Чудотворные слова: молитва небесный царь в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитва Святому Духу Царю Небесный
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.
Эта молитва поется в храме перед началом молебна, а также читается или поется перед началом всякого дела для призывания Святого Духа в помощь.
Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»
Авторизуйтесь
Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва Царю Небесный, текст
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Текст молитвы Царю Небесному воспевает одну из ипостасей нашего Господа. К сожалению, так сложилось, что верующие люди очень редко воспевают о Святом Духе, в отличие от всех других Лиц Святой Троицы. Все это, потому, что знания людей основаны на писаниях Евангелие, которые высветлены в Ветхом Завете, где выражение Святого Духа встречается трижды. Два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.
Еще одним характерным фактом отличия иудейской от христианской веры является понимание и толкование существа Духа Святого. В первой Дух — это не личность, свойство Бога Отца, то есть совокупность его Дыхания и Силы.
Молитва Царю Небесному Утешителю
В Евангелие о Царе Небесном упоминается уже чаще. Наверное, каждый христианин знает, что Дух пришел к спасителю во время великого Крещения. Также он приходил к апостолам, когда они шли на проповедь. Именно поэтому в текстах молитв Царю Небесному слушать приходится не привычный припев «возрадуйся» или «радуйся», а слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.
Очень часто христианин не может себе представить образ Бога, который состоит из трех лиц, но в то же время является Нераздельным и Единосущным. Тем не менее, на этой догме строится все православное христианское вероучение.
Для наглядности священнослужители советуют сравнивать Святую троицу с образом земной женщины, которая также может пребывать сразу в нескольких лицах:
Также само Господь совмещает в себе три сущности.
Читать акафист или молитву принято на русском языке. Но также есть тексты молитвы на английском языке, слушать которые принято в такие дни:
- праздник Святой Троицы — празднуется на 50 день после празднования Пасхи;
- день Духа Святого — понедельник после празднования Великой Троицы.
Текст молитвы следующий:
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси, Блаже, души наша.
Пусть хранит Вас Господь!
Смотрите видео православной молитвы Царю Небесный:
Царю Небесный: молитва Тому, Кто утешает
Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.
« Ц арю Н ебесный, У тешителю, Д уше истины, Иже везде сый и вся исполняяй, С окровище благих и жизни П одателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Б лаже, души наша».
ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):
«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.»
– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.
«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».
Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.
Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.
Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.
Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».
О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.
Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.
Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»
Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.
О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.
Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).
Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.
Священник Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ
Просмотрено (3616) раз
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
правящий Архиерей
Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф
Переводчик сайта
Поиск на сайте
Православный календарь
Рождественский пост
Скоро праздник
Святитель Иоасаф (в миру — Иоаким Андреевич Горленко), епископ Белгородский, уроженец Полтавской земли, бывший игумен Мгарского монастыря. Происходил из древнего дворянского рода (его дед был гетманом Войска Запорожского). Был прославлен Русской Православной Церковью в 1911 г. далее
- Архивы рубрики: Святые
25 декабря – свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца
Святитель Спиридон родился на Кипре «от родителей простого звания». После смерти жены Спиридон за святость жизни был избран во епископа города Тримифунта (Кипр). Он присутствовал на I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее. Здесь, несмотря на отсутствие всякой учености, Спиридон простым изложением веры опроверг защитников арианства и убедил одного знаменитого философа в истине православного учения. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. далее
- Архивы рубрики: Спиридон Тримифунский
Подать записку на молебен
25 декабря – празднуется прославление светильника православия свт. Спиридона Тримифунтского. Молитвенную помощь святого ощутили на себе миллионы верующих по всему миру. Вы можете подать записку на молебен к празднику свт. Спиридону Тримифунтскому за себя, свою семью, родных и близких. подробнее
Братья и сестры внимаем идет Рождественский пост, установленный Святой Церковью для того, чтобы мы, грешные, покаянием, молитвою и воздержанием к Рождеству Христову освободили себя от скверны и с чистым сердцем, душой и телом благоговейно встретили явившегося в мир Сына Божия.
- Архивы рубрики: Новый год
Церковные праздники
- 22 декабря — Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы далее » Иконы Божией Матери «Нечаянная радость» далее »
- 23 декабря — свт. Иоасафа, еп. Белгородского далее »
- 25 декабря — свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца далее »
- 29 декабря — Прор. Аггея далее »
- 30 декабря — Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила далее »
- 31 декабря — Прославление прав. Симеона Верхотурского далее »
- 1 января — Мч. Вонифатия далее » Прп. Илии Муромца, Печерского далее »
- 2 января — Прав. Иоанна Кронштадтского далее » Сщмч. Игнатия Богоносца далее »
- 3 января — Свт. Московского Петра, всея России чудотворца далее »
- 4 января — Вмц. Анастасии Узорешительницы далее »
- 6 января — Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) далее »
- 7 января — Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »
Сайт православного христианина. Библиотека святых отцов и учителей Церкви.
