Молитва о добровольно ушедшем из жизни

Чудотворные слова: молитва о добровольно ушедшем из жизни в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва о добровольно ушедшем из жизни

Галина , возраст: 48 / 25.04.2014

Галя, такие случаи я запоминаю накрепко и память о вашей дочери теперь и в моей памяти. Спасибо вам, что родили и взрастили такого Ангела. Она никуда не ушла, она её чистая душа жива. Странно, но не далее, как час назад я думала о хороших людях, даже знаменитых, физическое тело которых умерло в расцвете лет, а вот душа и тепло её осталось. И вдруг, зайдя сюда, увидела ваше письмо и невиданной силой меня потянуло написать вам.

Душа вашей дочки никуда не делась, разве что стала ближе к Господу! Но она очень переживает за вас, за то, что вы так переживаете. А ведь дочь сделала все свои земные дела, поэтому её нет рядом. Будьте спокойны, она действительно рядом с Господом.

Без неё существовать вы не будете, если успокоитесь и станете ходить в храм, молиться о ней. Поверьте, Галя, ей будет очень приятно от этого!

Храни вас Господь.

Нелли , возраст: 32 / 26.04.2014

Никакие мои слова утешения здесь не помогут.На мой взгляд,сейчас Вам надо найти в Интернете форум,где люди переживают горе,проходят через подобное испытание.Вы сможете помочь им-и обрести в этом поддержку.Они смогут помочь Вам-и Вам станет чуть легче.

Иногда люди делают неверный выбор и за ним следует роковой шаг.Мы можем простить их,это единственное,что в нашей власти.Остальное уже будет в руках Бога.Помните,что Вы можете и должны идти вперед.

Банальное до невозможности слово,но держитесь.

Moonwalker , возраст: 32 / 26.04.2014

Галина, примите мои соболезнования. Потерять своего ребенка. Что может быть страшнее для матери. Вам нужно найти хорошего отзывчивого батюшку, чтобы он научил Вас что можно сделать для души Вашей дочери. Вы пишите, что она добровольно ушла из жизни, значит, насколько я знаю, только Вы и другие близкие ей люди можете за нее молиться и эти молитвы ей ОЧЕНЬ нужны там. Я не знаю Вас лично, но могу предположить, что Вам нужен хороший специализированный на потери близких психотерапевт, и невропатолог, кто назначит мед препараты.

Вы также и должны жить ,существовать для нее. Молитесь за спасение ее души. Бог милосерден и слышит наши молитвы. Не слушайте тех, кто говорит, что ее участь предрешена, пока Вы молитесь все возможно. Я не знаю, какая причина толкнула ее на такой шаг, но что-то невыносимо страшное случилось. Душевную боль не видно как раны физические. Молитесь, принимайте прописанные препараты, и когда появятся немножко силы может Вам в память дочери заняться какой то волонтерской работой. Как будто это не Вы делаете, а она, или как будто это она в нужде и Вы делаете это для нее. Я не знаю, что еще можно сказать в письме. в такой трагической ситуации. Если бы я была рядом с Вами, я бы просто посидела рядом и поплакала.

У моей близкой подруги 10 лет назад убили единственного 20-летнего сына. Сейчас ей 50. Она работает, держит себя все время занятой, помогает людям по возможности, молится. Первый год после похорон она ходила в специальную психологическую группу, где собирались те, кто похоронил своих детей и много лет принимала препараты, в том числе антидипрессанты. Она сказала, что боль до конца не ушла из ее сердца, но она уже не такая невыносимая как вначале. Она очень часто вспоминает самые счастливые моменты их жизни, их шутки, розыгрыши. И точно знает, что сын рядом с ней.

Елена , возраст: 43 / 26.04.2014

Галя, Христос воскресе! эти слова и для Вас , и для наших ушедших. жизнь не заканчивается со смертью, это знают все. но как трудно принять смерть самого дорогого человека. никто не знает для чего такие страдания проходят многие из нас. но Вы обязаны и в этой, и в той жизни помогать дочери. МОЛИТЕСЬ за нее, думайте и потихоньку отпускайте ее. если дочь будет видеть Ваши ежедневные страдания, ей тоже будет плохо. разговаривайте с ней, попросите молитв ближайших верующих людей о ней и о себе. Вы тоже очень сильно сейчас нуждаетесь в помощи. храни вас Господь!

лариса , возраст: 50 / 26.04.2014

Вашей дочери сейчас очень нужны ваши молитвы.

Изучите сайт http://www.memoriam.ru/ как справиться с уходом близкого, дорогого человека.

Елена , возраст: 36 / 26.04.2014

Галя, если бы вы были рядом, я бы просто обняла вас и молча плакала вместе с вами. Слов не подобрать, простите.

Вам очень хорошо написала Леночка в одном из предыдущих постов: Христос воскрес! И мы все воскреснем. Остается нам уповать на Него.

