Чудотворные слова: молитва новорожденным ислам в полном описании из всех найденных нами источников.
Оглавление
Молитва новорожденным ислам
Admin » 14 окт 2013, 21:18
«О Закария! Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья»[3].
«Ва инни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим».
«Я вверяю его и его потомство под Твою защиту от Сатаны (шайтана) проклятого».
— раздача милостыни (садака) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;
— бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена»[16].
«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха))»[17].
«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно»[18].
Клятвы бывают трех видов:
Клятва, произнесенная по ошибке(лягва). Например: у кого-то есть деньги, а он, думая, что у него их нет, дает клятву « Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! У меня нет денег». Такой вид клятвы не требует искупления (каффарат).
Ложная клятва, произнесенная сознательно(камус). Например, кто-то говорит: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я видел», – в то время, когда на самом деле не видел; или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я отдал долг», – в то время, как он его не отдал. Подобные ложные клятвы – большой грех. Давший ложную клятву должен совершить покаяние и просить у Аллаха прощения. Если ложной клятвой были ущемлены чьи-то права, следует возместить ущерб и просить прощения у пострадавшего. За ложную клятву нет искупления.
Клятва о выполнении или невыполнении чего-либо в будущем. Например: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Завтра я отдам долг» или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я не буду говорить с этим человеком». Если поклявшийся нарушит свою клятву, он должен ее искупить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то поклялся чем-либо, потом увидел лучше того, чем поклялся, пусть нарушит свою клятву и даст искупление»[22].
[2] Ат-Тирмизи, «Уваля», 6.
[4] Ат-Тирмизи; Абу Дауд.
[5] Мунави, «Файзу’уль-Кадир», III, 271.
[6] См. главу «Сунна намаза».
[8] Абу Дауд, «Адаб», 107; Тирмизи, «Адахи», 16.
[10] Вахби Зухайли, III, 640, 641.
[11] Аль-Бухари; Муслим.
[12] Аль- Бухари , «Либас», 72; Муслим, «Либас»,72.
[13] Абу Дауд, «Адахы», 20.
[15] Аль-Бухари, «Адаб», 105-106; Муслим, «Адаб», 2.
[16] Абу Дауд, «Адаб», 61.
[17] Аль-Бухари, «Адаб», 105, 106; Муслим, «Адаб», 2.
[18] Св. Коран, 49:11.
[19] Муслим, «Адаб», 14, 15; Ат-Тирмизи, «Адаб», 66.
[20] Бухари, «Тыбб», 36, «Либас», 86; Муслим, «Салям», 41.
[21] Ибн Маджа, 2/1159, хадис 3508.
[22] Алуси, «Рухуль-Маани», 29/38.
[23] Св. Коран, 5:89. [/i]
Admin Site Admin Сообщения: 2530 Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00 Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай
Открытие с опозданием
Hanifa-Sunnat » 28 окт 2013, 12:25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
MUSLIMNAMES.RU
молитвы новорожденному
молитвы новорожденному
молитвы новорожденному
Во-первых, для того, чтобы дать ребенку имя, необязательно водить его в мечеть. Вы сами можете читать ребенку азан (когда он родился), принять решение, как его будут звать, и всё. Такое имянаречение будет действительным, и других обрядов не нужно.
Подробнее Вы можете почитать по этой ссылке и этой.
«Я прибегаю за тебя к совершенным словам Аллаха от всех шайтанов, ядовитых тварей, а также от завистливого глаза».
أعيذك بِكلِماتِ الله التامَّةِ من كُلِّ شيطانٍ وهامَّةٍ ومن كُلِ عَيْنٍ لامّةٍٍ.
(Уизука бикалимати лляхи ттамма мин кулли шайтанин ва хамма ва мин кулли ‘айнин лямма).
молитвы новорожденному
молитвы новорожденному
Да, повторно читать азан было не нужно.
На ребенка можно читать разные дуа и суры. Нет какого-то одного определенного дуа или одной суры.
Также надо смотреть по ситуации:
– чтобы не сглазить ребенка, когда его хвалите, не забывайте добавлять "ма шааллах", "табаракаллах", "Аллахумма барик", "баракаллаху фих", а также дуа выше (уизука бикалиматилляхи ттамма. и т.д.).
