Молитва о больном спидом

Чудотворные слова: молитва о больном спидом в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитвы о ВИЧ-инфицированных

МОЛИТВЫ О НЕДУЖНЫХ: ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ

Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви. Церковь совершает ежедневные соборные молитвы, о даровании болящим здравия и спасения.

Молитва Господу

Владыко Вседержителю, Царю святый, наказуяй и не умерщляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляй, молимся Тебе, Боже наш, рабов Твоих (имярек), немощствующих посети милостию Твоею, прости им всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся: буди врач рабом Твоим (имярек), воздвигни их от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй их Церкви Твоей благоугождающих и творящих волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Божией Матери

О пречистая Богомати! Услыши многоболезненное воздыхание наше, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества Сына Твоего! Малодушныя утеши, немощные укрепи, ожесточенным сердцем умягчение и просвещение даруй.

Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови: да послужат орудием всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.

Яко живей Ти, Сущей с нами, молимся Тебе, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Banners-eparhia

ПОМОГИ ДЕЛОМ

Общественный фонд “Казахстан без наркотиков”

РНН 600 300 533 511

Тенге ИИК KZ 9594806 KZT 22030082

В Филиале №6 АО “Евразийский банк”

Реквизиты банка: Республика Казахстан

050004, г. Алматы, ул. Желтоксан, 59

FeedBurner

Следите за обновлениями сайта! Получайте свежие статьи на почту!

Голосование

Можно ли избавиться от зависимости?

Мы в контакте

Facebook LikeBox

Одноклассники

Последние комментарии

Нам нужна помощь

Шутки ценою в жизнь: еще раз о солевой наркомании

Объявление для желающих бросить курить

Узбекской молодежи показали альтернативу наркотикам

Наркотики легкие по употреблению, но тяжелые по сути

Наш баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Молитва о выздоровлении тяжелобольного человека

В любых трудностях и проблемах люди прибегают к помощи Господа — особенно же необходимо и полезно молиться о восстании от одра болезни, когда больны Вы или Ваш близкий человек страдает. Физические показатели, законы биологии и физиологии отступают перед великой и чудесной Силой Господа.

Он может нарушать любые законы, потому что Сам их создавал — и делает это для Своих верных, для тех, кто искренне просит Его о помощи. Врачи не могут объяснить многое из того, что происходит с пациентами — они выздоравливают буквально на глазах без объективных причин, исцеленные единственно Силой Веры во Всемогущего Отца и молитвы ему.

Молитвы о восстановлении от тяжелой болезни

Чаще всего при болезнях души и тела читают молитвы об исцелении больного святым, которые при жизни исцеляли и спасали тела и души людей. Великомученик и исцелитель болящих Пантелеймон, пресвитер священномученик Ермолай, святые бессребреники Косьма и Дамиан, Кира и Иоанн — помощники и молитвенники перед Престолом Господним.

Не всегда очевидны традиции, согласно которым принято обращаться к тем или иным святым — так, святая блаженная Матрона Московская при жизни была калекой — она не имела физического зрения, за что Господь наделил ее великим зрением духовным: матушка Матрона видела гораздо больше многих зрячих, и помогала во всех просьбах, исцеляла каждого тяжелобольного и любые недуги, неся смиренно свой крест. Ей молятся в любой болезни и нужде.

С давних пор мы прибегаем к помощи того или иного святого, читая молитвы о выздоровлении — неважно, больны мы сами, или просим о здравии и спасении наших родных, близких, друзей или знакомых.

Часто молятся о выздоровлении и скорейшем восстановлении после болезни Пресвятой Владычице Богородице, причем молитва об исцелении, адресованная Царице Небесной — обширное понятие, включающее в себя множество различных молитв перед различными образами, против различных недугов, для различных целей (есть, например, молитва мамы о здоровье болящего ребенка, молитва от раковых заболеваний).

Если же молитвы о выздоровлении от Вашего заболевания не существует — молитесь Деве Марии той молитвой, которая изначально предназначалась для образа «Целительница». Кстати, если Вы не смогли найти такую икону — не расстраивайтесь, просить Пресвятую Богородицу о помощи можно перед любой Ее иконой.

Как молиться по правилам?

Среди великого множества молитв очень легко запутаться — поэтому, если Вы не можете найти молитву, которую принято читать в вашем конкретном случае — спросите совета святого отца или опытного православного человека, можно даже мамы или бабушки, если они верующие . Не обманитесь при этом ложной опытностью и показной религиозностью — многие люди, называющие себя православными христианами, прикрывают якобы истовой верой недобрые намерения и устремления.

Молитва о выздоровлении должна быть прочитана с верой и добрым намерением. Не делайте заговоров на воду, еду и лекарства, если Вы, уповая на милость Господа, пьете святую воду или смазываете больные места освященным маслом — они должны быть освящены священником, чтение заговоров и заклинаний недопустимо, это является огромным грехом.

