Молитва о заблуждение человеке

Чудотворные слова: молитва о заблуждение человеке в полном описании из всех найденных нами источников.

Храм Архистратига Божия Михаила

Молитвы, которыми молились подвижники

Молитва святителю Николаю

Святитель Божий, Угодниче Христов Николае! За нас не премолчи, вопия ко Владыце всех,

Ему же предстоиши со всеми святыми.

Молитва, если кто непослушлив, св. преподобного Силуана Афонского

Господи, вразуми раба Своего, Ты любишь его. Молитва преподобного Силуана Афонского Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему. Господи, не дай мне возмечтать о себе, как бы о лучшем кого из людей, но думать, как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго.

Молитва на благословение пищи и пития

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (Крестить пищу и питие).

Молитва об избавлении от искушений преп. Симеона Нового Богослова

Не попусти на меня, Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, заступи, спаси, помилуй и сохрани Боже, Твоею благодатию душу раба Твоего (имя), грехи юности и неведения его не помяни, и даруй ему кончину христианскую, непостыдну и мирну, и да не узрит душа его Мрачного взора лукавых демонов, да приимут в Ангели Твои светлии и просветлии, и на Страшном Суде Твоем милостив ему буди, ибо Твое есть единого Господа, еже миловати и спасти нас.

Молитва за гонителей и презрителей веры

Господи! Обрати к Тебе и сердца врагов наших, и, если не возможно уже ожесточенным обратиться, то положи преграду зла их и защити от них избранных Твоих.

Господи, сотвори, чтобы болезнь эта была в очищение многих грехов моих.

Господи, Ты видишь мою болезнь, Ты знаешь, как я грешен и немощен, помози мне терпеть и благодарить Твою благость.

Господи! Просвети заблудших (имена), обрати их в святую Церковь Твою и спаси их всесильною Твоею Благодатию! Нас же в Православии и истинной вере соблюди, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Молитва Владычице Богородице

Владычице, приими молитвы раб Твоих за недугующих неверием (имена) и избави их от слепоты душевной, да узрят свет Веры Божественной, да вси обратятся в недра Матери Церкви и избавятся всякия нужды и печали.

Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к детям моим, приведи их к вере и спасению, сохрани их под кровом Твоим, покрый их от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзни им уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам их.

Молитва при прохождении мимо церкви, часовни, икон и Св. Креста на пути

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Молитва во время искушений

Господи, избави мя от всякого искушения.

Молитва при выходе из дома в путешествие или на работу

Обращая лицо к иконам. Господи, направи ко благу путь мой.

Молитва против помыслов тщеславия и гордости

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Молитва прежде, чем выйти из дома

Богородице Дево, радуйся Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Молитва об отпущении грехов юности

Помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть. Грех юности моея, и неведения моего не помяни, ради благости Твоея, Господи.

Молитва к Божией Матери от преждевременной смерти

О, Пресвятая Госпоже Владычице, Дево Богородице! Прими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от наглыя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние.

Молитва за клеветников и обидчиков

Господи, помилуй их, не ведают бо, что творят.

Молитва, когда согрешишь или ошибешься

Оскорбил Тебя, Спасителя моего, прости меня.

Молитва Господу об избавлении от внезапной смерти

Помышляю день судный и сокрытый от меня час моего исхождения из тела, плачу о содеянных мною грехах и, взирая на ожидающую меня землю, как из предверия гроба моего, вопию: Ты, Всеблагий Господи Иисусе, в час исхода моего из жизни сей и в последующие за оным часы, о, Иисусе, Сыне Божий, живых и мертвых упование, Иисусе Сладчайший не остави меня, но помилуй меня. (Полезно произносить на каждом часе)

Молитва о примирении находящихся в ссоре людей

Благодарим Тя, Владыко чедовеколюбче, Царя веков и Подателю благих, разрушившего вражды Средостения, и мир подавшего роду Человеческому, даровавшего и ныне мир рабом Твоим (имярек). Вкорени в них страх Твой, и друг к другу любовь утверди. Угаси всякую распрю, отьими вся разногласия, соблазны, яко ты еси Мир наш, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во век;и веков. Аминь.

Господи, благосотвори раба Твоего (имярек) благодатию Твоею.

Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех сохраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Спаси мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщеннаго лестию чрева и плотскаго веселия, даруй ему познати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.