Мульткалендарь – рассказы о жизни православных святых.
Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария продолжают обучение на просветительских курсах для мирян.
Молитва о мире в Украине
Не может быть равнодушным человек в эти дни тяжелых испытаний для украинского народа. Во всех храмах Украины продолжают возноситься молитвы о примирении враждующих сторон. Призываем читателей от всего сердца приложить и свою молитву. далее
Мир. Человек. Слово
Катехизические беседы
УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Друзья, присоединяйтесь к проекту “БАТЮШКА ОНЛАЙН” в известных социальных сетях!
- В КОНТАКТЕ
- ОДНОКЛАССНИКИ
- ЮТУБ
Православная социальная сеть, призванная объединить людей, стремящихся следовать нравственным устоям православного христианства.
- Община Прихожан и Братии храма Воскресения Христова г.Вичуга
Свежие коментарии
- Елена к записи Что вы знаете о святителе Николае Чудотворце? (Викторина)
- Мария к записи «Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?
- Юрий к записи Можно ли православному христианину делать татуировки?
- Елена к записи Икона Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса»)
- Наталья к записи Можно ли православному христианину делать татуировки?
- Ирина к записи Русалка мультфильм
- Мария к записи «Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?
- Юрий к записи Об употреблении святой воды
- Галина к записи О болезни и немощи. Из наследия Оптинских старцев
- Ирина к записи Об употреблении святой воды
Код нашего баннера:
Заметили опечатку?
Сообщить об опечатке
Настоятель храма
Игумен Филарет (Соловьев)
Объявления
В Духовно-просветительском центре нашего прихода (г. Вичуга, ул. Парковая 5) еженедельно проводятся занятия Вокально-инструментального объединения “Авторская песня”. Подробнее
При Старо-Воскресенском храме действует православная библиотека. В библиотеке представлен большой выбор православной и художественной литературы. Подробнее
Приходской листок
- Свежий выпуск Декабрь 2017г.
- Приходской благовестник
- Детская страничка
Просим Вас о помощи!
Свежие записи на сайте
- Хорошее настроение – когда искренне любишь Бога и ближних 23.12.2017
- В чем Бог не помощник? 23.12.2017
- Некоторые советы приступившему к молитве 23.12.2017
- Воздушные мытарства. Мытарство двадцатое: «Суд без милости не оказавшему милости» 22.12.2017
- 10 околоцерковных суеверий, которым не стоит верить 22.12.2017
- О надежде и отчаянии. Из беседы с современным афонским монахом 22.12.2017
- 13 изречений афонских монахов о влиянии блудной страсти на человека 21.12.2017
- Если я хочу помолиться, зачем мне идти в храм? 21.12.2017
- Почему нужно быть готовым к смерти? 21.12.2017
- Ангел в алтаре 20.12.2017
- Архимандрит Андрей (Конанос): Мы все время передаем детям страх 20.12.2017
- Старец Паисий Святогорец: Если грядут нелегкие времена 20.12.2017
- Можно ли молиться о животных и ставить свечи за них? 20.12.2017
- Путем Святителя Николая Чудотворца, или Четыре причины возлюбить ближнего своего 19.12.2017
- Как обрадовать Святителя Николая? Несколько слов о главных врагах Церкви 19.12.2017
Архив записей
БОГОСЛУЖЕНИЕ С ТОЛКОВАНИЕМ (ВИДЕО)
святая вода
Святые таинства
Популярные записи
Мы ВКонтакте
Мы в Фейсбуке
Ежедневные видеопожелания и напутствия
Встреча с Православием.
- «Честна пред Господем смерть преподобных Его» 21.12.2017
- Повседневная жизнь семьи последнего императора под арестом в Царском Селе 20.12.2017
- Радость побеждающей любви 19.12.2017
- «Ты должна прийти сюда…» (+ВИДЕО) 19.12.2017
- «И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою» 17.12.2017
- «Пастырь, который жил только для других, совсем не думая о себе» 17.12.2017
Новости Патриархия.ru
- Служение Патриарха, Анонсы, Статьи, Видеоматериалы портала Продолжить чтение →
Ритуальные услуги в Вичуге
Ритуальные услуги «Вечность» помогут организовать проводы близкого человека. Большой ассортимент ритуальных товаров по самым низким ценам. Круглосуточно.
Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.
« Ц арю́ Н е́бесный, У те́шителю, Д у́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, С окро́вище благи́х и жи́зни П ода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Б лаже, ду́ши на́ша».
ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):
«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. »
– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.
«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».
Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.
Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.
Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.
Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».
О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.
Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.
Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»
Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.
О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.
Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).
Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.