает, что земным детям ее необходима пища земная, и хочет, чтобы сия пища была не только достаточна, но и обильна, не только обильна, но и благословенна благословением небесным, без которого не бывает ни прозябения, ни плодородия земли. Но перейдем, наконец, к самим молитвам.

Молитва над сеянием

     Когда наступает пора вверить недрам земли семена жита, или пшеницы, или чего-либо другого, и когда добрый земледелец приносит часть своих семян в храм Господень и полагает оные пред алтарем, тогда Церковь, взирая на них во уповании, с умилением простирает молитвенный глас свой к Отцу и Богу своему. “От пречистыя и пребогатыя длани Твоея,- говорит она,- мы прияли сие семян подаяние, пред Тебя, Владыко, принесли и положили пред очами Твоими; Тебе и вручаем будущее произрастание оных с молитвою усердною. Не бо смеяхом в бездушных земли недрах заключити сия (семена), аще не воззрим на повеление Твоего величества, повелевающее родити и прозябати земли, и дати семена сеющему и хлебов в снедь. И ныне молимся Тебе, Боже наш, услыши ны, молящияся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое и благое и небесное, и излей благословение Твое, донележе удовлимся, и отжени от нас вся снедающая плод наш земный и всяко наказание, праведно наводимое на ны, грех ради наших, и богатыя Твоя щедроты ниспосли”. Окропленное святою водою, заранее оплодотворенное умиленною святою молитвою Церкви человек вметает семя свое в землю. И спит, и востает нощию и днию, и семя прозябает и растет, якоже не весть он… Егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва (Мк. 4, 26, 27, 29).

Молитва над гумном

     Если жатва кончилась и пожатые класы убраны на гумно для молочения и собрания в житницу, то Церковь благодарит Господа и паки вопиет к Нему, Источнику благих, чтобы Он, “повелевый земли извести плод благоутробия ради Своего и благодати, благословил и умножил и гумно и плодоношение рабов Своих, чтобы исполнил сокровища и житницы их всякаго благаго плода, пшеницы, вина и елея; чтобы хранил их от всякаго искушения со всем сущим у них и просветил их в познании Своем, да, благоугодни Ему бывше, сподобятся в Его горних обителях вечных благ небесных”.

     Когда смотришь на гумно, очищенное трогательною молитвою, тогда невольно приходит на память история об оном древнем Гедеоне, который от молотьбы пшеницы, прямо с родительского гумна, пошел спасать и спас Израиля от руки мадианитян. Когда видишь благоговейно и усердно трудящихся на гумне, подобно Гедеону, иже млачаше пшеницу, тогда как бы слышишь кроткое и благодатное приветствие ангела Господня: “Господь с вами, Господь с вами, сильные крепостию” (см.: Суд. 6, 11-12). Как много назидательных помышлений и благочестивых чувствований можно почерпать даже из такого простого предмета, каково христианское гумно, освященное церковной молитвой, возглашаемой служителем алтаря Господня, и пиющее росные капли воды святой!