Если Вы молитесь о здравии болящего ребенка, Вашего родителя, друга или родственника, словом, если больны не Вы — встаньте перед иконой (совершенно неважно, несмотря на расхожие утверждения в интернете, какая это будет икона).

Зажгите свечу или лампаду, ее огонек настроит на молитвенный лад и согреет сердце, позволяя ему легче воспарить к Господу.

Читайте слова молитвы с умилением и трепетом, не привыкайте к ним, не давайте мыслям рассеиваться и не отвлекайтесь. Не выполняйте рекомендаций о количестве и способе расстановки свечей — если Вас смущает такой совет, Вам явно нужно посоветоваться со священником. В православной традиции есть указания о точном количестве свечей для некоторых обрядов, но они проводятся, как правило, священником — для келейной молитвы они неприменимы.

Молиться святым о помощи можно всегда и везде — не только в минуту крайней нужды и опасности, не только в храме или у иконы. Вездесущий Господь видит нас в нашей нужде, ведомо ему о каждой проблеме, и посылает он по молитвам Своих угодников скорое и могучее заступничество.

Не читайте молитв-заговоров, не гневите Бога, не оскорбляйте Его магией. Необходимая подготовка — смирение и искреннее раскаяние в своих грехах. Если оно у Вас есть, Господь услышит молитву и восставит от одра болезни.

Для того, чтобы Бог услышал нашу молитву, мы должны извиниться перед всеми близкими, попросить прощения у всех, с кем поссорились. Сделать это нужно искренне — только после этого можно приступать к молитве.

После получения помощи нужно от всего сердца благодарить Бога и Его святых — Богу угодны благодарственные молитвы, и об этом говорит Евангелие: из десяти исцеленных от тяжкой проказы один лишь вернулся и благодарил Бога. Из них всех наиболее угоден он был Иисусу, несмотря даже на принадлежность выздоровевшего к иной вере.

В качестве благодарности можно жертвовать на нужды храма, зажигать перед иконами святых свечи (свеча — тоже жертва Богу), заказывайте им молебны, читайте акафисты и творите во Имя Господа щедрую милостыню.

Молитвы о выздоравлении: комментарии

Комментариев — 42,

На своей семье прочувствовала всю пользу молитв подобного рода. Сын от рождения сильный астматик, лечим его с возраста 4 лет и ничто практически не помогает. Каждый раз когда он заболевал, начинались сильные осложнения в виде отдышек. Потом начала ходить в церковь и молиться.Ходила долго, использовала разные молитвы, но помочь смогла только эта. Сын идет на поправку, уже может бегать без особых проблем и заниматься спортом. Спасибо господу за это.

Матушка Матронушка.умоляю тебя помоги моей сестре Дарье выздороветь пускай у нее суставы не болеют .чтобы она не мерзла.чтобы все болячки исчезли помоги пожалуйста матушка.прошу тебя.чтобы она выздоровела и была самой счастливой моей сестренкой.прошу.умоляю….

Матушка Матронушка.умоляю даи мне сил и терпеня.скоро операция злакачественая опухаль. помоги не оставь меня в беде. даи сил.рабе боже Алине здоровья.воимя Сына и Святого Духа!Аминь

Матушка Матронушка прошу пожалуйста благослови моего сыночка раба Эмиля к предстоящей биобсии почек моли бога о нас дай Бог чтобы все прошло благополучно что бы мой сынок поскорее выздровил и вернулся к прежней жизни .Не веди во искушение избави от лукавого низкий поклон Тебе Матронушка

Матронушка моли бога о мне рабе твоей Валентине помоги мне вернуть слух,который я стала терять.Прошу тебя Матрона моли бога о мне о моей выздоравлении.

Матушка Матронушка помоги Сами выздоровить и быстро исцелится! И быстро научится ходить ,Встать на ноги и быть здоровой! Помоги Матронушка умаляю и от всего сердца и души прошу исциление моей Мамы!

Матушка Матронушка, милосердная наша помошница, помоги мужу моему вылечиться, исцели его от болезни, даруй ему здоровье крепкое. Моли Господа нашего о скорейшем выздоровлении моего мужа Александра. Аминь

Матушка Матронушка, помоги вылечиться мне, рабе Божией от болезни и дай крепкого здоровья и моего мужа исцели от болезни и пусть мы пойдём на поправку. Помоги пожалуйста избавиться от болячек моей семье и даруй здоровье крепкое. Чтобы сыночек, Дочка и мама не болели.Умоляю, прошу…во имя Сына и Святого Духа. Аминь.

Матушка Матронушка, помоги моему брату вылечиться от меланомы. Прошу тебя, чтобы он выздоровел. Во имя Сына и Святого Духа,Аминь.

Матушка Матронушка , помоги отцу моему поправиться после операции. Дай ему сил и здоровья справиться с болезнью. Чтобы все швы затянулись, зажили. Чтобы духом он не падал.