– если ребенок болеет, на него надо читать рукъю.
Нормы шариата, связанные с рождением ребенка
Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, предписанных по случаю рождения ребёнка. Таким образом, дальнейшее воспитание ребенка непосредственно связано с ними.
1. Обряды и традиции при рождении ребёнка.
Извещение о рождении ребёнка и поздравления
Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является Сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».
Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнет согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так Всевышний сказал: «О Закария, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхъя».
Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение) поздравлял родителей новорождённых и делал им дуа.
Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить о рождении ребёнка и поздравить родителей надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но также и при рождении девочки. Сообщается, что Пророк (мир ему и благолсовение) сказал: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трёх дочерей или сестёр, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай».
Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь».
Чтение аль-азана и аль-икамата
Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.
Смысл и тайна чтения аль-азана и аль-икамата в уши ребёнка заключается в следующем. Первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.
Кроме того, слова свидетельства Единобожия (Ла илаха илла ллах) прогоняют проклятого шайтана, защищают ребёнка от его козней.
Следующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал его Ибрахимом и протёр его десны мякотью финика».
Возможно, смысл тахник, состоит в том, чтобы дать почувствовать новорождённому в этой жизни первым не горечь, а сладость – сладость жизни и Веры. Совершать этот ритуал, как и другие ритуалы, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Тогда больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.
На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца нельзя выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.
Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:
– бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
– раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;
– бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению законов Сунны.
О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк (мир ему и благословение) велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню.
В этой связи необходимо помнить, что в нашей религии запрещается стричь или брить только часть головы, оставив другую. Об этом запрете свидетельствует хадис, который передал Абдуллах ибн Умар: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил брить часть головы.
К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) после рождения ребёнка. Те же, кто знают это, часто не придерживаются этих Суннатов.
Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, всё равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.
Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!
2. Имянаречение и его правила.
Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу.
Приведём некоторые из них.
Сумрат сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас сообщил, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца пророков) – Ибрахимом».
Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
3. Ритуал аль-Акика и его нормы
Совершить аль-Акику – значит зарезать одну или двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся.
О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так Сумрат передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца. Кроме этого, на седьмой день от рождения, дают ему имя и сбривают голову. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».
Предпочтительное время для акики
Как уже отмечалось в предыдущих хадисах, резать овцу за младенца лучше всего на седьмой день жизни ребенка. Это подтверждает и другой хадис, переданный от Айшы. В нём говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) зарезал за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы. Но совершение акики не ограничивается только этим днём. Так Айша жена Пророка (мир ему и благолсовение) сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни.
Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.
Недопустимо разбивать кости зарезанного животного.
При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость, каждый сустав надо отделить. О нежелательности разбивания костей говорится в хадисе, переданном Джа’фаром. Когда Фатима совершила акику за Хасана и Хусайна Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Отправьте мясо беднякам и скажите: «Пусть едят мясо и не разбивают его костей!».
Смысл этого ритуала:
– показать значимость этого вида садака беднякам и соседям, дав большую, целую часть туши, без разделения на части;
– пожелание здоровья и сил младенцу.
Всевышний лучше знает!
– чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;
– чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.
Польза от акики.
– Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.
– Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.
– Проявление радости при рождении младенца.
– Укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.
Обрезание – это удаление крайней плоти мужского полового органа. Это является одним из обязательных обрядов в Исламе. В Священном Коране об этом не упоминается, но зато есть множество хадисов о необходимости обрезания.
Сообщается, что некто пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Я принял Ислам». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелел ему: «Сбрось волосы неверия (т.е. побрей голову) и сделай обрезание». Также аз-Зухрийи передал слова Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Кто принял Ислам, пусть сделает обрезание, даже если он взрослый». (Приводится у Ахмада и Абу Давуда. Приводится у аль-Харба.)
Ещё одним аргументом в пользу обязательности обрезания является то, что согласно преданию, пророку Ибрахиму сделали обрезание в восьмидесятилетнем возрасте.
Нужно ли делать обрезание девочкам?
Большинство имамов и учёных говорит, что обрезание для девочек является не обязательным, а желательным. Как довод они приводят слова Пророка (мир ему и благословение), не велевшего делать это женщинам. Лишь в одном хадисе сказано: «Обрезание — Сунна для мужчин и похвальный поступок для женщин».
Большинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости). Ведь после полового созревания он становится мукаллафом и должен совершать все возложенные на него обязанности. Признаком достижения половой зрелости для мальчиков является первая поллюция, для девочек – первая менструация.
Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник (мир ему и благословение) зарезал овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.
Тайна или смысл обрезания
Обрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с точки зрения медицины и гигиены.
– обрезание – «символ» Ислама;
– это следование пути Ибрахима – отца пророков;
– оно является критерием отличия мусульманина от последователей других конфессий, кроме иудеев;
– это – выполнение предписаний Аллаха и Сунны Пророка (мир ему и благословение).
С точки зрения медицины и санитарно-гигиенических норм, обрезание очень полезно для мужчин:
– у тех, кто не совершил обрезания, под крайней плотью полового члена накапливается смегма. Эта жидкость является хорошей питательной средой для различных болезнетворных микроорганизмов. После обрезания промежуток под плотью остаётся открытым, что способствует поддержанию чистоты;
– у народов, практикующих обрезание, почти не встречается рак полового члена; то же установлено и в отношении грибковых, а также гнойных заболеваний;
– по данным американских учёных, обследовавших свыше 200 тыс. мужчин, установлено, что инфекция мочеполовых путей встречается в 11 раз чаще у мужчин, не совершивших обрезание, чем у тех, кто прошёл эту процедуру. Обрезание также избавляет детей от таких заболеваний, как фимоз и парафимоз.
Все предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление, бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаха, станет причиной благодарности детей в будущем.
Молитва новорожденным ислам
Молитва за новорожденного ребенка
Отцу новорожденного следует сказать:
"Баракя-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху ва рузикта бирра-ху!"
Перевод: Да благословит тебя Аллах в том, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет он полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!
На это тому, кого поздравляют, следует ответить так:
Молитва для защиты детей
Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал над аль-Хасаном и аль-Хусейном следующее заклинание:
"У'изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин купли шайтанин, ва хамматин, ва мин купли 'айнин лямматин!"
Перевод: Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза!
Молитва новорожденным ислам
Мы должны просить у Всевышнего блага во всём. Особенно в молитвах о ребёнке. Пусть Аллахсделает детей благом для нашей земной и будущей жизни.
Иметь потомство — естественное желание каждой семейной пары. Но порой отсутствие детей — тожеблаго.
Бездетные пары обязаны изучить причины и найти возможности для реализации намерения стать родителями. Но если после всех приложенных усилий ребёнок не появился на свет, то не стоит превращать свою жизнь в трагедию. Возможно, именно в этом и есть благо, проявление Милости Всевышнего, которое человеку нелегко сразу распознать. Возможно, в бездетности кроется защита семьи от многих бед, которые могли бы свалиться с появлением ребёнка.
Проникновенная молитва, дуа о потомстве представлена в суре «Семейство Имрана» («Али Имран»). В аятах Всевышний повествует о Закарии (алейхиссалям). Он был пожилым мужчиной, супруга его — бездетной, однако они не оставляли надежду на Милость Аллаха. Однажды Закария (алейхиссалям) обратился к Творцу:
Транскрипция: «Рабби хаб ли минлядунка зуррийатан тайибатан иннака сами удуаа».
Перевод смысла дуа: «Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, ибо Ты — слышащий мольбу».
Аят полностью записан в Коране так: «На том самом месте воззвал Закария к своему Господу и воскликнул: «Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, ибо Ты — слышащий мольбу».
Всевышний после этой молитвы даровал им благочестивого сына Яхъю.
«Ответили ему ангелы, когда он всё ещё молился в михрабе: «Воистину, Аллах сообщает тебе благую весть о [сыне] Яхъе, господине, воздержанном муже и пророке из праведников, который подтвердит истинность слова от Аллаха».
Сказал Закария: «Господи! Как может быть у меня сын, ведь старость уже настигла меня и жена моя бесплодна?» Сказал [Джибрил]: «Именно так! Аллах вершит то, что пожелает» (Сура «Али Имран», 3 / 38—40).
Мусульманам рекомендуется читать эту молитву и размышлять над ней, а также выучить её наизусть иобращаться ко Всевышнему в своих дуа словами этого благочестивого человека.