Крестные ходы на поля и нивы христианские

     Се земледелец ждет честнаго плода от земли,- говорит святой апостол Иаков,- долготерпя о нем, дондеже приимет дождь ран и позден (Иак. 5, 7). Ждет и с трепетным чувством думает: “Вырастет ли мое посеянное? Принесет ли плод то, на что я употребил столько трудов, пролил столько пота? Увижу ли полные колосья? Соберет ли их рука моя?” Ах, как часто случается видеть страх и опасение на лицах добрых поселян, которые с грустью смотрят на обработанную полосу земли, когда всходы посевов бывают неблагонадежны; с недоумением оглядывают каждое облако и тучу, нет ли в ней губительного града; боязливо обращают взоры свои к знойному небу, даст ли оно им дождь ранний и поздний; страшатся проливных дождей, как бы они не потопили их сенокосов и полей! Церковь лучше всякого другого постигает всю глубину и обширность и благочестивых надежд, и безгрешных опасений, какими по временам волнуются сердца, мятутся души простых детей ее. Поэтому, не ожидая жатвы, она для утешения, для ободрения, вообще для возбуждения духа благочестия с радостью позволяет крестные ходы и молебствия на полях и нивах христианских. В приятнейшее время года, в преполовение Пятидесятницы, одного из самых торжественных и боголепных праздников ее, когда посеянное стелется по земле густою зеленью или только что начинает пускать юные ростки, вы увидите на поле какой-нибудь русской православной деревни благолепные святые иконы, честн!ый и животворящий Крест Господень, святое Евангелие Спасителя нашего, служителей алтаря Христова в церковных облачениях и множество молящихся всякого пола и возраста. Молится дитя, которое еще не умеет трудиться, но уже просит хлеба; молятся отец и мать, которым нужно пропитывать свое семейство и для которых лучше самим умереть без пищи, нежели видеть детей своих гладом истаявающих; молится, повергаясь на землю, глубокий старец, который в жизни своей много видел и лет плодородных, и годов неурожайных, который посему опытно ведает и великую радость, бывающую во дни богатых жатв, и всю скорбь, все ужасы годов голодных и который, наконец, этими несчастными годами означает эпохи или грани своей жизни. Какой несчастный осмелится сказать или помыслить в сухом уме своем, чтобы подобные действия Церкви не были самым ясным доказательством ее глубочайшей любви и материнских попечений о счастии и довольстве благодатных детей своих? А такие действия Церковь готова совершать не только весною, но и летом, и осенью, не только на полях, но и во всяком другом месте, где земля может приносить плоды благопотребные, и например в садах.

Молитвы в насаждение винограда или сада вообще

     Хотя обладание садом есть большее наслаждение, чем необходимая потребность жизни, но склонность к садоводству так сильна и всеобща, что самый простой и неприхотливый человек тогда почитает себя счастливым и довольным, когда, имея пищу и одежду, имея семейство и дом, имеет при оном и сад. Что значит эта склонность? Не одна красота и благоухание цветов, не одна приятность деревьев, ни сладость плодов и свежесть садового воздуха порождают и развивают ее в человеке. Нет! Она имеет высшее и священнейшее знаменование: она есть в нас неизгладимый останок райской жизни, есть живое, непререкаемое свидетельство той исторической истины, что был некогда сад во Едеме, Самим Богом насажденный, и что первобытная, блаженная и святая жизнь человека началась и протекала именно в саду (см.: Быт. 2, 8, 15). И Святая Церковь не только не возбраняет, напротив, со всею любовью, с райскими благожеланиями и сладостною надеждою благословляет и освящает разведение садов между христианами: Призри с небесе, Боже,- молится она словами Царя-пророка,- и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя (Пс. 79, 15-16). Она говорит Богу Спасителю своему: “Ты Сам – лоза истинная, и Отец Твой – делатель. Ты святых апостолов Своих нарек рождиями (ветвями); Ты древле Израиля, как виноград, из Египта перенесл еси и, изгнав языки, его на месте их насадил еси; так и ныне, Владыко, прииди на лозу сию и воглуби милость Твою на ню. Даждь ей хранительницею помощь Твою; избави ю от града, снега, мраза и голоти, от грозныя зимы и ветров сожжения, и от бури, и от всякаго нападения вражия, да воздаст во время плоды своя и да сподобимся и мы Твоею благодатию объимати его и принести Тебе от него, во еже претворитися в Кровь пречистаго Тела Твоего”.

     Созреют ли плоды в садах и огородах ваших – Церковь, веселяся и радуясь вместе с вами счастливому собранию оных, паки спешит возблагодарить Господа за Его милость, явленную в плодоношении земли, и приглашает христиан к прославлению Его святого имени. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да прославят и исповедятся Тебе людие вси. За что? Ибо земля Твоя даде нам плод свой (ср.: Пс. 66, 6-7). Она не желает опечалить нас плачевным воспоминанием того, что вкушение плода было некогда причиною всех бедствий рода человеческого; напротив, она усердно молит Владыку и Господа своего, чтобы Он вкушающим плодов даровал освящение и преспеяние души вместе со здравием телесным, чтобы хранил жизнь их выну (всегда) безмятежною и чтобы самые плоды земли всегда богатно умножал. Она благословляет и освящает сии плоды святейшим именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды. “Благословляются и освящаются,- говорит она, обращаясь к плодам, принесенным в храм,- гроздия сии (или овощие сие) окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа”. Таким образом, каждый плод, сам по себе вкусный и приятный, должен соделаться еще приятнее, когда он подается рукою матери-Церкви и когда из-за него как бы слышится древний глагол Бога в раю, благословляющий снедь райских плодов: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси (Быт. 2, 16).