Матушка Матронушка молю прошу помоги выздоровить моему мужу , Александру. Страшное заболивание пусть уйдет от него, очень тяжело смотреть как мучается от страшных мыслей и хочет жить

Моя мама перенесла инфаркт миокарда,прошло 3 месяца со дня выписки из больницы.Буквально за день до этой даты произошло еще одно горе,она потеряло память, Два дня она никого из близких не узнавало,она сама как могла всегда молилась.Я,тоже по интернету нашла молитвы и стала читать молитвы по три раза утром и вечером.На шестой день мама пошла на поправку.Спасибо Господу и всем святым.

Матушка Матронушка, помоги выздоровить моему папе, рабу божьему Александру

Прошу у Бога за дочь свою .попала в больницу .хртела попрочить скорейшего выздоровления души и тела

Господи милостивый, Богородица и Все святые, умоляю вас помогите исцелиться моему отцу рабу Божьему Евгению, сотворите чудо, он ещё жить хочет, ещё на земле много чего не доделал, зачем ему на тот свет? Он здесь ещё пользы принесет, совсем мы без мужчин остаемся, помоги нам Боже, помоги, молю…

Матушка Матронушка, прошу твоей помощи в исцелении от болезней моих сыновей Александра и Владислава. И благодарю тебя за твою безмерную помощь в моей просьбе.

Матушка Матрона, помоги, прошу тебя, моему брату Евгению, выйти из комы и исцелиться от болезни!

матронушка помолись за меня рабу божью римму нашему господу богу путь он простит мои грехи вольные и невольные .и пошлет через тебя матронушка мне выздоровление от болезней.благодарю.

святая матренушка моли бога о нас и о нашем здоровье

Матушка Матронушка умоляю помоги папе рабе Божьему Виктору пойти на поправку и исцели от болезни, дай ему сил и здоровья справиться с болезнью…. моли Бога о рабе божьем Викторе….

Матушка Матронушка, помоги мне, рабе Божьей Веронике , вылечится и быть здоровой. Помоги Матронушка, прошу тебя от всей души и от всего сердца, не оставь меня.

Матушка Матронушка ,умоляю,помоги мне рабе Любови, скорее исцелится от моего недуга! Умоляю, помоги мне вернуть мое здоровье и исцелить все мои болячки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Матушка Матронушка ,умоляю тебя помоги выздороветь моему отцу Михаилу исцели его от болезней.Во имя Сына и Святого Духа. Аминь.

Матушка Матрона молю помоги выздоровить моему мужу Александру я немогу на него просто смотреть как он каждый день мучается от боли.

Матушка Матронушка помоги справиться с сильным недугом моему папе рабу Божьему Алексеею. Помоги ему выздровить. Исцели его от тяжелой болезни. Амиль.

Матушка Матронушка помоги моему папе рабу Божьему Алексею исцелиться от тяжелой болезни. Аминь

Здравствуйте меня зовут Александр.Какие читать молитвы для выздоровлпние своей женщины.Она сдала анализы из-за подозрения болезни.Я хочу ей здоровья и хороших анализов.

Спасибо за внимание.

Здравствуйте! Моя девушка сдала анализы на подозрение болезни.Хочу узнать какие молитвы читать за ее здоровье и хорошие результаты обследования.

Матушка Матрона помоги исцелить моего папу от тяжелой болезни. Дай ему силы на выздоровление рабу Божьему Алексею. Аминь

Блаженная Матушка Матронушка моли Бога за нас. Пусть простит мне все мои прегрешения и дарует выздоровление, и исцеление от болезней. Родненькая Матушка Матронушка не оставляй меня без помощи своей, будь в душе моей,сердце моём,в теле моём. Дай мне сил и здоровья вырастить внучика и дать ему дорогу в жизнь,он ещё такой маленький, помоги ему расти крепким и здоровым. Благодарю тебя Матронушка за помощь Твою неоценимую, что всегда рядом и не отказываешь в помощи. нам. Благодарю всех Святых и Бога нашего Иисуса Христа. АМИНЬ.

Молитва о больном спидом

СПИД в России – история и современное состояние

Вскоре начинается формирование системы специализированных СПИД-центров для мониторинга эпидемиологической ситуации, организации профилактики инфекции и оказания медицинской помощи инфицированным и больным СПИДом. Советская система СПИД-центров стала базовой для формирования национальных анти-СПИД систем в новых независимых странах, образовавшихся на территории бывшего СССР.

В отличие от США, Западной Европы и Африки, где регистрируются только случаи СПИДа, а число носителей инфекции на более ранних стадиях определяется приблизительно, в СССР, а сегодня в России, регистрируются и случаи СПИДа, и ВИЧ-инфекции на любых стадиях. Это позволяет знать детальную и достоверную картину распространения ВИЧ в стране.

В 1987 г. было официально объявлено о регистрации первого случая СПИДа у гражданина СССР. Им оказался мужчина-гомосексуалист, долгое время работавший военным переводчиком в одной из стран Африки. К концу этого года среди пациентов Московского специализированного отделения для оказания помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом было уже 24 гражданина СССР.