Краткая молитва Архистратигу Михаилу

Великий архистратиже Божий, Михаиле, победитель демонов, победи и сокруши всех врагов моих видимых и невидимых. И умоли Господа Вседержителя, да спасет и сохранит меня Господь от всех скорбей и от всякой болезни, от смертоносной язвы и от напрасной смерти, о, великий архангеле Михаиле, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  1. Комментариев пока нет.
  1. Трекбеков пока нет.

Прочее

  • Регистрация (нужна для участия в форуме)
  • Войти (на сайт)

&nbsp&nbspФоторепортаж

&nbsp&nbspДорогие о Господе, братья и сестры!

Адрес, по которому можно перечислять пожертвования:

Получатель: Местная православная религиозная организация Приход Архистратига Божия Михаила ст. Круглое Поле г. Набережные Челны Республики Татарстан Казанской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)

Банк получателя: ОАО «АКИБАНК»

при перечислении денежных средств просьба в назначении платежа писать “ПОЖЕРТВОВАНИЕ”.

Наш почтовый адрес церкви:

Куда: 423841, Россия, Татарстан г. Набережные Челны

Тукаевский р-н ст. Круглое Поле. улица Строителей.

Кому: Настоятелю храма иерею Виктору Кобзову.тел. настоятеля 8-903-318-58-85

Почтовый адрес настоятеля:

Куда: 423826 Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, ул. Ш. Усманова, д. 120 (49/18) кв. 244.

Кому: Кобзову Виктору Михайловичу.

Пожертовать прямо сейчас можно с мобильного телефона (Введите сумму в рублях):

&nbsp&nbspРекомендуем посетить:

&nbsp&nbspДругие сайты »

&nbsp&nbspСпасите Храм – установите кнопку на свой сайт!

  • ”Храм

    &nbsp&nbspОсобые благодарности хотим выразить:

    Сайт создан по благословению Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия. При перепечатке материалов сайта ссылка обязательна.

    Молитвы заблуждения

    В наши дни молитвенная сторона христианской жизни — самая искажённая по сравнению с другими сферами жизни верующего. Ошибочные представления о молитве становятся причиной духовных проблем в жизни людей чаще, чем что бы то ни было!

    Из учения Иисуса Христа понятно, что есть правильный и неправильный способ молиться:

    «Ибо когда молитесь, не будьте, как лицемеры…» Матфея 6:5

    В сознании большинства верующих нет ничего общего между лицемерием и молитвой. Они думают: «Если человек молится, что тут может быть неправильного?» Многое, потому что лицемеры любят молиться!

    Только потому, что мы начинаем со слов «Отче наш…» и заканчиваем словами «…во имя Иисуса Христа, аминь», ещё не означает, что мы произнесли молитву. Огромное количество так называемых сегодня «молитв» на самом деле оскорбляют Бога и открыто приглашают дьявола в жизнь людей. Существуют верные и неверные способы молиться!

    Прежде чем научить людей молиться, Иисусу пришлось объяснять: что не является молитвой (Матфея 6:5-13). Во время земной жизни Господу было необходимо сначала опровергнуть религиозные представления о молитве; иначе люди не смогли бы понять то, что собирался сказать им Иисус.

    Сегодня происходит то же самое, если не хуже! Как у фарисеев, которым противостоял Иисус, молитва у нас превратилась в религиозную аэробику. Люди прибегают к молитве, чтобы успокоить собственную совесть, считая, что этим они манипулируют Богом или побуждают Его что-то сделать для них. Это неверный мотив!

    Отношение сердца во время молитвы интересует Бога гораздо больше, чем слова, которые вы в этот момент произносите. Провести в так называемой вами «молитве» час или более не означает, что вы сделали что-то существенное. Если вы молитесь с неправильным отношением, ваша молитва неправильная!

    «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Матфея 6:5

    «Смотрите, какой святой человек! Вы слышали, как он (или она) штурмует врата небес?» Единственное, что им достаётся, — ласкающая самолюбие похвала, потому что наградой за такую «молитву» может быть лишь восхищение со стороны людей. От Бога лицемеры ничего не получат!

    Понимаете ли вы, что потрясающие проявления ваших духовных даров и даже громадные личные жертвы не впечатляют Бога? Это правда! Если к действию вас побуждают неверные мотивы, неважно, что вы делаете. Молитесь ли вы на языках, пророчествуете ли вы, обладаете ли всей верой, раздаёте ли имение бедным или отдаёте собственную жизнь, ничего не принесёт никакой пользы без Божьей любви (1-е Коринфянам 13:1-3). В Царствии Божьем всё определяет отношение вашего сердца!