Ваша помощь сейчас нужна вашей доченьке больше, чем раньше. Вы – единственный человек, который может и должен молиться за ее бессмертную душу. ". родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.". Милая Галочка, вам сейчас есть, чем заняться, чем нужно заняться. Бог помощь.

О себе же закажите сорокоуст о здравии. Сорок дней пройдет – закажите еще. Пусть и о вас ежедневно возносится молитва, вам она тоже сейчас очень нужна.

Пройдите на форум сайта Мемориам. Почитайте темы таких же осиротевших мам, посмотрите, как они постепенно учатся жить в новых обстоятельствах. http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=84&t=11050 http://www.memoriam.ru/forum/viewtopic.php?f=84&t=11678 Возможно, сами откроете там свою тему.

Боритесь за себя и за дочь.

Елена , возраст: 57 / 26.04.2014

Галина, я буду молиться за Вашу дочку. Сил Вам и Божьей помощи.

Ева , возраст: почти 40 / 29.04.2014

Предыдущая просьба Следующая просьба

Самое важное

Откуда мысли о суициде

Кто нам навязывает навязчивые мысли?

Смысл жизни человека

Жизнь – это поезд в никуда? Ответы на вопрос о смысле жизни (часть 1)

Как избавиться от страха

Анатомия страха

Лечение депрессии

Антидепрессант №1

Как вернуть радость жизни

Как оказаться в мире прекрасных людей, которые любят тебя

Потеря работы, долги, крах

Потеряв все, не потеряйте себя!

Судьба родных самоубийцы

Мама – дочери, которая убила себя

Про смерть

Смогу ли я убить «Я»? или Где живет Сознание

Лучшее новое

Как избавиться от страха

Преодоление страхов через социальную позитивность

Как полюбить себя

Две причины нелюбви к себе и их преодоление

Смысл страданий

Счастье несчастных

Как полюбить себя

Любить себя умейте

Потеря работы, долги, крах

Делайте хоть что-нибудь, но делайте остервенело

Как избавиться от страха

Духовные оружия против страха

Лечение депрессии

Атеизм, православие и душевное здоровье

Группы смерти и Синий кит

Советы родителям: как обезопасить ребенка от суицида «через интернет»

Мы протягиваем руку помощи тем, кто хочет помощи. Принять или не принять помощь – личное дело каждого.

За любые поступки посетителей сайта, причиняющие вред здоровью, несут ответственность сами лица, совершающие эти поступки.

© «Победишь.Ру». 2008-2017. Группа сайтов «Пережить.Ру».

При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на www.pobedish.ru

Настоящий сайт может содержать материалы 18+

Молитва о добровольно ушедшем из жизни

Главное меню

О самовольне живот свой скончавших

(читается келейно и с благословения духовника) *

Самоубийство – лишение себя тем или иным способом жизни. Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против творческого и промыслительного порядка божественного и своего назначения, произвольно прекращает жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу (а также и ближним), и которая дарована ему для нравственного преуспеяния, а не для злоупотребления ею, – отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным.

О принадлежности нашей жизни Богу говорит апостол Павел: “никтоже нас себе живет и никтоже себе умирает. Аще бо живем, аще умираем, Господни есмы” (Рим.14, 7,8).

Самоубийца попирает и естественный закон, так как, по этому закону, “никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю” (Еф. 5, 23).

Указывают на мужество, проявляемое самоубийцей в своем действии: не каждый, говорят, решится на такой смелый поступок. И на этом основании у язычников самоубийство даже восхвалялось, как героизм. Но с христианской точки зрения самоубийца есть не герой, а трус, так как он не в состоянии снести тех неприятностей и несчастий (например, потерю любимого человека или имущества, неизлечимой болезни, заслуженного или незаслуженного стыда и т.п.), из-за которых обыкновенно решаются на самоубийство. Вообще, самоубийца обнаруживает сильную привязанность к земным благам и земному счастию, коль скоро в несчастии отказывается жить. А еще большее неразумие обнаруживает он, коль скоро во избежание временного бедствия подвергает себя вечному бедствию. В наше время многие склонны объяснять каждое самоубийство временным помешательством. Но это объяснение далеко не верно.

Из книги «Как молиться о самоубийцах», Свято-Елисаветинский монастырь, Минск. 2004 г.:

Согласно 14-му правилу Апостола Тимофея Александрийского, за самоубийц не может быть приношения в Церкви. Келейная же молитва за « самовольне живот свой скончавших » возможна.

Преподобные Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц на келейной молитве. Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых, так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшей благостию – ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: «Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?»

Другой Оптинский старец, преподобный Амвросий, писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом».

О возможности келейного моления за самовольно жизнь свою прервавших говорится и в письмах Архимандрита Иоанна Крестьянкина († 2006), духовника Псково-Печерской обители:

«Дорогая о Господе Т.!