В 1988 г. случаев инфекции было относительно немного (на конец года – 71), и существовавшие в то время в здравоохранении противоинфекционные системы были отстранены от работы с этой болезнью. Сложилась ситуация, когда тема, очень важная в перспективе, стала “теряться”: лишь несколько десятков лечебно-профилактических учреждений во всей стране получали новую клиническую и исследовательскую информацию, остальные же противоинфекционные организации – только статистические данные о новых двух-трех десятках случаев заражения. Подавляющая часть венерологов, инфекционистов, наркологов, терапевтов и других врачей с самого начала была отрезана от информации о новой инфекции и от клинической практики работы с ней. Результат не заставил себя ждать.

Один из самых драматичных моментов в развитии ВИЧ-эпидемии в нашей стране наступил в 1989 г. Вирусом иммунодефицита было заражено почти 250 детей в клиниках на юге России. Это был шок и для медицинских профессионалов, и для населения. К середине этого года относится и первая попытка организовать какой-либо общественный ответ на надвигающуюся эпидемию. По инициативе врачей, работавших под руководством В. В. Покровского, и с его прямым участием создается первая в истории СССР и России СПИД-сервисная неправительственная организация – “Ассоциация по борьбе со СПИДом”. Ассоциация просуществовала недолго, но это была первая попытка осознать значение надвигающейся эпидемии и необходимости не только медицинской, но и социальной помощи заразившимся ВИЧ людям.

Более счастливой можно назвать судьбу другой неправительственной организации, созданной чуть позже в том же году, – Фонда “Огонек Анти-СПИД”. Ставя перед собой цель помочь зараженным детям, Фонд смог найти горячий отклик в обществе и работает до сих пор. В 1990 г. Для оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным детям открыта специальная детская СПИД-клиника в поселке Усть-Ижера, рядом с Санкт-Петербургом.

В 1992-1995 годы число ВИЧ-инфицированных в России продолжает расти.

Качественно новый этап развития эпидемии СПИДа в России наступил в 1996 году. До этого основным путем передачи ВИЧ-инфекции был сексуальный контакт, а основными пораженными группами являлись мужчины-гомосексуалисты и женщины, имеющие множественные сексуальные контакты с разными партнерами. Начиная с 1996 года число ВИЧ-инфицированных начинает пополняться в основном за счет потребителей инъекционных наркотиков. Происходит резкий скачок в развитии эпидемии – за год число инфицированных увеличивается почти в 10 раз.

К середине 1996 года стало окончательно ясно, что существующая система СПИД-центров в одиночку не справится с нарастающим числом новых инфицированных. Дополнительная сложность заключалась в том, что большинство новых ВИЧ-инфицированных было инъекционными наркоманами – группой, некоторый опыт работы с которой имелся только в системе наркологической помощи и у немногих неправительственных организаций. Опыт работы по изменению поведения потребителей инъекционных наркотиков с целью профилактики среди них инфекционных заболеваний в России вообще отсутствовал. Остро встал вопрос об объединении усилий различных структур здравоохранения, охраны порядка, исполнительной власти и неправительственных организаций и о проведении необходимых социологических и медицинских исследований.

В 1997 г. начинает работать сразу несколько разных проектов, направленных на изучение потребителей инъекционных наркотиков как социальной группы и организацию среди них профилактических мероприятий. Наиболее крупные проекты развернуты в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. Все они финансируются западными фондами и организациями.

К концу года уже около 400 неправительственных организаций заявили, что будут работать в направлении профилактики ВИЧ, помощи ВИЧ-инфицированным и людям, в наибольшей степени рискующим заразиться. К этой работе подключились организации, занимавшиеся ранее только профилактикой наркомании или сексуальным здоровьем населения. Таким образом, профилактика ВИЧ-инфекции перестала быть проблемой, которой занимались только 35-40 неправительственных организаций, специализирующихся в этой области.

В последующие годы, несмотря на предпринимаемые попытки противодействия, эпидемия ВИЧ продолжала стремительно нарастать (см. рис). Наряду с быстрым увеличением общего числа инфицированных расширялась и география распространения заболевания, причем в последние годы темпы роста ВИЧ-инфекции во многих регионах стали выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, еще недавно лидировавших в этом процессе.

Какова ситуация на сегодняшний день? По данным Министерства здравоохранения РФ и Федерального СПИД-центра, на 31 декабря 2001 года в России зарегистрировано 173068 человек, инфицированных ВИЧ. Это только официальные данные, отражающие количество инфицированных среди людей, прошедших обследование на ВИЧ. Реальные же цифры намного выше. По оценке академика В.В. Покровского, руководителя Российского научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, количество ВИЧ-инфицированных в России в настоящее время достигает 700 тысяч человек.

Более 90% случаев заражения отмечается среди лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом. Примерно 70% среди инфицированных составляет молодежь в возрасте 15-29 лет. Среднестатистическим носителем ВИЧ-инфекции является молодой мужчина от 20 до 29 лет со средним образованием, не работающий, употребляющий наркотики, не практикующий гомосексуальные контакты. 30% всех ВИЧ-инфицированных – женщины, 90% из них находятся в детородном возрасте. С 1987 г. от них родилось около 500 инфицированных детей. В большинстве случаев от этих детей отказываются.