    Если вы не видите желаемых плодов своей молитвенной жизни, убедитесь, что ваши мотивы верны. Любовь ли побуждает вас к молитве? Понимаю, что трудно признать обратное, потому что всегда хочется иметь положительный настрой и надеяться на лучшее. Однако какой будет ваша оценка, если вам удастся объективно и с некоторой долей критики взглянуть на собственную молитвенную жизнь? Молились ли вы о чём-то на протяжении нескольких лет, не видя никаких результатов? Может, ваше тело не приняло полного исцеления, или нет улучшений в финансовой сфере. Так или иначе, вы видите, что ваши молитвы просто не приносят плода. Друзья, дело не в том, что Бог не отвечал вам на ваши молитвы. Причина в том, что вы неправильно молились!

    Бог уже сделал всё необходимое

    В большинстве случаев христиане думают, что молитвой они могут побудить Бога работать в их жизни. При этом они считают, что Он может всё, но ещё не сделал этого. Человек с таким мышлением пытается при помощи молитвы заставить Бога что-то сделать. Если вы так относитесь к молитве, ваша молитвенная жизнь держится на крайне зыбком основании.

    Бог уже совершил всё, что когда-либо собирался! Он сделал все раз и навсегда, совершив искупление для каждого человека смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Благодаря этой искупительной жертве Бог уже простил и исцелил каждого человека, который когда-либо будет прощён или исцелён. В настоящее время Богу не нужно делать ни малейшего усилия, чтобы исцелить или спасти кого-нибудь!

    Со Своей стороны Бог уже простил грехи всего мира. Совершенная жертва Агнца Божьего раз и навсегда решила проблему греха, как для верующих, так и неверующих — в настоящем, прошлом и будущем. Это не означает, что все стали «автоматически» спасёнными (или исцелёнными). Для того чтобы пользоваться благами искупительной жертвы Христа, каждому человеку необходимо самому принять верой то, что уже приобрёл на кресте Иисус Христос. Вы не можете назвать подарок вашим, пока не примите его!

    Задача христиан — рассказывать людям об искупительной жертве Иисуса Христа, чтобы они начинали верить и принимали Божий дар. По этой причине известный всем евангелизационный метод «просить Иисуса Христа войти в ваше сердце» нельзя назвать полностью библейски обоснованным. Строго говоря, не нужно «просить» Бога «спасти» вас. Получается — Бог ничего не сделал до того, как вы его попросили, и теперь, «в зависимости от настроения», Бог дает положительный или отрицательный ответ. Это совершенно неверно, так как две тысячи лет назад Иисус уже сделал всё необходимое для каждого из нас!

    Темничный страж в Филиппах вбежал к Павлу и Силе и спросил: «Государи мои, Что мне делать, чтобы спастись?» Они ответили: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты…» (Деяния 16:30,31). Верить во что? Верить, что Он полностью решил вопрос греха на Голгофе. За грех была заплачена цена. Теперь осталось только уверовать и принять!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Протестантские сми: журнал протестантизм в России, протестанты в России. Сми христианские новости: религия, христианское радио и музыка, телевидение благих новостей.

    Сильная молитва о заблудших

    Как быть в ситуации, если близкий человек ведет греховную жизнь, но меняться не хочет, так как его все устраивает. Могут ли родственники и близкие такого человека, молитвой о заблудших, принести пользу? Ведь получается, что они просят об изменениях в судьбе человека против его воли? И как это соотнести с многочисленными упоминаниями в духовной литературе о том, что Господь не спасает человека против воли этого самого человека? Священники однозначно отвечают на такие вопросы, что молитвенные просьбы, связанные с заботой о погибающем, однозначно приносят пользу грешнику. Молитва о заблудших душах способна менять человека, дать ему осознание греховности его жизни, а потом, когда осознание придет и возникнет стремление исправиться – Господь окажет ему помощь. Все будет происходить по воле человека.

    Православная молитва о заблудших и неверующих

    В дореволюционной России к православной вере детей приводили родители. Потом был период отрицания веры, гонения и репрессий, направленных на служителей церкви, да и сами церкви разрушались и подвергались разграблению. Сейчас ситуация поменялась, — все больше людей посещают храмы и ведут праведный образ жизни. Но это, в основном, люди среднего и молодого возраста. А есть еще целый слой людей, выросших при советской власти и отпавших от веры, – это люди, чья сознательная жизнь прошла во времена неверия. Если в вашей семье есть неверующие люди, то насильно подталкивать их к принятию христианства не нужно. Нужно христианской молитвой о обращении заблудших просить Господа, чтобы он наставил неверующих на путь истинный. Придти к вере никогда не поздно, это можно сделать и в 25 лет, и в 75. Самостоятельная молитва о заблудшие душе поможет и отпавшим от церкви, тем, кто перестал молиться и посещать богослужения.