Чин, бываемый на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов и прочего

     Воспевает негде святый пророк Исаия песнь Возлюбленному о винограднике: Виноград бысть Возлюбленному в розе, на месте тучне; и ограждением оградих и окопах, и насадих лозу избранну… и ждах, да сотворит гроздие, и сотвори терние (Ис. 5, 1-2). Сотвори терние! Не часто ли, братие мои, и наши нивы, наши сады и огороды, орошенные потом и бдением, вместо чаемого обилия плодов приносят одно терние? Не часто ли даже и терния не бывает видно на тучных полях и пажитях? Земля суха и черна, аки главня (головешка): ни одного живого и свежего растения! Несть грозда на лозе, и не суть смокви на смоковницах, и листвие отпадоша (Иер. 8, 13). Нападают на землю песия мухи и поядают злак сельный, ржа снедает плоды садовые, от пругов гибнут труды земледельца и садовника; убиваются градом винограды и черничие сланою (см.: Пс. 77, 45-47). Церковь старается предупредить это страшное бедствие или отвратить, когда оно уже наступило. Смотря на печальное и обезображенное лицо земли, она воспоминает пред Богом первобытную красоту мира, о коей Сам же Бог засвидетельствовал: И виде Бог вся, елика сотвори, и се, добра зело (Быт. 1, 31),- и этою неописанною красотою тщится умолить Создателя, чтобы Он сжалился над теперешним бедственным положением земли и уврачевал глубокие раны ее. “Господи Боже наш,- взывает она,- Ты, в начале сотворив небо и землю, украсил небо великими светилами, да озаряют землю и возбуждают удивление Тебе Единому Создателю и Владыке твари; Ты убрал землю нашу зеленью, и травою, и различием семян и всю ее живописал цветами; древле Ты благословил ее в этом благоукрашении; Ты и ныне, Владыко, призри от святаго жилища Твоего на стяжание сие, и благослови, и сохрани его невредимым от всякаго зла и всякаго зверя и гада; червь же и мухи, и вар, и безгодныя ветры, вред наносящия, отжени от него”. Сильным и поразительным заклинанием святого мученика Трифона она повелевает всем прожорливым зверям, насекомым и птицам, да не обидят ниже ниву, ниже виноград, ниже вертоград, ниже всякое древо плодовитое и бесплодное, и ниже лист зелий да не обидят; и да отыдут на дивия горы, на места непроходимые, на неплодные древеса, на них же даровал им Бог повседневную пищу. Так-то, братие возлюбленные, святая матерь наша Церковь при всяком удобном случае старается освятить, украсить и оплодотворить для нас землю; так тщится упоить бразды ее молитвою, усладить растения и плоды своим благословением и отгнать от нее все вредное и вредящее.

     Наступит время, когда и нас, подобно семени, положат в недра земные; Церковь не умедлит принести молитвы и моления на том месте, где будет посеяно бренное тело наше; святая матерь наша с нежностью и упованием возгласит матери-земле: “Земле! зинувши (раскрывшись), приими от тебе созданнаго рукою Божией прежде, паки же возвращшася к тебе рождшей; еже бо по образу Своему Создатель приял, ты же приими тело твое”. Посему от земли, от ее возделывания и произведений каждый обратись к себе и поучайся о спасении. Когда расторгаешь недра земли для посева и саждения, помяни свою могилу, каково там будет тебе. Когда садишь или сеешь для возрастания, помысли, что и твое тленное тело будет посеяно, дабы восстать в нетлении. Когда нива твоя покрыта богатою жатвою, сад красуется цветами и плодами, не забывай, что и ты на то живешь и растешь, дабы украшаться цветом красоты нетленной, обиловать плодами добрых дел. Посмотри еще раз: все дерева и растения поднимаются в высоту, постоянно обращены к небу и солнцу: возносись и ты духом горе, выну обращай мысль и сердце твое к Вечному Солнцу Правды – Богу – и возопий, молясь: желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс. 41, 2-3)! Боже сердца моего, Боже часть моя, Тебе рече сердце мое: Господа взыщу (Пс. 26, 8). Аминь.

Оценка 4.2 проголосовавших: 145
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here