Бытует ложный стереотип, что наивысшему риску заражения ВИЧ подвергаются молодые наркоманы и проститутки – дети из неблагополучных семей. Факты же таковы, что под определение “неблагополучной семьи” подпадает большинство российских семей, а наиболее пристальное внимание наркодилеров обращено на обеспеченные семьи.

Не будет преувеличением сказать, что эпидемия ВИЧ/СПИДа несет угрозу миллионам жизней, ликвидируя разницу между богатыми и бедными и угрожая социальной и экономической безопасности государства. Свой посильный вклад в борьбу с этой бедой должна, очевидно, внести и Церковь.

Чем может помочь Церковь?

Учитывая темпы роста эпидемии СПИДа в России, Церковь должна сейчас предпринимать активные действия для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение эпидемии. И в задачу Церкви входит, прежде всего, конечно пастырское попечение, духовная и психологическая поддержка людей – носителей вируса иммунодефицита, их близких – родственников, знакомых, друзей, которые страдают вместе с ними. Еще одна задача Церкви – это активное участие в превентивной работе. Необходимо проводить образовательную и воспитательную работу среди детей и молодежи, а также среди тех, кто соприкасается и работает с ними – это их семьи, родители, врачи и учителя.

К сожалению, несмотря на то, что прошло уже 20 лет со времени, когда мир узнал о вирусе иммунодефицита человека, в нашей стране в этом отношении общую картину в целом характеризует широкая безграмотность. Настораживает и некоторое легкомысленное отношение к этой проблематике не только со стороны молодежи (это, может быть, еще как-то можно было бы объяснить), но со стороны взрослых людей, которые несут ответственность за эту молодежь, которые непосредственно с ней работают.

В настоящий момент Церковь имеет много возможностей воспитательного воздействия на детей и молодежь. Это и общеобразовательные школы, в которых сейчас преподают предмет “Основы православной культуры”, это и воскресные школы, широкая сеть которых существует в православных приходах, это и различные кружки по интересам, которые Церковь организует для детей – самые разные, начиная от преподавания иностранного языка, и кончая спортивными кружками; это и детские летние лагеря, которые сейчас организуют православные братства и сестричества. Во все эти направления образовательной деятельности можно инкорпорировать воспитательную работу, направленную на приостановление распространения наркотиков и восстановление в нашем обществе (а главное – в сознании детей и молодежи) тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений – еще одного канала распространения ВИЧ-инфекции.

Правда Церковь, в отличие от правительственных и светских неправительственных организаций, имеет свои ограничения в работе по проблемам ВИЧ/СПИДа, которые, кроме всего прочего, объясняются и ограниченными финансовыми возможностями. Церковь, например, не может взяться за обеспечение медикаментами всех нуждающихся ВИЧ-инфицированных людей, у Церкви просто нет таких средств. Или такая форма деятельности, как обмен шприцев, которая сейчас практикуется многими общественными организациями, для Церкви также неприемлема.

Безусловно, Церковь может и должна внести весьма весомый вклад в решение проблемы ВИЧ/СПИДа, однако очевидно, что одной ей не под силу радикально изменить ситуацию, как и любому другому ведомству. На это мы даже не можем претендовать. Здесь, конечно же, необходимо сотрудничество с правительственными и общественными организациями (как российскими, так и зарубежными), у которых накоплен огромный опыт работы, и мы должны его использовать в совместных программах. Эти программы должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга.

Первым шагом Церкви в деле поддержки больных ВИЧ/СПИДом стала организация регулярных молебнов о здравии этих людей. Молебны проводятся в последние выходные каждого месяца одновременно в ряде городов: Москве, Санкт-Петербурге, Подольске, Калининградской области, Минске, Твери. Объявления о проведении молебнов вывешиваются в пунктах анонимного тестирования и СПИД-центрах, передаются по горячим линиям по вопросам ВИЧ/СПИДа, распространяются через Интернет.

Молебны о здравии ВИЧ-инфицированных людей – очень важное событие. Сугубая молитвенная поддержка людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, помогает им бороться с недугом и ощутить, что Церковь не оставила их в этой беде.

сотрудница Отдела внешних церковных связей

Впечатления от участия в молебнах о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом

Я давно не была в церкви. Меня крестили в детстве, и я не помню этого. Честно говоря, я испытывала некоторый страх перед церковью. После того, как узнала, что 1 декабря будет молебен за здравие людей, живущих с ВИЧ, хотела пойти, но потом испугалась, только передала свое имя, чтобы его помянули во время молебна. Моя подруга все-таки уговорила меня пойти на молебен, и сейчас я не жалею, что согласилась. Меня поразило то, что я так спокойно обрела вновь церковь, что могла молиться за себя и за других. В церкви я видела людей, которые приходят в поликлинику на “Соколиной горе”. Я их не знаю, но мне как-то стало теплее, что я не одна, что, может быть, эти люди молятся и за меня.