    Христианская молитва о вразумлении заблудших

    Православная молитва о заблудших сделает много больше для спасения тех, кто пристрастился к наркотикам или выпивке, чем все охи, вздохи и уговоры вместе взятые. Молитва о заблудших является сильным средством, она помогает тем, кто попал в секту, она способна образумить и тех, кто ушел в другую религию. Молитвы о заблудших должны идти из глубины души, вы всем сердцем должны желать обращения грешника к праведной жизни, тогда молитва будет услышана и принята Богом.

    Текст православной молитвы о заблудших душах

    Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!

    Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!

    Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее — не так Тебе, как себе.

    Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, а знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.

    Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты — Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот — Ты, вот – я, а что дальше — не знаю.

    А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.

    Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви — исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.

    Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!

    И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!

    Как вразумлять другого человека

    Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк:

    Провозглашать я стал любви

    И правды чистые ученья:

    В меня все ближние мои

    Бросали бешено каменья.

    Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как итог: печальная для Лермонтова дуэль с Мартыновым была в определенном смысле спровоцирована им самим.

    Старец Паисий Святогорец говорил: «Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он – невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает управлять собой». И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать – хотя автор и не провидец, – что там скачут в беспорядке раздраженные чувства и помыслы: «этот поступил со мной совершенно бессовестно», «а этот меня не оценил», «а вот этот вообще человек бестолковый, навредил мне, пусть же за это мучается». Возмущается, словно пена морская, такая душа о чужих делах, судит практически всех подряд, изматывает себя, с трудом выходя из мысленных драм как после изнурительного боя с чудовищем. Если же посмотреть на внешние отношения такого человека с ближними, то там постоянные конфликты, недопонимания, неумение ужиться и сработаться, а как следствие – жизненные неудачи, вплоть до безработицы, пристрастия к алкоголю и нищета.

    В общении людей друг с другом встречаются типовые ошибки, которые по сути разрушают общение. Такое бывает, в частности, когда мы уверены в собственном превосходстве и выступаем в роли учителей.

    Подобные люди ничего так не любят, как раздавать всем советы, и, быстро поставив диагноз, тут же спешат предложить свой рецепт. Они живут наблюдениями за окружающими и едва заметят что-то вызывающее у них возмущение, как с видом всезнаек выплескивают то, что у них в данный момент на уме. Желание исправлять и подсказывать другим – это их жизненный зуд, никогда им не дающий покоя.

    Не чувствуя ответственности за слова, они спешат раздавать советы и, настырно влезая в чужие судьбы, командуют, словно гениальные стратеги и путеводители. Как правило, такие люди самоуверенны, легко отметают советы, обращенные лично к ним, а в случае неудачи своих прогнозов или вмешательств тут же обвиняют другого, но себя – никогда.

    Итак, больше всего ошибаются те, кто слишком привык советовать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) о таких говорил: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом». Вот почему очень часто, когда мы раздаем направо-налево рекомендации, когда произносим упреки, они словно уходят в пустоту, не достигают своей цели, а подчас настраивают против нас того, к кому мы обратились.

    Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

    Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

    Древний патерик повествует, как однажды авва Аммон посетил место некоторых иноков. В то время один из братьев подвергся сильному искушению: его посещала женщина. Это стало известно прочим инокам, которые сильно смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать соблазнившегося брата. С собой они пригласили пойти и авву Аммона, чтобы вместе осмотреть хижину инока. Согрешивший брат узнал об этом заранее и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, перевернув его кверху дном. Войдя в хижину, авва Аммон тут же все понял, сел на деревянный сосуд и приказал обыскать хижину. Иноки никого не нашли, и авва Аммон сказал им: «Бог да простит вам согрешение ваше». Затем он помолился и велел всем выйти, сам же пошел последним. Покидая келью, он взял милостиво за руку обвиненного инока и с любовью сказал: «Брат! Внимай себе». Так одним ласковым, теплым словом старец исправил того, которого безнадежно хотели исправить обличением прямолинейным и без любви.