А вот о сыне (самоубийце – ред.) молиться в церкви действительно нельзя – таково определение Священных Соборов Святых Отцов, такова каноника. Молиться же дома, всей душой скорбящей и израненной предстоя Богу, надо непременно. А ответ – дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве.

Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего, по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать сорок дней ежедневно. А молитовка старца Льва Оптинского пусть утешает Вас ежедневно, и она же поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. Надежда с верой – светильники в жизни нашей. А Господь – милость и любовь. На это и надеемся.

Только не забывайте, что первая заповедь, данная людям от Бога в Раю, была – послушание. И именно поэтому Вы и в данной ситуации не можете преступить эту спасительную заповедь. И обретете милость Божию к себе и к чаду за скорбь свою и за послушание слову Божию – в церкви не поминать, но только дома.

Милость Божия буди с Вами!

Дорогая о Господе А.!

Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя.

Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу. А вот что возможно – об этом пишет Владыка Вениамин. И мы посылаем Вам Канон о самовольно живот свой скончавшем. Почитайте дома сорок дней ежедневно этот канон, а молитву старца Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь.

Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. Если даже кто-то и даст Вам разрешение на молитву в церкви, то это будет во вред и маме, и Вам самой, ибо каноны Церкви никто отменить не может.

А послушание им преклонит Господа на милость к Вам и маме. Храни Вас Господь!

Нельзя безнаказанно нарушать каноны церковные. О своем брате молиться в церкви Вы не можете. Зря хлопотали Вы о его отпевании, теперь хоть прекратите собирать себе на голову гнев Божий. О самоубийцах молиться можно только дома, и никак нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им судья, а Вы страдаете за непослушание.

Чтобы не погрешить нам пред Богом и не стать самочинниками, надо молиться Вам о Е. только дома, постоянно читая о ней молитву старца Оптинского Льва, а также Канон за самовольно ушедших из жизни.

У Господа нет мертвых, и тайну смерти Е. знает Господь. Если она стала жертвой злоумышленников, то Церковь о таких молится и Господь вменяет им их кончину в мученичество.

У Господа неправды и несправедливости не будет, нам же надо оставаться пред завесой тайны и исполнить волю Божию в тех пределах тайны, что доступна нам. Подавайте за Е. милостыню и читайте Канон, преклонив главу пред Божиим велением.

Божие благословение Вам!

Дорогая о Господе С.!

Ин суд человеческий, и ин Суд Божий. Закон Божий требует от всякого человека исполнения воли Божией, и только это спасительно для человека. Не будем брать на себя миссию судей над другими, в частности над Вашим братом, но судить о своих поступках мы обязаны еще до суда Божия. Оставьте брата воле Божией о нем, сами же исполните то, что повелено нам.

О самовольно ушедших из жизни в церкви молиться нельзя, и это однозначно. Только психическое заболевание, засвидетельствованное врачами, позволяет нам поминать самоубийц.

У Вас о брате этого свидетельства нет. А потому покоритесь беде и не преступайте канонов Церкви. Молитесь о нем только в домашней молитве и подавайте милостыню.

Правосудие Божие ошибки не совершит, и этим успокойте себя, елико это возможно».

(Только для келейного чтения)

Печатается по изданию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993.

В 1925 году на Сергиевском Подворье в Париже – Рю де Крим, 93 – покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом.

У нас его отпевали.

Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному о. Нектарию Оптинскому с вопросом: что нам делать? Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.

Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…

После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, – согласно канонам – правило Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей; но помня наставление о. Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда – с предварительною молитвою о помиловании нас молящихся, да не прогневаем Господа, – я обратился в каноник – “можно и во всякую субботу в Oктоихе найти заупокойные каноны”; но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся “благочестно”, “в вере”, “в упокоении” и прочее, – все это не подходило к вольным, “не в сумасшествии”, самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.

Может, кому-либо пригодится.

А меня да помилует Господь за дерзновение такое.

Многогрешный митрополит Вениамин (Федченков)

(За усопших от несчастной и насильственной смерти

Оптинский старец иеромонах Леонид, в схиме Лев)

Взыщи, Господи, погибшую душу (имя рек), аще возможно есть помилуй!

Неизследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя!

(О самовольне живот свой скончавших)

(читается келейно и с благословения духовника) *

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившего, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя).

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушие жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: “не вем тя”, аще и воистину повинен есть сему.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.

Ирмос: Пою Тя, слухом бо. Господа услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшего, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя) неключимаго, заповедь Божию преступившего, спасти по единой милости.

Ирмос: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющийся на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя).

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавши человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от истления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившегося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя), малодушие скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

* Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ея ходатайства и молитвы. Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро. Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.

Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться.

Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него. Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся. Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога. К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: “Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им” (Иеремия 7,16. Читай всю главу о причинах).

Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия администрации сайта.

Оценка 2.5 проголосовавших: 315
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here