Несколько дней спустя я поняла, что я какая-то другая, как будто я носила в себе какой-то груз, и он вдруг исчез. И, что самое главное, я, сама того не замечая, перестала думать о наркотиках. В общем, ко второму молебну, в конце декабря у меня был почти месяц трезвости. Я боюсь сглазить.

Я не знаю, как живут верующие люди. Несмотря на то, что наверное церковь и молебен помог мне удержаться, я боюсь стать религиозным фанатиком. Я не знаю, что я должна отдать взамен Церкви или Богу. Друзья посоветовали мне сходить к священнику и просто поговорить. Наверное, когда будет следующий молебен, в конце января, я решусь на беседу со священником.

Любовь к Богу мне привили родители. Я, наверное, всегда была верующим человеком. И после того, как я узнала о своем диагнозе, родители сказали, что так угодно Богу, что мне выпало такое испытание и если я буду с Богом, Он поможет мне справиться с болезнью.

О молебне я узнала из объявления на “Соколинке”. И хотя у меня должна была быть встреча в этот день, я решила все отменить и пойти. Даже не потому, что я хотела помолиться за себя, а потому что, наверное, моя молитва нужна была другим. На молебен я пришла с родителями. Там же я услышала от людей, которые стояли рядом, что такой же молебен был первого декабря; жаль, что я не узнала о нем раньше. Я обязательно буду ходить на молебны. И обязательно с родителями.

Я никогда не был набожным человеком, но многие мои друзья, тоже инфицированные, уговаривали меня пойти в церковь. Я все собирался, почти год. И тут случайно увидел в Интернете объявление о том, что первого декабря будет проводиться молебен. И решил, что это, наверное, и есть тот шанс. Честно говоря, я даже не представлял, что это такое. Думал, что народу будет мало, и все будут глазеть на меня и шушукаться. Но на самом деле все оказалось не страшно. Была даже какая-то торжественность. А что мне больше всего понравилось – это то, что мое имя прозвучало во время молебна и вообще что так много имен прозвучало. Я оказался не один. Хотя, когда ехал, думал, что вообще никто не придет. Я не смог прийти на молебен 29 декабря, был в другом городе. Но если подобные молебны будут проходить и дальше, то я обязательно буду на них ходить. Пропустить молебен было обидно еще и потому, что, как я прочел в Интернете, после молебна должно быть чаепитие. Я бы хотел встретиться на таком чаепитии с другими людьми, которые пришли помолиться, хотел бы поговорить с ними. Ведь нас уже объединяет на только один диагноз, но и то, что мы вместе молимся.

Я была на двух молебнах, которые проходили в храме Живоначальной Троицы. Я не часто хожу в церковь. Последний раз была очень давно, больше 5 лет назад. Задолго до того, как мне поставили диагноз. Молебен, наверное, был первым шагом к вере. Больше всего мне понравился дух молебна. Много людей молилось о людях, которых они совсем не знают. Честно говоря, первый раз я пришла помолиться только за себя. Теперь мне стыдно. Мне стыдно за то, что я была такой эгоисткой. На второй молебен в конце декабря я шла с решимостью искренне молится за тех, кто болен такой же болезнью, как и я. И может быть, со временем, Бог даст мне друзей. Я боюсь говорить о своем статусе. О нем не знают ни родители, ни знакомые. Я даже боюсь подойти к священнику, боюсь исповедаться – что я ему скажу? После второго молебна я услышала, как священник приглашает всех на чаепитие. Я очень хотела пойти, но потом решила, что если я пойду, то тем самым признаю, что я инфицирована и многие узнают об этом.

Уже в январе я разговаривала с человеком, который дал объявление о молебне. Он сказал, что можно бояться открыться людям, но совершенно не надо бояться открыться Богу. И еще он посоветовал после следующего молебна подойти к священнику и просто поговорить с ним, пусть даже одну минуту. И я, наверное, так и сделаю. Скажу, что я инфицирована. Мне бы только хватило решимости.

ВИЧ/СПИД – христианский взгляд на болезнь

проповедь, произнесенная священником Владимиром Шмалием в храме Троицы Живоначальной в Хорошево на молебне о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом

Церковь никогда не оставляет своих чад. В самых тяжелых и трагических обстоятельствах жизни она молится о них, подает им руку помощи, укрепляет их духовно. И сегодня все, разделяющие нашу общую молитву: и присутствующие здесь, и те, кто молится в других храмах, – просят ото всей души Господа, чтобы Он подал здравие, крепость, духовные и душевные силы тем, кто терпит страдания, связанные с перенесением тягот этой болезни.

Сегодня я хотел бы сказать несколько слов о духовном смысле болезни. Во времена языческие бытовало мнение, что болезни посылаются демонами или богами за нарушение правил языческого богопочитания. Соответственно, избавиться от болезней можно было лишь умилостивив демонов жертвоприношениями или иными магическими действиями.