    Вот как поступали в таких ситуациях сами святые. Преподобный Иов Почаевский однажды ночью, проходя через монастырское гумно, застал человека, крадущего пшеницу. Вор, испугавшись, пал к ногам святого, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять уважения своих соседей. Но старец был настолько незлобив, что не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять мешок с краденым зерном. Наставив при этом смиренными словами не делать впредь ничего подобного, напомнив заповеди Божии и предстоящий нелицеприятный Суд, на котором во всем предстоит дать отчет Господу, старец отпустил вора.

    Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

    Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

    Действительно, существенной ошибкой бывает то, когда, пытаясь вразумить кого-либо, мы начинаем выпячивать его отрицательные черты, подчас перед другими подчеркиваем его недостатки. Соответственная реакция – отторжение наших слов. Досаждая другим и публично унижая, желая, видимо, помочь в обретении смирения, мы чудовищным образом провоцируем в человеке проявление гордости. А вот у преподобного Ефрема Сирина встречается совет иного характера: «Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом». Предложить совет можно только при доброжелательности, не противопоставляя себя другому, а становясь с ним на одну почву: «Я сам намного хуже тебя, в данной же ситуации, как ты думаешь, может быть, я попробовал бы поступить вот так?»

    Так как же мы сами должны обращаться к другим, чтобы они восприняли наше слово?

    Есть замечательное жизненное правило: начни с себя, и у тебя сложатся отношения с ближними. Перестань по своему суду исправлять других, и ты найдешь с ними взаимопонимание. Победи в самом себе то, что не нравится в окружающих, и с тебя будут брать пример ближние.

    Преподобный Исаак Сирин предлагает даже такой совет: «Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его… Хвали его даже за то, чего он не имеет… Этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться тем приветствием, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели… Берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на небесах. Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды». Никогда наши слова или наставления не будут восприняты человеком, если мы заранее не расположим его к принятию слова добрым отношением. Даже к самолюбию другого человека надо относиться со снисхождением. Не тыкать человека носом в его недостатки, а аккуратно исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем еще есть.

    И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), – сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), – значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, – прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

    Увы, реалии жизни не всегда отвечают нашим надеждам и планам. Желая донести какую-то истину до человека, допустим, слово о вере, порой мы терпим крах. Иногда наше слово не могут принять, так как оно произнесено весьма неумело, без приложения к реальной жизни человека. Но к великому сожалению, мы также часто встречаем в обществе неприкрытый цинизм. И о носителе подобного морального качества можно сказать словами Пушкина из стихотворения «Демон»:

    Он звал прекрасное мечтою;

    Он вдохновенье презирал;

    Не верил он любви, свободе;

    На жизнь насмешливо глядел –

    И ничего во всей природе

    Благословить он не хотел.

    С человеком, который смеется тебе в лицо, вряд ли возможен искренний разговор. Как донести святое тому, для кого нет в принципе ничего святого? Говорить с циником о вере и обо всем самом святом представляется вряд ли возможным. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

    Итак, важно учиться чувствовать, кому, что, при каких условиях и каким образом можно сказать. Жизнь предлагает нам возможность обрести этот опыт. А терпеливое и тактичное отношение к другим людям подскажет, как поступить правильно, если конечно нами движут любовь и доброе отношение к нашим ближним.

    скрыть способы оплаты

    скрыть способы оплаты

    Вразумление и повод для духовных размышлений можно получить где угодно, даже на пляже. Поспорим? Поспорим?

    Диакон Павел Сержантов

    Если другие разновидности спора в Интернете – в режиме скандала и в режиме ток-шоу – провоцируют игру страстей, вспышки гнева и празднословия, то спор в режиме методичного исследования обсуждаемого вопроса может стать аскетическим упражнением. Странновато звучит, но, тем не менее, попробуем и это себе представить. «Что ты имела в виду?» «Что ты имела в виду?»

    Недавно пришлось стать свидетелем спора знакомых молодожёнов. «Двое дерутся — третий не лезь». Я стояла молча. Но, возжелав правосудия, они обратились ко мне. «Скажи, кто из нас прав?» — «Я? Так я не…» И тут во мне проснулись мои педагоги! «Ребят, — сказала я, — давайте сначала с понятиями определимся…»

    Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

    Рассылка выходит два раза в неделю:

    • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
    • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
    • Специальная рассылка к большим праздникам.
  • Оценка 4.2 проголосовавших: 143
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here