В ветхозаветные времена среди израильтян существовало убеждение, что болезни являются прямым и очевидным следствием греха человека, что они, если можно так выразиться, пропорциональны греху, совершенному либо этим человеком, либо старшими представителями его рода. Согласно ветхозаветному пониманию, болезнь посылается или попускается за грехи Богом, и Он же может даровать исцеление, если человек обращается к Нему. Излечение болезней возможно, но не с помощью одного лишь врачебного искусства. Поскольку корень болезней – в грехе перед Богом, то поэтому и врачевание будет эффективным лишь в том случае, если оно сопровождается возвращением на пути Божии.

Господь наш Иисус Христос, с одной стороны, подтверждает ветхозаветное представление о том, что болезни напрямую связаны с личным грехом. Так, Он говорит исцеляемому Им больному: “Прощаются тебе грехи твои” (например, Мф 9:2). Однако в другом месте Христос являет иное отношение к причинам физического недуга, когда говорит о слепорожденном: “Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Ин 9:1-3).

Церковь учит нас, что болезнь и, шире, страдания являются следствием общей греховности, восходящей, согласно библейской книге Бытия, к доисторическому падению, произошедшему в Раю. Бог, сотворивший человека и давший ему полноту всех благ, призвавший его к участию в божественной жизни, вечной жизни, к счастью, абсолютной красоте, познанию вечных смыслов, призвал его к любви – любви между людьми, любви к созданному Богом миру, и прежде всего к Самому Богу. Бог сотворил человека совершенным, а значит, прежде всего, свободным существом, потому что любовь возможна лишь в свободе. Но свобода предполагает и возможность бунта, отвержения любви в пользу ненависти, жизни в пользу смерти, счастья в пользу страданий и болезней. Человек вольно, хотя и по наущению диавола, отверг Бога. Для человека до грехопадения жить в Боге и с Богом было более естественно, чем дышать. Грех стал противоестественным, иррациональным, трагическим актом самоуничтожения. Поскольку Бог – источник и важнейшая цель жизни и существования человека и всего творения, то человек, отвергнув жизнь, тем самым вольно совершил самоубийство, подвергнув себя ужасам смерти, болезни и страданий.

Весь мир оказался во грехе, во зле, в состоянии болезни. От повреждения человеческой природы, связанного с грехом прародителей, страдают все – и невинные малые дети, и взрослые люди, и старики. Таким образом, болезнь, страдания, и, в конечном итоге, смерть являются результатом общего состояния греховной поврежденности нашего мира, связанного с злоупотреблением богоданной свободой.

Служение Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего во исполнение времен на землю, состояло в том, чтобы исцелить духовную рану, нанесенную человеку грехом, но исцелить не насилуя при этом человеческую свободу. Господь возжелал обратить к себе отвергших Его людей не силой, но кротостью. Бог не уничтожает этот мир и не ликвидирует свободу для того, чтобы автоматически, механически сделать человека здоровым и счастливым. Христос призывает человека следовать за Собой на основании его свободного выбора. И поэтому в основе христианского понимания болезни и страдания лежит мысль о свободном следовании за Христом.

Спаситель явился в мире не в качестве торжествующего земного царя, устанавливающего мировое господство над людьми, или великого мага, демонстрирующего свою власть над силами природы, способного даровать людям изобилие, покой и здравие без всяких с их стороны к тому усилий. Нет, Христос пришел в мир в самом смиренном, уничиженном виде – виде мужа скорбей, в образе отрока Ягве, о чем в древности пророчествовал “ветхозаветный евангелист” – пророк Исаия: “… Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53 2-5).

Всемогущий Бог, Создатель мира и человека стал человеком, взял на Себя полноту ответственности за все те страдания, несчастья, которые переносят люди, хотя эти страдания и были справедливы, поскольку они были связаны со свободным выбором самих людей. Христос, явившись на Земле, не карает грешников, не пожигает их огнем, никого не наказывает и не осуждает. Он избирает иной путь – с кротостью и смирением Он берет на Себя страшный Крест, неподъемное бремя всех грехов и страданий, всю вину и неправду мира. Церковь верит в то, что Христос, в лютую годину страстей, будучи оставлен всеми, в том числе ближайшими учениками, претерпевает всю полноту человеческих страданий, переносит все ужасы и болезни мира от его создания до грядущего конца. И поэтому в страждущем, уничиженном Христе каждый страдающий сегодня, болящий человек, может и должен видеть ответ на смысл своих собственных страданий и болезней. Да, грех, болезнь, смерть – бессмысленны, холодны и ужасны. Мрак бессмыслицы и мирового ужаса может быть рассеян лишь тогда, когда мы принимаем Христа, когда мы соглашаемся следовать за Ним. И мы знаем, что следование за Христом оказывается игом благим и бременем легким (Мф. 11.30). Ибо тот, кто во Христе и со Христом принимает свои страдания вольно и с кротостью – тот со Христом обретет духовное здравие, счастье и вечную жизнь.

Но, скажут иные, получается, что для больного нет ровно никакой разницы – быть ему христианином или нет – он все равно останется больным. Прежде всего, это не вполне верно: у Церкви Божией существует немало благодатных средств, способствующих выздоровлению людей, и мы знаем множество примеров чудесных исцелений и благотворного влияния на физическое здоровье совершающихся в человеке духовных перемен. Но это вовсе не означает, что Церковь предлагает своим страждущим членам какие-то универсальные магические лечебные средства, способствующие телесному исцелению. В некоторых случаях исцеление больного идет к его духовной пользе, а в некоторых случаях – нет. Будем помнить, что Христос, прежде всего, призывает нас к духовной жизни, начинающейся с духовного исцеления. Духовная же жизнь парадоксальна и не подвластна стихиям и представлениям греховного мира. С духовной точки зрения, для души, больной грехами и страстями, телесное здоровье может стать источником уже не временной, а вечной болезни и вечной смерти. В то же время болезнь телесная в церковном понимании может быть не только собственно болезнью, но и лекарством. Да, часто это лекарство весьма горько, а процесс излечения кажется страшным. Но подобное этому мы видим и в обычной жизни: тяжелая болезнь подчас исцеляется лишь весьма болезненными средствами. Поэтому мы должны помнить, что в духовной жизни многое, кажущееся миру, погруженному в греховную пучину, привлекательным и полезным, может оказаться для нас смертельным ядом.

Те же из нас, кто телесно здоровы ныне, должны помнить о том, что для перенесение страдания не есть только несение прямого наказания за свои собственные грехи. А вот что действительно является страшным грехом, так это грех осуждения, в том числе тех, кто болен. Вполне возможно, что находящийся рядом с нами человек переносит болезни и страдания вовсе не за какую-то свою провинность. Мы должны относиться к страдающему ближнему как к Самому Христу, то есть больной человек должен быть для нас образом Самого страждущего Христа, соучастником страданий Христа, по дерзновенному слову апостола, восполняющим меру страданий Христа. И наша задача – ни коим образом не осуждать человека страдающего и болеющего, а сострадать ему как сострадает ему Сам Христос. Необходимо увидеть в нашем страждущем брате самого Христа, войти в болезнь, в страдание другого человека. Именно по отношению к тем, кто в состоянии будет увидеть в больном собрате Самого Христа, относятся слова Спасителя, которые Он произнесет им на Своем Страшном Суде: “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство … алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен и вы посетили меня; в темнице был и вы пришли ко Мне … истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”. Тот же, кто осуждает больных, пренебрегает ими, полагая, что они наказаны Господом, на самом деле совершает дело лжеца – диавола, похищая у Господа право Его милосердного суда и беззаконно подвергая суду тех, кто, быть может, страдает совершенно невинно.

Тем, же кто сейчас болен, кто страдает, скажем следующее: быть может вам в вашей болезни дано особое откровение, дана возможность войти в тайну страданий Самого Христа. В каком-то смысле, болезнь и страдание – это благое посещение Божие. Например, большинство пророков было страдающими, болеющими людьми, Господь посещал их язвами и болезнями. Для чего? Для того, чтобы они в своем смирении восходили к смыслу того пришествия, того дела, которое надлежало совершить Христу, явившемуся миру пророческим мужем скорбей, кротким агнцем Божиим, понесшим на Себе грех мира.

Будем же со смирением, любовью и кротостью воспринимать как свои недуги и страдания, так и болезни других людей. А тот из нас, кто поражен болезнью, пусть не унывает, пусть помнит, что с ним Христос. Скажу с дерзновением: вы скорее найдете Христа не в домах беззаботной радости и веселья, но с теми, кто страдает, с теми, кто болен, с теми, кому сейчас плохо, с теми, кто умирает, кто, может быть, пребывает в безысходной тоске. Будем помнить о том, что нет безысходности, нет смерти, нет болезни, ибо с нами Христос, победивший Своими Страданиями, Своей вольной смертью на Кресте смерть и болезни, превративший их из проклятия в средство обретения вечной славы. Болея, мы участвуем в болезнях Христа. Будем благодушествовать, будем мужественны в эти часы испытания, будем укрепляемы молитвой Церкви и любовью верных ее чад. Претерпим до конца наши страдания, попытаемся увидеть в наших болезнях посещение Божие и взойти к смыслу того, ради чего пришел Христос, к сути нашего Спасения. Восходя в болезнях к смыслу страданий Христа, не будем замыкаться в себе. Устремимся к тем, кому еще не ведом Христос, Агнец Божий, вземлющий грех мира. Вопреки злым советам и обычаям греховного мира, болея, не будем обвинять и проклинать мир, но будем призывать на него благословение, устремимся в меру наших слабых сил ему на помощь, будем стараться помочь ближним, тем, кому, быть может, еще хуже, чем нам. Нет уже такой ситуации, которая могла бы нам казаться безнадежной, темной и страшной. Ибо и Христос, казалось, был оставлен всеми в Гефсиманской ночи и на Кресте, однако же, через три дня Он Воскрес во славе, даровав нам вечные жизнь, счастье и смысл существования.

Оценка 4.2 проголосовавших: 143
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here